RSS блога
Подписка
Радиоприемник Retekess TR605. В поисках самого энергоэффективного карманного радиоприемника
- Цена: $30USD за TR605
- Перейти в магазин
Я покажу внутренности и сравню экономичность трех карманных радиоприемников:
1.Sony ICF-P26
2.Retekess TR605
3.Retekess V117
Интересно? Вам под кат!
2.Retekess TR605 куплен с Али за 30 долларов.
3.Retekess V117 куплен с Али за 17 долларов.
Вид слева:
Вид справа:
Вид сзади:
Вид сверху:
Вид внутри на детали. Супергетеродин:
Оригинально организована шкала:
Полный вид сзади на печатную плату:
Выделенные красным светодиоды, будучи откушенными, экономят 4мА потребляемого тока:
Сверху есть переключатель для включения фонарика:
Сзади виден отсек для 18650 и телескопическая антенна:
Справа ручка настройки, регулятор громкости с выключателем питания, разъем для наушников, светодиод уровня зарядки батареи и microusb разъем для зарядки батареи:
Слева только фонарик, светит как 2/3 Convoy S2:
Батарейный отсек(батарея с пимпой на 1200мА*ч):
Приемник цифровой:
Микросхемы поближе:
Вид сзади:
Вид на печатную плату:
Микросхемы поближе:
TR605 весит 198г с одной 18650 1200мА*ч.
V117 весит 184г с двумя батареями АА.
Две батареи АА весят 48г а 18650 — 39г.
Исходя из этого, стоит заменить 18650 на более емкую, если хотим получить удельную плотность энергии больше, чем в двух АА.
В то же время P26 — супергетеродин на CXA1019S.
Потому:
P26 потребляет от двух АА 10мА со светодиодами и 6мА без светодиодов на минимальной громкости.
TR605 потребляет 40мА от 18650 и 48ма от разъема USB без батареи (видимо зарядное там линейная TP-шка).
V117 потребляет 40мА от двух АА.
Кстати, TR605 работает без батареи напрямую от вот этой солнечной панели, а с батареей ещё и заряжает её во время работы.
Если есть много 18650 в запасе и минимальное потребление не самоцель — берите Retekess TR605
Если нужны минимальные физические размеры и цена — берите Retekess V117.
1.Sony ICF-P26
2.Retekess TR605
3.Retekess V117
Интересно? Вам под кат!
Мотивация
Подобрать самый экономичный и удобный карманный радиоприемник для тревожного чемоданчика.Герои обзора
1.Sony ICF-P26 куплен новым с поврежденной коробкой за 20 долларов.2.Retekess TR605 куплен с Али за 30 долларов.
3.Retekess V117 куплен с Али за 17 долларов.
Sony ICF-P26
Вид спереди. Во включенном состоянии горят два светодиода:Вид слева:
Вид справа:
Вид сзади:
Вид сверху:
Вид внутри на детали. Супергетеродин:
Оригинально организована шкала:
Полный вид сзади на печатную плату:
Выделенные красным светодиоды, будучи откушенными, экономят 4мА потребляемого тока:
Retekess TR605
Вид спереди:Сверху есть переключатель для включения фонарика:
Сзади виден отсек для 18650 и телескопическая антенна:
Справа ручка настройки, регулятор громкости с выключателем питания, разъем для наушников, светодиод уровня зарядки батареи и microusb разъем для зарядки батареи:
Слева только фонарик, светит как 2/3 Convoy S2:
Батарейный отсек(батарея с пимпой на 1200мА*ч):
Приемник цифровой:
Микросхемы поближе:
Retekess V117
Младший брат 605-го. Вид спереди:Вид сзади:
Вид на печатную плату:
Микросхемы поближе:
Вес
P26 весит 187г с двумя батареями АА.TR605 весит 198г с одной 18650 1200мА*ч.
V117 весит 184г с двумя батареями АА.
Две батареи АА весят 48г а 18650 — 39г.
Исходя из этого, стоит заменить 18650 на более емкую, если хотим получить удельную плотность энергии больше, чем в двух АА.
Потребление
V117 и TR605 построены на очень интересном для радиолюбителей чипе KT0936.В то же время P26 — супергетеродин на CXA1019S.
Потому:
P26 потребляет от двух АА 10мА со светодиодами и 6мА без светодиодов на минимальной громкости.
TR605 потребляет 40мА от 18650 и 48ма от разъема USB без батареи (видимо зарядное там линейная TP-шка).
V117 потребляет 40мА от двух АА.
Кстати, TR605 работает без батареи напрямую от вот этой солнечной панели, а с батареей ещё и заряжает её во время работы.
Выводы
Если нужно минимальное потребление любой ценой — берите Sony ICF-P26Если есть много 18650 в запасе и минимальное потребление не самоцель — берите Retekess TR605
Если нужны минимальные физические размеры и цена — берите Retekess V117.
Самые обсуждаемые обзоры
+70 |
3313
133
|
+50 |
3545
66
|
+29 |
2514
47
|
+37 |
2822
40
|
+55 |
2043
37
|
Я, если честно, искал современный аналог Россия 303. И нашел. В P26.
Тут у меня СВ живее всех живых. Кроме того, помех существенно меньше.
Тут даже дорожную обстановку на 730кГц на СВ передают.
Я сам постоянно слушал Альпинист 417 в деревне, но с 2 тысячных с каждым годом помех становилось всё больше и больше, последнее время от сети вообще нельзя было слушать рычание помех забивало эфир напрочь, только от батареек можно было как то еще слушать, поставив приемник подальше от электропроводки. А потом и станции исчезли из эфира… Были Юность, Маяк, Радио России.
А реклама это как известно двигатель торговли, но никогда не двигатель прогресса! :)
ТВ, ламповые Рубины на 61кинескопе… Амплитуда эта технология начала 20 века, сейчас заканчивается первая четверть 21 века.
youtu.be/kbYltRdy-tQ
Но увы пленка столько не лежит, а новую не уверен, что можно купить.
Цифра победила, даже в пленке (LTO)
У меня сохранились десятки пластинок производства СССР именно 30 см., и далеко не только лицензионных — большинство — своих исполнителей.
Я жил в каком-то другом Советском Союзе?? :)))
«Вечно молодой...» ;)
Тут вообще все молодые, кроме вас… :)
Я прекрасно знаком с «сорокапятками» диаметром 25 см., но никогда их не покупал — они ещё из шеллака были, если я правильно помню — не для моих звукоснимателей.
Лежат у родителей в коробке, всё никак не переберу.
Я вообще хотел взмахнуть паяльником и спаять прямого усиления чего-то родом из детства, но понимаю что это будет только для АМ. FM паять из дискретного ещё то удовольствие. Оно то прикольно, но проще купить.
Помню вот такой рефлексный паял, так там вообще 1мА получался на наушники.
Мне очень тяжело с вами договориться о приемлемом уровне громкости, чтобы провести сопоставимые размеры.
Потому поступите так: в тихой комнате включите радио и накручивайте громкость от нуля до тех пор, чтобы не напрягаясь разбирать всё, что там диктор говорит, да меряйте.
Я согласен. Но вы можете провести тест между своими приемниками
Прогресс… :)
Лично я бы с интересом прочитал про «до хрена потребляют энергию» касательно «переменных конденсаторов настройки»… ;) :)))
И он это сделал.
Так они и одинаковы… примерно… Насколько это вообще возможно в наших реалиях.
Я надеюсь, говоря о «классах», вы не предлагаете сравнивать их с оглядкой на ГОСТы времён СССР? ;)
Неправда. :)
Вот ваши пространные суждения о мотивах автора со своих собственных позиций — да, выглядят таковыми.
P.S. «Минус» — не мой. :))
«Так было!» © :)
Кому как.
Можно было бы просто молча замерить и сделать вывод, да не тратить время на сбор материалов, обработку и публикацию.
Зато не было бы интересного общения в комментариях.
Вы пишите тоже самое, что писал я :)
Но все они не подходят под техзадание: быть маленьким, легким, и работать долго.
PL-606 переплюнет многих, и да всегда был вопрос- ЗАЧЕМ народу авиадиапазон???? вот просто на… на он вам?
1.Конкретную модель тексан?
2.Ток потребления при минимальной громкости?
3.Количество АА?
)))))))
А то я взял 2000/(31*24)=2,6мА и мне аж не поверилось :)
1.Модель: Tecsun PL-606
2,3.Ток потребления: 20мА от двух АА
Он лучше, чем Retekess-ы и хуже, чем P26 в плане потребления.
От двух АА он проработает 100часов, а в месяце 744 часов, так что ну никак не тянет на месяц работы.
Вот P26 2000/6=333часа сможет. Не месяц, но и не 100 часов.
Типа
,, Москва не принимает, облачность, ближайший аирпорт Хабаровск?!))
На английском
Я навигатор включаю (информатор о превышении скорости только отключить!)))
Высота, скорость и над кем пролетаешь интересно. Работает у окна
Ну и ещё очень от приемника зависит. Чем моложе, тем чувствительнее
Хотя уснуть под него проще может быть.
Я одно время таскал с собой тоже, только поменьше аппарат — VX-2r
Судя по конструкции, Sony клепают без изменений лет 40.
Хотя две АА тоже классно, их найти можно в любой глуши, в отличие от 18650.
mysku.club/blog/aliexpress/67222.html
mysku.club/blog/aliexpress/60654.html
Нужно только подгадать, когда шип в Канаду не конский.
Очень часто из обзоров Кирича VapCell были с приемлемым шипом.
В Монреале 18650 перепродают с конской наценкой, потому нет, отказать :)
Вот лот неплохой, как по мне:
https://aliexpress.com/item/item/32807815498.html
mysku.club/blog/china-stores/91420.html
День ра́дио — праздник (в СССР и России) работников всех отраслей связи, радиотехники и радиожурналистики (профессиональный праздник), отмечается 7 мая.
Да, у меня ещё 21:48 7го мая, праздную вовсю…
Потому поставил минимальную громкость, когда блокировочные конденсаторы справляются, и я слышу радио в тихой комнате, и сравнил.
В моем местоположении средние волны живые всех живых.
40миллиамперные братья без звука жрали 38мА а 6мА ел 5.8мА. Тут порядок, как говорится, на лицо.
Если выбирать, то к параметру экономичности (к тому же не самому главному) надо, как минимум, добавить избирательность, чувствительность (шумы), универсальность питания,
Я маньяк, но не настолько.
Хотя, если ЭМИ выбьет все полупроводники, я смогу из P26 сделать детекторный. КПЕ и ферритовая антенна — уже в наличии. А Retekess-ы пойдут на выброс сразу:)
Я думаю избирательность и чуйку лучше чем у супергетеродина получить не выйдет.
Если "ЭМИ выбьет все полупроводники"? ;)
Обоснуете?
Ну если вы не знали, что можно сделать диод из подручных средств, то, очевидно не знаете, что супергетеродин это венец творения в мире приемников :)
Вы явно не бывали в «моделируемой» вами ситуации. :)
Особенно полезный после воздействия ЭМИ… :))))
:)
А можно было просто ответить «Нет, обосновать я не могу, но мне нравится так думать». ;) :))
Так гугл в помощь вам и сейчас, чтобы без гугла знать как делать диод. Я знаю, и как диод и как когеррер делать и делал их в детстве. Узнайте и вы.
У нас же не тюремные понятия, чтобы обосновывать очевидные вещи? Просто для вас они не очевидны, ввиду отсутствия профильных знаний, но можете поверить мне. А можете не верить.
Нет практического смысла…
Конечно, в плане энергоэффективности DSP будут намного хуже простого аналогового тракта, предназначенного именно для своей узкой задачи.
Если уж на то пошло, то радиоприём будет не самой, мягко говоря, актуальной потребностью в условиях каменного века.
С этим, пожалуй, соглашусь, если не считать дорогие приёмники на цифре. Но ещё хочу замолвить словечко за такой тип приёмников, как прямого преобразования — в своё время занимался ими.
Там, ниже, я автору дал ссылку на схему очень экономичного «супера» с неплохими параметрами.
«Каменный век» не наступит сразу же. Деградация остатков общества займёт не одно поколение…
Вот да! В них хорошие чувствительность и избирательность можно получить более «дёшево», чем в супергетеродинах.
«Ахмет двинулся на поиск. В разрухе, царящей в коридорах управления, четко прослеживались две волны — было видно, где пробежались суетливые бестолочи, разбивавшие мониторы и стекла шкафов, а где прошел, неодобрительно морщась при виде дурости первых, невозмутимый основательный мародер. Вот куча дешевых телефонов — это, конечно, бестолочи. Собрали охапку, потом, похоже, дошло — звонить-то куда? Бросили.»
Думаете кто-то станет просто так тратить драгоценную энергию батарей на передачу? И тем самым привлекать к себе внимание хз-кого.
Естественно. И ваша задача попытаться это услышать
Это будет вестись с других территорий
Зачем кому-то тратить ограниченный запас энергии на передачу «новостей»? Точнее, зачем не воспользоваться передачей в личных интересах.
На которых не ищут источники
отбираемых ресурсовпередачи?Разные ситуации. Например, вы в районе оккупации. Или государство распадается на несколько конкурирующих анклавов. Соответственно, каждая сторона даёт свою информацию
Вы о мощных гос. sw станциях говорите. Они да, уйдут при ядерном взрыве.
Автор же скорее всего говорит об оставшихся в живых частных лицах с sw радиопередатчиками. Как мы знаем из истории хомосапиенс — только общиной можно выжить в дикой природе.
И эти частные лица предпочтут конечно же делиться ресурсами со всеми подряд, а не только с выгодно-полезными и с общественно-секспригодными. Ну-ну…
И проблема примыкания к группировкам выживающих как раз в том, что придется все это дело наблюдать, либо со стороны, либо непосредственно…
Ну а добреньких и пушистеньких очень быстро почикают жесткие соседи, так что самостоятельно организовывать группу «слабаков» окажется очень драмматично. Нет смысла расшатывать собственную психику в экстремальных условиях обитания.
Всё-же интересно на что белка способна.
С её экономичностью и возможностями и карманным размером — самое то для чемоданчика, либо вообще EDC.
Либо, на худой случай, как источники литиевых батареек.
А если ещё кто-то с osmocom дружит и/или USRP/клонами то легко сделать свою базовую станцию на небольшой посёлок.
Сорокет на носу :)
Включил — покрутил — выключил. Тишина приятнее.
Думаю, если б не автолюбители, радиостанции давно закрыли.
Тех, кто много времени проводит в дороге, интересуют новости, прогноз погоды, информация о ситуации на дорогах, и даже музыка, да. :)
И не все используют флэшки: есть люди, у которых нет особых предпочтений, но они любят, «чтобы играло». :))
Если это водитель общественного транспорта, то «заставить» (попросить — хватает, как правило) надо его. Если ты едешь пассажиром с кем-то в его машине, то либо договариваетесь, либо ты идёшь пешком. :)
А в моей машине мы слушаем либо то, что просят включить меня — если я не против, конечно — либо «последние записи тишины», моё любимое… :)))
В общем, нечему тут раздражаться. :)
И полицию я вызывал — и вовсе не в большом городе, и приезжали, и проблемы решались. Видимо, я умею найти нужные слова… ;) :)
Ну так и не слушайте…
Я знаю про УСБ, могу сказать дежурному, что мне всё равно, кто приедет и наведёт порядок — сержант из патруля или генерал, начальник краевого УВД, говорю, что разговор записывается и интернет под рукой, ну и так далее… :)
Правда, уже несколько лет не возникало необходимости: состав соседей как-то устоялся, и склонные пошуметь всё поняли, видимо. :))
Как говорится, «Есть методы законные, а есть — действенные. Выбираем те или иные, исходя из возможностей и ситуации...». :)
Ну и собственно содержание радиопрограмм: они были, во-первых, основным, помимо газет и журналов, источником оперативных новостей, а во-вторых ценность их содержания для широких слоёв населения была неизмеримо выше «ценности» нынешнего малоинформационного шума, заполняющего короткие паузы между рекламой. :)
Тогда радио слушали практически все. И передачи были для самых разных возрастных и прочих категорий граждан. А сейчас? :)
Я не припоминаю, сколько уже лет тому назад в последний раз слышал радио, звучащее из-за стенки, от соседей, из открытых окон домов, из портативных радиоприёмников в руках прохожих…
Максимум — это «шумовое заполнение» в автомобилях, да и то большинство предпочитает свои подборки MP3…
И запись… Не припоминаю, сколько лет не пользовался ею сам и не слыхал о таких попытках от друзей, знакомых, в публикациях… Есть интернет, «там всё находится!» © :))
Тема любительской звукозаписи просто сошла на нет, сведясь к записи различных мероприятий — конференций, судебных заседаний, и т.п.
Вот отсюда и вопрос был — риторический, по сути. :)
Для длительных прогулок лучше всего тишина. :)
Мыслительная деятельность или просто отдых — куда лучше и полезнее засорения сознания мусором из радиоэфира.
Вы любите слушать рекламу ещё и в записи? ;) :))
Или есть ещё в этом мире станции без рекламы??..
Я бы с удовольствием тряхнул стариной и сам собрал СВ приёмник родителям, но… В наших краях в этом диапазоне вещания нет… :(
А они хотели бы иметь возможность во дворе, на огороде или на прогулке послушать «Радио России», «Маяк» или что-то подобное, «для людей».
Что касается «вещания нет» — тоже не проблема. Покупаете ФМ транслятор, загоняете в него из интернета что душе угодно и в радиусе 100м, а можно и 10 км (трансляторы всякие бывают) слушаете передачи на простое радио. Целые посёлки таким образом радиофицируются без лишней канители.
А крутить педали в полях под соответствующую, негромко звучащую из рюкзака музыку очень даже приятно. Это никак не мешает ни мыслительным процессам, ни восприятию окружающей действительности. Главное подходящую к этому музыку подобрать. Не всякая годна. И приёмники нужны не с такими позорными динамиками, как у обсуждаемого образца, а имеющие акустику закрытого типа с компрессионными динамиками. Это даже в очень малых размерах звучит весьма достойно.
Я говорил о радиовещании, которое я смогу принимать на радиоприёмник.
Желания обзавестись собственной радиостанцией у меня нет.
А так-то да: хочешь иметь возможность дышать — сделай себе свою планету, на ней — атмосферу — и дыши! :)))
Как говорят в этих ваших интернетах, "Отучаемся говорить за всех!".
Мне — мешает.
Такая вот особенность слуха и психики: или слушать, или — думать. Услышав любой звук, мозг сразу начинает его анализировать, распознавать, искать в нём какой-то смысл, а по смыслу (если он там есть, конечно) — ассоциации, и так далее…
Вместе — только если думать о том, что слышишь. Я этим на срочной службе занимался с большим успехом в качестве начальника радиостанции — ни разу не проспал, несмотря на то, что иногда сутками вахту тянул.
Но это же мешает мне слушать музыку «на фоне» другой деятельности.
И я такой не один. :) Знавал и знаю и других с таким же устройством психики…
А вы точно читали обзор? ;)
Для целей, обозначенных автором, динамики просто замечательные. И заменять их можно и нужно только в случае, если под рукой есть другие, с теми же габаритами, но с более высоким КПД — это позволит ещё больше экономить энергию батареи питания.
Ах, да, вы же писали что любитель Р. России и Вестей с Маяком. Это многое объясняет. Могу представить куда вас ваш чемоданчик заведет
Каждый раз, когда в Канаде разведенный папаша или мамаша крадут ребенка из дома, все жители, не смотря на время суток получают вот такое уведомление от государства:
Конкретно это уведомление прилетело на все телефоны в три часа ночи, и вы хотите сказать, что нет заботы об отдельной личности? Да всю, мать его, провинцию подняли в три ночи на уши из-за 3х летнего мальчишки :)
Аналогично с торнадо:
Ваш коммент?
А то ведь ваши «письмена» тоже… гмм… производят впечатление в контексте темы обзора… ;)
По-моему, вы сайтом ошиблись: это сайт обзоров покупок, а не психотерапевтической помощи онлайн, «политота» здесь не приветствуется.
Это объясняет тон и содержание ваших комментариев, а попутно — даёт мне ответ на мой собственный вопрос о том, читаете ли вы то, что комментируете. И этот ответ — "нет".
Я писал, что мои родители предпочитают эти и подобные станции. Я же радио просто не слушаю.
Нет, не можете. Вы со всей очевидностью не представляете, что это такое и для чего он нужен. А так же явно не имеете никакого представления об обстоятельствах, в которых он может потребоваться и очень помочь его владельцу.
Спасибо за очень наглядную иллюстрацию русской пословицы «Слышал звон, да не знает, где он». :)
1. С точностью наоборот. Сейчас редко когда в смарте есть радио
2. С чего вы взяли, что у вас инет будет?
Минус не мой
И потом, у нас тут дороги часто по тайге и сопкам проходят, и там даже GSM поганого днём с огнём не сыщешь — а вы нам про «инет» какой-то… :)
P.S. И о вероятностях: при большом расстоянии от передатчика и сложном рельефе шансы принять сигнал FM диапазона всё же выше, чем сотовой связи…
А жсм на трассе Москва-Питер не везде, мы же не в Японии, страна большая, дикая. :)
И очень многие в этих автомобилях желают послушать радио, которое в наших краях — исключительно в диапазоне FM. А интернета на бо́льшем протяжении этих трасс нет, как и GSM связи. Хотя с последней всё-таки немного полегче.
Так что действительно устойчивый «инет», равно как и «FM радио», получается только с флэшки, в формате MP3, обычно… :))
Долбиться в уши это на любителя, в городе устаешь от шума и сваливаешь подальше от всех звуков.
Большинство людей радио слушают, и многие из этого большинства включают его ради выпусков новостей. прогнозов погоды, а вовсе не ради «музыки», которая у каждого на флэшке есть своя.
Ну а тем, кто ходит в тайгу «пешком» (на авто, на самом деле — так далеко, насколько это возможно, и только потом уже пешком), тоже не помешают новости и прогнозы погоды. И они знают уже все вершины, на которых можно «поймать» сигналы базовых станций, если приспичило позвонить.
Ну а спутниковый телефон — это очень специфическая и очень дорогая роскошь для единиц…
Ну а ценность информации из СМИ равна информации от бабок у парадной, погоду бабки кстати точнее предскажут. :)
Было уже, скучно.
Не говоря уже о том, что ещё и глупо.
Градус недоверия всегда есть, но, да, оно старается.
Маленький P26 не выгорит, если это не будет в 500м от него.
Я как-то бросал в микроволновку бескорпусную USB flash:
Сколько я её не жарил — она осталась целая.
Аналогично забросил DDR3 DIMM с ECC, и ничего, продолжил работать и даже не сыпал ошибками.
Зато, когда я подключил двое усов-антенн к выводам флешки по 10см — упокоилась с миром :)
Радио для меня давно в истории, долбиться в уши неинтересно,. У многих ещё проводные радиоточки в квартирах, так что любители на всё есть.
А ведь можно купить, научиться, да покласть на полочку с приговором: Хорошо что ты есть и я знаю как тобой пользоваться, но не пригодись ты никогда :)
Для вероятности сотовой связи, кроме самих БС нужно очень много другого работающего.
Мобилка с ФМ приемником сядет через максимум сутки. P26 от одного набора батареек будет работать непрерывно 333часа :)
Я в прежние (2000-е) годы свою 10-ваттную брал с собой, когда на острова выезжали. Правда, себе я в основном заряжал аккумуляторы для фотоаппарата и фонаря, но и «страждущим» помогал, электричеством делился. :))
ФМ он вездесущ. Всё дело в чуйке приемников и только.
В моём «за городом» — в тайге, между сопок — его (сигнала) либо просто нет, либо «приём» такой, что лучше и не пробовать: чуть пошевелился с приёмником в руках — и уже «тишина»…
Ваше же «за городом» явно куда ближе к идеалу… :)
Сопки — да, это вызов.
Но приёмом я это сейчас могу назвать только с большой натяжкой. :))
Просто эксперимент юных энтузиастов с практически нулевой пригодности результатом. :)
У нас пятиэлементный «волновой канал» был минимумом, на который удавалось принять хоть что-то, хотя бы иногда. А семиэлементный был уже тяжеловат, с учётом рабочего диапазона частот.
Построил и на спор заходил в 5Вт репитер с 2Вт портативкой за 55км, да были времена, тянуло на подвиги :)
вот такой патифон прикольный)
Такие приемники покупают для КВ, а там сейчас слушать, к сожалению, практически нечего :(
У меня осталось штук 8, не считая СДР. Слышно только Китай, Японию, Корею, KNLS, а радиолюбителей на Дальнем востоке кот наплакал и радио-хулиганов нет :(((
Какой у него был звук, ну просто загляденье:)
Потребление не замерял, по ощущениям тексан кушает прилично, а вот деген все ещё живёт с родными батарейками (куплен в 2015).
Пользуюсь я им примерно 4-5 раз в год- на отдыхе или на природе.
по потреблению супер аппарат, работает даже от той панели которая наверху. Из минусов только очень острая настройка.
https://aliexpress.ru/item/item/1005003401543143.html
Вот если бы 18650 — то взял бы. А так в неразберихе вводить ещё один стандарт для питания…
больше 15 лет уже радует в ежедневном режиме, в том числе энергопотреблением. На полгода примерно хватает двух аккумуляторов АА.
Коротковолновых небольших приемников в продаже было мало, да еще и дифцит, в условиях города, это диапазон почти не глушили.
А сейчас в век интернета, все можно слушать через сеть, другое дело если что то рассматривать для длительных походов.
Поделитесь, где вы приемники такие применяете?
2х18650, но работает и от 1 аккума, если нет в наличии двух. 2 разъема под сд-карты, 1 разъем УСБ, микро-усб на зарядку, диффузор для сглаживания звука.
Мне нравится.
Из минусов — громкость колёсиком, что не очень удобно, при изъятии аккумов — сбрасывает настройки, и нет рандома при игре с флэшки.
1. Механический энкодер — со временем затрётся.
2. Зазоры вокруг колеса — пыль, мусор, грязь, влага.
3. Пункт 2 неизменно приведет к пункту 1.
4. Малейшая неточность руки и громкость взлетает, кнопками бы было удобнее.
Какие-то усилия всё же прикладываются… :))
Крутить КПЕ бытового приёмника в поисках «ну вот только что же тут была!» станции — та ещё эропорнография. :)
А вот заново искать «потерянную» станцию приёмником с КПЕ — дело нередко просто безнадежное, в условиях неустойчивого приёма. Так что лично я за синтезаторы частот. :)))
Ужо потом, когда жисть станет жирной, то можно и гену и синтезаторные :)
Я не против них, у меня их есть, просто в крайности люблю кидаться.
Всё забрать нельзя, нужно делать выбор
Так что тренируемся в переноске тяжестей на дальние расстояния по сильно пересечённой местности. :)
Кстати, вспомнилось! Ковырялся тут зимой в архивах журнала «Радио» — попадался там интересный приёмник диапазонов АМ и FM с микропотреблением и питанием от одного, насколько я помню, элемента на 1,5 вольт.
По-моему, ваша тема. ;) :))
Если ядрен батон, то уже после 40 дней можно возвращаться поближе. Туда, где надеюсь, сохранится всё остальное.
Потому накоплять выживая не имеет смысла, кроме воды/топлива/еды и места для жительства.
Если интересует только АМ диапазон, могу порекомендовать «Автодинный синхронный приёмник» В. Полякова — «Радио», 1994 год, №3, страницы 10-13.
Параметры, как мне кажется, вполне соответствуют…
УНЧ можно подобрать и другой. Был в том же «Радио» цикл статей — что-то про микрокассетные магнитофоны, кажется. Там были УНЧ на кремниевых транзисторах и тоже с низким потреблением.
Мне кажется, стоило бы поэкспериментировать с ВЧ частью этой схемы и, если её характеристики устроят, потом уже подобрать малопотребляющий экономичный усилитель НЧ.
UPD: Вот, нашёл: "«Гном» микрокассетная магнитола", «Радио, 1983 год, №5, стр. 31-34.
УНЧ на кремниевых транзисторах. Про ток потребления там, правда, не говорится, но его можно установить достаточно низким в этой схеме.
Мартынов С., «Экономичный приёмник», «Радио», 2003 год, №12, стр. 19-22.
Параметры потребления вас не только устроят, но и удивят. ;)
Но там контура — супергетеродин…
Ну и обзор ждём… ;) :)))
А с повышением частоты сигнала потребление CMOS растёт, как… Растёт, в общем. :)
Я вот думал, как просто и оптимально сделать FM-детектор в DSP (интернет на эту тему не шерстил пока), наверное, такой вариант можно использовать.
Транзисторы эти мне были известны ещё с конца 1970-х, начала 1980-х, но вот с доступностью их в наших краях было «всё сложно», несмотря даже на наличие доступа «сами-знаете-куда», в «очень отдельные» лаборатории и предприятия. Там ведь тоже номенклатура применяемых изделий была ограниченной и довольно специфической.
Вот для этого приёмника, например, я бы нигде не нашёл КТ339 — даже в руках никогда не держал их, только знал об их существовании. :)
Правда, наверняка можно было бы подобрать, замену, но это уже «другое». :))
Да, это был «ширпотреб», которого, как правило, хватало почти везде.
Но у меня были и другие, ВЧ/СВЧ, в том числе, и даже мощные. Но применение им находилось довольно редко. :))
Были и «забугорные» — из выловленных моряками японских и американских радиобуев, например. Но тут уже была проблема незнания их характеристик — мало было информации тогда по зарубежным полупроводникам.
А потом обязательно заденется, сдвинется, собъётся…
Не. не вариант. :)
А P26 от одного набора батареек отработает 333 часа.
Полный набор данных на трёх 1Тб+карман
Что касается ФМ, китайцы продают готовые, либо «собери сам» прекрасные передатчики. Качество стерео, мощность от 5-и до 100 вт. Лет 7 назад заказал себе, мощность регулируется от 1 вт до 7 вт. Весь диапазон перекрывает с дискретностью 50 кгц. Там, где недоступно радиовещание, парни запускают своё радио. На эту тему есть целый сайт, схемы самоделок, антенны и прочее. Вот фото такого устройства. Жалею что заказал без корпуса.
Согласен со многими, в городе на СВ и КВ сплошные помехи, причём уровень до +40 дб. Пользуюсь трансивером Кенвуд TS450 и дегеном DE1103 ( на природе). Жаль, такие радиостанции ушли с КВ. Только арабы и китай остались.
И дело даже не в этом. В мирное время этим балуются, как правило, подростки всех возрастов. :))
Я, например, не вижу смысла выезжать куда-то на море в дальние бухты, или подальше в тайгу, для того, чтобы запускать передатчик FM и слушать музыку. :)
На природе надо отдыхать, а для музыки у меня есть наушники.
Ну а в «час Ч» мне, как и всем остальным, совершенно точно будет не до устройства FM радиостанции. Ну и как раз в это самое время возникнет множество проблем, незаметных в мирное время. Энергоснабжение передатчика — в первую очередь. И сам смысл его запуска под большим вопросом…
Файлы на флешку и вперед :)
Другое дело нахуа? Это да
Дальность — никакая…
Вот это как раз «вопрос вопросов нашей современности». :)
И лично у меня на него ответа нет… :))
К слову, разбередили вы душу своиим разговорами, пока искал вам схемы — сам почитал-посмотрел, и тоже «зазудело» тряхнуть стариной да приёмник себе (не себе, на самом деле) собрать. Но вот беда — упомянутые здесь две станции у нас точно принять не удастся, а ближе из родного ничего нет…
А жаль — я было уже воодушевился. :)))
И потом, что такое 10 Ватт?? Так… слёзы… :)
ЗЫ Спасибо за обзор, прикуплю наверное в коллекцию теперь TR605 =)
Идея ДРМ вообще мертворождённая идея. Никому не нужен приёмник по цене компьютера, потребляющий электроэнергию как компьютер, но при этом не компьютер, а всего лишь только радио. ДРМ консорциум отмыл денег и весь ДРМ кончился так как не нужен никому. Рычит в эфире несколько ДРМ станций, но слушать это практически невозможно. Реальный радиус действия даже меньше чем у АМ. Были более здравые технические проекты усовершенствования аналогового радиовещания, но все они похоронены цифровизаторами, заинтересованными в коммерции гораздо больше чем в надёжности распространения низкочастотных радиоволн.