RSS блога
Подписка
Мышь WX-Mouse (сенсор PMW3360) собранная в корпусе razer Mamba TE.
Этот обзор о переделке Razer Mamba TE в WX-Mouse.
До недавнего времени в W-Mouse могли использоваться сенсоры — adns-30x0, adns-60x0, adns-9x00.
Но всё течет, всё меняется и вот автор проекта, Walkie, разработал вариант W-Mouse на топовом сенсоре PMW-3360 и более мощном контролере atXmega128a4u.
Данный вариант получил название WX-Mouse.
План действий по переделке Mamba TE в WX-Mouse:
1. Прозвонить схему «круговой» подсветки и определить, что нужно изменить, чтобы задействовать rgb-светодиоды с двух сторон.
2. Объединить с «круговой» подсветкой, светодиоды колеса и логотипа на спине.
3. Выполнить согласование «баланса белого» и яркости трех частей подсветки (чтобы свечение было одинаковым)
4. Обрезать основную плату мыши, оставив только кнопки и разъем USB.
5. Поставить разъем на основной плате для подключения платы wxmouse и сделать соединения от кнопок и колеса с этим разъемом.
6. Определение оптимальной высоты размещения сенсора.
7. Размещение платы WX-Mouse (контролер + сенсор) на дне с помощью стоек.
8. Mодернизация основного кабеля.
9. Устранение мелких косяков и окончательная сборка.
Далее фотографии с краткими пояснениями, если будут вопросы по конкретным деталям, с удовольствием, более подробно, отвечу в коментах.
Пункт 1. Подсветка
Один из самых трудоемких и муторных моментов, хотя когда все получилось то конечно доставило удовольствие :)
В Мамбе используется тонкая светящаяся полоска вдоль ребер корпуса мыши.
Для этого конструкторы поставили с каждой стороны по 7 независимых rgb-светодиодов.
Обычно используются светодиоды у которых общий анод или катод, в этом случае каждый цвет представлен отдельным светодиодом. В результате на всю подсветку получается 14 светодиодов каждого из трех цветов т.е. 42 светодиода. Конструкторы Razer умудрились сделать независимое управление, каждым из 42 светодиодов, через разъем с 8 контактами! Извращенцы.
Сделав прозвонку снял схему.
Как видно выводы каждого цвета соединены параллельно. А вот управление т.е. аноды (фиолетовый цвет) хитрО раскидано, в том числе и на цветовые каналы.
Мне нужно было соединить параллельно светодиоды каждого из цветов, а также соединить все аноды и на выходе получить 4 линии — аноды плюс три цвета.
Да я знаю — соединять параллельно светодиоды, не очень хорошее решение, но в данном случае другого варианта нет — т.к. размещать около каждого из 42 светодиодов свои резисторы это просто не реально.
Учитывая, что для индикации выбранного профиля, будут использоваться в основном чистые цвета т.е. синий, красный и зеленый, то неравномерность и отличия свечения отдельных светодиодов будут не сильно заметны. Этот момент уже проверен на предыдущих конструкциях.
После анализа схемы, было определено, какие изменения надо внести, чтобы соединить аноды и rgb каналы.
На работу по модификации подсветки ушло примерно 4-5 часов ковыряния с мелкими светодиодами и скрытыми дорожками, но всё получилось.
Пункт 2 Объединение трех частей подсветки.
Окончательное соединение rgb каналов с двух половинок «подковы», сделано уже на разъеме шлейфа, так же там размещены резисторы для каждого цвета. Разъем, с частью платы, был вырезан из основной платы мамбы. На этом обрезке, был размещен дополнительный разъемчик, для соединения с платой WX-Mouse, а также площадки для соединения с подсветкой колеса и лого на спине.
вот так эта платка крепится в верхней крышке мыши
Пункт 3 Согласования свечения трех частей подсветки.
«Баланс белого» выполняется с помощью переменных резисторов, по одному на каждый канал.
Резистор идет на «землю», анод на +3.3В т.е. все три канала должны максимально светится, в идеале формируя белый цвет.
Переменные резисторы позволяют подогнать яркость каждого цвета, чтобы общее свечение было максимально близкое к белому.
После измерения, номиналов переменных резисторов, они заменяются, на постоянные резисторы.
Пункт 4 Обрезка основной платы.
Во общем то тут ничего особенного — дремелем, алмазным диском — вжик и остался огрызок с кнопками и разъемом USB :)
Сначала планировал использовать разъем USB родной платы, для подсоединения кабеля USB, но так как USB, на основной плате, не нужно, а иcпользуется только на плате WX-Mouse, то этот разъем оказывается лишним. Поэтому из штырей разъема сделал фиксатор кабеля USB. В результате кабель USB, втыкается в разъем, на небольшом шлейфе, идущим от платы WX-Mouse.
пункт 5 разъем для кнопок и колеса.
На огрызке, родной платы, был размещен небольшой разъемчик на 8 контактов, для кнопок и колеса.
Соединения от кнопок с разъемом сделаны с обратной стороны платы. Частично, были использованы, уже существующие соединения платы. Проводки зафиксировал силиконовым герметиком.
пункт 6 определение оптимальной высоты размещения сенсора.
Сенсор PMW-3360 размещается, на небольшой плате, совместно с контролером atxmega128a4u
Подбор высоты, для наилучшей фокусировки, облегчается возможностью WX-Mouse выводить видео того как сенсор видит поверхность.
Пример.
В первой половине сенсор над обычной писчей бумагой, видно как меняется фокусировка при изменении высоты расположения сенсора. Во второй части тканевый коврик, типа «control» т.е. с грубым плетением.
Пункт 7 Размещение платы с контролером и сенсором.
Плата WX_Mouse размещается на стойках из алюминия.
Стойки вырезались из пластины — толщина пластины это высота стоек.
Окончательная подгонка высоты, осуществляется за счет тонких прокладок, под стойками.
вид со стороны дна
пункт 8 модернизация кабеля.
Кабель дорабатывается, путем замены начального сегмента 40-50см, на тонкий, гибкий кабелек, свитый из четырех проводков МГТФ. Свиваются две пары по отдельности — питание и данные, потом они свиваются вместе, т.е. используется витая пара. Сверху одевается матерчатая плетенка, такая же как на родном кабеле. В результате получаем очень легкий и гибкий кабель, который практически никак не ощущается. Если поставить две мыши, одну с этим кабелем и вторую беспроводную, то с закрытыми глазами определить где какая не получиться (по крайней мере у меня :) ).
Окончательный вид мыши.
На боковых кнопках видны небольшие металлические «пимпочки». Без них, в напряженных моментах случались ошибочные нажатия. «Пимпочки» сделаны из нержавейки.
Кроме переделки мышей в W-Mouse, занимаюсь их ремонтом если что обращайтесь — проконсультирую или отремонтирую :)
До недавнего времени в W-Mouse могли использоваться сенсоры — adns-30x0, adns-60x0, adns-9x00.
Но всё течет, всё меняется и вот автор проекта, Walkie, разработал вариант W-Mouse на топовом сенсоре PMW-3360 и более мощном контролере atXmega128a4u.
Данный вариант получил название WX-Mouse.
Более подробно о проекте W-Mouse
W-Mouse — это мышь разработанная человеком с ником Walkie, схема и программное обеспечение.
W-Mouse делается следующим образом:
— берется корпус серийной мыши, тот который удовлетворяет требованиям эргономики и количества кнопок.
— в этом корпусе оставляются кнопки и оптический сенсор (если он нужного типа), а также подсветка или её часть. Все остальное — контролер и часть основной платы, если она не нужна, выкидываются.
— в случае замены сенсора — ставится нужный сенсор.
— в корпус мыши, вставляется плата контролера W-Mouse. Есть варианты где плата W-Mouse и сенсор объединены.
— делаются соединения от сенсора, кнопок и подсветки с платой W-Mouse.
После прошивки контролера программным обеспечением, которое разработал Walkie, и окончательной сборки — мышь готова.
Основные достоинства W-Mouse
— точность работы сенсора, обеспечивается, в том числе установкой сенсора на высоту наилучшей фокусировки, это возможно т.к. W-Mouse умеет показывать графическую картинку считываемую непосредственно с сенсора т.е. видим поверхность коврика «глазами» сенсора.
— настройка оптимальной работы сенсора на конкретной поверхности.
— настройка динамики движения. Например можно настроить так, чтобы на низких скоростях смещение было более «подробное», а при увеличении скорости мыши, смещение ускорялось. Как результат точное, подробное выцеливание пикселов и быстрые развороты, без использования огромных ковриков и размашистых движений.
Или например можно настроить, чтобы прицел был более отзывчивым в начале движения, это полезно для отслеживания двигающейся «туда-сюда» цели (трекинг цели).
— возможность использования настраиваемой фильтрации — удобно чертить прямые линии в CAD программах.
Так выглядит окно программы настройки WX-Mouse.
Все это делает W-Mouse уникальной мышью.
Проект обсуждается на форуме Overclockers-ру в теме «Лазерный оптический сенсор».
Как пример, мышью можно писать как ручкой :)
(нарисовано в паинте при масштабе 100%, на экране высота буковки составляла примерно 4-5мм)
W-Mouse делается следующим образом:
— берется корпус серийной мыши, тот который удовлетворяет требованиям эргономики и количества кнопок.
— в этом корпусе оставляются кнопки и оптический сенсор (если он нужного типа), а также подсветка или её часть. Все остальное — контролер и часть основной платы, если она не нужна, выкидываются.
— в случае замены сенсора — ставится нужный сенсор.
— в корпус мыши, вставляется плата контролера W-Mouse. Есть варианты где плата W-Mouse и сенсор объединены.
— делаются соединения от сенсора, кнопок и подсветки с платой W-Mouse.
После прошивки контролера программным обеспечением, которое разработал Walkie, и окончательной сборки — мышь готова.
Основные достоинства W-Mouse
— точность работы сенсора, обеспечивается, в том числе установкой сенсора на высоту наилучшей фокусировки, это возможно т.к. W-Mouse умеет показывать графическую картинку считываемую непосредственно с сенсора т.е. видим поверхность коврика «глазами» сенсора.
— настройка оптимальной работы сенсора на конкретной поверхности.
— настройка динамики движения. Например можно настроить так, чтобы на низких скоростях смещение было более «подробное», а при увеличении скорости мыши, смещение ускорялось. Как результат точное, подробное выцеливание пикселов и быстрые развороты, без использования огромных ковриков и размашистых движений.
Или например можно настроить, чтобы прицел был более отзывчивым в начале движения, это полезно для отслеживания двигающейся «туда-сюда» цели (трекинг цели).
— возможность использования настраиваемой фильтрации — удобно чертить прямые линии в CAD программах.
Так выглядит окно программы настройки WX-Mouse.
Все это делает W-Mouse уникальной мышью.
Проект обсуждается на форуме Overclockers-ру в теме «Лазерный оптический сенсор».
Как пример, мышью можно писать как ручкой :)
(нарисовано в паинте при масштабе 100%, на экране высота буковки составляла примерно 4-5мм)
План действий по переделке Mamba TE в WX-Mouse:
1. Прозвонить схему «круговой» подсветки и определить, что нужно изменить, чтобы задействовать rgb-светодиоды с двух сторон.
2. Объединить с «круговой» подсветкой, светодиоды колеса и логотипа на спине.
3. Выполнить согласование «баланса белого» и яркости трех частей подсветки (чтобы свечение было одинаковым)
4. Обрезать основную плату мыши, оставив только кнопки и разъем USB.
5. Поставить разъем на основной плате для подключения платы wxmouse и сделать соединения от кнопок и колеса с этим разъемом.
6. Определение оптимальной высоты размещения сенсора.
7. Размещение платы WX-Mouse (контролер + сенсор) на дне с помощью стоек.
8. Mодернизация основного кабеля.
9. Устранение мелких косяков и окончательная сборка.
Далее фотографии с краткими пояснениями, если будут вопросы по конкретным деталям, с удовольствием, более подробно, отвечу в коментах.
Пункт 1. Подсветка
Один из самых трудоемких и муторных моментов, хотя когда все получилось то конечно доставило удовольствие :)
В Мамбе используется тонкая светящаяся полоска вдоль ребер корпуса мыши.
Для этого конструкторы поставили с каждой стороны по 7 независимых rgb-светодиодов.
Обычно используются светодиоды у которых общий анод или катод, в этом случае каждый цвет представлен отдельным светодиодом. В результате на всю подсветку получается 14 светодиодов каждого из трех цветов т.е. 42 светодиода. Конструкторы Razer умудрились сделать независимое управление, каждым из 42 светодиодов, через разъем с 8 контактами! Извращенцы.
Сделав прозвонку снял схему.
Схема подсветки
Как видно выводы каждого цвета соединены параллельно. А вот управление т.е. аноды (фиолетовый цвет) хитрО раскидано, в том числе и на цветовые каналы.
Мне нужно было соединить параллельно светодиоды каждого из цветов, а также соединить все аноды и на выходе получить 4 линии — аноды плюс три цвета.
Да я знаю — соединять параллельно светодиоды, не очень хорошее решение, но в данном случае другого варианта нет — т.к. размещать около каждого из 42 светодиодов свои резисторы это просто не реально.
Учитывая, что для индикации выбранного профиля, будут использоваться в основном чистые цвета т.е. синий, красный и зеленый, то неравномерность и отличия свечения отдельных светодиодов будут не сильно заметны. Этот момент уже проверен на предыдущих конструкциях.
После анализа схемы, было определено, какие изменения надо внести, чтобы соединить аноды и rgb каналы.
Схема подсветки с изменениями
На работу по модификации подсветки ушло примерно 4-5 часов ковыряния с мелкими светодиодами и скрытыми дорожками, но всё получилось.
Пункт 2 Объединение трех частей подсветки.
Окончательное соединение rgb каналов с двух половинок «подковы», сделано уже на разъеме шлейфа, так же там размещены резисторы для каждого цвета. Разъем, с частью платы, был вырезан из основной платы мамбы. На этом обрезке, был размещен дополнительный разъемчик, для соединения с платой WX-Mouse, а также площадки для соединения с подсветкой колеса и лого на спине.
вот так эта платка крепится в верхней крышке мыши
Пункт 3 Согласования свечения трех частей подсветки.
«Баланс белого» выполняется с помощью переменных резисторов, по одному на каждый канал.
Резистор идет на «землю», анод на +3.3В т.е. все три канала должны максимально светится, в идеале формируя белый цвет.
Переменные резисторы позволяют подогнать яркость каждого цвета, чтобы общее свечение было максимально близкое к белому.
После измерения, номиналов переменных резисторов, они заменяются, на постоянные резисторы.
Пункт 4 Обрезка основной платы.
Во общем то тут ничего особенного — дремелем, алмазным диском — вжик и остался огрызок с кнопками и разъемом USB :)
Сначала планировал использовать разъем USB родной платы, для подсоединения кабеля USB, но так как USB, на основной плате, не нужно, а иcпользуется только на плате WX-Mouse, то этот разъем оказывается лишним. Поэтому из штырей разъема сделал фиксатор кабеля USB. В результате кабель USB, втыкается в разъем, на небольшом шлейфе, идущим от платы WX-Mouse.
пункт 5 разъем для кнопок и колеса.
На огрызке, родной платы, был размещен небольшой разъемчик на 8 контактов, для кнопок и колеса.
Соединения от кнопок с разъемом сделаны с обратной стороны платы. Частично, были использованы, уже существующие соединения платы. Проводки зафиксировал силиконовым герметиком.
пункт 6 определение оптимальной высоты размещения сенсора.
Сенсор PMW-3360 размещается, на небольшой плате, совместно с контролером atxmega128a4u
Подбор высоты, для наилучшей фокусировки, облегчается возможностью WX-Mouse выводить видео того как сенсор видит поверхность.
Пример.
В первой половине сенсор над обычной писчей бумагой, видно как меняется фокусировка при изменении высоты расположения сенсора. Во второй части тканевый коврик, типа «control» т.е. с грубым плетением.
Пункт 7 Размещение платы с контролером и сенсором.
Плата WX_Mouse размещается на стойках из алюминия.
Стойки вырезались из пластины — толщина пластины это высота стоек.
Окончательная подгонка высоты, осуществляется за счет тонких прокладок, под стойками.
вид со стороны дна
пункт 8 модернизация кабеля.
Кабель дорабатывается, путем замены начального сегмента 40-50см, на тонкий, гибкий кабелек, свитый из четырех проводков МГТФ. Свиваются две пары по отдельности — питание и данные, потом они свиваются вместе, т.е. используется витая пара. Сверху одевается матерчатая плетенка, такая же как на родном кабеле. В результате получаем очень легкий и гибкий кабель, который практически никак не ощущается. Если поставить две мыши, одну с этим кабелем и вторую беспроводную, то с закрытыми глазами определить где какая не получиться (по крайней мере у меня :) ).
Окончательный вид мыши.
На боковых кнопках видны небольшие металлические «пимпочки». Без них, в напряженных моментах случались ошибочные нажатия. «Пимпочки» сделаны из нержавейки.
Кроме переделки мышей в W-Mouse, занимаюсь их ремонтом если что обращайтесь — проконсультирую или отремонтирую :)
Самые обсуждаемые обзоры
+79 |
4244
150
|
+60 |
4414
74
|
Кстати китайцы делают клон Мамбы по цене очень доступно. Качество хорошее.
Например Logitech G102. В оффлайне от 1500р, сам заказал себе на JD за 23.99$ в белом исполнении.
А для тех кто все же решился переделывать, есть avito и ebay, где также можно по дешевке подобрать нерабочие бу варианты.
Функционал G102 сильно не дотягивает до сабжа.
все равно — у G102 нет наклонов колеса, нет еще одной кнопки на хребте.
без этого я мыши, для себя не рассматриваю.
наклоны колеса в винде это пастк/копи буффера обмена, в играх также активно мной используется.
кнопки на спине одна «номе» вторая «end» — в результате можно моментально перемещаться в начало или конец страниц в броузере.
ну и лично мне форма G102 совершенно не заходит — попробовал ей поиграть — кисть сразу же стало болью прошивать — очень она не ухватистая мизинец перенапрягается.
Причём не разрекламированное «гей мерзкое», а нормальное, и оно дорогое не потому что им всем денег хочется, хотя там половина цены это ОЧЕНЬ хочется денег, но 100 долларовая мышь хотя бы баксов 30 в себестоимости.
А Логитеч(к) ставил ужасные микрики, хоть и ОМРОН, но даблклики у топовых мышей…
хотя правда на дешёвых мышах по 10 лет микрики живут, но там 100% нет такой нагрузки,
зато anywhere mouse MX/VX которые у меня были и есть уже все переболели даблкликом, и скорее всего это неудача ОМРОН-а не Логитеча, ибо за такое надо по рукам бить и на кол садить. и, кстати одна из мышей не использовалась совсем, пару раз куда то с ноутом съездила, ну часов 10 отсилы пробег.
Причём по хорошему бы производитель сказал — ребята — вот вам новый микрик, стоит 5 баксов с пересылкой впаивайте себе на здоровье, так нет, они пользователей называют криворукими.
а проблема в окислившихся контактах. причём только левой кнопки.
вбейте в поиск название мыши.
а микрики стоят пару баксов всего, колесо до 8…
модель озвучьте, и вы будете первым у которого поломались ОБА микрика.
или последним…
Да да да, вот такое вот убогое колесико там и стоит, или типа того. Я просто на другой бренд перешел, и ничего не надо ждать и заказывать.
ВО ВСЕХ своих мышах дороже 50 баксов я менял или ремонтировал кнопки.
и вы один, даже вместе с остальными даже 90% в данном случае не показатель.
Опять же, наши случаи не единичные. попробуйте спросить у гугла с ключевыми словами «даблклик» и «двойной клик» посмотрите насколько этой проблемы НЕТ.
Думаю теперь взять deathadder, с китая не дорого можно.
Но больше бесит, что прорезинивание на боковых кнопках стало портиться от соли/жира с рук.
причина простая — грязь с жиром с рук + пыль и влага — и общее качество энкодера — и в результате загибаются контакты.
или до тех пор пока загнутся — протирают либо покрытие либо сами отваливаются, мойка и смазка помогает только при разборе, но пока контаы не поправишь — до одного места всё.
и да это опять же только у дешёвых мышей или у любителей поэкономить.
даблклик — лучше запаять новые микрики, на ибее или али покупаются без проблем.
колесо — также лучше поменять. купить опять же можно у китайцев или как вариант купить какуюнить мышку дешевую в ашане за 100-150р и вытащить от туда.
Плюс я х.з. как работают колёсики, но у них не бывает разных скоростей или чего-то такого?
Конечно если мыша у Вас за 50 и выше баксов, то конечно будет некомфортно ставить детальку с дешевой мышки :) тогда можно заказать на ибее брендовый alps и радоваться.
Только стоит он все равно 1$ :)
как поставить штамповку на прокачаный бмв :)
думаете в большинство игровых мышек ставят особенные енкодеры? :)
есть пара тройка фирм, но они в 10-15% мышей игровых, в остальные ставят все что угодно.
там механика изнашивается. корпус пластиковый имеет выступы на которых крутится ось колеса — они то и того.
а энкодер да — там обычный, оптический. что как бы тоже проще простого.
Кстати, по поводу штамповки — не бред,
бОльшие легкосплавные диски — бОльшая масса — хуже разгон.
и большие диски в нормальной машине для того чтобы тормоза влазили, и только потом красота…
и переход с 17 на 19 диаметр для большинства заканчивается в лучшем случае ничем.
поэтому даже в мышах бывает удачная или удобная конструкция, хотя можно заморочиться — и сделать свою, с блэкджеком и… ой с подшипниками качения сверхточными или втулками, и стоить такой узел будет ещё пару сотен баксов.
Сравнение конструкции есть в интернете.
>Кстати, по поводу штамповки — не бред,
>бОльшие легкосплавные диски — бОльшая масса — хуже разгон.
Ни разу не видел легкосплавных дисков тяжелее штамповки. Обычно разница в весе раза так в 2-3 в пользу ЛЕГКОсплавных.
а ещё можно поставить 12-битный абсолютный магнитный энкодер, с 4096 градациями, как раз отслеживать ускорение будет невероятно просто)))
вот только беда в том что мышка — уже давно не то устройство что нужно, пора уже напрямую в мозг подключение организовывать.
мыша то, как компромисс изобрели, двумерное было тогда пространство, но устройство оказалось удобным, и очень давно принципиально не менялось.
вопрос и проблема, если вы не поняли, не в том что не изобрели чего-то, а в том что принципиально нет необходимости в этом.
пока картинка на экране и пока она двумерная мышь или стик(перо/ручка) самые удобные указатели для перемещения по двум осям точки.
это самое простое и эффективное решение.
а то я вам могу ещё рассказать про ножные педали для клавиатур…
нет ни рынка ни сценария использования чего-то принципиально нового.
абсолютно все остальные манипуляторы это компромисс между простотой и удобством и их дополнительным функционалом.
можно изобрести разве что бесшумные мыши, без микриков щёлкающих, и это кому-то надо, но такое тоже уже давно есть, а в массы не пошло потому что дорого будет. и не будет иметь никаких дополнительных преимущество, только недостатки.
НИКОГДА, повторюсь НИКОГДА проблем с оптическим энкодером я не имел. ни на одной из мышей. а их у меня с МС Эксплорера и интеллимоуса до 4 все были, некоторые до сих пор есть.
Логитечи тоже есть и Г9 на моём рабочем месте. и ему уже лет 9 наверно.
сколько мне ещё надо попользоваться оптическим чтобы УБЕЖАТЬ на механику?
Вы как попугаи видите какие-то бредовые слова и думаете что это тренд.
НЕТ никакой обратной связи. и быть не может.
а вы НЕ пользовались ничем нормальным.
обратная связь обеспечивается только визуально.
простой пример обратной связи, про которую вы тут все кричите — это выключатель в комнате — зашёл — клавишу клацнул и по ней видно включено или нет.
у кнопок тоже нет обратной связи они не фиксируются и не могут определить состояние своё — нажато-ненажато.
всё остальное не обратная связь, сколько угодно вы можете рассказывать но фактом подтверждающим ввод символа или действие будет визуальная составляющая — либо вы видите символ. либо нет.
можно совершенно спокойно переместить фокус на другое окно — и тогда вообще всё сложно станет.
P.S. Покажите поломавшийся оптический энкодер, и заодно раскажите что же там такого поломалось.
вторым вопросом — покажите свою поломавшуюся мышку с оптическим энкодером.
В механическом энкодере упругий элемент зажат между ребристым диском с одной стороны и диском с набором контактов с другой. Каждому набору контактов соответствует своя ложбинка на диске.
Я могу закрыть глаза и заткунуть уши, и повернув колесо с одной ложбинки на другую буду точно знать, что сработал один сдвиг колеса. По вашему это не обратная связь? Тогда что это?
больше madcatz не покупаю)
хотя сегмент явно дороже razer.
Не то что четырехмерные рабочие столы сейчас, ага :)
Там кроме маркетинга ничего нет. Возьмите лучше Logitech.
#рукалицо.
Но самое главное — какя разница лично Вам — на чем?
Исходники Вам все равно никто не даст, а скомпиленный хекс все равно на чем писан :D
Впрочем, это уже не суть. Суть в том, что автор взял никому ненужное железо и сделал на нем то, что априори тупиковое решение. Жаль, конечно. Кстати, еще более жаль, что в обзоре так и не обозначилось, что такого особенного в subj.
У STM32 значительно больше и ресурсов и возможности и… распространенности. Ну, это его вывод.
А исходники я не возьму. Тогда работать придется, идеи развивать. Нет уж, мне больше железки нравятся. Сейчас затеял делать RLC, вторую редакцию.
Железо автор взял то, которое знал, максимально распространенное и адекватное задаче.
И оно абсолютно нормальное — чушь не говорите.
СТМ мощнее и дешевле — да, но среда разработки и коммьюните очень не зрелые. Там пока периферию базовую настроишь — поседеть можно.
А мега широко распространена, купить просто практически везде, для задачи ее хватает с лихвой.
СТМ же только в ЧипДипе (или с Али) и то не всегда в наличии.
а да, да понимаю — блокчейн, смузи, гироскутер, все дела :D
Есть программа автоматического переключения профиля в зависимости от запущенного приложения — т.е. самостоятельно профили переключать не нужно.
А т.к. проект, вроде как, ориентирован на некое комьюнити, то выбор асма — решение весьма спорное (к примеру, через полгода надоело, бросил, исходники вроде выложил, а развивать их дальше никто не будет… глупо, как по мне).
у него привязано все к его атмегам 8 битным.
++ обзору
Видел такие шедевры — у A4Tech лет 7 назад.
Не сильно понимаю в чем удобство — но может человек привык так.
имхо
Ни одна из выпускаемых сейчас мышей не имеет адаптивного, изменяющегося по настраиваемым кривым DPI.
Ни Logitech, ни Roccat, ни Asus, ни тем более Razer.
Добро пожаловать из маркетингового буллщита в реальный мир.
Скажу проще — ощущения после WMouse такое, что другие мыши кажутся топором. По-этому лучше не париться и юзать шифт ;)
Мышь Protech Home Mini Wireless Blue (PH-6746)
размер и цвет не берём во внимание.
они есть любого размера, в любых популярных корпусах.
цена — 5 баксов.
у вас там по рассказам топовая? за 100?
поделитесь в чём же разница.
Ну или у вас на столько отличные мышки.
Все остальное кроме вас никому не нужно.
А вы вершитель и мировой судья, единолично определяющий нужность или ненужность.
Нимб не жмёт?
Как минимум тут спортивно-академический интерес, РАБОТАТЬ можно даже самой дешевой мышкой, да хоть из загашников шариковую достать,
5700 ДПИ — вообще верх маркетинга. а микроконтроллер в такой мышке мощнее компа во всех лунных программах вместе взятых, там тоже что-то написано, а софт вообще как Виндовс ХР с СП1 по размеру.
причём этот 100 мегабайтный урод умудряется ещё и тормозить хоть у него десяток функций.
а так да — никому ничего не надо. давайте вообще прогресс запретим. нормально же.
Умного ничего сказано не было.
Хрен с Вами, последний раз попытаюсь объяснить:
5 точек DPI как переключаются? Кнопочкой?
5 ТОЧЕК — а в WMOUSE плавное автоматическое изменение от 0 до максимума (от сенсора зависит) с шагом 1 по различным кривым (синус, косинус и т.д.). DPI само подстраивается под перемещение мышки, без щелканья кнопочек.
Например у меня стоит изменение от 400 до 3800 DPI — это на вашем языке у меня 3800-400 = 3400 ТОЧЕК :D
А для таких как Вы, жертв маркетологов, выпускают все текущие игровые мыши с разрешением вплоть до 14000 DPI — и пофиг что это не ральное DPI, а интерполяция, пофиг что курсор движется рывками, пофиг, что при прицеливании снайперкой надо щелкать на кнопку понижение DPI (в лучшем случае) и т.д.
Ноу проблем — хавайте.
Только не орите потом в тимспик — «АААА! ЭТО ЧИТЕР! ЧИТЕР! МЕНЯ в голову с разворота убил! — это невозможно!» :D :D :D
Кстати, скиньте сюда пару геймплейных видео, где вы со своей самопальной мышью нагибаете остальных.
Кстати моей единственной мышке уже больше 7 лет, так что смешно читать про «жертву маркетолога».
Зачем? Вы-ж скажете потом что постанова все :D
Если мозга нет понять все, что до этого Вам писалось — какой смысл мне Вам что-то доказывать? — живите в своём уютном мирке брэндовых мышей :)
Она показывает как диванные аналитики вроде Вас пытаются судить о том, чего сами в руках не держали, при этом ещё и игнорируя факты и обьяснения тех людей кто с этим дело имел… впрочем кому я это говорю :D
Опять же доказательств, что стало лучше я не вижу, кроме как поверить вам на слово.
И кстати об оправданиях… все рукожопы которых я встречал, говорят именно так: «Зачем делать самому, если можно купить?».
з.ы. Просмотрел Ваши комменты, вопросов больше не осталось…
Просто купить точно такую же только новую?
Если бы автор сделал новую мышь, тогда другое дело.
Ту же просто прикрутили свистоперделку и выдаем это за инженерную мысль.
з.ы. Не смотрел Ваши комменты, и так все понятно.
У него целых 5 точек G на мышке — куда нам до него :D
по дефолту прицел у вдовы «ватный», задумчивый.
кроме того очень сильно влияет качество интернета.
то что на солдате не замечается, на вдове может выбесить…
mousingame.blogspot.com/2016/09/3-1-pmw3310-s3998-pmw3366.html
«Все эти сенсоры используют прогрессивную технологию переменной скорости фотографирования: чем больше скорость движения мыши — тем чаще фотографируется поверхность.»
(В даташитах это все тоже есть)
в w-mouse это было изначально реализовано, причем алгоритм смены Фрейм-Рейта (ФР) постоянно улучшался.
В последней прошивке для w-mouse (сенсоры 6090, 308(9)0, 95(8)00) применен новый алгоритм, при котором на малых скоростях используется ФР от 2000Гц (можно регулировать)
В результате например на сенсоре 3090 получилась чудесная отзывчивость и точность на низких скоростях. Я счас использую 3360 с его родным автоматом ФР (он с 4000Гц работает), и вот 3090 по ощущениям не хуже, а как бы и не лучше…
Вот цитата из хистори версий:
3090, отлично конечно, но это старый — очень старый сенсор, не вижу смысла его рассматривать сейчас к покупке. За те же деньги можно взять PMW3320.
3050 смысл брать есть, потому что за его цену мышек с сенсорами лучше практически нет.
Древа комментариев более чем достаточно.
И кажется это удается…
Это Творцы, которые воду на телевизоре заряжали?
Если крутить потихоньку, то прокрутка как обычная мышь, если быстро крутить то прокрутка происходит сильнее.
Очень клевая фишка — на обычной мышке колеса бесят после этого :)
ИМХО, Микрогир — гениальное изобретение в мышестроении, перед ним был у интеллимауса такой сально-скользкий даже не щелчок и не прокрутка — тормоз колеса так реализован был -на смазке — нОво было.
а тут — хочешь быстро — крутишь быстро, хочешь построчно — будет построчно.
хочешь крутанул и смотришь что прокручивается — можно палец опустить на колесо и остановить, акселерация(ускорение) тоже присутствует, правда уже не помню как настраивается, если настраивается.
наклон тоже есть. и конструкция тоже простая, и оптический энкодер кстати.
но вы и так должны знать.
с этим колесом иногда такая неприятность — пыль набивается в этот прозрачный «поддончик» а так как оптопара снаружи то пыль начинает мешать просвечиванию…
есстно лечится легко — чисткой :)
а если без юмора — замена им какая?
были ещё в каких-то игрушках «кнопки» которые в две стороны по 1/4 оборота отклоняются с возвратом, при этом в некоторых версиях от угла отклонения что-то зависело, и нажатие (утопление) по центру. В плеерах встречается.
Знакомьтесь — квинтэссенция мышестроения с «тачем»
Мышь Magic Mouse 2
Прокрутка во двух направлениях,
«Смахивание»
Увеличение,
и ещё несколько «жестов»
а не стрельнуло потому что пытались встроить тонкую полоску — у которой ограниченный функционал и непривычно и неудобно.
А тут — почти всё то же самое что и у тачпада, но на мыше — и система заточена на такое использование.
В Винде к примеру нет практически горизонтальной прокрутки, нет зума, нет свайпа, вот только-то сейчас(пара лет) появлялись похожие моменты, но вышла 10-ка заточенная на сенсорные экраны и такое просто не нужно в винде.
Так что если вы о чём-то не знаете, то не обязательно этого нет.
кстати, там ещё и «чёрный» есть
второе что вы описали не прижилось потому что не нашлось функций под такие действия, кроме управления, и то потом проще стало делать сенсорное.
а вот аналоговые стики у джойстиков остались и процветают.
Я работал — это ужасно, когда нет нормальной обратной отдачи.
Может быть в вконтактике посидеть нормально, но работать в чем-то более менее сложенном неудобно.
Да — жесты это неплохо, но пока не сделают какой-то нормальный фидбек в ответ (тоже вибро например, которое пытались делать в тачах) — это все неудобно.
какая вам ещё обратная отдача нужна? не выдумывайте, а то я сейчас с основы начну — какая обратная отдача у перемещения курсора?
а колёсико микрогир без клика и стопов — отлично всё рулится и работается.
придумали себе ерунду какую-то…
Колесика без обратной отдачи не понимаю, по мне так это изобретение еще хуже, чем эппл маус )
конечно же обратная отдача прям не даёт колёсику прокрутиться когда в край страницы упёрся.
А если в МакОС — то вы там даже не включили правою кнопку, не говоря уже о других настройках.
мало того, вы ещё и не понимаете о чём разговор. как и большинство местных икспердов, которые кроме подделок нормальных мышей и не видели и не понимают.
у Логитеча с микрогиром колёсико двухрежимное — нажал на кнгопочку, или на колёсико и режим переключился — либо без стопов — либо со стопами, как у обычных мышей…
но вы и дальше будете придумывать всякую ерунду и говорить с убедительным видом.
Сила трения F = kN, где k — коэфициэнт трения и N — сила реакции опоры.
Если мышка скользит слишком сильно, пользоваться ей неудобно.
Враньё.
Специально сделал себе фторопластовый коврик дома.
Офисная Логитех имеет отличную форму, красивая, отличные кнопки омроны, НО ножки сделаны из какого то пластика а не фторопласта и по коврикам любым скользят ужасно-пользоваться не возможно на работе.
К тому же жёсткий дубовый шнур(а я привык к беспроводным М).В результате валяется в ящике и пользуюсь я мышами А4, хотя это убожество.
НО и шнур тоньше и мягче и скользят на порядок лучше.
Минус не от меня.
В Москве есть 2 мыши, нуждающиеся в умелых руках мастера :)