Задача была простая: мне нужны были 3 недорогие ручки, цветные, с тремя цветами чернил – синий, красный, черный. Для командировки. У меня небольшой опыт работы с перьевыми ручками. Но за этот небольшой промежуток времени я понял то, что мне нужно. Итак, задача поставлена, спешу ее реализовать. Кому интересно – прошу под кат.
Опыт общения с чернильными ручками у меня был в начальных классах очень давно, в другом веке, в другой стране, и в другой системе образования. Ручки были под стать тому веку и тому качеству, но писать то нужно было чем-то. И понятное дело чернила были только одни – «Радуга».
А вот сейчас мне понравилось писать чернильными ручками и конечно используя различные чернила. Так уж сложилось я использовал в работе гелевые ручки с тонкой линией/шариком 0,38мм. Трех цветов: синий, черный, красный.
И к чернильным ручкам подход был соответствующий. Мне нужны были 3 перьевые ручки с тонкой линией письма, E, а лучше EF и три цвета чернил.
Перебрав несколько образцов бюджетной и средней ценовой категории ручек, и несколько видов чернил, понял:
1. Не все перьевые ручки одинаково хороши.
2. Цена не влияет на качество работы перьевой ручки. Но если и влияет, то не столь критично.
3. Не все чернила одинаково хороши и их нужно выбирать под себя и под свои задачи.
4. Мне не нравятся ручки, работающие с картриджами, для меня конвертер в перьевой ручке просто необходим.
5. Не все заправленные чернилами ручки удобны при транспортировке.
6. Письмо чернильной ручкой на бумаге разной плотности и качества имеет свои нюансы.
Можно еще набросать много интересного, но ограничимся пока этим. Мой выбор был прост: три простые цветные ручки от Jinhao, самые бюджетные, и на их примере расскажу про мой выбор касательно походных чернильных ручек.
Перьевая ручка Jinhao 993 (Jinhao Shark). Перо — EF
Итак, по пункту №1. «Не все ручки одинаково хороши».
Сначала из положительных моментов. Есть ручки, с которыми уже точно определился, они меня устраивают, мне нравятся и удобно ими работать. Это мой выбор.
В первую очередь это же конечно — Jinhao 65. Они прекрасно пишут, как правильной стороной пера, так и обратной. Любыми чернилами, которыми заправишь. Они герметичны, и могут лежать месяцами, готовые к работе. Мой выбор — черный металлический корпус ручек.
Единственный недостаток, опять же лично для меня – они легкие, аккуратные, деликатные. Хотелось бы чуть тяжелее.
В этом плане мне нравятся китайская Parker Vector XL и индийская Pierre Cardin ECO. Правда их пришлось дорабатывать, вернее до укомплектовывать. Об этом чуть позже по пункту №4.
В плане письма они хуже, чем Jinhao 65, а вот плане дизайна и массы – то что нужно.
Есть очень большие, просто огромные ручки по мотивам Lamy
На любителя, но мне было интересно их попробовать. Но они очень большие.
Не могу не упомянуть копию знаменитого Паркера 51 модели в варианте китайской Jinhao 86. В ней нравится все: масса, габариты, дизайн, перо и форма пера, завинчивающийся колпачок, герметичность, подача чернил. Но это одним словом хорошо скопированная классика. Если бы предложили оставить только одну ручку — я выбрал бы только ее. И в варианте трехцветки – выбор бы был точно за ней, но у нее нет ярко выраженных цветов корпуса – все классические.
Уже становится понятно, что мне нравятся завинчивающиеся колпачки и закрытые перья.
Таким образом в поисках я вышел на героев моего обзора цветные ручки Jinhao 993 Shark
О них я расскажу более подробно, но переходим к пункту №2. «Цена ручки не влияет на качество письма»
Как-то вместо одной заказанной индийской перьевой ручке Luxor Sleek, я получил 10. Это было интересно, потому, что все 10 писали по-разному, хотя все было одинаково внешне как близнецы братья. Я их пробовал с разными чернилами, в разных условиях эксплуатации – и они все писали по-разному. Да так бывает. В чем проблема? В перьях, в установки пера в фидер, в самом фидере? Непонятно. Две были откровенный брак – писать ими было невозможно, две и писали, и работали отлично, остальные с разной степенью качества письма, но работоспособны.
Бюджетность? Возможно, но ручки все же непростой механизм, их можно подстроить под себя, под свои задачи письма, но иногда приходится либо возвращать, если это возможно, либо выкидывать. Для меня выбор индийских ручек закрыт: с ними я наигрался, причем независимо от цены.
Могу предположить, что и дорогие ручки могут иметь дефекты в фидере или в пере, а может в самой установки пера в фидер. Но у них в этом плане решения довольно простые: гарантия качества фирмы изготовителя, которая забита уже в цене – обмен если качество не устроило или бесплатный ремонт.
Пункт №3. «Чернила все разные и их нужно выбирать под себя и под свою ручку»
От Рудуги-2, чернил моего детства я отказался, попробовал все цвета. Решение простое – не мое. Их подача при письме не стабильная. И не совсем нравится цвет, особенно красный и фиолетовый. Конечно в тех случаях, где чернила как бы пересыхают, или идет «рванная» подача, то проблема может быть не только в герметизации, но и в конструкции или браке фидера. Соответственно и чернила будут вести себя по-разному. Попробовав, остановился пока на Parker (Темно-синие), Waterman (Черные) и Karkos (Красные)
Нестабильность подачи чернил в фидер, а от фидера на перо отправляет нас к следующему пункту №4: «Конвертор в работе надежнее картриджа».
Картриджи они конечно удобны. Но есть нюанс, который перечеркивает их универсальность и удобство для меня. Иногда некоторые чернила подсыхают и ручку приходится расписывать, с картриджами это происходит и не быстро, и не эффективно. Можно конечно макнуть перо в воду, а затем положить на салфетку, активизировав подачу чернил из фидера к перу. Потом расписывать, но это очень долго… С конвертером быстро и проще – подал чернила к фидеру, и все – ручка начала писать. На картриджи я пробовал давить, и как результат они лопались или давали трещину. Дальше писать ручкой с поврежденным картриджем было уже совсем плохо.
Теперь я точно не куплю ручку только под картридж.
Или же как в моем случае, когда уже есть ручки которые мне нравятся например Parker Vector XL и Pierre Cardin ECO в которых не было конвертера, мне пришлось их купить отдельно для каждой ручки: Пьеру – пьеровый (конвертор Pierre Cardin), а Паркеру – паркеровский («Parker» Functional Z12).
И цена на них, эти ковертеры совсем не бросовая, но именно в такой комплектации мне удобно работать с этими ручками.
Пункт №5. «Завинчивающиеся или защелкивающие колпачки ручек»
Мне нравятся ручки с завинчивающимся колпачком. Это определенная степень надежности и герметичности ручки. Почему я обращаю внимание? Мне часто нужны ручки в командировке и брать в дорогу просто защелкивающийся колпачок не хотелось бы. Исходя из этого мой выбор разноцветных Акул Jinhao более предпочтителен.
Одна из них, которая желтая, но пишет черным была самая первая, и когда я уже собрал стаю, то понял, что все же нужна черная ручка, чтобы соответствовала своим чернилам и она была заказана, но пока еще не пришла. Что интересно: иногда забываешь свинчивающийся колпачок или защелкивающийся. В акуле такого нет – если взялся за колпачок, голову акулы, то понятно, что есть плавник и надо крутить. Ошибок с этими ручками у меня не было. И это – плюс!
На колпачках у ручек заметна надпись и колесница «Jinhao»
На открытом пере ручки такая же надпись и колесница
Стоит ручка через ОЗОН около 300 рублей, могу предположить, что истинная цена раза в три ниже.
Ручка приходит в простейшей коробочке
В комплекте только конвертер, и для меня это главное
Две ручки с закрытым пером, а желтая, самая первая с открытым.
Пишут неплохо в соответствии с комплектацией перьев EF и F
Красная почему-то не захотела писать обратной стороной пера. И честно сказать, что и другие цвета ручек тоже не в восторге от письма обратной стороной пера. Попробовав разные чернила остановился пока на Parker, Waterman и Karkos. В дальнейшем хотелось бы поэкспериментировать с другими. И это прекрасно, что чернильные ручки это позволяют.
Зачем нужны ручки с тремя видами чернил в командировке? Потому что я привык к работе с тремя цветами чернил. Т.е. и дома и на работе этот комплект ручек всегда в готовности. Почему я должен отказывать своим привычкам в командировке?
Что можно делать перьевой ручкой в условиях командировки? Да все что угодно, но самое главное быстро и красиво(разборчиво) писать, планировать, рисовать и чертить. Перьевой ручкой писать легче, чем шариковой.
Кстати, чертить с использованием линейки шариковой или гелевой ручкой не получается от слова совсем. Она конкретно мажет пастой, которая собирается на шарике. С чернильной ручкой таких проблем нет. То же самое эскиз или схема от руки, с чернильной ручкой в нескольких цветах получается намного четче, ярче, понятнее.
Мне очень нравятся, когда рисуют скетчинги (быстрый рисунок пером) перьевой ручкой разными чернилами. И это правда красиво.
Или просто рисунки, но с использованием перьевой ручки
Да и схемы с эскизами получаются неплохо
Бумага. Это тоже серьезная деталь, если брать стандарт А4 обычной бумаги плотностью от 80 до 90 г/м2 качество письма будет одним, а если блокноту с разной плотностью листков – другим. Я предпочитаю для своих созданных рабочих бланков сменный блок с чистыми листами формата А5 плотностью 100г/м2.
Но часто приходится писать и в обычных блокнотах. В зависимости от плотности бумаги и качества листов написанное выглядит по-разному: в одном случае тонко и блекло, в другом четко и ярко.
Это тоже нужно учитывать при письме. На стандартных листах формата А4 плотностью 80 г/м2 в сравнении с блокнотом:
Перьевая ручка — это стильно. Причем не только сама ручка, но и то что ей написано. Как тщательно с каким вкусом и эстетикой изготовлены дорогие ручки. Соглашусь, что с претензией на искусство, и не только в дизайне, но и в исполнении, и в составе применяемых материалов. Но и бюджетные ручки надежный помощник результат работы, которых тоже впечатляет.
Правильного и удачного выбора!
Плюс за увлечение)
Да и шарки — прикольные ручки сами по себе =).
А вот синей акулой похоже, давно не писали, или всё-таки подсыхает перо — вон какой шин паркер дал в начале слова «синяя».
Но по-прежнему мне непонятно ваше стремление писать «Jinhao-65» вместо «Jinhao 65» (и Jinhao-993 встретилось в тексте) =). Не то чтобы я докапываюсь, просто не понимаю этого.
На фото кажется что у красной чернила подсохли, но это не так. Она лежит несколько дней и стартует сразу без проблем, расписывать не нужно. И чернила Karkos красные мне тоже определенно нравятся.
Единственно не пойму почему обратной стороной пера ручки пишут еле-еле, ведь наплавленный шарик и сверху пера есть?
Поэтому, собственно, перо обратной стороной пишет абы как.
P.s. Есть небольшая опечатка в фирме производителя:
На PILOT Plumix я тоже обратил внимание, но там и цена другая, и потерять жалко, и цвета не такие насыщенные.
179 рублей — на aliexpress.
Свои эскизы от руки и по линейке пока выкладывать не готов, я для работы их делаю. Но нужно попробовать на общие темы. И чернил разных еще прикупить.
Не ожидал что чернильными ручками так классно набрасывать эскизы и делать графику. Причем на одной ручке, на одном цвете две толщины линии.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.