FIIO CP13 — 10179 руб (на момент покупки — 9 428 руб)
Этот обзор дополняет мой обзор Не аудиофильский обзор кассетного плеера FIIO CP13. Из первого обзора было ясно, что плеер так себе и дальше говорить не о чем, но я привык доводить дело до конца и решил его разобрать. Вскрытие
Для разборки необходимо снять крышку. Разобрать удалось только отклеив металлическую накладку от пластикового основание, которое служит карманом для кассеты. За фиксацию крышки отвечают 2 пружины (на фото их нет). После снятия крышки становится доступна регулировки скорости и наклона головки. Удивительно, что в своем видео
компания Fiio рекомендует проводить регулировку скорости «на глазок", используя короткую биту. Кассету при регулировке скорости вставить невозможно. Да и к регулировочному винту головки доступ плохой при неснятой крышке.
Вид плеера со снятой крышкой.
По углам под заглушками находятся саморезы. После выкручивания саморезов отваливается нижняя крышка, а не вынимается шасси с механизмом, как я ожидал.
Вид на плеер снизу, рядом лежит нижняя крышка. При первом же взгляде на механизм видно, что заявление «… мы тщательно выбирали дефицитные материалы что бы в итоге получить механизм более стабильный...» не соответствует действительности.
Дествительность:
1. Привод ведомого вала, приводящего в движение покассетники, от маховика тонвала стабильности не добавляет. Для повышения стабильности подкассетники и иные узлы лучше приводить в действие вторым мотором или, хотя бы напрямую от двигателя. В рекламе этот момент скрыт.
2. Ведомый вал сильно люфтит и именно он создает шум на холостом ходу.
3. Детали механизмы выполнены из тонкого металла, поэтому даже наличие смазки не помогает, когда тонкое ребро трётся по плоской поверхности.
И напоследок – диаметр маховика не 30,5 мм, а целых 31.5! Доже померить правильно не смогли.
Плата
К внешнему виду платы претензий нет. Что видим.
1. В рекламе написано, что усилитель мощности выполнен на JRC5532. По факту это усилитель воспроизведения. Нашел мнение о JRC5532 «СЛЁЗЫ КОНСТРУКТОРА, и радость МАРКЕТОЛОГОВ, злостно металлические гробящие звук напрочь и не обратимо, операционники JRC 5532d по цене в 1,5 $ за штучку». Это ОУ общего применения, для звука их не позиционировали. Видимо, китайские инженеры перепутали их с NE5532D – «первые интегральные ОУ, обеспечившие в профессиональной звуковой технике качество, сопоставимое с качеством дискретных транзисторных схем». Минимальное напряжение питания ± 3 В. На плате напряжение питания ± 3.3 В. В предыдущем обсуждении было высказано предположение, что слышимые искажения обусловлены низким напряжением питания 5532, но реальное питание в допуск укладывается. Скорее всего, искажения связаны с задранным усилением по верхам. Разбираться досконально не буду – не вижу смысла.
2. TK040D. Минимальное напряжение питания 1,8 В, предназначена для малогабаритного аудио именно как усилитель для наушников. Нормально, но зачем врать в рекламе?
3. XT4097 – контроллер заряда аккумулятора
4.UTC6651 – стабилизатор напряжения для коллекторных двигателей, ничего особенного. Но на двигателе нет обещанных 4,2 В – только 2,7!
5. И что-то с надписью RDK 07, опознать не удалось.
Итак, мы видим китайское поделие в худшем смысле этого слова. Нам наврали про установленные микросхемы, качественный ЛПМ и «высоковольтный» двигатель. Дальше возиться не буду, спишу потраченные деньги в невозвратные расходы. Хотелось бы получить комментарий представителя компании Fiio.
Да и вообще, моё доверие к Fiio подорвано. Что они на самом деле пихают в свои поделки? Рассчитывают, что «пипл схавает» и проверять не будет? А в случае, если кто-то схватит за руку, всегда можно сказать «Это подделка, а не фирменный продукт»?
P.S.
Плеер собирать не буду, если кому-то интересно, подарю. Отправка в другой город за счет одаряемого. NB! Пользователь qlex первым выразил желание получить плеер. Если по какй-то причине он откажется, плеер будет отправлен следующему, написавшему письмо. Это alexegor.
Сегодня, 03.10.2024, останки плеера уехали в Красноярск к форумчанину qlex, так как он первым выразил желание их получить.
Это останки плеера после обзора.
ШИМ-управление тоже постоянка. Претензия-то к напряжению питания, а способ управления какой? Тем более при перемотке напряжение намерили такое-же, чего у линейного стабилизатора оборотов физически не может быть.
А вот при ШИМ-е скважность около 60% обычным мультиметром не ловится, он просто проинтегрирует нечто среднее.
UTC6651 -ЛИНЕЙНЫЙ стабилизатор напряжения.Обратной связи по оборотам нет. Задача стабилизатора в этом случае- поддерживать постоянное напряжение на двигателе, так как частота оборотов коллекторного двигателя зависит от подаваемого напряжения питания, меняется только потребляемый двигателем ток в зависисмости от нагрузки. При перемотке в рассматриваемом ЛПМ скорость двигателя не меняется, скорость движения ленты увеличивается за счет шестереночной передачи. ШИМ в этом случае не применяется. Есть модели ЛПМ в которых при перемотке подается повышенное напряжение (например, Technics RS-M24), для этого ставят отдельный концевик. В ЛПМ Fiio концевик только один. Он подает питание на схему в случае нажатия клавиш ЛПМ.
UTC6651 — ЛИНЕЙНЫЙ стабилизатор напряжения.Обратной связи по оборотам нет.
Если посмотреть даташит, то переменный резистор — это и есть обратная связь. Предположу что регуляторов коллекторных двигателей без обратной связи просто нет(имеется ввиду таких которые поддерживают обороты в разных режимах нагрузки на валу.).
Не стоит путать обратную связь по напряжению (даж не по току), с обратной связью по оборотам, которая должна всю систему охватывать и решать задачу регулирования вращения, а не просто питания двигателя. В данной случае — резистор — это не обратная связь, а формирователь уставки.
Да все моторы для ЛПМ имеют обратную связь по току, иначе невозможно поддерживать постоянную скорость ленты. Есть правда еще моторы без электроники-с центробежным регулятором, хотя всё равно поддержание оборотов происходит через ток на обмотках.
Да все моторы для ЛПМ имеют обратную связь по току
Извините, не все. если применялся двигатель с обратной связью, то на «морде» была гордая надпись DC (иногда FG) servo (controlled) motor. например Marantz SD 40
Хорошо, с этим разобрались.
Но я немного вернусь назад. Откуда вообще взялось утверждение про «на двигателе обещали 4,2 В»?
Картинка на страничке в Али из поста вещает про «high voltage motor power supply», что буквально означает «высоковольтный источник питания двигателя». Который представлен литиевым аккумулятором.
То есть претензию можно убирать и не вспоминать о ней. Благо что остальные инженерные решения, так сказать, и без напряжения аккумулятора не блещут.
Вот отсюда (https://fiio.net.ru/catalog/player/audio/cp13/):
И на другой картинке сайта белым по черному написано: «Custom high voltage motor». Поэтому я сделал вывод, что двигатель работает от более высокого напряжения, чем обычный. Ведь двигатель custom! Можно предъявить еще претензию: реклама вводит в заблуждение. Пожалуй, напишу в Роспотребнадзор.
Она и не нужна. В основе регулятора усилитель с ООС по напряжению, и ПОС по току. Через ООС по напряжению стабилизируется напряжение на двигателе, и регулируются его обороты. ПОС по току нужна для получения отрицательного выходного сопротивления регулятора, которое компенсирует сопртивление обмотки и щеток двигателя, чтобы суммарное сопротивление было около нуля. В этом случае обороты двигателя не зависят от нагрузки.
ПОС по току нужна для получения отрицательного выходного сопротивления регулятора, которое компенсирует сопртивление обмотки и щеток двигателя, чтобы суммарное сопротивление было около нуля. В этом случае обороты двигателя не зависят от нагрузки.
А вообще какая нибудь компания делает сейчас вокманы ( дань Сони ) хай енд класса? Раньше, когда заходил на ебей видел дешёвые современные поделки неведомых фирм… и удивлялся, что не дёшево продают…
И ещё, слово хай фай так затаскали на любой бумбокс навешивают. Поэтому эта моя вольность, в конце 80 -х из-за границы друззья привозили и в правду классные кассетники, таких уже нет. Не надо всё принимать буквально, это фигуральное моё выражение. :). У меня много классной аппаратуры, но хай енда нет, слушал такую в начале 90 -х в шоу румах в Москве.., но цены…
Хай-фай — вроде как был стандарт такой со всеми циферками. И современные бумбоксы с телефонами вполне его выполняют. А хай-энд — это как раз по теме статьи, когда эзотерика всякая начинается пополам с умением продать воздух.
Зайдите на алибабу и посмотрите собестоимость кассетного плеера по оптовой цене(от 100 штук например), она там около 5 долларов, остальное накрутки идут.
Ну это как всегда.:). На днях посмотрел на Али реплики похожие магнитол ещё производят и продают… неужели, кто-то берёт. Я старик давно сд диски слушаю лет 30… у меня iriver 550 плеер и ещё новый запасной лежит… брал лет 30 назад… было качество…
У меня наверное штук 50 хайфай плееров.увлекался одно время а продавать потом смысла нет, для меня это не такие огромные деньги, пусть лежат, кушать не просят, самый любимый QLS 360 mod.еще нравиться вся линейка от Фиио, есть даже фиио х5 первой ревизий, в дорогу беру эксдуоо х2.он маленький, электроника моя слабость.А вот кассетные плееры это ведь ностальгия, включиш его и вспоминаеш молодость, хотя в молодости любимым был электроника 302 белый, до сих пор со мной, уехал со мной в Израиль, потом через океан в Канаду.
При наличии на вторичке винтажа на любой вкус и кошелёк покупка этого не имеет никакого смысла.
Хотелось бы получить комментарий представителя компании Fiio.
Да и вообще, моё доверие к Fiio подорвано.
Да ничего они не скажут. Они скорей всего увидели на какой -то выставке это изделие и решили под своей маркой заказать «на попробовать». Может следующая итерация будет уже не подвальной.
Я Вам ранее писал о моём катушечнике Филипс 3-х моторном 1976 года, он бюджетный не могу найти пассики… это не норвежский Тандберг тех лет 3- х или 4 — х моторный директ драйв, тогда у меня слюньки текли… стоил огромных денег ...:).
нет. если чо — у меня плееров десяток (не считая дубликатов) -топ модели sony, panas, кроме совсем топовой айвы и того самого последнего DD сони. пассик чуть смазать да и все, если батарейки не текли.
Если бы… С год назад понадобилось оцифровать кассету. Достал из шкафа музыкальный центр, а в нем все концевики в ЛПМ окислились и перестали проводить ток. А пассики целы.
Иногда и простая замена пасика превращяется в… Квест. Востанавливал магнитофон Электроника, там 2 пасика превратились, в чтото среднее между густым пластилином и битумом ))) и всё это пришлось отмывать ацетоном/растворителем/спиртом… Разобрав ЛПМ
Ну, тут с Вами хочу не согласиться: последние пол года через мои руки прошли как минимум десяток разных винтажных устройств. И процентов 80 только понадобилось замена резиновых изделий. В остальном все работает замечательно. В катушечных, вроде, еще электролиты меняли и контакты механические чистили. А этой технике около 50 лет!
И процентов 80 только понадобилось замена резиновых изделий. В остальном все работает замечательно.
это вот «замечально» означает что исключительно инструментально по результатам измерений и попаданию в паспортные характеристики? или просто «играет и ладно, слыхали и похуже»?
Дельное замечание. Могу сказать за один из них Nakonichi ZX-7. Лет 5 назад интенсивно меряли его характеристики, все было близко к паспортным.
Сейчас новый хозяин сказал, что отдал чуточку подстроить и откалибровать под его любимый тип ленты.
Вы вот стакими пассиками сталкивались? Это очень простой случай, чаще загаживается весь механизм.А с такими шестеренками со сломанными зубьями?
Насчет настройки УВ еще могу согласиться, не всегда нужно — играет и ладно, а иногда просто игра не стоит свеч. Нпример, во многих приличных плеерах стоит «все в одном» LA 4587 Sanyo, ее особо не понастраиваешь. А с запиленными головками Вы что делаете?
Пассики то ладно, разлогаются, либо растягиваются. А вот обгонные муфты на подкасетниках в большинстве случаев уже работают не по фетру, как задумал конструктор, а через проскальзование резины ролика и вала. И вроде с виду работает всё, но только вот неправильно.
Грюндига два было, там эти желтые шестеренки вообще осыпались, лежали кучкой опилок и обломков :) какие уж там обломанные зубья…
Абсолютно верно. Столкнулся с Sony TC-K35 проблема именно в фетре — слишком сильное торможение. Но подкасетник не разборный, ломать не рискнул. Где другой возьмешь?. Вроде работает, но детонация великовата. А вот на Akai G912 фетр заменяемый. При изношенном фетре начинает жевать ленту.
Абсолютно верно. Столкнулся с Sony TC-K35 проблема именно в фетре — слишком сильное торможение. Но подкасетник не разборный. Вроде работает, но детонация великовата. А вот на Akai G912 фетр заменяемый. При изношенном фетре начинает жевать ленту.
желтые шестеренки вообще осыпались
сначала зубья выламываются, а потом сами шестеренки разваливаются.
Nakomichi очень интересный аппарат. Там куча ручных настроек, и человек его купивший фанат с хорошим слухом.
По поводу пассиков: последняя дека Yamaha H7 как раз с такими пассиками была. Только они очень удачно на роликах поприлипали, я их аккуратно кусочками отодрал а все ролики отмыл спиртом. Ну а то, что на ролики не попало, лежало кусочками. Все удалось собрать, но сам перемазался.
Палка о двух концах, ведь в вопросах антиквариата ни продавец ни покупатель реальной цены не знают, и чем уже рынок, тем сложнее её определить. Так уж рынок подобных вещей — чистый баланс между тем, сколько продавцу надо на новый компьютер, и тем, сколько покупатель способен вытрусить из своих дырявых карманов с мыслью «а оно мне точно надо?» :)
Да сейчас продавец смотрит инет, почем же продают подобную вещь, и выставляет по этой цене. Правда не учитывает, что тот товар то продается по той цене уже 14 лет, никто не покупает :)
вершина по механике sony walkman DD9, есть еще что то от айвы
по удобству мне лично walkman F701C
просто очень хороший портатив WM-D6C но это не волкман а полный магнитофон.
Главный принцип китайского маркетинга — всучить потребителю дерьмо и получить с него бабло. А дальше — трава не расти. Ну не об авторитете бренда же волноваться…
Там нет репутации. Это подвал, который «поднялся» в свое время на продаже портативных усилителей для наушников. Продукт сугубо нишевый и бессмысленный по большому счету. В этой среде репутацию испортить мало реально, а всем остальным слово fiio ничего не скажет и так. Один подвал из тысячи.
оказывается собрать цап на чужом чипе гораздо проще, чем кассетный плеер
скорее всего — да. Сейчас нормальную механику уже не делают. И я думаю, что тот плеер к fiio отношения не имеет. Это китайский ОЕМ. Fiio чисто по электронике
Ровно тоже самое относится и к виниловым вертушкам среднего класса (впрочем сегодняшний средний класс — это наверное ниже начального в 80х). База 90% всех современных вертушек произведена на www.hanpin.com.tw/
ссылка
Механику никто не делает.
Полагаю, ровно та же история и с ЛПМ
Конечно, проще. Сборка электроники сейчас — полный автомат, отлаженный и оптимизированный, плюс куча контрактных фабрик, куда в один конец суешь пачку схем и документации, с другого — получаешь вагон изделий. А такая механика — только ручная сборка и наладка.
В 80-х покупал китайский плеер ( сделан был выше подвала)
так у него и механика приличная была и даже мануал со схемой )))Проработа лет 10, если не больше )))
Сожалею, что невозможно сразу "+10" плюсов за обзор. Многие авторы — реально заслуживают.
"… Да и вообще, моё доверие к Fiio подорвано..." — а моё и 5 лет назад не начиналось, как то всё это по-китайски: воткнём средний ЦАП, назовём «вершиной», про обвес — ни слова, и да, питание — ни слова
Вишенка на торте Ну кто мог бы ожидать? CD-плеер Fiio DM13.
Заявлено:
— Выход на наушники: 3.5 мм и 4.4 мм балансный.
— Bluetooth: SBC / aptX / aptX HD / aptX Low Latency.
— Аналоговый выход
— SPDIF цифровой выход
— USB-audio выход
— Воспроизведение: CD/FLAC/WAV/WMA/AAC/MP3.
— Защита от пропусков ESP Switch (Electronic Shock Protection)
— Desktop Mode
— Время автономной работы: 8 часов.
Маркетинг — ничего личного!
PS „Никогда не возвращайтесь туда, где вы были счастливы. Пока вы не делаете этого, всё остаётся живым в вашей памяти. Если вы оказываетесь там снова, всё разрушается.“
Агата Кристи
Лежит порнослоник с прошлого века, питание либо банка квадратная никелькадмия, либо пристегивается коробочка с АА батарейкой, реверс, запись, тогда денег стоил хороших 100$
ага, у нас такой же лежит, видимо. С пультиком, у которого был экран с подсветкой и почти полным управлением с пульта — и радио переключать и треки перематывать и тд,
Надо сказать от одной батарейки AA работал больше суток.
При первом же взгляде на механизм видно, что заявление «… мы тщательно выбирали дефицитные материалы что бы в итоге получить механизм более стабильный...» не соответствует действительности.
Видимо это про латунный маховик тонвала, а не про всё изделие.
Так латунный очень во многих плеерах и магнитфонах. Например, в Sanyo из моего прошлого обзора. Ну и написали бы в рекламе, что выбирали только маховик.
с адекватных за их цену ЦАП и мобильных BT девайсов. На примере этого кассетного плеера вообще думаю, что они как сяоми стали под свой бренд брать китайский ОЕМ
Плюсую! И именно JRC сейчас выпускает серию ОУ с J-FET на входе — MUSExx, да и раньше для аудио выпускали много неплохих и недорогих ОУ — NJM2082, NJM4562, NJM4580
Поделка местечкового лудителя — даже кривая RIAA не получается (мало усиление 1й ступени), а 2я ступень с Ку=100 ложит ХХХ на дин. диапазон. Вот как надо:
[img]https://forum.vegalab.ru/attachment.php?attachmentid=329229&d=1538936040[/img]
Уважаемый. Вы перепутали усилитель воспроизведения магнитофона с усилителем корректором для грамзаписи. Да еще с высокомерием обругали схему, мало в этом понимая.
Точно, заклинило — недавно как раз об ОУ в УК был спор.
Но в главном я прав — 5532 никак не предназначен для УВ, там ОСШ будет порядка 50дБ, килоомы ставить на вход это сугубое ламерство. Да и ёмкость 0,22 мизерна, так даже хорошие авторы журнала коневодство не делали — и это только то, что в глаза бросается.
Так что понимаю я достаточно, а вот Вам бы матчась подучить не помешало бы.
В 1986 купил свой первый плеер Санио — стоил в магазине $14 и тот был лучше. Второй за $100 тоже Санио с ФМ радио, 2 встроенных динамика, автостоп запись с микрофона и линейного входа. Уж не говоря про Айву с директ драйв механикой и свинцовым акк. Это просто пародия.
У меня был плеер Панасоник с автореверсом и с цифровым радиоприемником в крышке кассетоприемника. Так вот, у него было два маховика разного диаметра. Один служил тонвалом для прямого воспроизведения, а второй — для реверсивного. И из-за этого скорость воспроизведения отличалась и это бесило! Так и не понял этой инженерной мысли)))
Вобще то такое решение вствечал и в некоторых топовых аппаратах, разный диаметр маховиков, тоже сначала удивился. Но при этом там оказалось, что разный диаметр валов у маховиков, а поэтому скорость протяжки остается одинаковой в обоих направлениях.
У меня был подобный. Скорость была одинаковая. Диаметр тонвалов как и диаметр маховиков был сделан разным как раз для одинаковой скорости движения ленты, но так как диаметр разный это позволяло добиться меньше детонации.
В переносных аппаратах маховики крутятся в разные стороны и именно это имеет решающее значение. Вон, в старых советских «весна» вообще реверса не было, а маховиков и тонвалов было два. Второй тонвал только обрезан был, но если мне не изменяет память, расположен был как раз на месте реверсного.
Было несколько версий платы управления. В ту, что на германиевых транзисторах мне ни разу с паяльником лезть не приходилась, и длинную на кремнии тоже. А вот последняя, на квадратной плате… Но там и датчики положения ротора вроде по другому сделаны?
Я только с самыми первыми версиями возился. Проблем с платой управления не было никаких, но мотор был очень шумный (там едва-ли не шариковые подшипники стояли) и точно помню, что пусковой момент там по сравнению с коллекторными движками был явно меньше. С ним ЛПМ очень задумчив был.
Чёрт. 35 лет прошло с тех пор, если не больше :)
Копался почти во всём отечественном, а потом года с 92...93 нормальная импортная техника стала дома появляться и с ней проблем не было совершенно никаких. Кстати и японская протяжка из Яузы-220 тоже никаких проблем не доставляла. СОВСЕМ.
Наверняка хотели делать реверс, иначе 2 маховика никак не объяснить. Но видимо по ходу производства поменяли концепцию, но уже механизм пошёл в серию, упростить было дешевле чем заново разрабатывать.
Нет, для реверса в ЛПМ там не предусмотрено ровным счётом ничего. Второй маховик исключительно для снижения детонации в переносном варианте. Я тогда, будучи 15-летним пацаном, тоже удивился, но как-то сам сообразил причину появления второго маховика. А потом и отец пару полезных книг принёс, там и вычитал подтверждения своих выводов о конструктиве ЛПМ.
Магнитофоны с этим ЛПМ куда более спокойно переносят вращение корпуса в отличие от, например, электроники 302. Здесь два разнонаправленных момента инерции.
P.s. а реверсные головки в СССР так и не научились делать.
Ну ведь 4 дорожечные головки то не так трудно сделать, для тех же катушечников делали. Не обязательно делать вращение. Просто наверно не нужно было это, не пользовалось бы спросом, из-за цены.
Четырехдорожечные? Для катушечников? Вы что-то путаете. Сами катушечники были четырехдорожечные, да. Две дороги туда и две обратно. И головы две раздельные — одна прямая и одна реверсная. Они просто расположены на разной высоте относительно ленты.
Ну как не были… были.
Именно 4 головочные. Причем и записывающая также 4 головочная. Стирающая была разнесена, чтоб не портить при стирании соседние дорожки которые не надо стирать
А, чёрт. Я про них и забыл. Это какой-нибудь Олимп 70х, там да, накручено для обратной совместимости с бытовыми четырёхдорожечными было. Но вот уж не думал, что там реверсная голова голова стояла.
Впрочем, это не противоречит моему мнению, что в СССР реверсных голов не было :)))
Аппараты-то году в 92...93 выпускались.
[Зануда mode off]
P.S. году в 2012 пожалел 10тыр на такой. Продавался в неплохой косметике и с нетронутыми пломбами
Где то пробегала инфа, что эти портабельные кассетники собирает один единственный китайский завод, который на них и специализируется.
Ну и как следствие, тонкий металл, слабая конструкция — все то же самое, что и в китайских ноунейм плеерах.
Правда этот за 10 тысяч, с наклеенным шильдиком.
Скорее всего этот плейер делает не сам Fiio, а какой то ОЕМ завод, и клеит шильдик по договоренности. Свои hires плейеры у fiio вполне приличного качества и стоят недешево, вот там они используют и ЦАП и усилители хорошего качества, поэтому я бы не стал говорить что Fiio это подвал на основании одной неудачной коллаборации с производителями кассетника.
У Fiio вообще нет своего завода они просто разработчики. Как и те же KZ и TRN.
Косяки в связи с этим у них бывают регулярно, а что нет таких масштабных как у KZ к примеру ну так у них и масштабы не те, продукты нишевые.
Тем не менее они хорошие разработчики.
Но похоже с плеером лажанулись конкретно. Скорее всего некоторый моддинг и нормальная электроника всё-таки предполагались, но производитель на это забил и выпустил стандартную модель просто в другом корпусе и с надписью.
«Для повышения стабильности подкассетники и иные узлы лучше приводить в действие вторым мотором или, хотя бы напрямую от двигателя. В рекламе этот момент скрыт.» — Эвона как вы замахнулись. На сто баксов то!
Что-то не припомню второго мотора в батарейной технике до $400. Дороже в этой категории не знаю, не юзал. Стационары, с прямым приводом как правило, начинались где-то с $1000. Были у меня Teac etc. Хотя оговорюсь — китайской техникой в «кассетные» времена не пользовался.
Что-то не припомню второго мотора в батарейной технике до $400.
Вы правы, это редкость, чаще встречается один мотор на 2 лентопротяжки. У меня была в свое время магнитола Lo-D (Hitachi) для японского рынка. В ней было 2 мотора и псевдосенсоное управление. За давностью лет подробностей не помню, но, судя по размеру она попадает «до 400». В более дорогих 2-х моторная схема, скорее, правило. Но я хотел сказать, что сейчас сделать двигатель и управлять им значительно дешевле, чем делать прецизионную механику. Напимер, в современых цифровых мыльницах отказались при производстве от такой оперции как юстировка и заменили ее мотором, который юстирует объетив при каждом включении. Поэтому, если делать ЛПМ с 0, то с современными микромоторами сейчас куда как проще сделать ЛПМ 3-х моторным, прямоприводным и управлять ЛПМ процессором. Характеристики такого ЛПМ будут хорошими, тем более в рассматриваемом размере плеера, так как место экономить не надо.
может быть… Но сдается мне при нынешнем спросе на кассетники за разумную цену это не реально. Честно говоря я даже не дочитал до конца статью, но сдается мне эти китайцы ничего нового в механизм даже и не думали добавлять. Наверняка использовали старые образцы (штампы или как они там называются, а то и готовые детали). Зачем им это?
Подход Fiio к производству мне знаком не понаслышке. Черт дернул купить М11 про за 70000р. Регулятор громкости стал чудить уже после 6 мес эксплуатации. Судя по отзывам на форуме — типичная проблема. Как думаете — какой подход у них к стобаксовой игрушке, если в 600-баксовой не работает РГ?
Так второй мотор часто применялся только на перемотку, а основной крутил маховик и работал на подмотку, как обычно. Вот в Тошибе (вроде) одной, топовая магнитола, там воттбыло сделано по настоящему основной мотор работал только на маховик, а вот второй мотор работал и на перемотку, а главное он работал при произведение на подмотку, регулировка натяжение ленты электронная, без муфт на подкасетниках. Как не странно, но механизм этот очень простой получился, практически пустой.
а основной крутил маховик и работал на подмотку, как обычно
честно говоря не встречал таких схем в механизмах где более одного двигателя. Весь смысл в разгрузке основного двигателя от дополнительных функций для снижения детонации. Практически весь вклад в неё вносит ведущий вал. Прямо (сам вал, двигатель) или косвенно (непостоянные силы торможения подающего и подмотки приёмного узлов). Хотя и не исключаю их в особо извращенных системах). Классическая и бескомпромиссная схема — три двигателя с прямым приводом на подкассетники и ведущий вал. Как правило шаговые. И цифровая система их управлением.Ещё со времен катушечников. Всё остальное — компромиссы от желания сэкономить но добавить понтов.
честно говоря не встречал таких схем в механизмах где более одного двигателя.
Встречаются сплошь и рядом. Например, в Technics RS-M250 второй мотор для перемотки и подъема/опускания блока головок, а подмотка через пассик от мотора тонвала. А вот в Technics RS-M45 второй мотор для подмотки и перемотки, а тонвал приводится напрямую от шагового двигателя.
Это в основном любили делать типа Тошибы, Пионера, особенно в деках, Айва, извращенцы вобщем :)
Хотя вот в описываемой Тошибе этот второй мотор на перемотку и подмотку не только полностью разгрузил тонвал от каких либо других нагрузок, но ведь очень сильно упростил сам механизм ЛПМ, там практически нет ничего — по шестеренке на подмотках и пару шестеренок на «качельке» второго мотора, и всё, ну еще планка с головками конечно. Профилактику ему делать было одно удовольствие — один пассик поменял и всё :)
Вот, нашел в инете этот лпм.
Ну там правильнее бы было сказать не процессор, а ПЛМка. Причем с разными конфигурациями по карманам. Задумка была хорошая, но грохотала эта протяжка черт знает как и за кассеты порой страшно было, поскольку плавного останова в управлении не было предусмотрено. Да и подкассетники/подкатушечники очень тяжёлыми были.
Самое обидное, что сдохла она у меня через 2 часа после покупки. Чинил сам и что интересно, помер не датчик холла, а 157уд2, которая сигнал с них обрабатывала. Может и просто непропай был, но точно помню, что после замены операционника всё вылечилось. 1993г на дворе был.
Но я хотел сказать, что сейчас сделать двигатель и управлять им значительно дешевле, чем делать прецизионную механику.
Но до сих пор производители техники норовят сделать одномоторный привод со сложной трансмиссией на кучу механизмов. Было у меня струйное офисное МФУ Canon Maxify, так у него куча механизмов типа обслуживания головки и регулировки её зазора имело очень сложный групповой механический привод от мотора протяжки бумаги. Epson серии B, например, B-510DN — тоже групповой привод с кучей механики, соленоидов и датчиков.
Так то принтер, там же надо четко синхронизировать движение бумаги и печатающей головки(барабана), поэтому там так и делают, через кучу шестерен, чтоб всё работало синхронно. Если ставить вместо шестерен несколько моторов, на каждый вал, голову, то уж становиться слишком сложно это всё согласовать. А поэтому один мотор на всю протяжку и второй мотор на башку, это у струйников. У лазерников еще проще, один мотор и на бумагу и на картридж.
Ну вообще сейчас вполне можно делать моторы с абсолютной синхронизацией вплоть до долей градусов. Сам видел на выставке два мотора с муфтами, которые стыковались и разъединялись, пока моторы крутились. А принтеры эти, скорее всего, просто не развивались.
Можно конечно, и не только сейчас, теже моторы в зеркалах лазерных принтеров очень четко синхронизировались по частоте вращения зеркала относительно барабана, начала строки, скорости вращения барабана. Но это просто технически не нужно, ведь пусть десятка два шестерен, из пластика, дешевле этих моторов со сложной электроникой. В магнитофонах то цель второго мотора была во первых максимально снизить детонацию, это главное, что можно было в рекламе написать крупным шрифтом, во вторых это позволяло сделать механику очень простой. Правда интересно сколько стоит себестоимость такого решения, ведь такая схема с 2 моторами перекладывает задачу на электронику, которую тоже надо разработать, заказные микросхемы выпускать.
Лазерный принтер это вообще забавная вещь, там используется механическая развёртка изображения с помощью вращающегося зеркала и протяжки бумаги, настоящее механическое телевидение, причём с достаточно высоким разрешением.
У сложных струйников и так имеется куча датчиков, отвечающих за синхронизацию управления той или иной трансмиссионной ветвью. Если сравнить с заводским цехом, то принтер это древний цех с трансмиссионным валом под потолком и кучей ремней к станкам. Но для включения станка надо не накинуть ремень на шкив, как в прошлом, а ткнуть в модный тачскрин, чтобы включилась муфта, замыкающая трансмиссию :)))
Давно известно, что лентопротяги нынче делает 1 фирма в Китае и она делает их очень плохо. Это несколько раз обсуждалось, например, на канале про ретро- и просто странную технику techmoan.
Где бы FiiO взяли другой механизм — непонятно. Всё и так было понятно с самого начала, что будет тот же Китай, стоящий доллар за килограмм, просто потому что другого не осталось, увы, сколько ни заплати (ну то есть если вы готовы оплатить постройку производственной линии с нуля, наврное, можно будет получить и качество Накамичи Дрэгона, но это уже фантастические затраты на которые никто не пойдёт).
Когда смотрел видео самодельного плеера от Дмитрия Коржевского (https://www.youtube.com/watch?v=jvvFI9XEW1w), понимаешь, что вот у него продумано, а тут — взяли готовое, удешевили, нате, платите. Спасибо за обзор. Развеяли сомнения.Не покупать за эти деньги ни в коем случае. Если только в подарок получить. Лучше пойду достану с антресолей старую соньку
Увы сейчас уже нормальный плеер не сделать, с одной стороны нету особого смысла, а кроме того утрачены тайные знания по этой технологии. Остается только найти на вторичке «плеер Страдивари» и его неискушенного владельца.
обидки необоснованы — и без покупания ясно что это — мусор, без вариантов.
а если так, то что пенять мусору?
цель же была не плеер а любопытство.
если бы плеер, то взять хороший японский, за вечер привести в порядок и наслаждаться.
еще и переделать схему на нечто крутое — был был смысл, благо современные детальки позволяют.
«Нашел мнение о JRC5532 «СЛЁЗЫ КОНСТРУКТОРА, и радость МАРКЕТОЛОГОВ, злостно металлические гробящие звук напрочь и не обратимо, операционники JRC 5532d по цене в 1,5 $ за штучку».»
Зачем вообще приводить мнение человека не просто безграмотного, но и откровенно неадекватного?
NE5532 один из превосходнейших ОУ когда либо созданных именно для звука, и он не разу ни общего применения. Да чип старый но по отдельным параметрам конкурирует с таким топом как LM4562. Не существует JRC5532, есть NJM5532 производства JRC Japan Radio Company лучшего японского производителя превзошедшего отдельными своими продуктами ведущих европейских и американских производителей, они же создали NJM2114 самый крутой по параметрам клон NE5532. NJM5532 один из лучших клонов NE5532 от Segnetics доступных на сегодняшний день. Сейчас производством занимается Nisshinbo Micro Devices Inc возникшая из Japan Radio Company и Ricoh Electronic Devices.
Но 5532 с маркировкой JRC это массово китайский фуфел с кристаллом проигрывающим даже 4580. Но в дельта сигма ЦАП лучше подходят ОУ предназначенные для видеоусилителей и буферных усилителей ADSL, любой звуковой проигрывает. Но усилитель воспроизведения требует очень низких токовых шумов во входном каскаде, у 5532 с этим в общем то не плохо но и недостаточно хорошо, ИМНИП есть всего один ОУ который для этого подходит и специально предназначен, если не считать изделий СССР.
В комментарии речь скорее всего о подделке идет. И на плате явно не оригинал, судя по маркировке. Лучше фото нет, плеер отправил, как и обещал, в подарок. Спасибо за комментарий, полезно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
А вот при ШИМ-е скважность около 60% обычным мультиметром не ловится, он просто проинтегрирует нечто среднее.
Но я немного вернусь назад. Откуда вообще взялось утверждение про «на двигателе обещали 4,2 В»?
Картинка на страничке в Али из поста вещает про «high voltage motor power supply», что буквально означает «высоковольтный источник питания двигателя». Который представлен литиевым аккумулятором.
То есть претензию можно убирать и не вспоминать о ней. Благо что остальные инженерные решения, так сказать, и без напряжения аккумулятора не блещут.
И на другой картинке сайта белым по черному написано: «Custom high voltage motor». Поэтому я сделал вывод, что двигатель работает от более высокого напряжения, чем обычный. Ведь двигатель custom! Можно предъявить еще претензию: реклама вводит в заблуждение. Пожалуй, напишу в Роспотребнадзор.
Про винтаж я ранее писал — в 100% случаев требуется ремонт.
Сейчас новый хозяин сказал, что отдал чуточку подстроить и откалибровать под его любимый тип ленты.
Nakamichi же.
Насчет настройки УВ еще могу согласиться, не всегда нужно — играет и ладно, а иногда просто игра не стоит свеч. Нпример, во многих приличных плеерах стоит «все в одном» LA 4587 Sanyo, ее особо не понастраиваешь. А с запиленными головками Вы что делаете?
Грюндига два было, там эти желтые шестеренки вообще осыпались, лежали кучкой опилок и обломков :) какие уж там обломанные зубья…
По поводу пассиков: последняя дека Yamaha H7 как раз с такими пассиками была. Только они очень удачно на роликах поприлипали, я их аккуратно кусочками отодрал а все ролики отмыл спиртом. Ну а то, что на ролики не попало, лежало кусочками. Все удалось собрать, но сам перемазался.
Но где действительно цена удивляет, так это у AIWA PX1000
по удобству мне лично walkman F701C
просто очень хороший портатив WM-D6C но это не волкман а полный магнитофон.
А настройка скорости под касетой — это круто! Я ещё в прошлый раз обратил внимание )))
смелостинаглости и испортить себе(?) репутацию…Как то нелогично.
Ну да и «пёс с ним»©
японцы в своё время в этом преуспели
я и не понял, зачем оживлять труп? Сыграть на ностальгии? Не получилось.
ссылка
Механику никто не делает.
Полагаю, ровно та же история и с ЛПМ
так у него и механика приличная была и даже мануал со схемой )))Проработа лет 10, если не больше )))
"… Да и вообще, моё доверие к Fiio подорвано..." — а моё и 5 лет назад не начиналось, как то всё это по-китайски: воткнём средний ЦАП, назовём «вершиной», про обвес — ни слова, и да, питание — ни слова
Вишенка на тортеНу кто мог бы ожидать? CD-плеер Fiio DM13.Заявлено:
— Выход на наушники: 3.5 мм и 4.4 мм балансный.
— Bluetooth: SBC / aptX / aptX HD / aptX Low Latency.
— Аналоговый выход
— SPDIF цифровой выход
— USB-audio выход
— Воспроизведение: CD/FLAC/WAV/WMA/AAC/MP3.
— Защита от пропусков ESP Switch (Electronic Shock Protection)
— Desktop Mode
— Время автономной работы: 8 часов.
PS „Никогда не возвращайтесь туда, где вы были счастливы. Пока вы не делаете этого, всё остаётся живым в вашей памяти. Если вы оказываетесь там снова, всё разрушается.“
Агата Кристи
Надо сказать от одной батарейки AA работал больше суток.
ссылка
Только не JRC5532, а NJM; JRC — название фирмы.
[img]https://forum.vegalab.ru/attachment.php?attachmentid=329229&d=1538936040[/img]
Но в главном я прав — 5532 никак не предназначен для УВ, там ОСШ будет порядка 50дБ, килоомы ставить на вход это сугубое ламерство. Да и ёмкость 0,22 мизерна, так даже хорошие авторы журнала коневодство не делали — и это только то, что в глаза бросается.
Так что понимаю я достаточно, а вот Вам бы матчась подучить не помешало бы.
А в ранних выпусках, там ещё и моторы бесколлекторные стояли (но не прямоприводные)
Чёрт. 35 лет прошло с тех пор, если не больше :)
Копался почти во всём отечественном, а потом года с 92...93 нормальная импортная техника стала дома появляться и с ней проблем не было совершенно никаких. Кстати и японская протяжка из Яузы-220 тоже никаких проблем не доставляла. СОВСЕМ.
Магнитофоны с этим ЛПМ куда более спокойно переносят вращение корпуса в отличие от, например, электроники 302. Здесь два разнонаправленных момента инерции.
P.s. а реверсные головки в СССР так и не научились делать.
Именно 4 головочные. Причем и записывающая также 4 головочная. Стирающая была разнесена, чтоб не портить при стирании соседние дорожки которые не надо стирать
Впрочем, это не противоречит моему мнению, что в СССР реверсных голов не было :)))
Аппараты-то году в 92...93 выпускались.
[Зануда mode off]
P.S. году в 2012 пожалел 10тыр на такой. Продавался в неплохой косметике и с нетронутыми пломбами
Ну и как следствие, тонкий металл, слабая конструкция — все то же самое, что и в китайских ноунейм плеерах.
Правда этот за 10 тысяч, с наклеенным шильдиком.
Косяки в связи с этим у них бывают регулярно, а что нет таких масштабных как у KZ к примеру ну так у них и масштабы не те, продукты нишевые.
Тем не менее они хорошие разработчики.
Но похоже с плеером лажанулись конкретно. Скорее всего некоторый моддинг и нормальная электроника всё-таки предполагались, но производитель на это забил и выпустил стандартную модель просто в другом корпусе и с надписью.
Что-то не припомню второго мотора в батарейной технике до $400. Дороже в этой категории не знаю, не юзал. Стационары, с прямым приводом как правило, начинались где-то с $1000. Были у меня Teac etc. Хотя оговорюсь — китайской техникой в «кассетные» времена не пользовался.
Подход Fiio к производству мне знаком не понаслышке. Черт дернул купить М11 про за 70000р. Регулятор громкости стал чудить уже после 6 мес эксплуатации. Судя по отзывам на форуме — типичная проблема. Как думаете — какой подход у них к стобаксовой игрушке, если в 600-баксовой не работает РГ?
Встречаются сплошь и рядом. Например, в Technics RS-M250 второй мотор для перемотки и подъема/опускания блока головок, а подмотка через пассик от мотора тонвала. А вот в Technics RS-M45 второй мотор для подмотки и перемотки, а тонвал приводится напрямую от шагового двигателя.
Хотя вот в описываемой Тошибе этот второй мотор на перемотку и подмотку не только полностью разгрузил тонвал от каких либо других нагрузок, но ведь очень сильно упростил сам механизм ЛПМ, там практически нет ничего — по шестеренке на подмотках и пару шестеренок на «качельке» второго мотора, и всё, ну еще планка с головками конечно. Профилактику ему делать было одно удовольствие — один пассик поменял и всё :)
Вот, нашел в инете этот лпм.
Самое обидное, что сдохла она у меня через 2 часа после покупки. Чинил сам и что интересно, помер не датчик холла, а 157уд2, которая сигнал с них обрабатывала. Может и просто непропай был, но точно помню, что после замены операционника всё вылечилось. 1993г на дворе был.
Где бы FiiO взяли другой механизм — непонятно. Всё и так было понятно с самого начала, что будет тот же Китай, стоящий доллар за килограмм, просто потому что другого не осталось, увы, сколько ни заплати (ну то есть если вы готовы оплатить постройку производственной линии с нуля, наврное, можно будет получить и качество Накамичи Дрэгона, но это уже фантастические затраты на которые никто не пойдёт).
Вам в любом случае за настойчивость спасибо!
Это питание операционника УВ. Как из 3,7 делают 6 не разбирался.
а если так, то что пенять мусору?
цель же была не плеер а любопытство.
если бы плеер, то взять хороший японский, за вечер привести в порядок и наслаждаться.
еще и переделать схему на нечто крутое — был был смысл, благо современные детальки позволяют.
Зачем вообще приводить мнение человека не просто безграмотного, но и откровенно неадекватного?
NE5532 один из превосходнейших ОУ когда либо созданных именно для звука, и он не разу ни общего применения. Да чип старый но по отдельным параметрам конкурирует с таким топом как LM4562. Не существует JRC5532, есть NJM5532 производства JRC Japan Radio Company лучшего японского производителя превзошедшего отдельными своими продуктами ведущих европейских и американских производителей, они же создали NJM2114 самый крутой по параметрам клон NE5532. NJM5532 один из лучших клонов NE5532 от Segnetics доступных на сегодняшний день. Сейчас производством занимается Nisshinbo Micro Devices Inc возникшая из Japan Radio Company и Ricoh Electronic Devices.
Но 5532 с маркировкой JRC это массово китайский фуфел с кристаллом проигрывающим даже 4580. Но в дельта сигма ЦАП лучше подходят ОУ предназначенные для видеоусилителей и буферных усилителей ADSL, любой звуковой проигрывает. Но усилитель воспроизведения требует очень низких токовых шумов во входном каскаде, у 5532 с этим в общем то не плохо но и недостаточно хорошо, ИМНИП есть всего один ОУ который для этого подходит и специально предназначен, если не считать изделий СССР.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.