RSS блога
Подписка
OpenSCAD — рисуем дозатор флюса
Дело было вечером, делать было нечего. Сижу, думаю — что бы мне такого наколдовать напрограммировать. Тут попался на глаза обзор дозатора флюса.
У меня давно был сделан дозатор паяльной пасты с моторчиком, но доставать его ради того, чтобы выдавить чуть-чуть флюса — лень. На столе держать — тоже нет смысла. Ручной дозатор вроде должен быть удобнее и места много не занимает. С учетом того, что делать было просто нечего, проектировать решил на OpenSCAD —чтобы жизнь медом не казалась это гораздо смешнее, чем использовать более-менее традиционные CADы.
Для начала поскреб по сусекам — наскреб какую-то мебельную железячку с резьбой М6, шпильку М6, пару гаек к ней, винтик М3 с гаечкой.
Теперь можно начинать рисовать. Шприц печатать, конечно, не будем, но для определенности нарисуем, и начнем с него. Для начала — фланец. Рисуем два цилиндрика и прямоугольный параллелепипед. Функции элементарные — cube (параллелепипед), cylinder (цилиндр) и перенос фигуры куда-нибудь — translate:
на них натягиваем поверхность (функция hull):
К получившемуся фланцу пририсовываем основной цилиндр, приплющенную сферу (функции scale и sphere) и цилиндр — держатель иглы:
В заключение вычитаем из получившейся заготовки пару цилиндров ( difference) и шприц готов:
Теперь рисуем поршень — после предыдущего рисунка это просто элементарно:
После того, как поршень напечатан, в нем надо будет метчиком нарезать резьбу М6.
Теперь рисуем держатель для ручки-давилки, которая надевается на шприц.
Из необычных вещей здесь только использования цилинра для рисования 6-сторонней призмы cylinder(d=6.5, h=2, $fn=6) и сглаживание кромок функцией minkowski() — не злоупотребляйте ей без необходимости, она тормозит прорисовку, мягко говоря, очень сильно.
Рисуем саму ручку — тоже ничего сложного, правда, всяких фигур используется побольше:
Напоследок — крутилка с накаткой. Выглядит, казалось бы, элементарно. Но на самом деле это самая сложная вещь во всем проекте, если есть желание — разбирайтесь с OpenSCAD, он не так прост, как может показаться в начале
И собираем все до кучи;
И, если еще не надоело, печатаем все и скручиваем болтики.
Весь проект с исходниками и всеми деталями я выложил на thingiverse.
Пользуйтесь на здоровье, если надо.
У меня давно был сделан дозатор паяльной пасты с моторчиком, но доставать его ради того, чтобы выдавить чуть-чуть флюса — лень. На столе держать — тоже нет смысла. Ручной дозатор вроде должен быть удобнее и места много не занимает. С учетом того, что делать было просто нечего, проектировать решил на OpenSCAD —
Для начала поскреб по сусекам — наскреб какую-то мебельную железячку с резьбой М6, шпильку М6, пару гаек к ней, винтик М3 с гаечкой.
Теперь можно начинать рисовать. Шприц печатать, конечно, не будем, но для определенности нарисуем, и начнем с него. Для начала — фланец. Рисуем два цилиндрика и прямоугольный параллелепипед. Функции элементарные — cube (параллелепипед), cylinder (цилиндр) и перенос фигуры куда-нибудь — translate:
$fn=48;
diameter = 18.8;
wall = 1;
handle = 35;
translate([0, 0, wall/2]) cube([12,diameter+4,wall],true);
translate([handle/2-8, 0, 0]) cylinder(r=8, h=wall);
translate([-handle/2+8, 0, 0]) cylinder(r=8, h=wall);
на них натягиваем поверхность (функция hull):
$fn=48;
diameter = 18.8;
wall = 1;
handle = 35;
hull()
{
translate([0, 0, wall/2]) cube([12,diameter+4,wall],true);
translate([handle/2-8, 0, 0]) cylinder(r=8, h=wall);
translate([-handle/2+8, 0, 0]) cylinder(r=8, h=wall);
}
К получившемуся фланцу пририсовываем основной цилиндр, приплющенную сферу (функции scale и sphere) и цилиндр — держатель иглы:
$fn=48;
diameter = 18.8;
wall = 1;
handle = 35;
height = 73;
radius=diameter/2;
cylinder(r=radius, h=height);
translate([0, 0, height]) scale([1,1,0.8]) sphere(r = radius);
translate([0, 0, 87-10]) cylinder(d=10.4, h=10);
hull()
{
translate([0, 0, wall/2]) cube([12,diameter+4,wall],true);
translate([handle/2-8, 0, 0]) cylinder(r=8, h=wall);
translate([-handle/2+8, 0, 0]) cylinder(r=8, h=wall);
}
В заключение вычитаем из получившейся заготовки пару цилиндров ( difference) и шприц готов:
$fn=48;
syringe_body();
module syringe_body()
{
diameter = 18.8;
wall = 1;
handle = 35;
height = 73;
radius=diameter/2;
difference()
{
union()
{
cylinder(r=radius, h=height);
translate([0, 0, height]) scale([1,1,0.8]) sphere(r = radius);
translate([0, 0, 87-10]) cylinder(d=10.4, h=10);
hull()
{
translate([0, 0, wall/2]) cube([12,diameter+4,wall],true);
translate([handle/2-8, 0, 0]) cylinder(r=8, h=wall);
translate([-handle/2+8, 0, 0]) cylinder(r=8, h=wall);
}
}
union()
{
translate([0, 0, -wall]) cylinder(r=(radius-wall), h=height);
cylinder(d=10.4-2*wall, h=88);
}
}
}
Теперь рисуем поршень — после предыдущего рисунка это просто элементарно:
$fn=48;
piston();
module piston()
{
difference()
{
union()
{
cylinder(d=10, h=8.4);
translate([0, 0, 8.4]) cylinder(d=13.6, h=2);
translate([0, 0, 10.4]) cylinder(d=15, h=10);
}
translate([0, 0, 4]) cylinder(d=5.4, h=20);
}
}
После того, как поршень напечатан, в нем надо будет метчиком нарезать резьбу М6.
Теперь рисуем держатель для ручки-давилки, которая надевается на шприц.
Из необычных вещей здесь только использования цилинра для рисования 6-сторонней призмы cylinder(d=6.5, h=2, $fn=6) и сглаживание кромок функцией minkowski() — не злоупотребляйте ей без необходимости, она тормозит прорисовку, мягко говоря, очень сильно.
$fn=48;
support();
module support()
{
r_inner = 10;
ring_height = 15;
r_ball = 2;
difference()
{
union()
{
minkowski()
{
hull()
{
translate([0, 19, (ring_height+12)/2+2]) cube([22,10,ring_height+12],true);
translate([0, 20.5, 29]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=10, h=22, center=true);
}
sphere(r=2);
}
translate([0, 15, ring_height/2]) cube([22,10,ring_height],true);
}
union()
{
translate([0, 20, 32]) cube([12.6, 30,30],true);
translate([-15, 20.5, 29]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=3.5, h=30);
translate([12, 20.5, 29]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=6.5, h=30);
translate([-13, 20.5, 29]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=6.5, h=2, $fn=6);
}
}
difference()
{
cylinder(r=r_inner+5, h=ring_height);
translate([0, 0, -1]) cylinder(r=r_inner, h=ring_height+2);
}
}
Рисуем саму ручку — тоже ничего сложного, правда, всяких фигур используется побольше:
$fn=48;
handle();
module handle()
{
thickness = 10;
difference()
{
minkowski()
{
difference()
{
union()
{
hull()
{
translate([0, -3, -3]) cube([thickness,34,13],true);
translate([-thickness/2, 0, 0]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=16, h=thickness);
translate([-thickness/2, -20, -2.5]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=14, h=thickness);
}
difference()
{
hull()
{
translate([0, 24.5, 13/2-9.5]) cube([thickness,13,13],true);
translate([-thickness/2, 30, 4-9.5]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=8, h=thickness);
translate([-thickness/2, 21, 86-9.5]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=6, h=thickness);
translate([-thickness/2, 31, 86-9.5]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=6, h=thickness);
}
translate([-6, 118, 45-9.5]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=180, h=12, $fn=96 );
}
translate([0, 21, 17/2-9.5]) cube([thickness,14,17],true);
}
translate([-6, 14, 7.5]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=8, h=12);
}
cylinder(r=1,h=1);
}
union()
{
translate([-10, 0, 0]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=10.4, h=20);
translate([-15, -20.5, -3]) rotate([0,90,0]) cylinder(d=3.5, h=30);
hull()
{
cylinder(d=6.5, h=25, center=true);
rotate([15,0,0]) cylinder(d=6.5, h=25, center=true);
}
}
}
}
Напоследок — крутилка с накаткой. Выглядит, казалось бы, элементарно. Но на самом деле это самая сложная вещь во всем проекте, если есть желание — разбирайтесь с OpenSCAD, он не так прост, как может показаться в начале
$fn=48;
knob();
module knob()
{
height=10;
diameter=30;
difference()
{
cylinder(d=diameter,h=height);
translate([0,0,-1]) cylinder(d=6,h=height+2);
translate([0,0,height-5]) cylinder(d=13,h=6, $fn=6);
//top champfer
translate([0,0,height]) rotate_extrude() translate([diameter/2,0,0]) circle(r=1.6,$fn=4);
//bottom champfer
rotate_extrude() translate([diameter/2,0,0]) circle(r=1.6,$fn=4);
//knurls
for(i=[0:29])
rotate([0,0,i*12]) linear_extrude(height=height+0.1,twist=height/45*120) translate([diameter/2,0]) circle(r=1.1,$fn=4);
//more knurls
for(i=[0:29])
rotate([0,0,i*12]) linear_extrude(height=height+0.1,twist=height/45*-120) translate([diameter/2,0]) circle(r=1.1,$fn=4);
}
}
И собираем все до кучи;
module dispenser()
{
syringe_body();
translate([0, 0, 16]) rotate([180,0,0]) support();
translate([0, 0, -10]) handle();
translate([0, 0, 60]) rotate([0,180,0]) piston();
translate([0, 0, -30]) rotate([0,180,0]) knob();
}
И, если еще не надоело, печатаем все и скручиваем болтики.
Весь проект с исходниками и всеми деталями я выложил на thingiverse.
Пользуйтесь на здоровье, если надо.
Самые обсуждаемые обзоры
+20 |
2444
149
|
+79 |
4396
109
|
* IF=10 GOTO 126
Идем в 126 строку и видим дизъюнкцию на 1 (потеря одной жизни). Вместо нее прописываем команду NOP (no operation) И вуа ля! Жизнь бесконечна, точнее неизменна!
Естественно, все это было мучительно, но безумно интересно. Никто в то время не мог ничего подсказать. Только толстенная инструкция на ПК и книга по Ассемблеру.
А на ассемблере какой-то копировальщик писал. Написал или нет не помню, но помню очень радовался, похоже что-то написал :)
У нас был «компьютерный кружок» и мы уговорили преподавателя прочитать нам курс ассемблера Z-80. Ну а после были только книги и обмен знаниями друг с другом.
PLOT 55, 27: DRAW OVER 1, 120, 120, 59^3 * PI
От себя порекомендую использовать библиотеку BOSL, т.к. она содержит много полезного — резьбы, фигуры и т.д. Также она упрощает и обычные задачи, т.к. вместо того же translate становится можно использовать более простые и понятные up, down, left, right и т.д. или даже move — полный аналог, но короче по написанию.
Ps: просвятите, для общего развития -из скольких строк кода будет состоять, к примеру кораблик бенчи?
главное, чтобы процесс нравился!
Набор отделений определяется все лишь таким массивом:
Нужны вам ящички другого размера и конфигурации — пожалуйста, изменяйте значения, добавляйте строки. Сложно? Не особо, знание программирования для изменений не требуется.
А вы, в свою очередь, просветите, сколько времени потратите в Fusion 360, чтобы сделать из модели на скриншоте другую, с другим размером, количеством и формой отделений?
Можете не отвечать, вопрос риторический. Просто не следует наезжать на то, чем не пользовались и особенностей не понимаете :) (тоже не в обиду, потому и со смайлом).
проснитесь… вы…
а я и не сплю)
Сам тоже изучил OpenSCAD примерно с момента появления принтера, и идея моделирования на основе кода мне пришлась по душе. Особой сложности в создании повседневных моделей не вижу, вот такое сделал примерно за вечер:
Это — светодиодный ночник на аккумуляторах, отсек для них внутри, на скриншоте не виден. Все размеры, понятное дело, настраиваются параметрами. Чтобы правильно нарисовать шестиугольную внешнюю «сеточку» пришлось вспоминать синусы и косинусы, но это даже на пользу для мозга :)
Думаю, OpenSCAD справится практически с любой задачей, кроме криволинейных поверхностей. К счастью, последние для домашней печати особо не нужны.
Конечно, хотелось бы вспомнить солид (изучали на последнем курсе института), но отталкивает психологический барьер («сложно») и нехватка времени.
Мой предыдущий комментарий не вам был адресован, если что :)
Не факт. Тут все просто — находите строчку, меняете. Мышкой же надо попасть сначала на нужный объект (это не всегда прямо просто), затем найти нужный параметр и его изменить.
Ну я вот не программист. Мне в массиве строчек нужно помнить какая за что отвечает? HumanFrendly весьма…
А похоже именно на это. Как вы себе представляете настройку параметров? Наиболее оптимально — в одной строке один параметр. Там таких с десяток. Если бы модель делалась для выкладки куда-либо, перед каждым параметром был бы комментарий с описанием, чтобы не нужно было:
А вообще, любая новая предметная область требует изучения. Порог вхождения в OpenSCAD, чтобы в готовой модели поправить параметры — практически нулевой. Чтобы то же самое сделать в профессиональном каде, думаю, порог вхождения будет повыше.
по программированию. ЛЮБАЯ 3д модель состоит из кода. вопрос только как этот код пишется — вручную или в графическом интерфейсе при помощи мышки. а что лучше/быстрее/удобнее — зависит от задачи, пристрастий пользователя и т.д.
То есть просто поменял пару размеров и у тебя уже готова деталь под другие размеры.
Набирать все эти строки необязательно — простой копипаст и изменение нескольких символов.
Лично мне уже дико рисовать деталь, когда можно её считать
Есть же куча бесплатных ТОПОВЫХ решений — Компас-3D home edition, SolidEdge community edition, Fusion 360 for personal use. Не хотите ставить? Тогда есть онлайн САПР — onshape, от одного из мировых лидеров, фирмы PTC.
Вот надо мне нарисовать ящик — кубик вычесть из кубика побольше, и всё. Открываю я это ТОПОВОЕ и у меня глаза вытекают. Просто чтобы создать проект, мне придётся час документацию читать. Найти нужную кнопку из 100500 на интерфейсе нереально. Всё это отталкивает.
С сабжем ящик у меня получился через 2 минуты. Открыл, потыкал, понял что к чему, открыл документацию — во, вот они кубики! Где там как вычесть? А, вон как. Накидал 4 строчки кода — готово! То что надо. Осталось габариты подобрать и всё.
Это бокс под 18650 (без крышки пока) и вообще любые — размеры задаются переменными сверху с сохранением толщины стенок и всех пропорций. Ну то есть чтобы сделать под 26650 надо поменять одну циферку… С размерами, которые никуда не уедут, пока код не поправишь.
То, что у вас по ссылке — так и не смог там такого сделать. Это скорее для школьников. Понимаю, что профессионал в профессиональном редакторе сделает такое минуты за три, но всё же.
Вообще в OpenSCAD тут дел на минуту. «Настоящий софт» за это время даже не загрузится еще.
Просто сейчас озаботился более-менее адекватным CAD софтом под никсы для себя, как просто в качестве чертилки- например накидать чертеж для лазерного станка, так и с трехмерным- например чтобы модели под 3д принтер и чпу фрезер делать.
Разрабатывать ПО для конечного пользователя в условиях свободки, как ее понимают красноглазые. Такое себе.
А то так и помру не узрев истины :D Я вот автоматизацией пищевых производств занимаюсь. Как-то не наблюдаю торжества, как опенсорса так и прочих nix…
Я, кстати, в отличие от… Сертифицированный системный администратор Solaris 9/10 и так же сертифицированный базис администратор SAP/R3(если знаешь, что это), пусть и давно это было. Красноглазые задроты никак не могут понять. Что конечный пользователь, практически, не работает с ОС. Он работает с прикладным ПО. А этого самого прикладного ПО под nix, почти нет. За исключением IT сферы. Про проприетарные nix системы, bsd говорить смысла нет, ввиду их специфики и малочисленности. Остается зоопарк Linux. Но, специфика разработки ОС на базе LInux такова, что серьезное прикладное коммерческое ПО разрабатывать под него не выгодно. И не в свободности/бесплатности ОС дело… Почему это так, объяснять очередному любителю жрать кактус не буду. Не обессудь, прими, как факт.
Именно по этому доля nix систем колеблется в пределах 2-5%. вот уже скоро третий десяток лет. Люди не только смотрят видосы, кодят, ходят в инет и патчат KDE под FreeBSD. Мир несколько сложнее…
Что касается 3d моделирования(у меня есть принтер). Пользоваться поделками типа OpenSCAD и прочими чего-то-тамCAD, в текущих условиях, когда есть достаточно вариантов нормального коммерческого ПО бесплатного или за минимальные деньги для персонального использования… Какой-то специфический вид садо-мазо… Хотя, дело хозяйское, конечно…
Ужас что творится в it-департаментах.
Расскажи мне про аналоги, допустим ПО.
Dassault, Planmerca, Autodesk, Adobe(Gimp не предлагать). Тут целых четыре огромных сферы деятельности. Медицина, дизайн, конструирование и проектирование…
Ради справедливости, я лет 15 назад видел рабочие станции под nix. Уже не помню, то ли AIX, то ли HP-UX. С каким-то жутко специализированным софтом для видеомонтажа…
Ты вот этим показываешь свое мировоззрение красноглазого задрота. Пойми простую вещь. С помощью Photoshop зарабатывают деньги… Причем такие, что их количество позволяет компенсировать стоимость программы. Если рассматривать бюджеты, начиная, со среднего бизнеса. Стоимость необходимого ПО находится внизу списка. Для крупного, исчезающе мала… Если говорить про всякое прикладное ПО. В промке, вообще, ценообразование сильно отличается от обывательского представления ;).
Я повторюсь. Проблема не бесплатности/свободности. А в другом… Я это понял, где-то к окончанию института в 2004г. Тебе еще предстоит ;)
И еще сильнее отличается от твоих фантазий. Так как во главу угла ставится эффективность. Продукт приобретается для определенной задачи и должен выполнять свою функцию. Брать продукт с запасом за оверпрайс сейчас никто не будет, такое дикое поведение закончилось лет 15 назад даже в сказках.
Я тоже видел примерно лет 15 назад системы на никсах с софтом для видеомонтажа. Это сейчас эта компания стала фигню какую-то делать, а тогда выпускала интересные продукты. Может быть ты о ней тоже слышал, Эппл называется.
Я пытаюсь от тебя добиться ответа на простой вопрос по поводу современного прикладного коммерческого ПО под nix системы. Желательно хоть сколько-то массового. О котором ты же сам заявлял, что оно есть))).
Очередные фантазии и непонимание написанного.
Красноглазые задроты не понимают очевидных вещей. Если бы их парадигма позволяла сэкономить пару баксов в прикладной области. Она бы была уже давно внедрена. Но, вот уже почти 30 лет. доля nix систем 2-5%. Ты просто вдумайся. Почти 30 лет лежит халява. Бери и пользуйся. Сэкономь сотни тысяч и миллионы денег… Но, почему-то 2-5% ;) Может, что-то не так?
А если бы парадигма глупцов-недоучек работала, то недалекие топ-менеджеры гнали бы выпуск только самых дорогих версий ПО без более дешевых вариантов. Но что мы видим, даже Винда имеет разные лицензии для разных задач, про прочее ПО я вообще молчу. Учи уроки лучше, фантазер.
Самое интересное, что банальнейшая мысль, что «для не хотят», видимо, есть, какие-то причины. Лежащие вне плоскости «халява». Большинству, рано или поздно, эта мысль в голову таки приходит. Обычно отпускает на втором десятке лет жизни. В моем случае к 4 курсу института. Когда я начал работать и с удивлением увидел, что все, на что я убил кучу времени, в реальном мире не связанным с IT нах. никому не нужно, кроме таких же красноглазиков…
Желание жрать кактус никого не делает умнее. А вот не понимание, того, что большинству людей совершенно безразличны гнутые идеи. Делает вашу секту в глазах общества этакими забавными безобидными сумасшедшими ;). Повторюсь за почти 3 десятка лет доля nix на десктопах пользователей колеблется в пределах 2-5%. А вот та же доля на десктопах пользователей не связанных с IT — доли процента… Несмотря на всю бесплатность.
Страдай).
И твои рассуждения о лицензиях просто смешны.
Ты, банально, не в теме. В корпоративной среде, стоимость лицензий на софт исчезающе мала по сравнению со стоимостью его обслуживания. Основные деньги в этом бизнесе зарабатываются на техподдержке, а не продаже лицензий… Лицензии это так, на мороженное… Во многих секторах без договора техподдержки с аккредитованной организацией прямо запрещено использование ПО. Именно по этому, кстати, на банкоматах стоит Windows. Хотя тут, как раз nix системе самое место.
Голубчик, если бы ты поработал в крупной организации в сфере IT, что в свое время удалось мне. Ты бы не писал подобную ахинею…
Что касается MacOS. Она, конечно, POSIX совместимая и типа nix, хотя не всегда такой была. Но ее философия настолько далека от этого мира. Что приводить ее в пример не уместно. И тогда, придется из nix исключить зоопарк на базе Linux, т. к. не POSIX… Формально linux не Unix, а вот MacOS, как раз Unlx. :)
За сим, пожалуй, откланяюсь. С красноглазиками общаться забавно, но в меру. Удачи…
Сабж.
FreeCAD начиная с 0.20 тоже только радует. Перешел на него с фьюжина и компаса. Легкий, кроссплатформенный, бесплатный (и даже свободный), для многих вещей более чем достаточный. После компаса понятный и логичный.
Снобизм — это такое…
Естественно все зависит от потребностей. Для мелких пет-проектов кикада за глаза. Но если надо чуть посложнее — начнут вылезать проблемы одна за одной, будет подключаться дополнительный софт и т.д.
И чем больше смещение интересов будет уходить к профессиональной деятельности — тем хуже будет становиться.
Недавно делал довольно сложный проект с кучей подсхем. Всё увяал воедино, сделал платы и остался в восторге. Реально, 6-ка стала юзабильнее.
Лично меня неповоротливые проприетарные монстры мало интересуют, если задачи выполнимы в легких и свободных проектах. А если ещё управление заточено на хоткеи, то это вообще подарок — очень повышает производительность и удобство.
Может, Kicad еще больше нравиться станет.
вообще прям хорошего софта для проектирования печатных плат не встречал, вот ни одного.
Вот 2D в нём боль, это да. Но это уже другой вопрос. Адекватной замены автокаду пока не найдено.
Показанную деталь же придётся печатать вверх лицом полностью на поддержках. Иначе скругления на нижних рёбрах начинаются с неприемлемо пологих нависаний. Такое надо делать фасками, пилить потом меньше.
У стола же от слоновой ноги получается и вполне острая кромка.
Ещё есть SolveSpace — тоже весьма интересная штука, с некоторыми оригинальными и неожиданно удобными приёмами моделирования. Некоторых ставших уже стандартными функций типа Loft там пока нет (или возможно я их просто не нашёл), но что-то нехитрое уже вполне можно моделить.
тот же ментор, электроника всегда была на тех же sun и прочих hpux, dec alpha…
но что-ты, до виндовс вообще компьютеров не было.
Все, что в облаке, в любой момент может перестать быть вашим.
Из реально бесплатных — FreeCAD, но он очень сырой.
Лично я — да не хочу. Даже если для себя, заморачиваться с установкой того, для использования чего нужно долго и вдумчиво вкуривать мануалы и видеоуроки чтоб нарисовать кубик с вырезом, рисовать который будешь условно раз в полгода. Не, точно не хочу. Вы же не будете ставить, к примеру, InDesign чтобы набросать простенькую заметку?
Подавляющее большинство онлайн САПР (и не только) допускает использование себя исключительно при условии, что всё что ты в нём сделал принадлежит разработчику этого ПО, и в любой момент он може тебя от результатов твоих непосильных трудов отлучить.
OpenSCAD это по большому счёту CAD для программистов. Сидишь, пишешь «программку» и получаешь на выходе модель.
Если же лицензия говорит — «пользуся бесплатно, пока денег не зарабатываешь», то тогда другое дело.
взято отсюда.
про видеуроки, думаю прокатит если на канале отключена монетизация.
Обычно лицензионное соглашение для ПО выпускаемого корпорациями, а предлагаемые вами выше ПО для установки как раз к таким и относятся, выглядит как-то так: RAD Studio EULA
При этом существует Delphi Community Edition. Вроде как «free», но не совсем, в том же лицензионном соглашении наложено следующее ограничение:
In the event Licensee has obtained a Delphi Community Edition or a C++Builder Community Edition license (collectively, the «Community Edition») the following terms apply in addition to the General Terms described in Section 2 above. Please note that RAD Studio is not offered and may not be licensed as a Community Edition. The Community Edition license applies solely if Licensee cumulative annual revenue (of the for-profit organization, the government entity or the individual developer) or any donations (of the non-profit organization) does not exceed USD $5,000.00 (or the equivalent in other currencies) (the «Threshold»). If Licensee is an individual developer, the revenue of all contract work performed by developer in one calendar year may not exceed the Threshold (whether or not the Community Edition is used for all projects). For example, a developer who receives payment of $5,000.00 for a single project (or more than $5,000.00 for multiple projects) even if such engagements do not anticipate the use of the Community Edition, is not allowed to use the Community Edition. In addition, a developer building solely an app store application would not be allowed to use the Community Edition once the app store revenue reaches a revenue of $5,000.00 or more in a year. If Licensee is a company that has a cumulative annual revenue which exceeds the Threshold, then Licensee is not allowed to use the Community Edition, regardless of whether the Community Edition is used solely to write applications for the business' internal use or is seen by third parties outside the company or has a direct revenue associated with it. If Licensee does not qualify to use the Community Edition or otherwise satisfy the additional terms and restrictions applicable to the Community Edition described in this Section, Licensee's may not download or use of the Community Edition and any such use is unauthorized, constitutes a violation of this Agreement and may constitute a misappropriation of Licensor's intellectual property rights.
Licensee may use a Community Edition license to develop software (X) for which Licensee does not charge directly or indirectly a fee or receive other consideration including but not limited to a license fee, a service fee, a development fee, a consulting fee, a subscription fee, a support fee, a hosting fee, or receive an income, or the like («License Fees») or (Z) to the extent Licensee charges License Fees, Licensee cumulative annual revenue shall not exceed USD $5,000.00 (or the equivalent in other currencies). The Community Edition Licensees are prohibited from moving the command line compiler to a different machine; therefore, the rights granted to Licensee in Section 2.4 do not apply to the Community Edition licenses.
In the event Licensee elects to license the Community Edition (for profit or non-profit) then (i) the total number of the Community Edition licenses deployed may not exceed five (5) individual users; and (ii) Licensees are only allowed to read the VCL, FireMonkey and other source code provided with the Community Edition.
The term of the Community Edition license is for one year from your first download or unsealing of Licensor's Products («Community Edition Term») and will automatically expire upon the end of the Community Edition Term — the Community Edition license will not auto-renew. To the extent you want to continue using the Community Edition after the expiration or termination of your Community Edition Term, you must re-install the latest version of the Community Edition and agree with the terms and conditions of the Agreement in force at that time. For example, if Licensee installed the Community Edition v1.0 and upon expiration of the Community Edition Term intends to continue using the Community Edition then, subject to Licensee's continued compliance with the additional license terms and restrictions of the Community Edition, Licensee must re-install the then current version of the Community Edition license. Upon expiration of the Community Edition Term, all software developed using the Community Edition license may continue to be distributed by Licensee subject to the terms and restrictions of this Agreement. All restrictions and conditions relating to the Community Edition license shall survive the termination or expiration of your Community Edition Term. The Community Edition license granted under this Section will automatically terminate upon Licensee's breach of the terms specified in this Section. The support described in Section 6.2 below does not apply to the Community Edition Licensees. None of the indemnification rights set forth in this Agreement apply to the Community Edition Licensees.
Embarcadero will collect information about your use of the Community Edition for auditing purposes and improve our products and services. For more information about our collection, use and disclosure of personal data, please review Embarcadero's Privacy Statement at www.embarcadero.com/privacy-statement.
Заметьте, это сильно отличается от «Creative Commons NonCommercial license».
knowledge.autodesk.com/support/fusion-360/learn-explore/caas/sfdcarticles/sfdcarticles/Fusion-360-Free-License-Changes.html
Боль «самоделкиных» в американских уголках Ютуба изливалась очень громко тогда — люди подсели на бесплатный сыр очень крепко, а потом мышеловка щёлкнула.
у Dassault есть условно бесплатный только solidworks со студенческой лицензией.
Мне как-то понадобилось для себя чертёж нарисовать, так я его вообще в Inkscape сделал. И пофиг, что рамки нет и шрифты и штриховка не по ГОСТу, мне его не у главного конструктора подписывать, а токаря кроме проставленных размеров вообще ничто не волновало.
За другие не скажу, но компас и опенскад юзал немало
Уже 4 года и признаков старения не заметно.
Хорошо работает бутылочка с пробкой, проткнутой стеклянной кисточкой. Но конечно макать надо. Зато можно мазать по горячему. И мазать тонким слоем, сняв излишки об горло бутылочки.
Пару замечаний:
1. Крепление охватом шприца не самое оптимальное, ибо размер шприцев не постоянный. Некоторые шприцы могут болтаться, некоторые не войдут, но большинство шприцев подойдет. На дозаторе с моторчиком показано байонетное крепление шприца, оно оптимально.
2 Под гайку-барашек лучше предусмотреть паз, а не круглое отверстие.
Имя, сестра! Назови мне его имя!
Ну и сглаживать минковским это жуть по тормозам, фигуры с гладкими краями проще делать, собрав в hull каркас из цилиндров и сфер.
Я всем рекомендую использовать библиотеку BOSL. Там, например, есть «труба»:
С её помощью можно легко «срезать» гладкую фаску с готовой фигуры. Также у обычного цилинда есть параметры fillet и chamfer, которые позволяют добиться того же непосредственно в момент создания фигуры.
Библиотеку это можно считать «стандартной», ссылка на неё есть непосредственно на сайте OpenSCAD.
дальше выбираем тип пластика
1) PLA. очень простой. недостаток — при 50 градусах размягчается. для дома для семьи идеален. не требует умения опыта мозга для печати. легко дорабатывается напильником
2) PETG. нужны выше температуры для печати. чтоб печатать в оригинальном принтере надо заменить горло на цельнометалическое (или титан или биметал. это 100-200руб). держит до 80 градусов. (немного прочнее, но более пластичный мягкий в сравнении с PLA. PLA жесче потому более хрупкий).
3) АБС. температура печати еще выше. зато изделия держат до 100 градусов (ну почти...). Сложный в печати. из-за сильной усадки отрывает от стола в процессе печати. Если мелкие детали то можно и без термокамеры. Есть еще ряд приемов. Я потратил пол катушки в мусорку пока научился им печатать. Соответвенно тоже надо менять горло на титан или биметал.
4) резиновые всякие. им нужен директ. или будете страдать
директ это перенос мотора который давит (=экструдер) на голову. есть бомж варианты условно бесплатные.
на филаменте по началу рекомендую не экономить. есан топ но дорого. можно фд-пласт. не брать в ДНСе ДЕХП! не г0вно но лотерея
Для печати идеален, но не любит больших скоростей
пятерку! масса запчастей и наработок, масса ресурсов благодарных пользователей! https://aliexpress.ru/item/item/1005004359475414.html
особенностей печати нет. нужен один винтик и одна гайка. гайку зафиксировал каплей суперклея
«Кликнуть мышкой здесь, кликнуть мышкой там, ухватить мышкой на панели, перетащить в проект, привязать центр, ухватить за край, растянуть до 100, зайти в свойства и установить точно 100» // сфера курильщика
А если серьезно, требующие печати на принтере детали в любом случае состоят из геометрических примитивов и их суперпозиций, как внешне, так и во внутренней структуре. И не понимая требующуюся структуру примитивов, создать правильную деталь — это «ошибка выжившего».
Ну а если структура примитивов вами уже продумана — так не проще ли взять да записать ее, чем тянуть мыша за хвост?
В общем, чем больше опыт работы в нормальном софте для 3D моделирования, тем смешнее кажутся попытки сделать что-то в OpenSCAD. Современный софт для 3D моделирования обоходит OpenSCAD даже на порядок, а на порядки по функциональности и удобству.
Так же и в 3д-моделировании — для своего круга задач свое решение.
А сделать мир (или его часть) относительным очень просто: translate() rotate() {мир};
Держать в уме всю сцену, чтобы придумывать структуру можно только пока модель простая. Факт, что удобный инструмент упрощает работу со сложными моделями.
и, кстати, даже при использовании кадов сильно эффективнее получается пользоваться не только мышкой но и клавиатурой, как минимум для задания параметров создаваемого элемента — круга, сферы, прямоугольника… в итоге рисование сферы выльется в ровно такое же написание команд, только в одном случае в условно говоря редакторе кода, а в другом — в 3д редакторе с непосредственной визуализацией. и написание команд с клавиатуры в 3д редакторе типа автокада, повторюсь, будет быстрее и эффективнее, чем тыкание мышкой по менюшкам в нём же.
«Здоровые люди» тоже пониманием структуры особо не заморачиваются, оттого фигниверс завален обилием кубиков с дырками, у которых большая часть объёма (и пластика!) просто никак не работает, потому что её шлёпнули «cube (100,100,100)», а лишнее отрезать поленились. Одно дело такое делать для себя, когда своё личное время на доводку дороже пары граммов пластика, но выкладывать в распространение — заставлять множество людей зря тратить уже их пластик и ресурс их принтеров.
Вот например подставка для колбочек. С ножками и тонкими стенками, потому лёгкая, достаточно жёсткая и вентилируемая. «Структура примитивов» там бездумная, но простая. Ножки сделаны так, будто их вырезали ножницами из полоски картона например.
Такую как раз нарисовать в OpenSCAD несложно. Плюсом вы сможете легко менять размер и количество в блоке.
Размер и количество и тут менять легко, массив же. При желании массив можно задать формулами от размера ячейки, чтобы менялся автоматически, но их думать надо, нецелесообразно. При ещё большем — брать базовые величины из Таблицы, чтобы выдавать кастомную модель любому желающему, вообще не требуя разбираться в структуре.
Перепробовал много чего пока случайно не наткнулся на OpenSCAD. Для моих задач и скилов это идеальная прога. То что совсем просто или нужно сделать компоновки по быстрому использую Thinkercad. Всякие актокады не рассматривались, т. к. под Линукс их нет, да и нет смысла осваивать таких монстров для одной-двух деталек в месяц. имхо.