По поверьям, все начатые дела надо доканчивать до нового года, иначе, их не закончишь ещё целый год. Эти колонки делаю уже год, вот и решила во что ни стало, докончить их до нового года. В этом обзоре постараюсь максимально охватить всё что было сделано за год, рассказать об своих ошибках и опыте, полученном в процессе работы над акустической системой. Надеюсь, он будет полезен, таким как я, начинающим самодельщикам.
Сразу напишу, это был мой первый опыт в созданий акустической системы, так что я может сделала не всё правильно, но результатом довольна, так что переделывать эту систему не буду, но намётки на будущую уже сделала.
Как принято, посмотрим на ТТХ обозреваемых динамических головок.
(Взято отсюда:
www.daytonaudio.com/specs/specsheet.php?prod=295-422 )
К сожалению, указанные характеристики, кроме сопротивления постоянному току, мне измерить нечем поэтому насколько они точны, пусть это будет на совести производителя. Я же начала тестирование по другому — врезала одну головку в бок старой тахты, которую мы и так выбрасывать собирались (эквивалентный объём почти 200 литров), подключила к усилителю на 2хTDA2030A и стала тестировать. Звук мне понравился, даже подумала, «а зачем мне сабвуфер, всё и так хорошо?» Но тахту на стол не поставишь, размеры не позволяют поэтому пришлось придумывать что-то другое. В области акустических систем всё уже изобретено до меня поэтому стала выбирать из того, что уже неоднократно сделано до меня. Вариантов было немного — ЗАС (Закрытая акустическая система), ЗАС с пассивным излучателем, АС с лабиринтом, АС с фазоинвертором и АС открытого типа. ЗАС и АС открытого типа отбросила сразу же, для ЗАС объем получался маленький, а для открытой АС, небольшие габариты колонки убили бы басы напрочь. Осталось три варианта, лабиринт, фазоинвертор, пассивный излучатель. Лабиринт надо было рассчитывать, фазоинвертор — тоже, а пассивные излучатели уже продаются готовые с конкретной частотой резонанса, что упрощает проектирование. Купила два таких на таобао, по утверждению продавца, частота резонанса у них — 50 герц. Провела эксперимент №2. В деревянном ящике размерами приблизительно 20х30х20см врезала динамическую головку и подключила к усилителю. Звук был, но с ужасным призвуком, как бы из унитаза. Врезала и пассивный излучатель — призвук почти пропал, басы появились. Ура! подумала я, теперь можно и над дизайном колонок поработать.
Дизайн решила делать в стиле студийных мониторов, ничего лишнего, простые формы, но облагородить общий вид деревом и кожей.
За основу взяла что-то среднее между мониторами Yamaha & JBL
В качестве материала для передней и задней стороны колонки решила использовать корпус от старого магазина сопротивлении производства США, который кто-то уже разобрал на цветмет. Корпус был приблизительно такой (но с крышкой). Толщина основания была 20мм, и её я пустила на фронтальную сторону колонки, а из крышки (8мм) сделала обратную сторону, которую для прочности укрепила поперечным брусом.
Панели были изготовлены на станке с ЧПУ, шкурила в ручную (400-800-1200 grit), и нанесла матовый лак в 3 слоя.
ВНИМАНИЕ: Пропиточные масла и тонировочный воск для дерева у нас НЕ ПРОДАЮТСЯ. Пожалуйста, не надо советовать мне применять их.
И тут я опять наступила на старые грабли. Когда подготавливала лист дерева, чтоб вырезать из него перед колонками, опять не учла направление волокон — на одной колонке они идут слева-направо, а на другой — справа на лево, в результате чего, при боковом свете то одна колонка светлей, то другая, в зависимости от того, с какой стороны падает свет.
Корпус колонок сделала из 20мм фанеры, а углы — из кусочков бука, которые остались от уже известного по предыдущим обзорам журнального столика. Для склейки использовала клей Elmer's wood glue.
Пассивный излучатель решила ставить снизу, а чтоб звук выходил свободно, колонкам решила сделать ножки, которые обеспечивают также и наклон.
У обозреваемых динамических колонок диапазон заявлен в 80-13000Гц. Наверное, это правда, высокие есть, но они не очень прозрачные поэтому решила поставить отдельную, тканевую ВЧ головку. Покупала на таобао, продавец заявляет что филипс, модель не гуглится, так что про ТТХ ничего сказать не могу, но с их добавлением верхние частоты стали значительно прозрачней и приятней. Конечно, пришлось делать кроссовер, частоту среза экспериментальным образом подобрала в районе 6кгц. Кроссовер собрала по схеме:
sound.whsites.net/project148.htm Про усилитель немножко есть в моем другом обзоре:
mysku.club/blog/taobao/54340.html (Там же можно прочитать про применённые винты и ножки для колонок) А тут покажу просто их применение.
Винты:
Ножки:
Фанеру решила обтянуть самоклеящимся кожзаменителем (брала на таобао)
Для подключения к усилителю, поставила разъёмы MiniXLR 5 pin.
Все стыки промазала герметиком CoaxSeal (брала на амазоне), а внутрь колонок положила синтепона (Лист размером А4, сложенный в 2 раза)
Итоговый размер колонок получился 120мм (ширина), 180мм (высота), 200мм (глубина). Вес одной колонки — почти 2кг.
Всё собрано, всё работает, можно послушать и сделать выводы:
1. Низких частот мало, всё-таки малый объём корпуса сыграл свою роль. Надо будет делать саб.
2. Есть несколько заметных на слух резонансов, приблизительно в области 200, 400, 2000 Гц. Корректировке эквалайзером поддаются поэтому в схему усилителя добавлю параметрический эквалайзер, всё равно его переделывать надо, добавлять канал сабвуфера.
Вид у колонок получился очень люксовый, все кто не видел что я их сама делала, не верят что это самоделка, говорят что это что-то заводское и цена минимум 1000$ :))))))
В моем обзоре «Ручки для переменных резисторов в стиле фирмы „Marshall“ — делаем стильный и красивый лабораторный БП! :)»
mysku.club/blog/ebay/53337.html
был сделан такой пост, который разошёлся по интернету ))))) Я решила поддержать хороших людей, и раз они хотят коньяк «Мион», сделаю им такой подарок на новый год )))))))
Взяла у бабушки винтажную бутылку, нарисовала этикетку в кореле, распечатала, приклеила. У бутылки не было крышки, её тоже выточила на станке. Собираем композицию, фотографируем. Правда, не хватает к коньяку лимона (по вкусу) и сигары, и стакан не нужной формы, но ничего, и так неплохо получилось )))))
Но я решила на этом не останавливаться и сделала «фирменный» календарь на 2018 год. Желающие можете скачать вариант для печати (10мб, A4, PNG) по ссылке:
ufile.io/ayipz (календарь исправила)
По просьбе участника Kartus, добавляю ещё фоток как в процессе, так и после окончания работ.
Вообще, получилось забавно, весь обзор — это десяток фото и страница-две текста, и на его создание ушло наверное 3-4 часа, но вот само изготовление колонок, шкурка, лак, сборка, нарезка кожзама, сборка усилителя — всё это растянулось почти на год. Я очень грубо подсчитала, общий бюджет получился чуть больше 100$ (динамики, оплата станка, другие материалы), а по времени, потратила приблизительно 200 человеко-часов, но я ни обо чём не жалею. Опыт и практика пригодятся везде и всегда. И я очень рада, что наконец закончила свой самый большой долгострой, и могу попрощаться с этим годом с чистой совестью — всё что надо было сделать, я успела.
На этом позвольте на сегодня попрощаться, поздравляю всех вас с наступающим новым годом, желаю счастья, здоровья и успехов во всех областях. Желаю всем хороших скидок, купонов и бесплатных товаров, а авторам обзоров дополнительно желаю много-много терпения и выдержки!
И в данном случае предпочтительно фазоинвертор. Пассивный излучатель в мизерном корпусе — это больше неприятно хлопающий на частоте 100-120Гц кусок резины/пластика, чем продление АЧХ вниз (сужу параметрам Тиля — Смолла ДГ)
Его ещё рассчитывать надо, иначе АЧХ ещё сильнее испортится.
зы. в коньяк обычно лед не кладут, но тут как с лимоном — (по вкусу) :)
1) Вы замужем )))?
2) Что в стакане? На фото полная бутылка. Стакан — тоже полный. Либо вторая бутылка осталась за кадром, либо нам тут что-то недоговаривают )).
2) В стакане и в бутылке квас, разбавленный водой )))
А еще под коньячок, да и под водочку, неплохо заходит «николашка». Рецепт прост, берем лимон, кружки режем пополам, одну половинку посыпаем сахаром, вторую молотым кофе. Даем постоять полчаса. Употребляем в качестве закуски.
Всех с наступающим!
Поздравляю с окончанием долгостроя, пойду тоже завершать дела)) отличный мотивирующий обзор)
Один минус я усмотрел, острые ножки могут оставлять вмятины на поверхности.
Это не укор им, а просто констатация.
Зато они берут другим — усидчивостью.
Плюс частенько стремясь к «красивости» (своему ее видению) забывают о технической функциональности.
У нас у мужиков беда наоборот, все рассчитано правильно, работает отлично, но внешний вид хромает.
Я никак не соберусь оклеить шпоном свои последние активные колонки-трехполосники, так и стоят в голом МДФ, но играют замечательно.
Собственно как я понимаю результат в плане звучания даже никак не тестировался.
У обозреваемых динамических колонок диапазон заявлен в 80-13000Гц. Наверное, это правда, высокие есть, но они не очень прозрачные поэтому решила поставить отдельную, тканевую ВЧ головку. Покупала на таобао, продавец заявляет что филипс, модель не гуглится, так что про ТТХ ничего сказать не могу, но с их добавлением верхние частоты стали значительно прозрачней и приятней. Конечно, пришлось делать кроссовер, частоту среза экспериментальным образом подобрала в районе 6кгц.
1. Низких частот мало, всё-таки малый объём корпуса сыграл свою роль. Надо будет делать саб.
2. Есть несколько заметных на слух резонансов, приблизительно в области 200, 400, 2000 Гц. Корректировке эквалайзером поддаются поэтому в схему усилителя добавлю параметрический эквалайзер, всё равно его переделывать надо, добавлять канал сабвуфера.
По фазам ничего не состыковали, сведение каналов на слух, объем ящика от балды:
Почти уверен, что дешманские микролабы из магазина эту систему легко переиграют
Параметры т-с не были изменены из за собственной лени? Простенький стенд на коленке собирается за 10 минут.
То что с низкими у таких колонок проблемы это и так понятно.
Но ведь и на 80-100Гц низкие могут быть разные.
Так же средние могут быть разные например в плане вокала.
Что со сценой — ширина, глубина?
Какое нить сравнение тет а тет с качественными колонками?
Как отыгрывают разные жанры?
он может быть расхлябаным, бубмнящим, ватным ти па он есть но понять что конкретно выдает этот бас непонятно…
Это можно на записях апокалиптики прочувствовать.
А можнт быть самого баса не много он четкий, упругий, информативный сразу понятно какой инструмент и т.д.
насчет расчета конструкции — вот — как тебе такой подход?
pikabu.ru/story/kolonki_21_s_izobaricheskim_sabvuferom_dlya_pk_svoimi_rukami_5592835
Браво!
Я в комнате в очередной раз сменил акустику. Были 8 дюймовые мониторы, но это оверкилл, сменил на популярные lsr305. Вдвое дешевле, но оказалось даже лучше!
НО. У всей акустики имею отвратительный гудёж на 125гц. Что на недорогих sven royal, что на любых других.
Сейчас купил себе измерительный микрофон dayton imm-6 за 20$ (вы же тоже в сша покупаете. На parts express сейчас за 15$ отдают. Попробуйте эту архи-полезную вещь за гроши)
Говорят, не сильно отстает от аналогов за 1000$. Поразительно, как с его помощью удалось дерьмовые китайские наушники сделать намного, намного лучше. А все дело в том, что 1кгц был сильно задран ввверх. Убрал его на 10db, откорректировал другие всплески, и не мог закрыть рот от удивления, как этот хлам заиграл абсолютно другими красками при ровной ачх.
Но я пока до конца не понимаю, к какому ачх должен стремится, и всегда ли нужно стараться делать ее ровной. Ведь практически всегда верх имеет довольно рваную кривую.
Таким образом, этим же микрофоном замерил в точке прослушивания новые мониторы, и снова увидел задранную ачх на 125гц. И снова исправляю это эквалайзером… Но чую, что это не правильно. Но обвешивать жилую комнату акустическими ловушками не готов, да и не знаю как этим пользоваться
Но недостатки у меня тоже есть, с программированием не дружу, с начертательной геометрией, с кухней и уборкой тоже ))))))
Я тоже не любил готовить и убирать. А потом к готовке стал относится как к программированию — рецепт это алгоритм, первый раз надо четко по нему. Научишься — можно креативить, изменять код-рецепт под свои задумки. Некоторые продукты хорошо сочетаются по вкусу, некоторые по цвету\консистенции. В общем, готовка — это такая практическая химия\физика вкуса :) Если включать голову даже ежедневную готовку можно превратить в магический процесс с очень вкусным результатом.
Уборка для меня теперь в кайф — ставлю хорошую музыку в наушники, убираю и думаю о своем. Монотонная работа хорошо разружает голову, разгоняет кровь. Голова соображает отлично и в процессе уборки уже были придуманы новые интересные идеи.
главное чтобы задача была
а вот годных курсов по программированию на шарпе нет даже за деньги
но может быть тебе поможет этот канал и та прога
www.youtube.com/channel/UCZ2a-GXoEFH8W34vq5ob7Kw/videos
а для начала вот канал автора той проги и уроки www.youtube.com/watch?v=Kep_NTuzd2k
тут гимор не в языках и ооп, нет целостной картины подхода к изучению
я вот нигде не нашел даже платных курсов, где бы начали писать какую-то полезную прогу с нуля и объясняли, почему мы делаем так, а не этак
и чтобы сначала неправильно написать, а потом правильно, чтобы я ощутил разницу
везде все дают какие-то обрывки в стиле «как сделать ххх», а почему эта ххх делается так, а не этак — никто не знает
один может орать, что делать так правильно, а другой начнет орать, что так делают только мудаки
Мне это например видится так: Вот отвертка с наконечником PH2, ей можно откручивать/закручивать винты и шурупы со шлицем PH2, и только! Пишет книжка. Человек впервые взяв отвертку так и будет думать. А на самом деле ей можно открутить/закрутить PZ2, хотя и слизав шлиц немного. Можно сунуть в трубчатый ключ и использовать как рычаг, можно кого-нить/чего-нить проткнуть. Можно выбить шплинт. Можно снять фаску на отверстии в дереве. Можно даже расчеканивать чугунную канализацию, ковыряя ей там. И вот этого не хватает.
так они сами ничего не знают и методом тыка учили
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=26:43198
Но когда улавливаешь сам принцип указателей и работы с ними, то все становится достаточно простым. Хотя бывают и сложные случаи когда в одном операторе идет через тридцать три колена целая куча адресаций/разыменований :)
Все просто — начинаете с самого низа, с элементарных «кирпичиков», потом из них строите более абстрактные вещи и так до самой верхней логики. Главное — предварительно продумать и иметь четкое представление задачи и структуры ее решения :)
ps 2 кг вес — ножки следов на столе не оставляют?
Какой клей для кожзама использовался если не секрет?
Только с ним аккуратнее. Либо на улице, либо с открытыми окнами недолго, иначе есть риск увидеть былинных богатырей (всех трех разом)
+5
Методики подбора акустического оформления и расчеты разделительного фильтра вызывают вопросы, но с таким коньяком все вопросы снимаются.
Нашёл у себя что-то похожее :)
на предложенном же ниже варианте даже без прослушки могу сразу сказать, что не будет хватать глубины и оттенка звуку. такой кондер пойдет только в современный бездушный транзисторный усилок
а работа и полученный результат из ходя из фото на самом высоком уровне, даже если она не звучит идеально то она просто радует глаз
и греет душу
монитор это пластиковая колонка из не резонирующего пластика, с встроенным усилителем (в каждой колонки блок питания и усилитель и продаются они по 1шт) также у мониторов есть 2-4 типа подключения
бывают еще колонки мониторного типа, но как по мне тут больше маркетинга чем правды (но я в этом не специалист)
пс стоящие мониторы начинаются с динамиками 8"
P.S. Отец слушает музыку на Genelec 1031A.
извещения разные бывают, монитор подчеркивает недостатке в звуке если они конечно есть, также может давить на уши, это как в пюре или манную кашу песка насыпать, все зависит от количества песка как размешать ну и о размере гранул песка, может быть даже вкусно
я не музыкант но пару мониторов через себя пропустил и могу сказать что в комнате где вы живете они не нужны, и все это дешевые понты
я написал чтоб называть полочные 2х полосные колонки монитором это как то не как
есть колонка есть монитор они могут быть похожи как 2 капли воды а назначение у них разное
вот что нужно для схожести с мониторами
Мне понравился ВНЕШНИЙ ВИД тех двух мониторов, фото которых я привела. И я сделала свою КОЛОНКУ используя элементы внешнего дизайна этих мониторов.
Так понятней?
YAMAHA MSP-3 имеет в виде 2 фазоинвертора, защиту динамиков от дурака, 2 регулировки громкости (с разных входов) 2 регулировки тембра с разных входов, светодиод для настойки положения колонки, и резьба для установки на штатив
USED JBL LSR 2300 имеет углубление твитера с горизонтальным рупором по середине светодиод для выставления колонок в пространстве и куча куча отличий с заде
а полный и закончены вид этой системы выглядит так
или это звучит так я сделала машину на подобие мерседеса. а что у ее общего с мерседесом комфорт? нет что вы всего лишь 4 колеса
Интересные вкусы, сам так люблю.
Но большинство записей через такую скустику не очень приятно слушать.
Хорошо записанные и сведенные — да, вполне.
Монитор — отражает качество звука, они как правило вносят меньше искажений в конечный звук, чем обычные колонки.
мониторы нужны для того чтобы показать звук максимально достоверно, для того чтобы выделить все огрехи. при этом слушать музыку на мониторах часто бывает неприятно, потому что оно какое-то неживое получается. при чем это и к колонкам и к наушникам относится.
Мониторы бывают очень разные. от крошечных до огромных, пассивные и активные (" с встроенным усилителем"), ближнего, среднего и дальнего поля.
«пс стоящие мониторы начинаются с динамиками 8» "
снова чушь, конечно же.
И с Наступающим Новым годом!
Во-вторых, «Лист размером А4, сложенный в 2 раза» — всё равно, что не положить ничего. Стенки, чтобы избежать паразитного излучения, демпфируют одними материалами, внутренний объём для уменьшения переотражений и резонансов, увеличения эквивалентного объёма, заполняют совсем другими, причём для закрытого оформления и ФИ по-разному. Слишком мало положить — плохо, много положить — тоже плохо, надо искать оптимальное кол-во.
А я вот с такой как то акустикой познакомился. И влюбился. Шедевр. Как феррари. Мечтаю.
www.sonusfaber.com/ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82/olympica-iii
Ещё в далёком 1977 в журнале Радио была описана акустика малогабаритная, которая звучала лучше широко известных тогда S90, естественно что она для комнаты, а не для зала и кпд меньше.
По конкретной конструкции, я бы наклеил внутри ящика вибро и шумо изоляцию, сейчас это легко купить на любом авторынке, ну и по уму фильтры надо. Разъём тоже сомнения вызывает, он не сильно токовый.
Когда шли испытания S90 и аналогичных которые лепило несколько заводов, я как разв ИРПА работал, по реальным характеристикам они были очень неплохи. Но минус в том что это были образцы для испытаний, там всё вылизано было, серийные собирали как получится из того что было, план однако.))
Но никто не мешал руки приложить и сделать как оно должно быть. Цена их была по сути равна буржуйским, если брать официальный курс доллара, 3 рубля. Буржуйские конечно внешне были красивее, но при вскрытии, мягко говоря офигеваешь, такого колхоза в совке не делали, у нас всё было добротно собрано, а не фильтры на картонке и термоклее прикрученой парой саморезов где получилось.
и вот у динамиков использованных в s-90 и прочих колонках с чувствительностью как-то не особо, соответственно и играют они тише более чувствительных при одинаковой подводимой мощности, то есть их КПД — хуже.
Я когда проводил эксперименты с динамиком для саба, догрузил колпачок, чувствительность однозначно уменьшилась, но за то и понизилась частота резонанса, что позволило сделать из автомобильного мидбаса относительно неплохой саб мужикам на работу. Всем нравится качество звучания, несмотря на разные вкусы и предпочтения. Да, пришлось делать усилитель персональный с ИТУН.
Сейчас усилок на сотню-другую ватт не проблема и раскачать компрессионик можно без напряга любой, даже самый поганый.
Вобще 30ГД-1 и его клоны, это доработаный 8ГД-1 который изначально ставили в приёмники Мир и откуда его выковыривали для нч звена самопальных колонок
Если есть желание скроить, то на любой авторазборке можно найти очень неплохие фирменые динамики заметно дешевле китайских.
Но дрянной, как и весь звук.
Моряки привозили, но это была капля в море.
Как только появились возможности сравнивать горе-совок с приличным звуком, так совок трезвым людям и перестал быть интересен.
колонокголовок диапазон заявлен в 80-13000Гц.а так конечно замечательная работа!
красивый корпус — это главная беда всех самодельных поделок
п.с. Анна, не обижайтесь, но если не нажать на ссылку «перейти в магазин» — то и не поймешь, что является предметом обзора. Как статья про то, как вы красивые колонки собрали — то годно, как обзор динамиков — то не совсем. я понимаю, что далеко не у всех есть возможность правильно их протестировать, но можно хотя бы фото их с разных ракурсов, может какие элементы поближе показать, нюансы описать, размеры… ну в общем то, что полезно потенциальным покупателям и выполнимо со стороны автора.
(это не про меня, просто наблюдал такое не раз)
а вы еще предлагает по ссылкам ходить. так и без обзора можно )
он имел ввиду
молодец!
с такой бутылочкой можно и «нетав сад арис кидев ца..» без колонок вжарить
Несколько промежуточных вариантов, т.н. director's cut :)))))
А колонки потрясающие, спасибо за обзор!
========
С наступающим.
С другой стороны, на шестом десятке твёрдо усвоил — лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что сделать не решился.
Удачи и счастья в Новом Году!
Сожалею, что вам кроме неизвестности приходится биться ещё и с недоброжелателями. Удачи вам и новых интересных задач!
Мой первый PC (именно полноценная персоналка) был на 8086. С сопроцессором 8087. С CGA-графикой и пятидюймовоми флопповодами.
До того — это были не совсем персоналки. Шкафы EC и СМ, Искра (226 и, потом, 1030), ну и собранный нами коллективно Радио-86РК.
Не узрел — а высокие и средние и громкость как-то регулируются? небольшие ручки анодированные — под «золото» или чёрные/серебристые имхо в тему было бы.
Надеюсь что прилагательное «прошальный» относится только к этому году.
вид действительно как с завода и цена тоже немаленькая ощущается, я бы не догадался, что самопал
ТСу для раздумий ))
Это Вы делаете? Если да, то рассчитывали сами и как именно?
Свои первые экземпляры я тоже делал без расчетов, интуитивно. В армии конца 70-х их просто достать было не где. Тем не менее один их экземпляров мой товарищ слушал до конца 90-х, пока не приобрел Cerwin Vega.
Фишка в том, что дама не вышивкой бисером в стиле утро_в_сосновом_бору делится а акустической системой. Очень «вкусной» внешне, от чего есть надежда и на не плохой звук. Кто собирал акустику знает, что кроме теории нужно ещё и вдохновение, особый душевный настрой. Ну если он конечно не скучный зануда ремесленник.
Забыли про ножки — они должны еще добавить +80 к звуку за счет своего дизайна :)
Вдохновение полезно в любой работе, но тут инженерная задача, которая одним вдохновением не решается (ну или повезло и вдохновение случайно попало в цель) :)
В последнее время, в рейтингах одни паялы пту-шники, мнящие себя Инженерами, но торгующими по п.18 условно «смартфонами», недокомпутерами и прочим убожеством…
После Ваших обзоров — душа поёт
С Новым Годом Вас и вашу семью!
Извините, нашел в комментариях про андроид бокс. Вопрос снимается.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.