RSS блога
Подписка
Обзор NVMe M2 SSD накопителя Netac NV5000 - почти халява, сэр!
- Цена: 1600р (3600-2000р по промику, с добивкой на 400р).
- Перейти в магазин
Всем привет. Продолжаю цикл обзоров на интересные SSD накопители с сбермегамаркета.
На этот раз на обзоре накопитель Netac NV5000 (NT01NV5000-500-E4X) объёмом 500ГБ, с интерфейсом PCI-E Gen4, приобретённый по очень выгодной цене.
Накопитель относится к недорогим и при этом достаточно производительным решениям (HBM, отсутствует выделенный DRAM буфер). Кроме этого, накопитель сильно выделяется среди «коллег по цеху» наличием достаточно большого фирменного алюминиевого радиатора, что присуще обычно более дорогим моделям SSD.
Посмотрим что же «под капотом» у данного SSD.
Начну свой обзор с того, что лично я не сразу понял кто есть кто, когда первый раз пошёл гуглить спецификации накопителя на официальном сайте Netac, ведь моделей NV5000 там аж три штуки, и полная маркировка нигде не указана. Немного не логично, на мой взгляд, с точки зрения модельного ряда. Но с другой стороны, визуально они все выглядят по разному.
Первая модель NV5000-t, имеет всего две версии на 500ГБ и на 1000ГБ с указанием того что там «Graphene radiator design», и видимо это её единственное отличие от второй, самой простой модели NV5000-N
Не понятно, есть ли ощутимая разница в эффективности охлаждения у данных моделей.
Кстати, на NV5000-t ранее был обзор от vlo ссылка
У меня же самая «жирная» модель этой линейки, просто именуемая NV5000, с предустановленным радиатором.
При всём при этом, все три модели не отличаются друг от друга по спецификациям, с чего я делаю вывод что контроллер и память там 100% одинаковые.
И казалось бы на этом всё, но в магазинах попадаются такие обозначения как: Netac NV5000 Pro, с той же маркировкой как у меня: NT01NV5000-500-E4X. При этом сайт Netac о существовании Pro версии не знает.
Вот фото коробки от моего SSD:
Но на коробке от моего SSD нет вообще никаких обозначений что это Pro версия, а в сети есть обзор почти годовалой давности, где SSD выглядит так же как мой, и при этом он построен совсем на другом контроллере и памяти, причём с применением DRAM буфера, но основная маркировка там по сути та же: NT01NV5000-1T0-E4X (ну кроме того что это 1000ГБ версия а у меня 500ГБ).
Видимо это более ранняя, и возможно предпродажная реализация данного накопителя, которую упразднили, и от сюда путаница в названиях, либо я что то не понял.
Конечно, никакого криминала со стороны производителя в этом нет, я лишь попытался разобраться как есть, так как возможно кому то эта информация сэкономит время и поможет определиться с конкретной моделью.
Приведу спецификации моего накопителя, взятые с сайта производителя:
Как видим, поддержка PCI-E Gen4 здесь больше номинальная, ведь максимальная скорость чтения достигаемая накопителем составляет всего 4800МБ/c, при том что теоретический потолок PCI-E Gen3 для 4-х линий составляет около 3900МБ/c (в реальности скорость может быть несколько меньше этой величины).
У PCI-E Gen4 в той же конфигурации потолок по скорости для 4-х линий уже составляет около 7900МБ/c (но и тут в реальности скорость может быть чуть меньше этой величины). Скорость чтения судя по всему упирается уже в сам контроллер, о нём я буду говорить ниже.
В общем, в данной модели получаем прирост относительно возможностей PCI-E Gen3 в районе 1000МБ/c, что вроде бы не так уж и много, но безусловно это ощутимый плюс, несмотря на то что эта скорость будет гарантироваться только в рамках SLC кэша, и в реальных пользовательских задачах она сыграет меньшую роль чем скорость работы накопителя с 4К блоками (актуально для большинства домашних пользователей).
По скорости записи в данной модели, точнее в моей 500ГБ версии, дела обстоят похуже, тут у нас потолок в 2700МБ/c, что не выходит даже за рамки PCI-E Gen3.
У терабайтной версии скорость записи уже составляет 4600МБ/c, и так же имеет место быть двукратный прирост по скорости многопоточного, случайного чтения 4К блоков (400К IOPS против 200К IOPS), и опять же всё упирается уже в контроллер, ну кроме разве что скорости случайного чтения на многопотоке (опять бегу сильно вперёд).
Для наглядности можно сравнить скорости NV5000 и более дорого накопителя NV7000 (другой контроллер, есть DRAM буфер), где скорость чтения заявляется уже значением до 7200МБ/c (1ТБ версия, 512ГБ версии в премиум линейке нет). Тут уже в полной мере раскрываются возможности PCI-E Gen4.
Обзор на NV7000 ранее так же делал vlo: ссылка
Правда если сравнить прирост в 1000МБ/с с возможностями того же SATA3 (до 6Гбит/c), то это почти двукратная скорость этого протокола.
Ресурс по записи здесь не выделяется среди конкурентов, и составляет 320ТБ для 500ГБ версии, что соответствует значению 0.38 от объёма в день, т.е можно записывать по 190ГБ в день, в течении 5 лет.
Ресурс не такой большой, но в целом вполне достаточный. На накопитель даётся 5-и летняя гарантия.
К сожалению, производитель не заявляет значения по чтению/записи 4К блоков в однопоточном режиме без очереди.
С вводной частью пожалуй всё).
О конструкции SSD
Рассмотрим наконец сам накопитель. Вот его лицевая сторона:
Сразу видим фирменный, стильный радиатор, прикрытый защитной прозрачной наклейкой, которую не забываем снять перед началом эксплуатации.
А вот и тыльная сторона:
Тут уже всё привычно, и можно подумать что вот он перед, но коннектор то у нас справа.
Корпус у нас вот такой толщины:
Толщина рёбер радиатора немного варьируется, вот самое большое значение, около 11мм:
В комплекте идёт бесполезная брошюрка и два винта.
Вообще, сама плата накопителя полностью закрыта. Плата вставляется сначала в стальной кожух, который контачит с тыльной частью платы через термопрокладку средней толщины.
На этой стороне каких либо элементов не распаяно, но часть тепла тем самым снимается, делая охлаждение чуть более эффективным чем в случае самостоятельного «колхоза» радиатора только на переднюю сторону платы. Плюс сам радиатор с али может быть хуже по теплопроводности и теплоёмкости чем данное заводское решение.
Спереди, на достаточно тонкую термопрокладку (это плюс к теплопроводности, при хорошем качестве самой прокладки) установлен стильный, и самое главное эффективный алюминиевый радиатор, который фиксируется 4-мя винтами со стальным кожухом, и в итоге конструкция получается монолитной.
Но у заводского радиатора есть и минусы, это достаточно высокая толщина всей конструкции, из-за чего SSD например не получится установить в ряд переходников PCI-E to M2 NVMe, используя винты стандартной длины, не влезет он и в ряд боксов NVMe to USB, и может мешать видеоадаптеру, если слот M2 на материнской плате находится вплотную к слоту X16 где установлен видеоадаптер со своей не маленькой по размерам системой охлаждения.
Есть так же материнские платы где слот М2 уже прикрыт своим радиатором.
Если вы вдруг случайно уроните накопитель допустим на бетонный пол или плитку с большой высоты, и он приземлится на выпирающую интерфейсную часть платы, то по идее её может переломить под воздействием массы всего SSD, но вероятность такой «непрухи» крайне низка.
А так за такой радиатор производителю однозначно плюс.
Один винт у нас под пломбой, повреждение которой лишает гарантии. Ну что ж, вскрываем.
Как видим, тут у нас распаяно два чипа памяти, и установлены они на максимальном удалении от контроллера, видимо в угоду лучшему охлаждению, хотя это не супер горячий SSD, но и холодным я бы его не назвал.
Маркировка чипов памяти: NTEF02TY3EJ1G9. Контроллер TenaFe TC2200 ссылка
Данный производитель ещё мало известен, так как образовался в 2019 году как некий стартап, но при этом, судя по тому что они выпускают например такой серверный SSD контроллер, производитель достаточно перспективный.
Возвращаясь к TenaFe TC2200, можно отметить что это 4-х канальный, PCI-E Gen 4 HBM контроллер, работающий с Flash памятью на скорости 1600 MT/s, с заявленной производительностью по 4К Random — 550k IOPS. Максимальные заявленые скороcти чтения и записи, как раз соответствующий таковым для 1ТБ модели Netac NV5000 (Seq Read up to 4.8GB/s, Seq Write up to 4.6 GB/s).
Потребление в активном режиме заявлено как менее чем 4.5Вт, но тут должна ещё быть зависимость от объёма Flash памяти, и для какой конфигурации приведена эта цифра не ясно. Но всё равно я считаю что 4.5Вт это многовато для HBM контроллера, скорее всего внутри устаревшие ядра c архитектурой ARM (возможно два ядра ARM R5, выполненные по старому 28нм техпроцессу).
Поддерживаются такие опции как LDPC Code и Plane based/Die based RAID.
Die based RAID очень актуальная функция повышающая надёжность хранения данных, при работе с битовыми ошибками, неизбежно возникающими при чтении данных с Flash. Судя по всему, его совместно используют с технологией LDPC ECC, для увеличения ресурса Flash памяти.
Достаточно подробно про эти механизмы написано здесь здесь
Видимо из-за применения технологий защиты целостности данных, объём накопителя у нас всего 500ГБ, а не 512ГБ как могло бы быть. Пользователю доступного всего 465.8ГБ.
К сожалению, на данный момент определить производителя Flash памяти и её организацию, программным способом, под этим контроллером не представляется возможным, но судя по маркировке памяти это YMTC, и что самое интересное опять же по данным дяди гугла, память с такой же маркировкой идёт как в недорогую 930-ую OEM серию, так и в премиальную 7000-ую, и встречается в накопителях фирмы Digma.
Если смотреть обзор от vlo на 7000-ый SSD, то там утилита читает данные о памяти, так как контроллер там другой, и видно что каждый чип несёт внутри 4 кристалла по 512Гбит, что не плохо.
Кстати, в 7000-ой серии, заявленный ресурс памяти возрос на 60ТБ (для 1ТБ модели), по отношению к 5000 серии. Либо это заслуга другой платформы, либо цифры решили округлить.
Так же, ради интереса взвешу SSD в сборе, и его элементы по отдельности:
Как видите, SSD в сборе весит почти 50 грамм, что достаточно много. Сам радиатор вместе с термопрокладкой весит 25 грамм. Остальные 22.5 грамма приходятся на стальной кожух с термопрокладкой и плату SSD. Вес самой платы минимален.
Тестирование
Так как PCI-E Gen4 ушёл в массы не так уж давно, а точнее сказать с появлением процессоров intel 11-ого поколения (у AMD поддержка начала появляться в 2019 году), я пока не успел обзавестись платой с данным интерфейсом, сижу на китайцах. Переход с PCI-E Gen3 на Gen4 затянулся (да и особой востребованности по сути долго не было), но опять же уже успел появиться и Gen5 вариант шины (резко), хотя Gen4 вариант вышел не так уж давно.
Ввиду того что SSD Netac NV5000 на 500ГБ не слишком быстр по скорости линейного чтения относительно возможностей PCI-E Gen4, то я без особых угрызений совести произведу тест на МП с PCI-E Gen3.
Да результат по скорости линейного, многопоточного чтения будет несколько хуже заявленного значения, но во всём остальном цифры должны быть примерно такими же как если бы я использовал шину Gen4.
Вот данные S.M.A.R.T. при первом включении накопителя. Шина работает в режиме Gen 3.
Согласно показаниям утилиты NVME HMB info, под HBM выделено 64МБ.
Тестирование я начну с двухкратного прогона AIDA64 на линейную запись с блоком 8МБ (точнее использовать буду встроенный дисковый бенчмарк), сначала из состава древней, 4-ой версии (4.00.2700), и затем так же пару раз (для надёжности) прогоню то же самое, но уже в дисковом бенчмарке от 6-ой версии (6.85.6300), дабы избежать непонятных моментов когда я тестировал SSD E3000.
После каждого тестового прогона SSD форматировался обратно в NTFS, делалась оптимизация накопителя средствами ОС, после чего делалась пауза не менее 10 минут.
Версия 4:
Версия 6:
Как видим отличия есть. Объём эмулируемого SLC кэша, если брать во внимание оба графика, находится в районе 32% от общего объёма SSD (достаточно большой размер), который здесь равен 465.8ГБ, и составляет получается примерно 150ГБ, а дальше идёт просадка до 300МБ/с, без дальнейшего снижения скорости.
Через 10 минут с момента записи в 6-ой версии AIDA 64, прогоняю там же тест на линейное чтение, с тем же размером блока:
Скорость достаточно стабильна, и держится в районе 1800МБ/c. Не рекорд конечно, но так же весьма быстро, а весь SSD прочитался примерно за 6 минут.
Далее, после непродолжительной передышки запускаю ещё и рандомное чтение с размером блока 4К
Получился довольно таки хороший и стабильный результат.
В конце продолжительного теста на запись во весь объём накопителя (что не типично для обычного режима эксплуатации), радиатор разогрелся примерно до 51 градуса, что по сути является нормальным и безопасным для SSD значением. Без радиатора всё было бы достаточно горячим и явно начался бы троттлинг.
Crystal Disk Info как то не логично указал остаточный ресурс уже в 99% (видимо это берётся из данных самого SSD), когда объём записи был в районе всего 1.9ТБ, при том что потом я исписал ещё дополнительные ТБ, расширив объём записи уже до почти 4.5 ТБ, а остаточный ресурс так и остался на 99%.
Но вот далее произошло ещё одно снижение до 98% уже примерно на 6ТБ.
Далее запускаю тесты в CDM и получаю такую картинку:
Здесь моя материнка немного занижает максимально возможные скорости как по линейному чтению (потолок 3600МБ/c но тут уже попахивает исчерпанием возможностей шины Gen3), и по одиночному чтению 4к блоков без очереди.
Многопоток с очередью по 4К держится в районе 220к IOPS, что даже больше заявленного значения, но вот стоит увеличить объём теста, и не смотря на большой размер SLC буфера, скорость по чтению 4К незначительно падает, но особенно сильно по многопоточной рандомной записи.
Перегрева при этом вроде как не наблюдается. SSD по показаниям SMART разогревался максимум до 45 градусов, радиатор так же не был сильно горячим. Возможно контроллер всё-таки замедляется, но уж больно какие то незначительные температуры для этого.
Вывод скоростей по утилите ATTO, с очередью 1 и 8:
Вывод тестовой утилиты AS SSD:
Видео версия обзора:
Выводы
Netac NV5000 это недорогой SSD имеющий приличную по меркам HBM контроллеров производительность, но не раскрывающий в полной мере всех возможностей PCI-E Gen4.
Контроллер применённый в модели нельзя назвать холодным, поэтому наличие фирменного радиатора в данном случае огромный плюс. Благодаря ему, даже при значительных, долговременных нагрузках температура SSD держится в некоторых рамках, да и сам SSD выглядит достаточно солидно.
По соотношению цена/качество SSD накопитель NV5000 является достаточно выгодным решением, несмотря на то, что на рынке сейчас есть и гораздо более быстрые безбуферные SSD, ввиду того что там применены HBM контроллеры уже по сути следующего поколения, с более быстрыми ядрами выполненными по техпроцессу 12нм. Но стоят такие накопители пока что ощутимо дороже, и по цене очень близки к более интересным вариантам, работающим в паре с DRAM буфером, т.е. они пока что не особо подходят для массового пользователя.
С другой стороны, если взять 1ТБайт вариант накопителя NV5000, то у него будут ощутимо более интересные скорости чем в моей 500ГБ версии, и отставание от более дорогих HBM SSD несколько снизится.
P.S. Что бы потом не писать в комментариях, промик admw2000 даёт скидку в 2000р от 4000р (для новых пользователей). В случае с указанным SSD, можно добить 400р другими товарами и купить его по весьма выгодной цене.
Промик работает до 08.05 включительно.
На этот раз на обзоре накопитель Netac NV5000 (NT01NV5000-500-E4X) объёмом 500ГБ, с интерфейсом PCI-E Gen4, приобретённый по очень выгодной цене.
Накопитель относится к недорогим и при этом достаточно производительным решениям (HBM, отсутствует выделенный DRAM буфер). Кроме этого, накопитель сильно выделяется среди «коллег по цеху» наличием достаточно большого фирменного алюминиевого радиатора, что присуще обычно более дорогим моделям SSD.
Посмотрим что же «под капотом» у данного SSD.
Начну свой обзор с того, что лично я не сразу понял кто есть кто, когда первый раз пошёл гуглить спецификации накопителя на официальном сайте Netac, ведь моделей NV5000 там аж три штуки, и полная маркировка нигде не указана. Немного не логично, на мой взгляд, с точки зрения модельного ряда. Но с другой стороны, визуально они все выглядят по разному.
Первая модель NV5000-t, имеет всего две версии на 500ГБ и на 1000ГБ с указанием того что там «Graphene radiator design», и видимо это её единственное отличие от второй, самой простой модели NV5000-N
Не понятно, есть ли ощутимая разница в эффективности охлаждения у данных моделей.
Кстати, на NV5000-t ранее был обзор от vlo ссылка
У меня же самая «жирная» модель этой линейки, просто именуемая NV5000, с предустановленным радиатором.
При всём при этом, все три модели не отличаются друг от друга по спецификациям, с чего я делаю вывод что контроллер и память там 100% одинаковые.
И казалось бы на этом всё, но в магазинах попадаются такие обозначения как: Netac NV5000 Pro, с той же маркировкой как у меня: NT01NV5000-500-E4X. При этом сайт Netac о существовании Pro версии не знает.
Вот фото коробки от моего SSD:
Но на коробке от моего SSD нет вообще никаких обозначений что это Pro версия, а в сети есть обзор почти годовалой давности, где SSD выглядит так же как мой, и при этом он построен совсем на другом контроллере и памяти, причём с применением DRAM буфера, но основная маркировка там по сути та же: NT01NV5000-1T0-E4X (ну кроме того что это 1000ГБ версия а у меня 500ГБ).
Видимо это более ранняя, и возможно предпродажная реализация данного накопителя, которую упразднили, и от сюда путаница в названиях, либо я что то не понял.
Конечно, никакого криминала со стороны производителя в этом нет, я лишь попытался разобраться как есть, так как возможно кому то эта информация сэкономит время и поможет определиться с конкретной моделью.
Приведу спецификации моего накопителя, взятые с сайта производителя:
Как видим, поддержка PCI-E Gen4 здесь больше номинальная, ведь максимальная скорость чтения достигаемая накопителем составляет всего 4800МБ/c, при том что теоретический потолок PCI-E Gen3 для 4-х линий составляет около 3900МБ/c (в реальности скорость может быть несколько меньше этой величины).
У PCI-E Gen4 в той же конфигурации потолок по скорости для 4-х линий уже составляет около 7900МБ/c (но и тут в реальности скорость может быть чуть меньше этой величины). Скорость чтения судя по всему упирается уже в сам контроллер, о нём я буду говорить ниже.
В общем, в данной модели получаем прирост относительно возможностей PCI-E Gen3 в районе 1000МБ/c, что вроде бы не так уж и много, но безусловно это ощутимый плюс, несмотря на то что эта скорость будет гарантироваться только в рамках SLC кэша, и в реальных пользовательских задачах она сыграет меньшую роль чем скорость работы накопителя с 4К блоками (актуально для большинства домашних пользователей).
По скорости записи в данной модели, точнее в моей 500ГБ версии, дела обстоят похуже, тут у нас потолок в 2700МБ/c, что не выходит даже за рамки PCI-E Gen3.
У терабайтной версии скорость записи уже составляет 4600МБ/c, и так же имеет место быть двукратный прирост по скорости многопоточного, случайного чтения 4К блоков (400К IOPS против 200К IOPS), и опять же всё упирается уже в контроллер, ну кроме разве что скорости случайного чтения на многопотоке (опять бегу сильно вперёд).
Для наглядности можно сравнить скорости NV5000 и более дорого накопителя NV7000 (другой контроллер, есть DRAM буфер), где скорость чтения заявляется уже значением до 7200МБ/c (1ТБ версия, 512ГБ версии в премиум линейке нет). Тут уже в полной мере раскрываются возможности PCI-E Gen4.
Обзор на NV7000 ранее так же делал vlo: ссылка
Правда если сравнить прирост в 1000МБ/с с возможностями того же SATA3 (до 6Гбит/c), то это почти двукратная скорость этого протокола.
Ресурс по записи здесь не выделяется среди конкурентов, и составляет 320ТБ для 500ГБ версии, что соответствует значению 0.38 от объёма в день, т.е можно записывать по 190ГБ в день, в течении 5 лет.
Ресурс не такой большой, но в целом вполне достаточный. На накопитель даётся 5-и летняя гарантия.
К сожалению, производитель не заявляет значения по чтению/записи 4К блоков в однопоточном режиме без очереди.
С вводной частью пожалуй всё).
О конструкции SSD
Рассмотрим наконец сам накопитель. Вот его лицевая сторона:
Сразу видим фирменный, стильный радиатор, прикрытый защитной прозрачной наклейкой, которую не забываем снять перед началом эксплуатации.
А вот и тыльная сторона:
Тут уже всё привычно, и можно подумать что вот он перед, но коннектор то у нас справа.
Корпус у нас вот такой толщины:
Толщина рёбер радиатора немного варьируется, вот самое большое значение, около 11мм:
В комплекте идёт бесполезная брошюрка и два винта.
Вообще, сама плата накопителя полностью закрыта. Плата вставляется сначала в стальной кожух, который контачит с тыльной частью платы через термопрокладку средней толщины.
На этой стороне каких либо элементов не распаяно, но часть тепла тем самым снимается, делая охлаждение чуть более эффективным чем в случае самостоятельного «колхоза» радиатора только на переднюю сторону платы. Плюс сам радиатор с али может быть хуже по теплопроводности и теплоёмкости чем данное заводское решение.
Спереди, на достаточно тонкую термопрокладку (это плюс к теплопроводности, при хорошем качестве самой прокладки) установлен стильный, и самое главное эффективный алюминиевый радиатор, который фиксируется 4-мя винтами со стальным кожухом, и в итоге конструкция получается монолитной.
Но у заводского радиатора есть и минусы, это достаточно высокая толщина всей конструкции, из-за чего SSD например не получится установить в ряд переходников PCI-E to M2 NVMe, используя винты стандартной длины, не влезет он и в ряд боксов NVMe to USB, и может мешать видеоадаптеру, если слот M2 на материнской плате находится вплотную к слоту X16 где установлен видеоадаптер со своей не маленькой по размерам системой охлаждения.
Есть так же материнские платы где слот М2 уже прикрыт своим радиатором.
Если вы вдруг случайно уроните накопитель допустим на бетонный пол или плитку с большой высоты, и он приземлится на выпирающую интерфейсную часть платы, то по идее её может переломить под воздействием массы всего SSD, но вероятность такой «непрухи» крайне низка.
А так за такой радиатор производителю однозначно плюс.
Один винт у нас под пломбой, повреждение которой лишает гарантии. Ну что ж, вскрываем.
Как видим, тут у нас распаяно два чипа памяти, и установлены они на максимальном удалении от контроллера, видимо в угоду лучшему охлаждению, хотя это не супер горячий SSD, но и холодным я бы его не назвал.
Маркировка чипов памяти: NTEF02TY3EJ1G9. Контроллер TenaFe TC2200 ссылка
Данный производитель ещё мало известен, так как образовался в 2019 году как некий стартап, но при этом, судя по тому что они выпускают например такой серверный SSD контроллер, производитель достаточно перспективный.
Возвращаясь к TenaFe TC2200, можно отметить что это 4-х канальный, PCI-E Gen 4 HBM контроллер, работающий с Flash памятью на скорости 1600 MT/s, с заявленной производительностью по 4К Random — 550k IOPS. Максимальные заявленые скороcти чтения и записи, как раз соответствующий таковым для 1ТБ модели Netac NV5000 (Seq Read up to 4.8GB/s, Seq Write up to 4.6 GB/s).
Потребление в активном режиме заявлено как менее чем 4.5Вт, но тут должна ещё быть зависимость от объёма Flash памяти, и для какой конфигурации приведена эта цифра не ясно. Но всё равно я считаю что 4.5Вт это многовато для HBM контроллера, скорее всего внутри устаревшие ядра c архитектурой ARM (возможно два ядра ARM R5, выполненные по старому 28нм техпроцессу).
Поддерживаются такие опции как LDPC Code и Plane based/Die based RAID.
Die based RAID очень актуальная функция повышающая надёжность хранения данных, при работе с битовыми ошибками, неизбежно возникающими при чтении данных с Flash. Судя по всему, его совместно используют с технологией LDPC ECC, для увеличения ресурса Flash памяти.
Достаточно подробно про эти механизмы написано здесь здесь
Видимо из-за применения технологий защиты целостности данных, объём накопителя у нас всего 500ГБ, а не 512ГБ как могло бы быть. Пользователю доступного всего 465.8ГБ.
К сожалению, на данный момент определить производителя Flash памяти и её организацию, программным способом, под этим контроллером не представляется возможным, но судя по маркировке памяти это YMTC, и что самое интересное опять же по данным дяди гугла, память с такой же маркировкой идёт как в недорогую 930-ую OEM серию, так и в премиальную 7000-ую, и встречается в накопителях фирмы Digma.
Если смотреть обзор от vlo на 7000-ый SSD, то там утилита читает данные о памяти, так как контроллер там другой, и видно что каждый чип несёт внутри 4 кристалла по 512Гбит, что не плохо.
Кстати, в 7000-ой серии, заявленный ресурс памяти возрос на 60ТБ (для 1ТБ модели), по отношению к 5000 серии. Либо это заслуга другой платформы, либо цифры решили округлить.
Так же, ради интереса взвешу SSD в сборе, и его элементы по отдельности:
Как видите, SSD в сборе весит почти 50 грамм, что достаточно много. Сам радиатор вместе с термопрокладкой весит 25 грамм. Остальные 22.5 грамма приходятся на стальной кожух с термопрокладкой и плату SSD. Вес самой платы минимален.
Тестирование
Так как PCI-E Gen4 ушёл в массы не так уж давно, а точнее сказать с появлением процессоров intel 11-ого поколения (у AMD поддержка начала появляться в 2019 году), я пока не успел обзавестись платой с данным интерфейсом, сижу на китайцах. Переход с PCI-E Gen3 на Gen4 затянулся (да и особой востребованности по сути долго не было), но опять же уже успел появиться и Gen5 вариант шины (резко), хотя Gen4 вариант вышел не так уж давно.
Ввиду того что SSD Netac NV5000 на 500ГБ не слишком быстр по скорости линейного чтения относительно возможностей PCI-E Gen4, то я без особых угрызений совести произведу тест на МП с PCI-E Gen3.
Да результат по скорости линейного, многопоточного чтения будет несколько хуже заявленного значения, но во всём остальном цифры должны быть примерно такими же как если бы я использовал шину Gen4.
Вот данные S.M.A.R.T. при первом включении накопителя. Шина работает в режиме Gen 3.
Согласно показаниям утилиты NVME HMB info, под HBM выделено 64МБ.
Тестирование я начну с двухкратного прогона AIDA64 на линейную запись с блоком 8МБ (точнее использовать буду встроенный дисковый бенчмарк), сначала из состава древней, 4-ой версии (4.00.2700), и затем так же пару раз (для надёжности) прогоню то же самое, но уже в дисковом бенчмарке от 6-ой версии (6.85.6300), дабы избежать непонятных моментов когда я тестировал SSD E3000.
После каждого тестового прогона SSD форматировался обратно в NTFS, делалась оптимизация накопителя средствами ОС, после чего делалась пауза не менее 10 минут.
Версия 4:
Версия 6:
Как видим отличия есть. Объём эмулируемого SLC кэша, если брать во внимание оба графика, находится в районе 32% от общего объёма SSD (достаточно большой размер), который здесь равен 465.8ГБ, и составляет получается примерно 150ГБ, а дальше идёт просадка до 300МБ/с, без дальнейшего снижения скорости.
Через 10 минут с момента записи в 6-ой версии AIDA 64, прогоняю там же тест на линейное чтение, с тем же размером блока:
Скорость достаточно стабильна, и держится в районе 1800МБ/c. Не рекорд конечно, но так же весьма быстро, а весь SSD прочитался примерно за 6 минут.
Далее, после непродолжительной передышки запускаю ещё и рандомное чтение с размером блока 4К
Получился довольно таки хороший и стабильный результат.
В конце продолжительного теста на запись во весь объём накопителя (что не типично для обычного режима эксплуатации), радиатор разогрелся примерно до 51 градуса, что по сути является нормальным и безопасным для SSD значением. Без радиатора всё было бы достаточно горячим и явно начался бы троттлинг.
Crystal Disk Info как то не логично указал остаточный ресурс уже в 99% (видимо это берётся из данных самого SSD), когда объём записи был в районе всего 1.9ТБ, при том что потом я исписал ещё дополнительные ТБ, расширив объём записи уже до почти 4.5 ТБ, а остаточный ресурс так и остался на 99%.
Но вот далее произошло ещё одно снижение до 98% уже примерно на 6ТБ.
Далее запускаю тесты в CDM и получаю такую картинку:
Здесь моя материнка немного занижает максимально возможные скорости как по линейному чтению (потолок 3600МБ/c но тут уже попахивает исчерпанием возможностей шины Gen3), и по одиночному чтению 4к блоков без очереди.
Многопоток с очередью по 4К держится в районе 220к IOPS, что даже больше заявленного значения, но вот стоит увеличить объём теста, и не смотря на большой размер SLC буфера, скорость по чтению 4К незначительно падает, но особенно сильно по многопоточной рандомной записи.
Перегрева при этом вроде как не наблюдается. SSD по показаниям SMART разогревался максимум до 45 градусов, радиатор так же не был сильно горячим. Возможно контроллер всё-таки замедляется, но уж больно какие то незначительные температуры для этого.
Вывод скоростей по утилите ATTO, с очередью 1 и 8:
Вывод тестовой утилиты AS SSD:
Видео версия обзора:
Выводы
Netac NV5000 это недорогой SSD имеющий приличную по меркам HBM контроллеров производительность, но не раскрывающий в полной мере всех возможностей PCI-E Gen4.
Контроллер применённый в модели нельзя назвать холодным, поэтому наличие фирменного радиатора в данном случае огромный плюс. Благодаря ему, даже при значительных, долговременных нагрузках температура SSD держится в некоторых рамках, да и сам SSD выглядит достаточно солидно.
По соотношению цена/качество SSD накопитель NV5000 является достаточно выгодным решением, несмотря на то, что на рынке сейчас есть и гораздо более быстрые безбуферные SSD, ввиду того что там применены HBM контроллеры уже по сути следующего поколения, с более быстрыми ядрами выполненными по техпроцессу 12нм. Но стоят такие накопители пока что ощутимо дороже, и по цене очень близки к более интересным вариантам, работающим в паре с DRAM буфером, т.е. они пока что не особо подходят для массового пользователя.
С другой стороны, если взять 1ТБайт вариант накопителя NV5000, то у него будут ощутимо более интересные скорости чем в моей 500ГБ версии, и отставание от более дорогих HBM SSD несколько снизится.
P.S. Что бы потом не писать в комментариях, промик admw2000 даёт скидку в 2000р от 4000р (для новых пользователей). В случае с указанным SSD, можно добить 400р другими товарами и купить его по весьма выгодной цене.
Промик работает до 08.05 включительно.
+48 |
6560
47
|
Самые обсуждаемые обзоры
+72 |
5608
185
|
+38 |
5864
105
|
+45 |
3034
105
|
+30 |
3258
81
|
Netac SSD 240GB AA000000000000002986
— ID Name Value Worst Tresh Raw Health
— 1 Частота проявления ошибок чтения 100 100 50 0 •••••
5 Количество переназначенных секторов 100 100 50 12 •••••
9 Время наработки накопителя 100 100 50 13661 •••••
12 Количество запусков/остановок 100 100 50 1618 •••••
160 Нескорректированные ошибки чтения/записи 100 100 50 159 •••••
161 Количество исправных запасных блоков 100 100 50 70 •••••
163 Начальное количество негодных блоков 100 100 50 14 •••••
164 Количество стираний 100 100 50 25819 •••••
165 Максимальное количество стираний 100 100 50 63 •••••
166 Минимальное количество стираний 100 100 50 22 •••••
167 Среднее количество стираний 100 100 50 49 •••••
168 Максимальное количество стираемых NAND по спецификации 100 100 50 7000 •••••
169 Суммарное количество бэд-блоков / SMI остаток жизни (%) 100 100 50 100 •••••
175 Наихудшее количество программных ошибок SMI 100 100 50 0 •••••
176 Наихудшее количество ошибок стирания 100 100 50 0 •••••
177 Выравнивание износа, % 100 100 50 0 •••••
178 Использованное количество запасных блоков 100 100 50 12 •••••
181 Количество программных ошибок 100 100 50 0 •••••
182 Количество ошибок при стирании 100 100 50 0 •••••
192 Небезопасных отключений 100 100 50 60 •••••
194 Температура контроллера 100 100 50 40°C/104°F ••••
195 Аппаратно скорректированные ошибки 100 100 50 298921 •••••
196 Попыток переназначений секторов 100 100 50 159 •••••
197 Кандидатов на переназначение 100 100 50 12 •••••
198 Дефектные секторы во время самотеста 100 100 50 159 •••••
199 Ошибки передачи данных через DMA 100 100 50 0 •••••
232 Доступное свободное место 100 100 50 70 •••••
241 Всего записано секторов 100 100 50 94749 •••••
242 Всего прочитано секторов 100 100 50 156626 •••••
245 ВременнАя нагрузка на носитель 100 100 50 1 / 40776 •••••
Есть ноут, в нем ssd на 256г и больше ничего, вот думаю, чего туда докинуть, но чтоб в автономности не сильно потерять
В ноутбук нельзя ставить хай-эндовые NVMe диски, которые могут тупо перегреться из-за недостатка охлаждения, но если речь о SATA, то там таких проблем нет.
опять таки 500мА при 5в это потребление на момент раскурти «блина» после на порядок меньше
а ССД постоянно обновляет\перемеряет данные… не плохой показатель нагрев чипов
Но опять таки все это потребление (2-5вт в час) ерунда на фоне тойже ЖК матрицы и процесора
Хотя, экран кмк тоже не сильно много ест, думаю около 5вт, если сравнить его с лампочкой
https://aliexpress.ru/item/item/33039339952.html
Зы: Всегда думал что стрелка термометра в автомобилях показывает температуру дрыгателя просто беря значения с датчиков, как оказалось нет, она измеряет сферического коня в вакууме и это было открытием.
Но это так, теста ради. Просто хотел проверить, не врет ли датчик, а то его постоянные 50-60 градусов в нагрузке настораживали, когда стоящий рядом 970 эво честно показывал 81 градус под нагрузкой.
А температура у вас на датчике после такой просадки скорости какой была?
не знаю что у вас там за бокс, но 81 градус это даже для самсунга много.
для всяких 58/9xt это даже имеет смысл — «страусов не пугать», меньше претензий. а грется там один фиг нечему.
а на работу троттлинга показ в смарте никак не влияет.
Охлад это ладно, скоро пойдут массовые контроллеры с более менее приемлемым тепловыделением, а мать пользователя и задача не всегда будет его сильно грузить. Это как с вайфай 2.4, у всех 100 мегабит сейчас по дефолту, но вафля тормозит и экономит ресурсы провайдеру).
Мне больше интересен момент с ресурсом флэша, вот например с Hikvision E3000 что был у меня на обзоре, там флэш с 5000 перезаписей (но в спеках не дают ресурс ссд, видимо предполагая ставить и более дешёвую память туда), но тот же Hikvision G4000, там чёрным по белому заявляется 1.8ПБ для 1ТБ версии ресурс, что равно современным серверным SSD на TLC с гораздо большей стоимостью (понятно что там круче контроллер, итд но не суть), т.е по идее это придел TLC изготовленной по современным техпроцессам как я понимаю, и не понятно почему «раскидываются» такой памятью. И вот берём мы SSD со стандартным ресурсом (у тех же 970EVO Plus кстати он так же не сильно велик), цена то примерно такая же как у Hikvision G4000, и контроллер зачастую не сильно лучше.
И возникает вопрос, не ужели флэш с ресурсом в 5000 перезаписей, т.е априори лучше флэша допустим с 1500-2000 перезаписей (ресурс около 700ТБ на 1ТБ я так предполагаю подразумевает такие цифры по перезаписи) стоит не сильно дороже? или опять же ставят «серверную» отбраковку. Тогда было бы логичнее ресурс такой большой не указывать.
Я уж молчу про качество китайских самопальных прошивок…
Люди целые организации переводили на Samsung… надёжность под высокими нагрузками отличные.
не путайте надёжность с ресурсом памяти.
970evo тестов в интернете по ресурсам достаточно. 970ки в десятки раз по ресурсам оправдали надёжность.
На Ютубе есть админ у которого целые завалы ssd со статистикой отказов
… там он подробно объяснил свой опыт
ну а то что 545 и смежные интеля не прошить — это вопрос блокировок.
Чтобы не придумывать нужно хоть немного опыта иметь и погружаться в тонкости… а вам желаю брать на пробу/играть в лотерею с китайским диким ширпотребом — может повезет так везде раструбите!
столько негатива что ппц. Если что никто не спорит что Самсунг рулит в своей нише.
у 540 если что и дохло, то это флеш.
про sf2 слышать про отвалы кристалла доводилось, видеть из нескольких десятков — ни разу.
3dnews.ru/assets/external/illustrations/2016/09/01/938764/endurance-final.png
Да, тест старый, да, емкость участников небольшая, но довольно показательно.
Можете там же глянуть, какой ресурс они гарантировали и какой вышел по факту. А циферки на коробке писать — это не кирпичи ворочать, как выше сказали. Заявить ресурс — еще не значит ему соответствовать, особенно с их любовью к чехарде с памятью и контроллерами.
понятное дело что на заборе может быть написано, но hikvision тот же, это не кингчукхенг с али, не думаю что цифры они берут с потолка чисто ради пиара.
откуда кстати у hik e3000 взялись 5k? для ymtc x2-9060 обычно указывают 3k.
а петабайты в спеках — захотелось и нарисовали. для строго последовательной записи это даже можно уложить в те самые 3k.
Решил такой же, но на 1Тб заказать.
Есть ли смысл переплачивать 200 р за нормального производителя относительно Китая, каждый сам решает для себя, мой выбор очевиден в пользу самца!)))
З.Ы. Это не умоляет полезности обзора и тестов представленного здесь диска.
Я просто ради спортивного интереса уже с СММ балуюсь и выжимаю минималку...)))) Если можно сэкономить даже 5% то почему нет? ))) у нас на едалово за неделю уходит примерно 7-8р ну и фантики спокойно сливаются, тем более что они (зеленые) с промиками на СМ стыкуются… К сожалению зеленые спасибки с промиками на СММ не стыкуются(((, стыкуются только желтые, на старых акках, но там свой геморрой.
Это многовато, ну и не спортивно))) Дело не втом что я не могу заплатить 400р, я и за 100% стоимость 980про покупал если нужно было. Просто если можно меньше, то по чему нет?
Нужно на новый номер телефона зарегиться или как?
Если уж собрались новорега делать то на трубе ни вкоем случае нельзя, даже если симки разные, если на компе то только в режиме «инкогнито» и на новую почту…
Элементарно же, покупаете жутко дорогую хрень по РРЦ и выкладываете ее на авито с дисконтом 15-20% можно и меньше, дольше продаваться будет., вот вам и профит в 800-850кР. Так понятнее? Под жутко дорогой хренью не только ифоны/самцы подразумеваются, но и дорогой фирменный инструмент и пр…
Не дают 39% баллами
Можно ли как-то удалить коммент?
Под медиахлам вполне вариант флеш с любым интерфейсом китаеза 2-4тб тормозной дешевый, перезаписываться будет крайне редко и особые скорости под медиа не нужны, по идее в таких условиях надежность его терпима
Что хранить на 2тб флэша? ну купите вы qlc диск, и будете часа 3 его заполнять только) и получите вероятность отказа даже большую чем у hdd нормального.
Hdd тоже хорошо но тоже в дубле. Коллекция редкого софта не так уж большая, популярные хранить смысла ноль т.к.обновляются часто. Фотки, ну если не фанат фотографии то гиг 20-30 наверное самое ценное.
На флешке 2-4тб хранить только редкое торрент видео или аудио флак, больше такой объем заполнить нечем, ну или собственный видеохлам потерять который не так уж и жалко. Итого, 30-50гиг раскидать по облакам и дискам, остальное временный хлам, если конечно не видеомонтажер или не проф.фотограф
Просто вытащил все заново, да, долго, тянулось недели 2 т.к. контент редкий и массово не сидируется, но вытащился.
Когда баксов 50 флешка будет стоить на 2-4тб я бы взял, 20-30мб/сек даже устроит, большего не пропустит инет да и для проигрывания любого контента достаточно.
Сколько раз будет полностью перезаписываться за 5-10 лет, раз 5 хоть будет? Сомневаюсь