RSS блога
Подписка
Не аудиофильский обзор кассетного плеера FIIO CP13
- Цена: 10179 руб (на момент покупки - 9 428 руб)
- Перейти в магазин
Люблю я звуковоспроизводящую ретротехнику, особенно кассетные магнитофоны. Очень уж они на мой взгляд красивы, а изощренная механика вызывает восхищение. У меня даже собралась небольшая коллекция магнитофонов и виниловых проигрывателей. Кассетные магнитофоны выпускают до сих пор (TEAC W1200, ION), но кассетникам прошлого века они сильно уступают и по характеристикам не дотягивают даже до средних компактных плееров прошлого века.
На Алиэкспрессе можно найти большое количеcтво новодельных магнитол и плееров с компакт кассетой, блютусом и прочими USB, но их качество также под большим сомнением. Поэтому, когда я узнал, что компания FIIO выпускает кассетный плеер полностью по технологиям прошлого, решил его приобрести и изучить.
Причины, почему выпускают «устаревшую» технику.
Несколько неожиданно в 21 веке выпускать такое устаревшее устройство. Но сейчас продолжают выпускать такие артефакты как виниловые пластинки и проигрыватели, компания Riсoh выпустила в продажу плёночную камеру Pentax 17 , а теперь выпускается и кассетный плеер высокого качества по заявлению производителя. Причем целевая аудитория этих «новинок» — молодежь. На мой взгляд интерес к ретротехнологиям связан в первую очередь с отсутствием принципиально новых технологий, какими был переход к цифре. Новыми цифровыми гаджетами уже не удивить, а денежку снять с покупателя надо, вот и решили привлечь молодежь «новинками». А принципиально новых гаджетов не ожидается. Кроме того, привлекательно и то, что для просмотра фото на пленке достаточно линзы и источника света, а для прослушивания винила или магнитной записи несложного механического устройства. Ведь для цифрового поколения это новый опыт!
Интерес представляет и то, что фото на пленке и записи на пластинках спокойно хранятся по 100 лет и более даже без создания специальных условий хранения, магнитные записи из моей коллекции хранятся более 40 лет без ощутимой потери качества. Что будет через 100 лет с цифровыми архивами предсказать невозможно, а пока цены на ретротехнику растут, фотопленка не умирает, виниловые пластинки и кассеты продолжают выпускать.
Герой обзора: кассетный плеер FIIO CP13.
В сети есть несколько обзоров, но в соновном они повторяют друг друга и информацию с сайта FIIO. Реальных данных мало. В этом обзоре в основном повторяются материалы с сайта FIIO. Еще один обзор. Этот обзор писал явно аудиофил – «прогрев», «ширина сцены». Есть даже попытка измерения детонации и сравнение с плеерами прошлого. Но повтор рекламных заявлений типа «двигателя повышенного напряжения в 4.2 В», отсутствие измерения АЧХ и результатов прослушивания не позволяют полностью положиться на этот обзор. Измерительных кассет у меня нет, но так как я хочу сравнить CP13 с плеером из прошлого, то изготовлю «измерительные» кассеты на эталонной деке SONY KA3ES – сквозной канал, прямой привод, 2 мотора, детонация 0,022 WRMS, частотный диапазон на ленте тип 1 – 15 -17000 Гц по уровню 3dB, настроена.
Обзор CP13 по материалам сайта производителя (с моими комментариями).
Что заявляет компания на своем сайте (текста на сайте нет, только картинка):
В магнитной записи нет понятия джиттер, есть детонация. Кастомизированные детали – куда уж без них. Премиальные материалы – ну да, ну да – медь и алюминий.
А рассчитать никак? Только методом тыка можно выбрать? Реверс действительно усложняет механизм и снижает его точность, а запись на механизм не влияет никак, только на схему. Ну да ладно, от плеера записи не ждут, но зачем отсутствие записи преподносить как преимущество? На фото – стандартный механизм недорогого кассетного плеера. И где тут стабильность? Может дальше?
«Изготовленный на заказ» — а как еще, если у вас специфический механизм. «Из чистой меди» — ну здесь не поспоришь, маховик должен быть изготовлен из немагнитного материала. Судя по фото все же не медь, а латунь.
«Диаметром 30,4 мм и толщиной 4 мм» – скорее всего размер определяется размером корпуса, а не расчетом.
«Мотор СР 13 работает от повышенного напряжения…» — а я-то, неуч, всегда считал, что работу ток производит, а не напряжение и схема стабилизации скорости вращения есть во всех без исключения кассетных магнитофонах и плеерах и ее присутствие не преимущество, а необходимость. Да и один из лучших плееров SONY VM10 вообще питается от 1,5 в и мотор (бесколлекторный!) прекрасно справляется. А еще интересно сколько типов кассет (видимо, большое) насчитывают в FIIO. Мне известно только 4 (нормал, хром, феррохром и металл) и от типа кассеты усилие протяга ленты не зависит.
Вообще супер – «кастомизированный балансный звукосниматель». Давно ли магнитная головка балансной стала? Или это кастомизация такая? Особенно доставляет: «в магнитной головке также используется утолщенная крышка, которая лучше защищает от внешних помех. Это так же значительно снижает износ головки во время воспроизведения…» — интересно как снижается износ за счет крышки. Лента по крышке не трется, а рабочая поверхность ничем не защищена. Если насчет выбора головки не врут, то это хорошо. Дифусилитель на входе тоже неплохо (ведь в усилителе ОУ стоит, а они без дифкаскада на входе не бывают… Маркетологи!). Хотя, после всего вышенаписанного на сайте FIIO есть сомнения, что разработчики понимали, что надо делать и кроме рекламы в этих фразах нет ничего. Или у них маркетологи такие?
Блок-схема плеера. На входе стоит малошумящий ОУ LTA8092 – а вот и секрет высоковольтного питания! Для питания этого ОУ нужно не менее 4.5 В, применяют его чаще как усилитель для наушников. В качестве усилителя для наушников используется JRC5532. В общем, все стандартно, никакой «кастомизации.
Предварительные выводы.
Если убрать рекланый шум, по меркам прошлого века получаем вполне средненький кассетный плеер. Более того, качество изготовления, судя по косвенным признакам не такое высокое, как заявляют. Ведь не зря на официальном канале FiiO в ютубе есть видео с инструкцией по корректировке скорости воспроизведения и азимута. Достоинств пока вижу только два: выпускается и корпус из алюминия.
Не должен пользователь на новом плеере делать эти регулировки! На нехорошие мысли наводит отсутствие официальных характеристик по АЧХ и детонации – значит все с ними плохо? В общем, пока складывается впечатление, что взяли дешевый плеер с Алиэкспресс, запихнули его в корпус по мотивам Sony Walkman TPS-l2 и объявили о суперпродукте.
Sony TPS-12
Для того, что бы получить представление о том, насколько хорош или плох CP13 сравним его с плеером из 80-х. С каким? Топовые модели прошлого имели Dolby, бесколлекторные моторы, псведосенсорное управление, АЧХ на уровне приличных стационарных дек… Судя по обзору, нужно выбирать из плееров начального уровня. И у меня как раз есть такой Sanyo M4440.
Технические характеристики (по данным производителя):
Год выпуска: 1981
Автостоп: есть, только на воспроизведение
Детонация: 0,35% (WMRS)
Соотношение сигнал/шум: 45 dB
Частотный диапазон: 63 – 10000 Гц (по уровню 0 dB? Хороший результат)
Внешний микрофон: есть
Регулировка тембра: есть
Перемотка кассеты С60: 150 сек
Питание: 6 В (4 батарей АА или внешний блок на 6В)
Счетчик расхода ленты: есть
Оперативная подстройка скорости ленты: есть
Регулятор тембра: есть
Sanyo M4440
ЛПМ (фото отсюда) видим латунный маховик диаметром 37 мм и толщиной 5 мм (у FIIO меньше).
Тракт для ленты. Справа от головки воспроизведения виден рычаг автостопа. (фото отсюда. )
По фото видно, что лентопротяжные механизмы обоих плееров близки: одномоторная схема с коллекторным двигателем, открытый тракт, пассиковый привод тонвала, автостоп только на воспроизведение, шестеренки на подкассетниках. Плох примененный автостоп тем, что не срабатывает при перемотки и обрыве или замятии ленты. Впрочем, это лишний раз подтверждает правильность выбора SANYO для сравнения.
Два плеера рядом, старый и новый. Новый немного меньше, вес примерно одинаковый (SANYO без батареек). Старый в руке, пожалуй, лучше лежит.
Органы управления ЛПМ.
Если у Fiio на этом все, то Sanyo имеет больше возможностей. Стандартные для плееров такого типа 4 клавиши: воспроизведение, перемотка вперед/назад и стоп. Еще есть подстройка скорости (pitch) с фиксацией регулятора в нулевом положении и регулировка тона ВЧ на 2 положения. Регулировка тона нужна, если проигрываются кассеты 2,3 или 4 типа, так как у них отдача по ВЧ больше и при воспроизведении (записи) ВЧ нужно корректировать по сравнению с типом 1. Нажатие на клавишу СТОП открывает кассетоприёмник, а в режиме воспроизведения/перемотки переводит ЛПМ в режим остановки. Интересно реализован поиск композиций – если во время воспроизведения нажать клавишу перемотки, планка с магнитной головкой немного отодвинется от ленты, а лента будет двигаться со скоростью перемотки. В наушниках будет слышна запись, воспроизводимая на высокой скорости. Так можно искать паузы. После отпускания кнопки перемотки ЛПМ вернется в режим воспроизведения. Встроенный микрофон позволяет услышать звуки окружаещего мира, не прерывая прослушивания музыки. Впрочем, в дальнейшем от этой функции отказались.
Управление звуком Fiio попроще — нет регулятора баланса и тембра. А для открывания кассетного отсека надо зацепиться за выемку (на фото обведена овалом, находится только с одной стороны) и потянуть крышку вверх. Очень неудобно. На SANYO кассетный отсек открывается нажатием клавиши STOP. Удивление вызывает красная кнопка PLAY. На всех известных мне магнитофонах красная кнопка это запись. Поэтому, когда я её увидел, не сразу решился нажать.
Открывание кассетного отсека на Sanyo.
Предварительные выводы.
По большинству рассмотренных параметров новинка ничем не лучше, а кое в чем хуже старичка SANYO. Что не понравилось у FIIO:
— нет режима поиска
— нет регулировки тембра
— неудобно открывается кассетный отсек
— нет регулировки баланса
— ручка громкости торчит за пределы корпуса
— нет счетчика расхода ленты
Единственное, в чем FIIO превосходит SANYO – уровень шума лучше на целых 10 dB (55 против 45 по заявлению производителя), но после всего увиденного на сайте FIIO, уже начинаешь сомневаться относительно всех приведенных характеристик.
И вообще, в 21 веке пора бы применять бесколлекторные двигатели (как в SONY WM 10, например), а ЛПМ сделать трехмоторным прямоприводным. Современная элементная база это легко позволяет, особенно при таких габаритах. Тот же SONY WM 10 по габаритам в точности равен коробке от кассеты и, чтобы вставить кассету, плеер надо раздвигать.
Sony WM10
Считать достоинством встроенный аккумулятор… Их еще в 80-е в плеерах делали.
В общем, первое впечатление безрадостное. Но может быть звук ух какой?
Прослушивание и сравнение.
Сначала послушаем различные записи, затем попробуем измерить некоторые параметры. Прослушивать будем на советских наушниках ТДС 14 (как и положено, из эпохи плееров) и Audio Technica ATH-M50xBT2.
ТДС 14
Audio Technica ATH-M50xBT2
В качестве эталона для прослушивания и сравнения возьмем деку начального уровня Technics RS-M24, родом из 80-х.
Технические прарметры RS-M24 (данные производителя):
Детонация 0,05% WMRS
Частотный диапазон 30 – 14 000 Гц по уровню 3dB на пленке тип 1 и 30 – 16 000 тип 2
Уровень шумов 57dB
ЛПМ одномоторный.
СР13
Включаем плеер без кассеты. И первое разочарование от CP13 — повышенный уровень шума ЛПМ. Клавиши жесткие, такое впечатление, что в ЛПМ нет смазки. Механизм довольно громкий, слышен звук вращения, причем кажется, что что-то вращается с биениями и зацепляет за неподвижные части. При максимальной громкости слышен шум усилителя. Уровень шума на слух соответствует нормальному шуму усилителя магнитофона. После нажатия кнопки СТОП что-то внутри еще крутится пару секунд. Автостоп только на воспроизведение.
Шум Fiio FIIO CP13
SANYO M4440
Клавиши нажимаются значительно мягче. Посторонних шумов при работе ЛПМ нет. При максимальной громкости слышен шум усилителя. Регулятор тембра, естественно, высокочастотный шум снижает. Автостоп только на воспроизведение.
Шум Sanyo
Tecchnics RS-M24
Сравнивать с плеерами бессмысленно, это совсем другой уровень ЛПМ, хоть дека и начального класса. Soft Touch управление (клавиши управления имеют короткий ход и нажимаются с небольшим усилием, а переключения в ЛПМ производятся мотором), полный автостоп, Долби, есть даже минимум автоматики и пульт ДУ. Субъективно уровень шумов усилителя ниже, чем у обоих плееров.
«Измерения»
Для измерений на новую (ранее не использованную) кассету BASF chromdioxid super SM на упоминавшейся выше деке SONY я записал сигналы по уровню 0 dB (по индикатору записи):
3000 Гц – для проверки скорости
3150 Гц – для оценки детонации
1000 Гц, 10 000 Гц, 11 000 Гц, 12 000 Гц, 13 000 Гц, 14 000 Гц для оценки верхней границы АЧХ
30 Гц, 40 Гц, 50 Гц, 60 Гц,70 Гц для оценки нижней границы АЧХ
Мои «измерения» не претендуют на точность, но оценить возможности плеера можно, cравнив с «эталоном» – Technics RS-M24.
Скорость и детонация измерялись программой wfgui_8
По результатам измерений, хоть они и не точны, можно сделать вывод, что электрические параметры FIIO соответствуют плееру начального уровня сорокалетней давности и вряд ли лучше плееров, массово продающихся на Алиэкспресс. А вот пользоваться Sanyo удобней:
• ЛПМ не шумит
• Клавиши нажимаются мягче
• Есть регулятор тембра и баланса
• Встроенный микрофон дает возможность слушать звуки вокруг. (Впрочем, это новшество не прижилось, хотя по мне очень удобно)
• Есть оперативная подстройка скорости
• Кассетный отсек открывается клавишей Стоп.
• Есть крепление ремня для переноски.
В целом тактильные ощущения приятнее при пользовании Sanyo. Не последнюю роль в этом играет корпус из качественного пластики и скругленные грани. Металлический корпус может быть и красивее, но в руке лежит плохо. По моему мнению, Sanyo в эксплуатации удобней.
Прослушивание и сравнение.
Хочу отметить, что прослушивать на ТДС-14 идея плохая, они нивелируют звук и каких-то различий между плеерами не слышно и звучание вполне приличное на первый взгляд. Не зря плеера начального уровня комплектовали подобными наушниками. Поэтому дальнейшее прослушивание проходило на Audio Technica.
Судя по результатам измерений, плееры должны звучать примерно одинаково.
Для прослушивания я выбрал кассеты:
• Кассета тип 1, фабричная запись Guardians of the Galaxy. Куплена на Ebay примерно в 2019 году, новодел. Запись выполнена с превышением уровня примерно на 8 dB.
• Кассета тип 1, фабричная запись ABBA, 1983 г, Original record, привезена из-за рубежа в 1984, Dolby B
• Сборник «романтической» музыки, кассета тип 1 МК 60-6, записано с винила, дека Akai GX-F51 запись примерно 1986 г
• F.R. David, кассета Maxell UD XL 2, запись с винила, альбом «Words», дека Technics RS-M255, запись примерно 1985 года
• Space, «Magic Fly», запись с винила, кассета BASF Ferrochrom 3, SM. Дека Akai GX-M50, запись 1981 г.
• Queen, запись с винила. Кассета тип 2, RadioShack SHD. Дека Nacamichi CR-7A. Запись 2017 г.
Рассуждать о воздушности сцены, зажатости звука и о прочих аудиофильских приколах не буду.
Оценивать буду нравится/не нравится и у какого магнитофона звук нравится больше. Сразу скажу, что прослушивать на ТДС-14 идея плохая, они нивелируют звук и каких-то различий между плеерами не слышно и звучание вполне приличное на первый взгляд у всех плееров. Не зря плеера начального уровня комплектовали подобными наушниками. Поэтому дальнейшее прослушивание проходило на Audio Technica.
FIIO
Общее впечатление: перебор высоких, недостаточно низких. На мой взгляд на высоких присутствуют искажения, поэтому кажется, что их много. Искажения на высоких заметны даже на ТДС-14. При прослушивании лент тип 2 звучание становится приятнее, высокие воспринимаются на слух с меньшими искажениями. Шумы ленты слышны, но не чрезмерно. Разница между кассетами тип 1 и тип 2 не чувствуется, хотя на типе 2 должно быть больше высоких. В целом звук не понравился.
SANYO
Общее впечатление: маловато низких, хотя и намного больше, чем у FIIO, вот еще чуть-чуть и низов хватит, высоких достаточно. Звук обычный для недорогого кассетника, не утомляет. В 80-е слушал с удовольствием. Здесь уже можно отличить на слух запись на ленту тип 1 или тип 2. На тип 2 ожидаемо больше высоких. Но если включить регулятор тембра, высоких становится маловато, поэтому лучше без него.
Technics RS-M24
На слух звук значительно приятней, чем на плеерах. Появились низкие, высоких стало больше. Легко на слух отличаются записи на кассетах тип 1 и тип 2 по шумам и высоким частотам. Высоких на тип 1 мало по сравнению с лентой тип 2. В общем то, результат ожидаем.
Итог.
В первую очередь, не понравилось звучание CP13, особенно если плеер которому более 40 лет, звучит лучше. Кажущийся ихбыток высоких скорее всего обусловлен нелинейными искажениями звука. И, если компнаия FIIO хотела познакомить своих клиентов с аналоговым звуком, то попытка не удалась. (Цифровые плееры Fiio мне нравятся.) Может быть, в компании Fiio сочли, что в мире не осталось уже кассетников и их поделку будут ценить за внешний вид, а звучание все равно не с чем сравнивать? Или технологии аналогового звука уже утеряны и приходтся восстанавливать, продираясь сквозь ошибки? В руке плеер лежит плохо, для переноски обязателен чехол. Пользоваться неудобно по сравнению с Sanyo. Имеем неудобный плеер с плохим звуком за большие деньги. Единственное применение, которое я вижу — перематывать кассеты, и то не удобно — автостопа на перемотку нет.
P.S.
Куплено за свои. Деньги выбросил на ветер.
P.P.S.
Разбирать планирую, но для разборки надо снять крышку кассетоприемника, а как ее снять не повредив, пока не знаю. Поэтому разборка откладывается. Портить внешний вид не хочу, так как после разборки либо настрою имеющийся усилитель, либо вставлю свой и получу сносный плеер в металлическом корпусе.
На Алиэкспрессе можно найти большое количеcтво новодельных магнитол и плееров с компакт кассетой, блютусом и прочими USB, но их качество также под большим сомнением. Поэтому, когда я узнал, что компания FIIO выпускает кассетный плеер полностью по технологиям прошлого, решил его приобрести и изучить.
Причины, почему выпускают «устаревшую» технику.
Несколько неожиданно в 21 веке выпускать такое устаревшее устройство. Но сейчас продолжают выпускать такие артефакты как виниловые пластинки и проигрыватели, компания Riсoh выпустила в продажу плёночную камеру Pentax 17 , а теперь выпускается и кассетный плеер высокого качества по заявлению производителя. Причем целевая аудитория этих «новинок» — молодежь. На мой взгляд интерес к ретротехнологиям связан в первую очередь с отсутствием принципиально новых технологий, какими был переход к цифре. Новыми цифровыми гаджетами уже не удивить, а денежку снять с покупателя надо, вот и решили привлечь молодежь «новинками». А принципиально новых гаджетов не ожидается. Кроме того, привлекательно и то, что для просмотра фото на пленке достаточно линзы и источника света, а для прослушивания винила или магнитной записи несложного механического устройства. Ведь для цифрового поколения это новый опыт!
Интерес представляет и то, что фото на пленке и записи на пластинках спокойно хранятся по 100 лет и более даже без создания специальных условий хранения, магнитные записи из моей коллекции хранятся более 40 лет без ощутимой потери качества. Что будет через 100 лет с цифровыми архивами предсказать невозможно, а пока цены на ретротехнику растут, фотопленка не умирает, виниловые пластинки и кассеты продолжают выпускать.
Герой обзора: кассетный плеер FIIO CP13.
В сети есть несколько обзоров, но в соновном они повторяют друг друга и информацию с сайта FIIO. Реальных данных мало. В этом обзоре в основном повторяются материалы с сайта FIIO. Еще один обзор. Этот обзор писал явно аудиофил – «прогрев», «ширина сцены». Есть даже попытка измерения детонации и сравнение с плеерами прошлого. Но повтор рекламных заявлений типа «двигателя повышенного напряжения в 4.2 В», отсутствие измерения АЧХ и результатов прослушивания не позволяют полностью положиться на этот обзор. Измерительных кассет у меня нет, но так как я хочу сравнить CP13 с плеером из прошлого, то изготовлю «измерительные» кассеты на эталонной деке SONY KA3ES – сквозной канал, прямой привод, 2 мотора, детонация 0,022 WRMS, частотный диапазон на ленте тип 1 – 15 -17000 Гц по уровню 3dB, настроена.
Обзор CP13 по материалам сайта производителя (с моими комментариями).
Что заявляет компания на своем сайте (текста на сайте нет, только картинка):
В магнитной записи нет понятия джиттер, есть детонация. Кастомизированные детали – куда уж без них. Премиальные материалы – ну да, ну да – медь и алюминий.
А рассчитать никак? Только методом тыка можно выбрать? Реверс действительно усложняет механизм и снижает его точность, а запись на механизм не влияет никак, только на схему. Ну да ладно, от плеера записи не ждут, но зачем отсутствие записи преподносить как преимущество? На фото – стандартный механизм недорогого кассетного плеера. И где тут стабильность? Может дальше?
«Изготовленный на заказ» — а как еще, если у вас специфический механизм. «Из чистой меди» — ну здесь не поспоришь, маховик должен быть изготовлен из немагнитного материала. Судя по фото все же не медь, а латунь.
«Диаметром 30,4 мм и толщиной 4 мм» – скорее всего размер определяется размером корпуса, а не расчетом.
«Мотор СР 13 работает от повышенного напряжения…» — а я-то, неуч, всегда считал, что работу ток производит, а не напряжение и схема стабилизации скорости вращения есть во всех без исключения кассетных магнитофонах и плеерах и ее присутствие не преимущество, а необходимость. Да и один из лучших плееров SONY VM10 вообще питается от 1,5 в и мотор (бесколлекторный!) прекрасно справляется. А еще интересно сколько типов кассет (видимо, большое) насчитывают в FIIO. Мне известно только 4 (нормал, хром, феррохром и металл) и от типа кассеты усилие протяга ленты не зависит.
Вообще супер – «кастомизированный балансный звукосниматель». Давно ли магнитная головка балансной стала? Или это кастомизация такая? Особенно доставляет: «в магнитной головке также используется утолщенная крышка, которая лучше защищает от внешних помех. Это так же значительно снижает износ головки во время воспроизведения…» — интересно как снижается износ за счет крышки. Лента по крышке не трется, а рабочая поверхность ничем не защищена. Если насчет выбора головки не врут, то это хорошо. Дифусилитель на входе тоже неплохо (ведь в усилителе ОУ стоит, а они без дифкаскада на входе не бывают… Маркетологи!). Хотя, после всего вышенаписанного на сайте FIIO есть сомнения, что разработчики понимали, что надо делать и кроме рекламы в этих фразах нет ничего. Или у них маркетологи такие?
Блок-схема плеера. На входе стоит малошумящий ОУ LTA8092 – а вот и секрет высоковольтного питания! Для питания этого ОУ нужно не менее 4.5 В, применяют его чаще как усилитель для наушников. В качестве усилителя для наушников используется JRC5532. В общем, все стандартно, никакой «кастомизации.
Предварительные выводы.
Если убрать рекланый шум, по меркам прошлого века получаем вполне средненький кассетный плеер. Более того, качество изготовления, судя по косвенным признакам не такое высокое, как заявляют. Ведь не зря на официальном канале FiiO в ютубе есть видео с инструкцией по корректировке скорости воспроизведения и азимута. Достоинств пока вижу только два: выпускается и корпус из алюминия.
Не должен пользователь на новом плеере делать эти регулировки! На нехорошие мысли наводит отсутствие официальных характеристик по АЧХ и детонации – значит все с ними плохо? В общем, пока складывается впечатление, что взяли дешевый плеер с Алиэкспресс, запихнули его в корпус по мотивам Sony Walkman TPS-l2 и объявили о суперпродукте.
Sony TPS-12
Для того, что бы получить представление о том, насколько хорош или плох CP13 сравним его с плеером из 80-х. С каким? Топовые модели прошлого имели Dolby, бесколлекторные моторы, псведосенсорное управление, АЧХ на уровне приличных стационарных дек… Судя по обзору, нужно выбирать из плееров начального уровня. И у меня как раз есть такой Sanyo M4440.
Технические характеристики (по данным производителя):
Год выпуска: 1981
Автостоп: есть, только на воспроизведение
Детонация: 0,35% (WMRS)
Соотношение сигнал/шум: 45 dB
Частотный диапазон: 63 – 10000 Гц (по уровню 0 dB? Хороший результат)
Внешний микрофон: есть
Регулировка тембра: есть
Перемотка кассеты С60: 150 сек
Питание: 6 В (4 батарей АА или внешний блок на 6В)
Счетчик расхода ленты: есть
Оперативная подстройка скорости ленты: есть
Регулятор тембра: есть
Sanyo M4440
ЛПМ (фото отсюда) видим латунный маховик диаметром 37 мм и толщиной 5 мм (у FIIO меньше).
Тракт для ленты. Справа от головки воспроизведения виден рычаг автостопа. (фото отсюда. )
По фото видно, что лентопротяжные механизмы обоих плееров близки: одномоторная схема с коллекторным двигателем, открытый тракт, пассиковый привод тонвала, автостоп только на воспроизведение, шестеренки на подкассетниках. Плох примененный автостоп тем, что не срабатывает при перемотки и обрыве или замятии ленты. Впрочем, это лишний раз подтверждает правильность выбора SANYO для сравнения.
Два плеера рядом, старый и новый. Новый немного меньше, вес примерно одинаковый (SANYO без батареек). Старый в руке, пожалуй, лучше лежит.
Органы управления ЛПМ.
Если у Fiio на этом все, то Sanyo имеет больше возможностей. Стандартные для плееров такого типа 4 клавиши: воспроизведение, перемотка вперед/назад и стоп. Еще есть подстройка скорости (pitch) с фиксацией регулятора в нулевом положении и регулировка тона ВЧ на 2 положения. Регулировка тона нужна, если проигрываются кассеты 2,3 или 4 типа, так как у них отдача по ВЧ больше и при воспроизведении (записи) ВЧ нужно корректировать по сравнению с типом 1. Нажатие на клавишу СТОП открывает кассетоприёмник, а в режиме воспроизведения/перемотки переводит ЛПМ в режим остановки. Интересно реализован поиск композиций – если во время воспроизведения нажать клавишу перемотки, планка с магнитной головкой немного отодвинется от ленты, а лента будет двигаться со скоростью перемотки. В наушниках будет слышна запись, воспроизводимая на высокой скорости. Так можно искать паузы. После отпускания кнопки перемотки ЛПМ вернется в режим воспроизведения. Встроенный микрофон позволяет услышать звуки окружаещего мира, не прерывая прослушивания музыки. Впрочем, в дальнейшем от этой функции отказались.
Управление звуком Fiio попроще — нет регулятора баланса и тембра. А для открывания кассетного отсека надо зацепиться за выемку (на фото обведена овалом, находится только с одной стороны) и потянуть крышку вверх. Очень неудобно. На SANYO кассетный отсек открывается нажатием клавиши STOP. Удивление вызывает красная кнопка PLAY. На всех известных мне магнитофонах красная кнопка это запись. Поэтому, когда я её увидел, не сразу решился нажать.
Открывание кассетного отсека на Sanyo.
Предварительные выводы.
По большинству рассмотренных параметров новинка ничем не лучше, а кое в чем хуже старичка SANYO. Что не понравилось у FIIO:
— нет режима поиска
— нет регулировки тембра
— неудобно открывается кассетный отсек
— нет регулировки баланса
— ручка громкости торчит за пределы корпуса
— нет счетчика расхода ленты
Единственное, в чем FIIO превосходит SANYO – уровень шума лучше на целых 10 dB (55 против 45 по заявлению производителя), но после всего увиденного на сайте FIIO, уже начинаешь сомневаться относительно всех приведенных характеристик.
И вообще, в 21 веке пора бы применять бесколлекторные двигатели (как в SONY WM 10, например), а ЛПМ сделать трехмоторным прямоприводным. Современная элементная база это легко позволяет, особенно при таких габаритах. Тот же SONY WM 10 по габаритам в точности равен коробке от кассеты и, чтобы вставить кассету, плеер надо раздвигать.
Sony WM10
Считать достоинством встроенный аккумулятор… Их еще в 80-е в плеерах делали.
В общем, первое впечатление безрадостное. Но может быть звук ух какой?
Прослушивание и сравнение.
Сначала послушаем различные записи, затем попробуем измерить некоторые параметры. Прослушивать будем на советских наушниках ТДС 14 (как и положено, из эпохи плееров) и Audio Technica ATH-M50xBT2.
ТДС 14
Audio Technica ATH-M50xBT2
В качестве эталона для прослушивания и сравнения возьмем деку начального уровня Technics RS-M24, родом из 80-х.
Технические прарметры RS-M24 (данные производителя):
Детонация 0,05% WMRS
Частотный диапазон 30 – 14 000 Гц по уровню 3dB на пленке тип 1 и 30 – 16 000 тип 2
Уровень шумов 57dB
ЛПМ одномоторный.
СР13
Включаем плеер без кассеты. И первое разочарование от CP13 — повышенный уровень шума ЛПМ. Клавиши жесткие, такое впечатление, что в ЛПМ нет смазки. Механизм довольно громкий, слышен звук вращения, причем кажется, что что-то вращается с биениями и зацепляет за неподвижные части. При максимальной громкости слышен шум усилителя. Уровень шума на слух соответствует нормальному шуму усилителя магнитофона. После нажатия кнопки СТОП что-то внутри еще крутится пару секунд. Автостоп только на воспроизведение.
Шум Fiio FIIO CP13
SANYO M4440
Клавиши нажимаются значительно мягче. Посторонних шумов при работе ЛПМ нет. При максимальной громкости слышен шум усилителя. Регулятор тембра, естественно, высокочастотный шум снижает. Автостоп только на воспроизведение.
Шум Sanyo
Tecchnics RS-M24
Сравнивать с плеерами бессмысленно, это совсем другой уровень ЛПМ, хоть дека и начального класса. Soft Touch управление (клавиши управления имеют короткий ход и нажимаются с небольшим усилием, а переключения в ЛПМ производятся мотором), полный автостоп, Долби, есть даже минимум автоматики и пульт ДУ. Субъективно уровень шумов усилителя ниже, чем у обоих плееров.
«Измерения»
Для измерений на новую (ранее не использованную) кассету BASF chromdioxid super SM на упоминавшейся выше деке SONY я записал сигналы по уровню 0 dB (по индикатору записи):
3000 Гц – для проверки скорости
3150 Гц – для оценки детонации
1000 Гц, 10 000 Гц, 11 000 Гц, 12 000 Гц, 13 000 Гц, 14 000 Гц для оценки верхней границы АЧХ
30 Гц, 40 Гц, 50 Гц, 60 Гц,70 Гц для оценки нижней границы АЧХ
Мои «измерения» не претендуют на точность, но оценить возможности плеера можно, cравнив с «эталоном» – Technics RS-M24.
Скорость и детонация измерялись программой wfgui_8
По результатам измерений, хоть они и не точны, можно сделать вывод, что электрические параметры FIIO соответствуют плееру начального уровня сорокалетней давности и вряд ли лучше плееров, массово продающихся на Алиэкспресс. А вот пользоваться Sanyo удобней:
• ЛПМ не шумит
• Клавиши нажимаются мягче
• Есть регулятор тембра и баланса
• Встроенный микрофон дает возможность слушать звуки вокруг. (Впрочем, это новшество не прижилось, хотя по мне очень удобно)
• Есть оперативная подстройка скорости
• Кассетный отсек открывается клавишей Стоп.
• Есть крепление ремня для переноски.
В целом тактильные ощущения приятнее при пользовании Sanyo. Не последнюю роль в этом играет корпус из качественного пластики и скругленные грани. Металлический корпус может быть и красивее, но в руке лежит плохо. По моему мнению, Sanyo в эксплуатации удобней.
Прослушивание и сравнение.
Хочу отметить, что прослушивать на ТДС-14 идея плохая, они нивелируют звук и каких-то различий между плеерами не слышно и звучание вполне приличное на первый взгляд. Не зря плеера начального уровня комплектовали подобными наушниками. Поэтому дальнейшее прослушивание проходило на Audio Technica.
Судя по результатам измерений, плееры должны звучать примерно одинаково.
Для прослушивания я выбрал кассеты:
• Кассета тип 1, фабричная запись Guardians of the Galaxy. Куплена на Ebay примерно в 2019 году, новодел. Запись выполнена с превышением уровня примерно на 8 dB.
• Кассета тип 1, фабричная запись ABBA, 1983 г, Original record, привезена из-за рубежа в 1984, Dolby B
• Сборник «романтической» музыки, кассета тип 1 МК 60-6, записано с винила, дека Akai GX-F51 запись примерно 1986 г
• F.R. David, кассета Maxell UD XL 2, запись с винила, альбом «Words», дека Technics RS-M255, запись примерно 1985 года
• Space, «Magic Fly», запись с винила, кассета BASF Ferrochrom 3, SM. Дека Akai GX-M50, запись 1981 г.
• Queen, запись с винила. Кассета тип 2, RadioShack SHD. Дека Nacamichi CR-7A. Запись 2017 г.
Рассуждать о воздушности сцены, зажатости звука и о прочих аудиофильских приколах не буду.
Оценивать буду нравится/не нравится и у какого магнитофона звук нравится больше. Сразу скажу, что прослушивать на ТДС-14 идея плохая, они нивелируют звук и каких-то различий между плеерами не слышно и звучание вполне приличное на первый взгляд у всех плееров. Не зря плеера начального уровня комплектовали подобными наушниками. Поэтому дальнейшее прослушивание проходило на Audio Technica.
FIIO
Общее впечатление: перебор высоких, недостаточно низких. На мой взгляд на высоких присутствуют искажения, поэтому кажется, что их много. Искажения на высоких заметны даже на ТДС-14. При прослушивании лент тип 2 звучание становится приятнее, высокие воспринимаются на слух с меньшими искажениями. Шумы ленты слышны, но не чрезмерно. Разница между кассетами тип 1 и тип 2 не чувствуется, хотя на типе 2 должно быть больше высоких. В целом звук не понравился.
SANYO
Общее впечатление: маловато низких, хотя и намного больше, чем у FIIO, вот еще чуть-чуть и низов хватит, высоких достаточно. Звук обычный для недорогого кассетника, не утомляет. В 80-е слушал с удовольствием. Здесь уже можно отличить на слух запись на ленту тип 1 или тип 2. На тип 2 ожидаемо больше высоких. Но если включить регулятор тембра, высоких становится маловато, поэтому лучше без него.
Technics RS-M24
На слух звук значительно приятней, чем на плеерах. Появились низкие, высоких стало больше. Легко на слух отличаются записи на кассетах тип 1 и тип 2 по шумам и высоким частотам. Высоких на тип 1 мало по сравнению с лентой тип 2. В общем то, результат ожидаем.
Итог.
В первую очередь, не понравилось звучание CP13, особенно если плеер которому более 40 лет, звучит лучше. Кажущийся ихбыток высоких скорее всего обусловлен нелинейными искажениями звука. И, если компнаия FIIO хотела познакомить своих клиентов с аналоговым звуком, то попытка не удалась. (Цифровые плееры Fiio мне нравятся.) Может быть, в компании Fiio сочли, что в мире не осталось уже кассетников и их поделку будут ценить за внешний вид, а звучание все равно не с чем сравнивать? Или технологии аналогового звука уже утеряны и приходтся восстанавливать, продираясь сквозь ошибки? В руке плеер лежит плохо, для переноски обязателен чехол. Пользоваться неудобно по сравнению с Sanyo. Имеем неудобный плеер с плохим звуком за большие деньги. Единственное применение, которое я вижу — перематывать кассеты, и то не удобно — автостопа на перемотку нет.
P.S.
Куплено за свои. Деньги выбросил на ветер.
P.P.S.
Разбирать планирую, но для разборки надо снять крышку кассетоприемника, а как ее снять не повредив, пока не знаю. Поэтому разборка откладывается. Портить внешний вид не хочу, так как после разборки либо настрою имеющийся усилитель, либо вставлю свой и получу сносный плеер в металлическом корпусе.
Самые обсуждаемые обзоры
+72 |
5631
186
|
+38 |
5891
105
|
+45 |
3034
105
|
+30 |
3258
81
|
Где же теперь мои кассеты, не помню (((
Помню, как вынес коробку с ними много лет назад в гараж. А донес ли потом до помойки или нет — уже не помню. В любом случае им лет за 15 в гараже уже поплохело. Надо было хотя бы несколько штук оставить.
Раньше же были полочки с кассетами. Потом разного вида стойки под компакт диски. Теперь все в этих ваших интернетах храниться, ну или во встроенной памяти.
А то у них болячка — 2 пассика пересыхают и рассыпаются, а один обрезиненый ролик (не прижимной) просто «плывет» и обтекает липкой массой.
Многие CD шли уже с DDD записью. Сильно меньше было ADD. И совсем уж редкие AAD. Т.е первичный источник был уже в цифре. С одной стороны круто — более качественная «вылизанная» запись. А с другой… Чем тогда эти CD отличаются от более современных цифровых форматов, если запись тоже цифра?
Т.е наслаждальщики того самого «аналога» идут сразу мимо.
Качество? Слушая на дорогой системе записи, сделанные на коленке в гараже чего ожидают услышать аудиофилы? Кашель басиста на 3й минуте записи, или как ударник лажанул на 9й? Овнозапись не станет конфеткой от прослушивания оной на хорошей системе. А записи первых шагов большинства групп ограничивались уровнем аппаратуры тех лет. Ну и возможностью доступа к ним.
Что-то более раннее? Там еще хуже с качеством записи и сохранностью этих самых записей. Да, можно, конечно восхититься голосами исполнителей, по которым даже при том качестве звука можно понять, насколько круто это могло бы звучать вживую.
Но с развитием теперешней аппаратуры даже условная Лена Зосимова или Ольга Бузова могут петь.
Разве что услышать тех исполнителей, кто уже не с нами.
при очень мелкотиражном производстве
У меня была достаточно большая фонатека на кассетах, на хроме TDK-S / TDK-SX писанных на приличном оборудовании с чужого винила и CD я бы не сказал что там такй силыний провл качества был.
Существуют две технологии производства записанных кассет: одна — тиражирование панкеек с последующей вмоткой в С-0; другая — запись кассет. При второй технологии можно пойти двумя путями: запись кассет в ускоренном режиме и запись на обычной 4.76 см/с скорости.
Что такое панкейк? Магнитная лента, смотанная в рулон. В рулоне лента держится за счет межвиткового абразивного сопротивления (силы трения).
Каковы размеры панкеек? Наиболее применимые стандарты 10,5'' (266,7мм), 11,5'' (292,1мм), 12,5'' (317,5мм), 14'' (355,6мм) в диаметре и до 6'000 метров в длину.
давно это было… подробнойстей уже не упомню
с кассетой на оксиде такое не прокатит. Их писали на скорости специальной башкой сразу все треки на рулон…
Ну и в целом наушников стало больше, стали доступнее. Мне попадались в руки старые наушники AKG и другие, которые когда то считались довольно хорошими. Послушал — по текущим меркам ничего выдающегося. Это спорный момент без теста АЧХ и прочего. Но для простого потребителя сейчас масса достойных вариантов за небольшие деньги, это факт. А то, что было в конце 90-х начале 2000-х я хорошо помню. Такое себе, если сейчас смотреть. Ну или готовь сотни баксов за что то прям годное.
Но Мне довелось лет 15-20 назад работать в сфере обслуживания массовых мероприятий (я занимался светом в данном случае, но в паре со звукарями), и я хорошо помню замену тяжеленных колонок на более легкие и большей мощности. Вот на смену обычным магнитам пришли неодимовые. Таскать их стало легче )))
Так же как и на смену галогеновых софитов с разными светофильтрами пришли светодиодные RGB, куда менее жрущие и менее греющиеся.
да конечно, но эти же люди зовут фотографов и просят отснять им все действо + куча любителей из зала.
.
Для того чтобы примерно сопоставить буржуинский коэффициент детонации советскому, надо умножить его на 3.
0,08 буржуйских это 0,25 советских.
Кроме того из тех же маркетинговых соображений буржуины указывали среднюю величину параметра из выпускаемых аппаратов. Советы приводили предельное значение, хуже которого аппарат признавался бракованным.
Вот и весь секрет «умопомрачительных» параметров импортных магнитофонов.
Не умели Советы в маркетинг (надувательство)
Тем более, дешевая Электроника имела отбалансированный маховик (с ямками от балансировочного сверления) ведущего вала массой раза в 3-4 больше типичного буржуинского. Ни на одном бюджетном буржуинском аппарате такого и близко не было. А я кассетников отремонтировал несколько сотен.
Кстати, на обозреваемом аппарате маховик тоже без следов балансировки.
Что-то мне подсказывает, что Akai Gx-R70 не совсем бюджетный аппарат.
В остальном полностью согласен.
И вес маховиков там был из-за отсталости.
А переигрывает она по естественности звука, мидбас, средние и средневысокие у Ы90 были настолько херовые, что даже Ы30 её переигрывала! Баса у дуры было больше, но качество… гудёж резонансый один.
2) Примеры сетапов или уровень в долларах?
Хотя забейте, Вы явно тролль.
2) хз, никогда ценой не интересовался. Вы на концертах интересуетесь ценой оборудования? А в барах? Всё на критериях нравится/не нравится
2) просто Вы ничего не можете сказать ни по параметрам, ни по звуку, ни даже, как видим, по ценнику.
Почему в паспорте был написан низкий коэффициент детонации я писал выше.
Тем более, фото и видео внутренностей большого количества массовых японских магнитол полно в интернете. И никаких чудес там нет.
Обычная механика с обычными параметрами.
Дешевые японцы имели совсем примитивную механику.
Топовые аппараты, конечно, вызывают восхищение, но они стоили и стоят очень больших денег
Сдаётся мне, Вы просто услышали слова «пик» и «СКЗ», а потом в гогле нашли (неправильную) формулу Up-p=2,82*Urms.
В прошлом веке, в нескольких номерах журнала Радио, Николай Сухов (да-да, тот самый, который про динамическое подмагничивание) разместил серию подробных статей об измерении, и методах улучшения параметров магнитофонов. Прочитайте несколько раз до полного прояснения, и не задавайте потом очень глупых вопросов, и не пишите еще боле глупых измышлений.
«Некоторые фирмы применяют СКЗ измеритель» — не указано, к каким весом, на слово Сухову верить как-то не принято.
Кто, как я, слышал советские 0,25% — никогда не спутает их с импортными 0,12, не говоря о 0,08, сказки это. Вместо статьи номенклатурного работника почитайте сам ГОСТ — соответствие пиковых и СКЗ показаний я специально для Вас разжевал.
Если Н Сухов номенклатурный работник, то Вы дважды дилетант и невежа.
О чем дальше спорить? С котом поговорить больше смысла.
Если Вы не знаете секрет успеха этого автора — это позор Вам, не мне. Хотя признаться в своей неинформированности у Вас не хватит смелости, уверен. Да и Даннинг с Крюгером не дадут.
Если Вы не знаете секрет успеха этого автора — это позор Вам, не мне. Хотя признаться в своей неинформированности у Вас не хватит смелости, уверен. Да и Даннинг с Крюгером не дадут.
Впрочем, спорить с человеком, приравнивающего Электронику-302 к стационарному японцу — это верх глупости, посыпаю голову пеплом.
Увеличение чувствительности динамика на 3 db равноценно использованию усилителя в 2 раза слабее, при том же звуковом давлении.
2) Чувствительность — это практически главное в АС))
Про наушники речь не шла.
Тест АЧХ для наушников — как рыбке 5я нога.
Что-то годное и сейчас сотни стоит — и его ещё поискать придётся среди маркетингового трэша за те же сотни.
Году так в 2000-м выташил свои стойки с кассетами в гараж.
Заодно туда же ушёл двухкассетник и проигрыватель винила в качестве усилка для двухкассетника.
Потом образовался ненужный ноут и музыка в гараже переехала на него и автоусилок сони.
А кассеты(360 штук), магнитофон и проигрыватель были выставлены за двери на улицу(исчезли за ночь).
Случайно сохранилась одна кассета GoldStar
Что за люди… не управляли даже коллективом из 20ти человек, не читали Талмуд и Искусство войны — а уверены, что правители все — дурачки. Не слышали винил или лампы, но уверены, что меломаны, ещё в 80х заметившие деградацию звука — глупенькие, слушать не умеют…
Спроси вас не то что 2й закон Ньютона или Ома — без гогле ни бе ни ме, про электронику тоже лишь по телевизору слышали, электроакустика или мастеринг — и слов таких не ведаем, но вот людей, которые этим живут — критикуем со смаком и великой силою.
Ещё будут сомнения в моей компетентности?
Добавило ли Вам зубрение — понимания?
Можете ли без гогле ответить — что такое научность/научный подход?
2) Деградация/коммерциализация началась именно в 60х, с Быдлос, это факт.
У вас видимо ютуб оч.давно отключили. Там и касетоманы в точках, запятых, всяких штришках на наклейках разбираются/ хваставуются, и ВэХэЭс маны и колекциями магнитофонов, и колекциями, по несколько тысяч vhs касет ))) ну а чё — есть ламповый звук, а тут дамповое кино )))
Да еше свой усилитель туда сувать.
я для эксперименту в Японии взял за 8 баксов TCM-80 и вот куда смысл пихать усилитель (выкинув запись). c прекрасной механикой и главное местом под две АА батарейки и динамиком.
раньше конечно за 20 баксов можно было и SONY WM-701C взять — но те времена прошли.
На закате плееров когда уже появлялись CD MP3 полков, я помню были модели не сильно больше коробки от аудиокассеты. Модели не помню. Точно знаю что был panasonic и aiwa.
Компактный, монолитный, тяжеленький. С классным звуком. Прям вау какой.
После него у меня похожие эмоции вызывал только тоже очень компактный уже CD плеер iRiver. Тоже был очень крутой.
В любом случае больших продаж даже у одного производителя не будет, поэтому все эти новоделы будут слабой тенью сонек, пионеров, шарпов, айвы из 90-х
Это как старый тяжелый пленочный фотоаппарат. Тактильно и визуально очень приятная вещь. Покрутить в руках, пощелкать. Кайф же. А потом ехать в отпуск снимать на свой смартфон.
И фишай Пеленг 8мм, пусть не советский, а уже Белорусский.
А уходит — в том смысле, что с цифровыми фотоаппаратами люди массово уже не ходят. А с зеркалками — либо профи либо фотографы любители. И если в случае с объективами продать их проблем нет, то вот сами тушки уже гораздо сложнее. Поэтому я сначала выставил на продажу тушку, и только когда она ушли — продал объективы. Я в 2016 году продавал Canon 50D купленный в 2010 году. И не то что бы спрос был большой. Сейчас продать было бы еще куда сложнее.
Но несмотря на то, что уже давно им не пользовался — продавал — как от сердца отрывал. Этот хват, эти материалы, эта эргономика… Хорошая зеркалка — это прям кайф. Бешенная скорострельность опять же и автофокус.
Но… эти габариты, этот вес ))) Этот тяжелый кофр с зеркалкой и стеклами весь день на плече в отпуске )))
Между смартфоном и касетником больше общего как по мне. Ведь и тот и другой способны выдавать звук без дополнительных устройств (при наличии наушников).
Помню набрал 2Тб HDD по 2100-2800р
Потом случилось наводнение в Тайланде и они взлетели в цене, так и не опустившись до прежнего уровня.
Дочка у него в Финляндии живёт, передавала ему пару раз по его заказу фирменные диски Nirvana, Metallica, Accept.
У этого старшего товарища аппаратуры где то под миллион рублей. Два комплекта колонок. Недавно купил усилитель, современный с подключением к интернету, с USB разъемом, но это всё не для него.
Он считает, что хороший звук бывает только на фирменных дисках.
Недавно он искал себе DVD проигрыватель, т.к. его старый перестал читать диски.
Искал именно фирменный тысяч за 20-30 на авито, китайские ему не подходят — не то качество звука и изображения.
Говорит, что у него куча DVD фирменных с концертами, не выкидывать же их. Поэтому ему был нужен почти новый DVD проигрыватель.
И да, этот товарищ утверждает, что своими собственными ушами может определить хороший ли сетевой шнур подключен к его усилителю или плохой. На мое возражение, что после его дорогущего качественного шнура до подстанции идет фиг знает какой провод, сделанный неизвестно из чего и содержащий в себе кучу скруток, товарищ говорит, что это всё фигня. Хороший сетевой шнур всё решает.
А, да забыл добавить: 95% от его всего прослушивания музыки происходит в офисе с ютуба на колонках за 500 руб. и древнем квадратным монитором (хорошо что ЖК) и его всё устраивает. А вот вечером за ужином под рюмочку он включает свою дорогую аудиосистему, чтобы насладиться качественным звуком.
Я таким не интересуюсь, меня и BBK бы устроил.
Мне он когда то дарил с товарищами на ДР Denon. Я ему его потом подарил обратно, но ему что то в нём не понравилось.
Помню, что он нашел какой то проигрыватель в нашем областном центре, но был возмущен ценой — около 50 тыс.руб. и ждал пока продавец снизит цену.
В итоге нашел в Москве, какой то знакомый забрал и передал или привез уже к нам за 1000 км.
Помню точно что он сравнивал проигрыватели по весу: раз тяжелее, то значит качественнее.
Недавно — это не совсем недавно. Это было еще до войны.
Быстро время летит, однако.
Могли бы за такую цену и за CNC-шить из алюма все (и кнопки в тч) и oled-экранчик встроить, раз уж.
Ну и, судя по тестам и возможнсти и качество звука хуже.
Вытекает вопрос — зачем тогда оно вообще нужно? На вторичке можно взять старое — будет как минимум — качественней.
Mihokm делает в словакии годные. fixyouraudio.com/
По неподтвержденым данным у некоторых людей есть дети… (только никому!).
да, это всё обычно нужно единицам, но кто-то этим пользуется.
Дали поюзать цифровой фотоаппарат ( своего ещё небыло)
Оцифровал видео с видеокамеры ( hi8) а кассету пустил в дело… Итд итп
А всякими ОдноСрачниками и тучами ( облаками) тогда ещё не то, что не воняло, даже непахло ))))
И главное, я старой закалки, закалялся когда на плёнке было 36 кадров ))) и до сих пор не превык снимать каждый чих и каждый пук
См. выше)
Если же у поставщика нет обязанностей — то какие тогда у него преимущества перед бесплатным продуктом конкурентов?
И бизнес-юзеры на такое 1стороннее соглашение не купятся никогда, имхо.
Я с вами не спорю, наоборот дополняю. Купил бу материнку от интела — а дрова и биосы с сайта интела удалены
Бываю чужие компьютеры.
PS. За обзор огромное спасибо!!!
M-диски доступны для чтения большинством обычных DVD-плееров, выпущенных после 2005 года, и дисководов Blu-Ray и BDXL, а также для записи большинством дисков, выпущенных после 2011 года.
Вот только проживут ли столько сами оптические приводы? Емкость таког диска ограничена 100 Гб. Это сколько же их надо для архивирования?
t.me/attarru/1810
t.me/attarru/2197
t.me/attarru/2340
вот фоточки из походов по «возвраджению данных природе»
t.me/attarru/2932
а это негативы, те пленка которую я тодже потихоньку разбираю и предаю огню
во первых там было много съемок и дизайнов к которым я подписывал эксклюзивность… а во вторых там мои творческие работы в не законченом виде, я бы не хотел чтобы их видели такими… это конечно не те мои работы, которые сейчас в музеях, но я хочу контролировать что увидит мир а что нет.
не надо всех судить по себе
Никому не интересны спустя 15 лет съемки и дизайны, в которых нет порно.
почему каждый, ну вот буквально каждый кому «нечего скрывать» c остервенением пытается доказать что и другим тоже нечего.
выше я писал какие именно данные, я уничтожал. но вы решили протупить
и в конце еконцов должны же быть какая-то цифровая гигиена.
ну и если у меня есть данные, книжка на полке например, то я хотел бы иметь возможность доступа к ней, ее же тоже мождно под землю закопать для сохранности;)
100 лет это очень много, есть вреоятность что не любой NAS, электроника переживет…
Тут как считать — 100 лет жизни устройства или 100 лет хранения «архива»? :)
«Архив» может пережить и несколько устройств. И подвалов. И пользователей. :)
не цену хранения вот сейчас читалось, а цену такого хранения чтобы читалось через «100 лет»
Для объемов сравнимых с реально стоящими на полочке винилу и кассет более чем реально.
А сейчас вспомнил и загуглил, хотя понятнее не стало. ))
Дека — резонирующая поверхность струнных и струнно-щипковых музыкальных инструментов.
Дека — жаргонное название магнитофона-приставки, произошло от англ. tape deck.
А отверстия под штекеры у них наверное «дырочки» называются? ))
Рико вон Пентакс 17 выкатил, и скажу вам получилось весьма неплохо, есть нюансы. но все же для поколения «снимай от бедра» по сравнению с остальными ныне выпускаемыми пленочными камерами (кроме Лейки естественно) получился очень интересный продукт
Это как раз индикатор точной настройки на радиостанцию…
У отца в свое время была точно такая, только называлась «Казань»
Воистину нет пределов аудиофилам! :) Тем более просто на пробу… Снимаю шляпу.
Но 10К за плэер… Это уже что-то из вышеупомянутого, как мне кааацца :)))
PS AIWA которую относительно недавно обозревал Макс Крюков выглядит гораздо более технологичной.
Красная(!) кнопка воспроизведения говорит о том, что разработчики этого чуда не имели дела с кассетной аппаратурой. Её действительно не хочется нажимать.
Сотрудница одного из режимных предприятий как-то пожаловалась своей подруге, что посетители просто «заколебали». При выходе из кабинета в упор не видят кнопки открытия магнитного замка, хотя и надпись над ней немаленьких размеров имеется. Все спрашивают как дверь открыть.
Подруга поинтересовалась, а не красного ли цвета кнопка? И посоветовала заменить ее на зеленную.
Проблему сняло как рукой. Подруга, которая была психологом, объяснила, что наш мозг воспринимает красный цвет как опасность и старается нас от нее огородить (просто не замечать).
Капитализм победил, так что клепают только то что купят без рисков.
Зато сейчас есть 3d принтеры, всякие arduino/esp/итд, что неплохое подсобие всяким энтузиастам.
ТЭ это же не научпоп и не развлекательный журнал. У меня за 10 ( с 80- ого) подписка хранится — это строго
Эта мышь примерно 2007 года и за чуть больше 15 лет — Skype = R.I.P., проводная мышь почти неактуальна, ч/б экранчик меньше спич.коробка ))) говорить и видеть одновременно — надо дополнительно подключать гарнитуру и микрофон и при этом нельзя уже работать мышью на компьютере. Ну а нравиться- не нравиться это конечьно сугубо личное…
А телефон в туфле — его тоже можно надеть на ногу?
А так согласен — что то фигня, что это.
Хотя… «Дешовый понт — дороже денег» — можно и такую таскать
Тогда для фанатов ICQ и Skype специально созданно вот это
Она как раз по размерам ноута и веса много не прибавит ))))
Называется Elbow, на кикстартере даже деньги на его производство собирали. Однако очевидно, что конструкция в принципе не работоспособна, а обсуждений в свое время было… Или холодильник с биогелем. за него дизайнер первую премию получил как за инженерную разработку, а, опять же, кроме не научного фантазерства нет ничего.
Но, этот выкидывать жалко (хотя полностью рабочий) но из-за проприетарного акк-ра, к сожалению только в качестве интерьера.
Что меня в нём «зацепило» — это автореверс. Если обычно, сколько приходилось ремонтировать головы стояли четырёхдорожечные
То у этого механическое перемещение стереоголовки вверх/вниз при автореверсе — а это всёже механическая нагрузка на двигатель.
Да и кассета мешала бы перемещать.
Может ее крутили на 180 градусов? Вверх тормашками?
Головка перемещялась по высоте — сразу вспомнил 38 дорожечеого советского монстра )))
Садко — 501 )))
А то фото выше 4-х дороговой головы это для автомагнитоллы с автореверсом. А разбирать панасенко пока вдохновения нету — Весну 207 потихоньку колупаю — все электролиты на замену, переборка ЛПМ
Хотя и у обычной головы есть возможность шевелится — головы микрокасеты 5.7 мм, компаккасеты 7.7 мм., а окно самой касеты 9.7 мм. И таки да — зазор в центре.
А потом ЭТОТ плеер просто перестал меня интересовать, перейдя в разряд интерьерного.
Так что, прежде чем писАть х-е-р-н-ю, включайте голову.
А то что вам п-о-х на то что плеер нельзя запустить вы как то не писали, наоборот сокрушались и сожалели… вот я вам и подсказал где их купить… в настоящее время.
т.ч. насчет авторства написания х-е-р-н-и, вопрос остается открытым…
Продавцы только пожимали плечами. Интерес к поискам угас. Потом я посмотрел «Брат» и купил себе CD плеер.
Так что не надо инсинуаций.
Да, сд-мп3 плеер удобнее был, но такого вау эффекта от механизма и дизайна, уже не вызывал…
я не думаю, что это интересный опыт
Да, я понимаю суть хранения пластинок и качество пластинок. Да — там идеально-аналоговый звук, без сжатий и трансформаций.
Но плёнка… Все эти засирания головки, которую надо чистить ватной палочкой со спиртом. Все эти зажёванные кассеты, это тянущийся звук — если мощности движка не хватает или кассета «сжалась».
Нет. Некоторые технологии устарели морально и технически. И весь этот ретроградный мазохизм — да ещё и за 10 тыр — полный бред, даже с точки зрения неаудиофила.
Но плёнка… Сколько времени мы провели за копированием пластов! Это была церемония, протирка головок, смазка ЛПМ (периодически). На периферии (привозили новый пласт)перевозили свои аппараты, подключали два -три магнитофона последовательно и как говорилось, «передирали» диски, времени было в обрез. Обычно давали на один вечер, друзья, вино и наша молодость! Разве можно это забыть? За этот анахронизм в наши годы, можно многое отдать…
После танцулек Звёздного Лорда все кинулись скупать волкманы, цены задрали до небес даже на никчёмный ширпотреб.
Но только китайцы могли создать такое убожество из навоза и сена, и так халтурно представить публике, что на такую рекламу поведутся только дошкольники. Кастомный маховик, о господи, спаси китайцев от безумия!
По тем временам огонь, хотя дома уже компакты слушались.
Этим летом, наводя уборку в гараже, нашёл его. Состояние нового. Покрутил в руках, подумал и кинул в мешок с мусором. Всё равно все кассеты давно выкинуты и слушать на нём нечего.
ИМХО нечего некрофилией заниматься. Была бы серьёзная какая техника — встроил бы flac-плеер с блютусом.
У кассет были огромные минуса:
— доступ. Он даже при наличии поиска начала следующего трека занимает огромное время.
— отсутствие рандома. Вырубают китайские плеера без режима рандомного воспроизведения. Что говорить уж про кассеты. Когда у тебя три с половиной сотни кассет и ты в конце любой песни уже знаешь, какая будет следующая. По тем временам норма, сейчас — тоска.
Ни секунды об уходе кассет не жалею.