Всем известно, что «книга – источник знаний». Сегодня этот источник все чаще приобретает цифровой формат, а не осязаемый, бумажный. Но в некоторых случаях «старинный» вариант предпочтительнее. Именно для такого, особого случая я решил сделать пару книг в мягкой обложке как подарок внукам. Кому интересно, прошу в обзор. Осторожно, много фото и ностальгии!
В СССР книги читали, собирали, коллекционировали, боготворили. У моих родственников стоял огромный шкаф, в котором были собраны полные собрания сочинений от Лермонтова до Герберта Уэллса. От такого изобилия у меня «горели глаза», а руки сами тянулись к маракуйе рядам томиков. В твердом переплете они выглядели на полках как рыцари перед боем. Припоминаю, я таки смог выпросить пару томов НФЛ и приключений, кажется, Жюль Верна и Александра Дюма.
Впрочем, у нас была и своя домашняя библиотека. Имелось почти полное собрание сочинений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, несколько томов Н.В. Гоголя, «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси, причем, издания 50-60-х годов. Это были настоящие фолианты – огромные, тяжелые, с плотными желтовато-глянцевыми листами.
Особняком стояло третье издание «Детской энциклопедии», «Книга о вкусной и здоровой пище» и «Словарь иностранных слов». Последний можно назвать бумажным воплощением Интернета. Настоящий кладезь знаний в форме кирпича строительного блока (на 855 страниц).
Как-то листая Пушкина, я нашел потрясающий рассказ о североамериканских индейцах. Сюжет – охотник зимой преследует огромного оленя. Превозмогая стужу и голод, индеец долго идет по следу, выслеживает зверя и убивает его. Индеец пытается дотянуть тушу до стойбища, но на него нападает стая волков. Они рвут мясо день за днем и добыча охотника «тает» на глазах.
Кажется, в основу этого рассказа легли то ли истории Джона Теннера, то ли Амброза Бирса, точно не скажу. Но то, что Пушкин был талантливым переводчиком – этого не отнять. Я не смею утверждать, что Хемингуэй мог слышать эту историю, но она поразительно коррелирует с его повестью «Старик и море».
Книги бывают разные
С распадом Союза в 90-х на рынок хлынули книги а-ля «бульварное чтиво». Да, некоторые классические произведения стали доступнее, но качество печати резко упало. Заодно появилась масса книг по эзотерике, самосовершенствованию и «финансовому благополучию».
Еще через десять лет, с появлением струйных принтеров и СНПЧ, эти книги начали печатать даже на дому. В тандеме с обрезным китайским станком и скоросшивателем (на скобах) буклеты «Как стать миллионером за одну неделю» выдавались на гора и продавались как горячие пирожки. Пример подобной поделки привожу ниже.
Впрочем, среди Pulp Fiction попадались и весьма достойные экземпляры. Например, мной был распотрошен сборник произведений «мистической фантастики» и прекрасный роман Фредерика Брауна «Мозговик» стал отдельным бумажным произведением. Да, он в очень мягкой обложке, на ней вырезка из французского комикса, но… прошу не судить строго. Это мой первый опыт.
Приход «миллениума» и массовая компьютеризация задали новый тренд, резко сменив «направление ветра» в издательском бизнесе. Появились компьютерные журналы – глянцевые, яркие, красочные. Облаченные в гламур, они манили в другой мир, порождали желание обладать новым ПК и давали надежду на светлое будущее. С 2001 по 2007 год автор почти еженедельно посещал книжный рынок на Петровке и скупал самые популярные журналы.
Каждый журнал обладал уникальной «внешностью» и стилем. Так Hard`n`Soft писал лаконично и по делу. «Компьютеры и программы» балансировали между рекламой и обзорами софта-железа, а игровой GAME.EXE (в народе известен как УЧУ) был неподражаем и восхитителен в юморе и литературном слоге.
В итоге, когда журналы стали сыпаться со шкафа мне на голову, было принято решение сделать подшивки. Часть элитных журналов, включая серию «Потребитель», с помощью дырокола которым убить можно попали в немецкие папки-органайзеры. Другие, попроще, такие как «Радиолюбитель» и «Мой компьютер», нашли пристанище на скобах старого военного формуляра от списанной техники.
В настоящее время у меня хранится около 200 журналов. Выбросить их рука не поднимается ибо это целая эпоха и… моя молодость, если так можно сказать. Впрочем, я отвлекся, речь не о журналах. Пора вернуться к книгам.
В 2010 году мне удалось попасть в центральный офис Xerox, где под заказ на цветном «лазерникие» мне отпечатали и сшили «на пружине» три экземпляра Codex Seraphinianus.
Когда я забирал заказ, сотрудники принт-центра смотрели на меня как на… (нужное вписать читателю).
Делаем книгу сами
Сегодня бумажные книги уже такой магией не обладают. Их заменили планшеты и смартфоны. Однако некоторые форматы предпочтительнее читать с бумаги. Например, комиксы или учебники. Или пособия по изобразительному искусству. Именно такой учебник по рисованию манги я решил сделать своими руками. Ибо подсмотрел, как внуки в альбомах рисуют анимешных героев. Осталось только найти «технологию» — как правильно сделать книгу в мягком переплете. И на Ютубе нашлось такое видео.
Мягкий переплет — вид переплета в полиграфии, где обложка изготавливается из мягкого покрытия (бумага, синтетическая или тканевая основа), а листы или блоки в большинстве случаев не сшиваются, а скрепляются клеем
Пособия по манге я делал разные. Для внука распечатал часть одной книги (на 80 страниц), для внучки – другую книгу (на 40 страниц). Печать на монохромном лазерном принтере, односторонняя, формат – А4. Перед сборкой подготовил две пары струбцин, две планки, две линейки, нитки, клей ПВА (густой).
Листы собрал, выровнял. Планки приложил со стороны корешка, отступив пару-тройку сантиметров. И зажал струбцинами. Теперь наши листы никуда не «уедут». На другой книге вместо планок использовал линейки.
Теперь на корешке нужно сделать 5-6 надрезов/насечек глубиной около 5 мм. На практике обнаружил, что с этой задачей лучше всего справляется серейторный нож. Но будьте осторожны! С ним нужно работать очень аккуратно.
В тонкую книгу (40 листов) вставил одинарные нитки. В толстую (80 страниц) – нитки сложенные вчетверо. После чего корешок промазал клеем ПВА несколько раз и оставил высыхать на несколько суток. Летом клей сохнет быстрее. Зимой – может высыхать пять дней.
Теперь понадобится марлевый бинт. В закромах нашлась упаковка советского марлевого бинта 1980 г. выпуска, ГОСТ 1172-75, цена 14 коп. От бинта отрезаю полоску по длине корешка толстой книги.
Еще раз промазываю корешок клеем ПВА, прикладываю бинт и поверх него наношу клей. Оставляю высыхать бинт на трое суток. Тонкой книге марля не нужна. На ней просто отрезаю кончики торчащих ниток. Намазал корешок, сверху приложил полоску плотной бумаги и обжал струбцинами (через линейки).
Спустя трое суток кусачками срезаю край засохшего бинта и наждачкой нежно зашкуриваю корешок. Ширина марлевой основы в идеале должна быть 10-15 мм. В некоторых местах я недоглядел и бинт прилип к бумаге на 25 мм. Придется поле слева у мягкой обложки делать шире.
В качестве обложки выбрал лист большого настенного календаря из плотной бумаги. Нашу будущую книгу приложил к обложке и обрезал ее по размеру с учетом ширины корешка. Промазал клеем корешок, приложил обложку, прижал струбцинами.
Спустя несколько дней снял струбцины. Теперь нужно оформить титульную часть обложки. Для этого вырезал из распечаток картинку и название книги. Места, где они будут наклеены зачистил тонкой шкуркой ибо бумага мелованная.
После оформления выждал пару дней. Проверил книгу на сгиб, на раскрытие – корешок держит прочно. Даже не ожидал такого отличного результата. А когда вручал книги, внучка была в восторге и объявила – «Теперь я, наконец, научусь рисовать!».
На этом у меня все!
Всем удачи и бобра! ©
+43 |
2107
75
|
+33 |
2843
57
|
+34 |
2444
133
|
Главное скрепки подобрать правильные.
А так я теперь подобные подшивки делаю вот так. Металлическим каналом.
Есть аппараты до 300 страниц переплетают.
А именно такие «издания» как у автора проще всего распечатать на формате А3, сложить и сшить скрепками. Раскрываться будут на 180 градусов.
Надо просто найти миллиметровое сверло нужной длины и дело в шляпе — шуриком делается полтора десятка отверстий, две суровые нити встречными стежками и архивы можно шить хоть в ладонь шириной.
Теперь по делу. Печатать книжки на лазернике нельзя. Если, время от времени, страницы не листать, то они просто слипнутся. Тонер просто плавится. Даже простое лежание и при температурах выше 20 градусов вызывает его размягчение и слипание. Так-же тонер размягчается бензинами, ацетоном, бытовым газом и прочей быт.химией, пары которой могут оказаться в зоне досягаемости.
ПЫСЫ
Фото специально завуалировано.
По крайней мере, науке ни одного случая не известно.
Для монохромных принтеров я чаще всего использовал тест-лист от минольты, вот такой примерно:
На нем видно и качество печати, и качество передачи полутонов, и уровень черного при заливке.
Если у вас в среднем наборе плашек, где цифры от 1 до 10, квадратик возле единицы — черный, то такая печать годится только для ЛУТа, а если примерно так, как на оригинале — ничего не слипнется.
Ну и бумага нормальная должна быть.
С бумаги с хорошим глянцем тонер, пожалуй, и осыпаться может.
И режим печати не дураки придумывали — не просто так в драйвере принтера есть выбор типа бумаги.
У скоростных повыше — но там и время воздействия поменьше.
Должен вас огорчить: если вы брали этот порошок из принтера, то это в лучшем случае девелопер…
Печатались ещё на древнем лазерном «авианосце» Canon LBP III+
Вообще ничего не слиплось.
В гараже, где растворитель(краскопульты и их мойка) и температуры, есть распечатки, которым больше 10 лет.
Действительно, бумага прижелтела, тонер слегка расплылся, но ничего не слиплось. И всё прекрасно читаемо.
Так что можно не переживать о «слипаемости»
все осталось на своих местах, разве что добавился небольшой серый ареол вокруг. если прям сильнее залить растворителем, то просто сама бумага размягчится и превратится в лохмотья от соприкосновения ватного диска. т.е. на сам тонер никакого воздействия, как и следовало ожидать.
а вообще, просто советую и настоятельно рекомендую оригинальные расходники применять (хотя бы для себя) и исправный принтер. тогда и проблем нет никаких.
для гаража распечатал по-моему около десятка мануалов (каждый по в среднем в районе 300 страниц А4 каждый, одностороння печать), подшивку не делал, а просто распихал в самые дешевые прозрачные файлики (по 2 страницы в файлик) и потом в папку с кольцами. и это за последний десяток лет.
сильно удобнее, чем любой другой формат, ничего не просвечивает с обратной стороны, можно грязными руками хватать, раскрывается на 180 градусов, можно перепечатать отдельные страницы и легко их заменить, если вдруг каким-то чудом они повредятся, и страницы не слипаются ни при каких условиях потому что лежат в индивидуальных файликах.
единственно минус что места занимают много.
считаю что целиком и полностью окупилось, ибо даже 1 оригинальный мануал стоит под $100 (его еще надо найти и доставить, что тоже недешево, из-за веса — цена фактически х2 будет). да и качество изготовления самих оригиналов не устраивает (там обычно paperback, который разваливается при раскрытии на 180 градусов и из-за большого количества страниц, листы очень тонкие, будто бы полупрозрачные. понятия не имею как люди таким пользуются в реальных рабочих условиях)
Ацетоном подготавливается поверхность перед термопереносом. Ацетоном можно смывать дорожки дорисованные маркером. Но смывать тонер? Вот просто возьмите и попробуйте. Хоть ацетоном, хоть средством для снятия лака, хоть 646м. Эффект околонулевой.
Растворить тонер можно в этилацетате, но где вы его в нормальной жизни найдете? Только если если клеить книгу полиуретановым клеем. Тогда да — изображение поплывёт.
Тонер «левый» принтер нр4р, кэноновский тоже плывет на ура. Капнул на бумажку.
Госсподи, чего только не наслушаешься ) Для справки — растворители 64й серии до 50% от массовой доли состоят из толуола, который является еще более мощным псевдогаллюциногеном чем ацетон. Именно от толуола «пёрлись» любители клея-момента. И таки да, ни о каких токсикоманах, как о сколько ни-будь значимом явлении, до перестройки даже не слышали. Нюхать клей стали, когда водка из магазинов исчезла.
Появились эти растворители потому что в один прекрасный момент промышленность дошла до понимания того, что вместо одного универсального ацетона, для разных сред полезно иметь специализированные растворители.
Поэтому и появились отдельно 646 и 648й, которые несмотря на внешнюю схожесть, имеют число коагуляции отличающееся всего-то в три(!) раза.
Попробуйте покрасить краской кусок стекла и штаны., и вдруг увидите, что на стекле краска смывается растворителем начисто, а на штанах — только размазывается.
Я отвечал на
mysku.club/blog/diy/100642.html#comment4509754
Как раз растворителем отмывал все, что можно отмывать растворителем, в принтерах и картриджах, и именно потому, что он растворяет.
Правда, поминится, один товарищ, которому я объяснил, что все, что можно, лучше отмывать — отмыл фотобарабан.
Растворителем…
В те времена, когда НР только выпустил на рынок первые домашние лазерные полноцветы, это НР1600/2600, мне товарищ поведал: пришел к нему весь и себя такой четкий уже даже не пацанчик — мущщинка, принес картридж на заправку, и, чтобы никто ничего не подменил, достал из кармана ручку с золотым пером и расписался на фотобарабане…
У лазерки другая проблема — она со временем тупо осыпается, особенно если носитель сгибать или листать туда-сюда. Поэтому во многих отраслях до сих пор используются омерзительно дребезжащие матричные принтеры — у них срок хранения достигает двухсот лет.
Понятно, что книга на «один раз прочитать» прекрасно выдержит и на лазерной печати, но то что пальцы при активном чтении всегда будут в тонере — это сомнения не взывает )
А такие можно достать только в виде бумажной «выкройки». Поэтому приходилось прям очень активно контактировать с напечатанным.
Тонер реально остаётся на пальцах, просто при нормальном режиме работы его остаётся настолько мало, что просто не видно. А если по напечатанному прям елозить пальцами, то да, серый налёт весьма заметен. Причём не важно с какого принтера. Есть и Каноны и ХПшки — всё одно.
Напечатать внутрянку кокпита или утерянный лючок — еще куда ни шло. А крыло например или фюзеляж — ступеньки в любом случае надо шлифовать. А это считай расшивку и детализацию надо с нуля «поднимать». Намного проще и на порядок быстрее — сделать из бумаги.
Опять же, для покупки новых книг надо куда-то девать старые
(шутка если что)
(тоже шутка)
з.ы. Не финансовый совет.
Всё вышесказанное неоднократно проверено на личном опыте и не одной книге (изначально, в мягком переплете), превращенной из рассыпающейся в руках стопки бумаги, в полноценный том, в твёрдом переплёте. А также на курсовых работах :)
Источник знаний — приложение к журналу Юный техник, «Для умелых рук», 1982, 10 номер
P.S. А все потому, что в детстве удалось понять: правильно и хорошо склеенное держится даже лучше чем на шурупах и гвоздях :)
Если надо большой формат, прошивает брошюровщиком на спираль, и не дурим себе голову. Получается эстетичнее, можно подобрать разные пластиковые обложки и самое главное книгу потом можно разложить в плоскость и вообще полность развернуть. Результат как у автора надо кирпичном прижимать в развернутом виде.
Но за заботу о внуках — респект и уважуха.
Для чтения в дороге буклет, да, удобнее и предпочтительнее.
для 80 страниц точно хватит (типичная толщина такой стопки будет в районе до 1см, у таких сверел типично 1/2" длина рабочей части), т.е. даже таких коротких сверел хватит.
просто интересно, почему бы не проверлить дырки? или разрез ножом или ножовкой — это обязательная устоявшаяся процедура?
Не
читалсверлил, но одобряю )у меня как-то был приступ рукоделия и попробовал различные популярные способы прошивки книг в домашних условиях. в итоге пришел к выводу, что это всё того не стоит )
А вот это попробуйте! ©
Как только наткнулся на него, сразу понял, что это тема для оформления домашних поделок ;)
оформление шикарное.
но, возвращаясь к напечатанному — оформление замечательное. остается фантазировать, что и вкусовые качества соответствуют
стакануживительной влаге )нам ближе и понятнее всякие травяные настойки. типа ядреных вермутов полынесодержащих. и прочих выжимок из туй и можжевельников. С;
но восхититься плодом чужих трудов — особого рода кайф. ооочень красиво!
ибо чем еще заняться без электричества и прочих язв цивилизации и технического прогресса.
к слову, кошкам она тоже нравится. частенько они ее вслух и зачитывают. а потом носятся аки умалишенные.
Автор поста молодец и я тоже ноастльгирнул глядя на журналы которые он превращал в подшивки. Тоже их копил, читал в свое время. Я в сети с середины 90х.
Да, так вот печальное.
Есть у меня хобби — я увлекаюсь антиквариатом.
Я еженедельный посетитель барахолки большого города.
И если антиквариат там часто находить трудно (удачи редки) то вот чаще всего там такая картина.
Умирает от ковида или от чего другого какой нить Вася Пупкин.
И его родственнички молодые самокатчики наших дней заказывают ремонт хаты с выносом всего. «Всего » джамшуты ремонтники вывозят на барахолки и продают там за копейки реально за копейки.
Знали бы вы сколько я там видал любовно собранных людьми разных коллекций любого вида (впишете сюда хоть подшивки журналов хоть… что угодно)
Тогда я принял твердое решение ВСЕ ВЫБРАСЫВАТЬ. Самому.
Не нужно. Долежит до смерти и будет так же брошено. А место занимает. Поэтому я выбросил все сам. Включая эти многочисленные журналы тех лет. подшитые или нет.
Подумайте об этом.
В том смысле что весь этот труд будет просто лежать и увы никогда не будет отрыт.
Это все уже прошлое. Не будет не перечитано. не просмотрено. Будет просто лежать.
Что касается книги с крокодилом вырастающего из трахараящихся людей а это вообще законно? :)))))))))))))))))))бгггг
PS
Мозговика скачал послушать. Спс :)
Вот такие книги печатал мой товарищ в 80-х годах.
А вот так они выглядели изнутри:
Он даже за это строгий выговор с занесением получил :)
Сам он об этом рассказывал довольно таки интересно: startcopy.net/lightroom/gutenberg.shtml
Во многих НИИ делали так же. Самиздат был на тонких листах и на матричном принтере. А попался он на запрещенке и на массовом продукте, когда стал раздавать распечатки налево и направо.
PS. А во всех отделах ЭВМ на стене висел плакат — Джоконда, распечатанная из «крестиков и ноликов» )
Купить любое из выдающихся произведений дорого Леонида Ильича проблемой не было, а вот фантастику, детектив, приключения…
Не было возможности печатать эту никому не нужную ерунду, все мощности уходили на печать выдающихся произведений дорого Леонида Ильича…
Расскажу историю. В 1989 г. судьба меня забросила в солнечный город Баку. Пальмы, набережная, сладкие булки, лаваш и прочая экзотика. Вижу маленький магазинчик с вывеской «КНИГИ». Захожу. На прилавке лежит только национальная литература, на азербайджанском. Спрашиваю продавщицу — «А что-то на русском есть?».
Она улыбается и манит меня в подсобку. Там на полках настоящая сокровищница Алладина — от С. Лема до В. Пикуля. Сразу взял два экземпляра Г. Маркеса «Сто лет одиночества» по 6 руб. Хотя книга стоила 3 руб 50 коп. (вроде как). Позже наведывался в этот магазин неоднократно.
То, что расхватают в одном месте, везут в другое, где это никому не нужно.
В РСФСР и по двойной цене хрен чего укупишь.
Выдирали из журналов с продолжением, переплетали…
Чего только не делали, короче говоря.
В 70-е годы я 2-3 раза в неделю заходил в пару книжных магазинов города, за радиолюбительской литературой.
Ее тоже было невозможно купить, но она хотя бы появлялась — то справочник какой попадется, то «В помощь радиолюбителю» свежий номер, который пролежит на прилавке хорошо, если сутки…
Но книг было в этих магазинах много.
Только не брали их…
Книги Стругацких выходили гигантскими по современным меркам тиражами — по 150-200 тыс экземпляров с многократными последующими переизданиями по 40-50 тыс. Сравните это с современными «бестселлерами» по 10-15 тыс экз. Как это получается, что «Игра Престолов» в любом книжном лежит, а Стругацких с десятикратно большими тиражами не было нигде? Какая-то сломанная математика, вы не находите?
С наличием всё было нормально. Да бывали перекосы когда в городе «Энск» книги еще нет, а в соседнем райцентре полки завалены. Ну дык можно же было съездить и купить. Или попросить знакомых посылкой отправить. Варенье блин по почте отправляли, какая проблема была бандерольку с книгой закинуть? Никакой проблемы.
.
Самиздат просто обладал определенным флёром нонконформизма и кухонной интеллигентности. Нельзя ведь! А значит просто пипец как хочется! )
В самиздате не было никакой целесообразности, особенно если принимать во внимание чудовищное количество косяков, опечаток и просто целиком «потерянных» глав. Это была просто субкультура из которой по мере «взросления», кроме нормальных в общем то людей, выросли и всякие Венедиктовы, которые собственно и растиражировали мифы о том что в СССР всего, всегда, всем не хватало.
С:
sdelai-knigu.narod.ru
Как же архаично он сейчас смотрится!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.