RSS блога
Подписка
Технология видео HDR, Imprex Hisilicon 2. Himedia Q5 Pro vs Himedia Q10 Pro.
- Цена: £119.99/152.99
- Перейти в магазин
Начало 2016 года отметилось появлением новой опции в некоторых телевизорах. Эта опция — поддержка производителем HDR, видео, имеющего расширенный диапазон глубины цвета и оттенков. Обладатели смартфонов наверняка сталкивались с этим термином, но что означают эти три магические буквы, которые моментально превратились в маркетинговый термин, не особенно заботясь рассказать, что они на самом деле означают.
Общепринятое понятие, применимое к фотографии уже давно, говорит,
что HDR (High Dynamic Range) — расширенный динамический диапазон.
Обработка изображений с диапазоном яркости, контрастности и оттенков,
которая превышает возможности стандартных технологий. Если говорить о видео, термин HDR тоже из области зрительного восприятия, но все же несколько иной.
Разработанный в середине 1990-ых годов, стандарт BT.709(международный HDTV стандарт), больше известный как FULLHD, до сих пор прочно удерживает свои позиции. Но существующие уже сейчас новые технологии постепенно его вытесняют. Наступило время принять новый стандарт – на смену телевидению высокой четкости идет телевидение сверхвысокой четкости.
Основными техническими требованиями к технике, которая поддерживает видео HDR, является поддержка HDR10 Media Profile, при которой соблюдаются рекомендации, изложенные в документах Международного института электросвязи (BT.2020). Этот стандарт регламентирует различные аспекты формата цифрового телевидения сверхвысокой четкости (UHDTV): разрешение дисплея (3840x2160 или 7680x4320), цветовую субдискретизацию, поддержку цветового профиля SMPTE ST 2084, имеющего глубину цвета равной десяти битам.
При глубине цвета, равной десяти битам, осуществляется передача цветов 210 степени, а это значит, что у одного цвета имеется 1024 оттенков. С учётом того, что в телевидении практикуется передача трёх цветов, можно подсчитать общее количество оттенков, которые можно передать и воспроизвести. 1024 х 1024 х 1024 = 1073741824 цветовых оттенка.
Именно цветовое пространство и глубина цвета и лежат в основе понимания что такое видео HDR.
Но стандарт BT.2020 принципиально не касался технологий HDR. То есть перспектива была обозначена, но не определены пути выполнения.
Это важная особенность, к ней мы еще вернемся.
В рекомендациях оговариваются основополагающие требования BT.2020 и к частоте кадров. Устройства в обязательном порядке должны поддерживать вместе с разрешением UHD (4K) и частоту кадров 23.976p, 24p, 25p, 29.97p, 30p, 50p, 59.94p, 60p, 100p, 119.88p, 120p.
Кроме UHD (4K) экрана, имеющего глубину цвета не меньше 10 бит, (а на данный момент такая глубина цвета имеется у OLED экранов и у SUHD– экранов) и выше перечисленных условий, был определен протокол HDMI 2.0а, как основной интерфейс взаимодействия для устройств способных на передачу или воспроизведение HDR.
Кстати, даже у экранов на матрицах IPS или VA имеется возможность показа такого видео при использовании порта 2.0 вместе с заявлением производителя о софтовой поддержке технологии HDR. Причем в данном случае открывается огромное поле для маркетинговых уловок. Многие из таких экранов могут быть только «HDR-совместимыми», то есть они понимают этот сигнал, но реально воспроизвести его не способны, или воспроизводят с определенными ограничениями. Если проводить параллели с недавним прошлым, самый простой пример — это телевизор с разрешением 720р, способный так же воспроизводить 1080р, и только поэтому занесенный производителем в разряд изделий с изображением высокой четкости.
Но вернемся к HDR.
Из-за чего появилось это понятие? Многие компании озадачивались вопросом о том, как осуществить передачу потребителю видео сигнала, содержащего большое количество видео, при том, что наличие действующих стандартов исключали возможность увеличения динамического диапазона. Кроме того, отсутствовали экраны, способные в полной мере отобразить всю прелесть такого изображения. Именно тогда инженеры компаний Sony, Dolby и Philips начали плотно заниматься поиском решения этого вопроса. Ведущими компаниями был создан UHDA альянс, который включил в себя как производителей видео, так и производителей электроники.
В UHDA вошли:
TP Vision Europe B.V, Toshiba Lifestyle Products & Services Corporation, Sky UK Ltd, Shenzhen TCL New Technology Co., Ltd., Sharp Corporation, Realtek Semiconductor Corp., Orange, NVIDIA, Novatek, Nanosys Inc., MStar Semiconductor, Inc., Koninklijke Philips N.V., Intel Corporation, HiSilicon Technologies, Hisense, Fraunhofer Gesellschaft, Dreamworks, DTS, Inc., ARRI, Amazon.com, Entertainment Inc., Universal Pictures Warner Bros., Twentieth Century Fox, The Walt Disney Studios, Sony Corporation Technicolor, Samsung Electronics Corporation, Panasonic Corporation, LG Electronics Netflix, Inc., Dolby Laboratories, Inc., The DIRECTV Group, Inc.
В итоге, консолидировав разработки партнеров в области стандартизации HDR, таких как SMPTE, Dolby, Philips, Technocolor и ведущих вещателей – BBC, NGK и ARIB, межгосударственный консорциум ITU создал стандарт BT.2100, который развивает и функционально завершает BT.2020, уже в свете развития технологий HDR.
В стандарте BT.2100 указаны два способа работы с HDR-контентом. Первый используется в привычных десятибитных HDR10 и Dolby Vision, второй основан на функции передачи HLG (Hybrid Log-Gamma) и совместимости с SDR-дисплеями.
Один из основных плюсов стандарта — то, что он утвердил ранее описанную технологию HLG, а поскольку ITU имеет высокий авторитет среди разработчиков контента и производителей оборудования, последние с высокой вероятностью приступят к внедрению HLG на всех этапах доставки HDR-видео — от создания до потребления зрителем. Поскольку HLG позволяет в одном сигнале закодировать как SDR, так и HDR изображение, вполне возможно, что SDR-телевизоры получат возможность отображать HDR-контент с помощью технологии HLG после обновления ПО, а не игнорировать РВК-информацию, как сейчас. Также стоит отметить, что ITU включила в список разрешений от стандарта FullHD, значит HDR-видео не будет эксклюзивом для UHD(4К).
С технологией HDR относительно стандартов мы разобрались, продолжаем дальше.
Imprex Hisilicon 2. На данный момент, довольно непонятный HDR движок, не имеющий какого-либо подробного описания. Но у которого при этом есть реальные настройки. Несколько значений и ползунков. Интелектуальная обработка, динамический диапазон, регулировка резкости, подавление шума, подавление шума mpeg, компенсация движения, уровень HDR.Примерный перевод.
Если попытаться сопоставить Imprex Hisilicon 2 с чем-то уже известным, то, возможно, придется сделать некое допущение. Например, то, что придумано однажды, может быть повторено или улучшено. Сделаем это предположение и обратимся к другому, уже известному устройству.
В 2012 году сообщества любителей видео, в различных его ипостасях, всколыхнула информация о чудо-устройстве, DVP 5000. Технология DarbeeVision позволяет сделать изображение глубже и объемнее, чем есть на самом деле. Для этого DarbeeVision создает две дополнительные картинки для каждого кадра, которые накладываются определенным образом на основное изображение. В результате получается своего рода тень, которая и создает впечатление усиленной контрастности и объема. Но это не то же самое, что и выкрутить на максимум ползунок «контрастность» в меню телевизора. В таком случае контрастность добавится равномерно ко всему изображению на экране. Технология Пола Дарби не трогает фоновое изображение, делая более контрастными предметы, находящиеся «ближе» к зрителю. Довольно понятное описание.
У этой технологии наблюдается как бы отсылка к HDR на смартфонах, дополнительные картинки. Вполне возможно, похожая технология используется и в Imprex Hisilicon 2. Остается много вопросов, но со временем все встанет на свои места. И будет более понятно, что это такое.
Сейчас настало время вернуться к стандарту BT.2020. Этому стандарту, с поддержкой 4к и его составляющих, соответствует великое многообразие телевизионных боксов. Имеющие разные формы, производителей, чипы, минимальную стоимость и своих собственных фанатов, но не имеющих поддержку HDR видео, полностью соответствующую стандарту 2100.0.
Это основополагающий тезис, почему не имеет смысла сравнивать устройства двух различных стандартов, по принадлежности к 4К,265 и прочим похожим характеристикам.
В выше изложенном тексте есть три основные составляющие, которые присущи изделиям одного модельного ряда. Это HDR видео, HiSilicon Technologies, которая принимала участие в его разработке и Imprex Hisilicon 2. Нетрудно догадаться, что этот модельный ряд состоит из Himedia Q5 Pro и Himedia Q10 Pro. Одним из первых устройств, которые укладываются в новый стандарт BT.2100.0. по своему аппаратному определению и с дальнейшим развитием программного обеспечения.
Кому интересно посмотреть, а в чем собственно разница у этих двух медиацентров, добро пожаловать дальше. Кто уже утомился чтением предыдущего текста, или считает технологию HDR видео бесперспективной, дальнейшее развитие обзора не будет интересным.
Для этого ревью у меня была возможность использовать бесплатные образцы модельного ряда Q pro. Сделать несколько фотографий и запустить несколько программ. Вероятно, это пригодится тем, кто в поиске новых технологий обратил свое внимание на продукцию компании Himedia. На данный момент Q10 pro стоит GBP152.99, а младшая модель Q5 pro — GBP119.99. Хотелось бы обратить внимание, что цены указаны для Европы. Опция «весь мир» несколько увеличивает конечную стоимость. Определенная популярность у этой продукции имеется, на собственном опыте я знаю, что это покупают.
Первым делом спецификация. Обе модели имеют одинаковую начинку, за исключением некоторых факторов. Разница в следующем. Установленная FLASH. У младшей модели она в два раза меньше. Наличие у старшей модели экрана для отображения времени, сенсорных кнопок управления и возможности установки 2.5 или 3.5 sata во внутренний отсек, плюс активное охлаждение. Himedia Q5 pro довольствуется одной механической кнопкой управления и уже небольшим экраном для контроля за временем. Коксиальный выход отсутствует.
Спецификация:
Дальнейшие фото призваны показать разницу между двумя моделями и содержание их комплектов. Вначале комплекты по отдельности.
Теперь сравним их.
Есть два фото для сравнения внутренней платы у этих моделей. К сожалению, по ряду причин они не очень большие.
Где есть очевидная разница, там будут два фото, для каждой модели собственное.
Сначала Q5 pro, затем Q10 pro.Где ее нет, одно.
Himedia Q5/Q10 PRO работают под управлением Android 5.1 с пользовательским интерфейсом 1080p, предустановлен Kodi 16.0, поддерживается Google Play, локальное и OTA обновления прошивки, сетевое видео воспроизведение (SAMBA/NFS/UPnP), Miracast
Системная информация,
Системные настройки и рут.
Рассмотрим все интерфейсы для подключения.
Блютуз имеют обе модели
Ранней прошивки на Q5 pro нет в наличии, на уже установленной работает одновременно или Lan, или двухдиапазонный Wifi. В первых прошивках Q10 pro сети работали одновременно. Но осталась возможность запуска точки доступа wifi с подключением к интернету по lan.
Силу приема сигнала wifi я сравнивать не буду из-за разных условий. У Q10 pro антенна немного больше. Можно лишь отметить вполне уверенный прием. Но не выше значений силы сигнала двух диапазонных роутеров начального уровня.
Доступны из коробки три протокола для взаимодействия в локальной сети.
Протоколы Samba ,UPnP и NFS
Протестируем последовательно скорость по сети от компьютера до sdcard(карта в разъёме tf), sda1(переносной диск usb3) и obb(как внутренний каталог).
Для Q10 pro дополнительно sdb (внутренний диск).Фото по парам.
Если говорить о тестах, то они мало чем отличаются друг от друга
Оценка практически одинаковая, в пределах статистической погрешности от запущенных процессов.
Аппаратные и программные возможности видео и звука. Обе модели могут использовать связку HiSilicon HI3798CV200 и ARM Mali-T720 в полной мере.
Настройки звука. Существует определенная необходимость софтовой доработки.Встречается информация об ошибках на некоторых моделях аудио ресиверов
Настойки видео. HDR10 и Dolby Vision. Периодически вылезают досадные программные оплошности, которые исправляются в следующих прошивках. Последние два скрина одного меню, но из разных прошивок. На этот момент актуальна версия 1.05.
Настройки 3D, регулировки изображения, настройки движка Imprex Hisilicon 2. В сумме с технологией HDR, именно наличие этих режимов обуславливает высокую добавочную стоимость этих моделей.
Короткое видео на этот счет.
В итоге можно сделать два вывода.
Первый.
Технологии постоянно меняются. Необходимо ли делать ставку на HDR видео? Это решать каждому самостоятельно. Достаточно вспомнить «аватарский прорыв» с 3D. Ажиотаж, в том числе и на 32 дюймовые экраны. А на данный момент производитель уводит 3D в верхний ценовой диапазон. Массовость практически потеряна. Будет ли востребована технология HDR видео повсеместно? Этот вопрос пока еще не имеет ответа. Но уже сейчас, при наличии средств, технология HDR — это то, что заставит посмотреть на знакомые вещи по-новому.
Второй.
По поводу выбора между Q5 pro и Q10 pro.
1.Если вы полностью уверены, что внутренний диск — это лишние траты, то лучший выбор — Q5 pro. Сенсорные кнопки, конечно, стильно, но практически бесполезно. Большие цифры часов хорошо видны, но они не показывают время в дежурном режиме.
2.Предпочтя Q5 pro, вы, возможно, рискуете потерять для себя всю его эстетическую привлекательность через какое-то время. Это версия корпуса довольно стандартна и распространена у других производителей. Для полноценности использования, внутренний диск дает преимущество автономного устройства. Возможность экономить — хорошо, но не всегда оправданно.
3. Обе версии поддерживают технологию HDR. Следовательно, первые два пункта являются основополагающими для выбора.
Информация о покупке.
Рекомендация к покупке.
Если нет подходящего телевизора и современной акустики, то эта покупка будет не слишком практична. Обе модели выдают отличный HD звук, очень качественное изображение, даже на экранах fullHD, но без выше перечисленного, он попадает в категорию технической роскоши. Программное обеспечение пока еще находится в стадии доработки.
Его стоимость не обременительна для вас?
Вам нравится, когда выходит много новых прошивок? И вы любите с этим возится?
Тогда это прямая рекомендация к покупке.
Как возможность попробовать что-то новое.
Время быстро меняется, то, что не доступно сегодня, станет реальностью уже за следующим поворотом Вашей жизни. Спасибо за внимание.
Общепринятое понятие, применимое к фотографии уже давно, говорит,
что HDR (High Dynamic Range) — расширенный динамический диапазон.
Обработка изображений с диапазоном яркости, контрастности и оттенков,
которая превышает возможности стандартных технологий. Если говорить о видео, термин HDR тоже из области зрительного восприятия, но все же несколько иной.
Разработанный в середине 1990-ых годов, стандарт BT.709(международный HDTV стандарт), больше известный как FULLHD, до сих пор прочно удерживает свои позиции. Но существующие уже сейчас новые технологии постепенно его вытесняют. Наступило время принять новый стандарт – на смену телевидению высокой четкости идет телевидение сверхвысокой четкости.
Основными техническими требованиями к технике, которая поддерживает видео HDR, является поддержка HDR10 Media Profile, при которой соблюдаются рекомендации, изложенные в документах Международного института электросвязи (BT.2020). Этот стандарт регламентирует различные аспекты формата цифрового телевидения сверхвысокой четкости (UHDTV): разрешение дисплея (3840x2160 или 7680x4320), цветовую субдискретизацию, поддержку цветового профиля SMPTE ST 2084, имеющего глубину цвета равной десяти битам.
При глубине цвета, равной десяти битам, осуществляется передача цветов 210 степени, а это значит, что у одного цвета имеется 1024 оттенков. С учётом того, что в телевидении практикуется передача трёх цветов, можно подсчитать общее количество оттенков, которые можно передать и воспроизвести. 1024 х 1024 х 1024 = 1073741824 цветовых оттенка.
Именно цветовое пространство и глубина цвета и лежат в основе понимания что такое видео HDR.
Но стандарт BT.2020 принципиально не касался технологий HDR. То есть перспектива была обозначена, но не определены пути выполнения.
Это важная особенность, к ней мы еще вернемся.
В рекомендациях оговариваются основополагающие требования BT.2020 и к частоте кадров. Устройства в обязательном порядке должны поддерживать вместе с разрешением UHD (4K) и частоту кадров 23.976p, 24p, 25p, 29.97p, 30p, 50p, 59.94p, 60p, 100p, 119.88p, 120p.
Кроме UHD (4K) экрана, имеющего глубину цвета не меньше 10 бит, (а на данный момент такая глубина цвета имеется у OLED экранов и у SUHD– экранов) и выше перечисленных условий, был определен протокол HDMI 2.0а, как основной интерфейс взаимодействия для устройств способных на передачу или воспроизведение HDR.
Кстати, даже у экранов на матрицах IPS или VA имеется возможность показа такого видео при использовании порта 2.0 вместе с заявлением производителя о софтовой поддержке технологии HDR. Причем в данном случае открывается огромное поле для маркетинговых уловок. Многие из таких экранов могут быть только «HDR-совместимыми», то есть они понимают этот сигнал, но реально воспроизвести его не способны, или воспроизводят с определенными ограничениями. Если проводить параллели с недавним прошлым, самый простой пример — это телевизор с разрешением 720р, способный так же воспроизводить 1080р, и только поэтому занесенный производителем в разряд изделий с изображением высокой четкости.
Но вернемся к HDR.
Из-за чего появилось это понятие? Многие компании озадачивались вопросом о том, как осуществить передачу потребителю видео сигнала, содержащего большое количество видео, при том, что наличие действующих стандартов исключали возможность увеличения динамического диапазона. Кроме того, отсутствовали экраны, способные в полной мере отобразить всю прелесть такого изображения. Именно тогда инженеры компаний Sony, Dolby и Philips начали плотно заниматься поиском решения этого вопроса. Ведущими компаниями был создан UHDA альянс, который включил в себя как производителей видео, так и производителей электроники.
В UHDA вошли:
TP Vision Europe B.V, Toshiba Lifestyle Products & Services Corporation, Sky UK Ltd, Shenzhen TCL New Technology Co., Ltd., Sharp Corporation, Realtek Semiconductor Corp., Orange, NVIDIA, Novatek, Nanosys Inc., MStar Semiconductor, Inc., Koninklijke Philips N.V., Intel Corporation, HiSilicon Technologies, Hisense, Fraunhofer Gesellschaft, Dreamworks, DTS, Inc., ARRI, Amazon.com, Entertainment Inc., Universal Pictures Warner Bros., Twentieth Century Fox, The Walt Disney Studios, Sony Corporation Technicolor, Samsung Electronics Corporation, Panasonic Corporation, LG Electronics Netflix, Inc., Dolby Laboratories, Inc., The DIRECTV Group, Inc.
В итоге, консолидировав разработки партнеров в области стандартизации HDR, таких как SMPTE, Dolby, Philips, Technocolor и ведущих вещателей – BBC, NGK и ARIB, межгосударственный консорциум ITU создал стандарт BT.2100, который развивает и функционально завершает BT.2020, уже в свете развития технологий HDR.
В стандарте BT.2100 указаны два способа работы с HDR-контентом. Первый используется в привычных десятибитных HDR10 и Dolby Vision, второй основан на функции передачи HLG (Hybrid Log-Gamma) и совместимости с SDR-дисплеями.
Один из основных плюсов стандарта — то, что он утвердил ранее описанную технологию HLG, а поскольку ITU имеет высокий авторитет среди разработчиков контента и производителей оборудования, последние с высокой вероятностью приступят к внедрению HLG на всех этапах доставки HDR-видео — от создания до потребления зрителем. Поскольку HLG позволяет в одном сигнале закодировать как SDR, так и HDR изображение, вполне возможно, что SDR-телевизоры получат возможность отображать HDR-контент с помощью технологии HLG после обновления ПО, а не игнорировать РВК-информацию, как сейчас. Также стоит отметить, что ITU включила в список разрешений от стандарта FullHD, значит HDR-видео не будет эксклюзивом для UHD(4К).
С технологией HDR относительно стандартов мы разобрались, продолжаем дальше.
Imprex Hisilicon 2. На данный момент, довольно непонятный HDR движок, не имеющий какого-либо подробного описания. Но у которого при этом есть реальные настройки. Несколько значений и ползунков. Интелектуальная обработка, динамический диапазон, регулировка резкости, подавление шума, подавление шума mpeg, компенсация движения, уровень HDR.Примерный перевод.
Если попытаться сопоставить Imprex Hisilicon 2 с чем-то уже известным, то, возможно, придется сделать некое допущение. Например, то, что придумано однажды, может быть повторено или улучшено. Сделаем это предположение и обратимся к другому, уже известному устройству.
В 2012 году сообщества любителей видео, в различных его ипостасях, всколыхнула информация о чудо-устройстве, DVP 5000. Технология DarbeeVision позволяет сделать изображение глубже и объемнее, чем есть на самом деле. Для этого DarbeeVision создает две дополнительные картинки для каждого кадра, которые накладываются определенным образом на основное изображение. В результате получается своего рода тень, которая и создает впечатление усиленной контрастности и объема. Но это не то же самое, что и выкрутить на максимум ползунок «контрастность» в меню телевизора. В таком случае контрастность добавится равномерно ко всему изображению на экране. Технология Пола Дарби не трогает фоновое изображение, делая более контрастными предметы, находящиеся «ближе» к зрителю. Довольно понятное описание.
Дополнительная информация
У этой технологии наблюдается как бы отсылка к HDR на смартфонах, дополнительные картинки. Вполне возможно, похожая технология используется и в Imprex Hisilicon 2. Остается много вопросов, но со временем все встанет на свои места. И будет более понятно, что это такое.
Сейчас настало время вернуться к стандарту BT.2020. Этому стандарту, с поддержкой 4к и его составляющих, соответствует великое многообразие телевизионных боксов. Имеющие разные формы, производителей, чипы, минимальную стоимость и своих собственных фанатов, но не имеющих поддержку HDR видео, полностью соответствующую стандарту 2100.0.
Это основополагающий тезис, почему не имеет смысла сравнивать устройства двух различных стандартов, по принадлежности к 4К,265 и прочим похожим характеристикам.
В выше изложенном тексте есть три основные составляющие, которые присущи изделиям одного модельного ряда. Это HDR видео, HiSilicon Technologies, которая принимала участие в его разработке и Imprex Hisilicon 2. Нетрудно догадаться, что этот модельный ряд состоит из Himedia Q5 Pro и Himedia Q10 Pro. Одним из первых устройств, которые укладываются в новый стандарт BT.2100.0. по своему аппаратному определению и с дальнейшим развитием программного обеспечения.
Кому интересно посмотреть, а в чем собственно разница у этих двух медиацентров, добро пожаловать дальше. Кто уже утомился чтением предыдущего текста, или считает технологию HDR видео бесперспективной, дальнейшее развитие обзора не будет интересным.
Для этого ревью у меня была возможность использовать бесплатные образцы модельного ряда Q pro. Сделать несколько фотографий и запустить несколько программ. Вероятно, это пригодится тем, кто в поиске новых технологий обратил свое внимание на продукцию компании Himedia. На данный момент Q10 pro стоит GBP152.99, а младшая модель Q5 pro — GBP119.99. Хотелось бы обратить внимание, что цены указаны для Европы. Опция «весь мир» несколько увеличивает конечную стоимость. Определенная популярность у этой продукции имеется, на собственном опыте я знаю, что это покупают.
Первым делом спецификация. Обе модели имеют одинаковую начинку, за исключением некоторых факторов. Разница в следующем. Установленная FLASH. У младшей модели она в два раза меньше. Наличие у старшей модели экрана для отображения времени, сенсорных кнопок управления и возможности установки 2.5 или 3.5 sata во внутренний отсек, плюс активное охлаждение. Himedia Q5 pro довольствуется одной механической кнопкой управления и уже небольшим экраном для контроля за временем. Коксиальный выход отсутствует.
Спецификация:
Дополнительная информация
CPU Hi3798CV200
GPU Mali-T720
RAM 2GB DDR3 Dual Channel
FLASH Q5 pro-8GB eMMC5.0 ,Q10 pro-16GB eMMC5.0
OS Android 5.1
Performance
Resolution Max. 4K.3840*2160 @60fps.
Video Video Decoding Format:
H.265/HEVC 4Kx2K@60fps
H.264 4Kx2K@30fps
VP9 4Kx2k@60fps
VC-1 1080P@60fps
MPEG1/2/4
Video File Format:
Support FLV, MOV, AVI, MKV, TS, M2TS, MP4, 3GP, MPG
Support 3D MVC
Support BDISO/BDMV Blu-ray Simple Navigation
Audio Audio Decoding Format:
DTS-HD
Dolby Digital Plus
MPEG L1/L2
AAC-LC, HE AAC V1/V2 Decoding
APE/FLAC/Ogg/AMR-NB/WB Decoding
G.711(u/a) Audio Decoding
Audio File Format:
MP3, APE, Flac, AAC.Ogg
Picture Support JPG, BMP, GIF, PNG etc.
Menu Language Chinese Traditional, English, Russian and others
LAN Gigabit Ethernet
Transfer Rate: 10/100/1000Mbps
WiFi Support Dual Band WiFi: 2.4GHz/5GHz 802.11a/b/g/n/ac
Bluetooth: Bluetooth 4.0 + EDR (enhanced data rate)
Input & Output
Video HDMI2.0a x1
CVBS x1
Audio R/L Stereo x1
Optical Digital Audio x1
Others USB 2.0 x2
USB 3.0 x1
Q5 pro-TF Card, Q10 pro-SD/MMS Interface x1
Power Supply Interface x1
Others
Remote Support Intelligent Infrared Remote
Voltage Input: 100-240V 50/60Hz
Output: 12V,2A
Design Material: Mental Case
LED Display
GPU Mali-T720
RAM 2GB DDR3 Dual Channel
FLASH Q5 pro-8GB eMMC5.0 ,Q10 pro-16GB eMMC5.0
OS Android 5.1
Performance
Resolution Max. 4K.3840*2160 @60fps.
Video Video Decoding Format:
H.265/HEVC 4Kx2K@60fps
H.264 4Kx2K@30fps
VP9 4Kx2k@60fps
VC-1 1080P@60fps
MPEG1/2/4
Video File Format:
Support FLV, MOV, AVI, MKV, TS, M2TS, MP4, 3GP, MPG
Support 3D MVC
Support BDISO/BDMV Blu-ray Simple Navigation
Audio Audio Decoding Format:
DTS-HD
Dolby Digital Plus
MPEG L1/L2
AAC-LC, HE AAC V1/V2 Decoding
APE/FLAC/Ogg/AMR-NB/WB Decoding
G.711(u/a) Audio Decoding
Audio File Format:
MP3, APE, Flac, AAC.Ogg
Picture Support JPG, BMP, GIF, PNG etc.
Menu Language Chinese Traditional, English, Russian and others
LAN Gigabit Ethernet
Transfer Rate: 10/100/1000Mbps
WiFi Support Dual Band WiFi: 2.4GHz/5GHz 802.11a/b/g/n/ac
Bluetooth: Bluetooth 4.0 + EDR (enhanced data rate)
Input & Output
Video HDMI2.0a x1
CVBS x1
Audio R/L Stereo x1
Optical Digital Audio x1
Others USB 2.0 x2
USB 3.0 x1
Q5 pro-TF Card, Q10 pro-SD/MMS Interface x1
Power Supply Interface x1
Others
Remote Support Intelligent Infrared Remote
Voltage Input: 100-240V 50/60Hz
Output: 12V,2A
Design Material: Mental Case
LED Display
Дальнейшие фото призваны показать разницу между двумя моделями и содержание их комплектов. Вначале комплекты по отдельности.
Дополнительная информация
Теперь сравним их.
Есть два фото для сравнения внутренней платы у этих моделей. К сожалению, по ряду причин они не очень большие.
Дополнительная информация
Где есть очевидная разница, там будут два фото, для каждой модели собственное.
Сначала Q5 pro, затем Q10 pro.Где ее нет, одно.
Himedia Q5/Q10 PRO работают под управлением Android 5.1 с пользовательским интерфейсом 1080p, предустановлен Kodi 16.0, поддерживается Google Play, локальное и OTA обновления прошивки, сетевое видео воспроизведение (SAMBA/NFS/UPnP), Miracast
Дополнительная информация
Системная информация,
Системные настройки и рут.
Дополнительная информация
Рассмотрим все интерфейсы для подключения.
Блютуз имеют обе модели
Дополнительная информация
Ранней прошивки на Q5 pro нет в наличии, на уже установленной работает одновременно или Lan, или двухдиапазонный Wifi. В первых прошивках Q10 pro сети работали одновременно. Но осталась возможность запуска точки доступа wifi с подключением к интернету по lan.
Дополнительная информация
Силу приема сигнала wifi я сравнивать не буду из-за разных условий. У Q10 pro антенна немного больше. Можно лишь отметить вполне уверенный прием. Но не выше значений силы сигнала двух диапазонных роутеров начального уровня.
Доступны из коробки три протокола для взаимодействия в локальной сети.
Протоколы Samba ,UPnP и NFS
Дополнительная информация
Протестируем последовательно скорость по сети от компьютера до sdcard(карта в разъёме tf), sda1(переносной диск usb3) и obb(как внутренний каталог).
Для Q10 pro дополнительно sdb (внутренний диск).Фото по парам.
Дополнительная информация
Если говорить о тестах, то они мало чем отличаются друг от друга
Оценка практически одинаковая, в пределах статистической погрешности от запущенных процессов.
Аппаратные и программные возможности видео и звука. Обе модели могут использовать связку HiSilicon HI3798CV200 и ARM Mali-T720 в полной мере.
Настройки звука. Существует определенная необходимость софтовой доработки.Встречается информация об ошибках на некоторых моделях аудио ресиверов
Настойки видео. HDR10 и Dolby Vision. Периодически вылезают досадные программные оплошности, которые исправляются в следующих прошивках. Последние два скрина одного меню, но из разных прошивок. На этот момент актуальна версия 1.05.
Настройки 3D, регулировки изображения, настройки движка Imprex Hisilicon 2. В сумме с технологией HDR, именно наличие этих режимов обуславливает высокую добавочную стоимость этих моделей.
Короткое видео на этот счет.
Дополнительная информация
В итоге можно сделать два вывода.
Первый.
Технологии постоянно меняются. Необходимо ли делать ставку на HDR видео? Это решать каждому самостоятельно. Достаточно вспомнить «аватарский прорыв» с 3D. Ажиотаж, в том числе и на 32 дюймовые экраны. А на данный момент производитель уводит 3D в верхний ценовой диапазон. Массовость практически потеряна. Будет ли востребована технология HDR видео повсеместно? Этот вопрос пока еще не имеет ответа. Но уже сейчас, при наличии средств, технология HDR — это то, что заставит посмотреть на знакомые вещи по-новому.
Второй.
По поводу выбора между Q5 pro и Q10 pro.
1.Если вы полностью уверены, что внутренний диск — это лишние траты, то лучший выбор — Q5 pro. Сенсорные кнопки, конечно, стильно, но практически бесполезно. Большие цифры часов хорошо видны, но они не показывают время в дежурном режиме.
2.Предпочтя Q5 pro, вы, возможно, рискуете потерять для себя всю его эстетическую привлекательность через какое-то время. Это версия корпуса довольно стандартна и распространена у других производителей. Для полноценности использования, внутренний диск дает преимущество автономного устройства. Возможность экономить — хорошо, но не всегда оправданно.
3. Обе версии поддерживают технологию HDR. Следовательно, первые два пункта являются основополагающими для выбора.
Информация о покупке.
Дополнительная информация
Сроки доставки варьируются от места проживания. Но так как везде используются специализированные сервисы для доставки, она достаточно быстрая. Эти сроки меньше стандартных для аналогичной продукции.
Цена фиксированная, возможности, как на Aliexpress или Himediatech, изменить ее нет. Купить и отследить возможно на одном сайте. Оплата через PayPal.
Цена фиксированная, возможности, как на Aliexpress или Himediatech, изменить ее нет. Купить и отследить возможно на одном сайте. Оплата через PayPal.
Рекомендация к покупке.
Если нет подходящего телевизора и современной акустики, то эта покупка будет не слишком практична. Обе модели выдают отличный HD звук, очень качественное изображение, даже на экранах fullHD, но без выше перечисленного, он попадает в категорию технической роскоши. Программное обеспечение пока еще находится в стадии доработки.
Его стоимость не обременительна для вас?
Вам нравится, когда выходит много новых прошивок? И вы любите с этим возится?
Тогда это прямая рекомендация к покупке.
Как возможность попробовать что-то новое.
Время быстро меняется, то, что не доступно сегодня, станет реальностью уже за следующим поворотом Вашей жизни. Спасибо за внимание.
Самые обсуждаемые обзоры
+68 |
4990
170
|
+37 |
5432
103
|
+45 |
2860
89
|
Мне вот как-то тоже не совсем понятно причём тут звук если данный аппарат накручивает HDR который к звуку никакого отношения не имеет.
ZAPPITI PLAYER 4K DUO 349,00 €
NVIDIA SHIELD Android TV приблизительно $200, старшая версия $300
Но, к сожалению, или опция 3D, или поддержка HDR. На данный момент, медиабоксы версии Q pro, от HImedia, единственные, который объединяют все опции. Пользуясь зтим, производитель установил для рынка собственные цены. После появления аналогичной продукции, ценовая политика Himedia явно скорректируется. Но рассчитывать на большое изменение, пока еще нет никаких предпосылок.
P.S kolotilka, побоялся упреков, что колесико у мыши пришлось часто крутить
жду приемлемой цены на 10про… за обзор +…
По сабжу, без Dolby Atmos вообще уже не айс что-то брать. Ибо картинка это хорошо но и звук тоже должен быть в ногу со временем.
«Tested on my new Denon AVR-X1200W and Dolby Atmos is working».
Я бы посмотреть кино с русской дорожкой в АТМОС хотел бы. Стандар то от 12 года. Ресиверов полно, а кино как-то нет %( ДАже хоббит официальная DTS 5.1
С теликами без HDR это как раз обычный медиаплеер…
Очень грубо – вот так:
— если фишка хардовая- есть телек с определенным динамическим диапазоном, то он соответственно своим возможностям
непоказывать чорное и показывать белое воспроизведет любой видос так, как ему это доступно. Тогда плеер не нужен, телек и так покажет все как надо без супер пупер технологий.— если фишка софтовая — плеер на лету правит видео, снятое устройством с узким или вообще кривым динамическим диапазоном — кинокомпании так не косячат, а любительское видео не такой уже шедевр чтоб огород городить, да и смарты уже хдр видео вовсю снимают несколько лет.
Повторю вопрос, из-за чего сыр-бор? В 3Д хотя б глюков словить можно было…
«т.е.» здесь неуместно ;)
А покаместь, только 10, да и то, в утопично-зачаточной стадии… уже несколько лет…
Обратная ситуация — телевизор не «HDR», бокс нам делает из него «HDR»?
Это как с ТВ — появились пару лет назад 2К/4К телики, народ зачем-то начал их брать — я тоже чуть не повёлся! А ведь контента даже сейчас крайне мало, а когда контента станет много, то окажется что эти ТВ уже что-то не тянут. Вот такая бредовая «технология ради технологии», но за наши деньги…
Но мало кто знает, какого рода приборы обрабатывают реальные видеопотоки в 10-битном HEVC 4k телевидении…
Я просто покажу картинку без комментариев.
(На фото 8-битная модель. Десятибитную не нашел в поиске на скорую руку)
и в этои плеере это самая бесполезная хня — когда на нем будет чего смотреть в хдр он три раза устареет, плюсы химедии как и были раньше — хд звук, 3д исо. блурей меню
HDR новая маркетинговая фигня? Чтобы увидить хдр, нужно снять в хдр, кодировать в хдр, показать в хдр. И самое главное зачем!? в постпродакшене эти вещи решаются Tone Mapping-ом.
Вы же в принципе и так все понимаете, в этих боксах, зачем автора кошмарить.
пы.сы. Без обид.