RSS блога
Подписка
MSUR N650 - хороший старт для начинающего аудиофила.
- Цена: $88.10
- Перейти в магазин
Года полтора назад, коллега принёс на работу свой Fiio x3 с наушниками Audio-Technica M50x, так началось моё знакомство с миром Hi-Fi музыки. А за знакомством последовали хотелки и муки выбора. Результатом выбора стал комплект из Xduoo X10 и наушников MSUR N650. Если про плейер написано достаточно обзоров, то наушники незаслуженно обошли вниманием. Этим обзором хочу восстановить справедливость и поделиться своими впечатлениями о замечательных наушниках, которыми пользуюсь уже больше года.
Сопротивление: 32ohm
Чувствительность: 105dB
Частотный диапазон: 5-25000 Гц
Номинальная входная мощность: 10 мВт
Максимальная входная мощность: 1000 мВт
Кабель: 1,4 + 2 м., съемный в обе чашки. Разъемы 2,5 мм.
Драйвер из Бериллиевого сплава 50 мм
Аксессуар: 1 шт. переходник 3,5 мм/6,3 мм
Диаметр штекера: 3,5 мм
Можно выбрать вариант в подарочной упаковке или без. Брал для себя, поэтому за коробку решил не переплачивать.
Первая особенность MSUR N650 это корпус чашек из древесины ореха. Насчёт ореха не знаю, но дерево 100%.
Снаружи чашки ламинированы.
Амбушюры из мягкой, тонкой кожи.
Мембрана заявлена с бериллиевым напылением, разбирать не стал.
Крепления чашек из алюминия и дерева, выглядят красиво и надёжно.
Оголовье достаточно крепко сидит на голове, уши не давит.
Комплектные кабеля.
Короткий кабель выглядит хлипким, но по факту достаточно крепкий, есть микрофон.
В комплекте был ещё переходник на 6,3мм, фотографировать не стал (лень искать), просто переходник, ничего особенного.
В основном наушники использую в паре с Xduoo X10. Реже с внешним ЦАП SMSL M8A + усилитель SMSL SAP II.
Полностью наушники раскрылись через неделю использования, специально их не прогревал, разница была заметная, басы зазвучали как надо. Наушники можно рекомендовать как универсальные, справляются на отлично с любыми жанрами. Слушаю на них всё от классики до тяжёлого металла. Басов достаточно, хотя басхэдам всё равно не хватит. Низкие частоты хорошо контролируются, не лезут в середину, не сбиваются в кашу. Середина в порядке, вокал звучит натурально. Верха самую малость подняты, но это я смог услышать только через внешний ЦАП и усилитель, возможно это влияние самого ЦАПа. Сцена для закрытых наушников хорошая. Разделение инструментов и детализация на хорошем уровне.
Если их сравнивать N650 с Audio-Technica M50x, эти наушники очень похожи по звуку. Чтобы найти разницу нужно долго и придирчиво вслушиваться, незначительное отличие в звучании НЧ, слышно на некоторых треках.
Если сравнить N650 с более дорогими AKG K712, последние конечно выигрывают, что и не удивительно, но «ВАУ» разницы нет, просто басы сочнее, сцена шире и детализация лучше. Отдельно писать о плюсах и минусах не буду, учитывая цену (на момент покупки 6500р) я остался очень доволен наушниками и могу рекомендовать их всем желающим получить Hi-Fi звук за разумную цену.
P.S. Это мой первый обзор, наушники покупались за свои кровные. Сильно не пинайте за отсутствие стиля.
Технические характеристики и комплектация
Сопротивление: 32ohm
Чувствительность: 105dB
Частотный диапазон: 5-25000 Гц
Номинальная входная мощность: 10 мВт
Максимальная входная мощность: 1000 мВт
Кабель: 1,4 + 2 м., съемный в обе чашки. Разъемы 2,5 мм.
Драйвер из Бериллиевого сплава 50 мм
Аксессуар: 1 шт. переходник 3,5 мм/6,3 мм
Диаметр штекера: 3,5 мм
Можно выбрать вариант в подарочной упаковке или без. Брал для себя, поэтому за коробку решил не переплачивать.
Материалы и внешний вид
Первая особенность MSUR N650 это корпус чашек из древесины ореха. Насчёт ореха не знаю, но дерево 100%.
Снаружи чашки ламинированы.
Амбушюры из мягкой, тонкой кожи.
Мембрана заявлена с бериллиевым напылением, разбирать не стал.
Крепления чашек из алюминия и дерева, выглядят красиво и надёжно.
Оголовье достаточно крепко сидит на голове, уши не давит.
Комплектные кабеля.
Короткий кабель выглядит хлипким, но по факту достаточно крепкий, есть микрофон.
В комплекте был ещё переходник на 6,3мм, фотографировать не стал (лень искать), просто переходник, ничего особенного.
Звук
В основном наушники использую в паре с Xduoo X10. Реже с внешним ЦАП SMSL M8A + усилитель SMSL SAP II.
Полностью наушники раскрылись через неделю использования, специально их не прогревал, разница была заметная, басы зазвучали как надо. Наушники можно рекомендовать как универсальные, справляются на отлично с любыми жанрами. Слушаю на них всё от классики до тяжёлого металла. Басов достаточно, хотя басхэдам всё равно не хватит. Низкие частоты хорошо контролируются, не лезут в середину, не сбиваются в кашу. Середина в порядке, вокал звучит натурально. Верха самую малость подняты, но это я смог услышать только через внешний ЦАП и усилитель, возможно это влияние самого ЦАПа. Сцена для закрытых наушников хорошая. Разделение инструментов и детализация на хорошем уровне.
Если их сравнивать N650 с Audio-Technica M50x, эти наушники очень похожи по звуку. Чтобы найти разницу нужно долго и придирчиво вслушиваться, незначительное отличие в звучании НЧ, слышно на некоторых треках.
Если сравнить N650 с более дорогими AKG K712, последние конечно выигрывают, что и не удивительно, но «ВАУ» разницы нет, просто басы сочнее, сцена шире и детализация лучше. Отдельно писать о плюсах и минусах не буду, учитывая цену (на момент покупки 6500р) я остался очень доволен наушниками и могу рекомендовать их всем желающим получить Hi-Fi звук за разумную цену.
P.S. Это мой первый обзор, наушники покупались за свои кровные. Сильно не пинайте за отсутствие стиля.
Самые обсуждаемые обзоры
+78 |
4103
148
|
+58 |
4261
73
|
Что-то качество пайки вызывает некоторые сомнения. Да и провода впечатление такое что взяты самые что ни на есть дешёвые, предназначенные для электропитания, красное и чёрное, плюс и минус. Даже если не влазить в шнурковщину то в наушниках всё же принято использовать пусть и без эзотерики, но всё же и не провода предназначенные для питания. И вот это… Паяльщик с опытом, паяющий много соединений вряд ли сделает такие разные пайки в одинаковых условиях.
Китайцы любят под внешними атрибутами дорогих вещей прятать говённое нутрецо. После такого начинают терзать смутные сомнения по поводу качества использующихся головок, и была ли при подготовке к производству этих наушников инженерная проработка, или просто всунули первые попавшиеся головки в оформление «по богатому».
Меня больше тонкий пластик крышки и решетки смутил на фоне «цельноорехового» корпуса.
в любом случае гораздо лучше обмеднённого алюминия.
Я бы перепаял не раздумывая.
японскихкитайскихдевственницшкольниковwww.head-fi.org/showcase/msur-n650.21366/
Зы хотя прям сейчас на мою имху вариант не особо интересный, на фоне слива nad hp50тырк
Сами топите урановые ломы в ртути.
Да в таких ушах любая нейтронная бомба превратится в детскую хлопушку! ))))))))
ПДК по бериллиевой пыли в воздухе немного больше будет, 0,003 по последним документам. При этом подавляющее большинство населения (в отличие от меня) с ним дела не имеет никогда. А вот с никелем и хромом, у которых ПДК по пыли 0,05, имеет каждый из нас в день по многу раз. От скрепок канцелярских до ложек-вилок из нержавейки. И как-то ничего…
Годятся ли именно ЭТИ наушники, я не знаю, есть ряд сомнений.
1. Закрытое оформление.
Это хорошо для звукоизоляции в обе стороны, но плохо для звука. Плохо тем, что сделать хорошие наушники в закрытом оформлении, гораздо сложнее.
2. Про провода уже написали выше.
3. В хорошие наушники для прослушивания музыки (не дижеские и т. п.) микрофон всовывать как-то не принято (как не принято и всякие красивенькие моргалки на светодиодиках, хорошо, что здесь их нет).
4. Похоже, что «древесина ореха» в виде пыли переработана в МДФ (как дощечки на полу), впрочем для данной цели МДФ очень даже годится.
5. «Драйвер из Бериллиевого сплава 50 мм». лучше бы сразу написать, как в тексте — пластиковая мембрана с напылением из бериллия. Это обычно делают для пищалок в обычных колонках, как это повлияет здесь и на средних частотах, сказать затрудняюсь. Не все любят бериллий, но это уже вкусовщина.
6. Да, пайки на глаз не очень, но это еще ни о чем не говорит, только настораживает.
7. Жаль, что нет АЧХ, хотя бы рекламной, от производителя.
8. Диаметр излучателя 50 мм — это хорошо.
В целом, могут быть вполне достойные наушники. Трудно ведь судить о голосе певицы по её фото и отзывам поклонников (часть поклонников реагирует не столько на голос, сколько на другие прелести...)
Наушники от сотни долларов и выше, как правило, звучат не плохо.
посему сомневаюсь что там что-то наносится.
Вот только его там не наносят, потому что а)нафиг не надо б)проверять никто не будет в)это отрава г) дорого.
Но, чёрт побери, согласитесь, что вне зависимости от качества звука заявленное
адамантиевоебериллиевое покрытие интригует ). Будь я китайцем — тоже не скромничал бы.На пластик подложку проводящую сделать так, чтобы металл потом не слезал, очень сложно. Обычно берут суспензию графита, но это нестойкое покрытие будет. Некоторые поверхности можно серебрить хим.способом. Но с появлением вакуумного напыления все стало намного проще. По крайней мере небольшие по размеру детали.
Да, это явно и дешевле и технологичней, нежели гальваническая возня.
Наушники явно больше для домашнего прослушивания, а не для улицы.
ИМХО передрали какую-то модель и упростили.
ресивер onkyo, музыка (flac)\игры — 50\50
Спасибо. Все понятно.
А если серьёзно, то не понимаю, зачем наушники изначально губить этими стойками для кружек?
спасибо что ты есть:))))))))))))))))))))))))))
Там раскрывается «теплота» и «мягкость».
спешу вам сообщить, что ваши явления существуют только для узкого круга лиц, а остальным они не видимы\ведомы. Не стОит делится с тёмным большинством вашей мудростью — не поймут…
Так что не спешите ставить язвительные диагнозы, если просто не доводилось сталкиваться с симптомами ).
Но я хочу пояснений ). Вы, как человек, увлекающийся звукотехникой, отрицаете, или подтверждаете описанный эффект?
Выслал производителю для рекона, когда получил обратно, был удивлен, так как фактически тот же динамик, но новый, рукой не прожать, в то время как до рекона его на весь ход можно было одним пальцем легко промять, по звуку первое время динамик из сабвуферного превратился в мидбасовый, параметры Тиля-Смолла естественно все ушли очень сильно вверх, так что это было видно, это было слышно, это можно потрогать руками )
но нравится эта категоричность мне тем, что прямо подтверждает мои слова, но, к сожалению, работает против вас )
гуглите перевод
www.rtings.com/headphones/learn/break-in
хорошо что аудиосифилис не передается через комменты)))
я вас не переубеждаю, лишь рекомендую не транслировать «знание» на публику.
любая чушь в местах скопления людей разумных вызывает сарказм и иногда срач.
вы похожи на черепаху, высказывающую свою точку из под панциря, не высунув даже мордаху наружу.
мне нечего добавить.
ну, и кто тут не рЮсске?
причем каждый раз измерения имею флуктуации, протестируй АЧХ через 240 часов и оно опять будет отличатся от уже прогретых 120 часов назад, то есть прокипятятся уже и конечно же, вы
аудоифилуслышите улучшения, однозначно!это всё — клиника.
Значит конкретно в вашей модели наушников это дает эффект минимальный
Есть сайты, где это тестировали. В основном, после первых 3 суток почти ничего не изменяется
Нет, это просто пробелы в знаниях у некоторых людей и нежелание получать новую информацию. Тут нет ничего 'эзотерического' итп — чисто физика. Вообще вы должны понимать, откуда 'ноги' растут. Есть рекомендации, которые имеют под собой разумное основание, есть аудиофильский бред, который распространяют люди неграмотные, которые не хотят понимать теорию. Если у вас стоит задача действительно разобраться в том или ином процессе, надо понимать причины. А если отбрасывать все подряд, то вы от тех людей и не будете отличаться по сути
ps: и можно было не перечеркивать слово аудиофил. что плохого в тех, кто любит качественное воспроизведение звука? :)
флуктуации АЧХ зависят от многих факторов и в разное время — факторы разные.
вы возводите это в веру в свои чудо-уши и объединяетесь в группы, кто считает он тоже чудо-ушастый.
бесмысленная болтовня.
всё равно, нормальных людей больше, на том и закончу.
Мне не надо 'верить'. Я понимаю причину процесса и результат
Вы предлагаете ногами слушать? :) Да и мера вполне обьективная. Есть известные онлайн тесты, где в сигнал подмешивают искажения на разных уровнях и потом вы определяете, есть они или нет. Более чем обьективно. Пройдите, хотя бы, для себя
Возможно для вас. Остальные просто делают и смотрят, есть ли результат
Во-первых на некоторых моделях наушников изменения АЧХ до 0,5дб, для меня это уже показатель, во-вторых дисклеймер тоже читать надо
в смысле — изменения есть, но они ничтожны
см иннерфиделити
однако картину фазовых искажений ачх не покрывает
есть версия что в процессе прогрева по сути нормализуется именно массив фазовых искажений
ну и привыкание никто не отменял :)
зы ну это кроме банальных случаев механического «размина» мембраны \ подвеса
… в моем случае был прецедент (в экстремально дешевых наушниках), когда первые полчаса они просто хрипели, особенно на басе
потом — отпустило, заиграли
то-ли подвес кривовато проклеен был, то-ли провод мембрану неудачно задевал или еещ там чего-нибудь :)
Наушники, конечно, дичайшее дерьмо.
вот что такое MSUR для не-китайского рынка?
гораздо выгоднее было бы наклеить что типа Hi Fi Sound или Beryllium plated
Вообще не очень разумный выбор учитывая что m50x стоят всего на 3.5 тысячи дороже на ozon.ru.
и тут: www.innerfidelity.com/content/legend-continues-audio-technica-ath-m50x-page-2 есть 50-ка в разборе. Зрелище не сильно эстетичнее.
Внутренности m50x вполне нормальные. Хотя если для вас отмытый флюс важнее нормальной конструкции и пайки то да, все очень плохо.
Насчет натурального тоже сомневался, поискал фотки в гугле, нашел такую, все же больше похоже на дерево.
Ссылка
Начинка в более серьёзных отличается разве что микромиром.
Странно что китайцы монтируют драйверы на 1/3 доступного объема.
P.S. Это AKG404. И я знаю что они всегда монтировали самые здоровые динамики в своем классе.
маркетинговый ход — большая чашка = большой драйвер
иногда смотришь на наушники и думаешь, что там 50/52мм, а там 40мм, а размер таки имеет значение
брал за 50 если, в пользовании 5 лет, не «грел», звучали отлично сразу)
пс все как то думал запилить обзор… нужен?
Воспринимается примерно как:
Это все, клиника.
И меня повеселили комментарии, хотя в них нет ничего нового.
Невозможно точно определить качество звука по фотографиям.
Можно косвенно и приблизительно по конструкции, цене, АЧХ и т. п.
Можете не верить, но большинство аудиофильских «мифов» — не мифы.
Есть и «разогрев» и влияние кабелей.
Но, КАК ПРАВИЛО, изменения эти незначительны, надо вслушиваться, чтобы их уловить. Заметны они на хорошем тракте и хорошей фонограмме. На шансоне разницы не будет, на динамиках диаметром 5 см — тоже.
Есть и кумулятивный (накопительный) эффект. Это когда несколько неуверенно заметных улучшений складываются и получается явный результат.
Самый лучший способ почувствовать разницу — метод моментальных переключений. Максимум — минута-другая, пока работает звуковая память. Поэтому и сравнивают одни и те же отрывки музыки или многократно переключают звено звукового тракта не останавливая проигрывание (я так пожог контакты реле на выходе своего японского усилителя...)
Уверенно говорить, что «мои наушники зазвучали лучше через неделю» нельзя, скорее будет эффект привыкания. Но они действительно могут стать лучше. Уловить это на АЧХ очень трудно. Каждый кто этим действительно занимался, знает, что получить дважды абсолютно идентичные результаты в разные дни, нереально. После разборки-сборки измерительной установки, самое малое смещение уже меняет АЧХ, вот и думай — то ли это «прогрев», то ли сместил микрофон на несколько миллиметров.
Как правильно писали, эффект «прогрева» особенно заметен на НЧ динамиках, там действительно разминается подвес и центр. шайба, но диффузор в них ходит на миллиметры, а в наушниках — на микроны.
Самое смешное, что наиболее яростные критики «шнурковщины» при демонстрации им заметной разницы звука при смене кабелей, сначала впадают в ступор, а затем превращаются в самых фанатичных адептов «шнурков».
По поводу мраморных и малахитовых колонок — видел такие на квартире у Мастера и Энтузиаста. Природный камень действительно превосходный материал для АС с точки зрения акустики, но имеет бытовые недостатки. Люди делают из обычных деревяшек колонки по 60...80 кГ/штука, а тут камень…
Только вот ни одним слепым тестом это все не подтверждается. Как и провода.
Myth Busters делали тест на 5000-долларовом кабеле из безкислородной меди и обычных металлических вешалок из супермаркета за сколько то там центов. На крутой аппаратуре и не на шансоне естественно. Так вот — никто не отличил вешалки (которые были даже не из меди) от кабеля за 5к баксов.
Мало того, даже усилки D ни от A ни от AB не могут отличить (естественно, качественные усилки, а не из бумбоксов).
Так что все адепты идут лесом. Ибо есть физика, а все остальное только в голове, увы.
начитавшись вот таких вот обзоров.
с m50-m50x даже рядом не стояло. ужасно. особенно, звук.
он, конечно, не хрипит, но и не играет никак.
не играет ни на стационаре, ни от плеера (пробовал на трех), ни от карманных усилков (fiio a5, xduoo xd-05 plus).
единственное стоящее внимание — посадка и оголовье.
и звукоизоляция. но тут тоже нюансы: гулкие звуки снаружи транслируются внутрь чашек. гулко же.
все полезное от этих ушей подойдет только для полной замены оголовья на сломавшихся нормальных.
то есть, если динамики в них другие переставить.
diyaudioheaven.wordpress.com/wp-content/uploads/2020/03/hd662evo-modifications.pdf