Что мне нравится в компании Yongnuo, так это ух упорство. Выйти на рынок профессиональной оптики и предложить свои дешевые аналоги, было серьезным шагом. А после заслужить доверие, и выкатить версии 2.0 своих первых объективов вообще выше всяких похвал. Правда по большей части это относится к линейке системы Canon, где были заимствованы конструктивные решения, а для Nikon было разработано с нуля. Сейчас же пошла вторая волна, которая затронула в первую очередь систему Canon и сегодня у нас на обзоре 50mm F1.4 версии 2.0. Это премиальное светосильное стекло со своими недостатками и достоинствами о которых будет ниже.
Премиальная линейка объективов выделяется еще на подходе — теперь это белая коробка, в отличие от золотой, которая идет с не премиальными объективами. То что техника внутри будет качественной выдает так же и вес, в сборе коробок весит —
Коробки у Yongnuo не пестрят информацией и поэтому мы имеем лишь наименование объектива, тип байонета на одной стороне и оптическая схема на другой.
Видя схему на упаковке, можно сразу посчитать все элементы, а именно 7 групп 9 элементов. Размер светофильтра и крышки объектива такой же, как и у старших братьев — 85 и 100mm.
Вот уже который раз открываю коробку с новым объективом этого производителя и каждый раз не теряю надежды увидеть кофр для переноски. Но тут его так же не нашлось. Набор в целом стандартный для подобного рода вещей.
Инструкция, как обычно, на китайском и английском языках. Из полезного это ТТХ объектива:
• Фокусное расстояние: 50 мм (FF), 75 мм (APS-C)
• Угол обзора: 46°
• Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах
• Диафрагма: f/1.4...22
• Лепестков диафрагмы: 7
• Минимальное расстояние фокусировки: 45 см
• Максимальное увеличение: 0.15x
• Диаметр резьбы под фильтры: Ø58 мм
• Габариты: Ø81 x 93 мм
• Вес: 572 г.
Прежде чем перейти к обсуждению, окунемся немного в историю. Первым был представлен Canon 50mm F1.4 в далеком 1993 году. Тогда оптическая схема состояла из 7 элементов в 6 группах и ценой в 400$. Позже компания Yongnuo анонсировала свой полтинник в 2014, а выкатило на рынок версию светосильного объектива с 2-мя высокопреломляющими элементами только в 2016г. Оптическая схема была идентичной Canon. При этом цена у китайца составляла около 250$. И лишь в мае 2018г появился в продаже обновленный или даже полностью новый 50mm f1.4 II с ценой в 200$. Оптическая схема претерпела ряд улучшений и получила уже 9 элементов в 7 группах. Так же нам обещают электромагнитный привод диафрагмы, который хорошо работает в режиме LiveView, более сложную оптическую конструкцию и на данный момент анонс только для системы Canon.
Теперь же можно разобраться и с самой новинкой. С любой техникой так же действует правило когда встречают по одежке, а дальше вы и сами знаете. Так вот, первое ощущение от 50mm — он чертовски тяжелый и сбитый! Текстура корпуса аналогична своим братьям и похожа на краску раптор, только с мелкой фракцией. 50mm получил новый дизайн корпуса, который вымахал в размерах и имеет высоту 93мм, тогда как «аналоги» вдвое короче. Все органы управления находятся на своих местах, кольцо фокусировки пластиковое и имеет отчетливый ход. Чуть выше расположено окошко дистанции фокусировки. Минимальное расстояние 0.45м, максимальное 3 и далее бесконечность.
На противоположной стороне расположено гнездо microUSB для обновления прошивки объектива. Хоть с момента выпуска прошло немного времени, но свежая прошивка уже лежит на
сайте. В итоге объектив обновился с версии 1.00 до 1.03, хотя была еще и промежуточная 1.01.
Логи обновления следующие:
• V1.03 2018-6-27
1. Optimize AF Performance
2. Fix the inaccurate exposure, when the lens is used on the 80D/6D II camera
3.Other improvements
• V1.01 2018-6-22
1. Improve the compatibility of SLR camera;
2. Improve the compatibility of eos-m camera;
3. Fix some camera focus less problem;
4. Other improvements.
Не обновляйте на данную прошивку свои объективы! После обновления у меня появился Фронт Фокус, которого не было ранее. Сейчас веду переговоры с Youngnuo с целью решения данной проблемы.
В верхней части объектива замечено посадочное крепление под бленду, но она пока нигде не фигурирует. Скорее всего в продажу появится позже.
Верхняя линза имеет больший диаметр, чем у 50mm f1.8, но это и логично, все таки светосила больше. Так же у объектива имеется подвижный хобот, который выезжает на сантиметр. Внутри хобота имеется внутренняя резьба на которую накручивается светофильтры Ø58mm. Как и у всех собратьев, так и у нового полтинника, имеются транспортировочные синие пленки. Под ней чистая линза без видимых дефектов.
Видимо сделать большее число элементов усложнило конструкцию и сохранить то количество липестков диафрагмы (8 шт) не удалось, поэтому в данном объективе их всего 7. Вообще этого вполне хватает для получения ровных кружков нерезкости вплоть до f значения диафрагмы. Так же производитель делает упор на новомодный электромагнитный привод диафрагмы, позволяющий фокусировке работать в режиме LiveView. Напомню, у предыдущих моделей объективов были проблемы с данным режимом. Здесь же должно быть все хорошо, но это не так. В режиме LV фокусировка происходит быстро, но точность при этом хромает. Фокус может быть как на объекте, так и перед ним или за. Хотя я проверял все это до обновления прошивки…
В нижней части объектива расположен металлический байонет с позолоченными контактами, которые являются уже стандартом для компании. На противоположной стороне серийный номер. Без транспортировочной пленочки так же никуда.
На просвет дефектов не выявлено, картинка чистая.
В руке лежит хорошо, чувствуется увесистость и качество. Вес все таки большой и находится рядом с 85 и 100mm. А это уже телевики и совсем иной класс. Но я думаю баланс между весом и оптической схемой подобран правильно.
Так как я не смог найти оригинальный Canon 50mm f1.4, то решено было сравнить с обычным полтинником Canon 50mm f1.8 II. Габариты 73,8*50,5мм и 68,2*41мм соответственно и разница хоть и есть, но она мизерная и ей можно пренебречь. Поэтому смотрим на сколько «выросла» новая версия полтинника от Yongnuo. Самый главный пример, вес новинки — 572гр, а 50mm f1.4 от Canon — 290гр.
Использовать 50mm от Yongnuo я буду использовать все на том же старичке Canon 60D. Объектив не перевешивает камеру, но норовит клюнуть носом при любой возможности. Фокусировка работает шустро, пустых прогонов нет.
Теперь разберемся что же может данный объектив в плане техники. Для начала будет пример резкости на разных значениях диафрагмы. Что понравилось, так это множественные промежуточные значения, вы их увидите на схеме ниже. Касательно самой резкости, то центр становится резким уже при значении f1.8, но на максимально открытой резкость так же присутствует, хоть и замечено мыло. С краями становится лучше уже на значении f2.0. Все что ниже, имеет мыльцо.
Разобрались со значением резкости, проверим если ли в данной модели бэк или фронт фокус. Для это берем тестовую картинку и располагаем камеру под углом в 45 градусов. И что мы видим, а то что, при обновлении до версии 1.03 появился фронт фокус! Хотя в логах говорилось об Optimize AF Performance. Видимо перестарались, а тестов до обновления я сделать не успел. Но скажу с уверенностью, таких промахов объектив не совершал!
Сначала я думал, что может моя камера слишком стара для этого молодого красавчика, но потом провел наглядный тест. Берем любой объект, в моем случае это коробка от телефона, и фокусируется вручную на него в режиме LiveView с максимальным увеличением х10. Делаем пробный кадр и смотрим, резкость на месте, фокус тоже. Теперь переводим фокус в автоматический режим, делаем фото и смотрим в какую сторону сдвигается шкала дистанции. Это и есть наглядный пример фронт или бэк фокуса. В моем случае явный фронт фокус. Так же вы можете увидеть разницу в картинке между ручным фокусом и автоматическим.
Есть еще одна проблема, объектив рыскает при контровом свете. Ему сложно схватиться за что-то, но это прям при прямом солнце. Я думаю бленда должна спасти ситуацию.
Хоть в оптической схеме и произошли улучшения в виде новых элементов, а вот хроматические аберрации так и остались. Ощущение, что это прям особенность всех объективов Yongnuo. Появляются они даже в облачную погоду.
Оригиналы тестов и Raw' ки увидеть можно
тут.
Теперь об использовании связки 60D + 50mm. В целом я не ожидал увидеть рабочее значение f/1.4. Я думал это будет маркетинг и лучшая картинка появится на чуть прикрытой диафрагме, но я ошибался. Я проходил весь день с камерой в руках и снимал только на f/1.4. Это сложно скажу я вам, ведь после того как вы сфокусировались и необходимо скадрировать картинку, происходит смещение на миллиметры относительно оси объекта и все, объект не в фокусе. Я боюсь представить насколько мизерный ГРИП на 50mm f/1.2… Ниже наглядный пример промаха.
В остальном же, если выставить нужную точку заранее, либо стараться не двигаться, то картинка получается сразу волшебной. Размытие для 1.4 довольно таки приятное, переход от зоны фокусировки в зону нерезкости плавный.
Теперь перейдем к примерам, все ниже представленные картинки были получены при следующих значениях:
• Диафрагма: 1.4
• Светочувствительность: 160
• Экспокоррекция: -0,3 шаг
Примеры снятые на 6D. Оригиналы файлов расположены
здесь.
Как вы видите, полтинник — это универсальный объектив, но полноценным универсалом он становится на ФФ технике, а на любом кропе не забываем умножать на кроп-фактор (в моем случае*1,6) и получаем небольшой телевик. Но в целом это оптимальный объектив для повседневных задач.
Минусы:
• Не корректная работа фокуса в режиме LiveView
• Присутствия хроматических аберраций
• Мыльные края вплоть до f/2.0
• Проблемы с фокусировкой в контровом свете
• Последняя прошивка добавила фронт фокус
Плюсы
• Качество сборки на высоком уровне
• Реально рабочее значение диафрагмы f/1.4
• Большое количество промежуточных значений диафрагмы
• Цена, предыдущая модель стоила на 75$ дороже
• Быстрая скорость фокусировки
Все примеры можно будет посмотреть в полноразмерах и со всеми EXIF по данной ссылке —
нажми меня. А
здесь расположены большие размеры различных значений диафрагмы в поисках резкости.
В целом объектив мне понравился, как замена предыдущей их модели можно рекомендовать смело. Но только если обходить стороной обновления прошивок. А стоит ли брать его, когда за эти же деньги продается оригинальный Canon 50mm f/1.4 б/у в отличном состоянии, решать вам! Я старался быть максимально объективными и не предвзятым. Спасибо за просмотр!
Хозяйка, увидев снимки, воскликнула:
— Какие восхитительные фотографии! У Вас, видимо, очень дорогой фотоаппарат!
Фотограф на это ничего ей не ответил, но, прощаясь в конце вечера, сказал:
— Спасибо, ужин был приготовлен великолепно! У Вас, наверно, очень хорошие кастрюли!
А так да, анекдот стар и прав)
А сами термины сознательно пишете с ошибками или по другой причине?
Ибо на кропе качество картинки несколько отличается для ФФ-объективов.
За обзор +.
редактирую пост))) при открытой диафрагме)
Примерная схема. На кропе угол съемки сужается оптически, условное расстояние до фона дальше, размытие сильнее. Короче на 200 мм кроп размоет фон больше чем Марк 3 к примеру. Поэтому больше практикуйтесь и меньше уделяйте внимания техническим подробностям)
не даст объектив 12мм f2 на кропе 2х (м4/3) большее размытие фона чем 24мм f2 на полном кадре.
Сейчас у большой части смартфонов объектив основной камеры ~24-28mm ~f2, там наверное так размывает все в хлам… зачем только 2я камера ей в пару и софтовый блюр — загадка.
— если вы из центра кадра полнокадровой зеркалки сделаете кроп, фон размоется сильнее?
Зачем, объяснять не буду. Если понимаете почему с ФФ – прекрасно, нет – есть много источников для чтения.
2. «Если понимаете почему с ФФ – прекрасно, нет ...» — да, мне трудно понять зачем для камеры стоимостью от 1500$ покупать китайское «чудо», несфокусированное, по завышенной цене, даже если китайцы его подняли в категорию ФФ… потому и ваши вопросы мне кажутся весьма праздными. С 1000D потестировать, нормально, но с ФФ!? Не понимаю.
Спасибо.
Давайте так, сначала я разберусь с откатом прошивки с Енгнами, а потом найду человека с ФФ, наделаю примеров и пришлю вам в личку, ну и дополню обзор. Идет?
Идет!
Тем более, что ТС уже пообещал скинуть картинки с ФФ.
И вообще, не считайте чужие деньги. Дали ТС стекла бесплатно – он красавчик, что смог убедить дать их ему. Не дали вам – ну, значит, вы были не так красноречивы и убедительны.
На 5д в центре кадра на 1.4 вообще никаких претензий, на 24мп кропе на 1.4 конечно объектив еле тянет, но все же в тех фотозадачах где не требуется высокая резкость, иметь 1.4 — это очень приятная новость.
Галерейка на 500пикс с этого объектива здесь 500px.com/arkadiishapoval/galleries/yongnuo-50-1-4-5d там же справа можно смотреть и EXIF каждого снимка.
(утрируя: это как сравнивать скоростные характеристики нового мерса с горбатым\ушастым запорожцем).
Тут надо сравнивать 1,4 от сапоп и сабж (и ещё какие-то компании: тамрот или сигма)
из серии: будете у нас на Колыме… ©
Извините, это просто ЖУТЬ! Кит лучше даст картинку.
И еще, интересно, вы специально коверкаете слово «аберрация» или просто от неграмотности?
Фотография = светопись. (КЭП)
Сделать правильный свет = нарисовать гарную картинку почти любой связкой из некривых тушка+стекло.
Как хорошо, что в 2011 я глубоко забил на это (Пентакс), теперь снимаю душевной мыльницей техн. фото и не заморачиваюсь.
Чего и Вам желаю.
ЗЫ.
Што было (пентаксист оценит;))
K200D (подарил)
K5(продал)
DA21лим(продал)
FA31лим(продал)
FA35(продал)
DA*55(продал)
DA100 macro WR(продал)
DA12-24(продал)
DA18-55(подарил)
DA16-45 (продал)
DA50-200(продал)
DA55-300(продал)
FGZ540(продал)
Гелиусы-44(5 шт.)\Индустары(2 шт.) и проч. хлам — раздал бездомным и студентам.
Про насадки-переходники-фильтры-доп.бленды-груды батареек Энерджайзер-литиум и проч. мутате вообще молчу...;)
А так, даааа, любой начинающий должен иметь полтинник, чтобы он потом пылился на полке, а пользоваться тревелом и хорошей пыхой. Я взял в Осаке и объектив и пыху, забыл про другие объектиаы, меня устраивает универсал.
У тревела косяков полно. Но самый главный, это место покупки. Именно место покупки, а вернее место производства. Я сравнивал свой и продаваемый в России. Совершенно разные фотографии. Продаваемый в России мылит, реально тёмный. На десяток снимков пара не в резкости. Хобот выезжает сам. У моего только бленда паршивая. А отличие простое. Один произведён в Японии, другой в Китае. Я к тому, что объектив это лотерея.Я выиграл в лотеиею, вытянул очень качественный, резкий и дающий отличные снимки в тёмных услових, что китайскому собрату недоступно.
Система, точное наименование объектива.
Ибо в рунете чудаков — немеряно…
А я недавно по акции на томтопе взял полтинник yongnuo 1.8 II за 74 бакса. Жду пока приедет.
https://aliexpress.com/item/item/YONGNUO-YN50mm-f1-8-YN-EF-50-f-1-8-AF-YN50/32847071426.html итд в поиске. Я использовал монетки в приложении.
Бу тампон уже 3 года у меня и никаких проблем…
У меня целая линейка этого производителя — 14, 35, 50, 85 (был, продал) и 100. Любимое все равно 35мм
Через мои руки прошло много оптики Minolta AF, а системе между прочим 33 года. Так вот с фиксами 1985-92 проблем практически нет.
… и совсем иначе: при проверке на фронт / бэк фокус вы линейку держали на одном расстоянии или на разных пробовали?
Чуда не случилось, копим деньги на оригинальное стекло).
Хочу 35 1.4L, т. к. частенько не хватает угла, а толпа не дает отойти.
А вообще иногда хочется чего-то нового… может фуджи)
Сделал поправку на 2.5 метра — жить можно, но иногда все равно мажет.
Как пример точного попадания.
«купил тамрон, мечтаешь о сигме, покупаешь сигму мечтаешь о никкоре, купил никкор, просто снимаешь в удовольствие и мечтаешь только об удачных кадрах»
Потом уже были 17-35/2.8, 16-35/4, 70-200/2.8II но все равно этот у меня есть
И ещё одно небольшое замечание, не нужно было употреблять слово «профессиональная» относительно объектива/оптики и даже фотокамер, эту классификацию придумывают лукавые маркетологи, это на их совести. Зарабатывать можно и мыльницей а Mark X1 сам по себе не поможет вам заработать на хлеб.
а подстройки ФФ\БФ в тушке нема что ли?
А смотрел цены на смену камеры, всплакнул и закрыл авито
— Зачем продавать, хорошее стекло.
— Но я не могу дочу дома на него снимать, она в кадр не входит (Canon 60D)
— А зачем покупал.
— Ну вот бокэ, размытие нравится.
— А перед покупкой не интересовался на каком расстоянии это бокэ получить можно?
— Нет
— Тогда продавай.
зы. а 200 еще и тяжелый...)
Картинка, резкость и рисунок в разы лучше. Лучше доплатить, да. 50 мм это ходовой объектив.
По сабжу- фото на троечку
картинка лучше. Отвертка.
Сапог снимает лучше только видео
Глупо так делать, когда парк оптики, несколько камер и аксессуары имеют одну систему. Тем более к меня ещё и Самсунг есть. А кеноновски полтос 1.8 и так есть, но я уже забросил данное фокусное расстояние.
А про мануальный rokkor 58/1.2 промолчу, ведь он написал «Я боюсь представить насколько мизерный ГРИП на 50mm f/1.2…» ))))))
1. Гелиос 85mm/1.5 — вот это просто пипец, снимать можно только серией и никакой «одуванчик Лушникова» не поможет
2. Rokkor 58mm./1.2 — полегче из-за фокусного
Никаких проблем конкретно с губами не наблюдал на открытой дырке )
На гелиосе серию потом склеиваете?
Все фотки для обзоров я кстати делаю на него)
Ну серьезно, за весь отпуск порядка 50 фоток на камеру, и больше 500 на телефоны.
Лучше других знаете как им жить, что покупать, что делать и как поступать. И всем даже советы абсолютно бесплатно раздает. Золотой человек! Мне аж стыдно стало что я раньше плохо про Вам писал. Простите меня пожалуйста!
• Светочувствительность: 160
• Экспокоррекция: -0,3 шаг
Просветите, пожалуйста, зачем нужна экспокоррекция, если можно менять светочувствительность и выдержку? Я ею никогда не пользуюсь. А если что, потом в лайтруме можно подкрутить. В чем я неправ?
А вот на самсунге я никогда не корректировал, он снимает всегда с первого раза ту картинку, которую я хочу получить. Чумовая система этот Samsung NX
Могу и вам фотки скинуть, но сначала мне нужен ответ от Yongnuo.
И кстати, вам 14мм от енгов не нужно? :D
Как связаны привод диафрагмы и мотор фокусировки??
'На 1.8 резок, на открытой — резок но появляется мыло'
Так резок на открытой или мыло?
А это вы у них спросите, почему на всех предыдущих моделях заявлено, что объектив не фокусируется в режиме LV
Это вообще откуда вы вырвали?
Вместо тучи фото достаточно было снять миру на 1.4… 5.6 и дать с нее 100% кропы центра и углов, лучше в виде склейки (лентой).
По линиям сразу было бы видно падение резкости разрешение.
Обзор и так тяжелый и перегруженый.
Зачем расписывать и описывать ФФ? Кто в теме — тот знает что это такое и как проявляется.
И совсем не факт что у другого человека этот эффект «вылезет». А кому-то будет вообще пофиг т.к. на тушке есть подстройка АФ.
Откровенными ляпами и станными высказываниями по текту:
и тд.
Новое стекло, новый обзор и опять кровь из глаз, честно.
— если вы приняли слово на коробке «prime» / основной, стандартный за «премиальный» ($170) — очень зря.
— это как литры помноженные на километры. как вы правильность вычислили? На порядок более дорогой объектив Никкор 58/1.4 с 9ю элементами весит в полтора раза меньше.
— а этот вывод как к вам пришел на ум? привод диафрагмы поперек оптической схемы стоит?
— шаг в 1/3 стоп точно не функция камеры? или есть объективы с электромагнитной диафрагмой, которые не дают закрывать на промежуточные значения?
Спрошу здесь, так сказать для поддержания темы
Можно улучшить фото? Пасмурно.
Фокус, расстояние 50 мм
Баланс белого Авто
Диафрагма 8
Выдержка 1/60
ISO 720
«Магия портретов», которую все хвалят — всего лишь размытый задний фон, который не получить на телефоне или дешевом ките. В неизбалованной нормальной техникой (даже гелиосами, не говоря уже про цейсы) голове срабатывает «вау».
"• Максимальное увеличение: 0.15x"
Чот не соображу…
Т.е. минимальная область, которую получится сфоткать на фуллфрейм во весь кадр = 240*160 мм.
Вышла новая прошивка для объектива V1.06
Обновляли? Есть улучшения или так и остался фронт фокус....?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.