Авторизация
Зарегистрироваться

Обзор бюджетного NVMe SSD Smartbuy Jolt SM63X на 256ГБ

  1. Цена: 1690р ( брал с бонусами за 845р)
  2. Перейти в магазин

Всем привет. Сегодня я хотел бы рассказать о бюджетном SSD накопителе от Smartbuy, с интерфейсом NVMe, и объёмом 256ГБ. Накопитель построен на трёхмерной TLC памяти, с заявленным объёмом записи для данной модели в 128ТБ.
Так Smartbuy судя по всему сам никакого отношения к разработке SSD не имеет, то проектируются и производятся SSD силами азиатских партнёров (их несколько), по принципу «нам бы подешевле», а китайцы могут…
От сюда может присутствовать некий рандом в части как минимум памяти, и от сюда же фирма Smartbuy не приводит нормальных данных по производительности своих SSD. В целом, такой SSD по сути аналог тому же Kingspec с али.
Посмотрим как обстоят дела с производительностью моего экземпляра, купленного 28.01.2023.


Мои рассуждения о дешманских SSD, в том числе близких у уровню дна.

Полная маркировка купленной модели выглядит так: SBSSD-256GT-SM63XT-M2P4. По обзорам на похожие SSD построенные на бюджетном контроллере Silicon Motion SM2263XT (работает без DRAM буфера, выпущен достаточно давно), на котором построен данный накопитель, можно примерно прикинуть его возможности в плане производительности, ведь на странице производителя нет конкретных данных по IOPS данного накопителя.
Справедливости ради, и на тот же Kingstone A400 из-за множества «реинкарнаций» нет нормальных данных, ибо вариантов за годы выпуска было выпущено много, с разной степенью «удачности».
Для моих задач объёма и производительности данного накопителя должно хватить. Что касается надёжности, то я хочу закинуть данный накопитель в программный RAID 1, вместе с SSD Kingspec аналогичного объёма, выгодно купленого в 2021 когда али раздавал хорошие скидки на право и на лево. Решение конечно спорное, но проверить ряд моментов стоит. В общем ввиду того что цена на накопитель вышла годная, я решил рискнуть и купил его.

Кстати, когда гуглил свой старый SSD от Kingspec, то обнаружил модель NE-256 ссылка в ситилинке, всего за 1300р, но не понятно какой будет контроллер. Ещё тут якобы ресурс по записи достаточно высок.

Вообще, как вы уже наверное поняли по написанному мною выше, Smartbuy тот ещё производитель SSD (сам бренд позиционируется как супер бюджетный), и покупка накопителя их производства та ещё лотерея, особенно если речь идёт про дешманкие SATA накопители, например про «Smartbuy Nova 120GB (SBSSD120-NOV-25S3)», который в том же Эльдорадо стоит сейчас 850р (в начале недели был вообще 790р). А так Smartbuy наверное у многих ассоциируется с CD/DVD дисками (сейчас уже забытое старое), батарейками, светодиодными лампочками и прочей мелочёвкой для хозяйства.

Признаюсь, сначала я хотел купить SATA SSD Smartbuy Nova на 128ГБ, с 50% скидкой бонусами Эльдорадо от изначальной цены в 790р, и сделать обзор одного из самых дешёвых SSD уровня «супер дно», но потом разум меня остановил, ибо даже за 395р (по сути это цена тормозной USB флэшки на 64ГБ, которая долго не проживёт) мне особо никуда не нужен SSD всего лишь на 128ГБ (только если под бэкапы), с неведомой какой памятью, и гарантий всего год вместо трёх у чуть-чуть более дорогих моделей от того же SmartBuy (это то своего рода звоночек, что он сделан не понятно из чего, за тарелку риса). Да и ресурс на запись там чуть ниже. По скоростям на запись, особенно с неработающим TRIM, я думаю там вообще всё будет печально, примерно как в этом имеющемся у меня накопителе.
А так, если не хранить там что то ценное, то можно и взять, по гарантии должны поменять если отъедет. Но тогда для чего хранить то что особо не нужно?). Разве что торренты какие, но сильно много опять таки не сохранишь на таком объёме.
На этот SSD кстати нет ещё ни нормальных отзывов, ни обзоров. Возможно есть желающие этот пробел устранить, если он не помрёт конечно во время тестов)).

Если уж брать SATA SSD на 128ГБ от Smartbuy, то лучше SBSSD-128GT-MX902-25S3, он хотя бы хоть и на сильно бюджетном, но на понятном контроллере, на 256ГБ и выше, там где я покупал, пока нет в наличии.

Но на мой взгляд, SSD с интерфейсом NVMe сейчас всё таки предпочтительнее, учитывая что их стоимость сравнялась с SATA аналогами, и там сейчас идёт более активная борьба за клиентов даже в бюджетном сегменте, тогда как в бюджетном SATA сегменте всё по сути замерло (а не бюджетный крайне узок), ведь целевую аудиторию в целом всё устраивает (плюс она сужается в пользу NVMe), да и ограничения по скорости там жёстче, поэтому разрабатывать там особо нечего, только если дальше снижать себестоимость, и если увеличивать производительность в какой то незначительной степени, то только сугубо эволюционным, принудительным путём.
Брать NVMe SSD на 128ГБ я особого смысла не вижу (любого производителя), ибо слотов M2/PCI-E на рядовой материнке не так много, да и данный объём в 2023г. крайне смешной, и явно потребуется потом докупать ещё накопитель, что не выгодно, ввиду того что та же версия на 256ГБ, будет обычно чуть дороже чем на 128ГБ. Тот же Samsung например и не делает модели на 128ГБ, если взять тот же 970Evo Plus.
Версии на 512ГБ сейчас на мой взгляд более выгодные, но вот в случае с тем же Smartbuy Jolt SM63X, не особо, из-за завышенной цены за по сути ноунэйм.

Распаковка

SSD поставляется в блистере, распаковывать особо нечего. Информация о производителе не скрывается.
А так ничего примечательного. На плате распаяно 2-а чипа 3D TLC памяти, контроллер SM2263XT без радиатора. Работает SSD с 4-мя линиями PCI-E Gen3.

Тесты
Первым делом смотрим что же у нас показывается в SMART.
Видим что SSD «нулёвый» без пробега по РФ и СНГ.
Температура кстати не мониторится, так как зашита обманка на 40 градусов, т.е SSD в независимости от нагрузки и окружающих условий показывает одну и ту же цифру. Это минус.

Так как SSD у меня установлен через переходник на 4 линии PCI-E, а слоты PCI-E между собой находятся плотно, то мониторить температуру контроллера внешним датчиком не сильно удобно, и я не стал заморачиваться, всё таки хоть и у SMI обычно не холодные контроллеры, но тут сильно урезанная версия, по идее если не гонять его длительными нагрузками, то перегреваться он не должен.

Далее переходим к тестам из CrystalDiskMark.

По началу, при трёх прогонах теста с объёмом в 1ГБ, скорость по 4К блокам, на чтение, была не особо большая, потом получилось пару раз выжать чуть больше. Тут скорее всё упирается уже в мою материнку, как в случае и с другими SSD.

Линейные скорости на уровне 2000 Мбайт/c на чтение, и 1500 Мбайт/c, пока данные попадают в эмулируемый SLC кэш.

На странице производителя, для данного SSD ссылка есть только общая информация по скорости (2400/1600 Мбайт/c), и приведена она скорее для старшей модели на 512ГБ, где она должна быть выше, поэтому можно считать что тут у моего экземпляра всё в норме.

Далее тест с объёмом 16ГБ, 32ГБ и 64ГБ:

Теперь тест на сильно заполненном SSD:
Скорости предсказуемо упали, даже при размере теста в 16ГБ, так как SSD уже не может выделить прежний объём под SLC кэш (ведь он здесь выделяется динамически), и 16ГБ уже туда не влезает.

Размер SLC кэша здесь динамический, он максимально задан как примерно 26% от доступного пользователю объёма SSD, т.е. составляет в районе 60ГБ, что подтвердилось как при копировании больших файлов объёмом около 200ГБ. так и в тесте AIDA64.

Тест на линейную запись в AIDA64 (блок по умолчанию размером 4МБ):
Тут SSD «чистый». Отформатировал его средствами ОС, запустил аиду, которая грохнула созданный раздел.

Как видно, по мере того как объём записанных данных превышает 60ГБ, скорость резко падает с 1.5Гбайт/c, где-то до 250Мбайт/c (с небольшими скачками), и потом снижается ещё немного, по мере того как свободной памяти остаётся всё меньше, где то при 58% заполненного объёма, т.е. примерно при записанном объёме в 139ГБ.

Первое снижение скорости связано с исчерпанием SLC кэша, после чего, как я понимаю контроллер параллельно распихивает его содержимое в режиме уже TLC, параллельно с прямой записью оставшихся данных так же в TLC режиме.
Судя по всему, когда свободного места остаётся достаточно мало, контроллеру приходится проводить на лету уплотнения страниц памяти, и мы видим уже второе снижение скорости записи, где то до 175МБайт/c, что в целом путь и не супер много в плане скорости, но неплохо для бюджетника.

Вот как это выглядит при копировании файлов, по минимальной скорости, когда SSD уже начинает более усердно уплотнять данные, так как свободный объём почти закончился (писался разом 191ГБ из 238ГБ общего объёма):

Тест на случайную линейную запись в AIDA64 (блок 4КБ, SSD «чистый»).

Далее, даю SSD «постоять» с пол часика, и снова запускаю тест на линейную запись, с теми же параметрами что и ранее.
Здесь уже видно что скорости хуже, так как запись производилась на не очищенный накопитель (TRIM получается без ФС не отработал)

Ну и напоследок чекним память утилитой от Вадима Очкина vlo (спасибо ему за утилиту).
В данном случае, установлена память от Hynix, имеющая двоякую репутацию среди Flash памяти. Смотрел данные через переходник USB to NVMe, тесты запускались при подключении к PCI-E шине (x4 Gen3).

Выводы

Данный SSD хоть и далеко не самый быстрый представитель твердотельных накопителей с интерфейсом NVMe, но в целом неплох для бюджетника, и кое что может в плане скорости.

Для большинства пользовательских задач его хватит с запасом, критических просадок по скорости, в плане пригодности для работы не наблюдается, даже при сильно заполненном SSD.
Единственное, под вопросом насколько хватит памяти в плане ресурса на запись, и насколько она надёжна.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +33 +44
свернуть развернуть
Комментарии (142)
RSS
+
avatar
-2
Как один ютуб блогер говорил: «Нет смысла сейчас покупать диск до 512.гигабайт»...!!!
+
avatar
  • sdfpro
  • 29 января 2023, 20:43
+4
ну 256 все же со скрипом а использовать можно, 500-512 конечно лучше был бы, тут спору нет. Мне и 500 не особо хватает на моем 970 Evo plus, но Самсунг дороговат конечноч если брать на тер.
+
avatar
+2
я вот неск.лет назад накупил кучку 128ГБ (потому что по 8$, Eaget S500)… теперь планомерно перевожу на 512, чую и это мало, надо хотя бы 1ТБ, к хорошему запасу быстро привыкаешь)))
+
avatar
  • Idzin
  • 30 января 2023, 13:02
+1
у меня 256 и как-то хватает. почти половина свободна. странное
+
avatar
+3
Мне тоже 256Гб хватает и половина свободна, только у меня в кладовке еще стоит NAS на 36Тб.
+
avatar
  • Idzin
  • 30 января 2023, 15:58
0
У меня к роутеру винт на 1тб прицеплен, занят на треть торентами. Все, куда больше то?
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 января 2023, 16:02
+1
кто то фоточки/видео хранит, я вот образы виртуальных машин, бэкапы важных данных, некоторый увесистый софт, но это разумеется не на системной диске.
+
avatar
  • Onibi
  • 29 января 2023, 20:57
+17
Ох уж эти блогеры… Как единственный диск в системе действительно не имеет смысла, а под ОС когда есть ещё один, то почему бы и да?
+
avatar
  • kiv69
  • 30 января 2023, 02:07
-15
+
avatar
  • Vadim2S
  • 30 января 2023, 06:11
-16
+
avatar
  • vlo
  • 30 января 2023, 06:41
+29
ну ерунда же написана.
потребность в обьеме — сугубо индивидуальна. кому и 120 много, кому и пара тер мало, что за сакральная цифра такая — 500?
и про тормоза — фигня какая-то, хрен кто отличит пару родственных системных дисков с таким отличием в обьеме. а уж поделки на 2263xt так и вовсе не сильно отличаются даже в попугаях.
+
avatar
+1
конечно ерунда.
Но «народ (бабка на e-лавочке) лучше знает» ©
+
avatar
  • Vadim2S
  • 30 января 2023, 08:28
-14
+
avatar
+7
На практике разницу между SSD sata и SSD pci практически никто не заметит. Только если в требовательных приложениях и играх.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 30 января 2023, 10:28
-2
Я тоже так думаю, но утверждать, что разницы не существует — не верно.
+
avatar
  • vlo
  • 30 января 2023, 12:53
+5
Полно примеров когда в 250 стоит еще tlc, в той же модели 500 — qlc. И стройная теория рушится как карточный домик.

Впрочем речь о том, что под тормозами подразумевается отнюдь не отличие попугаев даже и вдвое в каких-то частных случаях, а нечто большее.
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 января 2023, 13:41
0
на тао у китайских SSD именно так у 90% моделей, они не скрывают это. Считается что чем больше объём, тем типо износ и заметность более медленной памяти меньше будет, как я понимаю.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 30 января 2023, 08:22
0
Именно потому что цифра — «сакральная». Дома, на работе, у жены на ноуте — везде стоят 500. И только у тёщи на HTPC — 256. Но там Linux и она на нем кроме браузера ничем и не пользуется. Сценарии применения — разные. Работа разная. Программы — разные. Нагрузка — разная. А свободное место на современном компе с современной ОС и современными программами +- одинаковое: 100-200. Так что практика говорит — новые диски меньше 500 на систему ставить смысла нет.
P.S. Про «тормоза» согласен. Не настолько там большая разница (20% да не во всех режимах), что быть определяющей.
+
avatar
  • Esculap
  • 30 января 2023, 09:18
+4
Поддерживаю насчёт объёма. У жены комп два года отработал на SSD 60 Гб в качестве системного, переполнений не было. Отключил только гибернацию и точки восстановления.
Да и у меня сейчас так:
+
avatar
-4
кому и 120 много
Кому? Тем, кто берет «нубуки» с распаяной памятью в 120гб?
+
avatar
+7
минус не ставил, но мысленно поддерживаю не сдержавшихся.
первые абзацы это мнение, это понятно
но в конце
смысл обзора изначально ущербного устройства, купленного только ради цены, исчезающе мал
ну уважайте же обзорщика, независимо от нужности или ненужности товара конкретно Вам.
+
avatar
  • Zardek
  • 30 января 2023, 06:05
-10
+
avatar
  • GIPER
  • 30 января 2023, 10:58
+4
У этого утверждения есть и обратная связь: если я точно знаю, что на диске C:\ у меня будет стоять только ОС и базовое ПО которое суммарно умещается в 80Гб, то за каким лешим мне переплачивать полторы цены за объём, который я никогда не буду выбирать?

Я лучше вложу эти деньги в материнку и не буду париться с наличием слотов. А то понакупят конфигов на богомерзких H410/510/610-х чипсетах и жалуются что у них то разъёмов под харды не хватает, то слоты расширения закончились.
+
avatar
+3
мысли вслух (у самого 3 года было 128ГБ): на «свободные» 40ГБ будет повышенная нагрузка (наверное), ведь контора система постоянно что-то пишет
при ценнике 10$/128 и 20$/256 сейчас выбираю 256 (а 3 года назад выбирал 128)))
+
avatar
  • GIPER
  • 30 января 2023, 13:49
+2
В том то и смысл — система постоянно читает. Записи там на несколько порядков меньше, а при чтении износ не идёт. Тем более, что по соседству на HDD лежит образ системы с предустановленным ПО, который можно в случае чего, просто накатить на новый ССДшник.
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 января 2023, 16:01
+1
если в SSD память нормальная по качеству, и контроллер живуч, то по сути десяток лет под виндой даже SSD на 128ГБ в теории может пережить у среднестатистического юзера, который её вдобавок ещё не один раз за это время переустановит.
+
avatar
0
Где то уже писал. У меня на пожилых компах (ящики и ноуты) практически везде 128 стоят на системе. Семерка… Их штук 10. Все живые. С него и пишу. Все дешманы.
+
avatar
  • 579089
  • 29 января 2023, 20:58
+3
обычный домашний комп 10х64 — обычный скоростной ссд на 256г под системой загружен ровно на половину.
правда рядом буфером болтается хдд 2т
в ближайшее время апгрейд не нужен ) да, в игрушки не играю.
+
avatar
+4
Но вы же свой диск 256 Гб не сегодня же покупали. Он же у вас уже есть. А если придется в новый компьютер купить диск. Будете 256 покупать? ИМХО в настоящий момент лучшим решением купить будет от 480 Гб) ценник на Али 2000 р)
ЗЫ я не блогер)
+
avatar
  • sdfpro
  • 29 января 2023, 22:37
0
может быть он ждёт когда 2тб ссд ещё подешевеют и купит сразу его, вместо всех накопителей что что есть сейчас)
+
avatar
  • kiv69
  • 30 января 2023, 02:18
0
Два nvme с ddr буфером по 500 ГБ и HDD на 2 ТБ.
В игры не играю.
Последним поменял тормоза Kingston A2000 250гиг на Reletech P400 на 500гиг.
Поменял после того, как сравнил А2000 на 250 и на 500.
+
avatar
  • GIPER
  • 30 января 2023, 10:32
+5
Как один ютуб блогер говорил: «Нет смысла сейчас покупать диск до 512.гигабайт»...!!!
Ну если всякие Киберпанки ставить прям на С:\ в папку «Program Files», то да — в настолько запущенном случае и гигового твердотельника не хватит. А чисто под ОС, 256Gb хватит «за глаза». Заодно приучит горе-юзера к соблюдению цифровой гигиены.
+
avatar
+9
эх) вот когда качал из инета новые обои и удалял старые (потому что на диске очень мало МБ), а вордовский файл сохранял не в doc а rtf потому что он занимал меньше места — вот это была гигиена)))
+
avatar
  • GIPER
  • 30 января 2023, 14:00
-2
Билли еще 40 лет назад сказал, что 640КБ должно хватить всем )

Его бы наверное в то время инфаркт хватанул, увидь он сколько весит папка RDR2
+
avatar
+1
Так это вроде было сказано про оперативку :)
+
avatar
  • GIPER
  • 31 января 2023, 12:37
0
Я в целом про сравнение «было-стало».
До сих пор помню как мы в 98-м смеялись над одногруппником, который рассказывал что своими глазами видел системник с 64МБ оперативки. Мол ты что сказочник? Кому вообще может потребоваться столько оперативки в десктопе? )
+
avatar
  • vismyk
  • 31 января 2023, 14:18
0
У меня в 1996 годе в домашнем ПК 40 МБ оперативки было.
Кому вообще может потребоваться столько оперативки в десктопе?
Какой-нить Doom с RAMdisk'а запустить — бесценно. ;)
+
avatar
  • GIPER
  • 31 января 2023, 15:29
0
Вот как раз в этом я вообще никакого смысла не вижу. Если у человека в 96-м году было достаточно бюджета, чтобы позволить себе ПК с 40 метрами оперативки, то уж что-что, а Дум у него будет летать чуть медленнее фотона в вакууме. Причем без всяких плясок с бубном и эмулятором.
+
avatar
  • vismyk
  • 31 января 2023, 17:15
0
Вообще да, винт тогда тоже огонь был (один из первый FireBall'ов на 1,3 ГБ), но 20-30-мегабайтный RAM-диск в 96 году — это было эффектно. B-) А ещё был АрВид => неограниченные по тем временам возможности хранения (с ценой порядка 1 $/ГБ). Νοσταλγία… :/
+
avatar
  • Gdemon
  • 29 января 2023, 20:27
0
«Обзор» можно было сократить на 90-95%, ничего не потеряв в информационном плане.

По теме: есть такой, брал там же, под систему нормально, скорости как на картинках в тексте выше.
+
avatar
  • sdfpro
  • 29 января 2023, 20:42
0
да с таким объёмом под систему нормальный вариант. я последний в городе взял на 256, на 512 там какой то лютый оверпрайс. Хз только как хайникс себя покажет, я пока тестировал 3 ТБ исписал, пока всё норм. Раньше жаловались что стекание заряда бывает у SSD на хайниксах, но вот на каком «пробеге » оно проявится (ну или нет) не понятно. Хотя тут и про Самсунг писали что есть нюансы, но там вроде сильно изношенная память была.
+
avatar
  • kirwer
  • 29 января 2023, 21:06
+8
Перестаньте судить мир по себе. Если для вас информация повторяется, это не значит что у обычного покупателя нет таких вопросов. Нормально всё автор описал.
+
avatar
  • kven
  • 30 января 2023, 10:25
0
с таким подходом многие обзоры вообще стоит удалить, а 90% оставшихся обрезать )))
+
avatar
  • stump
  • 29 января 2023, 21:24
+5
128 ТБ — это сильно!!! ( 1 абзац обзора)
+
avatar
  • sdfpro
  • 29 января 2023, 22:49
0
поправил, благодарю за бдительность).
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 января 2023, 00:24
0
хм, так это не ошибка, это показатель ресурса по записи. Чуть меньше чем у конкурентов, но не сильно.
+
avatar
  • stump
  • 30 января 2023, 12:59
+2
так у этого параметра есть название: TBW (Total Byte Written)
А просто так в тексте — непонятно про что речь
+
avatar
-5
+
avatar
  • Buzzard
  • 29 января 2023, 22:12
0
Жизнь такого накопителя может закончится очень быстро, буквально в течении одного месяца.
Накину позитива
На него гарантия 3 года
+
avatar
+2
Дык вот, «мягкое выключение» очень легко удаляется простым форматированием, и чисткой смарта.
И как смарт чистить? Хочу старые сунги продать как новые. Раскажите-ка.
+
avatar
  • Megalan
  • 30 января 2023, 05:19
+2
Не окупится :) Гуглите PC-3000.
+
avatar
  • vlo
  • 30 января 2023, 06:32
+5
напомните, какой последний сунг там поддерживается. особливо — nvme?
+
avatar
  • dikers
  • 30 января 2023, 15:38
0
Не знаю насчёт сунгов. А Кингстон был сдохший. Оживил перепрошивкой. Так он в добавок стал считать себя новым
+
avatar
  • vlo
  • 30 января 2023, 15:53
0
тогда о чем речь?
+
avatar
  • vlo
  • 29 января 2023, 23:14
+9
что за поток сознания?
любой флеш содержит заводские дефекты. любая процедура начальной инициализации ssd использует их метки для формирования своих списков, исключая их использование. повторная инициализация в большинстве случаев никак на них не влияет, они точно так же считываются и не используются.
хранятся во флеше они, как правило, в виде меток в определенном байте определенной страницы блока — никакого otp.
что за «сектор в 256MB» и вовсе непонятно. если речь про блок стирания — он примерно на порядок меньше. и да, исключение дефектов вдется именно блоками.
+
avatar
+1
может, пациент к нам прибыл из будущего?
а там уже и блоки по 256М.
+
avatar
  • kiv69
  • 30 января 2023, 02:23
0
Там не вторичная память(да и откуда бы ей взяться, когда там современные чипы).
Чаще всего просто отбраковка второго и третьего сорта.
Кроме того, можно взять ssd на чипах ymtc, с этой памятью всё будет в порядке.
+
avatar
-1
Чем отличается очередь от потоков в crystaldiskmark?
+
avatar
0
Чем отличается очередь от потоков в crystaldiskmark?
Тем же чем отличаются кассы в маркете и очереди на этих кассах.
+
avatar
0
Ну потоки понятно, не понимаю что подразумевает под собой очередь, блоки не по очереди записываются?
+
avatar
  • sdfpro
  • 29 января 2023, 22:52
0
очередь это когда контроллер накопителя знает что у него есть несколько запросов по операциям с данными, и на основе этого, он уже может построить работу более оптимальным образом, работая с запросами.
+
avatar
0
Т.е., при q8 данные будут записаны так же последовательно (по очереди), как и при q1, но запрос будет содержать информацию о том, что будет отправлено 8 блоков?