RSS блога
Подписка
Винтажная перьевая ручка из Китая: TA TUNG 717
- Цена: US $4.98
- Перейти в магазин
Хочу сегодняшний обзор посвятить дню перьевой ручки. У этого дня нет фиксированной даты, он отмечается в первую пятницу ноября, и в этом году этот день выпал на пятое ноября. Этот праздник берёт своё начало в далёком 2012 году, его цель — подчеркнуть удовольствие от письма пером и красоту пишущих инструментов. Надеюсь, что успею дописать этот обзор к концу дня перьевой ручки (хотя бы в своём часовом поясе).
Что же насчёт ручки, спросите вы? Говорят, что у этой ручки «полуфлекс» перо. Это полуправда =). Если стало интересно (или хотите немного узнать о гибких перьях) — жмите кнопку «Читать дальше».
Вступление
Ручка была куплена после нескольких рекомендаций одного из популяризаторов перьевых ручек, по совместительству — одного из самых активных авторов в рубрике «Канцелярские товары» (привет, Сергей!). Ручка рекомендовалась как дешёвый вариант попробовать перо «полуфлекс» в деле. Флекс — это гибкое перо, это когда на перо не страшно нажать, от этого нажатия половинки пера расходятся в стороны и толщина линии меняется. Смотрится очень красиво (не только процесс, но и результат).
Так вот, далеко не все современные перья позиционируются как флекс, и порой гибкие перья можно узнать по удлинённой прорези и/или дополнительным вырезам по бокам пера (что позволяет половинкам пера лучше сгибаться и расходиться). При этом далеко не все современные пластиковые фидеры хорошо справляются с увеличенной подачей чернил, и порой гибкие перья идут «в комплекте» с эбонитовыми фидерами, которые лучше справляются с возросшими запросами чернил в результате изгиба пера. Ниже пример стальных гибких перьев.
В кругу любителей перьевых ручек есть мнение, что самые лучшие флекс-перья были на винтажных ручках с золотым пером. До какого-то определённого момента времени (шестидесятые года прошлого века) состав золота у перьев был не таким, как сейчас (не ювелирным, скажем так), и поэтому практически все золотые перья тех годов были очень мягкими и могли легко «флексить» =). Правда это или нет — я не знаю, за что купил, за то и продал, как говорится.
Вернёмся к ручке. Ручка доступна в трёх цветовых вариантах, красный, зелёный и синий. Никаких других вариантов нет, доступно только одно перо неопределённой толщины. Год выпуска ручки не обозначен нигде, предположительно ей не меньше 30-50 лет, судя по дизайну и механизму заправки.
В интернете не особо много информации про эту ручку, поэтому попытаемся восполнить пробелы хотя бы в русскоязычном сегменте.
Внешний вид
Ручка довольно приятная на вид, но сразу бросаются в глаза её небольшие размеры и вес, ручка тонкая и короткая (помоим современным меркам). В длину ручка 12.5 сантиметров, диаметр ручки около 11 миллиметров. Ручка немного сужается по краям, на колпачке есть навершие под камень чёрного цвета и серебристое кольцо толщиной около 5 миллиметров. Тёмно-зелёные части на колпачке и барреле одинаковой длины, что добавляет ручке элемент некоторой симметричности. Вживую цвет ручки ближе к тёмно-зелёному, который под определённым углом уходит в синий
У колпачка упругий и функциональный клип.
На прозрачном барреле нанесены надписи: Ta Tung 717, Made in China.
У ручки поршневая система заправки, поршень не на резьбе. Чтобы заправить ручку надо открутить навершие корпуса, опустить ручку в чернила и потянуть вверх предварительно опущенный вниз шток поршня. Ничего сложного.
Перо
У ручки непривычно тонкое перо, сильно отличается от перьев #5 по толщине. Вот оно в сравнении с пятым пером от Jinhao (перо Джинхао на фото слева). Как и зачем я доставал перо из ручки — расскажу отдельно.
А вот как перо смотрится на ручке. Отмечу, что фидер явно эбонитовый.
Как же пишет винтажное стальное перо? Перо пишет, и пишет нормально (после определённых процедур, об этом ниже). Ещё не на четвёрку, но уже и не на тройку. Этакий середнячок. Может пропускать начало линии, и судя по фото пера, проблема в том, что один кончик пера чуть длиннее другого, в результате чего подача чернил не начинается сразу при касании пера бумаги. Надо отшлифовать, по идее. Но это будет точно вне этого обзора.
Подача чернил довольно обильная при достаточно тонкой линии, перо пишет без пропусков (кроме редких пропусков в начале). При быстром письме никаких пропусков нет, линия постоянной ширины.
Теперь о флексе. Да, на перо можно надавить, да, линия будет толще — но не более чем при письме любым другим стальным пером. Никакой интриги тут нет, равно как и никакого полуфлекса, а уж тем более флекса.
Линия (как я уже отмечал) довольно тонкая, по моим ощущениям это хороший японский F (или европейский FM). Вот сравнение с другими ручками. У ПенББС закончились чернила, поэтому она выбыла из этого сравнения.
Спецификация
Бренд: Ta Tung
Материал: пластик
Вес: ~10 грамм по моим ощущениям, не взвешивал
Перо: F, сталь
Система заполнения: поршневая
Длина: в закрытом состоянии 12,5 cм, без колпачка 11,5 cм, с колпачком около 14 cм.
Диаметр корпуса: 11 мм
Диаметр колпачка: 12 мм
Диаметр грипа: 10 мм в самой широкой части, 7 мм в самой узкой
Длина грипа: 14 мм
Материал грипа: пластик
Число оборотов колпачка: чуть более одного оборота.
Фидер: эбонит
Ощущения
Ручка лёгкая и тонкая, надо немного привыкнуть к габаритам и весу ручки, при этом привыкаешь достаточно быстро. Возможно, сказались два последних обзора шариковых ручек. Писать без колпачка неудобно — вроде как и длины достаточно, но ручка всё равно некомфортно лежит в руке. Надеваем на корпус колпачок — и дискомфорт пропадает полностью, у ручки появляются недостающие до этого граммы веса и сантиметры длины. Ручка легко пишет безо всякого давления на чернила, подача обильная и постоянная (благодаря эбонитовому фидеру, в том числе). Рука не устаёт при долгом письме. Неплохое для своего времени перо, требует небольшой доводки, но и так можно писать без проблем. Грип достаточно короткий (полтора миллиметра), но можно взять ручку выше грипа — резьба пальцами не ощущается, получается такой «бесконечный» грип.
Сравнение размеров
Так как ручка довольно компактная, то сравнение сделаем с компактными ручками. Сверху вниз: китайский клон Кавеко, Кавеко Спорт, Та Тунг 717, Пилот Элит, Пилот Метрополитан (на все ручки есть обзоры, если что).
Бочка ложки в дёгте мёда
Моя ручка не захотела писать в состоянии «из коробки» совершенно. И ладно бы просто не писала, так она ещё и лилась чернилами изо всех возможных щелей. Понятно, что ручка старая и неизвестно как хранилась, надо было хотя бы промыть перед заправкой. Разобрал, промыл, промазал все резьбовые соединения (и резиновое кольцо на поршне) силиконовой смазкой, отпозиционировал фидер и перо, и о чудо, ручка начала писать. Судя по отзывам владельцев такой же ручки (муська + реддит), никто с такой проблемой не сталкивался.
Итого
Сложно выразить в двух словах эмоции и ощущения от ручки. Гамма чувств — от расстройства при первых тестах до приятного удовлетворения от того, что всё-таки заставил ручку писать «минимальными» усилиями. Интересно было попробовать винтажную китайскую ручку. Интересно было подержать в руках то, что мало кто держал. Купил бы я ещё раз такую ручку? Точно нет. Посоветую ли я эту ручку другим читателям? 90% — нет, 10% оставлю тем, кого ручка «зацепила».
Спасибо за просмотр, и ещё раз с днём перьевой ручки всех любителей перьевых ручек!
Что же насчёт ручки, спросите вы? Говорят, что у этой ручки «полуфлекс» перо. Это полуправда =). Если стало интересно (или хотите немного узнать о гибких перьях) — жмите кнопку «Читать дальше».
Вступление
Ручка была куплена после нескольких рекомендаций одного из популяризаторов перьевых ручек, по совместительству — одного из самых активных авторов в рубрике «Канцелярские товары» (привет, Сергей!). Ручка рекомендовалась как дешёвый вариант попробовать перо «полуфлекс» в деле. Флекс — это гибкое перо, это когда на перо не страшно нажать, от этого нажатия половинки пера расходятся в стороны и толщина линии меняется. Смотрится очень красиво (не только процесс, но и результат).
Так вот, далеко не все современные перья позиционируются как флекс, и порой гибкие перья можно узнать по удлинённой прорези и/или дополнительным вырезам по бокам пера (что позволяет половинкам пера лучше сгибаться и расходиться). При этом далеко не все современные пластиковые фидеры хорошо справляются с увеличенной подачей чернил, и порой гибкие перья идут «в комплекте» с эбонитовыми фидерами, которые лучше справляются с возросшими запросами чернил в результате изгиба пера. Ниже пример стальных гибких перьев.
В кругу любителей перьевых ручек есть мнение, что самые лучшие флекс-перья были на винтажных ручках с золотым пером. До какого-то определённого момента времени (шестидесятые года прошлого века) состав золота у перьев был не таким, как сейчас (не ювелирным, скажем так), и поэтому практически все золотые перья тех годов были очень мягкими и могли легко «флексить» =). Правда это или нет — я не знаю, за что купил, за то и продал, как говорится.
Вернёмся к ручке. Ручка доступна в трёх цветовых вариантах, красный, зелёный и синий. Никаких других вариантов нет, доступно только одно перо неопределённой толщины. Год выпуска ручки не обозначен нигде, предположительно ей не меньше 30-50 лет, судя по дизайну и механизму заправки.
В интернете не особо много информации про эту ручку, поэтому попытаемся восполнить пробелы хотя бы в русскоязычном сегменте.
Внешний вид
Ручка довольно приятная на вид, но сразу бросаются в глаза её небольшие размеры и вес, ручка тонкая и короткая (по
У колпачка упругий и функциональный клип.
На прозрачном барреле нанесены надписи: Ta Tung 717, Made in China.
У ручки поршневая система заправки, поршень не на резьбе. Чтобы заправить ручку надо открутить навершие корпуса, опустить ручку в чернила и потянуть вверх предварительно опущенный вниз шток поршня. Ничего сложного.
Перо
У ручки непривычно тонкое перо, сильно отличается от перьев #5 по толщине. Вот оно в сравнении с пятым пером от Jinhao (перо Джинхао на фото слева). Как и зачем я доставал перо из ручки — расскажу отдельно.
А вот как перо смотрится на ручке. Отмечу, что фидер явно эбонитовый.
Как же пишет винтажное стальное перо? Перо пишет, и пишет нормально (после определённых процедур, об этом ниже). Ещё не на четвёрку, но уже и не на тройку. Этакий середнячок. Может пропускать начало линии, и судя по фото пера, проблема в том, что один кончик пера чуть длиннее другого, в результате чего подача чернил не начинается сразу при касании пера бумаги. Надо отшлифовать, по идее. Но это будет точно вне этого обзора.
Подача чернил довольно обильная при достаточно тонкой линии, перо пишет без пропусков (кроме редких пропусков в начале). При быстром письме никаких пропусков нет, линия постоянной ширины.
Теперь о флексе. Да, на перо можно надавить, да, линия будет толще — но не более чем при письме любым другим стальным пером. Никакой интриги тут нет, равно как и никакого полуфлекса, а уж тем более флекса.
Линия (как я уже отмечал) довольно тонкая, по моим ощущениям это хороший японский F (или европейский FM). Вот сравнение с другими ручками. У ПенББС закончились чернила, поэтому она выбыла из этого сравнения.
Спецификация
Бренд: Ta Tung
Материал: пластик
Вес: ~10 грамм по моим ощущениям, не взвешивал
Перо: F, сталь
Система заполнения: поршневая
Длина: в закрытом состоянии 12,5 cм, без колпачка 11,5 cм, с колпачком около 14 cм.
Диаметр корпуса: 11 мм
Диаметр колпачка: 12 мм
Диаметр грипа: 10 мм в самой широкой части, 7 мм в самой узкой
Длина грипа: 14 мм
Материал грипа: пластик
Число оборотов колпачка: чуть более одного оборота.
Фидер: эбонит
Ощущения
Ручка лёгкая и тонкая, надо немного привыкнуть к габаритам и весу ручки, при этом привыкаешь достаточно быстро. Возможно, сказались два последних обзора шариковых ручек. Писать без колпачка неудобно — вроде как и длины достаточно, но ручка всё равно некомфортно лежит в руке. Надеваем на корпус колпачок — и дискомфорт пропадает полностью, у ручки появляются недостающие до этого граммы веса и сантиметры длины. Ручка легко пишет безо всякого давления на чернила, подача обильная и постоянная (благодаря эбонитовому фидеру, в том числе). Рука не устаёт при долгом письме. Неплохое для своего времени перо, требует небольшой доводки, но и так можно писать без проблем. Грип достаточно короткий (полтора миллиметра), но можно взять ручку выше грипа — резьба пальцами не ощущается, получается такой «бесконечный» грип.
Сравнение размеров
Так как ручка довольно компактная, то сравнение сделаем с компактными ручками. Сверху вниз: китайский клон Кавеко, Кавеко Спорт, Та Тунг 717, Пилот Элит, Пилот Метрополитан (на все ручки есть обзоры, если что).
Бочка ложки в дёгте мёда
Моя ручка не захотела писать в состоянии «из коробки» совершенно. И ладно бы просто не писала, так она ещё и лилась чернилами изо всех возможных щелей. Понятно, что ручка старая и неизвестно как хранилась, надо было хотя бы промыть перед заправкой. Разобрал, промыл, промазал все резьбовые соединения (и резиновое кольцо на поршне) силиконовой смазкой, отпозиционировал фидер и перо, и о чудо, ручка начала писать. Судя по отзывам владельцев такой же ручки (муська + реддит), никто с такой проблемой не сталкивался.
Итого
Сложно выразить в двух словах эмоции и ощущения от ручки. Гамма чувств — от расстройства при первых тестах до приятного удовлетворения от того, что всё-таки заставил ручку писать «минимальными» усилиями. Интересно было попробовать винтажную китайскую ручку. Интересно было подержать в руках то, что мало кто держал. Купил бы я ещё раз такую ручку? Точно нет. Посоветую ли я эту ручку другим читателям? 90% — нет, 10% оставлю тем, кого ручка «зацепила».
Спасибо за просмотр, и ещё раз с днём перьевой ручки всех любителей перьевых ручек!
+342 |
17597
180
|
Самые обсуждаемые обзоры
+20 |
2147
138
|
+72 |
3592
91
|
Тут ответ очевиден: нельзя взять и вот так вот сразу перейти к гусиным перьям, надо сначала пописать перьевыми ручками, потом я планирую переход к ручкам-макалкам и чернильницам, и только потом уже к гусиным перьям.
Настоящими прародителями перьевых ручек вроде как были тростниковые палочки с чернилами из толченой сажи, нет?
Но кто предок пера… покрыто пылью веков
1. Я пишу, и пишу достаточно много. Много тут — понятие относительное, у меня уходит в среднем 20 листов формата А4 в неделю. Алгоритмы, логика, схемы, записки-напоминалки и всё такое. Это мой личный способ воспринимать и переваривать информацию. И лично мне очень нравится писать именно пером. При этом у каждой ручки, как бы это странно не звучало, есть своя уникальность, все ручки пишут по-разному и по-разному ощущаются в руке. Поэтому сейчас нет такого, что я пишу одной ручкой, у меня в ротации около 7 ручек.
2. Долгое время я писал одной перьевой ручкой и одним цветом чернил. Хотелось попробовать чего-то нового, конечно же, но цены на перьевые ручки некитайского происхождения были вне пределов моего понимания. Чернила тоже недешёвые, если что =). Потом я открыл для себя недорогие китайские ручки, и постепенно моё увлечение переросло в хобби. Хобби это не самое дешёвое (тут опять всё относительно), но китайские производители позволили мне ознакомиться с форм-факторами многих европейских и японских ручек. Покупал достаточно часто и много, потому что хотелось попробовать всё доступное (до 5 долларов в среднем, скажем). В какой-то момент появляются ручки в более высоком ценовом сегменте, которые меня «цепляют» дизайном, историей, внешним видом. Часть из этих ручек проходит через фильтры внутренней жабы и ручки появляются в моей коллекции.
Это был ответ на вопрос «зачем мне все эти ручки».
Теперь про каллиграфию.
Во-первых, письмо перьевыми ручками (за некоторыми исключениями) не даёт обладателю ручки красивый почерк. Лёгкость при письме — да, но никак не почерк. Над почерком надо работать в любом случае. Одно из исключений — это письмо широкими перьями типа стаб. При письме такими перьями у меня получается красивый почерк безо всяких усилий.
Я могу сесть и чисто для обзора вывести красивые буквы, ровные, аккуратные, по линеечке. Но это будет обман. Я не пишу так в повседневной жизни, особенно когда делаю заметки на бегу или записываю что-то на митинге. По желанию я могу в своё удовольствие сделать заметки красиво, примеры красивого (на мой взгляд) почерка я приводил в своих обзорах. Но это по желанию. Поэтому, как правило, в обзоры идут примеры именно что повседневного почерка.
Надеюсь, я ответил на ваши вопросы.
https://aliexpress.ru/item/item/4001079669705.html
https://aliexpress.ru/item/item/33047281727.html
https://aliexpress.ru/item/item/1005002284269107.html
https://aliexpress.ru/item/item/32845570804.html
ну и Jinhao 75 и 35 интересны. Что то из этого хочется. Некоторые из за необычного пера :)
Первая ручка мне попадалась на глаза, всё думаю — брать или не брать.
https://aliexpress.ru/item/item/item/4000171354182.html
откровенно неудачная концепция. 360 градусов оно не пишет. Просто даёт одинаковую линию при прямом и обратном письме. Да еще и с пропусками. Перо очень толстое и абсолютно без обратной отдачи. Очень не понравилось.
https://aliexpress.ru/item/item/1005002284269107.html
Jinhao 85 Удивительно приятная модель, ровно как и её «младшая» версия (J86) с пластиковым баррелем.
Jinhao 75. Брал в чёрно-красном исполнении — копия Parker Achromatic. Хорошая, увесистая, пишет стабильно, но перо жёсткое. Удивительно жёсткое для Jinhao. Но сама ручка смотрится эффектно — не отнять.
Jinhao 35. Тоже пишет. Тоже стабильно. Но еще больший гвоздь, чем предыдущий вариант. По ощущениям даже закрытые модели типа 51а и 911 и то имеют больший отклик.
Вообще собрав практически все ихние «экспериментальные олд-стоки», я понял одну простую вещь, до которой более умный человек допёр бы намного быстрее: если оно за тридцать лет до сих пор не распродалось — значит с этим «экспериментом», даже в новом виде, явно что-то было не в порядке )
лучшее из их «наркоманского» стока, что я держал в руках — это вот:
https://aliexpress.ru/item/item/4000065794509.html
Взял чисто для прикола, но на поверку оказалось очень даже ничего.
Как бы есть… но с нюансами
Wing Sung 601 Flighter Vacumatic
Единственный минус металлический грип придется покупать отдельно, это не серийное изделие
1 ручка на етси =22,70 US$+доставка 2,00 US$
2 грип на етси =18,00 US$+доставка 2,00 US$
Moonman ti200 на ебее $52,99 US$.( эх… на 5 баксов подешевела с того дня как я купил себе) Ничего крутить не нужно, все в одном флаконе из титанового сплава.
Все остальные металлические ручки более тонкие Wing Sung 9115 и их море
Если делать грип из нержавейки, руки от постоянного письма начинают вонять железом. Проверено. Потому что соль от пота, разъедает даже нержу. Поэтому грип-секции и делают из пластика/акрила/целлулоида (нужное дописать). Можно конечно извратиться с титаном или лакированным алюминием или хромированной стали, но… зачем? Оно неприятно чисто с тактильной стороны.
Я года полтора назад купил вот такой Pelikan Elegance — повёлся на дизайн. Красивая. Сборка качественная. Ну и что? Да ничего — лежит в кейсе для ручек, которые я больше не буду использовать. Неприятно в руках держать.
А вот PenBBS алюминиевый скользкий невероятно :(.
Мне кажется, есть вполне рабочие способы переделать ручку в наливайку (с конвертором уж слишком много возни). Вижу как минимум два способа:
1. Вытащить поршень целиком и приколхозить на конец ручки вытаскивающуюся/выкручивающуюся герметичную заглушку, через которую доливать чернила.
2. Поршень можно не вытаскивать, вытащить его в максимально возможное положение, откручивать грип и заправлять ручку.
Спасибо за внимательность!
Зачем? Чёрт его знает. Я подозреваю, что это разделительная смазка литьевых форм.
У меня без принудительного выдавливания чернил прямо в фидер, китайцы очень редко стартовали. Поэтому я и перешел на
предварительные ласкипромывание в мыльном растворе.А боязнь грязных рук создает проблем больше,…
В чём собственно техническая разница между заправкой картриджем и заправкой конвертером через шприц? )
Без этого скушно.
И мне не нравятся картриджи. Слишком много типов, вечно они дорожают, пропадают, не устраивают цветами-оттенками, снимают цвета с производства «типа вам зеленый не нужен»…
Мы сейчас с племянницей этими чернилами карты под старину рисуем.
Соглашусь с предыдущим оратором — насыщенность такая себе. Жиденько. Если есть Pelikan
в красном и чёрном цвете, можно вручную намутить значительно более интересный колер.
Только вот в чём загвоздка: на работе чаще всего этого делать категорически некогда. Поэтому «увы и ах» — чайная церемония вынужденно съёживается до портмоне со шприцом.
Прям как у Винса Веги, только не так вредно для здоровья )
И мне они не нравятся. Просто я их привел в качестве примера того, что заряжать изкоробочную ручку из флакона, чтобы «промыть» ручку чернилами — это вовсе не требование производителя. Ручки хорошего качества, стабильно стартуют на-сухую без дополнительных плясок с бубном.
Мне проще, много ручек, часть заправлены одинаковыми чернилами, как кончилось в одной, беру другую, пустую откладываю под заправку. Вечером заправляю.
Я без проблем заправляю ручки на работе.
Да, Та Тунг 717 — ручка-челлендж! =)
Очень дешевая… как все школьные ручки в момент выпуска
А прародители в США тоже были такие же дешевые и несуразные по конструкции с ценником до 1$
И был советский аналог в харьковских ручках.
Geha P 704 Champion. Geha в 1990 х поглощена и выкуплена Pelikan. Судя по отзывам Ленского Geha делала шикарные флексы, полуфлексы из недорогого сегмента… но ныне дорогого как редкость.
в 50-80 годах со стальным и золотым пером 600-700 модели.
— Reform 1745. Те кто живет в европейских странах попадутся у старьевщиков или барыг.
Хочу выразить отдельное спасибо всем комментаторам за их поддержку, вы лучшие!
А вот полную разборку я так и не понял как делать. Резервуар выкручивал при промывки, а вот извлечь фидер и перо не понял как, а прикладывать силы побоялся.
Китайцы молодцы, позволяют прикоснуться к красивым ручкам.
Оригинал Montblanc Boheme
Я самое мягкое и гибкое перо встречал в в Hero 5020. Хорошо пружинит, достаточно гладкое. Но покупал в подарок другу, пришлось расстаться.
И еще не знаете чем отличается модель по Вашей ссылки от HERO 395 перо 1997s?
Китайский вариант пилотовской пипетки для паркера
Буду брать.
Да и ручка была неудачной, при снятии колпачка просто «выскочило» пластиковое кольцо из корпуса, оно было на клею, то в эксплуатации было меньше недели, поэтому положительных эмоций от «пипетки» не получил.
Значит можно будет попробовать такой вариант, а при необходимости поменять. Еще раз спасибо.
Модель отличается видимо отделкой бареля и колпачка под «старую латунь с узорами», по ссылке которую дал там барель тоже металлический и покрыт soft tuch краской.
Визуально колпачёк не разборный но внутри пластиковый стакан с отверстием по центру теоретически можно загерметизировать шприцом с герметиком или чем-нибудь не текучим
И спасибо про информацию про грип и фото колпачка.
В хотелках скопилось многое, поэтому что то приходится отсеивать.
Я в том смысле что ручка хоть и не притягивает взгляд, но и не отталкивает его.
А так да, я тоже через сито времени/чужих обзоров свои хотелки пропускаю.
Jinhao 86 черная, это дешевая версия 85.
Отличие конвертер с кольцом и облегченный пластиковый баррель
Разбирается от руки, без усилий.
Нижняя, в пыли от бп, это 85 сталь.
Попробовал с пеликаном
Когда свежими обзорами порадуешь?)
Поршень типичный для ручек того времени, был период такого поршня у многих производителей. Качество… не знаю, ничего такого не заметил, очень похоже на качество других винтажных китайцев.
И вот как раз у доллара по фото качество ну совсем никакое.
С резьбой наврал. Присмотрелся в колпачок, насчитал все четыре захода. А у пера сверху щель шире, чем снизу.