RSS блога
Подписка
Опять "Безумные эксперименты" или обзор Arduino Pro Micro
- Цена: $5.63
- Перейти в магазин
Добрый день, MySKU!
Сегодня мы продолжим изучение такой замечательной штуки как Arduino, путем использования модификации Pro Micro в очередной безумной поделке! В очередной раз убедимся, что ардуино это не только скучно, но и весело. Также мы научимся оживлять старые геймпады и подключать их к ПК и даже создавать свои собственные устройства ввода! Если вам интересно, то заходите под кат!
09.01.2015 Небольшой апдейтик + новое видео.
Отпраздновав новый год, отдохнув пару дней, и поиграв с детьми в снежки, приходишь к тому, что выходных еще много, а делать уже ну совсем нечего… А что делает настоящий мужчина когда он устает лежать на диване? Правильно! — продолжает лежать на диване, но вот беда: в этом году я бросаю курить! И бросается ну очень тяжело… И вот когда настроение стало уже совсем ни к черту, и единственным желанием было желание кого-нибудь убить, я решил перебрать посылки полученные незадолго до нового года и в одной из посылок находилась вот эта маленькая прелесть
Посмотрев на нее, в голове появился зачаток идеи, который в конечном итоге привела к весьма интересному результату…
Заказать малюток хотелось давно, но почему-то постоянно откладывал покупку, а сейчас, таки, заказал себе парочку.
Заказ
О продавце сказать ничего не могу — абсолютно обычный продавец ардуин, коих тысячи — характер строгий, нордический. Отправлен заказ был вовремя, доставлен не сказать чтобы очень быстро.
Отправка 2 декабря, получение 25 декабря.
Упакованы платы были в антистатические пакетики, которые находились в небольшой картонной коробочке.
Адруино Мега, Нано, Микро
Прелесть этой версии Ардуино в том, что USB интерфейс на ней реализован силами самого контроллера ATmega32u4, что дает нам возможность настроить USB интерфейс так, что при подключении плата будет распознаваться как стандартное HID устройство (клавиатура, мышь и… геймпад) и даже больше, энтузиасты активно работают над расширением данного списка.
Пораскинув мозгами, и немного порывшись в коробке смоими сокровищами старым хламом, сразу наметился план знакомства с данной функциональностью.
А нашел я старый геймпад от Sony PlayStation
Ну и что тут думать? Будем собирать геймпад…
Разбираем устройство
Вполне типичный китайский геймпад с безымянным чипом под компаундом. Схема простая — один общий контакт проводящими подушечками в кнопках соединяется с сигнальными контактами на кнопках.
Отрываем кабель, он нам больше не нужен. И припаиваемся к контактным площадкам на кнопках, и общему контакту.
Процедура простая, главное — быть аккуратным.
Для полноты эксперимента я решил приклеить на плату небольшой потенциометр, которым я проверю работу аналоговых осей в будущем геймпаде.
Подключение потенциометра к ардуинке — простейшая задача. Один крайний контакт подключаем к 5 вольтам, второй к земле, а центральный подаем на один из аналоговых пинов, например — A0
Припаяв все провода к контактам, я разместил кнопки и плату на своих местах, а провода вывел с обратной стороны платы
Спереди я просверлил дырочку для потенциометра
Ардуино я разместил также с обратной стороны и припаял провода от кнопок к цифровым пинам, а общий провод припаял к земле.
Закрепил все термоклеем
Примерил где будет располагаться вход Usb контроллера
И прорезал дырочку в корпусе, чтобы иметь к нему доступ.
Закрыл корпус и приступил к программной части
А вот тут случилась заминка и добрую половину дня я убил на поиски библиотеки, и главное — попытки установить её.
Мной была обнаружена замечательная библиотека от NicoHood https://github.com/NicoHood/HID/tree/Official-Integration
Возможности:
Supported HID devices:
Keyboard with Leds out (modifiers + 6 keys pressed at the same time)
Mouse (5 buttons, move, wheel)
Media Keys (4 keys for music player, webbrowser and more)
System Key (for PC standby/shutdown)
1 Gamepad (32 buttons, 4 16bit axis, 2 8bit axis, 2 D-Pads)
Supported Arduinos:
Uno
Mega
Leonardo
(Pro)Micro
Any other 8u2/16u/at90usb162/32u2/32u4 compatible board
Это именно то, что мне нужно!
Далее я никак не мог её правильно установить и заставить работать… Дабы вам не проходить через это, я выкладываю уже настроенную ArduinoIDE 1.5.8 с уже установленной библиотекой https://yadi.sk/d/lDxVt7r1dr8T5
Скачиваем распаковываем и запускаем arduino.exe
В меню Инструменты\плата выбираем Arduino Micro Hid-Project
В меню Инструменты/USB-cores выбираем желаемый режим работы, в нашем случае serial + gamepad hid
Что заставит нашу ардуину определятся как геймпад
Открываем вот этот скетч https://yadi.sk/d/DQ8kiJVedr8ea
, это немного модифицированный скетч из примеров библиотеки, в который я добавил свою аналоговую ось
Скетч довольно простой.
В первой части мы назначаем пинам кнопки
В setup мы включаем встроенную подтяжку для цифровых пинов и инициализируем геймпад
Ну и собственно в основном цикле мы опрашиваем пины и записываем состояние кнопок. Также мы получаем данные с аналогового входа и преобразовываем полученные восьмибитные значения в 16 бит для отправки на ПК. Ну и последнее — отправляем состояние геймпада.
Просто до невозможности! Данным способом вы можете подключить свои старые геймпады, джойстики, клавиатуры и прочее от приставок к своему ПК, лишь немного модифицируя данный скетч! Ну разве не прелесть?
Время тестов!
Ха-ха! Работает! И даже драйвера не нужны!
Поиграв, забросил все в ящик и пошел спать… А утром проснулся уже с новой идеей и желанием её осуществить. Опять основательно порывшись в барахле, собрал необходимые для сборки материалы. Немного творческой работы, ручного труда и поисков в гугл и сборка была окончена.
Встречайте! Полностью самодельный аналоговый руль для ПК со шкалой тахометра!
Ну как вам?
А теперь я расскажу как создавалось сие изделие
Для начала я сделал раму из листа алюминия, согнув его и просверлив одно отверстие на короткой стороне для потенциометра, а второе прямо напротив него на длинной стороне (через него пойдет ось руля). Получилось не очень прямо — трудно согнуть толстый лист. Установил потенциометр (взятый из старого радиоприемника) в предназначенное для него отверстие.
Долго искал из чего сделать ось для руля и как потом крепить к ней сам руль, придумал — нашел старую и сломанную ракетку для бадминтона и использовал ее.
Сам руль был вырезан из куска оргстекла ручным лобзиком для фанеры. Отверстия просверлил дрелью прямо напротив отверстий в детали от ракетки.
Опять немного криво, ведь я криворукий.
Закрепил винтиками, которые нашел у себя в ящике. Прикрепил два отрезка металлопластиковой трубы.
За эстетической составляющей я не гнался, поскольку данная поделка скорее подтверждение концепта, чем законченное изделие.
Ось прикрепил к потенциометру с помощью клея и термоусадочной трубки в два слоя, что по идее должно придать некоторую гибкость соединению, что в свою очередь защитит потенциометр от механической поломки.
Приклеил на двухсторонний скотч большие тактовые кнопки и ленту с ws2812b на её собственный клеящий слой
Подпаялся к кнопкам и ленте. Провода сплел в косичку и припаял к ардуине.
Припаял также провода от потенциометра к контроллеру
Железную часть закончил и приступил к программной
Первым делом я нашел как достать показания тахометра из игр и отправить его на ардуинку и поиски мои привели меня к сообществу по-хорошему сумасшедших людей, которые занимаются сборкой симуляторов и разных аксессуаров для них.
http://www.x-sim.de/
Ими написан монструозный комбайн-приложение, которое вытягивает из игр различные данные, будь то показания спидометра или тахометра, либо значения перегрузок по осям, крен и еще очень много параметров. Затем это приложение выполняет с ними нужные вам преобразования и отправляет на ваше железо. В роли железа выступают различного рода индикаторы и ДАЖЕ САМОДЕЛЬНЫЕ СИМУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ С КУЧЕЙ ОСЕЙ. Я был просто поражен при виде всего этого — это потрясающе!
Порывшись в галерее на портале нашел скетч для ардуино и профиль для x-sim, который выполняет функционал близкий к тому, что требовалось мне http://www.x-sim.de/forum/viewtopic.php?t=155&sid=ac77ba76a92d43173b352a53df324883
Спасибо товарищу tronicgr за то, что он поделился своим профилем и скетчем. Самостоятельно с нуля разбираться в X-sim мне пришлось бы долго.
Итак, взяв за основу прошлый скетч я приступил к написанию нового. Можете скачать его отсюда https://yadi.sk/d/ppoE6nXldr8kY
В первой части мы подключаем библиотеку FastLed и указываем количество диодов на ленте и пин, к которому она подключена. Также мы указываем пины для кнопок и осей и объявляем переменные
В фунции setup мы инициализируем serial соединение с компьютером на скорости 115200, настраиваем яркость ленты и включаем встроенную подтяжку для цифровых входов. Ну и в самом конце инициализируем геймпад.
В главном цикле идет даже немного упрощенный код для геймпада из прошлого примера
Затем идет код взятый с портала x-sim, в котором ардуина получает данные из serial шины и записывает их в буфер, а затем разбивает по переменным, масштабирует данные о количестве оборотов до 8 (по количеству диодов на ленте) и сообщает, что данные получены
Затем в зависимости от полученных данных мы зажигаем нужное количество диодов с необходимым цветом и отправляем команду на ленту.
Отправляем скетч.
Скачав последнюю версию программы x-sim, устанавливаем её (лучше сразу удалить из папки с установленной программой папку «interfaceplugins», чтобы избежать ненужной долгой проверки всех интерфейсов при запуске), открываем профиль скачанный с форума по ссылке выше, это автоматически настроит программу на получение нужных данных. Открываем программу «X-sim Conveter» и в разделе Output -> universal serial output сверху выбираем нашу микро и жмем «add entry to list» и внизу копируем строчку с шаблоном данных из стандартного порта профиля в такую же строчку но в порт нашей ардуины, старый порт можно удалить после этого. Цифра «95» в шаблоне (на скриншоте 77) — это максимальные обороты поделенные на 100, к сожалению придется забивать руками под вашу игру, я использовал значения 75-80 для Dirt 2.
Запускаем вторую половину программы «X-sim Extractor» она автоматически просканирует компьютер на наличие совместимых игр и создаст их список слева. После этого для каждой игры можно отключить передачу данных на приводы и прочее, хотя это и не мешает.
Все! Если все собрано и настроено, то можно выбрать игру и жать кнопку «Play Game», и в момент запуска или после него надо нажать кнопку старт в «X-sim Converter».
Пользуясь данными библиотеками и примерами описанными здесь можно создать любой, даже самый безумный контроллер для вашего ПК или андроид устройства (да да, устройство должно определиться как стандартное устройство ввода) с любыми датчиками: температуры, пульса, давления, ну и датчиком влажности, например для игры в хоррор ;-). Подключайте старые геймпады от денди и играйте в эмуляторы на родных для игр контроллерах. А если у вас есть большое желание, то можете даже собрать полноценный симулятор пользуясь замечательной программкой x-sim. Проявите фантазию!
Покатался еще немного и понял, что очень не хватает аналоговых педалей газа и тормоза, если и будет следующая версия руля, то обязательно с педалями. Но можно успешно управлять машиной «поигрывая» кнопкой, но надо привыкать.
В Dirt 3 наблюдается странный и заметный input lag, не знаю откуда и почему, возможно что-то с настройками игры или баг (все-таки это баг игры, я нашел похожие отзывы в гугле).
В остальном играется вполне хорошо, даже с такой черновой версией руля. Я наконец полюбил вид из кабины, до этого никогда им не пользовался.
Вот новое видео (возможно будет некоторое время обрабатываться ютюбом)
Руль поворачивается почти на полный круг, но мне оказалось удобней играть с такой реакцией руля, особенно когда перед тобой стоит камера.
Удачи вам! И еще раз с прошедшими праздниками! Жду вас в комментариях.
P43YM
Сегодня мы продолжим изучение такой замечательной штуки как Arduino, путем использования модификации Pro Micro в очередной безумной поделке! В очередной раз убедимся, что ардуино это не только скучно, но и весело. Также мы научимся оживлять старые геймпады и подключать их к ПК и даже создавать свои собственные устройства ввода! Если вам интересно, то заходите под кат!
09.01.2015 Небольшой апдейтик + новое видео.
Вступление
Отпраздновав новый год, отдохнув пару дней, и поиграв с детьми в снежки, приходишь к тому, что выходных еще много, а делать уже ну совсем нечего… А что делает настоящий мужчина когда он устает лежать на диване? Правильно! — продолжает лежать на диване, но вот беда: в этом году я бросаю курить! И бросается ну очень тяжело… И вот когда настроение стало уже совсем ни к черту, и единственным желанием было желание кого-нибудь убить, я решил перебрать посылки полученные незадолго до нового года и в одной из посылок находилась вот эта маленькая прелесть
Arduino Pro Micro
Посмотрев на нее, в голове появился зачаток идеи, который в конечном итоге привела к весьма интересному результату…
Заказать малюток хотелось давно, но почему-то постоянно откладывал покупку, а сейчас, таки, заказал себе парочку.
Заказ
О продавце сказать ничего не могу — абсолютно обычный продавец ардуин, коих тысячи
Отправка 2 декабря, получение 25 декабря.
Упакованы платы были в антистатические пакетики, которые находились в небольшой картонной коробочке.
Адруино Мега, Нано, Микро
Прелесть этой версии Ардуино в том, что USB интерфейс на ней реализован силами самого контроллера ATmega32u4, что дает нам возможность настроить USB интерфейс так, что при подключении плата будет распознаваться как стандартное HID устройство (клавиатура, мышь и… геймпад) и даже больше, энтузиасты активно работают над расширением данного списка.
Часть первая
Пораскинув мозгами, и немного порывшись в коробке с
А нашел я старый геймпад от Sony PlayStation
Ну и что тут думать? Будем собирать геймпад…
«Железная» часть
Разбираем устройство
Вполне типичный китайский геймпад с безымянным чипом под компаундом. Схема простая — один общий контакт проводящими подушечками в кнопках соединяется с сигнальными контактами на кнопках.
Отрываем кабель, он нам больше не нужен. И припаиваемся к контактным площадкам на кнопках, и общему контакту.
Процедура простая, главное — быть аккуратным.
Для полноты эксперимента я решил приклеить на плату небольшой потенциометр, которым я проверю работу аналоговых осей в будущем геймпаде.
Подключение потенциометра к ардуинке — простейшая задача. Один крайний контакт подключаем к 5 вольтам, второй к земле, а центральный подаем на один из аналоговых пинов, например — A0
Припаяв все провода к контактам, я разместил кнопки и плату на своих местах, а провода вывел с обратной стороны платы
Спереди я просверлил дырочку для потенциометра
Ардуино я разместил также с обратной стороны и припаял провода от кнопок к цифровым пинам, а общий провод припаял к земле.
Закрепил все термоклеем
Примерил где будет располагаться вход Usb контроллера
И прорезал дырочку в корпусе, чтобы иметь к нему доступ.
Закрыл корпус и приступил к программной части
Программная часть
А вот тут случилась заминка и добрую половину дня я убил на поиски библиотеки, и главное — попытки установить её.
Мной была обнаружена замечательная библиотека от NicoHood https://github.com/NicoHood/HID/tree/Official-Integration
Возможности:
Supported HID devices:
Keyboard with Leds out (modifiers + 6 keys pressed at the same time)
Mouse (5 buttons, move, wheel)
Media Keys (4 keys for music player, webbrowser and more)
System Key (for PC standby/shutdown)
1 Gamepad (32 buttons, 4 16bit axis, 2 8bit axis, 2 D-Pads)
Supported Arduinos:
Uno
Mega
Leonardo
(Pro)Micro
Any other 8u2/16u/at90usb162/32u2/32u4 compatible board
Это именно то, что мне нужно!
Далее я никак не мог её правильно установить и заставить работать… Дабы вам не проходить через это, я выкладываю уже настроенную ArduinoIDE 1.5.8 с уже установленной библиотекой https://yadi.sk/d/lDxVt7r1dr8T5
Скачиваем распаковываем и запускаем arduino.exe
В меню Инструменты\плата выбираем Arduino Micro Hid-Project
В меню Инструменты/USB-cores выбираем желаемый режим работы, в нашем случае serial + gamepad hid
Что заставит нашу ардуину определятся как геймпад
Открываем вот этот скетч https://yadi.sk/d/DQ8kiJVedr8ea
, это немного модифицированный скетч из примеров библиотеки, в который я добавил свою аналоговую ось
Скетч довольно простой.
В первой части мы назначаем пинам кнопки
В setup мы включаем встроенную подтяжку для цифровых пинов и инициализируем геймпад
Ну и собственно в основном цикле мы опрашиваем пины и записываем состояние кнопок. Также мы получаем данные с аналогового входа и преобразовываем полученные восьмибитные значения в 16 бит для отправки на ПК. Ну и последнее — отправляем состояние геймпада.
Просто до невозможности! Данным способом вы можете подключить свои старые геймпады, джойстики, клавиатуры и прочее от приставок к своему ПК, лишь немного модифицируя данный скетч! Ну разве не прелесть?
Тесты
Время тестов!
Ха-ха! Работает! И даже драйвера не нужны!
Часть вторая
Поиграв, забросил все в ящик и пошел спать… А утром проснулся уже с новой идеей и желанием её осуществить. Опять основательно порывшись в барахле, собрал необходимые для сборки материалы. Немного творческой работы, ручного труда и поисков в гугл и сборка была окончена.
Встречайте! Полностью самодельный аналоговый руль для ПК со шкалой тахометра!
Ну как вам?
А теперь я расскажу как создавалось сие изделие
«Железная» часть
Для начала я сделал раму из листа алюминия, согнув его и просверлив одно отверстие на короткой стороне для потенциометра, а второе прямо напротив него на длинной стороне (через него пойдет ось руля). Получилось не очень прямо — трудно согнуть толстый лист. Установил потенциометр (взятый из старого радиоприемника) в предназначенное для него отверстие.
Долго искал из чего сделать ось для руля и как потом крепить к ней сам руль, придумал — нашел старую и сломанную ракетку для бадминтона и использовал ее.
Сам руль был вырезан из куска оргстекла ручным лобзиком для фанеры. Отверстия просверлил дрелью прямо напротив отверстий в детали от ракетки.
Опять немного криво, ведь я криворукий.
Закрепил винтиками, которые нашел у себя в ящике. Прикрепил два отрезка металлопластиковой трубы.
За эстетической составляющей я не гнался, поскольку данная поделка скорее подтверждение концепта, чем законченное изделие.
Ось прикрепил к потенциометру с помощью клея и термоусадочной трубки в два слоя, что по идее должно придать некоторую гибкость соединению, что в свою очередь защитит потенциометр от механической поломки.
Приклеил на двухсторонний скотч большие тактовые кнопки и ленту с ws2812b на её собственный клеящий слой
Подпаялся к кнопкам и ленте. Провода сплел в косичку и припаял к ардуине.
Припаял также провода от потенциометра к контроллеру
Железную часть закончил и приступил к программной
Программная часть
Первым делом я нашел как достать показания тахометра из игр и отправить его на ардуинку и поиски мои привели меня к сообществу по-хорошему сумасшедших людей, которые занимаются сборкой симуляторов и разных аксессуаров для них.
http://www.x-sim.de/
Ими написан монструозный комбайн-приложение, которое вытягивает из игр различные данные, будь то показания спидометра или тахометра, либо значения перегрузок по осям, крен и еще очень много параметров. Затем это приложение выполняет с ними нужные вам преобразования и отправляет на ваше железо. В роли железа выступают различного рода индикаторы и ДАЖЕ САМОДЕЛЬНЫЕ СИМУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ С КУЧЕЙ ОСЕЙ. Я был просто поражен при виде всего этого — это потрясающе!
Порывшись в галерее на портале нашел скетч для ардуино и профиль для x-sim, который выполняет функционал близкий к тому, что требовалось мне http://www.x-sim.de/forum/viewtopic.php?t=155&sid=ac77ba76a92d43173b352a53df324883
Спасибо товарищу tronicgr за то, что он поделился своим профилем и скетчем. Самостоятельно с нуля разбираться в X-sim мне пришлось бы долго.
Итак, взяв за основу прошлый скетч я приступил к написанию нового. Можете скачать его отсюда https://yadi.sk/d/ppoE6nXldr8kY
В первой части мы подключаем библиотеку FastLed и указываем количество диодов на ленте и пин, к которому она подключена. Также мы указываем пины для кнопок и осей и объявляем переменные
В фунции setup мы инициализируем serial соединение с компьютером на скорости 115200, настраиваем яркость ленты и включаем встроенную подтяжку для цифровых входов. Ну и в самом конце инициализируем геймпад.
В главном цикле идет даже немного упрощенный код для геймпада из прошлого примера
Затем идет код взятый с портала x-sim, в котором ардуина получает данные из serial шины и записывает их в буфер, а затем разбивает по переменным, масштабирует данные о количестве оборотов до 8 (по количеству диодов на ленте) и сообщает, что данные получены
Затем в зависимости от полученных данных мы зажигаем нужное количество диодов с необходимым цветом и отправляем команду на ленту.
Отправляем скетч.
Скачав последнюю версию программы x-sim, устанавливаем её (лучше сразу удалить из папки с установленной программой папку «interfaceplugins», чтобы избежать ненужной долгой проверки всех интерфейсов при запуске), открываем профиль скачанный с форума по ссылке выше, это автоматически настроит программу на получение нужных данных. Открываем программу «X-sim Conveter» и в разделе Output -> universal serial output сверху выбираем нашу микро и жмем «add entry to list» и внизу копируем строчку с шаблоном данных из стандартного порта профиля в такую же строчку но в порт нашей ардуины, старый порт можно удалить после этого. Цифра «95» в шаблоне (на скриншоте 77) — это максимальные обороты поделенные на 100, к сожалению придется забивать руками под вашу игру, я использовал значения 75-80 для Dirt 2.
Запускаем вторую половину программы «X-sim Extractor» она автоматически просканирует компьютер на наличие совместимых игр и создаст их список слева. После этого для каждой игры можно отключить передачу данных на приводы и прочее, хотя это и не мешает.
Все! Если все собрано и настроено, то можно выбрать игру и жать кнопку «Play Game», и в момент запуска или после него надо нажать кнопку старт в «X-sim Converter».
Пользуясь данными библиотеками и примерами описанными здесь можно создать любой, даже самый безумный контроллер для вашего ПК или андроид устройства (да да, устройство должно определиться как стандартное устройство ввода) с любыми датчиками: температуры, пульса, давления, ну и датчиком влажности, например для игры в хоррор ;-). Подключайте старые геймпады от денди и играйте в эмуляторы на родных для игр контроллерах. А если у вас есть большое желание, то можете даже собрать полноценный симулятор пользуясь замечательной программкой x-sim. Проявите фантазию!
Апдейт
Покатался еще немного и понял, что очень не хватает аналоговых педалей газа и тормоза, если и будет следующая версия руля, то обязательно с педалями. Но можно успешно управлять машиной «поигрывая» кнопкой, но надо привыкать.
В Dirt 3 наблюдается странный и заметный input lag, не знаю откуда и почему, возможно что-то с настройками игры или баг (все-таки это баг игры, я нашел похожие отзывы в гугле).
В остальном играется вполне хорошо, даже с такой черновой версией руля. Я наконец полюбил вид из кабины, до этого никогда им не пользовался.
Вот новое видео (возможно будет некоторое время обрабатываться ютюбом)
Руль поворачивается почти на полный круг, но мне оказалось удобней играть с такой реакцией руля, особенно когда перед тобой стоит камера.
Удачи вам! И еще раз с прошедшими праздниками! Жду вас в комментариях.
P43YM
P.S.
К покупке рекомендую! Опять забыл написать :-)
Самые обсуждаемые обзоры
+76 |
3882
147
|
+57 |
4040
71
|
а по делу
мне бы столько усердия, стараний и знаний((
я обычно просто чиню, не создаю.
Вы забыли самое главное — в любом проекте нужен прежде всего СВОЙ СТИВ ВОЗНЯК. А потом всё остальное: детали, гаражи, джопсы, деньги…
Разве не так?
Не дай нам Бог хоть раз забыть о них,
Но мы всечасно прославляем первых,
Не ведая, что славим лишь вторых.
нет больше слов, одни плюсы
То-то все селлеры на Али разом о*уели и вздули цены, внаглую требуя доп. бабло даже за уже оплаченные заказы!
Starting from January 10th, 2015, Russian customs do not accept unregistered air parcels originated from China. Due to this reason, BuyInCoins website will no longer be able to offer unregistered mail to Russia and all parcels to Russia require a tracking code.
ЗЫ: Прошу пардона, что не совсем по теме, просто обжёгся, заказав пару ESP8266, китайский жмот начал вымогать у меня дополнительный 1 (один) бакс, как-то я обиделся и послал его лесом. Если интересно — дам ссылку на магазин, чтобы не иметь с ним дело. Если чел. не врубается, что уже оплаченные заказы должны быть отправлены даже в убыток — о чём с ним говорить?
ЗЫ2: Вот и занимайся теперь «техническим онанизмом»! Мало курса — так еще подай подарков от Деда Мороза! Как метко заметил кто-то в каментах — «теперь и оттуда санкции!». :(
Да, теперь на большинстве мелких лотов на Али стоит платная доставка, и я даже знаю кого за неё винить: это все те же люди, которые вместо того, чтобы наладить работу таможни и почты начали урезать беспошлинные лимиты.
pls paid 1usd more for shipping .we will ship by China Post mail for you .sorry for this .»
Другими словами — кто-то виноват в том, что китайские селлеры хотят побольше бабла, но они пока не знают, кто именно, коварная русская таможня или площадка Али…
Этот пакет что, был отправлен из Китая после 10 января 2015 года?
Отказались-же от порога в 150 евро, и продолжают действовать старые правила.
К тому-же пошлины оплачиваешь ты сам.
А изменение расценок на али зависит чисто от продавцов.
А по сабжу — респект.
Сорри за офф.
Хотя тема стара как мир: «Курица или яйцо?..»
Кстати сюжет слизан с моей любимой книги «Конец вечности» Айзека Азимова, но намного запутанее (все 5 героев это один и тот же человек!!!).
Не проще ли использовать адаптер было?
mysku.club/blog/others/6625.html
Ссылка же дана на самый близкий для меня источник информации.
Обзор я читал и именно поэтому спрашиваю, а не проще ли использовать адаптер и не заниматься ерундой, а потратить свое время на что то дельное?
Я вот большую часть жизни курил, НО при этом мне очень не нравилась эта моя зависимость от курева, несвобода, по натуре я очень свободолюбивый человек и какая то папироска делает меня рабом, ну вот и удалось избавиться!
Поэтому так понимаю автора и поддерживаю.
Арду это просто инструмент, как отвёртка, паяльник, для реализации своих идей и если Арду позволяет сделать это быстро, с минимумом затрат, то какая разница? А Арду как раз и позволяет таким необразованным чайникам как например я воплощать идеи в железо не тратя силы и время на изучение языков программирования, разве это плохо?
Ведь не всем людям удалось получить высшее образование, а реализовать творческие идеи хочется, вот ребята и создали Арду для таких чайников, для кого программирование просто временное хобби. Допустим если я на Асм не программирую год другой, то гарантированно забуду, а под Арду и через десять лет сяду и напишу скеч, типа как на Бейсике лет 25 уже не писал, но если надо, то хоть сейчас начну снова.
Так что Ардуино — НАШЕ ВСЁ! :)))
Ну, скажем так: Линух я не люблю сильнее, чем Винду :))))
Да я ж не говорю, что Ардуино — это зло :) Просто я не их сторонник :)
Я лет 20 уже на Асме не программировал и не сталкивался с такой необходимостью. Его уже не нужно вспоминать, этот язык остался в очень узкоспециализированных нишах :) А тот же Си не намного сложнее Бейсика или скриптов Ардуины. Просто в Ардуинах среда берет на себя всю рутину, поэтому новичкам и проще с ней освоиться :)
«Мир-дружба! Прекратить огонь!»-
Попер он как на кассу,
Козе — баян, попу — гармонь,
Икону — папуасу! (и нам Ардуинку :)
… а то уж я подумал опять религиозные фанатики. :)))
Кроме того, несмотря на то что IDE написано на джавке, синтаксис очень сильно напоминает C или его производные.
А с linux что не так? Что не так с тем, на чем работает ваши arm-ы и телефоны/планшеты?
Напоминает :) Ява тоже его напоминает :)
Вы льстите моей непогрешимости :) Не со всем, что я не люблю, что-то не так :) Бывает, что я не люблю вещи, в которых все так :) Или хотите холивара Linux vs Windows? :)
Ну-ка состаьте мне обвязку на пару десятков ардуинок из 1 кварца, 3 резисторов и 8 конденсаторов (это обвязка одного не самого слабого АРМа) :)
я вам писал о том, что помимо самого арм-чипа еще 100500 деталей на плате. а у ардуинки(про мини китайский) — чип, кварц, пара мелких смд. и что это всё у арма гарантированно больше жрет.
Потому что обвязки у среднего ARMа ровно столько же, сколько и у AVR — кондеры по питанию, кварц и пара резисторов :)
По потреблению:
ATmega32 на 8 МГц жрет до 15 мА, в режиме Power Down до 20 uA
STM32F103RD на 8 МГц жрет до 11 мА, в режиме Standby до 3.8 uA
Вот так :) И этот АРМ не позиционируется как низкопотребляющий. У тех все еще веселее:
STM32L052 на 8 МГц жрет до 1.7 мА, в режиме Standby до 1 uA
:)
Если бы я имел в виду что-то такое, то его название я бы и писал, а я говорил о контроллерах, чипах ARM. Ну или если лень возиться с платой под него, то купить в китае готовую отладочную мини-плату за 5-6 долларов :)
Кстати, забыл упомянуть еще одно важнейшее преимущество ARMов — возможность полноценной внутрисхемной отладки — исполнение по шагам, просмотр текущего состояния переменных/регистров, точки прерываний и т.д. :)
Разве это не плюс? :)
Сумятицу может внести только программист, библиотеки сами по себе ничего не вносят :)
Управление чем-либо по ИК? Неделя максимум, если не спешить :)
Разбираться в первый раз — да, нужно потратить время, хотя и далеко не пол года, достаточно месяца :)
А само изучение нужно начинать с даташитов и Reference Manual на Ваш чип. Смотреть примеры, читать Application Note с сайта ST, открывать и смотреть примеры из самого EWARM — там их довольно много… Блин, даже теряюсь указать конкретный путь освоения :) Многое зависит от имеющейся у Вас подготовки — насколько Вы знакомы с программированием, с микроконтроллерами…
habrahabr.ru/post/247663/
Но помигать светодиодами — вполне себе и Ардуина может :)
Как тебе такая красотень на 400МГц:
БЛИН, БУДЬ МУЖИКОМ, ПОЛЮБИ АРДУИНКУ! :)
«красотень» ес сравнивать с ардуиной, НО это не конкурент «малине» или кубиборду,
Ардуина вещь хорошая, но чаще всего ее применение большинством людей можно описать как «забивание гвоздей микроскопом». Я не против этого конечно, но когда для простейших вещей используют целый микроконтроллер если можно обойтись простейшей схемой, которую можно сделать имея те знания схемотехники, которые то же ковыряние в ардуине дает… не понимаю я этого)
Но вот всё же в прошлом годе решил пощупать Арду сам, ради простого интереса, можете почитать мой отчет mysku.club/blog/others/18972.html.
Поюзал, немного разобрался и… стал себя ловить на мыслях что в любую идею-конструкцию даже предельно простую стремлюсь ввести ИЗБЫТОЧНОСТЬ в виде контроллера типа Ардуино! Зачем? А чтобы былО, а вдруг пригодится и вот он я, добавляю пару строк кода, даже паять не надо и функционал вырос. Это конечно проще на примерах рассказать, но с планшета я Ышо не очень уверенно пишу на экранной клаве. :)
И вот сейчас я уже сам над собой подсмеиваюсь, ну типа ты и тупой, ведь всё можно на одном 555таймере, а ты Арду хотишь прикрутить! Но я то теперь знаю что контроллер даже в фонарике даёт +100500 к юзабельности и к ЧСВ! :))))))
Я не спорю, такой подход тоже себя оправдывает в некоторых случаях, но называть это радиолюбительством уже и язык не поворачивается :)
Взяв несколько дешевых ардуин и модулей к ним, собрал что хотел, потратив при этом свое время.
Да, мог бы сэкономить несколько сотен рублей, потратив на разработку вместо недель, месяцы, но зачем, я итак доволен, не потратил тысячи на готовые устройства.
Все ведь зависит от задач. Для елочной гирлянды действительно лучше взять маленькую ардуину (да и то я бы нафиг стер все ее загрузчики и написал прошику сам, и пусть это займет у меня 2 дня вместо одного). Для какого-нить модуля управления умным домом
с блэкджеком и девицамия уже не возьму контроллер меньше, чем ARM на 48 МГц :)Это все речь о хоббийном уровне, конечно… В серийном производстве все по другому :)
Есть несколько ардуин, датчики, модули, управление через веб. Логика распределена между микроконтроллерами и сервером в интернете.
Например, последний отвечает за то, чтобы посылать уведомления, в случае, если показания какого-то датчика вышли за рамки.
Чтобы я не прикрутил сверху, с этим справится еще одна ардуина.
Мощную железку разве что под видеонаблюдение пустить, но для этого обычно отдельные устройства.
Не путайте твёрдое с мягким, Арду позволяет без глубоких знаний делать потрясные вещи, которые раньше были доступны только вам-профессионалам, а нам необразованным чайникам оставалось только повторять, а сейчас и мы можем ТВОРИТЬ! А вам это похоже очень не нравится? :)))
А причём тут радиолюбительство? Создание проектов на Арду это ТВОРЧЕСТВО техническое в чистом виде с освоением основ программирования. Это что, плохо?
Право, вроде умный человек, а как голова засорена, пожалуй Ышо раз запосчу картинку, очень мне она напоминает как умные люди глупости пишут :)
Главное — не лениться читать и вникать в то, как оно работает :) Это в дальнейшем сильно расширяет кругозор и ускоряет отладку.
Да не спорю я с этим :) Да, в каких-то случаях это оправдано. Но иногда глядя как некоторые проекты упорно пытаются реализовать на ардуинах, борясь с нехваткой ресурсов или быстродействия, оптимизируя до посинения узкие места, пытаясь распараллелить работу девайса по нескольким ардуинам… Вместо того, чтобы взять один АРМ и забыть обо всех проблемах :) Хочется и плакать и смеяться :)
Может быть ты не помнишь, но в то время оперативки в компах было 640 килобайт, тактовая частота 5-7 МГц, а жесткий диск на 20 мегабайт считался роскошью :) И ресурсоемкие программы просто не могли запускаться из под винды из-за нехватки памяти :)
Да и сравнение не совсем уместное — я наоборот ратую за более современные платформы и технологии, а ардуина продолжает цепляться за контроллеры 15-летнего возраста, пытаясь всяческими костылями компенсировать их ущербность :)
А насчёт Арду у вас видимо религиозность. :) Я давно заметил что люди с математическим складом ума никогда не могут понять гуманитариев, я может редкое исключение, просто много общался с художниками-артистами-журналистами и прочими, вот им Арду и нужна, а вам действительно она никчему, вы и АРМы могёте программировать, а они никогда не смогут, поверьте мне, я знаю что говорю, люди очень разные. Ладно, я скругляюсь. :)
Также и с Арду, удобство среды уже поняли все, даже Интел, поэтому бросайте свои АРМы и переходите на современные технологии, за АРДУИНОЙ БУДУЩЕЕ!
Ура, товарищи! :)))
Интел уже любит Ардуину, а вы? Тогда мы идём к вам.
Каждому времени и каждому человеку своё.
Но где граница между обывателем и *****любитлем?
Я использую эту штуку. Очень удобно: www.billporter.info/2010/06/05/playstation-2-controller-arduino-library-v1-0/
code.lardcave.net/entries/2010/10/19/032116/
А чел прав, муська стала прилично напоминать хабру в последнее время (это я не к тому, что мне это не нравится, скорее наоборот… но кому-то может и не нравиться :)).
А здесь пока демократия, будь ты хоть школьник, хоть обитатель хосписа, заходи и пиши, если людям понравится — будешь королём, а нет, ну значит не твоё это.
А тут такое-е-е, блии-и-и-ин!!! Плюс, однозначно!!! :-)
спонсораинвестора и мутить контроллеры, устройства ввода и прочую хрень. Хоть что то отечественное будет.Сразу мысль в голове есть на Руси люди способные что то делать не хуже других, но реализовать себя нельзя в этой стране.
За обзор спасибо, автору респект.
У автора появилась идея как реализовать и он это СДЕЛАЛ, после чего поделился с нами.
Сам ничего не понимаю в электронике, ардуино и прочем, но с большим удовольствием прочитал данный обзор и хочу сказать спасибо!
Очень приятно осознавать, что есть люди, которые придумывают и реализуют разные интересные штуки )))
Прицепив к ней пару десятков кнопок, выключателей и валкодеров и поработав чуток напильником, лекго получаем что угодно под названием MMjoy, еапример это:
Скетч для ATmega32U4 и оболочка под Windows уже давно написана супер дьдькой Mega Mozg
Одна ATMEGA32U4-ProMicro поддерживает 6 осей и 36 кнопок, на базе готовой платы «Arduino Pro Micro», а софт Mega Mozg позволяет подключить и управлять одновременно двумя Mega Mozg что увеличивает количество кнопок в два раза.
code.google.com/p/mmjoy/
Программа управления:
Так что запихнув в реализованный тут проект еще с десяток кнопок или выключателей или валкодеров и прицепив их к Arduino Pro Micro ATmega32U4 можно действительно получить «ЛЮТЫЙ» джойстик, а не то что можно было получив купить обычный переходник ))))
Но за прямые руки и DIY всегда — РЕСПЕКТ и УВАЖУХА )))
Но это уже не проект на день-другой для отвлечения, это уже серьезный проект :)
Например
ebay.com/itm/121197847328
4096 позиций на оборот
То, что приведенный по ссылке датчик выдает 12-битный результат, врядли поможет Вам выжать из него все 4096 позиций :)
«А что делает настоящий мужчина когда он устает лежать на диване?»…
Мужик, твои дети столько времени потеряли когда ты еще раз не пошел играть с ними в снежки. В свое время ты вспомнишь только время которое ты провел с ними, а не эту дребедень. А этого времени все будет меньше и меньше. Ты стареешь, а дети растут.
BRIZX, скажите у вас есть дверной звонок?
Я думаю есть, и у меня есть, только вот мой говорит знаменитую фразу «Кто там», в 12 её вариантах импровизации (все естественно с мультика срипнуты) и причем звук в квартире совершенно другой, можно выбрать любой, но звонящий слышит именно «Кто там...», ну а если нажать более 5 раз то он уже переходит на фразу вороненка в конце " это я почтальон Печкин принес ..." в общем всегда позитиф, не разу не видел чтобы чтобы даже бабушки еговы стояли без растгивания лыбы по лицу…
Стоимость двайса 200 рублей мелочевкой + старая зарядка на телефон ( лень было бок питания делать) влэшка на сколько совесть позволяет, ну и пара часов паяльника… первая версия «кто тама» быдла вообще собрана в виде навесняка…
А у нормального мужика когда он слазиет с дивана должны просто руки выпрямляться… вот и все
Решил перейти на ардуино начинку, через USB интерфейс. У меня в наличии ардуино уно, будь добр, скажи пожалуйста, подойдет ли скетч с проекта со светодиодами к этой ардуинке? И еще один момент! Я никак не возьму в толк как обычная светодиодная лента зажигает выборочно светодиоды!? Они же при подаче напряжения загораются все сразу!!!? И вообще можешь подсказать в плане ПО для того, что бы работали два переменных резистора(педали), ну а руль, я думаю заработает из уже написанного скетча, и будет ли он работать через USB? Заранее спасибо большое!
// Move x/y Axis to a new position (16bit)
Gamepad.xAxis(random(0xFFFF));
Gamepad.yAxis(random(0xFFFF));
// Go through all dPad positions
// values: 0-8 (0==centered)
static uint8_t dpad1 = GAMEPAD_DPAD_CENTERED;
Gamepad.dPad1(dpad1++);
if (dpad1 > GAMEPAD_DPAD_UP_LEFT)
dpad1 = GAMEPAD_DPAD_CENTERED;
static int8_t dpad2 = GAMEPAD_DPAD_CENTERED;
Gamepad.dPad2(dpad2--);
if (dpad2 < GAMEPAD_DPAD_CENTERED)
dpad2 = GAMEPAD_DPAD_UP_LEFT;
Nie mogę ożywić arduino pro micro. prosto z aliexpress.com
probowałem roznych sposobów i nic
windows 7 64 -bit widzi taki sterownik
USB\VIN_2341&PID_0037\5&C4D250D0&1 com 5 lub 6 PORT_#0001.HUB_#0002
ale nie moze odlaleść software?