RSS блога
Подписка
Бюджетная анаморфотная насадка или вторая жизнь советской кинопроекционной оптики.
- Цена: Примерно 6000 рублей.
- Перейти в магазин
Приветствую всех пользователей ресурса MySKU и надеюсь, что Вам будет интересен опус о стремлении к получению необычных фото дендрофекальным методом, а именно — с использованием советского кинопроекционного объектива, китайских комплектующих и не малой доли мук.
Я уже достаточно давно любительски увлекаюсь фотографией с мелким ремонтом по большей части советских объективов и с уверенностью могу сказать, что в технической части разбираюсь прекрасно, а на свои фотоаппараты, коих было и есть множество, какие только объективы не ставил (естественно из ширпотребовских, так как чего-то стоящего мне попадалось достаточно мало).
Но однажды посчастливилось мне на просторах небезызвестной социальной сети увидеть снимок, зацепивший моё внимание необычайно широким углом обзора и малой глубиной резкости, а так как я и сам имею широкоугольный светосильный объектив даже не поверил, что возможно так сильно размыть фон оптически (конечно, за вменяемые деньги, а не за сотни тысяч рублей). Блуждания по тегам и гугление в сети дали понимание, что в данном случае была использована анаморфотная оптика (что катастрофически дорого для меня) или анаморфотная насадка (тоже дорого, но имеется возможность удешевления).
Вообще, научными терминами оптическое анаморфирование — преднамеренное изменение изображения оптическим способом, подразумевающее различный масштаб преобразования в двух взаимно перпендикулярных направлениях. В результате анаморфирования изменяются пропорции изображения: из квадрата получается прямоугольник, а из круга — эллипс. Коэффициент анаморфирования - отношение масштабов по двум взаимно перпендикулярным направлениям (с этим мы столкнёмся при настройке насадки и на постобработке полученных результатов).
Большое распространение оптическое анаморфирование получило в широкоэкранном кинематографе, где применяется при съёмке и проекции изображения. Анаморфотный киносъёмочный объектив изменяет пропорции снимаемого изображения, записывая его на кадре стандартной киноплёнки, где оно выглядит вытянутым в высоту. Анаморфотный объектив кинопроектора возвращает предметам нормальные пропорции, «растягивая» изображение на широкий экран.
Из всего этого следует, что в жизни мы очень часто сталкиваемся с таким явлением и даже не осознаём этого, но, как некий катализатор, я предлагаю выделить две особенности, которые мы и будем добиваться в наших изысканиях, раз уж взялись за это дело, а именно:
1. Овальная форма боке (источников света в зоне нерезкости).
2. Источник света направленного типа, который будет светить «в лоб» нашей камеры будет расходиться в разные стороны горизонтальным лучом (далее мы это увидим на примере).
Для достижения этих особенностей картинки имеется несколько уже готовых решений, которые обсуждаются обширным комьюнити в группе ВК, потому вся работа над насадкой свелась к повторению инструкции: заказу необходимых комплектующих и их сборке.
Итого для реализации задумки нам необходимо все, что мы имеем на фото и сразу озвучу цены:
1. Советская кинопроекционная насадка 35НАП2-2, которая была выбрана по принципу доступности в городе на бесплатной доске объявлений, оказавшаяся в итоге одним из лучших вариантов в силу того, что вес линз именно этого объектива наименьший. — 900 рублей.
2. Распечатанные два посадочных места и две основы под крепление линз, которые были заказаны на той-же доске объявления у товарища с хорошим рейтингом, из пластика PETG, но в этом я вообще не разбираюсь — может кто сможет по фотографиям определить? — 1800 рублей.
3. Платформа для фотоаппарата с возможностью выдвигания его в сторону. — 1500 руб.
4. Связующее колено между платформой и рельсами — 1000 руб.
5. Две рельсы длинной 40 см с диаметром в 15мм — 500 руб.
6. Горсть различных болтов и барашков в сумме рублей на 100 из строительного магазина.
Когда всё добро оказалось в наших цепких лапах — приступаем к сборке, а именно:
1. Извлекаем обе собирающие концентрические линзы из корпуса кинопроекционной насадки. (Процесс совершенно не сложный, но требующий аккуратности/равномерности при выдавливании, чтобы не сколоть края и не бежать искать новую).
2. Грустим от обнаружения видимого скола на линзе, который не повлияет на конечный результат, но эстетически будет не приятен и обматываем в изоленту для установки в пластиковые оправы.
3. Монтируем линзы в посадочные места, крепим пластиковый держатель к рельсам для оправ; соединяем максимально ровно между собой связующее колено с выдвижной платформой.
4. Нанизываем все «полуфабрикаты» на рельсы, согласно принципиальной схеме.
5. Производим установку имеющегося у Вас фотоаппарата в выдвижную платформу и регулируем высотное положение всех элементов конструкции таким образом, чтобы условная линия проецирование изображения на матрицу фотоаппарата проходила через центр линз в направлении снимаемого объекта.
6. Проверяем работоспособность самой системы и регулируем крайней линзой степень анаморфоривания (сжатия), которая, в зависимости от используемого объектива и фотоаппарата, позволит нам избежать попадания насадки в кадр по краям поля изображения (за пределами получившегося угла обзора).
Примечание: для использования получившейся насадки на полнокадровом фотоаппарате необходимо минимальное фокусное расстояние объектива в примерно 90мм. Для использованиях кропнутой камеры с коэффициентом 1,6 (который имеет наш опытный образец — Canon 1300D) нам необходимо пересчитать фокусное расстояние взятого советского объектива Helios 44 (зебра), которое составляет 58мм и умножить на коэффициент.
58*1,6=92,8мм.
Полученный результат соответствует более, чем полностью, необходимым требованиям.
7. Производим юстировку линз относительно матрицы камеры и добиваемся перпендикулярного положения проходящего луча через систему, так как недопустимы отклонения. Не произведя этот этап мы получим мутную/размытую и, банально, не красивую картинку на выходе. Для этого распечатываем пристрелочную мишень для проверки автоматической фокусировки объективов.
Примечание: для этого ставим конструкцию на устойчивое основание, крепим перед ней мишень и, выдвинув на платформе камеру в крайнее положение, наводимся в резкость объективом на камере. Затем производим возврат камеры на платформе в рабочее положение и доводим резкость изображения на камере путем доведения фокуса средней линзой в максимально возможную резкость (для чего крайне желательна камера с возможностью работы в режиме лайфвью, когда на дисплее мы в реальном времени видим картинку того, что получится при срабатывании затвора). Затем начинаем трогать/двигать/толкать/зажимать все части с линзами и приводим их в устойчивое положение (фиксируем), отвечающее максимально резкой картинке. Так-же на этом этапе мы можем увидеть изменение угла обзора при работе с насадкой и то, как искажаются пропорции объектов в различных направлениях.
8. Кайфуем от использования собранной на коленке системыи от осознания того, какой мы у мамы инженер. ПРОФИТ!
Работа с насадкой, повторюсь, не представляет чего-то крайне мудреного и всегда производится по одному и тому-же алгоритму, а именно: выдвинул, сфокусировался, задвинул, довёл, щелкнул,закусил. Да, это превращает, на первых парах, работу с насадкой в очень увлекательную игру и дико раздражает того, кого ты желаешь запечатлеть, особенно если это делается на весу и зимой… сложно, но можно.
Наглядная иллюстрация описанного тремя фотографиями с уже обработанным фото, где мы, в том числе, можем видеть не только увеличение угла обзора, но и появление виньетирования по углам кадра. Так-же в этом примере я перегнул с коэффициентом сжатия и картинка получилась в соотношении 1:3, что сильно исказило пропорции, которые должны соответствовать примерно первому фото.
В итоге можно выделить несколько недостатков и моментов на тему произведенных работ:
1. Вся конструкция уже в лабораторных условиях ведёт себя крайне ненадежно, так как ее ведёт в разные стороны при переносе, фокусировке, держании и даже дыхании, потому было принято решение добавить ещё один элемент на свободный край рельс, что зафиксирует его и сведёт к минимуму, хотя-бы, поперечные смещения «блока» линз, что ситуацию спасло не на много, но стало лучше.
2. Вес полученной насадки с камерой составил 2,5 кг и работать с ней не удобно в силу развесовки.
Примечание:
а) Была произведена попытка замены фотоаппарата на компактную беззеркальную камеру с возможностью выделения контуров в зоне резкости — Sony NEX-3 c адаптером L39-NEX и советским объективом Юпитер-8, но результаты по картинке получились ужасными, интеллектуальная система сильно врала на разных значениях, диапазон светочувствительности недостаточный. Вес уменьшился, но развесовка стала ещё более унылой.
б) Полный кадр Canon 6D + Canon 85mm 1.8 работать с насадкой отказался на отрез — не хватало расстояния для адекватной фокусировки вторым блоком и не получилось подобрать степень анаморфирования, а вес конструкции становился ещё более запредельным.
3. Паразитические засветки по бокам от источников света. Проблема решается самостоятельным изготовлением макромехов или поиска донорского польского фотоувеличителя КРОКУС, который я уже приобрел, но руки никак до него не доходят.
4. Есть возможность уйти от системы двойной фокусировки посредством ряда достаточно сложных и затратных манипуляций, на которые банально жалко тратить время и средства.
Примечание: В планах попробовать реализовать на базе донорского советского объектива HELIOS 44M и насадки РО-109-1А или ОКП1-35-1 систему с сингл-фокусом (однофокусировочная система) для беззеркального, уже упомянутого, SONY NEX-3. Не знаю, доберутся-ли до этого руки, но если пост с моими изысканиями найдёт отклик в сердце читателя — вероятность этого будет выше, а все необходимое для этого уже имеется (^_^).
Оправдывает-ли полученный результат те усилия и деньги, что были вложены в реализацию задумки? Честно, я знал, что это будет не дешево для того, что я в итоге получу и, что будет произведена масса телодвижений в процессе изготовления/наладки и использования, но надеялся, что результат это все оправдает, но банально ошибся, так как не смог полюбить эту насадку, а пост с фото в соцсетях набрал 30% от обычного количества лайков под постами, потому что никто не понял «прикола», ведь такое можно сделать на телефон и просто склеить, а работу советского объектива с закрученным овальным и не типичным боке вижу только я… в итоге очень грустно и печально — продать что-ли ее? Так жалко, вроде…
P.S. В процессе повествования лишь вскользь был упомянут момент, касающийся пост-обработке полученных результатов съёмки, который сводится к банальному сжатию снимка по вертикальной оси на необходимое значение, которое зависит от степени анаморфирования (положения крайней линзы в насадке).
P.S.S. Кто угадал город и обратил внимание на исчезающий ананас?)
Я уже достаточно давно любительски увлекаюсь фотографией с мелким ремонтом по большей части советских объективов и с уверенностью могу сказать, что в технической части разбираюсь прекрасно, а на свои фотоаппараты, коих было и есть множество, какие только объективы не ставил (естественно из ширпотребовских, так как чего-то стоящего мне попадалось достаточно мало).
Но однажды посчастливилось мне на просторах небезызвестной социальной сети увидеть снимок, зацепивший моё внимание необычайно широким углом обзора и малой глубиной резкости, а так как я и сам имею широкоугольный светосильный объектив даже не поверил, что возможно так сильно размыть фон оптически (конечно, за вменяемые деньги, а не за сотни тысяч рублей). Блуждания по тегам и гугление в сети дали понимание, что в данном случае была использована анаморфотная оптика (что катастрофически дорого для меня) или анаморфотная насадка (тоже дорого, но имеется возможность удешевления).
Вообще, научными терминами оптическое анаморфирование — преднамеренное изменение изображения оптическим способом, подразумевающее различный масштаб преобразования в двух взаимно перпендикулярных направлениях. В результате анаморфирования изменяются пропорции изображения: из квадрата получается прямоугольник, а из круга — эллипс. Коэффициент анаморфирования - отношение масштабов по двум взаимно перпендикулярным направлениям (с этим мы столкнёмся при настройке насадки и на постобработке полученных результатов).
Большое распространение оптическое анаморфирование получило в широкоэкранном кинематографе, где применяется при съёмке и проекции изображения. Анаморфотный киносъёмочный объектив изменяет пропорции снимаемого изображения, записывая его на кадре стандартной киноплёнки, где оно выглядит вытянутым в высоту. Анаморфотный объектив кинопроектора возвращает предметам нормальные пропорции, «растягивая» изображение на широкий экран.
Из всего этого следует, что в жизни мы очень часто сталкиваемся с таким явлением и даже не осознаём этого, но, как некий катализатор, я предлагаю выделить две особенности, которые мы и будем добиваться в наших изысканиях, раз уж взялись за это дело, а именно:
1. Овальная форма боке (источников света в зоне нерезкости).
2. Источник света направленного типа, который будет светить «в лоб» нашей камеры будет расходиться в разные стороны горизонтальным лучом (далее мы это увидим на примере).
Для достижения этих особенностей картинки имеется несколько уже готовых решений, которые обсуждаются обширным комьюнити в группе ВК, потому вся работа над насадкой свелась к повторению инструкции: заказу необходимых комплектующих и их сборке.
Итого для реализации задумки нам необходимо все, что мы имеем на фото и сразу озвучу цены:
1. Советская кинопроекционная насадка 35НАП2-2, которая была выбрана по принципу доступности в городе на бесплатной доске объявлений, оказавшаяся в итоге одним из лучших вариантов в силу того, что вес линз именно этого объектива наименьший. — 900 рублей.
2. Распечатанные два посадочных места и две основы под крепление линз, которые были заказаны на той-же доске объявления у товарища с хорошим рейтингом, из пластика PETG, но в этом я вообще не разбираюсь — может кто сможет по фотографиям определить? — 1800 рублей.
3. Платформа для фотоаппарата с возможностью выдвигания его в сторону. — 1500 руб.
4. Связующее колено между платформой и рельсами — 1000 руб.
5. Две рельсы длинной 40 см с диаметром в 15мм — 500 руб.
6. Горсть различных болтов и барашков в сумме рублей на 100 из строительного магазина.
Когда всё добро оказалось в наших цепких лапах — приступаем к сборке, а именно:
1. Извлекаем обе собирающие концентрические линзы из корпуса кинопроекционной насадки. (Процесс совершенно не сложный, но требующий аккуратности/равномерности при выдавливании, чтобы не сколоть края и не бежать искать новую).
2. Грустим от обнаружения видимого скола на линзе, который не повлияет на конечный результат, но эстетически будет не приятен и обматываем в изоленту для установки в пластиковые оправы.
3. Монтируем линзы в посадочные места, крепим пластиковый держатель к рельсам для оправ; соединяем максимально ровно между собой связующее колено с выдвижной платформой.
4. Нанизываем все «полуфабрикаты» на рельсы, согласно принципиальной схеме.
5. Производим установку имеющегося у Вас фотоаппарата в выдвижную платформу и регулируем высотное положение всех элементов конструкции таким образом, чтобы условная линия проецирование изображения на матрицу фотоаппарата проходила через центр линз в направлении снимаемого объекта.
6. Проверяем работоспособность самой системы и регулируем крайней линзой степень анаморфоривания (сжатия), которая, в зависимости от используемого объектива и фотоаппарата, позволит нам избежать попадания насадки в кадр по краям поля изображения (за пределами получившегося угла обзора).
Примечание: для использования получившейся насадки на полнокадровом фотоаппарате необходимо минимальное фокусное расстояние объектива в примерно 90мм. Для использованиях кропнутой камеры с коэффициентом 1,6 (который имеет наш опытный образец — Canon 1300D) нам необходимо пересчитать фокусное расстояние взятого советского объектива Helios 44 (зебра), которое составляет 58мм и умножить на коэффициент.
58*1,6=92,8мм.
Полученный результат соответствует более, чем полностью, необходимым требованиям.
7. Производим юстировку линз относительно матрицы камеры и добиваемся перпендикулярного положения проходящего луча через систему, так как недопустимы отклонения. Не произведя этот этап мы получим мутную/размытую и, банально, не красивую картинку на выходе. Для этого распечатываем пристрелочную мишень для проверки автоматической фокусировки объективов.
Примечание: для этого ставим конструкцию на устойчивое основание, крепим перед ней мишень и, выдвинув на платформе камеру в крайнее положение, наводимся в резкость объективом на камере. Затем производим возврат камеры на платформе в рабочее положение и доводим резкость изображения на камере путем доведения фокуса средней линзой в максимально возможную резкость (для чего крайне желательна камера с возможностью работы в режиме лайфвью, когда на дисплее мы в реальном времени видим картинку того, что получится при срабатывании затвора). Затем начинаем трогать/двигать/толкать/зажимать все части с линзами и приводим их в устойчивое положение (фиксируем), отвечающее максимально резкой картинке. Так-же на этом этапе мы можем увидеть изменение угла обзора при работе с насадкой и то, как искажаются пропорции объектов в различных направлениях.
8. Кайфуем от использования собранной на коленке системы
Работа с насадкой, повторюсь, не представляет чего-то крайне мудреного и всегда производится по одному и тому-же алгоритму, а именно: выдвинул, сфокусировался, задвинул, довёл, щелкнул,
Наглядная иллюстрация описанного тремя фотографиями с уже обработанным фото, где мы, в том числе, можем видеть не только увеличение угла обзора, но и появление виньетирования по углам кадра. Так-же в этом примере я перегнул с коэффициентом сжатия и картинка получилась в соотношении 1:3, что сильно исказило пропорции, которые должны соответствовать примерно первому фото.
Примеры фото.
В итоге можно выделить несколько недостатков и моментов на тему произведенных работ:
1. Вся конструкция уже в лабораторных условиях ведёт себя крайне ненадежно, так как ее ведёт в разные стороны при переносе, фокусировке, держании и даже дыхании, потому было принято решение добавить ещё один элемент на свободный край рельс, что зафиксирует его и сведёт к минимуму, хотя-бы, поперечные смещения «блока» линз, что ситуацию спасло не на много, но стало лучше.
2. Вес полученной насадки с камерой составил 2,5 кг и работать с ней не удобно в силу развесовки.
Примечание:
а) Была произведена попытка замены фотоаппарата на компактную беззеркальную камеру с возможностью выделения контуров в зоне резкости — Sony NEX-3 c адаптером L39-NEX и советским объективом Юпитер-8, но результаты по картинке получились ужасными, интеллектуальная система сильно врала на разных значениях, диапазон светочувствительности недостаточный. Вес уменьшился, но развесовка стала ещё более унылой.
б) Полный кадр Canon 6D + Canon 85mm 1.8 работать с насадкой отказался на отрез — не хватало расстояния для адекватной фокусировки вторым блоком и не получилось подобрать степень анаморфирования, а вес конструкции становился ещё более запредельным.
3. Паразитические засветки по бокам от источников света. Проблема решается самостоятельным изготовлением макромехов или поиска донорского польского фотоувеличителя КРОКУС, который я уже приобрел, но руки никак до него не доходят.
4. Есть возможность уйти от системы двойной фокусировки посредством ряда достаточно сложных и затратных манипуляций, на которые банально жалко тратить время и средства.
Примечание: В планах попробовать реализовать на базе донорского советского объектива HELIOS 44M и насадки РО-109-1А или ОКП1-35-1 систему с сингл-фокусом (однофокусировочная система) для беззеркального, уже упомянутого, SONY NEX-3. Не знаю, доберутся-ли до этого руки, но если пост с моими изысканиями найдёт отклик в сердце читателя — вероятность этого будет выше, а все необходимое для этого уже имеется (^_^).
Эпилог.
Оправдывает-ли полученный результат те усилия и деньги, что были вложены в реализацию задумки? Честно, я знал, что это будет не дешево для того, что я в итоге получу и, что будет произведена масса телодвижений в процессе изготовления/наладки и использования, но надеялся, что результат это все оправдает, но банально ошибся, так как не смог полюбить эту насадку, а пост с фото в соцсетях набрал 30% от обычного количества лайков под постами, потому что никто не понял «прикола», ведь такое можно сделать на телефон и просто склеить, а работу советского объектива с закрученным овальным и не типичным боке вижу только я… в итоге очень грустно и печально — продать что-ли ее? Так жалко, вроде…
P.S. В процессе повествования лишь вскользь был упомянут момент, касающийся пост-обработке полученных результатов съёмки, который сводится к банальному сжатию снимка по вертикальной оси на необходимое значение, которое зависит от степени анаморфирования (положения крайней линзы в насадке).
P.S.S. Кто угадал город и обратил внимание на исчезающий ананас?)
+45 |
6640
12
|
Самые обсуждаемые обзоры
+67 |
2995
124
|
+49 |
3298
64
|
+28 |
2168
36
|
+50 |
1915
36
|
Тем не менее, работа интересная, и если бы вы снимали видео а не фото, была бы не бесполезной.
Для фото же если вам вдруг стал интересен именно снимок с широкого угла где в центре стоит модель, могу подсказать гораздо более простой и надёжный способ. Берёте и снимаете модель, а затем просто доснимаете ещё два снимка, справа и слева, с сильным пересечением, но без самой модели на них (она мешает). Важно при этом заблокировать фокус после первого снимка. Затем объединяете в панораму и исправляете широкий угол (при этом боковые снимки немного растянутся, но т.к. они так и так в основном не в фокусе, это абсолютно им не повредит). У вас получается такой же широкий снимок, но при этом намного более резкий и технически качественный. Источники света правда не вытянутся, но вот это-то по-моему то что нам не то чтоб надо.
А, правда, могут быть проблемы с закрученным боке на некоторых объективах. Три центра закручивания бокехи.
Способ хорош, но я сразу представляю 3 закрученных Гелиосом центра и понимаю, что на выходе будет не особо — тут тогда нужен объектив, что не будет крутить) Метод, описанный Вами, безусловно, хорош, но это слишком много телодвижений на постобрабтке, а тут их мало и результат получаешь практически сразу (если изготовлена сама конструкция, конечно-же).
Я хотел киношные овальчики, которых так не получить + не получить и растягивания луча света, бъющего в объектив, как на примере с котом и слабой лампой от смартфона.
А растягивание лучиков легко делается на посте даже на видео.
Грубо говоря — охото все и сразу, как подростку в пубертатный период)
Данный способ уменьшает количество света получаемое объективом, но: работает с любым объективом, компактен, «подключается» по желанию в любой момент.
К слову, знаменитое «закрученное» боке гелиосов получается точно так же, на с круглым трафаретом по центру, заметно меньшего размера чем передняя линза.
Так что прекрасно то, что мы имеем возможность отказываться постепенно от громоздких, неудобных и дорогих устройств в пользу несложных логических преобразований картинки. Меня лично особенно отказ от тилт-оптики радует.
Это прекрасно, но фотографирование на пленку сейчас возвращает себе популярность в среде хипстеров и уникальных снежинок)
Есть-же масса тилт-шифт объективов, прикола в которых я вообще так и не понял, как и моноклестроение — особый вид извращения)
Раньше это делалось на этапе съёмки, с тилт-шифт объективами. Сейчас — исправление перспективы доступно даже на этапе проявки рава.
Также на close-up фото, особенно на предметных фотографиях часов, частенько надо как-то специфически наклонить зону резкости (на часах — по циферблату). Сегодня это проще сделать стекингом.
Художественное размытие справа-слева или снизу-сверху, типа превращаем обычную фотографию в игрушечную — ну, это уже давно делается блюром.
Типа ну и что ты сотворил?
А эта насадка давала соотношение какое при сжимании вертикала? тут просто на фото отношение примерно 2,2 и на самом вытянутом — 3.
Я просто глянул про эту насадка — 1.33 она — что несколько маловато, охото шире, но тут нет вопросов по поводу отсутствующего удобства и массы телодвижений)
Но уже с потерями либо резкости, либо геометрии…
Я давно смотрю на эти насадки, только есть идея переставить в напечатанный корпус цилиндрический линзоблок с сохранением родной юстировки и жестким креплением к подходящему объективу.
Как бы коэффициент 2 это тоже само по себе очень и очень неплохо. Не 1,33 же.
Под какую систему это планируете реализовать?
Но времени на это нужно сильно много… при моей текущей работе — это не реально.
Поэтому пока лежит объектив ждет своего часа
Печать естественно актуальна при наличии своего 3Д принтера.
На заказ подобное накладно будет.
Свадьбы и торжества на мобилки не щелкают (если только не в моменте для инсты, чтобы показать свою насыщенную жизнь))
Если бы большинство свадебных фотографов снимали на телефоны, никто бы не заметил разницы.
Скиллы у этих товарищей весьма посредственные и однообразные.
солдатысвадебные фотографы» (Конфуций, вроде). Люди женятся каждый день. На каждой свадьбе — одно и то то же (скандальный видосик с Филей Киркоровым оставим за кадром :-) ). Было бы странно при одинаковых исходных данных ожидать разного результата. Плюс странная мода на «свадебные фотоальбомы» из многих десятков фотографий — обычно таким страдают бабушки в «Одноглазниках», вываливая 100500 фото любимого внучка, различающихся лишь длиной свисающей из носа сопли.Реально, все свадьбы представляют из себя примерно одно и то-же, а потому мы с женой на свою заложили минимальный бюджет, позвали 20 ближайших родственников в хорошую кафешку; не большой, но вкусный тортик; где выбрали очень комфортный столик на улице, отпраздновали и умотали на Кубу)
Фотограф был нанят буквально на пару часов в ЗАГС и студию, затем распечатаны фотки для мам и бабушек, вставленные в рамки)
Вспомните анекдот про стройку и п*******в)
В сервисах работают тоже самое, услуги редко оказываются подабающим образом (или мне так везёт)))
Я сейчас скажу несколько слов, которые Вам могут показаться неприятными, но я ни в коем разе не хочу Вас как-то задеть.
Я говорил про «побаловаться», поскольку анаморф реально нужен исключительно киноделам, но никак не фотографам. Для фотографов это исколючительно попробовать разок. Изучая тему фотографии не видел чтобы хоть кто-то из именитых снимал на анаморф. Да такого формата бумаги даже нет.
К слову, приведенные Вами фото никак на художественные не тянут, уж извините.
А вот мобильное фото это уже давно не баловство с приходом вычислительной фотографии поднялось над многими классическими фотоаппаратами. Сегодняшие мобильники при недостатке света снимают лучше, чем зеркалки начального уровня. В телефоны даже RAW завезли.
Да, свадьбы и торжества не щелкают на мобильник, но это проф. съемка — это совершенно отдельный вид спорта. На мобильник зум объектив не накрутишь, как и любой другое. А вот то же программное боке от настоящего можно отличить только пристально всматриваясь. К стати, на ваш фотоаппарат тоже торжества и свадьбы не щелкают.
Это и была насадка для «побаловаться», потому и писал, что для этого её стоимость в итоге достаточно велика)
Я и не говорил, что топлю за то, что это должно быть повсеместно или вообще популярно среди профессиональных фотографов)
Мои фото — исключительно для демонстрации сути в виде примеров + я прям реально очень любитель, который даже не пытается суваться в коммерческую съёмку)
Моя позиция касаемо мобильной фотографии достаточно категорична, так как я обожаю светосильные объективы и ненавижу програмное размытие (типа боке) и не признаю РАВ формат, потому что он — удел профессионалов, чтобы вытягивать полу-тона и мять, словно тесто, исходники в редакторах)
Программное видно невооруженным глазом по волосам, которые он режет контуром и из-за ошибок самого кода, которые неверно порой отделяет объекты)
На тот, что я установил — да, а вот имеющийся 6д — достаточно добротен и его можно использовать в коммерческой съёмке даже сейчас, как мне кажется (конечно, это не современный беззеркальные системы, но всё-же)
Мобильная фотография поднялась всего лишь с уровня канализации на уровень приличной мыльницы. А увлечение рисованными бокешечками просто прошло мимо вас. Лет 15 назад про это была куча плагинов, экшенов и прочей шняги, в итоге общество пришло к консенсусу, что из крема для обуви конфеты всё-таки не получаются, даже если крем — коричневый. Однако человеческая мысль бегает по кругу, как хомячок под амфетаминами, и теперь вот зашла на новый цикл.
Перспективные искажения широкоугольника а мазня на заднем плане как от супертеле? Этим можно обмануть только того, кто всю жизнь смотрел только фотографии с телефона.
«до уровня приличной мыльницы» и «мазня на заднем плане». Если есть великое желание и 15 минут времени можно узнать узнать мнение большого количества людей в слепых стестах, жмем сюда.
А фото сейчас смотрят 95% случаях на экране телефона, 4% на мониторах и дай б*г 1% на бумаге. И кто разглядит что в мобильном «недобоке» три волоса оказались смазаны?
Господа, вам шашечки или ехать? Смотреть на фотографии или с лупой выискивать смазанные волоски?
За сим откланиваюсь!
Автор — еще раз респект за обзор и прямые руки.
Я вот за все годы существования у народа камер в мобилках из всей массы «щёлкающих на мобилу» могу вспомнить пару-тройку, от силы, человек, работы которых мне понравились, заинтересовали, запомнились, показались в чём-то даже выдающимися. на общем сером фоне «щелкунов».
Так что «многие» — это вы очень сильно преувеличили…
Причём тут вообще ничего навороченного — в сумме с учетом объектива и камеры весь комплект реально собрать за 10 тысяч рублей — с каким телефоном за 10ку сравнивать будете?))
В той же игровой индустрии все достаточно просто, есть HDR картинка, все что яркое выше определенного значения, берем как маску, блюрим по X оси, вытягивая, и выводим, поверх еще flare накрутить симулируя линзы.
Эффект зачастую выходит очень натуральный
пример lens flare john-chapman.github.io/2017/11/05/pseudo-lens-flare.html
и анаморфные блики github.com/keijiro/KinoStreak
ну и видео пример
А так да, эффект реалистичен, хорош, но это не то)
Вообще для этого в фильмах порой просто продольно объективу натягивают прозрачную леску — обращайте внимания на бокешки и можете это заметить) Так-же там часто видно, что оптика грязная по характерным пятнам-точкам)
На деле то или не то решать уже тому кто поглощает контент, если эмуляция работает не хуже чем ТРУ решение то эмуляцию вполне себе можно ставить на ряду с тру решением.
Второй момент это качество, если ТРУ решение дает 100% качества при 100% цене, то фейковое решение дающее 90% качества за 10% цены, ну мягко говоря будет предпочтительнее.
Вопрос удобства и стоимости тоже важен, но это, к примеру, опять не отменяет возвращающую себе популярность пленочную фотосъёмку)
Можно и фильтриы наложить разные и фото будет похоже и даже лучше, чем снятое на пленку, проявленное, оцифрованное или распечатанное, а потом отсканированное, но это будет уже совершенно не то)
Так не будет души, что-ли)
На резкость имеющихся кадров «уменьшение дырки» могло повлиять, но тогда и бокешка-бы пропала или стала менее явной)
Остаётся пожелать выдающихся изобразительных результатов от применения такого технического устройства!
Мой плюс!
Художественный результат получился примерно таким, как я и предполагал — я не ожидал чего-то прям вообще необыкновенного от всей конструкции, потому что — это не заводская надежная система, а достаточно хлипкая конструкция, которая не рассчитывалась в стенах НИИ и не было специалистов, которые были заняты-бы исключительно ей. Был только я со своими кривыми руками и поверхностными знаниями о сути)
На добром слове — еще одно спасибо, как и за пожелания в том числе — Вам аналогично)
Я в своё время ФТ-2 баловался и Горизонтом. Но это уже иная тема и оооочень давно было )
Затем модифицируют, добавляют, переделывают — мне хватит достигнутого именно в этом ключе, попробую дальше что-нибудь другое)
ССылка заработала)
А так — Вы правы, я его (этот листик) для этого и использую)
пример сьемки после печати деталей, сборки и юстировки объектива:
процесс сборки объектива:
Вы пост сам читали? Там объяснено, что это была проба пера и достаточно удачная, которая дала понять нужно оно мне вообще или нет) использовать и достаточно удачно ее можно — пусть будет концептом, но ставить подобное клеймо — курильщика или не курильщика, явно не Вам и пример, который вы скинули вообще для другого типа задач…
Но:
— надо мозги под такую возможность настраивать, другая картинка
— при каждом включении (смене аккумулятора) надо снимать насадку, а потом на включенном надевать. Иначе начальная калиброка-болтание головой не проходит.
— на точечных источниках света дает «блокбакстерные» синие горизонтальные тянучки-блики
Погода была фиговая :)
кушайте мясо, берегите себя от всякой фигни.
Идеи реализованы, удовольствие получено. Так что всё в порядке. :)
Да можно, но это будет не то)