RSS блога
Подписка
Обзор BMAX B1, одного из самых дешевых Mini PC на Intel Celeron N3060, 4/64GB, Win10Pro, + разборка.
- Цена: $89.99 (только с купоном)
- Перейти в магазин
Приветствую всех! Сегодняшний обзор будет про один из самых дешевых Мини ПК на Windows. Так сказать, ПК на минималках, либо же прокачанный ТВ бокс. Но тут ещё предстоит узнать, что лучше — ТВ бокс на Андроид, за 100 долларов, или Мини ПК по такой же цене. Сферы применения у них могут отличаться, но всё же они смежные. В обзоре будет разборка бокса с осмотром большинства компонентов внутреннего мира (без допилов), различные тесты, пробы поиграть в нетребовательные игры (Metro и HL2) и личные впечатления от использования такого вот бюджетного «ПК».
Забавно, но на странице товара на БГ даже нет характеристик «коробки» (это я так раз через раз буду называть героя нашего обзора). Я подумал, что могу добавить картинку с перечислением основных особенностей модели, так как там половина того, что должно быть в характеристиках, но после решил сделать всё по старинке, а потом и вовсе — сделать и то, и то.
Жирным шрифтом выделил некоторые главные характеристики, чтобы интересующимся не было необходимости долго выискивать нужную информацию.
Вот, на что обращают наше внимание китайцы:
Стоит отметить легкодоступный слот для расширения встроенной памяти (причем, он тут M2. Sata) и вес в 240 грамм, что на деле и правда оказалось очень немного.
Остальное мы уже разберем в самом обзоре.
К слову, его структура будет такой:
— Комплект поставки и коробка.
— Внешний вид, сборка и интерфейсы Мини ПК.
— Разборка и внутренний мир BMAX B1.
— Первое включение и информация о системе.
— Бенчмарки.
— Игры и видео.
— Выводы.
Небольшое предисловие перед началом: за несколько лет у меня было много ТВ боксов на андроиде и всего одно устройство на Windows. Так что изучать то, на что способен B1, было интересно вдвойне.
А теперь приступим!
***
Мини ПК приходит в компактной и прочной картонной коробке. Можно сказать, что в минималистичной, потому что по периметру нет никакой информации об устройстве, кроме как наклейки с основными характеристиками.
Собственно, эта наклейка тут потому, что в продаже можно найти несколько версий этого бокса с разной комплектацией памяти и других параметров, вплоть до самого процессора, но там и стоимость может отличаться больше, чем в два раза.
Внутри всё просто, зато надежно. Не думаю, что хоть кому-то этот Мини ПК мог приехать разбитым.
Комплектация меня порадовала.
Внутри коробки есть:
— сам Мини ПК;
— крепление на стену;
— качественный на вид HDMI кабель;
— блок питания на 2А;
— инструкция.
Как понятно из списка, особенно меня порадовало крепление на стену. Может быть, это и обычное дело, и всё же я уверен, что есть много коробок, которые не рассматривают вариант того, что их могут цеплять на стену, чтобы они не занимали места. Я вот уже ни раз видел, как сверлили корпуса, чтобы прицепить ТВ бокс к стене, к самому ТВ. Тут же почти всё сделано за вас. Думаю, это всё же плюс.
HDMI кабель тоже порадовал — только он может стоить до 5$ от всей стоимости нашей коробки. Длина метр, провод очень плотный.
Блок питания:
Инструкция не очень интересная. В ней есть иллюстрации, но в этом случае они больше бесполезные, чем полезные.
Рассматривать что-то из комплектации детальнее не имеет смысла. Провод может кому-то не нужен будет, — пойдет в схрон, крепление тоже может не пригодиться, а ЗУ вставится в розетку и забудется.
Зато по итогу, китайцы укомплектовали даже самую бюджетную версию своей коробки всем необходимым.
***
Можно пару слов сказать и о внешнем виде. Его без проблем можно назвать оригинальным и, в общем-то, минималистичным:
Качество пластика неплохое, разве что он оказался слегка марким. Верхняя часть занята названием и логотипом. Опять же, выглядит неплохо, по крайней мере, на мой взгляд.
Задняя часть будет поинтереснее:
Тут у нас то самое место для крепления:
Четыре немаленьких резиновых ножки, под которыми традиционно спрятаны винтики для разборки:
А так же тут же есть быстрый доступ к апгрейду внутреннего хранилища. Удобно и продумано:
Крышка держится на винтике и двух защелках, но открыть её не составит труда.
Лично я апгрейд производить не буду, как минимум потому, что нет такого SSD, а так же потому, что мне это, в принципе и не нужно — для моих задач встроенных 64GB хватает.
Теперь пройдёмся по периметру и интерфейсам. Правая грань имеет VGA для подключения экрана и отверстия для охлаждения, сквозь которые видно внутренности.
Левая грань оснащена двумя USB 3.0 и карт-ридером (MicroSD). Отверстия для охлаждения есть и тут.
Задняя же грань нагружена полностью: отверстие для Reset, разъём для наушников/аудиосистемы, Ethernet, HDMI, 2xUSB 2.0, разъём для питания и кнопка включение.
Вроде как набор неплохой. Радует 4 USB, потому что это не ТВ бокс, а Мини ПК, к которому в принципе рассчитано подключение клавиатуры и прочих устройств, которые занимают дополнительные разъёмы. Лично у меня проверенная мышка проводная. А там вставить флешку и уже всего один разъём свободный. Так что 4 USB тут явно можно записать в плюс. Карт-ридер — тоже хорошо, но мне хотелось бы видеть SD, в том числе. Фотоаппараты никто не отменял. Что не понравилось, это расположение кнопки включения. Передняя грань свободная (не считая отверстия для маленького светодиода), туда же можно было бы поставить и кнопку включения. Не каждый же будет вешать устройство на стену. А только при таком сценарии использования кнопка сзади может оказаться удобной. Но не суть, не критично, можно привыкнуть.
***
Минимум текста, максимум — фото.
Разбираем:
Внутри видок неплох, радиатор и кулер в таком интересном тандеме, что с первого взгляда я перепугался полноценной видеокарте внутри Мини ПК.
Кулер-улитка:
Радиатор относительно корпуса большой, и увесистый — он и делает основную массу этой коробке. Помимо пары винтиков, держится на термопасте процессора.
Счищать не стал, и без этого понятно, что Intel N3060 (не просто так ведь существуют бенчмарки:)).
Оперативная память Samsung, два модуля по 2GB 800MHz LPDDR3 — подробнее.
Чип Bios от Winbond (25Q64FWSIQ) 64MBit SPI Flash, SOIC-8. Подробнее про чипы.
За гигабитный порт отвечает EG24A005S. Подробнее тут.
В качестве твердотельного накопителя производитель решил сэкономить (я так подозреваю) поставив не самый распространенный BIWIN (BWCTASC21P64G). Лично я сам впервые о таком слышу. В гугле результатов не много.
Интеловский Wi-Fi адаптер Intel® Dual Band Wireless-AC 3165. Подробнее.
За звук отвечает Realtek ALC269 High-Definition Audio Driver. Подробнее.
Возможно, описал не всё, но рассмотреть (если откроете полноразмеры) можно от начала и до конца.
Моё же дело добавить то, что считаю нужным, и потому кину видео на Yotube с Макро-видео внутренних компонентов. Гарантировать о том, что всё на нем можно разобрать я не буду, но может быть и можно.
В общем и целом — нераспространенный SSD легко правится установкой собственно накопителя в этот слот:
Причем даже коробку полностью разбирать не придется.
***
Первое включение сопровождается установкой всех необходимых кабелей: питание, HDMI/VGA для дисплея, аудио-система (если нужна), а так же USB устройств.
После этого нажимаем на кнопку включения, которая на фоне кучи проводов уже слегка не в самом удобном месте, и на вашем экране будет первое включение Windows, т.е. его настройка. Ничего не обычного я не обнаружил: выбираем язык, раскладку и снимаем галочки везде где только можно, потому что Microsoft из года в год хотят всё сильнее и сильнее убивать ваши устройства своими абсолютно нужными абсолютно не каждому сервисами. Даже установка Skype тут была представлена так, будто без него жить нельзя. Ну, дожили, называется.
Весь этот нудный процесс (ну, вообще далеко не весь), могу показать на гифке:
Не особо далеко отходя, сразу покажу вам Bios. В нём я точно так же не нашел ничего нового, но может кто-то и найдёт. В любом случае, будет полезно:
На сим с фотографиями дисплея закончу. Как понимаете, на этих всех этапах сделать скриншоты нельзя (по крайней мере, я таких способов не знаю и не сказать, что особо искал).
Поговорим про систему.
Данный BMAX B1 работает на Windows 10 Pro 64bit, естественно официальной, имеет 4GB оперативной памяти (LPDDR3), 64GB SSD, а в качестве процессора выступает Intel Celeron N3060 со встроенным графическим процессором Intel HD Graphics 400.
С первого включения запустился без проблем. Скриншоты с диспетчера устройств:
Из коробки на ПК доступно около 40GB свободного пространства, остальное место занято самой системой. При таком раскладе 64GB и правда маловато, даже для общих нужд, так что для постоянно пользования дополнительный SSD понадобится очень многим.
BMAX B1 поддерживает гигабитный интернет, по нему я его и подключил.
Точно так же он поддерживает 5GHz Wi-Fi. Я сделал себе ярлыки, и при желании могу в два клика переключать сеть (хотя надобность в этом минимальная, всё же провод, если он есть, всё решает).
Что касается фактических скоростей, они тут на общем уровне всех нормально работающих устройств у меня в доме. Вот данные по проводу:
А вот по Wi-Fi подключению:
Отдельно, пока не забыл, хочу обратить ваше внимание на присутствие Bluetooth, то есть сюда без проблем можно будет подключить беспроводные устройства по типу мышки или клавиатуры. И, к слову о фактических скоростях — скорость в qTorrent'е достигала 11Мб/с, что лично для моих сетей является высшей планкой.
***
Перейдем к более подробным данным, для всех тех, кто в этом много смыслит (хотя я не скажу, что тут много сложной информации). Скриншоты из обычного CPU-Z:
Скриншоты из версии Techpower CPU-Z, в том числе с информацией о нагреве:
Из основного: шина памяти 128бит, сокет 1170 BGA, из продвинутых технологий почти ничего не поддерживается, ни Vulkan, ни, уж тем более Ray Tracing (смешно было бы, если бы поддержка присутствовала). Всё утыкается в устаревший и просто слабый процессор. Другими словами — бюджетный.
***
После небольшого вступления по части внутренних компонентов BMAX B1, можно перейти к синтетическим тестам. Много делать я не стал, потому что это почти пустая трата времени — и тесты делаются долго, и результаты плачевные. Всё самое интересное по этой части будет уже в следующем пункте, на реальных примерах, а пока что скриншоты двух тестов.
3DMark на 720p :
И PCMark 10, который делался около двух-трёх часов.
А вот дополнительные сведения о системе by PCMark:
Результаты ну такие. Сразу понятно, что устройство не игровое, точно не для современных игр и, конечно же, программ. Это понятно и без тестов, но благодаря этим результатам что-то, да можно сравнить.
***
Смотря на всё сказанное, я ничуть не удивился тому, что вкладка с 1080р видео на Youtube в Хроме с 10-15 установленными расширениями оказалась коробке не по зубам. Это печально, но факт является фактом, компьютер за 100 долларов не смог справиться с такой задачей. И упирается всё в процессор. Видео просто теряет кадры, тормозит и фризит. Пользоваться очень сложно. Всё меняется, если включить 720р — и хоть качество на FullHD мониторе заметно теряется, это всё ещё не критично.
Так что онлайн видео тут только до 720р, если хотите комфортного воспроизведения.
Что касается обычных видеофайлов, то сама начинка поддерживает 4К, но на практике современный файл:
Идет как-то так:
Даже на гифке видно, что картинка тормозит, и это делает просмотр невозможным. Быть может, с другими кодеками или битрейтом дела будут обстоять лучше, но так или иначе, а просто взять и включить 4К этот Мини ПК не позволяет.
С обычным 1080р видео проблем не оказалось, и это не может не радовать. Ведь если бы и тут оказалось не всё так просто, то B1 можно было бы назвать немощным, как для 2020 года. А так, вы можете без проблем смотреть на вашем экране 1080р. Прям как на Андроид ТВ боксах за 30 долларов :)
Но не буду заниматься угнетением. На андроид ТВ боксах вы не поиграете в Metro 2033 (2010 года выхода).
Правда, тут тоже всё не очень просто. Во-первых, я поставил минимальные настройки:
Во-вторых, на этих настройках FPS редко когда задерживался на 30 кадрах, и это в самом начале игры, без особого экшена.
Стоило начаться хоть какому-нибудь «мясцу» и FPS проседал до неиграбельных 5-15 кадров.
На этом моменте я понял, что игры 2010 года этот Мини ПК всё же не тянет.
Мелочиться я не стал и поставил старый, но очень хорошо знакомый и проверенный Half Life 2 (2004 года). На средне-максимальных настройках FPS держался в районе 30 кадров, иногда проседая, иногда поднимаясь до 60.
Меня этот результат в игре 2004 года не устроил, потому я сделал так:
И картинка стала держаться уже в районе 60 кадров, с редкими просадками. На этом варианте я и остановился.
На самом деле, если не менять разрешения — разница в настройках не такая и большая, так что снижение настроек мало на что повлияло внутри игры.
Если говорить про головоломки и прочие нетребовательные игры — сами понимаете, проблем не будет.
***
Вроде бы, всё было по делу.
Так что давайте по делу поговорим и в этом пункте.
Охарактеризовать BMAX B1 можно следующими тезисами:
— (апдейт, разгона нет) частота процессора от 1.6 до 2.4GHz
— легкий апгрейд SSD (только N.2 Sata)
— онлайн видео только до 720р
— воспроизведение видеофайлов до 1080р
— корпус греется до 45 градусов
— CPU и GPU греются до 65 градусов
— работает очень тихо
— поиграть более менее только в игры до 2010 года
— хорошо же идут те, что до 2005 года
— поддержка гигабитного интернета
— полный хороший набор беспроводных интерфейсов (в т.ч. Wi-Fi)
— доступно 4 USB разъёма (2x2.0 и 2х3.0) + MicroSD
BMAX B1 — сугубо офисное устройство. Этот не значит, что его нужно использовать в офисе (боже упаси), это значит, что по производительности эта коробка может даже уступать ТВ боксам (особенно, в этом ценовом диапазоне). Разница заключается лишь в способностях, которые даёт Windows. В числе которых старенькие игры и набор программ Microsoft.
При этом всём, работает этот Мини ПК тихо, греется мало, места занимает немного, интернет ловит замечательно и можно увеличить кол-во памяти не только с помощью MicroSD или флешки, но и отдельной планки.
Брать или не брать — зависит от ваших требований. Всё, на что способен этот Мини ПК — я написал. При этом всём, он всё ещё является самым дешевым вариантом (как минимум, одним из) на Windows и Intel, так что цена в $90 пока минимум. Возможно, через пару лет такие устройства и будут стоить ещё меньше.
Цена $89.99 (вместо $100-109) будет только с купоном BGVSBMRU.
Всем спасибо за внимание!
Забавно, но на странице товара на БГ даже нет характеристик «коробки» (это я так раз через раз буду называть героя нашего обзора). Я подумал, что могу добавить картинку с перечислением основных особенностей модели, так как там половина того, что должно быть в характеристиках, но после решил сделать всё по старинке, а потом и вовсе — сделать и то, и то.
Характеристики BMAX B1:
— Model: B1
— Type: mini PC
— System: Windows 10, 64bit
— Processor: Intel Celeron N3060
— Graphics: Intel Graphics 400
— Core: 1.6 GHz, Two cores
— RAM: 4GB RAM, LPDDR3
— ROM: 64GB SSD
— Maximum External Hard Drive Capacity: 2TB
> Decoder format: H.263, H.264, H.265, HD MPEG4
> Video format: 4K, ASF, AVI, DAT, FLV, ISO, M2TS, M4V, MKV, MOV, MP4, MPEG, MKV, RM, RMVB, TP, TS, VOB, WMV
> Audio Format: AAC, ALAV, APE, DTS, FLAC, MP2, MP3, OGA, OGG, TrueHD, WAV, WMA
> Photo Format: BMP, GIF, JPEG, JPG, PNG, TIFF
— Support 5.1 Output Surround Sound: Yes
— Support 5G WiFi: Yes
— Wi-Fi: 802.11 a/b/g/n/ac, dual wireless antenna
— Bluetooth: Bluetooth 4.2
— Power: charger adapter
— Interface: 3.5 mm audio, DC 12V, HDMI, RJ45, TF card, USB2.0, USB3.0, VGA
— HDMI version: 1.4
— HDMI function: HDCP
— Spot RJ45 speed: 1000Mbps
— Power consumption: 6W
— Input Power Voltage: 12V
— Input Support: 12V 2A
— Power Input: 100-240V / 50-60Hz
— Product weight: 240g.
— Product size (L x W x H): 12.00 x 12.00 x 3.20 cm / 4.72 x 4.72 x 1.26 inches
Жирным шрифтом выделил некоторые главные характеристики, чтобы интересующимся не было необходимости долго выискивать нужную информацию.
Вот, на что обращают наше внимание китайцы:
Стоит отметить легкодоступный слот для расширения встроенной памяти (причем, он тут M2. Sata) и вес в 240 грамм, что на деле и правда оказалось очень немного.
Остальное мы уже разберем в самом обзоре.
К слову, его структура будет такой:
— Комплект поставки и коробка.
— Внешний вид, сборка и интерфейсы Мини ПК.
— Разборка и внутренний мир BMAX B1.
— Первое включение и информация о системе.
— Бенчмарки.
— Игры и видео.
— Выводы.
Небольшое предисловие перед началом: за несколько лет у меня было много ТВ боксов на андроиде и всего одно устройство на Windows. Так что изучать то, на что способен B1, было интересно вдвойне.
А теперь приступим!
***
1. Комплект поставки и коробка.
Мини ПК приходит в компактной и прочной картонной коробке. Можно сказать, что в минималистичной, потому что по периметру нет никакой информации об устройстве, кроме как наклейки с основными характеристиками.
Собственно, эта наклейка тут потому, что в продаже можно найти несколько версий этого бокса с разной комплектацией памяти и других параметров, вплоть до самого процессора, но там и стоимость может отличаться больше, чем в два раза.
Внутри всё просто, зато надежно. Не думаю, что хоть кому-то этот Мини ПК мог приехать разбитым.
Комплектация меня порадовала.
Внутри коробки есть:
— сам Мини ПК;
— крепление на стену;
— качественный на вид HDMI кабель;
— блок питания на 2А;
— инструкция.
Как понятно из списка, особенно меня порадовало крепление на стену. Может быть, это и обычное дело, и всё же я уверен, что есть много коробок, которые не рассматривают вариант того, что их могут цеплять на стену, чтобы они не занимали места. Я вот уже ни раз видел, как сверлили корпуса, чтобы прицепить ТВ бокс к стене, к самому ТВ. Тут же почти всё сделано за вас. Думаю, это всё же плюс.
HDMI кабель тоже порадовал — только он может стоить до 5$ от всей стоимости нашей коробки. Длина метр, провод очень плотный.
Блок питания:
Инструкция не очень интересная. В ней есть иллюстрации, но в этом случае они больше бесполезные, чем полезные.
Рассматривать что-то из комплектации детальнее не имеет смысла. Провод может кому-то не нужен будет, — пойдет в схрон, крепление тоже может не пригодиться, а ЗУ вставится в розетку и забудется.
Зато по итогу, китайцы укомплектовали даже самую бюджетную версию своей коробки всем необходимым.
***
— Внешний вид, сборка и интерфейсы Мини ПК.
Можно пару слов сказать и о внешнем виде. Его без проблем можно назвать оригинальным и, в общем-то, минималистичным:
Качество пластика неплохое, разве что он оказался слегка марким. Верхняя часть занята названием и логотипом. Опять же, выглядит неплохо, по крайней мере, на мой взгляд.
Задняя часть будет поинтереснее:
Тут у нас то самое место для крепления:
Четыре немаленьких резиновых ножки, под которыми традиционно спрятаны винтики для разборки:
А так же тут же есть быстрый доступ к апгрейду внутреннего хранилища. Удобно и продумано:
Крышка держится на винтике и двух защелках, но открыть её не составит труда.
Лично я апгрейд производить не буду, как минимум потому, что нет такого SSD, а так же потому, что мне это, в принципе и не нужно — для моих задач встроенных 64GB хватает.
Теперь пройдёмся по периметру и интерфейсам. Правая грань имеет VGA для подключения экрана и отверстия для охлаждения, сквозь которые видно внутренности.
Левая грань оснащена двумя USB 3.0 и карт-ридером (MicroSD). Отверстия для охлаждения есть и тут.
Задняя же грань нагружена полностью: отверстие для Reset, разъём для наушников/аудиосистемы, Ethernet, HDMI, 2xUSB 2.0, разъём для питания и кнопка включение.
Вроде как набор неплохой. Радует 4 USB, потому что это не ТВ бокс, а Мини ПК, к которому в принципе рассчитано подключение клавиатуры и прочих устройств, которые занимают дополнительные разъёмы. Лично у меня проверенная мышка проводная. А там вставить флешку и уже всего один разъём свободный. Так что 4 USB тут явно можно записать в плюс. Карт-ридер — тоже хорошо, но мне хотелось бы видеть SD, в том числе. Фотоаппараты никто не отменял. Что не понравилось, это расположение кнопки включения. Передняя грань свободная (не считая отверстия для маленького светодиода), туда же можно было бы поставить и кнопку включения. Не каждый же будет вешать устройство на стену. А только при таком сценарии использования кнопка сзади может оказаться удобной. Но не суть, не критично, можно привыкнуть.
BMAX B1 собран хорошо. По факту, он, как и все другие коробки, состоят из очень малого числа внешних деталей, поэтому всё зависит от качества пластика. Тут с этим тоже хорошо, он даже не сказать, что много звуков издает, если надавить.
***
— Разборка и внутренний мир BMAX B1.
Минимум текста, максимум — фото.
Разбираем:
Внутри видок неплох, радиатор и кулер в таком интересном тандеме, что с первого взгляда я перепугался полноценной видеокарте внутри Мини ПК.
Кулер-улитка:
Радиатор относительно корпуса большой, и увесистый — он и делает основную массу этой коробке. Помимо пары винтиков, держится на термопасте процессора.
Счищать не стал, и без этого понятно, что Intel N3060 (не просто так ведь существуют бенчмарки:)).
Оперативная память Samsung, два модуля по 2GB 800MHz LPDDR3 — подробнее.
Чип Bios от Winbond (25Q64FWSIQ) 64MBit SPI Flash, SOIC-8. Подробнее про чипы.
За гигабитный порт отвечает EG24A005S. Подробнее тут.
В качестве твердотельного накопителя производитель решил сэкономить (я так подозреваю) поставив не самый распространенный BIWIN (BWCTASC21P64G). Лично я сам впервые о таком слышу. В гугле результатов не много.
Интеловский Wi-Fi адаптер Intel® Dual Band Wireless-AC 3165. Подробнее.
За звук отвечает Realtek ALC269 High-Definition Audio Driver. Подробнее.
Возможно, описал не всё, но рассмотреть (если откроете полноразмеры) можно от начала и до конца.
Моё же дело добавить то, что считаю нужным, и потому кину видео на Yotube с Макро-видео внутренних компонентов. Гарантировать о том, что всё на нем можно разобрать я не буду, но может быть и можно.
В общем и целом — нераспространенный SSD легко правится установкой собственно накопителя в этот слот:
Причем даже коробку полностью разбирать не придется.
Радиатор, куллер, термопаста — всё на месте. Разборка прошла без каких-либо осложнений. Основная масса всех компонентов от знакомых брендов, в том числе всяческие адаптеры связи, за что отдельный плюс. Может, я капнул не очень глубоко, но китайцы и правда решили сэкономить лишь на том компоненте, который легко проапгрейдить.
***
— Первое включение и информация о системе.
Первое включение сопровождается установкой всех необходимых кабелей: питание, HDMI/VGA для дисплея, аудио-система (если нужна), а так же USB устройств.
После этого нажимаем на кнопку включения, которая на фоне кучи проводов уже слегка не в самом удобном месте, и на вашем экране будет первое включение Windows, т.е. его настройка. Ничего не обычного я не обнаружил: выбираем язык, раскладку и снимаем галочки везде где только можно, потому что Microsoft из года в год хотят всё сильнее и сильнее убивать ваши устройства своими абсолютно нужными абсолютно не каждому сервисами. Даже установка Skype тут была представлена так, будто без него жить нельзя. Ну, дожили, называется.
Весь этот нудный процесс (ну, вообще далеко не весь), могу показать на гифке:
Не особо далеко отходя, сразу покажу вам Bios. В нём я точно так же не нашел ничего нового, но может кто-то и найдёт. В любом случае, будет полезно:
В виде фотографий
Продолжая череду полезностей, я могу посоветовать очень удобную программу для скриншотов. Не знаю как все, но лично я всю свою практику написания обзоров делал скриншоты с помощью Paint'а, где сразу же обрезал кадр и делал указатели, если те были необходимы. Но мне подсказали программу Lightshot (программа бесплатная), которая после нажатия PrtScr разрешает выбрать нужную область, сразу сделать указали, выделить что-то, а так же сохранить или отправить готовый файл в какую-то соц.сеть. Так или иначе, но процесс создания скриншотов у меня очень хорошо облегчился. Советую :)
Выглядит вот так:
На сим с фотографиями дисплея закончу. Как понимаете, на этих всех этапах сделать скриншоты нельзя (по крайней мере, я таких способов не знаю и не сказать, что особо искал).
Поговорим про систему.
Данный BMAX B1 работает на Windows 10 Pro 64bit, естественно официальной, имеет 4GB оперативной памяти (LPDDR3), 64GB SSD, а в качестве процессора выступает Intel Celeron N3060 со встроенным графическим процессором Intel HD Graphics 400.
С первого включения запустился без проблем. Скриншоты с диспетчера устройств:
Из коробки на ПК доступно около 40GB свободного пространства, остальное место занято самой системой. При таком раскладе 64GB и правда маловато, даже для общих нужд, так что для постоянно пользования дополнительный SSD понадобится очень многим.
BMAX B1 поддерживает гигабитный интернет, по нему я его и подключил.
Точно так же он поддерживает 5GHz Wi-Fi. Я сделал себе ярлыки, и при желании могу в два клика переключать сеть (хотя надобность в этом минимальная, всё же провод, если он есть, всё решает).
Что касается фактических скоростей, они тут на общем уровне всех нормально работающих устройств у меня в доме. Вот данные по проводу:
А вот по Wi-Fi подключению:
Отдельно, пока не забыл, хочу обратить ваше внимание на присутствие Bluetooth, то есть сюда без проблем можно будет подключить беспроводные устройства по типу мышки или клавиатуры. И, к слову о фактических скоростях — скорость в qTorrent'е достигала 11Мб/с, что лично для моих сетей является высшей планкой.
***
Перейдем к более подробным данным, для всех тех, кто в этом много смыслит (хотя я не скажу, что тут много сложной информации). Скриншоты из обычного CPU-Z:
Скриншоты из версии Techpower CPU-Z, в том числе с информацией о нагреве:
Из основного: шина памяти 128бит, сокет 1170 BGA, из продвинутых технологий почти ничего не поддерживается, ни Vulkan, ни, уж тем более Ray Tracing (смешно было бы, если бы поддержка присутствовала). Всё утыкается в устаревший и просто слабый процессор. Другими словами — бюджетный.
Для справки, Intel Celeron N3060 был анонсирован и пошел в массовое производство в 2017 году. Для рынка бюджетных и мобильных процессоров этот срок громадный. Тактовая частота процессора варьируется от 1.6 до 2.48GHz, сам он двухъядерный. Сегодняшний Мини ПК идет на минимальной тактовой частоте и в теории его можно разогнать. Лично я этим не занялся, потому что понимаю: сильно лучше того, что сейчас, из него не выжать. Это как арбуз без косточек — арбуза сильно больше не станет, если вынуть из него косточки (горжусь аналогией). Так или иначе, все дальнейшие тесты были произведены на стандартной скорости, которая тут из коробки. Что касается графики, то Intel HD Graphics 400 (Braswell) на частоте 600MHz слегка лучше предыдущего поколения, но все мы понимаем, что такое интегрированная графика, и на что она не способна.
***
— Бенчмарки.
После небольшого вступления по части внутренних компонентов BMAX B1, можно перейти к синтетическим тестам. Много делать я не стал, потому что это почти пустая трата времени — и тесты делаются долго, и результаты плачевные. Всё самое интересное по этой части будет уже в следующем пункте, на реальных примерах, а пока что скриншоты двух тестов.
3DMark на 720p :
И PCMark 10, который делался около двух-трёх часов.
А вот дополнительные сведения о системе by PCMark:
Результаты ну такие. Сразу понятно, что устройство не игровое, точно не для современных игр и, конечно же, программ. Это понятно и без тестов, но благодаря этим результатам что-то, да можно сравнить.
***
— Игры и видео.
Смотря на всё сказанное, я ничуть не удивился тому, что вкладка с 1080р видео на Youtube в Хроме с 10-15 установленными расширениями оказалась коробке не по зубам. Это печально, но факт является фактом, компьютер за 100 долларов не смог справиться с такой задачей. И упирается всё в процессор. Видео просто теряет кадры, тормозит и фризит. Пользоваться очень сложно. Всё меняется, если включить 720р — и хоть качество на FullHD мониторе заметно теряется, это всё ещё не критично.
Так что онлайн видео тут только до 720р, если хотите комфортного воспроизведения.
Что касается обычных видеофайлов, то сама начинка поддерживает 4К, но на практике современный файл:
Идет как-то так:
Даже на гифке видно, что картинка тормозит, и это делает просмотр невозможным. Быть может, с другими кодеками или битрейтом дела будут обстоять лучше, но так или иначе, а просто взять и включить 4К этот Мини ПК не позволяет.
С обычным 1080р видео проблем не оказалось, и это не может не радовать. Ведь если бы и тут оказалось не всё так просто, то B1 можно было бы назвать немощным, как для 2020 года. А так, вы можете без проблем смотреть на вашем экране 1080р. Прям как на Андроид ТВ боксах за 30 долларов :)
Но не буду заниматься угнетением. На андроид ТВ боксах вы не поиграете в Metro 2033 (2010 года выхода).
Правда, тут тоже всё не очень просто. Во-первых, я поставил минимальные настройки:
Во-вторых, на этих настройках FPS редко когда задерживался на 30 кадрах, и это в самом начале игры, без особого экшена.
Стоило начаться хоть какому-нибудь «мясцу» и FPS проседал до неиграбельных 5-15 кадров.
На этом моменте я понял, что игры 2010 года этот Мини ПК всё же не тянет.
Мелочиться я не стал и поставил старый, но очень хорошо знакомый и проверенный Half Life 2 (2004 года). На средне-максимальных настройках FPS держался в районе 30 кадров, иногда проседая, иногда поднимаясь до 60.
Меня этот результат в игре 2004 года не устроил, потому я сделал так:
И картинка стала держаться уже в районе 60 кадров, с редкими просадками. На этом варианте я и остановился.
На самом деле, если не менять разрешения — разница в настройках не такая и большая, так что снижение настроек мало на что повлияло внутри игры.
Таким образом, комфортно поиграть в старенькие игрушки для ПК тут можно, но не думаю, что запустится что-то требовательнее, чем первая часть Metro 2033. А всё, что ниже — вполне себе. На низких или даже средних.
Во время игры сильнее всего загружается ЦП, даже до оперативной памяти дело не доходит.
Так что N3060 тут слабое место.
Что касается общей работы в играх: куллер работает очень тихо, прям почти не слышно. Судя по тестам, во время требовательных задач внутренние компоненты греются до 60-65 градусов, а сам корпус теплый. То есть около 45 градусов:
Если говорить про головоломки и прочие нетребовательные игры — сами понимаете, проблем не будет.
***
— Выводы.
Вроде бы, всё было по делу.
Так что давайте по делу поговорим и в этом пункте.
Охарактеризовать BMAX B1 можно следующими тезисами:
— (апдейт, разгона нет) частота процессора от 1.6 до 2.4GHz
— легкий апгрейд SSD (только N.2 Sata)
— онлайн видео только до 720р
— воспроизведение видеофайлов до 1080р
— корпус греется до 45 градусов
— CPU и GPU греются до 65 градусов
— работает очень тихо
— поиграть более менее только в игры до 2010 года
— хорошо же идут те, что до 2005 года
— поддержка гигабитного интернета
— полный хороший набор беспроводных интерфейсов (в т.ч. Wi-Fi)
— доступно 4 USB разъёма (2x2.0 и 2х3.0) + MicroSD
BMAX B1 — сугубо офисное устройство. Этот не значит, что его нужно использовать в офисе (боже упаси), это значит, что по производительности эта коробка может даже уступать ТВ боксам (особенно, в этом ценовом диапазоне). Разница заключается лишь в способностях, которые даёт Windows. В числе которых старенькие игры и набор программ Microsoft.
При этом всём, работает этот Мини ПК тихо, греется мало, места занимает немного, интернет ловит замечательно и можно увеличить кол-во памяти не только с помощью MicroSD или флешки, но и отдельной планки.
То есть, эта коробка действительно Мини ПК. Скорее всего, куда слабее, чем старенький пыльный ПК из 2007-2010, но и размеры несоизмеримы. Лично для меня самым большим минусом оказалось то, что 1080р с Youtube он не вытягивает — процессор сразу в 100% нагрузки выходит. И я сомневаюсь, что разгон даст большой прирост — как ни крути, а комфортно смотреть можно лишь 720р.
Брать или не брать — зависит от ваших требований. Всё, на что способен этот Мини ПК — я написал. При этом всём, он всё ещё является самым дешевым вариантом (как минимум, одним из) на Windows и Intel, так что цена в $90 пока минимум. Возможно, через пару лет такие устройства и будут стоить ещё меньше.
Цена $89.99 (вместо $100-109) будет только с купоном BGVSBMRU.
Всем спасибо за внимание!
Самые обсуждаемые обзоры
+20 |
2399
146
|
+24 |
1104
43
|
+79 |
4299
106
|
Но замечание хорошее, я думаю.
имхо, дерьмовые коробочки. даешь самосбор thin mini itx на пеньках и целеронах с авито и офисных компов. там хоть хром тупить не будет. а после апдейтов ноутбуков с их дефольтных 4+4гб рам и 128гб ссд +1тб хард. самое то в такие плееры. упаковываешь в коробку конфет и плюшек местного хлебозавода/конфетозавода. и норм.
При создании скрина надо на панели найти круглую кнопку с названием «увеличение»ъ
А если еще и старую версию накатить, она еще и бесплатна
Сразу сохраняет скриншот, можно гибко настраивать, включая молниеносное получение ссылки на облачную ссылку этого скриншота
благо хоть «ножницы» есть.
Но я использую яндекс диск, там строенная фича на скриншоты.
Вот пример
А вот у HP T620 уже 1900 попугаев.
И всё же мой ноут мощнее этого пк. Так что да, результаты относительны
Кстати в статье GPU-Z один раз ошибочно назван CPU-Z.
И Realtec Audio Codec (микросхема ввода-вывода звука) почему-то названа driver (как в диспетчере устройств?).
сам так сделал, теперь 4к смотрю, у меня правда j1900
подумал почему бы не попробовать
То есть, это не волшебный «ускоритель Интернета», и применим в довольно специфичных случаях.
1) Обязательно, много лет, всегда отключаю «Быстрый запуск». В электропитании, «настройка кнопок питания». С этим «Быстрый запуск» Microsoft постоянно наступают на грабли, ещё с времен первых Windows 8. Последний пример — www.ixbt.com/news/2020/05/27/microsoft-windows-10-2.html
2) Проверяем систему. Запускаем командную строку (от админа) и вбиваем sfc / scannow (и тыкаем Enter)
3) Если будет ошибка, то вбиваем — Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth (и тыкаем Enter)
4) «Очищаем диск» — Запускаем командную строку (от админа)
Вбиваем — Dism.exe /Online /Cleanup-Image /StartComponentCleanup /ResetBase (и тыкаем Enter)
Пункты 2 и 3 можно делать эпизодически, по настроению. Пункт 4 после крупных обновлений.
path = "%TEMP%"
path = "%SystemRoot%\temp"
Конкретные значения путей можно узнать по команде set в консоли. После нескольких лет работы там хранятся гигабайты мусора, эффективно тормозя работу системы.
Размер высвобождаемого места тем больше, чем больше времени прошло после установки предыдущего мажорного обновления. Происходит это потому, что команда зачищает предыдущие версии компонентов, накапливаемые при установке мелких обновлений.
А при установке мажорной версии она накатывается поверх текущей системы, и уже содержит в себе все предыдущие обновления.
Схематично:
1909 + обновление1 + обновление2 + обновление3 + обновление4 + обновление5…
(каждое из них оставляет предыдущую версию файлов, которые оно обновляет)
а затем прилетает 2004 и никаких предыдущих версий не остаётся, потому что те обновления и предыдущие версии сгинули вместе со старой виндой (которая перемещается в отдельную папку на случай, если нужно сделать откат).
Аббревиатура ROM означает read-only memory. К любому накопителю, будь то HDD или SSD, этот термин применим чуть менее чем никак.
То, что кетайцы обзывают любые постоянные накопители ROM, я в курсе, но это в корне неправильно.
Непротиворечиво и однозначно
И тогда можно брать :)
Еще брокер mqtt, возможно zabbix c mysql.
В остальных случаях отлично справляется ARM, всякие малинки и прочее — потребляет меньше энергии, работает быстрее и за счет большего количества ядер отлично справляется с кучей сервисов умного дома. Ну и вся эта домашняя автоматизация часто пилится изначально под малинки.
Launch Date Q1'16
Разве здесь частота фиксирована и он не разгоняется сам под нагрузкой?
Про частоту — всегда 1.6, и в интернете инфа про разгон до 2.4
первый скриншот cpu-z опровергает это утверждение
Про частоту — недоглядел. Значит и правда, больше него не выжать, как я и думал.
cpu.userbenchmark: Average Bench: 22.6% (1224th of 1248)
Согласен с вами. Равно как и с комментариями выше насчет Андроид, только с одним уточнением, о чём и писал в обзоре — на виндовс много того, чего нет на Андроиде. В обратную сторону работает хуже. Так что если только для видео — андроида хватит и он даже будет лучше. А если для более широкого применения, то этот вариант один из самых дешевых на винде.
Лично у меня есть лишний монитор. Вот видите, бывает такое.
Лично мне, допустим, хотелось бы запустить ХЛ или какую-то игру попроще, но у меня нет ПК, и покупать его и все комплектующие для него, чтобы поиграть во что-то простое и нетребовательное — просто нерационально.
А ещё есть интерес, есть любители допилов, а память — ну так, извольте, 64ГБ на первое время хватит; на ТВ боксах обычно столько же; расширить же можно и с помощью флешки, карты памяти или жесткого диска. Так-то, цена тут такая именно потому, что комплектация минимальная.
Потому вопрос и странный. Вы просто не признали того, что требования и люди могут отличаться от того, что вы сами себе представили.
Зачем вы спрашиваете откуда у меня монитор? Ещё и ПК добавляете, мол монитор есть, а ПК нет — неправильно. Повторюсь, причем уж в третий раз: у людей бывает по разному, просто примите это и всё. У меня монитор от старого ПК, который умер. Старый, это я имею ввиду 2006 года. Вас ответ устраивает? Теперь верите, что у меня монитор есть, и он лежит без дела? А может мне вам уточнить, что ПК работал и в нашем десятилетии, потому он (монитор) относительно современен, чтобы быть полезным? Не суть, в общем.
Никто не просит никого тратить 100 долларов.
Равно как и то, что за 100 долларов нельзя купить стационарный ПК. А китайцы предлагают и такое, как в обзоре, и донглы. Уже давно. Я вам написал для чего мне бы пригодилось такое устройство. Вас мой ответ не устроил, вы настаиваете на том, что я ничего не ответил. Ок. Тогда пишите тем, кто их покупает?
Специально для вас даже не буду лениться и напишу прямо: я не спорю, что ТВ бокс хорошая вещь. Я принимаю эту позицию. Более того, я даже в обзоре это писал. Данный Мини ПК по мощности хуже ТВ боксов за 100. Но на нем Windows. Повторюсь! Windows! Мне для вас искать игры и программы, которые есть на одной ОС, но нет на другой? Извольте.
P.S. Даже не припомню таких нудных вопросов. Писать приходится тонну, а смысл как был один, так и остался. Это разные ОС.
Т.е. у людей есть монитор, но нет ПК, это вы хотите сказать? Купили монитор, но ПК передумали брать?)))
Хорошо, у вас он, т.е. ПК умер и остался моник. Это у вас, а у остальных так же? ОК, соглашусь и с этим. Но покупать вместо ПК эту коробку, когда добавив каких то пару тыщ, можно взять с авито полноценный системник, где уже игры пойдут на порядок лучше. Только не стоит рассказывать мне, что человек, после ПК вдруг решил спрыгнуть на такую коробку. Если нужна в таком случае мобильность, как выше уже кто то писал, проще купить планшет на винде/андроиде.
Уговорили, смотрите и не говорите, что не видели этого, выбора достаточно, что бы получить даже то, что бы ваша первая тестируемая игрушка пошла без проседаний до 15 фпс. А уж софт запустить, так то вообще как 2 пальца.)))
www.olx.ua/elektronika/kompyutery-i-komplektuyuschie/nastolnye-kompyutery/?search%5Bfilter_float_price%3Afrom%5D=2700&search%5Bfilter_float_price%3Ato%5D=3000
www.avito.ru/rossiya/nastolnye_kompyutery?pmax=8000&pmin=7000&q=%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA
Китайцы предлагают нормальные варианты по сравнительно низкой цене. Я писал про серверное железо, которое в цене не дорогое, а в производительности показывают нормальные результаты, что делают и вполне игровые системы из этого железа.
Даже не припомню таких нудных ответов, я задал всего лишь вопрос, что может это коробка, что не сможет сделать андроид? Принципы использования я уже расписал выше и даже очень понятно.
например раз в месяц открыть монстрообразную презентацию в паверпойнт, поменять одно слово и сохранить ее не разломав к чертям собачьим форматирование.
Т.е. в этой коробочке вы например уверены, что она проработает долго, а с авито, после вашей проверки на работоспособность, вдруг сразу вздуется кондёр?)))
Я так понимаю, про раз в месяц, это серьёзный ответ был? Открыть где раз в месяц? В офисе? Я так понимаю, что это бомж офис и кроме этой коробки, системника нет?)))
А поверпоинт на андроиде разве этого не сможет сделать? На сколько я помню, спокойно это делал на планшете с ведром.
Если вы такой богатый, брезгливый, но технически необразованный (это не позор), заплатите специалисту, пусть он вам отмоет девайс спиртом изнутри. Заодно посмотрит что там с цепями питания. Если образования хватает, можете провести диагностику сами, получите дополнительный фан.
Некоторым «коробкам» с авито, в современном мире вообще аналогов нет ибо невыгодно производить. Я когда собирал себе с авито «идеальный ноут для текстов» разобрал до винтиков штук пять чинпадов, попутно купая все запчасти в изопропиле.
Этому товарищу с Украины дал объяву на олх, там можно и тонкие системники взять с в разы лучшей конфигурацией.
ps: На дешевых боксах с андроидом мне такого результата достигнуть не удалось. и софт какой то странный, и со cкоростями обмена по samba постоянные проблемы. Щас на пробу заказал VONTAR X3 надо будет еще и на нем поэкспериментировать.
Да, и радуют гигабитка и wifi ac. И габариты.
я использую для дигностики и для офиса, который влазит спокойно в любую сумку и при этом живет 6 часов
Планшет — да, хорошая идея. Но не всегда даже экран нужен. А если нужен, то обычно и клавиатура нужна, а тут уж сразу либо KVM либо ноутбук.
В таскабельности тоже необходимости нет — если бы надо было бы, запустил бы просто vm на макбуке, который иногда с собой таскаю.
Но опять же — у всех свои задачи.
VLK украденные из больших контор, или лишние из более мелких или закрывшихся? я один раз покупал, там оставалось кажется всего две активации — не похоже чтоб это было что то большое.
P.S. Изучал этот вопрос, когда очередная волна пошла статей про «бесплатный апгрейд с Win7 на Win10». Технически — можно. Юридически — нельзя. Нарушение соглашения.
Конкретно у вас — не знаю.
Легальная же покупка лицензии даёт вам возможность использовать программное обеспечение в рамках данной лицензии.
Зайдите в описание у продавца, и посмотрите, на основании каких законов каких стран он продаёт эти лицензии. В 100% случаев это абсолютно легально и законно. И да, если на вашу страну распространяются какие-то экспортные или законодательные ограничения, то она будет в списке стран, куда лицензию продавать нельзя. Так что если вы из Зимбабве или Кыргызстана, то вам придётся труднее.
Безусловно я допускаю, что такие продавцы могут появляться, но ебей выносит их моментально.
У нормальных же продавцов несколько тысяч лицензий sold и значок ebay protection.
Те же, у которых я покупал, вообще корректное юрлицо из моей страны, выписавшее мне корректную электронную фактуру с ндс.
ebay protection означает что вернут деньги если товар не получен или не соответствует. Подтвержением того что покупатель имеет право использовать купленную лицензию это быть не может. Равно как и фактура от ооо «рога и копыта». Если где-то фактура на украденные вещи избавляет от проблем то ок
Я искал именно с фактурой, и у местных.
Пожалуйста, вот вам вариант без фактуры (не самый дешёвый, но обратите внимание на количество проданных): www.ebay.it/itm/LICENZA-WINDOWS-10-PRO-32-64-BIT-KEY-WIN-10-LICENSE-ORIGINALE-ITALIA/401985037462?hash=item5d982ce496:g:j10AAOSwGC9d6Ga3
Вот вам вариант с фактурой: www.ebay.it/itm/WINDOWS-10-Professional-Pro-Key-32-64-Bit-Licenza-Retail-Esd-Fattura-Italiana/124205897247?hash=item1ceb3f961f:g:CEgAAOSwUdZehSm5
И вот вам вариант даже со стикером: www.ebay.it/itm/Windows-10-Pro-32-64bit-Licenza-Coa-Sticker-Originale-Product-key-Fatturabile/303552437711?hash=item46ad229dcf:g:ysUAAOSw-AFesvxd
Обратите внимание что у продавцов указаны P.IVA (то есть это абсолютно легальная продажа юридическим лицом, и в случае чего вся ответственность лежит на них).
А также в описаниях указаны ссылки на законодательные акты Италии и ЕС на основании которых осуществляется электронная продажа лицензий. Ни microsoft ни кто-либо другой не имеет права устанавливать свои правила и запрещать перепродажи OEM или retail лицензий или использование продукта с такими лицензиями.
Вы можете считать это «украденными вещами», законодатели ЕС считают это законным правом потребителя покупать товар на выгодных условиях.
А, да, без проблем купить и энтерпрайз-лицензию с ключом на много активаций совершенно легально: digitalsell.net/product/1-key-for-60-user-windows-10-enterprise-product-key-32-64-bit-%F0%9F%94%A5-fast-delivery-in-gmail/ например.
Меньше доллара за активацию выйдет.
Можете начать свой бизнес, честно предупредив покупателей (если законодательство вашей страны это позволяет, конечно)
Не, совершенно не обязательно — полно ретейловых лицензий. И не обязательно большие конторы — любой может купить всё что угодно.
на самом деле это сильно зависит от точки зрения местного и международного законодательства. Очень много где становится (другое дело что даже если вы законно приобрели лицензию в стране, где становится, и установили всё по её законам, товарищ майор сможет легко интерпретировать это не в вашу пользу, даже несмотря на то что по сути у вас международная сделка, и толковать её можно по законам любой страны).
А в России просто большим корпорациям очень много что на откуп отдали, в том числе и возможность самим придумывать для себя законы. К сожалению.
2. Ей не «упарываются».
3. Ваше утверждение неверно по сути.
Pid checker не умеет говорить что-либо на версии не-server. А это windows 10 pro, кто же их считает.
надо в поле сверху вбить ключ и нажать Check Key
17x17 — мой nettop HP 260 G2, но в нём уже i3-6100U — тоже не новый (есть модели и новее), но до 32GB (установлено 20) DDR4, и я на нём абсолютно комфортно «сижу», работаю и немного играю.
Да, стоит он совсем других денег, но на нём хоть работать можно, а тут… Производительность старых «тонких клиентов».
А в качестве медиаплеера есть Android-приставки подешевле…
А про хаб — это верно, но и траты дополнительный, и вон питание, говорите, желательно иметь. Так что наличие сразу «из коробки в коробке» — радует.
P.S. В комплектации так и указал, а дальше по привычке после смартфонов и прочих устройств назвал его ЗУ.
Открыл, а там… ((
Видео не тянет коробка потому что ютуб, собака, хоронит формат h264. Как специально все сделано чтобы выбрасывали ПК старые. Очень часто жалуются… ПК перестал крутить Ютуб, хотя в 2010-2016 легко переваривал 1080 до 60кадров. Даже старая 8000 серия нвидиа поддерживала декодирование в браузере h264
А на старых устройствах устанавливаете в браузер расширение h264ify, и опа, вот он, h.264, и ничего не тормозит. Трафика, правда, выходить будет больше.
Вечно в этих Windows, Youtube нужно делать что-то дополнительно, чтобы жить нормально.
Давно смотрю в сторону экосистемы Apple. После 5 лет на Андроид смартфонах перешел на iOS и для моих целей он оказался находкой. И я был поражен тем, как хорошо тут проделана работа с той же памятью и кешем: если на андроиде за полгода забивались все 64гб непонятной фигнёй, которую нужно было чистить руками каждый раз, то на iOS у меня только спустя полтора года стало не хватать памяти, и то, лишь из-за фотографий. Скинул половину на ПК и живу дальше. ИМХО, конечно, и всё же хочется верить, что на Маках система аналогична, и нет кучи проблем, мусора, сотни лишних сервисов, всяких помощников и прочего прям из коробки.
Это нереалистичные ожидания. У всякой техники есть свой срок устаревания, как физического, так и морального. А в области ИТ эти сроки коротки как нигде.
К счастью (для любознательных и умеющих искать) очень часто находятся умельцы, способные приостановить неизбежное и дать старым устройствам ещё пожить.
Ваши представления относительно экосистемы Apple тоже похожи на добросовестное заблуждение. Говорю вам как не стесненный в средствах, но экономный маньяк-любитель всяческих гаджетов, за последние лет 20 (не будем углубляться совсем в «историю древнего мира» :) владевший не одним десятком настольных и портативных ПК, смартфонов, планшетов и прочего под управлением Windows, Mac OS, iOS, Android и Linux.
Говоря упрощённо, экосистема Apple лучше всего подходит тем, у кого достаточно денег, но недостаточно технических знаний (и нет интереса их получать, легче заработать больше денег за это время). Насколько я могу видеть через свой хрустальный шар, это не ваш случай. :)
С точки зрения отдачи на вложенный доллар у Apple сейчас, пожалуй, один выигрышный продукт — iPad. Во всём остальном несложно найти лучшие предложения у конкурентов, а уж в области смартфонов и подавно.
Полагаю, что ваши проблемы со смартфоном на Андроиде были вызваны тремя причинами: старое железо, старая ОС, недостаток технических знаний (и ещё возможно, желание лазить своими руками (по советам из интернета) туда, куда без знаний лучше не надо (и не факт, что у советчиков эти знания есть :).
Современные ОС, что для настольных устройств, что для мобильных, уже не требуют «доработки напильником», как раньше. Более того, любители «чистить память», удалять «лишние» файлы, отключать «жрущие память» сервисы и т.д. и т.п. просто сами себе тычут палки в колёса (здесь та самая картинка с человеком на велосипеде), а виноваты у них в итоге оказываются производители ОС. :)
и для понимания чего там с кодеками DXVAChecker
Это J3455, работает не выключаясь
нормальный вариант только thin mini itx s1150/1151 с младшими своими процами. процы те сейчас 400-800р+ начинаются. на авито их валом. да и для норм работы их не хватает явно, двухядерные все же. даже гиперпни такое себе.
мат.платы правда дорогие, но зато там всего дофига. оперативку вставить 2 слота старой с ноутов, ссд- 2-3-4 варианта от м.2+переходники на сата/mpcie и тд. крч, можно пристроить любое старое железо от апгрейдов с ноутов. в ноутах часто забивают слоты д. типо 4+4гб, или даже 4+2гб. может и 2+2быть. вы же обрекаете себя на 4гб какаху. да хром как не в себя жрет. ему минимум 8-12гб надо.
так же и с ссд. ну что это за г.?) 64гб?)) на thin mini itx 3-4 накопителя подвесить можно, 4usb3+, бывает type c, чаще всего дох гребенок под внешние usb2+звуковые входы выходы jack3.5
видеокарта цепляется через m.2--usb3 pcie riser. 500р удовольствие.
но их поболее иметь надо. в ноуты тоже хочется прицепить. знакомые родные как узнают, тоже руки зачешутся для старых ноутов, которые них ничего не тянут уже.
атом еще+- не плох был бы в смартфонах. но, их время прошло. точно прошло.
Вот скрин с сайта Интеля:
Рекомендую установить вот эти хотя бы и потом посмотреть на ютуб видео. 1080 обязано работать. На моей памяти последний процессор который не тянул ютуб более 720 назывался Pentium M 775 (одноядерный) в связке с видео Intel 910GML. Это 2006 год выпуска. Так что рекомендую все же перепроверить.
Кроме того, судя по скринам, Windows 10 у Вас не в режиме UEFI запущена. Не то чтобы это сильно на что-то влияло, но нормальные платформы в 2020 году грузятся всё же в UEFI.