RSS блога
Подписка
HYSTOU FMP03: безвентиляторный мини компьютер на Intel Core i5 - меняем большой,старый, шумный и неэкономичный системный блок.
- Цена: $195.99 (с купоном)
- Перейти в магазин
Замена старому системнику назревала уже давно. Уж очень сильно устарел он за свои 10 лет. И дело даже не в производительности графики или процессора, т.к использую я его для рабочих целей — а скорее в общем быстродействии. Основные причины, по которым я решил все же избавится от старичка:
— SSD диск работает достаточно медленно, т.к материнка не поддерживает даже AHCI.
— Нет поддержки USB 3.0
— Нет SATA3
— Шумная работа вентиляторов (процессор, блок питания, видеокарта). В ночное время гул катастрофически раздражает.
— Высокое потребление энергии даже в режиме ожидания.
— Огромные размеры, стационарность. Новый комп можно запросто кинуть в рюкзак (сумку) на выезд, да и даже банально перенести его в другою комнату при необходимости подключения к большому телевизору.
— Отсутствие других дополнительных функций, все более необходимых в последнее время: двухдиапазонный wifi, bluetooth и т.д.
При этом хотелось конечно же и процессор, что бы как минимум не хуже был. Ну и графика по возможности.
Забегая в общем-то наперед я скажу, что получил даже больше чем ожидал. В описании товара допущены некоторые неточности, в реальности он оказался даже мощнее.
Обзор готовился очень долго, тестирование заняло не одну неделю — очень интересно было сравнивать его со своим старичком, а также ноутбуком жены и мини компьютером на Z8300. В обзоре будет много тестов, бенчмарков, пользовательских сравнений со «старичками» и новыми Atom X5. Так же большое внимание я уделил охлаждению и стресс тестам, т.к в компьютере установлен мощный процессор и при этом напрочь отсутствуют вентиляторы. Система охлаждения — пассивная. Не забыл и игровой составляющей, запускал мощные игры, такие как GTA 5, Might and Magic 7 и т.д.
Компьютер был выбран без RAM и ROM. С памятью и диском такие компьютеры стоят дороже! Т.е отдельно нужно докупать оперативную память и жесткий диск. И то и то у меня уже было в наличии. К тому же плюсом такой комплектации является то, что вы можете сами выбрать нужный объем оперативной памяти и диска. Цены на них в оффлайне не дороже, чем в Китае — зато вы получите полноценную гарантию.
На сайте были заявлены такие технические характеристики:
Процессор: Intel Core I5 — 4200U, dual core up to 2,6 Ghz.
Здесь кроется главная неточность в описании. Как я выяснил позже при помощи различных сторонних утилит здесь стоит Intel Core I5 — 4250U. Отличается он графическим ускорителем. Здесь уже установленаIntel® HD Graphics 5000, в отличии от Intel® HD Graphics 4400 в 4200U. В итоге я получил гораздо более мощную графику чем рассчитывал.
Оперативная память: два слота, поддержка до 16 Gb.
Здесь так же не без сюрпризов. Изначально я планировал установить память из ноутбука, но компьютер с ней не включался. В описании сказано, что он поддерживает память DDR3L — низковольтную версию DDR3. Обычные модули работают при напряжении 1,5v, новый стандарт — 1,35v. Это снижает энергопотребление памяти. Пришлось память покупать, для тестов взял планку от Crucial на 4Gb. Она может работать как при напряжении 1,35V, так и 1,5v. После тестов она скорее всего отправится на ноутбук жены, а я установлю на компьютер две планки по 8Gb.
Дисковый накопитель. На материнской плате присутствуют разъемы mSata и SATA для одновременной установки SSD диска (в качестве системного) и HDD — в качестве хранилища.
Графика: Как уже говорил, здесь установлена Intel® HD Graphics 5000, которая может конкурировать с такими графическими процессорами, как GeForce 710M и Radeon HD 8650G. Объем видео памяти до 2Gb.
Разъемы: USB 3.0 — 4 штуки, USB 2.0 — 2 шт
Интерфейсы: гигабитный LAN, HDMI, VGA, микрофон, аудио выход.
Беспроводные интерфейсы: WiFi, Bluetooth.
Размеры: 19.80 x 19.80 x 3.70 cm
Вес: 1.250 kg
Размер посылки несколько удивил, я ожидал чего-то поменьше. Габаритная коробка, размером 31.50 x 26.00 x 8.00 cm и весом 2 килограмма. В верхней части ручка для переноски. На лицевой части изображение продаваемой модели, на обратной весь модельный ряд.
Комплектация довольно обширная: собственно сам компьютер, кабеля для подключения накопителя, две антенны, подставка, блок питания, диск с драйверами, винтики от корпуса и для крепления SSD, инструкция и гарантийный талон. Блок питания рассчитан на напряжение 12V и ток 5А, вилка под наши розетки.
В инструкции описаны все разъемы, также указаны варианты подключения и установки. Сам компьютер можно устанавливать и использовать тремя способами:
1) Горизонтально на столе.
2) Вертикально на подставке
3) За монитором при помощи крепления VESA.
Кроме этого инструкция является по совместительству и гарантийным талоном. Я очень удивился, когда прочитал, что на безвентеляторные компьютеры они дают 3 года гарантию.
Диск, на котором собраны все необходимые драйвера. Можно конечно и с интернета скачать, но удобней когда уже все в одном месте.
Отдельного внимания достойна пластиковая подставочка. Именно на подставочке я считаю наиболее лучшее охлаждение и теплоотвод, поэтому я использую компьютер только так.
Теперь подробней о самом компьютере. Его корпус изготовлен полностью из алюминия. Он выполняет роль радиатора, охлаждая компьютер. Самая толстая часть сделана с ребрами для отвода тепла и находится на верхней части, именно к ней напрямую примыкает процессор.
Толщина внушительная. Выглядит брутально ;) Но главное это то, что при такой толщине и форме тепло максимально рассеивается в окружающую среду.
В нижней части (крышке) предусмотрены отверстия для циркуляции воздуха. Тут есть место для крепления SSD или HDD и отверстия для его охлаждения. По центру видим отверстия для крепления на монитор при помощи VESA. Для устойчивости в горизонтальном режиме по углам разместили 4 резиновых ножки. Крышка крепится к корпусу на 4 винтиках.
Основные разъемы сосредоточены на задней панели:
— Разъемы для подключения микрофона и акустики.
— 4 разъема USB 3.0.
— LAN порт
— VGA, для подключения стареньких мониторов. Свой кстати пришлось подключать именно через VGA. Т.к HDMI на моем мониторе нет, а DVI нет на компьютере. Можно конечно использовать переходники, но я не вижу разницы в качестве изображения, поэтому оставил через VGA.
— HDMI. Ну тут все понятно, его я использую для подключения к большому Full HD телевизору.
— Разъем питания на 12V.
На левой грани можно найти еще 2 USB разъема, но уже стандарта 2.0. Это для подключения мышки, клавы или чего-то подобного. Два разъемы под накручивающиеся антенны — рога. На этой грани так же есть отверстия для отвода тепла.
На лицевой части — только кнопка питания и светодиод, который горит при работе голубым цветом. Забыл так же добавить, что все usb разъемы подсвечиваются легким светом от внутренних светодиодов. USB 3.0 — красным цветом, обычные — синим. Очень удобно — в темноте видно куда вставлять флешки, кабеля и т.п.
Разборка. Откручивая 4 винта с крышки — легко ее снимаем. В принципе для работы нужно только подключить RAM и ROM. Предварительно подсоединяю кабеля SATA.
Можно посмотреть на некоторые составляющие крупнее. Два слота под память DDR3L. Чуть ниже наклейка, из которой видно что компьютер совсем «свежий», его произвели в мае 2016 года.
Адаптер wi-fi+Bluetooth от AzureWave: AW-NB041H подключен через слот PCI-E и обеспечивает работу WiFi в стандарте IEEE 802.11n (в диапазонах 2,4—2,5 или 5,0 ГГц), а также Bluetooth V3.0 + HS.
Видим свободный слот MSATA. Со временем планирую установить в него SSD диск, а через SATA подключить HDD на 500 Gb, который остался у меня с ноутбука. Пока он у меня свободен — SSD подключен через SATA, а жесткий диск в внешнем кармане подключаю через USB по необходимости.
Аудио чип ALC892
Батарейка типа CR 2032
Другие микросхемки, которые мне не удалось распознать: CH7517A-BF, CZT FS2408
Есть разъем для подключения питания вентилятора. Т.е при желании запилить активную систему охлаждения — это вполне реально. Но здесь она просто лишняя…
Два USB разъема версии 2.0 подключены к одному разъему на материнке, еще два не задействованы, т.е здесь также можно добавить, если нужно.
Подключение разъемов к материнской плате. Пайка аккуратная, все выглядит идеально. И не удивительно, ведь основную часть работы сделала Intel, а китайцам нужно было только не испортить это, аккуратно собрав в корпус и обеспечить охлаждение.
Ну что же пора подключать память. Как я писал выше, оперативная память здесь используется низковольтная. Вместо 1,5v она работает на напряжении 1,35v. И хоть внешне она ничем не отличается и подходит в разъем — работать она не будет. Вот новая планочка, которую я приобрел в ближайшем магазине.
Далее — SSD диск от Kingston на 120 Gb в качестве системного. Позже планирую поменять SSD на формат mSata, а вторым подключить HDD 2,5 дюймов в качестве хранилища памяти. Место предусмотрено, напротив диска — свободное пространство, нет греющихся элементов. Диск крепится при помощи 4 винтиков к задней крышке компьютера.
Далее установил систему. Восьмерку вообще не признаю, поэтому ее даже не рассматривал. Решил пока установить семерку, а когда установлю больше оперативной памяти — поставлю десятку. Все тесты проводил на Windows 7 с последним сервис паком и обновлениями.
А вот фото для сравнения со старым системником, где можно оценит габариты нового компьютера.
Внутренняя система windows 7 оценила производительность:
Неспешно начал использования, устанавливая необходимые программы, софт для тестирования и попутно пользуясь в обычном штатном режиме. Сказать что работать за новым компьютером приятно — не сказать ничего. Первое время на меня давила тишина, шума от этого компьютера не больше чем от смартфона — очень непривычно и классно. Быстродействие сумасшедшее — все интерфейсы системы, папки — открываются мгновенно. Приложения запускаются очень быстро, windows грузится за считанные секунды. Сайты в браузере тоже открываются быстро, без малейшей задержки. Впечатлившись быстрой работой захотелось сравнений. Сравнивать буду с:
1) Старый системник (2-ядерный Athlon X2 3Ghz, 4Gb оперативной памяти)
2) Относительно свежий ноутбук (2-ядерный Celeron B820 1,7 Ghz, 4 Gb оперативной памяти)
3) Новый mini PC Wintel W8 pro (4-ядерный Z8300 1,8 Ghz, 2 Gb оперативной памяти)
4) А также планшеты Ezpad 5s и Chuwi Hi10 (4-ядерный Z8300 1,8 Ghz, 4 Gb оперативной памяти)
Первым делом было интересно проверить процессор в реальных действиях, а не бенчмарках. Для этого я взял видео файл размером 1,283 Gb. После чего запаковывал его в архив и распаковывал используя один и тот же архиватор и одинаковые настройки. Первым я затестил старичка: Запаковка — 7 минут 56 секунд, распаковка 21 секунда. Следующим прогнал архив на ноутбуке — запаковка 3 минуты 37 секунд, распаковка 9 секунд. И последним проверил новый мини компьютер — запаковка 3 минуты 3 секунды, распаковка 10 секунд. По скорости запаковки он оказался абсолютным лидером. По распаковке — на уровне ноутбука. Результаты впечатлили.
Информация о железе из CPU-Z
Информация из Aida 64
Далее встроенные тесты из Aida 64. По всем показателям сабж набрал в 1,5 — 2 раза больше очков, чем мои другие девайсы. (скриншоты кликабельны — при нажатии увеличатся в полный размер)
Cinebench R15. Процессор набрал 170 баллов, видеокарта — 18.66 fps. Все графические тесты проводил при подключении к Full Hd телевизору с соответствующим разрешением. Для сравнения Ezpad 5s на Full Hd разрешении с процессором Atom X5 8300 набрал 96 балов процессором и 8,85 Fps в графике.
Geekbench показал такие результаты.
3D mark 06 в дефолтных настройках и в full hd.
А вот результаты мини компьютера Wintel W8 pro на Z8300. Разница существенна, особенно по графике.
3D mark 11 во всех режимах настройки графики:
Большие результаты в графических тестах — заслуга Intel® HD Graphics 5000. Она позволяет запускать относительно новые игры на минимальных и средних настройках графики. С играми старше 5 лет — часто вообще нет никаких проблем, многие запускаются на высоких настройках графики.
Ради интереса я решил установить GTA 5 и каково же было мое удивление, когда она запустилась. На минимальном разрешении и настройках графики она оказалась вполне играбельной, выдавая 12 — 20 кадров в секунду в зависимости от окружающего мира. При увеличении разрешения она превращается в слайдшоу, даже при полностью отключенных эффектах и минимальных настройках графики. Но считаю успехом, что она вообще запустилась на компьютере, который является по сути рабочей лошадкой с интегрированным видео.
Далее решил сравнить графику со своими питомцами (компьютер, ноутбук и планшет на AtomX5). На планшете я запускал Might and Magic: Heroes 6. Игра работает, но fps очень низкий: 5 — 11 кадров в секунду. Играть не интересно, бесят тормоза. Компьютер вообще эту игру не запускает, а вот ноутбук выдает 15 — 20 кадров в секунду, в принципе играбельно. Наш герой без проблем гоняет Heroes 6 на низких настройках графики с fps 26 — 46. Даже если выставить разрешение в Full Hd, то fps не падает ниже 18 — 23. Вполне играбельно.
Более того я запустил вышедшие относительно недавно Heroes 7 (в моем зоопарке ее до этого никто не мог запустить), правда они уже не играбельны. FPS не поднимается выше 10 — 12 кадров в секунду при низких настройках графики и 4-5 fps при full hd разрешении.
В любом случае компьютер брался не для игрушек, просто иногда бывает пробивает ностальгия погонять геройчиков. С этим компом можно спокойно играть в шестерку.
В целом игровую производительность видеокарты досконально проверили и есть подробная информация по FPS в некоторых популярных играх. Вот некоторые примеры, из которых есть интересующая многих DOTA 2, Diablo 3 и некоторые другие популярные игры.
Производительность в графике хорошо показывают бенчмарки от Ungine. Их я проводил в режиме Full Hd, что бы можно было сравнить c компьютером на Z8300. Итак, первый тест — райский остров: 275 очков и FPS 10.9.
Для сравнения:
— Wintel w8 pro — 132 очка и fps — 5,3,
— Chuwi Hi 10 — 136 очков и fps 5,4,
— Ноутбук Samsung NP300E5C. У него две видеокарты, одна экономная — работает при питании ноутбука от батареи. С ней результат 297 баллов и FPS 11,8, вторая мощная — работает при питании от сети: NVIDIA GeForce GT 620M — тут конечно полный разрыв. 685 очков и fps 27,2. Но тут еще следует учитывать разрешение экрана. Samsung может похвастаться только разрешением HD Ready- 1366 х 768, против Full HD — 1920 х 1080, отсюда и такие высокие результаты.
— Старый системник (Athlon X2 3 Ghz, 4Gb оперативки, видеокарта — Geforce 8600 GT) — 304 балла и 12,1 Fps. Здесь тоже разрешение ниже — 1680х1050. Проведя тест на новом компьютере в таком разрешении я получил 309 очков и Fps 12,3.
Более сложный для видео карты тест — Heaven. HYSTOU FMP03 набрал 190 очков и FPS 7.5
Для сравнения:
— Wintel w8 pro — 87 очков и fps 3,5
— Старый системник (Athlon X2 3 Ghz, 4Gb оперативки, видеокарта — Geforce 8600 GT) — 192 балла и 7,6 Fps. Здесь разрешение ниже — 1680х1050. Проведя тест на новом компьютере в таком разрешении я получил 205 очков и Fps 8,2.
О чем говорят такие результаты? Графика хоть и встроенная, но довольно производительная. Конечно для игр брать такой компьютер не стоит, но при желании можно играть в не самые новые или простые игры. Встроенная графика от Intel HD Graphics 5000 вполне может тягаться со старыми или бюджетными выделенными видеокартами. WOT, контра, дота, и другие не самые сложные в графике игры будут работать на ура.
Игры — играми, а гораздо чаще в качестве отдыха я смотрю фильмы. Поэтому было важно, что-бы компьютер справлялся с современными форматами. Ну и на будущее тоже задаток что-бы был (воспроизведение 2к и 4к контента). Скажу сразу — все фильмы, различных форматов в разрешении FullHD какие мне удалось найти компьютер воспроизвел не поперхнувшись, даже HEVC.
Не проблемой для него оказалось и 2К и 4К видео. Ролик в высоком качестве с разрешением 3840 х 2160 хоть и подгрузил процессор на 77 процентов, но воспроизводился плавно.
А вот с 10 битным видео компьютер не справился. Тестовый ролик 3840 х 2160, 10 bit загрузил процессор на 100% и видео начало тормозить. Этот ролик, конечно больше для понта, т.к контента (фильмов) в таком качестве практически нет, но в будущем все может измениться.
С онлайн воспроизведением никаких проблем. Видео сервисы, вроде FS.TO или EX.UA отлично воспроизводят Full HD видео. А на ютубе плавно воспроизводится даже 4к контент со скоростью 60 кадров в секунду. Правда есть нюансы. В хроме такое видео почему-то тормозит, а вот мозилла воспроизводит его без труда. Это скорее всего косяк хрома, т.к он начинает грузить процессор на 100 процентов, тогда как мозилла 60 — 70 процентов загрузки.
Напоследок я оставил самое важное для компьютера, у которого пассивная система охлаждения — тесты стабильности и тесты на перегрев. Работать он у меня будет почти круглосуточно, поэтому не хотелось бы продавать старый системник не убедившись в надежности нового. Поэтому прогревал я его по максимуму. Для начала посмотрел, какая максимальная температура возможна на данном процессоре. Утилиты говорят о 100 градусах. Это же подтвердилось и на официальном сайте. Затем я посмотрел настройки в биосе — при 95 градусах будет принудительное снижение частоты для охлаждения. Меня это вполне устраивает, поэтому настройки я не менял.
Итак, сначала опишу как он ведет себя при обычном использовании. Для слежения за температурой использовал утилиту Core Temp, которая постоянно висит в трее.
Прогревается компьютер достаточно медленно, на свою рабочую температуру выходит не меньше 30 минут. В режиме простоя и простых действий, вроде интернет браузинга температура в районе 50 — 54 градусов. Корпус еле теплый. При активном использовании, например играх, температура поднимается до 69 — 74 градусов. Радиаторная часть корпуса становится горячая, особенно в районе процессора. Задняя часть при этом теплая, но температура гораздо ниже — основная часть тепла рассеивается через радиаторную часть. Больше 74 градусов при моем использовании зафиксировано программой не было.
Теперь нагрузим процессор по полной. Проверял на различных стресс тестах. Первый от Geekbench. Тест делает 10 проходов за 24 минуты и прогревает процессор до 74 градусов. Слабенький стресс тест)
Проверим чем-то посерьезней. Встроенный стресс тест от Aida 64 вполне справляется с задачей. За 16 минут максимальной нагрузки процессора, он прогрелся до 74 градусов.
Останавливаю тест, добавляю нагрузку на GPU и память и запускаю снова. Еще 25 минут и температура 77 градусов.
Дальше температура не растет. Но все же этого мне показалось мало. Достаю тяжелую артиллерию. Запускаю Linx и потирая ручки начинаю ждать… Спустя 34 минуты температура 74 градуса.
Продолжаем тест. Температура поднимается до 82 градусов. Попутно слежу за частотой ядер и моста, что бы не было сброса. Процессор молотит на максималке…
Еще 20 минут и тест завершился. Без ошибок и с хорошими результатами. Максимально зафиксированная температура — 90 градусов. Понижения частоты не было. До 95 градусов, когда сработает пассивная защита от перегрева еще запасик был. Вообще процессор может нормально работать до 100 градусов, это его предел.
Скажу больше — преодолеть порог температуры 90 градусов мне пока так и не удалось. Возможно процессор можно прогреть еще если к примеру сразу после окончания теста Linx запустить его снова, и так далее… Но в реальном использовании вы никогда не добьетесь таких нагрузок, поэтому не стоит заморачиваться.
Попутно следил и за остальными компонентами. Максимальная температура SSD при стресс тестах составляла 45 градусов, что вполне нормально. Допустимая кажется 55.
В целом с охлаждением, компьютер у которого нет венилятора, на мой взгляд справился на отлично. В обычном использовании: браузинг, видео, игры — перегреть его невозможно. Сегодня он маслал у меня целый день выполняя разные по сложности задачи, температура в комнате 28 градусов и при этом максимально зафиксированная температура была зафиксирована — 62 градуса. На мой взгляд перегреть его теоретически можно, если только рендерить на нем видео круглосуточно. Тогда не помешает какой-то вентилятор. Ради интереса поставил настольный вентилятор напротив — температура упала до 40 градусов за пару минут )) Но то уже такое. Зимой я только рад буду его теплоте))
Пару слов о интернете. Так сложилось, что напрямую подключить кабелем к компьютеру я не могу, поэтому мне более важен WiFi модуль. Хотя и гигабитный порт лишним не будет, т.к в скором времени компьютер может переехать в другую комнату на постоянной основе. Ну а пока только WiFi. На старом системнике у меня был приемничек от tp link, который периодически глючил — приходилось вынимать его и вставлять заново. Скорость при этом он обеспечивал не более 20 мегабит, при 50 максимальных. Но тут еще стоит учитывать отдаленность от роутера и препятствие в виде стены. Встроенный WiFi модуль порадовал лучшим приемом, скорее всего благодаря вынесенным антеннам. Индикатор сети на максимуме. И скорость подросла. Теперь она в районе 30 мегабит.
Ну осталось только описать личные впечатления от использования и конечно начну с самых положительных.
Во-первых — никакого шума. Вообще. Очень классно, только одно это стоит того что бы избавиться от шумящего гроба…
Во-вторых — размеры. Компактность позволяет организовать рабочее место даже за небольшим столом. При желании можно брать с собой на дачу, в командировки и т.д если есть к чему подключить.
В-третьих — производительность. Core I5 и ssd диск дают невероятное быстродействие. После старенького системника это очень заметно. Небо и земля. Хотя раньше я не думал, что мой комп медленный. Даже ноут, у которого тоже стоит ssd диск работает не так быстро.
— Далее, экономичность. С помощью электронного счетчика я примерно оценил потребление энергии, новый компьютер потребляет 19 — 21 Ватт при небольших нагрузках, старый компьютер 100 ватт при минимальных нагрузках и существенно больше при загруженности. Новый выходит экономичней минимум в 5 — 6 раз.
— Так же очень нравится большое количество разъемов: это конечно SATA 3 и наличие m-sata, на который я позже планирую приобрести ssd под систему. Далее USB 3.0 — 4 штуки и еще 2 штуки 2.0. На мои нужды хватает даже без хаба. Очень радует наличие bluetooth, которого мне не хватало в компе. И конечно же WiFi На 5 Ггц.
— Последнее что понравилось: производительность в графике. По факту я получил даже лучше графику, чем написано в описании HD 5000 вместо HD 4400. Компьютер не игровой, но поиграть в не сильно навороченные игры можно.
Есть ли недостатки у данного компьютера? Если и есть, то мне о них ничего не известно. Лично мне не нравится расположение usb разъемов, они по факту на задней панели. Если для микрофона, питания, звука и подключения к монитору это оправдано и правильно, то пихать флешки — неудобно. Сделали же 2 разъема usb 2.0 на боку? Так что мешало и 3.0 туда отправить? Но это единственная претензия к компу :) Просто Китайцы не могут сделать все идеально, если где -то не накосячат, значит уже не Китайцы))
Так же немного напрягло то что материнка не поддерживает старые планки памяти с напряжением 1,5v. Но это прогресс — от него никуда не деться.
Возможно есть какие-то подводные камни, связанные с работой подобных пк — пишите в коментариях, думаю длительный опыт использования компьютеров с пассивной системой охлаждения будет полезен. У меня же он в использовании чуть менее месяца и пока таковых я не обнаружил. Если что-то появится в процессе использования — обзор будет дополнен.
Так же предлагаю ознакомится с видео обзором, где вы можете посмотреть в реальном времени на работу этого компьютера.
— SSD диск работает достаточно медленно, т.к материнка не поддерживает даже AHCI.
— Нет поддержки USB 3.0
— Нет SATA3
— Шумная работа вентиляторов (процессор, блок питания, видеокарта). В ночное время гул катастрофически раздражает.
— Высокое потребление энергии даже в режиме ожидания.
— Огромные размеры, стационарность. Новый комп можно запросто кинуть в рюкзак (сумку) на выезд, да и даже банально перенести его в другою комнату при необходимости подключения к большому телевизору.
— Отсутствие других дополнительных функций, все более необходимых в последнее время: двухдиапазонный wifi, bluetooth и т.д.
При этом хотелось конечно же и процессор, что бы как минимум не хуже был. Ну и графика по возможности.
Забегая в общем-то наперед я скажу, что получил даже больше чем ожидал. В описании товара допущены некоторые неточности, в реальности он оказался даже мощнее.
Обзор готовился очень долго, тестирование заняло не одну неделю — очень интересно было сравнивать его со своим старичком, а также ноутбуком жены и мини компьютером на Z8300. В обзоре будет много тестов, бенчмарков, пользовательских сравнений со «старичками» и новыми Atom X5. Так же большое внимание я уделил охлаждению и стресс тестам, т.к в компьютере установлен мощный процессор и при этом напрочь отсутствуют вентиляторы. Система охлаждения — пассивная. Не забыл и игровой составляющей, запускал мощные игры, такие как GTA 5, Might and Magic 7 и т.д.
Компьютер был выбран без RAM и ROM. С памятью и диском такие компьютеры стоят дороже! Т.е отдельно нужно докупать оперативную память и жесткий диск. И то и то у меня уже было в наличии. К тому же плюсом такой комплектации является то, что вы можете сами выбрать нужный объем оперативной памяти и диска. Цены на них в оффлайне не дороже, чем в Китае — зато вы получите полноценную гарантию.
На сайте были заявлены такие технические характеристики:
Процессор: Intel Core I5 — 4200U, dual core up to 2,6 Ghz.
Здесь кроется главная неточность в описании. Как я выяснил позже при помощи различных сторонних утилит здесь стоит Intel Core I5 — 4250U. Отличается он графическим ускорителем. Здесь уже установленаIntel® HD Graphics 5000, в отличии от Intel® HD Graphics 4400 в 4200U. В итоге я получил гораздо более мощную графику чем рассчитывал.
Оперативная память: два слота, поддержка до 16 Gb.
Здесь так же не без сюрпризов. Изначально я планировал установить память из ноутбука, но компьютер с ней не включался. В описании сказано, что он поддерживает память DDR3L — низковольтную версию DDR3. Обычные модули работают при напряжении 1,5v, новый стандарт — 1,35v. Это снижает энергопотребление памяти. Пришлось память покупать, для тестов взял планку от Crucial на 4Gb. Она может работать как при напряжении 1,35V, так и 1,5v. После тестов она скорее всего отправится на ноутбук жены, а я установлю на компьютер две планки по 8Gb.
Дисковый накопитель. На материнской плате присутствуют разъемы mSata и SATA для одновременной установки SSD диска (в качестве системного) и HDD — в качестве хранилища.
Графика: Как уже говорил, здесь установлена Intel® HD Graphics 5000, которая может конкурировать с такими графическими процессорами, как GeForce 710M и Radeon HD 8650G. Объем видео памяти до 2Gb.
Разъемы: USB 3.0 — 4 штуки, USB 2.0 — 2 шт
Интерфейсы: гигабитный LAN, HDMI, VGA, микрофон, аудио выход.
Беспроводные интерфейсы: WiFi, Bluetooth.
Размеры: 19.80 x 19.80 x 3.70 cm
Вес: 1.250 kg
Размер посылки несколько удивил, я ожидал чего-то поменьше. Габаритная коробка, размером 31.50 x 26.00 x 8.00 cm и весом 2 килограмма. В верхней части ручка для переноски. На лицевой части изображение продаваемой модели, на обратной весь модельный ряд.
Комплектация довольно обширная: собственно сам компьютер, кабеля для подключения накопителя, две антенны, подставка, блок питания, диск с драйверами, винтики от корпуса и для крепления SSD, инструкция и гарантийный талон. Блок питания рассчитан на напряжение 12V и ток 5А, вилка под наши розетки.
В инструкции описаны все разъемы, также указаны варианты подключения и установки. Сам компьютер можно устанавливать и использовать тремя способами:
1) Горизонтально на столе.
2) Вертикально на подставке
3) За монитором при помощи крепления VESA.
Кроме этого инструкция является по совместительству и гарантийным талоном. Я очень удивился, когда прочитал, что на безвентеляторные компьютеры они дают 3 года гарантию.
Диск, на котором собраны все необходимые драйвера. Можно конечно и с интернета скачать, но удобней когда уже все в одном месте.
Отдельного внимания достойна пластиковая подставочка. Именно на подставочке я считаю наиболее лучшее охлаждение и теплоотвод, поэтому я использую компьютер только так.
Теперь подробней о самом компьютере. Его корпус изготовлен полностью из алюминия. Он выполняет роль радиатора, охлаждая компьютер. Самая толстая часть сделана с ребрами для отвода тепла и находится на верхней части, именно к ней напрямую примыкает процессор.
Толщина внушительная. Выглядит брутально ;) Но главное это то, что при такой толщине и форме тепло максимально рассеивается в окружающую среду.
В нижней части (крышке) предусмотрены отверстия для циркуляции воздуха. Тут есть место для крепления SSD или HDD и отверстия для его охлаждения. По центру видим отверстия для крепления на монитор при помощи VESA. Для устойчивости в горизонтальном режиме по углам разместили 4 резиновых ножки. Крышка крепится к корпусу на 4 винтиках.
Основные разъемы сосредоточены на задней панели:
— Разъемы для подключения микрофона и акустики.
— 4 разъема USB 3.0.
— LAN порт
— VGA, для подключения стареньких мониторов. Свой кстати пришлось подключать именно через VGA. Т.к HDMI на моем мониторе нет, а DVI нет на компьютере. Можно конечно использовать переходники, но я не вижу разницы в качестве изображения, поэтому оставил через VGA.
— HDMI. Ну тут все понятно, его я использую для подключения к большому Full HD телевизору.
— Разъем питания на 12V.
На левой грани можно найти еще 2 USB разъема, но уже стандарта 2.0. Это для подключения мышки, клавы или чего-то подобного. Два разъемы под накручивающиеся антенны — рога. На этой грани так же есть отверстия для отвода тепла.
На лицевой части — только кнопка питания и светодиод, который горит при работе голубым цветом. Забыл так же добавить, что все usb разъемы подсвечиваются легким светом от внутренних светодиодов. USB 3.0 — красным цветом, обычные — синим. Очень удобно — в темноте видно куда вставлять флешки, кабеля и т.п.
Разборка. Откручивая 4 винта с крышки — легко ее снимаем. В принципе для работы нужно только подключить RAM и ROM. Предварительно подсоединяю кабеля SATA.
Можно посмотреть на некоторые составляющие крупнее. Два слота под память DDR3L. Чуть ниже наклейка, из которой видно что компьютер совсем «свежий», его произвели в мае 2016 года.
Адаптер wi-fi+Bluetooth от AzureWave: AW-NB041H подключен через слот PCI-E и обеспечивает работу WiFi в стандарте IEEE 802.11n (в диапазонах 2,4—2,5 или 5,0 ГГц), а также Bluetooth V3.0 + HS.
Видим свободный слот MSATA. Со временем планирую установить в него SSD диск, а через SATA подключить HDD на 500 Gb, который остался у меня с ноутбука. Пока он у меня свободен — SSD подключен через SATA, а жесткий диск в внешнем кармане подключаю через USB по необходимости.
Аудио чип ALC892
Батарейка типа CR 2032
Другие микросхемки, которые мне не удалось распознать: CH7517A-BF, CZT FS2408
Есть разъем для подключения питания вентилятора. Т.е при желании запилить активную систему охлаждения — это вполне реально. Но здесь она просто лишняя…
Два USB разъема версии 2.0 подключены к одному разъему на материнке, еще два не задействованы, т.е здесь также можно добавить, если нужно.
Подключение разъемов к материнской плате. Пайка аккуратная, все выглядит идеально. И не удивительно, ведь основную часть работы сделала Intel, а китайцам нужно было только не испортить это, аккуратно собрав в корпус и обеспечить охлаждение.
Ну что же пора подключать память. Как я писал выше, оперативная память здесь используется низковольтная. Вместо 1,5v она работает на напряжении 1,35v. И хоть внешне она ничем не отличается и подходит в разъем — работать она не будет. Вот новая планочка, которую я приобрел в ближайшем магазине.
Далее — SSD диск от Kingston на 120 Gb в качестве системного. Позже планирую поменять SSD на формат mSata, а вторым подключить HDD 2,5 дюймов в качестве хранилища памяти. Место предусмотрено, напротив диска — свободное пространство, нет греющихся элементов. Диск крепится при помощи 4 винтиков к задней крышке компьютера.
Далее установил систему. Восьмерку вообще не признаю, поэтому ее даже не рассматривал. Решил пока установить семерку, а когда установлю больше оперативной памяти — поставлю десятку. Все тесты проводил на Windows 7 с последним сервис паком и обновлениями.
А вот фото для сравнения со старым системником, где можно оценит габариты нового компьютера.
Внутренняя система windows 7 оценила производительность:
Неспешно начал использования, устанавливая необходимые программы, софт для тестирования и попутно пользуясь в обычном штатном режиме. Сказать что работать за новым компьютером приятно — не сказать ничего. Первое время на меня давила тишина, шума от этого компьютера не больше чем от смартфона — очень непривычно и классно. Быстродействие сумасшедшее — все интерфейсы системы, папки — открываются мгновенно. Приложения запускаются очень быстро, windows грузится за считанные секунды. Сайты в браузере тоже открываются быстро, без малейшей задержки. Впечатлившись быстрой работой захотелось сравнений. Сравнивать буду с:
1) Старый системник (2-ядерный Athlon X2 3Ghz, 4Gb оперативной памяти)
2) Относительно свежий ноутбук (2-ядерный Celeron B820 1,7 Ghz, 4 Gb оперативной памяти)
3) Новый mini PC Wintel W8 pro (4-ядерный Z8300 1,8 Ghz, 2 Gb оперативной памяти)
4) А также планшеты Ezpad 5s и Chuwi Hi10 (4-ядерный Z8300 1,8 Ghz, 4 Gb оперативной памяти)
Первым делом было интересно проверить процессор в реальных действиях, а не бенчмарках. Для этого я взял видео файл размером 1,283 Gb. После чего запаковывал его в архив и распаковывал используя один и тот же архиватор и одинаковые настройки. Первым я затестил старичка: Запаковка — 7 минут 56 секунд, распаковка 21 секунда. Следующим прогнал архив на ноутбуке — запаковка 3 минуты 37 секунд, распаковка 9 секунд. И последним проверил новый мини компьютер — запаковка 3 минуты 3 секунды, распаковка 10 секунд. По скорости запаковки он оказался абсолютным лидером. По распаковке — на уровне ноутбука. Результаты впечатлили.
Информация о железе из CPU-Z
Информация из Aida 64
Далее встроенные тесты из Aida 64. По всем показателям сабж набрал в 1,5 — 2 раза больше очков, чем мои другие девайсы. (скриншоты кликабельны — при нажатии увеличатся в полный размер)
тесты Aida 64
Cinebench R15. Процессор набрал 170 баллов, видеокарта — 18.66 fps. Все графические тесты проводил при подключении к Full Hd телевизору с соответствующим разрешением. Для сравнения Ezpad 5s на Full Hd разрешении с процессором Atom X5 8300 набрал 96 балов процессором и 8,85 Fps в графике.
Geekbench показал такие результаты.
3D mark 06 в дефолтных настройках и в full hd.
А вот результаты мини компьютера Wintel W8 pro на Z8300. Разница существенна, особенно по графике.
3D mark 11 во всех режимах настройки графики:
Большие результаты в графических тестах — заслуга Intel® HD Graphics 5000. Она позволяет запускать относительно новые игры на минимальных и средних настройках графики. С играми старше 5 лет — часто вообще нет никаких проблем, многие запускаются на высоких настройках графики.
Ради интереса я решил установить GTA 5 и каково же было мое удивление, когда она запустилась. На минимальном разрешении и настройках графики она оказалась вполне играбельной, выдавая 12 — 20 кадров в секунду в зависимости от окружающего мира. При увеличении разрешения она превращается в слайдшоу, даже при полностью отключенных эффектах и минимальных настройках графики. Но считаю успехом, что она вообще запустилась на компьютере, который является по сути рабочей лошадкой с интегрированным видео.
Далее решил сравнить графику со своими питомцами (компьютер, ноутбук и планшет на AtomX5). На планшете я запускал Might and Magic: Heroes 6. Игра работает, но fps очень низкий: 5 — 11 кадров в секунду. Играть не интересно, бесят тормоза. Компьютер вообще эту игру не запускает, а вот ноутбук выдает 15 — 20 кадров в секунду, в принципе играбельно. Наш герой без проблем гоняет Heroes 6 на низких настройках графики с fps 26 — 46. Даже если выставить разрешение в Full Hd, то fps не падает ниже 18 — 23. Вполне играбельно.
Более того я запустил вышедшие относительно недавно Heroes 7 (в моем зоопарке ее до этого никто не мог запустить), правда они уже не играбельны. FPS не поднимается выше 10 — 12 кадров в секунду при низких настройках графики и 4-5 fps при full hd разрешении.
В любом случае компьютер брался не для игрушек, просто иногда бывает пробивает ностальгия погонять геройчиков. С этим компом можно спокойно играть в шестерку.
В целом игровую производительность видеокарты досконально проверили и есть подробная информация по FPS в некоторых популярных играх. Вот некоторые примеры, из которых есть интересующая многих DOTA 2, Diablo 3 и некоторые другие популярные игры.
Производительность в графике хорошо показывают бенчмарки от Ungine. Их я проводил в режиме Full Hd, что бы можно было сравнить c компьютером на Z8300. Итак, первый тест — райский остров: 275 очков и FPS 10.9.
Для сравнения:
— Wintel w8 pro — 132 очка и fps — 5,3,
— Chuwi Hi 10 — 136 очков и fps 5,4,
— Ноутбук Samsung NP300E5C. У него две видеокарты, одна экономная — работает при питании ноутбука от батареи. С ней результат 297 баллов и FPS 11,8, вторая мощная — работает при питании от сети: NVIDIA GeForce GT 620M — тут конечно полный разрыв. 685 очков и fps 27,2. Но тут еще следует учитывать разрешение экрана. Samsung может похвастаться только разрешением HD Ready- 1366 х 768, против Full HD — 1920 х 1080, отсюда и такие высокие результаты.
— Старый системник (Athlon X2 3 Ghz, 4Gb оперативки, видеокарта — Geforce 8600 GT) — 304 балла и 12,1 Fps. Здесь тоже разрешение ниже — 1680х1050. Проведя тест на новом компьютере в таком разрешении я получил 309 очков и Fps 12,3.
Более сложный для видео карты тест — Heaven. HYSTOU FMP03 набрал 190 очков и FPS 7.5
Для сравнения:
— Wintel w8 pro — 87 очков и fps 3,5
— Старый системник (Athlon X2 3 Ghz, 4Gb оперативки, видеокарта — Geforce 8600 GT) — 192 балла и 7,6 Fps. Здесь разрешение ниже — 1680х1050. Проведя тест на новом компьютере в таком разрешении я получил 205 очков и Fps 8,2.
О чем говорят такие результаты? Графика хоть и встроенная, но довольно производительная. Конечно для игр брать такой компьютер не стоит, но при желании можно играть в не самые новые или простые игры. Встроенная графика от Intel HD Graphics 5000 вполне может тягаться со старыми или бюджетными выделенными видеокартами. WOT, контра, дота, и другие не самые сложные в графике игры будут работать на ура.
Игры — играми, а гораздо чаще в качестве отдыха я смотрю фильмы. Поэтому было важно, что-бы компьютер справлялся с современными форматами. Ну и на будущее тоже задаток что-бы был (воспроизведение 2к и 4к контента). Скажу сразу — все фильмы, различных форматов в разрешении FullHD какие мне удалось найти компьютер воспроизвел не поперхнувшись, даже HEVC.
Не проблемой для него оказалось и 2К и 4К видео. Ролик в высоком качестве с разрешением 3840 х 2160 хоть и подгрузил процессор на 77 процентов, но воспроизводился плавно.
А вот с 10 битным видео компьютер не справился. Тестовый ролик 3840 х 2160, 10 bit загрузил процессор на 100% и видео начало тормозить. Этот ролик, конечно больше для понта, т.к контента (фильмов) в таком качестве практически нет, но в будущем все может измениться.
С онлайн воспроизведением никаких проблем. Видео сервисы, вроде FS.TO или EX.UA отлично воспроизводят Full HD видео. А на ютубе плавно воспроизводится даже 4к контент со скоростью 60 кадров в секунду. Правда есть нюансы. В хроме такое видео почему-то тормозит, а вот мозилла воспроизводит его без труда. Это скорее всего косяк хрома, т.к он начинает грузить процессор на 100 процентов, тогда как мозилла 60 — 70 процентов загрузки.
Напоследок я оставил самое важное для компьютера, у которого пассивная система охлаждения — тесты стабильности и тесты на перегрев. Работать он у меня будет почти круглосуточно, поэтому не хотелось бы продавать старый системник не убедившись в надежности нового. Поэтому прогревал я его по максимуму. Для начала посмотрел, какая максимальная температура возможна на данном процессоре. Утилиты говорят о 100 градусах. Это же подтвердилось и на официальном сайте. Затем я посмотрел настройки в биосе — при 95 градусах будет принудительное снижение частоты для охлаждения. Меня это вполне устраивает, поэтому настройки я не менял.
Итак, сначала опишу как он ведет себя при обычном использовании. Для слежения за температурой использовал утилиту Core Temp, которая постоянно висит в трее.
Прогревается компьютер достаточно медленно, на свою рабочую температуру выходит не меньше 30 минут. В режиме простоя и простых действий, вроде интернет браузинга температура в районе 50 — 54 градусов. Корпус еле теплый. При активном использовании, например играх, температура поднимается до 69 — 74 градусов. Радиаторная часть корпуса становится горячая, особенно в районе процессора. Задняя часть при этом теплая, но температура гораздо ниже — основная часть тепла рассеивается через радиаторную часть. Больше 74 градусов при моем использовании зафиксировано программой не было.
Теперь нагрузим процессор по полной. Проверял на различных стресс тестах. Первый от Geekbench. Тест делает 10 проходов за 24 минуты и прогревает процессор до 74 градусов. Слабенький стресс тест)
Проверим чем-то посерьезней. Встроенный стресс тест от Aida 64 вполне справляется с задачей. За 16 минут максимальной нагрузки процессора, он прогрелся до 74 градусов.
Останавливаю тест, добавляю нагрузку на GPU и память и запускаю снова. Еще 25 минут и температура 77 градусов.
Дальше температура не растет. Но все же этого мне показалось мало. Достаю тяжелую артиллерию. Запускаю Linx и потирая ручки начинаю ждать… Спустя 34 минуты температура 74 градуса.
Продолжаем тест. Температура поднимается до 82 градусов. Попутно слежу за частотой ядер и моста, что бы не было сброса. Процессор молотит на максималке…
Еще 20 минут и тест завершился. Без ошибок и с хорошими результатами. Максимально зафиксированная температура — 90 градусов. Понижения частоты не было. До 95 градусов, когда сработает пассивная защита от перегрева еще запасик был. Вообще процессор может нормально работать до 100 градусов, это его предел.
Скажу больше — преодолеть порог температуры 90 градусов мне пока так и не удалось. Возможно процессор можно прогреть еще если к примеру сразу после окончания теста Linx запустить его снова, и так далее… Но в реальном использовании вы никогда не добьетесь таких нагрузок, поэтому не стоит заморачиваться.
Попутно следил и за остальными компонентами. Максимальная температура SSD при стресс тестах составляла 45 градусов, что вполне нормально. Допустимая кажется 55.
В целом с охлаждением, компьютер у которого нет венилятора, на мой взгляд справился на отлично. В обычном использовании: браузинг, видео, игры — перегреть его невозможно. Сегодня он маслал у меня целый день выполняя разные по сложности задачи, температура в комнате 28 градусов и при этом максимально зафиксированная температура была зафиксирована — 62 градуса. На мой взгляд перегреть его теоретически можно, если только рендерить на нем видео круглосуточно. Тогда не помешает какой-то вентилятор. Ради интереса поставил настольный вентилятор напротив — температура упала до 40 градусов за пару минут )) Но то уже такое. Зимой я только рад буду его теплоте))
Пару слов о интернете. Так сложилось, что напрямую подключить кабелем к компьютеру я не могу, поэтому мне более важен WiFi модуль. Хотя и гигабитный порт лишним не будет, т.к в скором времени компьютер может переехать в другую комнату на постоянной основе. Ну а пока только WiFi. На старом системнике у меня был приемничек от tp link, который периодически глючил — приходилось вынимать его и вставлять заново. Скорость при этом он обеспечивал не более 20 мегабит, при 50 максимальных. Но тут еще стоит учитывать отдаленность от роутера и препятствие в виде стены. Встроенный WiFi модуль порадовал лучшим приемом, скорее всего благодаря вынесенным антеннам. Индикатор сети на максимуме. И скорость подросла. Теперь она в районе 30 мегабит.
Ну осталось только описать личные впечатления от использования и конечно начну с самых положительных.
Во-первых — никакого шума. Вообще. Очень классно, только одно это стоит того что бы избавиться от шумящего гроба…
Во-вторых — размеры. Компактность позволяет организовать рабочее место даже за небольшим столом. При желании можно брать с собой на дачу, в командировки и т.д если есть к чему подключить.
В-третьих — производительность. Core I5 и ssd диск дают невероятное быстродействие. После старенького системника это очень заметно. Небо и земля. Хотя раньше я не думал, что мой комп медленный. Даже ноут, у которого тоже стоит ssd диск работает не так быстро.
— Далее, экономичность. С помощью электронного счетчика я примерно оценил потребление энергии, новый компьютер потребляет 19 — 21 Ватт при небольших нагрузках, старый компьютер 100 ватт при минимальных нагрузках и существенно больше при загруженности. Новый выходит экономичней минимум в 5 — 6 раз.
— Так же очень нравится большое количество разъемов: это конечно SATA 3 и наличие m-sata, на который я позже планирую приобрести ssd под систему. Далее USB 3.0 — 4 штуки и еще 2 штуки 2.0. На мои нужды хватает даже без хаба. Очень радует наличие bluetooth, которого мне не хватало в компе. И конечно же WiFi На 5 Ггц.
— Последнее что понравилось: производительность в графике. По факту я получил даже лучше графику, чем написано в описании HD 5000 вместо HD 4400. Компьютер не игровой, но поиграть в не сильно навороченные игры можно.
Есть ли недостатки у данного компьютера? Если и есть, то мне о них ничего не известно. Лично мне не нравится расположение usb разъемов, они по факту на задней панели. Если для микрофона, питания, звука и подключения к монитору это оправдано и правильно, то пихать флешки — неудобно. Сделали же 2 разъема usb 2.0 на боку? Так что мешало и 3.0 туда отправить? Но это единственная претензия к компу :) Просто Китайцы не могут сделать все идеально, если где -то не накосячат, значит уже не Китайцы))
Так же немного напрягло то что материнка не поддерживает старые планки памяти с напряжением 1,5v. Но это прогресс — от него никуда не деться.
Возможно есть какие-то подводные камни, связанные с работой подобных пк — пишите в коментариях, думаю длительный опыт использования компьютеров с пассивной системой охлаждения будет полезен. У меня же он в использовании чуть менее месяца и пока таковых я не обнаружил. Если что-то появится в процессе использования — обзор будет дополнен.
Так же предлагаю ознакомится с видео обзором, где вы можете посмотреть в реальном времени на работу этого компьютера.
Получить цену 195.99\$
можно использовав купон ACGBA, который действует до 31 июля
Самые обсуждаемые обзоры
+46 |
1570
44
|
+20 |
1260
35
|
+86 |
4717
114
|
Он же вроде? За 189.97$ Вот интересно тут как с этим обстоят дела....)
Есть место под разъем вентилятора, разъема там нет.
Дома пакет 50 Мбит от Эйби Украина, так там отдача 100Мбит.
Мне казалось что сейчас 50-100Мбит что на отдачу, что на прием уже у многих.
Про разъем вентилятора ошибку исправьте.
в берлине самый дешевый 20 евров, за эти деньги 16/1 мбит дсл или тв кабель
и это считается дорого для нас, а конкуренции нет
у других такие же цены и дороже
можете смеяться над цивилизованными людями, там уже 25 евров новый самый дешевый тариф на 20/1
www.telecolumbus.de/2er-kombis/
шел 2016 год…
если я и дальше не буду платить в пф еще 30 лет, то буду получать 145 евров
надо еще заработать на домик в экопоселении с мастерской и гаражом
цены на квартиры у вас там интересные, много смеялся
60 кусков зелени за 3х комнатную в доме дск, которому 35 лет минимум
кстати столько она стоила в 98 за пару месяцев до дефолта
в позапрошлом году смотрел в том же доме квартиры — уже 65к хотят
дом с вонючим мусоропроводом, стены в подъезде ободраны, лифт древний и битый
и это в мухосранске, хоть и нефтяном
но это было незаконно и можно было оспорить, но проще заплатить и не качать
а еще мы тут все незаконно платим 18 евров за тв и радио, которые мало у кого есть
но проще платить, а то мне уже налоговый пристав письмо прислал, а у других банк просто со счета списал в пользу конторы
кстати, в Украине (так ненавидимой одним из участников выше) недавно Триолан, один из крупнейших интернет-провайдеров страны, стал предлагать вдобавок к бесплатному ТВ (75 каналов), бесплатный интернет с понедельника по пятницу с 08:00 до 18:00. мотивируют очень низкой нагрузкой в рабочее время и фактически простаивающим оборудованием. поэтому решили помочь нуждающимся и обремененным :)
оплачивать нужно только подключение.
скорость до 1Гбит/сек
www.facebook.com/Triolan/app/201742856511228/
никто в здравом уме не будет платить за госканалы без рекламы, т.к. тв каналов столько, что палец устает листать их все
в кабеле порядка 200 каналов открытых (недавно настраивал приставку с платными каналами)
это раньше, когда страна была поделена на 2 части, то сигнал с востока слушали и на западе и объясняли плату за госканалы без пропаганды типа
сейчас такой сказке даже школьники не верят
а годовой доход от этой оплаты достигает почти 9 миллиардов евров просто так
кто откажется от таких денег? поэтому никакие суперкрутые юристы огромных контор не помогают отмазаться от тв налога, хотя он незаконен
странная мотивировка
хотя в моем российском нефтесранске халявный инторнет для пенсов сделали году в 2009 что ли, только за подключение платили один раз и 128кбит твои
Kabel Deutschland
Входящая скорость: до 100 Mbit/s
Исходящая: до 6 Mbit/s
19,90 € в месяц в первый год, далее 39,90 € в месяц.
Deutsche Telekom
до 50 Mbit/s по VSDL или 200 MBit/s по оптоволокну, где оно доступно.
Исходящая скорость: до 10 Mbit/s
Стоимость: 39,95 €
на самом деле для квартиры больше 20мбит не нужно, но с такой скоростью аплоад больше мегабита не дают
в этом весь цимес
почему дорого? просто я как стал один жить, то подключил hdsl от одной небольшой конторки
у них была единственная фишка в личном кабинете, когда можно было переключать скорости 2/0.5 и 0.5/2 раз в сутки
на 0.5 ютуб работал, а больше и не надо было, зато торренты от меня тащили на полной скорости
платил я за это удовольствие 40 евров в 2006-7 году, а потом понял, что нет смысла в этом и взял дсл за 20 или 25 что ли, потом позвонил в провайдера и попросил скинуть до 15 и мне скинули на полгода что ли
а потом я ушел к нынешнему, потому что у него за 15 евров были те же 16мбит
потом провайдер позвонил и поднял цены до 20, а в нагрузку дал 2 телефонных номера, т.к. в модеме есть 2 дырки для телефонов
но не дал логин, чтобы я мог вбить в свою атс, поэтому у меня там сейчас просто торчит кабель в мфу для факса, хотя у меня и так был факс и телефон от одного воип провайдера
т.е. цена искусственно удерживается и большинству не нужны скорости, т.к. в основном все работают весь день и никто не хочет платить 40 евров, чтобы на выходных быстро скачать что-то в торренте
Я в своем обзоре это указывал.
А около места для разъема вентилятора соответственно написано — CPU FAN, вентилятор процессора.
Но сам разъем отсутствует, скорее всего цепи управления также.
Но это разъем для кнопки включения, без вариантов.
за обзор +
недавно читал старые обзоры телевизоров 2006 года
там писалось что FULL HD в скором времени будет везде
2016 год Hd Ready до сих пор не побежден
«это вы покупаете. а хитрож… е «получают для обзора»»
вполне может быть ))
Chrontel’s CH7517 is a low-cost, low-power semiconductor device that translates the DisplayPort
signal to the VGA.
Короче, это адаптер между шиной и монитором VGA — 15 контактный разъем который.
CZT FS2408 — что то типа буфера расширителя — работает на IDMI выход
«Графика хоть и встроенная, но довольно производительная.. .» — Не забыл и игровой составляющей, запускал мощные игры, такие как GTA 5, Might and Magik 7 и т.д. Вы всерьез считаете что 12 фпс это играбельно?
использоваться-то будет совсем иначе.
Помню времена когда на 486SX играли в Witchaven, так там приходилось на открытых пространствах в пол смотреть, на минимальной графике и уменьшенном экране. и это на VGA. но даже это не мешало играть и получать удовольствие. А уж с пошаговыми стратегиями, типа HMM — тем более фпс не самый важный параметр.
З.Ы. В системнике нет HDD, только SSD.
дюжина хардов жрут ого как
Кстати, он ещё и практически бесшумный при установке скорости вентиляторов корпуса на минимум…
Сейчас на проце стоит Deepcool 200T, терпимо.
Noctua — хорошо, но дорого :)
Из недорогих — не посоветую, не в курсе.
Пусть ухе будет дорого, но тихо :)
Я бы в питальник посоветовал Cooler Master(Ball bearing)
$190 — без купона, ebay.com/itm/122025458502
Возможно и тут будет бонус.
китайцы сами блуждают в SoC пирогах, которые быстренько лепят...)
А 3D модели, да САПР 4 видов покрутить?
Есть пруфы на валидацию в «марках»?
Проще уж тогда взять базу, а остальное добавить по необходимости.
А вообще автор пояснил, что куплен со скидкой а не бесплатно, так что вопрос отпадает.
П.С. Товары на обзор я не считаю полной халявой, если правильно к обзору подходить, а не писать для галочки. У меня, например, нет желания этим заниматься.
Например я не вижу смысла грести все подряд, что надо и не надо и стараюсь более тщательно подходить к выбору товара. Многие опытные авторы ведут себя точно также.
К сожалению с непредсказуемостью результата, обычно закладываемой китайскими разработчиками, не всегда результат соответствует ожидаемому, но ближе чем если брать все.
Intel NUC NUC5I5RYK
Lenovo ThinkCentre M92p, M73, M72E
чуток дороже, но приемлимо
аналогично, охлаждение активное
Леново ничем особо не лучше этого компа в плане качества.
И также имеет активное охладжение
ZBOXNANO-ID68-U — www.amazon.com/ZOTAC-barebones-system-Memory-ZBOXNANO-ID68-U/dp/B00ND1MJ52?ie=UTF8&*Version*=1&*entries*=0
350уе без доставки.
Intel NUC NUC515RYK — http://www.ebay.com/itm/Intel-Nuc-Kit-Nuc5I5Ryk-Intel-Core-I5-5250U-Barebone-PC-New-Sealed-/252454931523?hash=item3ac77c8c43:g:VpwAAOSwI-BWH16a 20 тыщ без доставки.
все модели легко можна найти за +25-30% от цены сабжа
— Доктор, соседу 80 лет и он говорит, что 6 раз за ночь может.
— Не вижу никаких проблем, чтобы вы не могли говорить тоже самое.
Без ACHI:
С ACHI:
Хотя, что-то для 256гб ССД показатели занижены, мой древний круциал М4 128 на не менее древнем 990fx не сказать, чтобы особо медленнее при том, что забит на 66%.
На машине с SATA2 (чипсет от Nvidia) со скоростью вообще печально: последовательный доступ 120МБ/сек. Вроде работает, но апгрейд смысла не имеет.
P.S.SSD Kingson uv400
а так, в моем стареньком Gigabyte BRIX GB-BXi3H видюха самую малость слабее чем в обозреваемом (% на 15 от силы)
если в качестве геймерского пк то конечно это хиленький пк, а вот в качестве нтрс супер
Как раз и Celeron N3150 рядом во всех тестах… Назвали бы N3350 — стало бы логично.
поначалу пробовал и беспроводное подключение большого десктопа к 47" телику — был явный конфликт с домашней вайфай.вернул в магаз
4 ЮСБ 3.0 разъема и 2 ЮСБ 2.0
Гигабитная сеть
VGA и HDMI выходы видео
2 SATA разъема, mSATA, заменяемый модуль WiFi
Двухканальная память которую можно нарастить до 8ГБ.
Если при этом он будет иметь такую же производительность и цену, так вообще супер.
Вообще непонятно к чему был Ваш коммент. Зачем мне машина если велосипед есть.
Так что п.18 одну из проблем (которая явно на заднем плане) вполне бы решил :)
Так что здесь также как с пп18, заказал, получил, обзор написал, а в итоге никуда не применишь, если вообще не поломаешь во время подготовки обзора.
В данной модели 4200u (в обзоре) имеет место быть старый вариант крепления материнской платы к корпусу ПК, поэтому нами был выбран новый вариант исполнения с CPU 5005u. После выхода из строя 2 ПК (за 1 год) из 16 (по состоянию на сегодня), мы отказались от приобретения ПК в данном исполнении. Однако в данном случае (в обзоре) можно установить не только mSata SSD, но и HDD 2TB, что мы и делали… Но из-за проблем с ПК пришлось отказаться.
Прошу заметить, мы не пытаемся сравнивать i3 и i5.
Тем кому не нравятся стационарные ПК (системный блоки — для АТХ), мы используем корпуса от Jonsbo UMX1 и UMX2 — для miniATX, с бесшумной системой охлаждения.
Только изначально договоритесь о корректировке цены. Правда, возможно, продавец согласится при покупке от 2-х ПК.
Просто Вы еще не знаете какие модели БП мы устанавливаем в корпуса от Jonsbo (UMX1 и UMX2) — БП SFX от Silverstone (Gold series) от 150 Евро (с учетом доставки). Предвижу вопрос: «А зачем?».
Так Вы перешли на вес изделия (ПК). :)
Вопрос 1: В аналогичном ПК вышел из строя CPU, после 9 месяцев постоянной работы (без отключения сети питания; перебои с электроснабжением не учитываем). Что делать дальше? Ремонт? Покупка нового CPU или ПК за 200 $?
Вопрос 2: В аналогичном ПК вышла из строя материнская плата (искривление; повреждение цепей в слоях платы) после 14 месяцев постоянной работы (без отключения сети питания; перебои с электроснабжением не учитываем). Что делать дальше? Ремонт?… нельзя отремонтировать — покупка еще за 200 $?
чего вы сразу в крайности :)
З.Ы. У меня много лет работают Lenovo Q190, 8 штук. ЧЯДНТ?
Надеюсь правильно выразился :)
Смогут они дольше, чем год, проработать в режиме 24/7?
2. Vga и hdmi/dvi — далеко не одно и тоже.
3. Разъема под вентилятор нет, есть место на плате и не факт, что детали распаяны.
4. Два дополнительных разъема usb — один я вижу, что второй разъем аудио?
как домашний медиакомбайн — мелковат и тормознут + дороговат…
Будет здороват…
не будет ли в итоге выгоднее и практичнее купить какой-нибудь простенький ноут до 20к?
И да, без какой еще такой ROM, BIOS же таки есть))
P.S.
Кстати, а где бенчмарк ссд на старом компе и новой игрушке? Это же одна из причин замены.
И зачем к ноуту монитор, клавиатура и тд? Для него как раз не нужно докупать ни их, ни память. А уж понятие «полноценное рабочее место» наверняка не только для меня исключает использования чего-либо, кроме полноценного системного блока.
Клавиатура имеет меньшую эргономичность, а монитор худшее качество изображения и диагональ максимум 18 дюймов…
Да и сравнение размеров происходило со стационарным компом.
Почему обычно пытаются везде предложить ноутбук с его маленьким экраном, неудобной клавиатурой, вечно забивающимся пылью охлаждением?
Вот чем ноут лучше данного компа?
И хватит уже приводить левые агрументы про удобство-неудобство монитора и клавиатуры. Давайте оталкиваться от обзора — нет таких причин у автора для замены старого компа. Да и вообще, мобильность и удобство (читать размеры экрана и клавиатуры) — вещи несовместные, к тому же и очень субъективные. Кто-то и 4.5 смартом более чем доволен.
Я не вижу смысла в большом компе, надеюсь что скоро сделаю замену аналогичную той, что сделал автор обзора.
ПрибавьТЕ клавиатуру, монитор к ноутбуку и сравните.
Например мне важнее полностью пассивное охлаждение, а не наличие встроенного монитора и клавиатуры.
Автономность БУ ноута также под большим вопросом.
Именно, потому мне совсем непонятно, зачем Вы написали —
А я, например, вижу. Но опять-таки, как это влияет на предложение ноута вместо этого системника без памяти/винчестера, учитывая причины, указанные автором?
Ах, извиниТЕ!
То есть, автономность ноута по сравнению с отдельно взятым стемным блокомиком вызывает сомнение??? Ну, извиниТЕ — не могу согласиться. Я не могу кинуть системник на кровать, взять в кресло, попользоваться им по дороге. Или Вы имеете в виду аккумулятор? Не проблема найти со стандартными круглыми банками и заменить. Мало того, НЕ-автономность данного системника вообще никаких вопросов не вызывает, да и не является автономность(не путайТЕ автономность с мобильностью) предметом обзора. Еще раз: затем, что по мобильности, которая является одной из причин замены системника автором обзора(в отличие от удобства монитора/клавиатуры) ноут делает любой системник и в хвост, и в гриву.
У ноутбука есть вентилятор охлаждения, здесь его нет, только эта разница уже отбивает желание покупать ноут.
Т.е. Вы предлагаете БУ ноут с убитым аккумулятором и говорите об автономности? :)
Иногда проблема.
Но суть не в этом, Вы предлагаете БУ ноут взамен нового устройства. Сколько раз на Вашем БУ ноуте прогревали видеочип? или Вы такого не знаете?
Вот только передергивать не надо.
Вы предложили замену этого компа на ноут, я не согласился.
У меня есть свои причины, описанные в моем обзоре.
Мало того, об АВТОНОМНОСТИ заговорили именно вы, а не автор обзора. Автор говорит о МОБИЛЬНОСТИ. Как говорится, почувствуйте разницу.
И б/у ноут даже не я предлагал, с учетом стоимости всего, что нужно для этого системника, 20к ноут и новый может быть куплен, правда, не менее китайский.
_______//Место для аргументов про удобство монитора, мыши, клавиатуры и др, не указанных в обзоре
Переходим на личности? Не у Вас ли проблема заменить аккумулятор, раз не удосужились проверить при покупке? И этот человек требует к себе уважительного отношения…
Во-первых, нет «моего б/у» ноутбука. Учитесь читать и не путать, кто что говрит.
Во вторых, прогревать видео-чип на этой китайской поделке, которая через год пользования с высокой долей вероятности выйдет из строя, будете именно Вы, пытаясь отводить сферические(далеко не пиковые) 15вт пародией на радиатор(корпусом), эффективно работает из которой дай бог четвертая чать прилегающей к проце стороне крышки. Вы что, правда думаете, что проектировщики ноутов настолько глупы, что при более серьезном охлаждении все же ставят кулер? Да на 15вт светодиодной лампочке радиатор нужен посерьезней!
Так ВЫ и начали, или нет?)
Ноутбук также менее удобен в этом плане, так как за счет менее жесткой конструкции материнская плата больше подвержена деформациям. Разве нет?
Просто я считал что замена стационара на стационар более логична. Например я так и планирую. А возможность легкого перемещения лишь приятная опция.
Где Вы увидели переход на личности? О_О
При чем здесь отношение к человеку и проверка аккумулятора?
Как Вы предлагаете проверять БУ аккумулятор при покупке ноутбука? Да и как я выше написал, покупка Бу ноута та еще лотерея, уже приносили такие.
Почему Вы считаете что работает лишь четвертая часть площади? Радиатор при работе прогревается довольно равномерно. Конечно неидеально, никто не спорит, но насчет четверти Вы явно загнули.
Нет конечно, вот только у разработчика ноута немного другая задача, запихать это все в пластмассовый корпус, который очень плохо проводит тепло наружу. Кроме того пассивный радиатор банально дороже и не может выйти из строя как вентилятор.
Площадь радиатора вполне достаточна чтобы рассеивать 15 Ватт тепла, особенно при вертикальной установке.
Кстати, если бы Вы зашли в мой обзор, то узнали бы, что в пике данный девайс потребляет больше 30 Ватт и охлаждение справляется.
Я начал к Вам на ты обращаться? Вроде нет :)
Я лишь намекнул о том, что здесь принято обращаться на вы.
А вообще, если Вы проследите ветку ответов, то увидите, что изначально я отвечал на этот комментарий —
Ноутбук со своим монитором и клавиатурой неудобен при стационарном применении, а с внешними вообще теряется смысл.
Зачем предлагать ноут, который в любом случае проиграет данному девайсу?
И почему обозреваемый компьютер не может использоваться в составе полноценного рабочего места?
Повторюсь: исходя из предпосылок замены системника автора обзора, ноут выигрывает по всем позициям, кроме шума во время серьезной нагрузки. Мобильности у системника вообще быть не может — он, как полноценная рабочая единица, не существует в отрыве от монитора/клавы/мыши. Если псевдо-мобильность системника обеспечивается наличием монитора/клавы/мыши в 3+ местах(и ими же ограничивается), то по общей стоимости ноут еще и выигрывает.
По поводу температурного режима. Я вот искренне удивлен, что нужно объяснять, но все же…
Даже полностью медный… нет, серебряный корпус не будет эффективно работать в качестве радиатора дальше, чем 8-10 см от источника нагрева, а при такой толщине и материале(не удивлюсь силумину) — 3-4 см. Исходим из того, что теплотрубок нет — автор материнку не открутил, сквозных отверстий для крепления СО не вижу. Значит, голенький кристал процессора и видеочипа контактирует с корпусом посредством термо-прокладок с весьма убогой теплопроводностью. Если же мягких термопрокладок нет, а напрямую кристалл на деформирующийся при изменении температуры корпус — то рекламировать такое вообще сродни диверсии.
Не забываем, что половина тепла остается внутри корпуса — а это уже доп.нагрев памяти и!!! ссд. Я вообще удивляюсь, как у товарища выше из 16-и подобных агрегатов только два сдохли через год.
Про «сферические» 15 ватт я уже писал, мне для этого чужие обзоры не нужны.
Про выход матери ноута из-за деформации при нормальной эксплуатации — я ни разу не рискнул(и не рискну впредь) ставить такой диагноз. От выломанных же разьемов не застрахован и этот девайс.
И последнее, про «полноценное рабочее место». Сей девайс изначально не рассчитан на работу по 8 часов 5 дней в неделю. Так, на пару часиков контактики/видеочаты/прочие тырнеты помучать. Ну не является он заменой нормальному системнику, для кого компьютер — рабочий инструмент.
А если для кого и является, то им и раньше нормальный системник не нужен был. Спрашивается, зачем брали? Есть mini-ITX, по габаритам, особенно стоя на ребре, не шибко больше, по функционалу и потребительским качествам даже превосходит. Выигрыш в потреблении энергии на уровне замены пары ламп на светодиодные.
Короче, возвращаясь(в который раз) к обзору. Причины замены:
Где раскрытие темы сисек? Хотелось бы сравнения работы ссд в crystal или as ssd;
Такая острая необходимость, чтоб менять комп?
Ну, да… Хотя при описываемом режиме работы 365/24/7 китайская поделка неприятно удивит ранее чем через год))
Тут с цифрами трудно, требуется доп.оборудование. А так — все субъективно.
Стационарность та же — без монитора/клавы/мыши никак. И да, выезд — с системником?.. А переносить к телеку нужно еще и бп+клаву/мышь.
Вам правда необходим двухдиапазонный вай-фай? А БТ есть ли, и какая версия?
Нет, право, ноут подошел бы больше, особенно с выездами на вызов.
А в чем разница 8 часов и 24 если термопрогрев занимает куда меньше времени, а дальше разницы нет.
Ну это уже скорее вопрос к автору, но SATA3 там нет, а значит скорость все равно будет ниже.
Автору виднее, у меня были другие причины, но при наличии SSD SATA3 все равно будет лучше.
Да и USB 3.0 вещь полезная.
Проверим, самому любопытно. У меня комп дома как раз работает 365/24/7
Система прижима процессора мне самому не нравится, но я планировал доработать ее. А в остальном почему бы и не работать?
Выше я давал ссылку на свой обзор, там есть измерение энергопотребления и сравнение с моим текущим компом.
Ну это личная хотелка автора, например мне нужен именно стационар.
Опять же, кому как. В своем я модуль вообще вынул, вместе с антеннами.
В моем БТ нет, вот об этом жалею :(
К примеру я для выездов использую планшет, мне он еще удобнее. пробовал с ноутом, не, тяжело.
Это самое интересное. На графиках нет никакого прогрева, на графиках я вижу подозрительные 74 гр. на проце в двух тестах с отключением вовремя (20 мин — тест на прогрев???) на фоне линейно растущей температуры внутри корпуса. Масштаб графиков не позволяет увидеть троттлинг, а он есть — посмотрите на время выполнения линпака — после первого линпака(47 сек) проц испугался так, что снизил обороты в два раза(80сек), так и не выйдя на макс. режим(58сек). Производительность падает, частота(предположительно, т.к. нет сквозного графика во время всего теста) остается прежней. Уж если троттлинг начался на 5-й минуте, дальнейший прогрев процессора имеет ли смысл? Разве что с точки зрения растущей температуры внутри корпуса. А еще, доверять абсолютным показателям в китайщине — неблагодарная вещь. Почему система запаниковала на 74 градусах, когда до 90 такого не должно быть? Не удивлюсь, если пирометр в точке контакта с процессором покажет заветные 90гр.
Да и разве аида — заслуживший доверие стресс-тест? OOCT на пару-тройку часов не показательней? Там те же циклы троттлинга ой как нагляднее.
Выездов куда? Уж если планшет заменяет компьютер, то видимо, последний на этих выездах и не нужен? Равно как и полноценный системник автору?
Если хотите задать вопрос автору, то опуститесь в конец страницы и создайте новый комментарий.
Вот именно по этому я выбрал такой же комп, но на I3 пятого поколения, а не I5 четвертого.
У меня 74-78 градусов на процессоре после более чем часового прогрева и без падения производительности.
В таком варианте конечно не имеет смысла.
При чем здесь китайщина, проц интел, данные берутся от его встроенного датчика.
Или Вы предполагаете что хитроумные китайцы поменяли датчик в процессоре? :)
Кроме того в БИОС много настроек термоконтроля.
Меня больше устраивает Linx+HwInfo
Два последовательных теста по часу с лишним, т.е. в сумме почти 2.5 часа.
Если открыть картинку в новом окне, получите полноразмерный скриншот.
На объекты.
Просто для каждой вещи своя задача.
Если Вы посмотрите мои обзоры, то узнаете и чем занимаюсь и куда таскаю планшет и зачем мне он там нужен и почему не ноут.
Мобильный i3==i5, 2 ядра/4 потока, даунклокнуть только. И все же у Вас те же магические 74-78. Не наводит ни на какие мысли?
Подложка 74-78, одно из ядер достигло 90 — пошел троттлинг, которого на графиках не видно(и нафига они такие нужны). Встроенные алгоритмы хитропопого проца не менее хитропопой Интел постепенно плюют на все внешние установки ради удержания теплового пакета в рабочем диапазоне. Зарезается производительность — и даже не обязательно частотой и циклами троттлинга, можно и отключением некоторых функциональных блоков. Никакие скрины этого не покажут, измерить производительность во время теста можно только косвенно — по времени выполнения линпака, и судя по нему-производительность относительно начальной падает.
Никогда не сталкивались с китайскими фейковыми флешками? Никогда не сталкивались с разными показателями датчиков в разных программах? Имея планшет в качестве основного рабочего инструмента утверждаете, что все программы мониторинга имеют доступ непосредственно к нужным регистром проца, минуя системные запросы, которые в свою очередь пользуются инструментарием биос? Никогда не встречали иногда доступную ранее в биос настройку (дельты-t)? Гарантируете, что не осталось такой опции сейчас в недоступном для пользователя виде?
Хотя, можно не отвечать, так тут эти 74-78 — «честная» температура датчика подложки проца, а не ядер, все те же маркетинговые 15 ватт.
нет, судя по результатам теста ни на какие мысли не наводит.
Вы же видите, производительность не падает, максимум приходится за середину теста.
В моем случае не падала, скрины тому подтверждение.
Флешки здесь непричем, а разное ПО показывает по разному даже на брендовых компах.
А зря. Кстати, на Вашем скриншоте нет вообще никакой информации. Где настройки линпака? Может, Вы в один поток его запустили. Где сквозные графики датчиков температур ядер, частот и тд и тп? Где нормальный хотя бы двухчасовой тест на прогрев?
Я точно знаю, что подобное охлаждение не может рассеять 15вт, даже та скудная инфа, что предоставлена автором, это наглядно доказывает, с чем вы согласились, кстати. Что там у ВАС — мне гадать в этой теме малоинтересно. Но либо Вы мухлюете, либо что-то делаете не так.
Эти скрины — лишь подтверждение запуска где-то линпака с непонятными настройками и при непонятных условиях, с результатами ниже, чем у автора обзора в 2.5 — 3 раза. А проц Ваш на столько точно не слабее. Нестыковочка, не так ли?
Флешка притом, что разговор был о хитропопости китайцев, и фейковый размер путем мухлежа с контроллером-наглядный тому пример. А отличающиеся показатели различных программ говорят о том, что пользуются они разными методами получения информации, и при желании обмануть их — дело для недобросовестного китайца отнюдь не невозможное. Но я уже указывал, что на графиках не обман, а полу-правда(еще хуже) — маркетинговая температура подложки проца вместо ядер.
Немного позже гляну.
А сколько времени был прогрев на скринах?
Скажите как, я проверю, мне несложно.
А насчет мухлежа, это довольно серьезное обвинение.
Если честно, то не понял где разница в 2.5-3 раза.
А Вы уверены, что ваш линпак(не путать с граф.оболочкой linx) работает с AVX? Помню, раньше были с этим вопросы… Вот в OOCT и информативность больше, и граф.лог после окончания пишется, и линпак с AVX)
Если ноут не БУ, то итоговая конфигурация всё равно выйдет дороже.
Собственно, сабж разве не полноценный системный блок? Если он на порядок мощнее моего текущего гроба, шумного и пыльного, но тоже «полноценного»?
Старый комп можно еще и целиком продать.
Именно что не полноценный, будь он хоть в 100 раз мощнее вашего, который к обзору вообще никаким боком.
Самое интересное, что автору и старый-то гроб не особо нужен был, раз его эта коробочка как системник устраивает. Давайте не сравнивать телефон и сервер по критериям «выходит в инет и легкий!!!», давайте сравним с другим телефоном. А то, что современное железо кушает меньше и работает быстрее — так какое же это открытие? Это норма. т
Можно, но сложно и не особо дорого. Тогда, если повезёт, можно выйти «под ноль» по цене при сравнении ноутбука и сабжа.
Да блин, мне не нужен «полноценный что-то там», мне нужно полноценное рабочее место! В идеале — моноблок, но цены на них негуманные. Но мой монитор вполне в него превратится при помощи сабжа и куска двухстороннего скотча.
Вот, опять! Причем тут Вы, когда автор подбирает девайс под себя? А у автора критерии другие, ему мобильности нужно! А полноценное рабочее место с Вашей точки зрения, сиречь моноблок, не является таковым с точки зрения другого, в том числе — для автора, если исходить из озвученных критериев выбора.
Для кого-то полноценное рабочее место вообще не комп, а беговая дорожка на стадионе или стройплощадка с отбойным молотком, но давайте уже чууууточку ближе к теме обзора, в конце концов! Я предложил альтернативу — ноут, даже обосновал, и в 90% случаев он, как мне кажется, подходит лучше. Но есть один прямо не упомянутый по ходу обзора критерий, перебивающий все и всяческие доводы — халява…
Не совсем халява, обзор тоже написать труда стоит. Но в основном согласен — покупая за свои (при том не малые) приходится взвешивать все плюсы и минусы разных решений, а так же их цену.
С компами аналогично: мобильность, бесшумность, производительность.
И все же, хоть убейте — нет в отдельном системнике никакой мобильности, будь он хоть со спичечный коробок.
А вообще зоопарк очень неплохих системных блоков начинается от 8к-10к.
Но они уже совсем не бесшумные.
Данная шкатулка в инете посидеть подойдёт, а в 12-20fps это уже не игра…
КС 1.6 для него самое то)))
P.S. Очень хороший обзор! Спасибо.
Полностью согласен по быстродействию процессора — скорость хорошая при работе в связке с SSD. Мой аппарат (голый баребон) обошёлся мне в 195 баксов. Если отмести доводы что «чем дешевле — тем лучше», рискну сказать, что ПК стоит своих денег, хотя у всех конечно свои суждения и резоны.
Пассивное охлаждение это круто и за ним будущее.
Мало того, у меня системник стоял 24/7 и даже зимой, на зиму просто кулер на процессоре выключал.
оффтоп, помню тогда интернет на всех был 64 кбит выделенка, играли тогда в линейку и как кто то прыгал в гиран, то сразу по чату раздавались крики что лагает, какая скотина опять в гиран за сосками прыгнула =)
www.proshkolu.ru/user/masharygin/blog/548933
А что, SSD/HDD теперь ROM-ом называют? ;)
Вот и в этом вся китайщина, вроде хороший агрегат, а тут бах и огромная ложка дёгтя. Прикажите USB адаптеры лепить, чтобы иметь возможность подключить свои bluetooth наушники? Не смешно.
Вот и в этом вся китайщина, вроде хороший агрегат, а тут бах и огромная ложка дёгтя. Прикажите USB адаптеры лепить, чтобы иметь возможность подключить свои bluetooth наушники? Не смешно.
Нет, я уж лучше купил бы Lenovo.
Когда понадобился ещё один ноут домой, открыл Авиту, взял первый попавшийся EliteBook меньше чем за 200 баксов. У него и Core i5, и памяти до фига, и hdmi, и внешний sata, и автономность. И всё это — в магниевом корпусе. При желании его тоже можно было бы за телевизор закинуть.
Зачем покупать непроверенное китайское чудо, если можно купить брендовое из корпоративной неубиваемой линейки?
Весь этот тред не ради холивара, обзор хороший, просто я не понимаю целесообразность таких покупок.
HDMI там какой версии? Т.е. потянет ли 4K монитор? Взял бы себе подобный для работы, но моник у меня 4K...UPD пропустил описание, 1.4… печально…
Лучше сравнить его с процами 6-го поколения или, например, полноценным десктопом на таком же проце и пр. характеристиками
Такая функция присутствует во всех встроенных видеокартах интел, по крайней мере последних.
1) Монитор, подключенный через переходник HDMI-DVI, не переходит в спящий режим при выключении ПК
2) WiFi иногда перестает работать. То есть подключение есть, но данные не передаются, пока не сделаешь отключение/подключение.
Вы с такими проблемами не сталкивались?
2) wifi работает без сбоев. У вас такой же модуль? AW-NB041H?
https://aliexpress.com/item/item/Azurewave-AW-CB161N-Wireless-WiFi-RTL8821AE-802-11a-b-g-n-ac-WiFi-2-4-5/32617879934.html
Раньше подобные пк комплектовались БП на 3А (есть разбор таких БП и субьективная оценка качества) а здесь блок на 5А. Интересно на каком уровне сборка блока и его надежность.
Спасибо.
P.S. Вообще обзор отличный а на *критику* всяких умников не обращай внимания.
Никаких.
Собрать на miniITX слабо?
По габаритам будет не намного больше, зато ремонтопригодность/модернизируемость на уровне.
Куда там. Для таких людей главное, что можно на скотч к монитору прилепить :)
Ладно, пусть покупают и мучаются. Лишь бы другим не втирали, что это гуано — хорошо
За 13 000 рублей получаем отличную рабочую машинку. Сам призадумался о замене шумного системника.
Поддерживаю — отличная недорогая машинка для повседневных задач.
и тут халява! ну что ты будешь с ним делать!
>>Замена старому системнику назревала уже давно. Уж очень сильно устарел он за свои 10 лет. И…
… и я решил для себя: настало время очередной сладкой халявы. Хм… Какого же китайца мы будем разводить на дорогую шару в этот раз?..
Решил купить себе такой комп.
Вопрос с выбором оперативки решен — есть скрин модуля памяти.
1. Прошу сообщить характеристики диска, чтобы заказать — я не силен в электронике и тех характеристиках — мне необходимы данные, чтобы показать продавцу в магазине.
2. Также, по возможности, просьба посоветовать диски для случая: «Позже планирую поменять SSD на формат mSata, а вторым подключить HDD 2,5 дюймов в качестве хранилища памяти».
Заранее спасибо за помощь!
Проработав 1,5 месяца утром просто не включился. Списался с продавцом и тот любезно предложил отослать компьютер им в ремонт.
Что я и сделал, правда отослал только материнскую плату. Обещали починить за 3-4 недели, вот только обещания вернуть в его посланиях не было. Понял я это поздно.
Шло время, я иногда не навязчиво напоминал, меня постоянно успокаивали, что свяжутся с коллегами.
А через 2 месяца перестали совсем отвечать. Сейчас октябрь 2017 г. и прошло 8 месяцев, компьютера от данного продавца у меня нет.
ВЫВОД прост-в этом магазине крохоборы, мошенники и воры. Если кто решит что то покупать у них, семь раз подумайте, так как поддержки вам не будет. Кстати в отзывах много положительных, понятно почему. В переписке он добрый, отзывчивый и ласковый, на деле все по другому. А отзыв через месяц уже не оставишь, поезд ушёл.
А по поводу качества мини ПК от фирмы HYSTOU с симптомами «не включается» через месяц-два после покупки в интернете много.
По этой ссылке elektron-v.ucoz.com/komp_h.html/ можете посмотреть скрины переписки с продавцом.
Не покупайте компьютеры в китайском магазине HYSTOU Factory Store.
Как обычно, в рекламе все замечательно, а в реальности совсем по-другому.