Добрый день (опционально вечер/ночь).
Однажды, разгребая завалы из своего фотоархива, я наткнулся на свой старый ремонт. Ремонт электро-гитары. Это был дебют в реставрации музыкальных инструментов, поэтому не стоит строго оценивать все же это 2008 год. Я никогда ранее не занимался подобными вещами, но раз тут я выкладываю всякие свои поделки, то не хочу, чтобы данный материал затерялся где-либо.
Сразу предупреждение, для людей, которые очень трепетно относятся к качеству фотоматериала лучше не заходить, все снято на 2Мп фотоаппарат 2003 года выпуска.
Для всех желающих велком.
Как обычно, предупреждение:
Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.
Внешний вид и предыстория
В общем эта гитара попала ко мне в руки от друга, который ранее занимался музыкой. Она попала ко мне без струн, в отвратительном виде, с какими-то наработками и доработками.
Гитара ужасно резонировала по всей деке.
У гитары был расколот порожек для струн, стояли неродные колки, не было кнопок, вместо DIN разъема виднелась дыра и из нее просто торчал кабель.
Отсутствовала ручка тремоло и вообще, когда я натянул струны тремоло лишь расстраивало гитару.
А еще она ловила маяк в звучки и самое прикольное, если в звучки сильно крикнуть, то они записывали звук.
Это просто было сплошное фиаско.
Еще немного фото разбитого весла:
Разборка и восстановление
Я человек, который очень сильно любит усложнять себе жизнь, не раз в этом убеждался. Но я никогда не привык бросать все, в итоге и тут посидев по тематическим форумам, поглядев что и как я понял одно, реставрировать ЭТО будет очень дорого и нецелесообразно. Но детское желание иметь электрогитару победило. Сражу скажу так я уже не вспомню во сколько мне встал весь ремонт, тогда я еще учился в техникуме и у меня была копеечная стипендия, на которую я все это покупал.
Гитару я распотрошил на составные части:
1. Начинка.
2. Дека.
3. Гриф.
Начнем с самого печально, с деки.
У деки от времени образовалась огромная трещина, нет это не трещина, а дьявольский пролом в котором застряли души мертвых берез, я так и не смог определить из чего она сделана и по сей день для меня остается загадкой. Она точно сделана из склеенных разномастных реек, в которых посредством фрезерования были вырезаны отверстия под начинку.
Можно как раз заметить, что по центру деки идет какой-то нанесенный слой, это я заливал ее эпоксидной смолой, а поверх нанес силикон.
Отверстия под гриф и тремоло — машинку, были вырезаны словно зубами выскоблены:
Кстати, тремоло машинка тут является копией известной машинки ягуар, но сделана она плохо, металл мягкий и когда активно дергаешь за ручку, он чуть проминается и гитарный строй уезжает в далекий края.
В общем дека была мало-мальски приведена в чувство, потом уже погодя кое-какое время я проклеил ее всю алюминиевым скотчем с пропайкой слоев, тем самым экранировал корпус, а то ну фонил просто запредельно.
Так же я залил эпоксидкой отверстие под DIN, сейчас уже считаю, что зря так сделал, а в то время казалось, что нормально. Лучше бы оставил, тем самым повысил аутентичность детали.
Начинка и накладка
Когда я содрал этот богомерзкий, белый винил… мне понравилось 8) Под винилом была пластиковая накладка с вкраплением металлических блесток, очень красиво переливающихся на свету. Вообще накладка выглядит ну просто великолепно, очень она нравится, и тот, кто заклеил ее винилом, пожалуй, дурак без вкуса.
Начинка во своему виду напоминала на кишки старой свиньи, она была грязная, пыльная и вся в коррозии. У гитары при ее работе пропадал временами звук, конденсаторы были заменены и почищены кнопки, так же знающие люди посоветовали проварить звучки в воске, дабы обмотки на катушках так сильно не резонировали. Сказано, сделано.
После отложив в сторону все это я взялся за самый сложный этап.
Восстановление грифа
Время гриф не пожалело, но самое важное он не выгнулся дугой, он не был скручен, он черт возьми был прямой! А вот с ладами проблема, от времени и видать, от неправильного хранения они повылазили.
В итоге были закуплены новые колки, похожие на оригинал, были закуплены новые лады:
Я понятия не имел, как вырвать эти лады, они вроде и торчат, но накладку нельзя попортить. Нигде в то время я не нашел информации о замене ладов, поэтому делюсь с Вами:
Нам понадобиться длинная доска, 3 металлических, винтовых зажима, эпоксидный клей, кусачки, надфили разных мастей, пассатижи и паяльник Ват на 60, и киянка резиновая.
Работаем в следующем алгоритме:
1. Нагреваем лад паяльником, выдергиваем пассатижами.
2. Проделываем операцию указанную выше, дабы извлечь все лады.
3. Шлифуем накладку до ровного состояния.
4. Отрезаем лады по размеру грифа, но на 1мм с каждой стороны должно оставаться больше.
5. Изгибаем слегка лад по размеру посадочного места на грифе и промазывая его эпоксидным клеем забиваем киянкой.
6. Проделываем все выше перечисленное пока не забьем все лады.
7. Затем на гриф накладываем доску или толстые рейки, набрасываем металлические хомуты и под хомуты, что бы не попортить ЛКП грифа подкладываем войлок. Затем все зажимается в трех точках (слева, центр, справа) и сушиться неделю.
8. После просушки ладов их надо с краев надфилями обработать, придав полукруглый вид.
После проделанной работы я получил следующий набор старых ладов:
Вот так выглядит гриф без ладов:
Затем после проклейки всех ладов, их стоит зашкурить. Это делается с использованием той самой доски, которую Вы подкладывали под хомуты. На доску натягивается наждачная бумага (800) и аккуратно проходимся по всем ладам вдоль, пока лады не станут одинакового расстояния по высоте.
Далее из оргстекла был выточен новый порожек для струн и приклеен на эпоксидный клей.
И поставлены новые колки:
Очень жаль, что не сохранилась родная накладка с моделью и номером, пришлось просто из алюминиевый пластины выпилить заглушку:
Потом все вместе собираем, натягиваем струны:
Да, выглядит она гораздо лучше, корпуса звучков были дополнительно отполированы.
Вывод:
В общем играть на гитаре я не умею, осилил в итоге только панк рок и рок-н-ролл, немного джаз и все. Гитара очень тяжелая 5-6 кг. Очень широкий гриф, учиться на таком тяжело. В итоге она у меня висит просто на стене, для антуражу ну иногда завожу ее гостям.
Очень жаль, что не смог найти аутентичные кнопки, если есть у кого отзовитесь пожалуйста, а то нашел только одну и то черную, а нужны белые.
PS: очень прошу администрацию не менять рубрику самооборона, ведь это классическая шутка 8)
PS: спасибо всем, кто дочитал, спасибо, что окунулись в мои воспоминания 8)
а почему дело не дошло до полного вышкуривания и перекраса?) почему-то думал, что этим и закончится
Супер история.
Если вдруг в этой гитаре нет ничего из вышеперечисленного — приходите и ударьте ей меня по голове.
имхо…
У меня не было урала, зато была Стелла — чудо советской промышленности, одна из немногих в мире стереогитар. Я считаю при ее изготавливали только для того, чтобы отбить у людей желание играть на гитаре.
Вот эти друзья по ремонту гитар все в деталях показывают. Засмотришься:
ссылка
В по сабжекту только одна ассоциация — Женя Осин.
</оффтоп>
британские исследователи выяснили, что звучание акустической гитары практически не зависит от древесины, из которой изготовлены дно и боковые части инструмента.
всякую фигнюабсурные малонаучные вещи.мне в свое время повезло хотя бы Иолану захапать (что тоже не фонтан по нынешним меркам)
сейчас, когда дома есть ibanez prestige, всё это вялое карабканье по лестнице качества вызывает только ностальгическое умиление.
к слову, а от всех этих кнопок на Урале реально был какой-то эффект?
— обзору несомненный плюс
спс
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.