Катушечный магнитофон сегодня – это прежде всего красивый способ воспроизведения музыки. А красивей всего он выглядит с катушками большого размера. Именно про такие катушки и пойдет речь.
Для намотки магнитной ленты используются пластиковые или металлические катушки. Размер катушек бывает разный, он обозначается номером. Цифра, которая фигурирует в номере, обозначает приблизительный диаметр катушки в сантиметрах. Допустим, катушка №18 имеет диаметр приблизительно 18 см.
В бытовых магнитофонах использовались катушки разного размера. На малогабаритных магнитофонах мог применяться размер №10 или №13. Наиболее распространенные магнитофоны с сетевым питанием были рассчитаны на катушки №18. Хотя были исключения, например, магнитофон «Комета-212-стерео» позволял устанавливать только катушки №15. Позже появились модификации 212-1 и 212М, где можно было использовать катушки №18. Катушки меньшего размера, конечно, тоже можно использовать.
Стационарные отечественные магнитофоны 1-го класса позволяли устанавливать катушки №22. И только некоторые магнитофоны позволяли устанавливать самые большие катушки для бытовой звукозаписи — №27. К таким магнитофонам относятся, например, аппараты высшего класса семейств «Электроника» и «Олимп». Эти катушки часто называют «километровки», потому что они вмещают 1100 метров ленты толщиной 35 мкм. Что на скорости 19.05 см/с дает общую длительность звучания двух сторон 180 минут.
Вместо понятие «класс» позже для аппаратуры ввели неблагозвучное понятие «группа сложности». Не знаю, когда точно это произошло, но в ГОСТ 26794-85 уже нет классов. Как будто нельзя сделать сложную вещь с плохими параметрами...
По способу крепления катушки разделяются на два вида. Катушки малого размера обычно имеют диаметр центрального отверстия 8 мм и три прорези в виде лучей звездочки. Такой тип крепления обычно называют Trtident. Катушки больших размеров часто имеют другой тип крепления: диаметр центрального отверстия 76 мм и три выемки. Такой тип крепления обычно называют NAB. Для установки таких катушек на бытовой магнитофон требуются специальные переходники, которые называют NAB-адаптерами.
Самые красивые катушки – это металлические №27 с креплением NAB, щечки которых сделаны из алюминия. Но такие катушки довольно дорогие. Например, такая
катушка на Aliexpress стоит примерно 25 USD.
К счастью, существует более дешевый вариант – это пластмассовые катушки №27. Они бывают как с креплением Trident, так и NAB. Надо отметить одну особенность – пластмассовые катушки имеют немного большую толщину по сравнению с металлическими (примерно 13 мм против 11.5 мм), поэтому при установке металлических катушек под адаптеры NAB требуется подкладывать специальные спейсеры толщиной примерно 0.8 мм.
Раньше пустые катушки для ленты продавались практически в любом универмаге. Сейчас в обычных магазинах их нет, хотя б/у катушки можно купить в комиссионных магазинах. Но можно купить и новые катушки. Недорогие пластмассовые катушки №27 можно купить в магазине «Шанс» г. Киров, ссылка на который приведена в начале обзора.
Эти катушки имеют крепление Trident (хотя в магазине есть и катушки с креплением NAB, но дороже). Для своей цены катушки замечательные. Никаких биений не замечено, встает на подкатушечник нормально. Единственная претензия – это плохо выполненная центральная часть. Поверхность пластика в основном сделана шероховатой, но в центре почему-то оставили гладкую поверхность. И на ней заметны все огрехи литья и дефекты литьевой формы. Вот эта часть катушки более крупным планом:
Если взять для сравнения пластмассовую катушку Revox, то у нее шероховатой сделана и центральная часть (гладкий пластик образует лишь небольшое кольцо), в результате катушка выглядит значительно лучше.
Чтобы вид был больше похож на дорогие алюминиевые катушки, я попробовал купить в том же магазине «Шанс» пластиковые катушки цвета «металлик».
Эти катушки разочаровали сильнее. На них отчетливо видны дефекты литья, что на черных катушках было почти незаметно.
На магнитофоне пластиковая катушка «металлик» и настоящая металлическая катушка выглядят так:
Чтобы исправить плохой вид центральной части катушки, я даже попытался сделать наклейки. Но неровности поверхности проступают даже сквозь ламинированную наклейку из ПВХ-пленки.
В магазине «Шанс» есть и прозрачные катушки. Можно предположить, что на них дефекты литья будут видны меньше всего. В следующий раз попробую купить такие катушки.
По традиции этого сайта взвешиваю товар. Пластиковая катушка весит 166 г, такой же вес и у пластиковой катушки Revox.
Ради интереса взвесил пустую алюминиевую катушку. Вес таких катушек зависит от дизайна (от величины прорезей), данная катушка весит 342 г.
И, наконец, катушка с лентой и адаптером NAB весит 776 г.
Плюсы:
— красивый внешний вид
— низкая цена
Минусы:
— плохая поверхность пластика в средней части
Не влияют на качество воспроизведения поэтому допускаю такую переделку.
На продажу обычно ничего не делаю, если только остаются лишние платы. Зато все выкладываю совершенно бесплатно на свой сайт, любой желающий может повторить.
Вы попробуйте с несколько сотен подобного продать. Чтобы не только разработать, но у Вас купили и отбраковка не посыпалась, и отзывы в норме были о качестве. И тогда сравните себя с тем, кто сделал штучно для себя. А то бла-бла-бла какое-то.
Кассеты были еще FeCr, с двухслойной лентой. У меня штуки три такие есть от Agfa и Scotch.
А на «металл» писали давно. Например проволока в авиарегистраторах! т.н.Черных ящиках…
кобальтовые ленты были попозже. вот ранняя лента от видео.
Собственно EE ленты черные. Как максел к примеру (по моему других то EE и не было, кажется никто так и не стал производить — соня делала FeCr но и все)
Но есть нюанс: большинство(??? по крайней мере — те, что я помню) таких штатных крышек не позволяют[не позволяли] устанавливать катушки большого размера (кстати, с упомянутыми проигрывателями — аналогичная история), а порой даже вообще не позволяли использовать магнитофон по назначению (ставились только для «хранения»). «Тюнинг», конечно, никто не отменял…
Кстати у него цена была половина от 747. 747 тогда стоил в пересчете штуку ил ичуть больше (1200-1400 в штатах, и условная штука баксов, в японии)…
кому и зачем нужен ресурс моторов в 21 веке? но моторы дрянь — плохая японская копия древнего DC филипса.
Эрго — надо иметь два магнитофона, или три.
Иногда вот хочется вытащить кусочек из заначки и купить таки мечту юности — 77ой акай)
Но ещё не все пластинки прослушаны…
Я вот сам, к примеру, уже много лет героически борюсь с позывами купить весь комплект 101-й Радиотехники.
И позывы эти столь сильные, что я постоянно боюсь проиграть в этой борьбе. ))
И ведь понимаю прекрасно, что слушать я его не буду. Не смогу.
Но когда-то очень-очень давно, когда у меня ещё не было вообще ничего, даже первой моей Веги-120, а сам я был школьником, этот комплект с зелёно-красными индикаторами был моей страстной мечтой и идеальным представлением о том, как должна выглядеть моя аппаратура.
Это называется незакрытый гештальт. Страшная штука… ))
Музыку я слушаю практически всё время работы за компьютером — а это приблизительно в среднем 12 часов в день. ))
Но тут у меня два препятствующих момента. По крайней мере на текущем жизненном этапе.
1. В моём «избранном» очень мало альбомов, которые я могу слушать именно от начала до конца с одинаковым кайфом без желания перемотать недостаточно нравящиеся или совсем ненравящиеся вещи.
2. Боюсь, я окончательно и бесповоротно отошёл от других источников кроме компьютера. От нормального экрана и всей коллекции сразу в секундном доступе, мыши и клавиатуры я отказаться уже не смогу.
Даже в той же схеме «КДП — кресло — темнота — музыка» у меня рядом с креслом должны будут находиться монитор с мышью. Я выберу альбом или плейлист, погашу экран и получу ту же самую атмосферу.
Записывать сборки специально на физические носители не вижу никакого смысла. Прослушивание же уже имеющихся в коллекции дисков (и очень иногда кассет и пластинок) — это для меня разовые ностальгические акции. :)
П.С. Сетевые плееры с экранами в три строчки и хождением по дереву каталогов с пульта у меня не вызывают ничего кроме содрогания. Я очень быстро захочу разбить эту коробку о стену. ))
Первой моей отдушиной стали CD (на самом деле второй — первой был Эстонский вертак :) ).
Потом CD-ROM — возможность грабить и слушать как душе угодно.
Потом CD-R(W) — возможность грабить и записывать как душе угодно.
Ну а уже следом всё то, что мы имеем сейчас.
И компьютер меня не только не напрягает, а как раз наоборот.
Я его не замечаю как не замечают водители со стажем процесса управления автомобилем. То есть мне не нужно задумываться что я делаю. Оно само. )
Возможно потому, что в первый раз я сел за компьютер в 6м классе в 1986 году. И закрутилось понеслось. ))
У меня так со смартфонами.
Не то что бы прям не соображаю, но всё, что кроме мессенджеров, банковских приложений и прочего подобного, ну и читалок, просто высасывает, да.
Сидеть с телефона на форумах, ходить по сайтам, искать/читать материалы, пользоваться соцсетями, да и просто смотреть что-то нужное в ютубах для меня прямо-таки мучительно. Я лучше дождусь возвращения домой за стационар с тремя мониторами. А вот современные дети не только сидят со своих пальцетыков во всех соцсетях одновременно, но и с двух(!) лет (наблюдаю лично) самостоятельно (никто не учил) находят в оставленном телефоне/планшете ютуб и там каким-то образом вожделенных Машу с Медведем.
И я уже чувствую себя ретроградом и динозавром. ))
(Я абсолютно без сарказма, если что)
Смартфон, кроме того, что в нынешних условиях он уже незаменимый универсальный коммуникатор и инструмент, при всех своих плюсах отнимает очень много внимания и времени.
Одна только борьба за то, чтобы лично мне не слали тоннами всяческие дебильные картинки и видосики, заняла не один год и закончилась хоть и моей победой, но потерей нескольких друзей и родственников и выходом из пары сообществ. ))
Причём не только по работе.
Хочешь — не хочешь, приходится идти в ногу со временем. )
Без обид. :)
Музыкослушание — это такая субъективная и зыбкая почва… ))
Одним словом, не заходит. Не то. Даже на фоне Одиссея-010 (купленного в 90-м и беспроблемно работающего в оригинальном состоянии по сей день).
А сейчас и вообще привык к другой концепции: цап — усилитель для наушников — наушники/мониторы. Причём 99% времени именно наушники. Источник — комп.
А последние выжившие из моих многочисленных тогдашних могикан — Одиссей, Феникс, Санда и Орфей — стоят. Любуюсь. Стираю пыль. Иногда включаю. ))
вот пример типичного руко*опства, в котором через задний проход сделано фсе, но и то я бы не сказал что шанс смотрится лучше.
Да, оргстекло прекрасно матируется гелем из серной кислоты с аэросилом, но найти и добыть эти компоненты для вас очевидно еще более сложная задача, чем пластик с нужной структурой…
Сразу так сразу, я же говорил что пластик с таким же покрытием в ассортименте, даже на plast.ru есть пара вариантов, но вот как то не подумал о том что вы в РБ… Тоды да, все может оказаться не так просто…
с магнитофонами как то хватило врезки качественного цветного дисплея под крышку красивой кассетной деки, мое, не особо требовательное, чувство прекрасного вполне удовлетворено :)
Про дисплей очень интересно. Тоже думал поставить, но испугался сложности программирования всего этого. И процессор надо мощный, чтобы обновление не тормозило. И всякие там шрифты и картиночки рисовать — уйма работы!
Вобщем проект выходного дня, главное деку красивую добыть…
это пленка типа «оракал» только матовая
закатать заготовку лучше «на мокрую»
можно так же спросить рекламщиков как это делается
Меж нами 4000 км, и я тута нашел в Минске магазин по продаже пленки, причем купить можно 1 метр и мне понадобилось минуты 3 чтобы найти!
plastics.by/catalog/samokleyushchiesya-plenki/
Муссьё понимает в извращениях :)
Конечно, если брать, то именно атомстак и исключительно для резки, а если резать, то обязательно плекс и ради того что-бы отбить атомстак :)
Про NAB-адаптеры, рекомендую вот этот лот. Качество исполнения ИДЕАЛЬНО.
Есть у меня адаптеры TEAC приобретённые на Ebay лет 12 назад. По всем ощущениям оригинал, но эти китайцы меня покорили:
https://aliexpress.ru/item/1005003058726886.html
P.S. Во времена моей юности качество пластиковых катушек было просто ужасающим. Пластик от времени выгибался, катушка становилась где-то уже, где-то шире. И вот это «узкое место» потом цепляло ленту при работе.
Но напечатать целиком не выйдет, а про качество вы уже написали.
Причём, я спрашиваю не как школьник, который магнитную ленту видел только на картинке — а как человек, у которого в младенчестве и раннем детстве был проигрыватель грампластинок, в детстве — бобинник, а в юности — несколько кассетников, включая «Волкмен».
И когда я в поздне-юном возрасте (~20 лет) впервые услышал CD — я просто взял и стряхнул эти магнитные пережитки. А когда впервые овладел нормальной звуковой картой (нормальный БП у моего компьютера был всегда) — я стряхнул небольшой шкаф CD.
Не, возможно (возможно!, а не точно) в старости, когда я начну впадать в маразм — я заставлю внуков купить мне проигрыватель грампластинок, и буду в кресле-качалке слушать любимых Manowar и Pink Floyd, вдыхая запах винила. Но магнитная плёнка… Это точно перебор.
Это освещение праздничное, в натуре желтизна видна.
Пролежал в коробке очень долго в сухом гараже. Сейчас достал, протер разъемы (МРН),
запустил, все работает, кроме старшего разряда индикатора, лента сыплется жутко.
друзьямиаппаратами не буду. :) Похоже что у вас фотка как то прокешировалась и вы ее видите, но вот остальные видят негатив известной картины Малевича. :)youtube.com/shorts/FmRYQluANms?feature=share
Ваш юмор оценил )))
У меня все отображается, там видео 62Мб.
Попробуйте с VPN зайти. А вот как в муське вытащить не знаю.
Ссылка рабочая.
Пленка кусками отслаивается, даже на индикаторе зависла, СССР, Свема…
Магия… :))
Схемы все уникальные, я один из разработчиков кассетника Орель-101С, завод делал кассетники,
а я решил запилить себе катушечник, детали, как Вы понимаете не подходят. Привод косвенный с большим
маховиком, для реверса требуется секунд 7-8, чтобы изменить направление. Применял некоторые наработки от
кассетника (сам же разрабатывал), логика на рассыпухе, процессоров тогда не было), индикатор подарили в командировке в Саратове, завод ПУЛ (был же один СССР и Украину очень любили). Это люминисцентный индикатор в серию не пошел, дорог в производстве видите-ли.
Орель разработана инициативной группой в количестве 5 человек (я один из них), главный инженер — это администратор предприятия, который не очень понимал, что такое магнитная запись.
Была партия 50 штук со сквозным каналом с применением ферритовых головок Akai, разошлась по руководству в виде презентов. Потом применялись головки производства г. Вильнюс, далее все шло на головкаx Canon, естественно без сквозного канала (. Размер 350 мм — это вариант midi, планировалось
дополнить это до полного комплекса с усилителем, вертушкой и т.д. Но завод выпускал военное гавно, а народу шишь!!! Такая политика партии, мать её.
Надеюсь не защепил ничьи аудиофильские чувства
P.S. в своё время прилежно выносились на свалку радиолы, пластинки, магнитофоны(катушечные и кассетные), кассеты, видаки, видеокассеты, dvd и.диски.
Мало какая техника из прошлого достойна даже того, чтобы дооснастить её современным проигрывателем с flac и bluetooth или интернет-радиоприёмником.
Если уж так нравится вид крутяшихся катушек — ради бога, пусть крутятся. Дооснащаем цифровым проигрывателем для удобства, а катушки оставляем только для вида. Потому что воспроизводить с них музыку — варварство.
Музыку слушают, а не смотрят на неё. Да, красивый эргономичный девайс добавляет удовольствия от прослушивания. Но бобинник(прямоугольный ящик) эргономичным назвать язык не поворачивается.
С удовольствием свапну на современную начинку красивую старую радиолу в деревянном корпусе или даже граммофон. Но точно не бобинник с эргономикой ящика.
Просто кого-то жаба душит выкидывать эти старые гробовидные советские магнитофоны и приёмники.
Thank you for your enquiry. Prices begin around $12k USD for new models but we have other options as well. If this sounds affordable, I can forward your inquiry to the factory.
Остановлюсь на том что у меня денег не хватит…
И кассетные магнитофоны, к слову — ровно те же самые «прямоугольные ящики» уродливого, зачастую, исполнения… Но ведь «музыку слушают, а не смотрят на неё», да?.. ;)
Да и то, если забыть о светомузыкальных установках… :)
В общем, каждый имеет право на собственные вкусы и собственное видение. Если он при этом не отрицает категорически ровно такое же право других на свои, отличные от его, вкусы и взгляды…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.