Всем привет! Пару лет назад я писал обзор подсветки VIJIM VL-1, которая показала себя неплохо и до сих пор постоянно используется, но в ней регулируется только температура света и его интенсивность, обозреваемая модель же обзавелась дополнительными RGB светодиодами, режимами с регулировкой цвета, а так же различными стробами, которые могут использоваться при записи видео. Подробнее под катом.
Характеристики
CRI: ≥ 96 TLCI: ≥ 98 Температура света: 3000K~5500K Яркость (с 0.5м): 1000 Lux при 5500K 900Lux при 3000K Регулировка яркости: 0-100% Количество светодиодов: 120 Угол засветки: 120° Емкость аккумулятора: 2300мАч Автономность: 100% яркости около 1 часа, 5% яркости около 18 часов Размеры: 13 x 6.5 x 0.93 см Вес: 138г Материал корпуса: Алюминиевый сплав Тип дисплея: OLED Порт зарядки: Type-C Напряжение заряда: 5В 1А(обычный режим) / 5В 2.1А(во включенном состоянии) Рабочая температура: -5℃~35℃ Температура хранения: -20℃~60℃ Режимы работы: RGB, Спецэффекты / Белый свет
Распаковка и внешний вид
Посылка пришла в оранжевом пакете бэнга
Принт переливается разными цветами при повороте упаковки, креативно подошли к оформлению
На левой стороне разместили краткие характеристики
Упаковано всё аккуратно, несколько отсеков, прикрытых поролоновыми прослойками
В комплекте модуль, мягкий чехол, макулатурка и Type-C шнурок для зарядки
На лицевой стороне устройства расположены 72 белых и 48 RGB светодиодов
На нижней грани виднеется классическая резьба для штатива
В верхней части находятся три кнопки управления
На правой грани кнопка включения и разъем Type-C для зарядки
Сзади только экран и полоса-подсказка настройки цветового тона без активации подсветки
Так же в комплекте есть пленка-инструкция, которую можно прилепить к корпусу
Корпус в чехол влазит практически полностью
Липучка держит нормально, для открытия нужно приложить усилие
Тестирование
Модуль включается удержанием боковой кнопки, при этом сама подсветка не активируется в отличии от того же VIJIM VL-1, который приходится прикрывать чем-нибудь, чтобы не слепил сразу же. Режимы меняются удержанием первой кнопки, переход по пунктам коротким нажатием.
Всего есть три основных режима, в первом регулируется интенсивность света и его температура
Во втором интенсивность, цветовой тон и насыщенность, при этом работают только RGB диоды
Ну а в третий вместили кучу различных световых эффектов, всего 7 групп по 3 штуки
В VL-1 по 92 теплых и холодных светодиодов, у GL-03 их 72, плюс 48 RGB, итого 120 штук
Корпус по высоте получился аналогичный, но немного шире, а вместо качельки используется три кнопки
По яркости в режиме белого света сабж отстает совсем немного, VL-1 кажется ярче из-за матовой вставки
Вот с поджатой экспозицией
Перейдем к практике. Первый режим. Интенсивность везде регулируется от 5 до 100% с шагом 1%
Температура от 3000К до 5000К с шагом 100К
Второй режим. Цветовой тон меняется от 0 до 360° с шагом 1°
Насыщенность от 0 до 100%
При этом к основному цвету добавляются два оставшихся, смешиваясь до белого
Так выглядит на расстоянии
Первая группа третьего режима имитирует огонь, первый эффект «свеча»
Второй эффект «камин»
Третий «Костер»
Вторая группа третьего режима имитирует грозу. Первый эффект «Прерывистые молнии»
Второй «Частые молнии»
Третий «Непрерывные молнии»
Третья группа эффектов «Феерверки», тут так же сначала идут редкие вспышки
Потом чаще
Ну и третий непрерывный
Четвертая группа генерирует спецсигналы, первый эффект «Полицейский сигнал»
Второй «Пожарный»
Третий «Скорая». Думаю не стоит их использовать вне помещения, ибо за такое и наказать могут
Пятая группа плавно меняет цвет с разной скоростью
Чуть быстрее
Третий самый быстрый
Вот как это выглядит с расстояния в метр, для фона максимальной яркости хватает с головой
Шестая группа похожа на предыдущую, но эффекты немного другие. Первый «День рождения»
Далее «Домашняя вечеринка»
Следующий «Клуб»
Седьмая группа имитирует фотовспышки, первый режим «Презентация»
Второй «Пресс конференция»
Ну и последний «Папарацци»
Заявлена яркость 1000 Lux при 5500K и 900Lux при 3000K, но измерения проводились с 60см, я повторил измерения, но уже с метра и при температуре света 5000К, т.к. такое значение использую чаще всего. При минимальной яркости получил порядка 64 Lux
При максимальной около 795 Lux, что тоже неплохо, обычно 50% вполне хватает для предметной съемки
При этом корпус практически не греется, но для теста включил на максимальной яркости и оставил на 30 минут
Автономность
Зарядка происходит током 2А, на экране отображается примерное оставшееся время
Предсказывает относительно точно, первое фото снято в 16:47, второе в 17:53
Недавно вечером авария на линии произошла, с 6 вечера до 11 ночи модуль спокойно освещал комнату на 20% яркости. Во время настройки показывал остаток работы 5.5 часов, света не было чуть меньше 5, так что показания плюс/минус точные, по крайней мере пока аккумулятор свежий.
Начинка
Корпус разбирается без проблем, на задней крышке есть термопрокладка для отвода тепла с катушки
Общий план внутренностей
Ну и плата ближе
Еще один ракурс. Вроде маркировка всех элементов видна
Небольшой видеообзор
Купон
c0e961 скидывает ценник до $54.99, доставка в Россию бесплатна, за других не подскажу
Итоги
Жена давно просила слепить что-нибудь из RGB ленты для фоновой подсветки, но всё руки не доходили, а тут в компактном модуле и классический свет и цветастый и куча эффектов, при этом с хорошей автономностью, в компактном корпусе и симпатичным внешним видом, чего нельзя сказать о большинстве моих поделок. Не, работают они обычно как задумано, но людям иногда показывать стыдно. Белого света для предметной съемки хватает с головой, RGB модули неплохо оттеняют фон, но как единственный источник света в просторном помещении конечно будут слабоваты. Автономность неплохая, аккумулятора при 100% яркости хватает примерно на час работы, но я редко поднимаю ее выше 50%, так что время увеличивается до 2-4 часов, ну и несомненный плюс это возможность работы во время зарядки, так что если времени остается мало, цепляется павербанк и работа продолжается.
Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)
Планирую купить+17Добавить в избранноеОбзор понравился+54
+68
Это не видеосвет, так школоте побаловаться. Автономность ни какая, светодиоды того и гляди помрут без должного радиатора, а эти доп. режимы, видео оператору, как рыбке зонтик
Видеосвет не ограничивается профессиональными приборами, откуда такой снобизм. Когда вы снимаете домашний клип, вам уже нужна нормальная камера, обьектив и свет, но все еще нет денег на ARRI и Red Epic.
Обзор Вы видимо не читали. Нагрев я измерял, не сгорят, да и защита скорее всего есть. Автономность зависит от яркости, я на 100% практически никогда не накручиваю, хватает до 50%. Да, есть модули серьезнее с питанием от сети, но тут преимущество как раз таки в портативности
Свет для съёмки вообще дорогой, помню в муське проскакивал обзор на мелкие модули, которые стоили под сотню, вот это дорого, но в комментариях писали, что цена хорошая )
Источник же должен быть качественным, без пульсаций, которые будут портить кадр, так же компактным, но при этом автономность тоже не должна сильно страдать если модели аккумуляторные, металлический корпус для отвода тепла, в общем, мелочей много и из них строится ценник.
Ну там хотя бы разброс больше в зависимости от качества, а тут сразу цены начинаются с $50, дешевле найти трудно, да и качество будет скорее всего сильно хуже
Видеосвет тоже можно найти на АА батарейках и с одноцветными диодами — собственно у вас и был же такой. Подобная ерунда и сейчас продаётся на али, даже дешевле $10 можно найти. С фонариками то же самое :)
Накамерный видеосвет, как правило, питается от аккумуляторов
sony NP-F770 и sony NP-F970
Так сложилось, что этот формат аккумуляторов оказался очень удобен всем, потом и другие производители видеопримочек стали иcпользовать этот форм-фактор аккумуляторов.
Китай поддержал всех производителей, наводнив рынок аналогами оригинальных аккумов, выбросив 3-й контакт (опознавание «свой-чужой»).
Нет. Это разные типы источников, и они не заменяют друг друга. Линзовый источник ты не расположишь прямо в кадре закрыв каким-нибудь небольшим предметом — он здоровенный и требует подставку, а такой тонкий источник например легко скрывается за стопкой книг или цветочным горшком подсвечивая контуры объектов. Это особенно принципиально когда ты снимаешь в небольшом помещении и у тебя просто нет возможности отступить на пару метров за объект чтобы поставить контровое освещение. При этом мощность на контровом освещении нужна на порядок или два меньше чем на основном рисующем. Соответственно эти источники прекрасно комбинируются с линзовыми.
Цена и функционал не плохой, я свой свет лет 6 назад за 98$ покупал, он примерно такой же по размеру, но раз в 5 толще, без аккума, и только 5600К
ВРУ! в нем тоже фотовспышка есть, ни разу не пользовался…
Видимо поэтому и толще, у меня первый был на батарейках, если не путаю, 8 штук АА. Оттенок тоже один, но в комплекте было два фильтра-насадки, один прозрачный, второй оранжевый для получения теплого света
Видимо поэтому и толще, у меня первый был на батарейках, если не путаю, 8 штук АА. Оттенок тоже один, но в комплекте было два фильтра-насадки, один прозрачный, второй оранжевый для получения теплого света.
Насчёт вспышек, они могут пригодиться тем, кто снимает ролики, дабы оживить статичный фон
А мне этот свет очень даже нравится. Для предметной съемки, для софтбокса, да даже для фона в студии отлично подойдет! Цена… ну такая цена на видеосвет. Можно и руками сколхозить DIY за копейки, но на съемках всё должно быть «тяжелым и надёжным». КМК.
Если нужен RGB режим, то обозреваемый, да и удобнее он в управлении, та же настройка без активации диодов большой плюс, т.к. не начинает слепить пользователя сразу после включения модуля, коротким нажатием можно быстро включать и выключать свет
А есть что-то просто белое? Нужен свет для съемок в пещерах.
Для пещер я бы взял портативный прожектор, они заметно ярче подобных модулей и дешевле
Вот, например, заявлено 50Вт, питание от 4х18650 и цена $35. И это первое что попалось, думаю можно и дешевле найти
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Вполне полезные эти приблуды для небольших постановочных сьёмок.
Да и для больших полезны, просто там будут уже панельки с дистанционным управлением чтобы не бегать настраивать их в кадре.
Добавил короткий видеообзор с примерами в конец обзора
Если б не цена — был бы просто фонарик для палатки/лагеря
Источник же должен быть качественным, без пульсаций, которые будут портить кадр, так же компактным, но при этом автономность тоже не должна сильно страдать если модели аккумуляторные, металлический корпус для отвода тепла, в общем, мелочей много и из них строится ценник.
sony NP-F770 и sony NP-F970
Так сложилось, что этот формат аккумуляторов оказался очень удобен всем, потом и другие производители видеопримочек стали иcпользовать этот форм-фактор аккумуляторов.
Китай поддержал всех производителей, наводнив рынок аналогами оригинальных аккумов, выбросив 3-й контакт (опознавание «свой-чужой»).
На работе пользуюсь такими.
ВРУ! в нем тоже фотовспышка есть, ни разу не пользовался…
Насчёт вспышек, они могут пригодиться тем, кто снимает ролики, дабы оживить статичный фон
Влад, перелогинься!
А мне этот свет очень даже нравится. Для предметной съемки, для софтбокса, да даже для фона в студии отлично подойдет! Цена… ну такая цена на видеосвет. Можно и руками сколхозить DIY за копейки, но на съемках всё должно быть «тяжелым и надёжным». КМК.
Вот, например, заявлено 50Вт, питание от 4х18650 и цена $35. И это первое что попалось, думаю можно и дешевле найти
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.