RSS блога
Подписка
Обзор набора линз Apexel: Wide 16mm и Macro 10x для смартфона (+4 светофильтра)
- Цена: $26-$37 (в зависимости от кол-ва фильтров)
- Перейти в магазин
Так уж вышло, что делаю уже третий обзор на подобные наборы линз для смартфонов, хоть и изначально меня заинтересовали лишь макро экземпляры. И, в принципе, они не разочаровали. Во всяком случае, с возложенной задачей справлялись. Но выбор в этой категории «мобильной оптики» немного больше: помимо распространенных и нелепых зумов можно найти, как минимум, мобильный телеобъектив, который тоже может кое-как преобразить фотографию. А сегодня же — на обзоре ещё одна «на бумаге»-интересная линза — широкогоульная (Wide) 16мм, о которой, в основном, и пойдёт дальше речь. Почему «в основном»? Тут, в придачу к широкоугольной линзе, есть целый набор светофильтров (за дополнительные $11, между прочим), и вот на них мы тоже попробуем посмотреть. Поэтому, как обычно, в обзоре будет немало фото :)
А теперь приступим. Пришел набор в чёрной коробке, причём без каких-либо опознавательных знаков, как в прошлых двух случаях с Apexel.
Внутри коробки — такой же знакомый, по прошлым наборам, пенальчик.
На дне коробке оказалась инструкция.
Весь же комплект приходится таким:(все 4 светофильтра были упакованы по отдельности)
***
— Часть 1. Основная линза.
Комплект включает две защитные крышки. Естественно, без каких-либо креплений.
Корпус линзы алюминиевый. На каждой линзе есть свои обозначения — Macro 10x и 16mm Wide. На широкоугольной также присутствует и логотип.
К качеству сборки — без претензий.
Но стоит заметить, что разъединять макро линзу от широкоугольной по-прежнему очень неудобно (особенно, это неудобно делать в прохладную погоду — об резьбу можно даже поцарапаться), и в процессе на линзах легко могут появиться отпечаткии кровь.
Для установки фильтров используется резьба:
Больше фото:
— Часть 2. Фильтры.
Собственно, теперь приступим и к самим фильтрам. Все вместе:
У каждого фильтра имеется «крышечка». Это, конечно, хорошо, но фильтр просто кладётся внутрь крышки, где, по идее, должен быть защищен от пыли и отпечатков (в какой-то степени). Для бóльшей защиты можно уложить каждый фильтр и в отдельный пакетик. И понятное дело, при таком раскладе говорить про удобство не стоит.
При детальном осмотре фильтров можно обратить внимание на кольцо, с помощью которого можно изменить расположение нанесённого покрытия. Вращается оно без усилий — просто прокручивается. Но под собственным весом своё положение не меняет, это радует. Также, на каждом фильтре сбоку находится его название. По-порядку: 45mm Grad Grey
С градиентом:
45mm Grad Blue:
45mm Slim CPL, равномерное покрытие:
45mm ND8:
Все фильтры одинакового качества.
Как я и упоминал до этого, крепятся они на резьбу широкогоугольной линзы: просто накручиваются сверху. В итоге получаем такую конструкцию:
Фильтры довольно легко отличимы — правда, это только в помещении. На улице, в солнечную погоду, удобнее смотреть на обозначения на корпусе, чем разглядывать её.
— Часть 3. Крепление и примерка.
Теперь что касается крепления — оно идентичное остальным наборам, побывавшим у меня в руках. Это — достаточно тугая прищепка, с внутренней стороны которой находятся вставки из мягкой резины, для предотвращения появления царапин на корпусах смартфонов. Для крепления линзы используется стальная резьба.
Прищепка в полную меру универсальна — совместима с, как говорится на странице товара, 95% устройств. Но, конечно же, всё зависит от расположения камеры на вашем устройстве. В случае с Nexus 5X, у которого камера на ~2см от ближайшей грани — проблем нет. Запас же крепления ещё в пределах 1.5см.
Вряд ли стоит много говорить про установку линзы — всё, что нужно, ровно её расположить по отношению к камере.
Держится крепление плотно. От взмахиваний рукой с установленной линзой всё, что происходит — прищепка съезжает в сторону (хоть и не проблема, но после её приходится подравнивать).
Вдогонку к универсальности — на Nexus 5X крепление с линзой можно поставить и иным способом:
Для наглядности, с установленным фильтром:
И только с макро:
***
— Часть 1. Wide 16mm.Буду писать с самого начала: для первого и, как думал, единственного теста — намеревался сделать фото и сравнения в центре города, благо архитектура отлично подходит для наглядности широкого угла. Ставлю линзу, делаю фото как с ней, так и без, с того же места. Результат:Помимо того, что в кадре с широкоугольной линзой напрочь отсутствует фокус, заметны сильные искажения по краям фото. Естественно, похоже на банальное «установил криво». Приготовил весь комплект, всё дочиста протёр и пошёл дальше.
Теперь на очереди «Зеркальная струя». В этот раз я уже всё, что можно проверил — даже ещё раз всё протёр. Сфокусировалось, на экране смартфона чётко виден фокус. А результат:
На самом деле, это немного огорчило. Совсем не ожидал, что линза будет настолько плоха. Пока погода была благоприятна, проверил на практике фильтр Grad Blue. Результат ожидаемый — небо стало контрастнее и насыщеннее.
Но небо-небом, а в итоге в парке я просидел ещё какое-то время, делая всяческие фото, даже ставя режим фото 4:3, но всё как было, так и оставалось:
Но надежду в меня вселили фото некрупных объектов: искажения уже не такие заметные, а в центре кадра хотя бы присутствует фокус.
***
И поэтомуна следующий день через неделю и в солнечный день, для подтверждения теории я вышел уже в другую «локацию» и всё также в надежде увидеть преимущества этой широкоугольной линзы в самых востребованных для неё сценариях. К сожалению, ничего не поменялось:
Зато как только я попробовал снять что-нибудь более крупным планом, картинка сразу меняется в лучшую сторону:
Правда, тут уже и широкий угол без особой надобности.
По итогу может возникнуть несколько вариантов: либо это брак, либо, самый вероятный вариант — это и есть всё, на что эта линза способна. Я провёл немало времени в попытках как-нибудь повлиять на качество фото, но дело действительно оказалось в том, что искажения появляются только в случаях, где необходима резкость по всему кадру. В случаях с крупным планом по краям снимка все искажения просто-напросто маскируются, и ко всему прочему фокус уже не промахивается. Тут, как ещё один вариант, появляется мысль, что на фото влияет присутствие макро линзы во всей этой оптической схеме. Только вот широкоугольную без макро установить нельзя, а такие искажения ни в каком из случаев быть не должны. Так что как-то так.
— Часть 2. Светофильтры.
Как понимаете, протестировать фильтры с толком — уже никак. Но, всё же их влияние на фото заметно, да и описание каждому не помешает, поэтому:
— Grad Blue. Используется, если кратко, для улучшения насыщенности, в частности — неба. Без фильтра:
С ним:
— Grad Grey. Используется для избавления от пересветов, созданными солнцем. Чаще всего такое пригождается для съёмок заката или же, как будет на примере ниже, просто-напросто против солнца. Без фильтра:
С фильтром:
— Slim CPL. Используется для улучшения общей насыщенности кадра (применяется только для съёмки пейзажей и т.д.). На самом деле, эффект хорошо заметен в большинстве нужных сценариев. Пример без фильтра:
И с фильтром:
— ND8. Используется для «художественного» эффекта размытия по краям фото. Как показано на примерах на странице товара, фото должно получаться а-ля «на большой скорости», но в каких только сценариях я не пробовал его использовать, а результат:
Когда должно быть:
Примеры, возможно, и не самые показательные, но в общих чертах показывают работу фильтров. Трудно было словить солнечный денёк :)
— Часть 3. Макро.
Единственной позитивной ноткой во всём этом «наборе» для меня оказалась макро линза (прям на удивление). Она отличается от тех, что я встречал до этого, несмотря на одинаковое заявленное увеличение 10x: и отличается, главным образом, конструкцией. Линзу я уже показывал несколько раньше, так что перейдём непосредственно к примерам.
Если среди читателей есть владельцы подобных макро-линз для смартфонов, то многие заметят «что не так» с этой фотографией.
«Не так» тут то, что центр кадра имеет очень хорошую резкость и равномерную область фокуса.
Другая макро-линза на 10х, которой я пользовался до этого, в центре кадра была совсем нетакой резкой. И это ведь, к слову, у меня была линза этой же компании (но, опять же, отличавшаяся конструкцией).
Область фокуса отчетливо видно на фото ниже:
«Галерея» снимков:
(всё уменьшено до 3000х по горизонтали) (кликабельно)
Носик:
Домашние сухарики:
На природе намного больше интересных предметов для съёмки, но покажу я, конечно же, только цветочки :)
Даже не читая обзор, а смотря лишь фото, можно было прийти к собственному выводу. У меня на обзоре побывал самый дорогой «набор», стоимостью 37 долларов, и самое стоящее, что я в нём нашёл, в очередной раз — макро-линза. Которая, на секундочку, стоит в районе пары долларов, если поискать отдельно. И в чём смысл, спросите вы? Без понятия. Подобный набор априори не должен стоить столько, ведь по отдельности всё получится раза в два дешевле, а оптика ни в коем виде не претендует на звание качественной.
А удобно ли использовать весь этот комплект, менять светофильтры? Нет. Только смена светофильтра с одного на другой долгий и неудобный процесс: всё нужно таскать с собой, пытаться не заляпать, укладывать в чехол. И всё бы ничего — но это смартфон, не фотоаппарат. Так что для смартфона посоветовать могу только макро линзу, коих на али полно. Таскать такую с собой нетрудно, а возможности в макро-плане как-никак, а увеличиваются :)
Наверное, сразу стоит сказать, что аналогичные наборы линз, но без возможности добавления дополнительных фильтров — можно найти у этого же продавца раза в три дешевле. Вдаваться в подробности я не стал, уж слишком много «версий» подобного набора, либо же просто несколько одинаковых лотов. Но тем не менее, по выше-описанной причине этот обзор скорее ознакомительный — на тему широкоугольной линзы для смартфонов и одной из версий макро на 10х. А они и правда, по личному опыту говорю, бывают совершенно разные.
А теперь приступим. Пришел набор в чёрной коробке, причём без каких-либо опознавательных знаков, как в прошлых двух случаях с Apexel.
Внутри коробки — такой же знакомый, по прошлым наборам, пенальчик.
На дне коробке оказалась инструкция.
Весь же комплект приходится таким:(все 4 светофильтра были упакованы по отдельности)
***
Внешний вид, конструкция.
— Часть 1. Основная линза.
Комплект включает две защитные крышки. Естественно, без каких-либо креплений.
Корпус линзы алюминиевый. На каждой линзе есть свои обозначения — Macro 10x и 16mm Wide. На широкоугольной также присутствует и логотип.
К качеству сборки — без претензий.
Но стоит заметить, что разъединять макро линзу от широкоугольной по-прежнему очень неудобно (особенно, это неудобно делать в прохладную погоду — об резьбу можно даже поцарапаться), и в процессе на линзах легко могут появиться отпечатки
Для установки фильтров используется резьба:
Больше фото:
— Часть 2. Фильтры.
Собственно, теперь приступим и к самим фильтрам. Все вместе:
У каждого фильтра имеется «крышечка». Это, конечно, хорошо, но фильтр просто кладётся внутрь крышки, где, по идее, должен быть защищен от пыли и отпечатков (в какой-то степени). Для бóльшей защиты можно уложить каждый фильтр и в отдельный пакетик. И понятное дело, при таком раскладе говорить про удобство не стоит.
При детальном осмотре фильтров можно обратить внимание на кольцо, с помощью которого можно изменить расположение нанесённого покрытия. Вращается оно без усилий — просто прокручивается. Но под собственным весом своё положение не меняет, это радует. Также, на каждом фильтре сбоку находится его название. По-порядку: 45mm Grad Grey
С градиентом:
45mm Grad Blue:
45mm Slim CPL, равномерное покрытие:
45mm ND8:
Все фильтры одинакового качества.
Как я и упоминал до этого, крепятся они на резьбу широкогоугольной линзы: просто накручиваются сверху. В итоге получаем такую конструкцию:
Фильтры довольно легко отличимы — правда, это только в помещении. На улице, в солнечную погоду, удобнее смотреть на обозначения на корпусе, чем разглядывать её.
— Часть 3. Крепление и примерка.
Теперь что касается крепления — оно идентичное остальным наборам, побывавшим у меня в руках. Это — достаточно тугая прищепка, с внутренней стороны которой находятся вставки из мягкой резины, для предотвращения появления царапин на корпусах смартфонов. Для крепления линзы используется стальная резьба.
Прищепка в полную меру универсальна — совместима с, как говорится на странице товара, 95% устройств. Но, конечно же, всё зависит от расположения камеры на вашем устройстве. В случае с Nexus 5X, у которого камера на ~2см от ближайшей грани — проблем нет. Запас же крепления ещё в пределах 1.5см.
Вряд ли стоит много говорить про установку линзы — всё, что нужно, ровно её расположить по отношению к камере.
Держится крепление плотно. От взмахиваний рукой с установленной линзой всё, что происходит — прищепка съезжает в сторону (хоть и не проблема, но после её приходится подравнивать).
Вдогонку к универсальности — на Nexus 5X крепление с линзой можно поставить и иным способом:
Для наглядности, с установленным фильтром:
И только с макро:
***
Примеры фото.
— Часть 1. Wide 16mm.Буду писать с самого начала: для первого и, как думал, единственного теста — намеревался сделать фото и сравнения в центре города, благо архитектура отлично подходит для наглядности широкого угла. Ставлю линзу, делаю фото как с ней, так и без, с того же места. Результат:Помимо того, что в кадре с широкоугольной линзой напрочь отсутствует фокус, заметны сильные искажения по краям фото. Естественно, похоже на банальное «установил криво». Приготовил весь комплект, всё дочиста протёр и пошёл дальше.
Теперь на очереди «Зеркальная струя». В этот раз я уже всё, что можно проверил — даже ещё раз всё протёр. Сфокусировалось, на экране смартфона чётко виден фокус. А результат:
На самом деле, это немного огорчило. Совсем не ожидал, что линза будет настолько плоха. Пока погода была благоприятна, проверил на практике фильтр Grad Blue. Результат ожидаемый — небо стало контрастнее и насыщеннее.
Но небо-небом, а в итоге в парке я просидел ещё какое-то время, делая всяческие фото, даже ставя режим фото 4:3, но всё как было, так и оставалось:
Но надежду в меня вселили фото некрупных объектов: искажения уже не такие заметные, а в центре кадра хотя бы присутствует фокус.
***
И поэтому
Зато как только я попробовал снять что-нибудь более крупным планом, картинка сразу меняется в лучшую сторону:
Правда, тут уже и широкий угол без особой надобности.
По итогу может возникнуть несколько вариантов: либо это брак, либо, самый вероятный вариант — это и есть всё, на что эта линза способна. Я провёл немало времени в попытках как-нибудь повлиять на качество фото, но дело действительно оказалось в том, что искажения появляются только в случаях, где необходима резкость по всему кадру. В случаях с крупным планом по краям снимка все искажения просто-напросто маскируются, и ко всему прочему фокус уже не промахивается. Тут, как ещё один вариант, появляется мысль, что на фото влияет присутствие макро линзы во всей этой оптической схеме. Только вот широкоугольную без макро установить нельзя, а такие искажения ни в каком из случаев быть не должны. Так что как-то так.
— Часть 2. Светофильтры.
Как понимаете, протестировать фильтры с толком — уже никак. Но, всё же их влияние на фото заметно, да и описание каждому не помешает, поэтому:
— Grad Blue. Используется, если кратко, для улучшения насыщенности, в частности — неба. Без фильтра:
С ним:
— Grad Grey. Используется для избавления от пересветов, созданными солнцем. Чаще всего такое пригождается для съёмок заката или же, как будет на примере ниже, просто-напросто против солнца. Без фильтра:
С фильтром:
— Slim CPL. Используется для улучшения общей насыщенности кадра (применяется только для съёмки пейзажей и т.д.). На самом деле, эффект хорошо заметен в большинстве нужных сценариев. Пример без фильтра:
И с фильтром:
— ND8. Используется для «художественного» эффекта размытия по краям фото. Как показано на примерах на странице товара, фото должно получаться а-ля «на большой скорости», но в каких только сценариях я не пробовал его использовать, а результат:
Когда должно быть:
Примеры, возможно, и не самые показательные, но в общих чертах показывают работу фильтров. Трудно было словить солнечный денёк :)
— Часть 3. Макро.
Единственной позитивной ноткой во всём этом «наборе» для меня оказалась макро линза (прям на удивление). Она отличается от тех, что я встречал до этого, несмотря на одинаковое заявленное увеличение 10x: и отличается, главным образом, конструкцией. Линзу я уже показывал несколько раньше, так что перейдём непосредственно к примерам.
Если среди читателей есть владельцы подобных макро-линз для смартфонов, то многие заметят «что не так» с этой фотографией.
«Не так» тут то, что центр кадра имеет очень хорошую резкость и равномерную область фокуса.
Другая макро-линза на 10х, которой я пользовался до этого, в центре кадра была совсем нетакой резкой. И это ведь, к слову, у меня была линза этой же компании (но, опять же, отличавшаяся конструкцией).
Область фокуса отчетливо видно на фото ниже:
«Галерея» снимков:
(всё уменьшено до 3000х по горизонтали) (кликабельно)
Носик:
Домашние сухарики:
На природе намного больше интересных предметов для съёмки, но покажу я, конечно же, только цветочки :)
Вывод.
Даже не читая обзор, а смотря лишь фото, можно было прийти к собственному выводу. У меня на обзоре побывал самый дорогой «набор», стоимостью 37 долларов, и самое стоящее, что я в нём нашёл, в очередной раз — макро-линза. Которая, на секундочку, стоит в районе пары долларов, если поискать отдельно. И в чём смысл, спросите вы? Без понятия. Подобный набор априори не должен стоить столько, ведь по отдельности всё получится раза в два дешевле, а оптика ни в коем виде не претендует на звание качественной.
Подведу итоги:
— Wide 16мм не выполняет свою главную роль. Подходит только для «а-ля» макро (проще говоря — только для съёмки предметов крупным планом).
— 4-ре светофильтра мало предоставляют интереса. Если забыть, что использовать их негде, ведь для них нужна вышеописанная, но качественная, линза, без таких искажений, так и более-менее рабочими оказалось только три фильтра: Grad Blue, Grad Grey и Slim CPL. Последний, ND8, совсем не делает то, что показано на промо-фото. (в комментариях пояснение)
— Macro 10x снимает примерно так, как того ожидаешь. Несмотря на, относительно, небольшую зону фокуса, добиться хороших макро-фотографий можно.
А удобно ли использовать весь этот комплект, менять светофильтры? Нет. Только смена светофильтра с одного на другой долгий и неудобный процесс: всё нужно таскать с собой, пытаться не заляпать, укладывать в чехол. И всё бы ничего — но это смартфон, не фотоаппарат. Так что для смартфона посоветовать могу только макро линзу, коих на али полно. Таскать такую с собой нетрудно, а возможности в макро-плане как-никак, а увеличиваются :)
+32 |
Мультиобзор для Nikon 52мм: 2 фильтра (10X Macro-Effect, 6-Point Cross Starburst) и крышка объектива
5902
39
|
+12 |
4155
20
|
Самые обсуждаемые обзоры
+73 |
3703
145
|
+53 |
3870
69
|
+35 |
2978
56
|
Вот пример, что выйдет, если выдержка будет почти минуту.
А вообще, удивительный в своей бесполезности набор. Макролинза — да, вещь полезная в хозяйстве. Все остальное — баловство, поиграться и забыть.
Градиент синий — зачем? Только если степь снимать.
Градиент нейтральный иногда нужен.
Макро вродеиничего так.
Вы лучше поищите набор с единственным фильтром поляризатором. Обещаю, что если поймете его механикц работы, то будете очнь прятно удивлены новыми возможносями.
Особо отмечу, что технические фотографии железок сделаны с высоким качеством, приятен глазу и нейтральный фон.
ND фильтр — обычный затемненный фильтр нейтрального цвета. Используется для съемки с длинной выдержкой при ярком освещении.
Какой, блин, эффект «большой скорости»? И естественно у автора ничего не получилось, потому что он снимал не на длинной выдержке, а в обычном режиме.
CPL фильтр служит для избавления от бликов и засветов, а не для «улучшения насыщенности кадра».
Ну и плюс ко всему ширик криво установлен почти на всех фото, потому что размытие только с одной стороны.