Здравствуйте. Сегодняшним обзором, я открываю серию обзоров, посвященных различным приспособлениям для заточки ножей. Итак, в первой серии мы рассмотрим классику. А именно искусственный водный заточной камень зернистостью 3000/8000 грит. Кому это интересно – добро пожаловать под кат.
Заказ был сделан 1 апреля. Уже 2 апреля магазин выслал товар и 14 апреля я забрал его на почте:
Внутри завернутый в пупырку, а сверху ещё во много слоёв вспененного полиэтилена лежал водный камень, который и будет предметом сегодняшнего обзора:
Камень имеет размеры 16 х 6 х 2,7 сантиметра. С двух сторон на него одеты силиконовые рамки, которые предохраняют углы камня при хранении и транспортировке. И так же препятствуют скольжению камня по столу во время заточки ножей:
Вид сбоку. Нанесена маркировка гритности:
Магазин указывает, что это гритность по японской системе классификации JIS. Вот небольшая табличка по гритности:
Сторона 3000:
Посмотрим покрупнее:
И максимальное увеличение:
Сторона 8000:
Покрупнее:
Максимум:
Специально, чтобы показать различие в гритности, я взял брусок купленный в оффлайне:
На нем нет никаких обозначений. Но больше всего он похож на 120/240 грит.
Сторона 120:
Крупнее:
Максимум:
Сторона 240:
Крупнее:
Максимум:
Но вернемся пока к нашему водяному камню.
Ровно?
Проверим.
Берём карандаш и рисуем сеточку на стороне 8000:
Замачиваем камень, потом берём зеркало и правим камень на собственной суспензии:
Что бы получить это я потратил больше часа. Моей ошибкой было, то, что я взял новое зеркало, где камни еще не правились. И водный камень в 8000 грит просто полировал стекло. Когда же я взял уже шероховатое и чуть матовое зеркало после 3000 – работа пошла веселее:
Карбида кальция под такое мелкое зерно (хотя бы F240), у меня нет. Поэтому только на собственной суспензии.
И вот прошло два часа вместе со сменой зеркала и питьём чая, и мы получаем:
Суспензии сторона 8000 даёт мало. Зернистость очень мелкая:
Теперь смотрим на сторону 3000:
Так же наносим сеточку и замачиваем:
Пробую на гладком зеркале:
Здесь работа шла явно повеселее:
И по прошествии ровно пяти минут, в которое вошло и время, когда я фотографировал камень, мы получаем:
Суспензии выделяется очень много:
Чем крупнее зерно в водных камнях, тем камень мягче, и даёт больше суспензии. Но тем чаще его будет нужно править.
Водные камни вообще имеют большую мягкость и используются только с водой. Из-за мягкости они быстро стачиваются и постоянно обнажают новые абразивные зёрна. А отработанные зёрна вместе с водой, как раз и образуют ту самую суспензию, которая участвует в заточке. И убирать суспензию при заточке – нельзя. Что бы брусок при заточке не высох – его нужно регулярно сбрызгивать водой, что бы суспензия оставалась жидкой.
Итак, камень выровнен. Проверим его в работе. Что бы подправить слегка затупившийся ножик – вполне достаточно одного этого водяного камня 3000/8000. Что бы заточить тупой нож – нужно взять ещё один брусок, к примеру, от 600 до 1000. По обстоятельствам. Что бы изменить угол заточки или переточить «убитый» нож – можно сначала взять мой вышеописанный оффлайновый камень 120/240. И потом последовательно уменьшая зернистость, примерно в два раза – довести его до финиша.
Но, чтобы показать вам различие в гридности я использую при заточке всего два камня. 120/240, а потом сразу 3000/8000. Без промежуточных брусков. Нож просто тупой. И ему совсем не нужен брусок 120/240. Скорее он ему вреден. Поэтому я взял простенький нож, которого не так жалко, и сейчас покажу вам эти различия.
Итак, сторона 120:
После заточки на ней посмотрим на рк:
Максимум:
Видны сильные задиры металла.
Переворачиваем брусок и переходим на сторону 240:
Задиров стало поменьше.
Переходим к водному камню 3000/8000.
Точим на стороне 3000:
На рк – появляется небольшой блеск.
Смотрим:
Крупнее:
Переходим на сторону 8000. Режущая кромка начинает блестеть:
Смотрим:
Максимальное увеличение:
Вот это уже хорошо.
После камня на 8000 пробуем сбрить волосы на руке:
Какие можно сделать выводы? А выводы простые. Это вполне достойный водный камень. Больше и сказать нечего. Работать с ним мне было приятно.
И в завершении обзора. Моя коллекция. Нет. Не коллекция, а собрание ножей на которое пришли не все из них. Они не лежат на полках. Они где-то используются. Кто-то лежит в кармане, кто-то в гараже, кто-то в машине, в инструментах и т.д. Как бы то не было, работают, пусть и периодически — они все. И, сразу скажу. Ножей, которые попадают под категорию холодного оружия – у меня нет.
Собрание
В раскрытом виде:
Кто мог сложится – сложился:
Всем острых ножей и до встречи в следующих обзорах!
я люблю точить ножи когда с женой поругаюсь)) очень успокаивает нервы)
Немного офтоп: купил себе камень enkor.ru/catalog/product/10471 попробовать, для него надо веретенное масло или его аналоги. Поделитесь опытом, какие аналоги можно использовать?
Точить или с водой, но не замачивая, или на сухую, но потом все равно от засаливания промывать придется.
а вообще хорошая практика — покупать точильный камень, чтобы его и точить ¯\_(ツ)_/¯
есть обычные бруски, мусат, и, наконец, эдж про, для кухонников пользуется только брусок и мусат. просто потому что тупятся все равно за неделю-две. водные камни помогут мягким кухонникам медленнее тупиться?
даже в ресторанах точат ножики за 20к+ руб на электрических ножеточках! а если тебе лень точить, то для мягких порезок сгодятся и керамические (главное ими не откалывать ничего)
— Поточи ножи, а то мужу некогда…
Точит и думает:
— Стоп, а у МЕНЯ дома кто ножи точит?!
«Сегодняшним обзором, я открываю серию обзоров» запятая нахрен не нужна. Тавтология (в данном случае — повторение слова «обзор» реально режет глаз.
И такие ошибки практически в каждом предложении.
Поэтому авансом. Но плюс :)
Сейчас глянул — карму раньше плюсовал. Значит, было за что. Вроде автор моего возраста (1972 г.р.), значит образование получил качественное. Ну реально, просто обидно за такие ошибки…
2. Рисуешь сетку карадашом на поверхности камня (по ней будешь ориентироваться сколько еще елозить камнем по стеклу).
3. Замачиваешь камень в воду (если это водный камень), либо брызгаешь водой на стекло и поверхность камня.
4. Кладешь камень на стекло (сеткой вниз), и пальцами хаотичными движениями водишь его, но не просто взад-вперед (можно восьмерку рисовать как бы камнем, чтобы он равномерно стирался). С очень легким нажимом и чтобы вся плоскость камня прижималась к стеклу равномерно.
5. периодически если чувствуешь, что суспензия, вырабатываемая во время работы, начинает подсыхать — брызгаешь немного воды.
6. контролируешь поверхность камня, когда сетка, которую ты нарисовал карандашом исчезла — готово, бери другой камень или приступай к другой поверхности (только между камнями обязательно хорошенько промой стекло от абразива прошлого камня). Если стекло одно, то желательно начать правку с более грубого камня, потом уже переходить к менее грубому.
ps. чем тверже камень — тем дольше его придется елозить. Если камень очень твердый — на собственной суспензии его навряд ли удастся выровнять, придется к карбиду кремния прибегнуть.
Сам выравнивал камни немного по другому: стекло, сверху газету, на неё клал шкурку и по ней камнями водил. Между шкурками и камнями было определенное соотношение гритности, сейчас не помню — друг подсказывал, как именно следует делать.
П.С. скоро дачный сезон, вот думаю какой бы брусочек/набор камней (гритности) взять попроще?
чтобы друзьям при случае выезда на природу поточить ножи!
Упор на цену и чтобы не жалко, если забуду, т.к. китапекс точно туда не потащу.
Выравнивать разными способами можно. Если на собственной суспензии не идет — можно на песке (только примерно равномерном) попробовать. Но этот способ подойдет только для грубых камней. Или например взять кусок шкурки нужной гритности (раза в 2-3 больше чем гритность камня) — сжечь ее на стекле, останется пыль. Вот эта пыль которая осталась и есть абразив с этой шкурки. Это так сказать дешевый способ, чтобы не покупать карбид кремния.
По поводу недорогого камушка даже не посоветую, последнее время редко на брусках точу, в основном на апексе.
Ступеньки такие заметные даже без макро на РК. А то что бреет волос — это еще ничего не значит. Можно и на 400 камне добиться бритья и строгания бумаги/газеты, главное заусенец аккуратно снять.
Но вообще автор молодец, заточка интересное дело! Сейчас я могу заточить (или править) нож, практически о что угодно! Хоть битая керамическая плитка хоть кирпич, хоть даже валун! И да,… заточка успокаивает, почти медитация!.. :) Найдите где нибудь видео «Миловидов о заточке клинков» — весьма продвинутый был старикан!
С уважением…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.