В этом обзоре расскажу про необычный товар, выходящий за некоторые обычные рамки того, что мы заказываем с Китае… хотя, чего мы теперь только там не заказываем?
Так вот, смотрел я как-то на коллекцию винила…
Смотрел-смотрел и так захотелось её прослушать, а не на чем!
Есть различные пластинки — и Битлз, и Высоцкий, и разные сказки в детстве еще слушал наподобие «Али-Бабы и 40 разбойников»…
Кстати, сказки на пластинках интересные ого-го — сейчас такие и в интернете не скачаешь…
Проигрыватель у меня был старенький «Вега», давно сломался (двигатель не крутил диск), и прямо появилась какая-то навязчивая идея.
А чего терпеть-то, подумал я и купил такой вот проигрыватель винила в стране восходящего солнца.
Присмотрел я его, к слову сказать, давненько и всегда было интересно что это за зверь.
Проигрыватель пришел в картонной коробке (выбросил уже), упакован в пупырчатый пакет. Дошел в целости и сохранности.
В комплекте помимо проигрывателя оказался диск с дровами, инструкция, кабель USB-A/USB-B для питания и… все! Блока питания, к сожалению,
не оказалось, как и аудиокабеля с «тюльпанов» RCA на mini-jack 3,5мм. Ну, это не беда, на первое время я сразу сварганил его из останков других
кабелей и подключил к центру.
Я, конечно, давно восхищался умению китайцев сделать из ничего что-то. Проигрыватель заработал и вопроизвел знакомые с детства ноты)
А это потрескивание винила ооо… Не все поймут, конечно… Кстати, если кто не знает, так вот качество записи на виниле до сих пор не смог превзойти ни один распространенный цифровой формат записи.
Даже аудио CD, которые мы считаем неким эталоном, до сих пор лишь более/менее подходящий «аналог» виниловой записи. Да, винил, царапается, и это его единственный минус.
Это было просто здорово следить как иголка скользит по кривоватой пластинке, считывая с дорожек звук. Эх!
Конечно, этот проигрыватель далеко не профессиональный, помните, в СССР был такой детский проигрыватель «Песенка»?)
В звуке не хватает басов, но я их вытащил эквалайзером на музыкальном центре, и подрегулировал средние и высокие частоты, после этого звук стал вполне приемлемым для меня.
Когда я вытащил свою Вегу, оказалась, что она уже и на включение в сеть не реагирует. А ведь звук она выдавала с винила огого! Кстати, старые ламповые усилители в советсткой технике сегодня поучают вторую жизнь.
Даже иностранные фирмы сейчас закупают лампы и изготавливают на их основе мощные и высококачественные ламповые студийные и концертные усилители звука.
В принципе, чтобы оживить свою Вегу (у нее движок сломался) мне нужен только двигатель для вращения диска, и если б у меня были ровнее руки, из 2-х проигрывателей можно бы было собрать один… Эх, люблю помечтать)
Однако, меньше лирики, вернемся к сабжу. Проигрыватель очень легкий (а вскрыв его, я понял, почему), внутри корпуса он практически пустой — там находится небольшой мотор с ремнем, накинутым на диск и маленькая схема усилителя.
На торце есть переключатель скорости 33/45 оборотов пластинки (не очень полезная штука, 90% пластинок играют на скорости 33 оборота).
Кнопок включения нет, двигатель автоматически начинает крутить диск, при вынесении рычага с иглой на позицию (подносите к пластинке — пластинка начинает вращаться).
Питается он от обычного б/п 5В, или можно подключить к USB-порту на компьютере. Я даже попробовал подключить к портативному
powerbank`у, с нюансом, но заработал). В качестве вывода звука можно подключить портативную колонку Music Angel — и у вас полностью автономный музыкальный проигрыватель на виниле (помните чуваков, ходивших раньше с бумбоксами на плече?).
Сам по себе проигрыватель легкий, компактный, занимает мало места, багодаря ему прослушал все шедевры молодости, не жалею, что купил, оставлю себе навсегда).
Напоследок — снял видео его работы:
Планирую купить+27Добавить в избранноеОбзор понравился+56
+115
Вертуха с пластами. Спасибо! Видел как-то на Ebay вполне приличные с виду звукосниматели Kenwood, Akai и пр. Диски есть, но пока купить не решился.
PS А У МЕНЯ БЫЛ АРКТУР-004, промежно прочим! Вот это был звук!!!
PPS «Проигрыватель НЕкомпакт-дисков»
Да ну! Видел в Питере на толкучке просто по смешным ценам то, за что в молодости мог удавиться! А давеча вернулся из Лондона, там вообще любые пласты на Кэмден-маркете по фунту купить можно, ровно в 7 раз дешевле чем «фиш-энд-чипс»… Б/у, ес-но, но реально ЛЮБЫЕ! Я ведь не говорю о новье из Японии и пр.
Согласен на все 100. В забугорье сейчас можно купить винил приличного качества по неприлично низким ценам. А у меня стоит вот такой агрегат. И когда я после него включил фирменный CD Пинков, у меня чуть уши не завернулись :(
где провода по стотыщбаксов? где месяц прогрева белым шумом, чтоб электроны в них нарезали нужные орбиты?
как вы можете слушать пластинки с пластов сразу после покупки???
теплые ламповые винилофилы хватаются за сердце…
Ага, щас Вы тут нарассказываете! =)
Кто же снимает «лослес» сразу с винила в цифру (на CD) и без потерь качества?
Нужна последовательность!
Сперва с винила на бабины, с бабин на аудио кассеты, с кассет на флопики, и только потом уже на CD.
И вот только при такой последовательности НАСТОЯЩИЕ ВИНИЛОФИЛЫ получают звук на CD, лучше чем на «просто» CD!!!
Ну это конечно, если еще и оборудование было очень лампово-дорогим с прогретыми межблочниками
Я бы лучше Вегу реанимировал ))) На кройняк перебрать ее механику, а усилки заказать новые моднявые нынче ))))
И обзор на усилитель для Веги забабахать ))
Может подскажете где голову взять для Арии-102? ГЗМ-155 там была, может быть аналог какой-нибудь есть?
Стоит, пылится, кроме головы полностью рабочая, и винил есть…
Смотрел-смотрел и так захотелось её прослушать, а не на чем!
И купил в Китае крутилку пластинок сомнительного качества за ~1600 руб. А мог бы пойти на Авита.ру и взять стерео проигрыватель винила рублей за 500. При желании оцифровать и наслаждаться
Да просто не понимаю, искренне, зачем покупать фигню за 1600 рублей, когда рядом за 500 бери-не-хочу, еще и качеством, уверен, получше будет. Разве что из-за миниатюрности… но не велика ли плата за это?
Может повезет и попадется нормальный экземпляр, но в любом случае не стоит забывать что придется делать как минимум ТО механике и всем пассикам, электролиты будут наверняка все сухие с тех времен, да мало ли что там может быть. Но я бы тоже брал БУ может и не наш, а более свежий импорт, за 50$ думаю можно найти очень достойны экземпляр )
Вы сабж слушали? Что троллить не по делу? Ваша Вега с высохшими конденсаторами будет звучать как патефон, а древняя игла изрежет пластинку в хлам. А новую попробуйте купите.И причем здесь Вега? Это же мини проигрыватель. Это тоже самое, что в теме о смартфоне говорить — что за фигня, мой настольный компьютер круче.
можно отдать чуть больше денег в теле-радиомастерской, чтобы они заменили конденсаторы. но если есть понятие с какой стороны надо брать паяльник, то можно некисло съэкономить :)
игла… да божежмой. это проблема?.. там универсальное крепление и голову можно поставить любую. не обязательно MF100, которая по характеристикам едва до середнячка дотягивает.
ну а повыбирать голову вполне можно. и не обязательно по конским ценам. например Audio-Technica AT95E — современная хай-фай голова с эллиптической заточкой иглы, которая в разы лучше штатной MF100. и продаётся, конечно не на каждом углу, но в крупных городах уж точно есть. а для периферийных городов можно и на авито/молотке взять.
Как человек, делавший сам оцифровки и обладающий немалой коллекцией фирменного винила, заявляю, что звучание винила не отличается разительно от КАЧЕСТВЕННОГО CD (а значит, что этот CD должен быть примерно одного года с пластинкой и источник должен быть один).
Есть примеры, когда на CD по ошибке попадали вообще записи с демки, а на винил с оригинальной мастер ленты (например, Sodom — Obsessed by Cruelty (1986). Иногда, мастер-лента была тупо похерена к моменту издания CD и на компакт попадала оцифровка того же винила, причем он подвергался обработке и потери в качестве очевидны.
Есть масса случаев, когда на CD звук лучше и интереснее, так что винил не панацея.
Оцифровки так же разительно не отличаются и в слепом тесте неотличимы почти всегда. НО: источник оцифровки обязан быть в приличном состоянии. Все это миф, «романтика» и ошибочное восприятие, завязанное на эмоции.
согласен, жму!
все это фигня и бредни из серии теплого лампового звука, вот в 80-90-х винил особенно фирменный был это да… тогда просто других вариантов не было, кассеты и катушки записанные перезаписанные на сто раз… знал просто много людей занимавшихся записью этой, сам кое чего имел… обычно с нулевой пластинки делалась первая запись себе (этакий мастер-тейп с которого потом писалось все остальным), потом еще пару записей для ценителей по тройной-пятерной цене… и потом он ставился на полку в коллекцию
а счас нафига эти заморочки, так просто подурачиться для… тем более с древними мелодиевскими пластами
нравится трещание можно скачать лосслесс с пластинок, на рутрекере целый раздел есть
и да, я абсолютно уверен что 99% процентов «любителей» не отличит вслепую звук с пласта от мп3 с того же пласта, даже с битрейтом 192
за полторы штуки не лучше ли было купить ту же вегу с рук? я свою 002-1 за 500 рублей продал, рабочую… по причине как раз наоборот что не было пластинок… так бы может тоже слушал
Абсолютно согласен. Нужен, как говорится, цимус. Мне чай из самовара намного «вкусней», хотя на деле я не отличу его от чая из чайника вскипяченного на газе. Но сам процесс…
А я Вегу-20х, не помню уже последнюю цыфру, при переездах должен был оставить…
А за 45 баксов, думаю, можно было поремонтировать Вашу Вегу. Не боитесь угробить пластинки этим «проигрывателем»?
И "+" за ностальгию…
В детстве столько виниловых пластинок убил. То выжигал на них лупой то просто запускал с балкона. А сейчас некоторые не плохо ценятся. Кто знает может я в свое время убил пластинку которая сейчас в несколько сотен $ оценивается=)
неа. Никому твои старые захезанные до дыр пластинки ненужны. Особенно деланные в совке. Хотя если есть что-то редкое, нераспакованное и сохранённое в девственном состоянии, то на пару сотен р можешь рассчитывать :)
Винилофилия — это классическое старое пердунство и желание выдать желаемое за действительное. И никакие лабораторные статьи, на пальцах разжевывающие очевидное, пациентам не помогут.
Я был винилофилом, все это объясняется психоакустикой.
Слепые тесты — это самое объективное что есть в мире звука. Увы, они разочаровывают очень сильно, зато экономят в будущем немало денег и времени.
Стоит сейчас груда лампового железа, которым не пользуюсь почти (перешел почти полностью на портатив).
В мире портатива так же все печально: плеер Sansa Clip в слепом тесте может сделать какого-нибудь Hifiman 801. А уж как неловко осознавать, что ты не отличил телефон от иминитого плеера…
Единственное, что дает огромную прибавку в «качестве» звука — конечный блок АС (или наушники). Но опять же, плеер должен «справляться» с ними.
вот я примерно такого же мнения придерживаюсь, только пространных речей избегаю, дабы не метать бисер перед парнокопытными.
А автору обзора плюс, потому как развлекуха из его вертака отменная, хоть и дорогая
Кстати, если кто не знает, так вот качество записи на виниле до сих пор не смог превзойти ни один распространенный цифровой формат записи.
Даже аудио CD, которые мы считаем неким эталоном, до сих пор лишь более/менее подходящий «аналог» виниловой записи. Да, винил, царапается, и это его единственный минус.
Кстати, если кто не знает, так вот качество записи на виниле до сих пор не смог превзойти ни один распространенный цифровой формат записи.
No. Just no.
Тем более на этом. Приводная система — вообще „обнять и плакать“. Что там, действительно что-то слышно за потрескиванием?
Эх, надо бы раздобыть Вегу с дачи…
гыгыы… как раз такого типа фигню (между прочим почти за 100 рублей брал) я и обменял однокурснику на вегу-122с… плеера просто тока входили в моду а винил ему нафиг был не нужен: о))
очень неплохой вертак кстати… приставка правда, усилитель был нужен отдельный… но в плане качества звука это даже лучше, меньше всяких наводок от встроенного усила
В Москве много где продаётся похожий пепелац под названием виниловый USB проигрыватель и mp3 конвертер ION Audio Quick Play LP стоит примерно 100 долларов.
Если мне не изменяет память, то например в Москве в сети Metro стоят не такие конструкции, а по крайней мере внешне вполне приличные вертушки, как положено полноразмерные, относительно тяжелые по цене от 1500 до 3000, но могу ошибаться
Неистово плюсую. У автора такой же винил, как и у меня. Арабески и Высоцкий, Старз-45 и Антропобитлз!
Сам прибор конечно аховый, детонация, наверняка за пределами бобра и осла. :)
Обзор понравился, за желание странного — плюс. Но слушать пластинки на этом киллере крайне не рекомендуется. Советский ширпотреб — ещё куда ни шло, но мало-мальски ценные — ни в коем случае. Голова там такая, что можно с тем же успехом наждачкой поелозить. Лучше уж восстановить или купить с рук нормальный советский проигрыватель нулевого класса с алмазной головкой.
Какая гадость. Когда увидел внутрянку этого… чуть не блеванул… Простите.
Уж лучше Вега. Если посмотреть в любой газете бесплатных объявлений можно найти реально крутую вертушку за смешные деньги (или даже даром). Было бы место куда поставить.
Вы про проигрыватели? Выпускают, и стоят очень дорого, там вместо иглы — лазерный луч. Больше того, и виниловые пластинки выпускают до сих пор. Считается эталоном звучания
та ну его в пень. это ж тихий ужас а не проигрыватель. он же наверное стружку снимает с винила в момент его последнего проигрывания с последующей оцифровкой
(не очень полезная штука, 90% пластинок играют на скорости 33 оборота). — да лааадно. у меня 90 процентов пластинок сорокопятки. ну не 90, 50% гдето, если честно
а по сабжу. дорого очень за безделушку такую. им горячая цена рублей 700, продавались пару лет назад в медиамартке подобные на юсб, да выглядели поприличней. а с нынешним курсом, так 2К — это уже грабеж чистой воды
давайте начнём с того, что пластинка должна вращаться равномерно. именно для этого используют металлические и каменные основы для пластинок. никакой двигатель равномерно вращать пластинку не сможет, поэтому используют инерцию. ну и само собой в младших моделях вертушек используется стробоскопический эффект для установки нужной угловой скорости а в старших моделях этим занимается электроника.
продолжим. для наибольшей сохранности самой пластинки лучше всего использовать облегчённые иглы и облегчённые иглодержатели. правильно выставленная балансировка тонарма тоже не последнее дело. как и противовес, мешающий тонарму соскальзывать по пластинке.
тут же я вижу электродвигатель, который вертится абы как, с постоянно меняющейся скоростью (у кого есть слух и звуковая память сразу услышат «гавкание» — неравномерное воспроизведение)
тонарм представляет собой некую палку непонятного веса, которая от всей души ломает и спиливает тонкой стружкой звуковую дорожку… и сдаётся мне, что через десяток-другой прослушиваний виниловый пласт надо будет выбрасывать, т.к. за скрипом, скрежетом и хрустом не будет понятно, что же происходит.
с другой стороны, если отказаться от винила и вернуться к старому доброму шеллаку или эбониту, то такой агрегат имел бы право на жизнь, если бы была возможность выставить 78 оборотов для старых пластинок… но ведь никто не будет печатать пласты на эбоните или шеллаке, винил и дешевле и практичнее…
сам я не являюсь меломаном или, упаси аллах, приверженцем «тёплого лампового». но с пластинками обращаться умею и вертушка имеется и пласты… правда слушаю редко, но всё же…
в своё время, когда компакт-кассеты только начали появляться, катушечные магнитофоны были редкостью и довольно дорогой штукой, СССР производил подобные устройства — убийцы винила. разумеется, там не было usb и прочих наворотов, но пласты эти «проигрыватели» пилили только так… но и продавались пластинки везде и стоили весьма дёшево. так, что такие устройства имели право на жизнь, но сейчас, в период дороговизны пластов (где ты, легендарный Апрелевский завод?), подобные «устройства» стоило бы признать вредительскими — возьмёшь у друга пласт бетховена, послушаешь его раз пять на этом «проигрывателе» и всё. нет у тебя друга :)
Сабж не предназначен для повседневного пользования. Это портативное устройство которое достают пару раз в году в порыве ностальгии и слушают. Как любое портативное устройство естественно имеет недостатки и характеристики худшие чем у стационарных. Но имеет и преимущества
,1. его можно спрятать в ящик комода.
2. У него пьезоэлектрический звукосниматель ( кстати давление иглы на пластинку у сабжа 5 г) соответственно он будет лихо воспроизводить убитые пластинки.
3. Новая игла не будет снимать стружку даже при давлении в три раза большем. Да и это не критично, никто на нем не собирается крутить по 50 раз подряд
4. Пьезоэлектрический звукосниматель не требует предусилителя корректора. Поэтому даже в этом исполнении звук очень неплохой.
Это я говорю потому, что в отличие от критиканов выше имею подобную модель, правда из Японии и в 2 раза дороже,.
2. У него пьезоэлектрический звукосниматель ( кстати давление иглы на пластинку у сабжа 5 г) соответственно он будет лихо воспроизводить убитые пластинки.
Коллега, пункт 4 как раз всё объясняет: вы имеете ПОДОБНУЮ модель, а не ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ. В принципе, данное устройство имеет свою потребительскую нишу, но надо понимать, что ему очень далеко до Настоящего Звука!
Автор получил за недорого ОГРОМНЫЙ кайф и я искренне радуюсь за него. Есть вещи, которые могу заставить нас ностальгически всхлипнуть и вспомнить лучшие моменты из тех времен, что уже не вернуть. Одними из таких моментов являются как раз «фирменные» пластинки Мелодия с любимыми композициями.
Это наше прошлое и у нас его не отнять.
если это изделие покупают, значит оно востребовано. покупатель в результате разберётся, прав он был, покупая этот агрегат или не прав.
теперь по пунктам:
1. что есть, то есть. но, имхо, это единственный плюс данного устройства.
2. пьезоэлектрика имеет преимущества на шеллаке, т.к. для пьезоэлектрических голов требуется вполне конкретный прижим и 5грамм это весьма дофига. приличные головы (не облегчённые) имеют вес прижима 1,5 -2 грамма.
3. кто вам такое сказал? винил — материал довольно мягкий и чем сильнее прижим иглы, тем быстрее он портится. чисто механический процесс — игла в любом случае шевелится канавкой и цепляется за неё, отсюда и получается звук. соответственно, чем сильнее прижим, тем сильнее игла будет спрямлять канавку.
4. я согласен на предусилитель, но чтобы пластинка жила подольше. тем более, что предусилитель стОит как один хороший пласт :)
За обзор не плюсанул, ибо в обзоре содержится много лапши, для начала: ССЫЛКА немногопро венил и его качество, это первая попавшаяся ссылка нораскрывает суть, дальше роеем…
Спор про ламповые усилители так же не приведет не к чему… есть универсальный тест любого усилителя, на его качество…
На вход подается генерируемая частота, с выхода снимается показатель, анализируется на появившиеся гармоники и сдвиг частоты от оригинала, современные микросхемы А- класса дают погрешность менее 0.1% и формирование гармоник в тех же приделах, лет 20 тому назад и вправду ламповые обладали более лучшими характеристиками, но увы сейчас они проигрывают… так называемый «мягкий звук» это такой же негативный эффект лампового уселителя…
Хотя спорна аудиофильских форумах идет и по сей день, но по тестам на спектрометрах ламповые усилки проигрывают несщядно…
Насчет зарубежек использующих лампы… вы видимо нге смотрели в глубь вопроса, да недавно ремонтировал новый (полтора года отроду) усилок на 2 киловатта, и в правду выходные каскады собраны на лампах, но тут есть рациональное ядро, ибо транзюки на такую мощность были бы в пять раз больше по размеру…
В общем про лампы некто и не забывал, но использование их во многих случаях просто не оправданно…
Когда в школе на уроке физики показали, как с помощью карандаша, иголки и листка бумаги можно слушать пластинки, убил половину родительской коллекции, потом на уроке труда узнал как из них сделать горшки для цветов.
Не совсем. Каждый должен помнить о прошлом, но смотреть в будущее. :)
Воспоминания — это такая же часть нашей жизни. И приятными воспоминаниями — почему бы не поделиться.
Всем хорошего настроения!
и разные сказки в детстве еще слушал наподобие «Али-Бабы и 40 разбойников»…
Кстати, сказки на пластинках интересные ого-го — сейчас такие и в интернете не скачаешь…
Скачаешь. Очень даже скачаешь.
Качай «те самые» советские аудиосказки с пластинок, совершенно бесплатно. И такая «вертушка» не нужна — это ж разовый товар, поиграться.
Вот "Али Баба", упомянутый тобой. Табаков, Юрский, Филатов, Смехов, Тенякова… Эх, какие качественные аудиопродукты для детей делали…
благодетель вы наш!!! отец родной!!! дети мои и моих друзей завтра будут благодарить «дядю Диму из интернета» за приобщение к классике. :)
ну а если серьёзно, то и в самом деле, большое спасибо за ссылку.
честное слово, вот вообще забыл, что на пластинках было столько всего вкусного для детей. пошёл заряжать качка :)
качество звука с обычного CD диска выше чем с пластинки. CD диск покрывает больше частот и имеет меньше посторонних шумов. у пластинки есть свой шарм, есть некоторые искажения звука, которые могут быть приятны, не более того. так что не надо уж так прям идеализировать пластинки, их век прошел.
Честно говоря данный аппарат выглядит больно дешево… В вашем населенном пункте «Метро» есть? Как-то там видел вертушку за такую цену. Еще подороже — вертушка с USB
Царапины винила — это только часть недостатков:
1) Многий специфичный винил просто дорогой из-за малых тиражей и большого спроса. Впрочем, старые CD тоже зачастую этим страдают, но винил все же далеко впереди.
2) Нужен уход. Само малое — протирка от пыли антистатической щеткой.
3) Надо где то хранить эти десятки килограмм.
4) Правильный виниловый тракт — это недешевое удовольствие (голова — стол — фонокорректор — усилитель — АС или наушники). Бюджетный виниловый тракт будет значительно дороже аналогичного для CD.
5) Его нужно переворачивать. Смешно? Но это реально бесит, когда слушаешь уже не первый год.
При наличии всех этих недостатков, все же делает одну очень бесценную вещь: прослушивание музыки становится своеобразным «ритуалом», особенно если совмещать с рассматриванием конверта и вкладок. Так же, можно «почувствовать» музыку физически — вот он в руках конверт. Категорически не подходит для музыки для фона — будет только обузой.
кстати, судя по ценникам на ебае можно найти весьма культовые вещи новыми за 30-50$ в пленке (даже которые малыми теражами, меньше 1000штук издаются). А вот аудиокассеты хрен где достанешь, если только б/у-шные и те стоят в почти в половину суммы новой пластинки.
А я 25 марта такой за 25$ взял специально в деревню), от повербанка нормально питается, подключил колонки Microlab Solo 1, звук очень сухой, низов нет, так что его через полноценный усилок с эквалайзером подключать бы, ну так и не для прослушивания он задумывался, за 25 баксов прикольная игрушка.
А если у вас «винил» Штатовский начинается с $75 за «старенький»? А если «Гигант» (Советский!!!) за $200? На такою вертуху поставим? Остались старые диски, заезженные. Если страдаю ностальгией — старый Dual. Тощая дека с микролифтом и хилой вертушкой в 8 кг… Старая, задрипанная алмазная башка. Ни каких наворотов по выходу.
А вы с этой говорящей куклой. Типа, сошьём костюмчик на колене.
Вегу попробуйте реанимировать. там ничего сложного нет внутре. Начните с блока питания.
Unitra-вская вертушка в ней конечно не идеал качества, но очень неплоха для своего уровня, одна из лучших в Советской технике.
Из-за неравномерности линейной скорости иглы от края к центру винила максимально воспроизводится частота к концу снижается до 14 кГц. Если сравнивать эквивалентную битность семплирования, то у винила она около 10-11 бит. Дооо, конечно, винил звучит куда лучше, ага.
PS А У МЕНЯ БЫЛ АРКТУР-004, промежно прочим! Вот это был звук!!!
PPS «Проигрыватель НЕкомпакт-дисков»
как вы можете слушать
пластинкис пластов сразу после покупки???теплые ламповые винилофилы хватаются за сердце…
И обзор на усилитель для Веги забабахать ))
Стоит, пылится, кроме головы полностью рабочая, и винил есть…
Не понимаю :(
Можно и не оцифровывать. А просто взять проигрыватель за 500 рублей и наслаждаться
игла… да божежмой. это проблема?.. там универсальное крепление и голову можно поставить любую. не обязательно MF100, которая по характеристикам едва до середнячка дотягивает.
ну а повыбирать голову вполне можно. и не обязательно по конским ценам. например Audio-Technica AT95E — современная хай-фай голова с эллиптической заточкой иглы, которая в разы лучше штатной MF100. и продаётся, конечно не на каждом углу, но в крупных городах уж точно есть. а для периферийных городов можно и на авито/молотке взять.
Есть примеры, когда на CD по ошибке попадали вообще записи с демки, а на винил с оригинальной мастер ленты (например, Sodom — Obsessed by Cruelty (1986). Иногда, мастер-лента была тупо похерена к моменту издания CD и на компакт попадала оцифровка того же винила, причем он подвергался обработке и потери в качестве очевидны.
Есть масса случаев, когда на CD звук лучше и интереснее, так что винил не панацея.
Оцифровки так же разительно не отличаются и в слепом тесте неотличимы почти всегда. НО: источник оцифровки обязан быть в приличном состоянии. Все это миф, «романтика» и ошибочное восприятие, завязанное на эмоции.
все это фигня и бредни из серии теплого лампового звука, вот в 80-90-х винил особенно фирменный был это да… тогда просто других вариантов не было, кассеты и катушки записанные перезаписанные на сто раз… знал просто много людей занимавшихся записью этой, сам кое чего имел… обычно с нулевой пластинки делалась первая запись себе (этакий мастер-тейп с которого потом писалось все остальным), потом еще пару записей для ценителей по тройной-пятерной цене… и потом он ставился на полку в коллекцию
а счас нафига эти заморочки, так просто подурачиться для… тем более с древними мелодиевскими пластами
нравится трещание можно скачать лосслесс с пластинок, на рутрекере целый раздел есть
и да, я абсолютно уверен что 99% процентов «любителей» не отличит вслепую звук с пласта от мп3 с того же пласта, даже с битрейтом 192
за полторы штуки не лучше ли было купить ту же вегу с рук? я свою 002-1 за 500 рублей продал, рабочую… по причине как раз наоборот что не было пластинок… так бы может тоже слушал
А за 45 баксов, думаю, можно было поремонтировать Вашу Вегу. Не боитесь угробить пластинки этим «проигрывателем»?
И "+" за ностальгию…
Во, такая у меня была rw6ase.narod.ru/000/rez1/wega206st.html
двигатель от китайца в вегу запихать
Настольный электрофон «Вега-109-стерео»
rw6ase.narod.ru/000/rez1/wega109s.html
тут важен шум при воспроизведение…
который электроника (правильно собранная) не может Создать
это как ездить на москвиче за непередаваемое другими автомобилями побрякивание грм
Слепые тесты — это самое объективное что есть в мире звука. Увы, они разочаровывают очень сильно, зато экономят в будущем немало денег и времени.
Стоит сейчас груда лампового железа, которым не пользуюсь почти (перешел почти полностью на портатив).
В мире портатива так же все печально: плеер Sansa Clip в слепом тесте может сделать какого-нибудь Hifiman 801. А уж как неловко осознавать, что ты не отличил телефон от иминитого плеера…
Единственное, что дает огромную прибавку в «качестве» звука — конечный блок АС (или наушники). Но опять же, плеер должен «справляться» с ними.
А автору обзора плюс, потому как развлекуха из его вертака отменная, хоть и дорогая
з.ы. вот вопрос… а где потом иглы на такой агрегат брать?
.так как это долго жить НЕ будет (двигатель коллекторный в качестве щёток две латунные полоски)
да и вес тонара не сбалансирован… ещё и грампластинку портит иглой
только очень ушатанная
Тем более на этом. Приводная система — вообще „обнять и плакать“. Что там, действительно что-то слышно за потрескиванием?
Эх, надо бы раздобыть Вегу с дачи…
что и это чудо
потроха
img.mysku-st.ru/uploads/images/01/99/62/2014/04/22/6acbe2.jpg
и для экономии которых карандашиком кассеты перематывали
очень неплохой вертак кстати… приставка правда, усилитель был нужен отдельный… но в плане качества звука это даже лучше, меньше всяких наводок от встроенного усила
Сам прибор конечно аховый, детонация, наверняка за пределами бобра и осла. :)
Уж лучше Вега. Если посмотреть в любой газете бесплатных объявлений можно найти реально крутую вертушку за смешные деньги (или даже даром). Было бы место куда поставить.
а обзор понравился!
На лазерный проигрыватель, ну вот например: www.elpj.com/
а по сабжу. дорого очень за безделушку такую. им горячая цена рублей 700, продавались пару лет назад в медиамартке подобные на юсб, да выглядели поприличней. а с нынешним курсом, так 2К — это уже грабеж чистой воды
давайте начнём с того, что пластинка должна вращаться равномерно. именно для этого используют металлические и каменные основы для пластинок. никакой двигатель равномерно вращать пластинку не сможет, поэтому используют инерцию. ну и само собой в младших моделях вертушек используется стробоскопический эффект для установки нужной угловой скорости а в старших моделях этим занимается электроника.
продолжим. для наибольшей сохранности самой пластинки лучше всего использовать облегчённые иглы и облегчённые иглодержатели. правильно выставленная балансировка тонарма тоже не последнее дело. как и противовес, мешающий тонарму соскальзывать по пластинке.
тут же я вижу электродвигатель, который вертится абы как, с постоянно меняющейся скоростью (у кого есть слух и звуковая память сразу услышат «гавкание» — неравномерное воспроизведение)
тонарм представляет собой некую палку непонятного веса, которая от всей души ломает и спиливает тонкой стружкой звуковую дорожку… и сдаётся мне, что через десяток-другой прослушиваний виниловый пласт надо будет выбрасывать, т.к. за скрипом, скрежетом и хрустом не будет понятно, что же происходит.
с другой стороны, если отказаться от винила и вернуться к старому доброму шеллаку или эбониту, то такой агрегат имел бы право на жизнь, если бы была возможность выставить 78 оборотов для старых пластинок… но ведь никто не будет печатать пласты на эбоните или шеллаке, винил и дешевле и практичнее…
сам я не являюсь меломаном или, упаси аллах, приверженцем «тёплого лампового». но с пластинками обращаться умею и вертушка имеется и пласты… правда слушаю редко, но всё же…
в своё время, когда компакт-кассеты только начали появляться, катушечные магнитофоны были редкостью и довольно дорогой штукой, СССР производил подобные устройства — убийцы винила. разумеется, там не было usb и прочих наворотов, но пласты эти «проигрыватели» пилили только так… но и продавались пластинки везде и стоили весьма дёшево. так, что такие устройства имели право на жизнь, но сейчас, в период дороговизны пластов (где ты, легендарный Апрелевский завод?), подобные «устройства» стоило бы признать вредительскими — возьмёшь у друга пласт бетховена, послушаешь его раз пять на этом «проигрывателе» и всё. нет у тебя друга :)
,1. его можно спрятать в ящик комода.
2. У него пьезоэлектрический звукосниматель ( кстати давление иглы на пластинку у сабжа 5 г) соответственно он будет лихо воспроизводить убитые пластинки.
3. Новая игла не будет снимать стружку даже при давлении в три раза большем. Да и это не критично, никто на нем не собирается крутить по 50 раз подряд
4. Пьезоэлектрический звукосниматель не требует предусилителя корректора. Поэтому даже в этом исполнении звук очень неплохой.
Это я говорю потому, что в отличие от критиканов выше имею подобную модель, правда из Японии и в 2 раза дороже,.
Автор получил за недорого ОГРОМНЫЙ кайф и я искренне радуюсь за него. Есть вещи, которые могу заставить нас ностальгически всхлипнуть и вспомнить лучшие моменты из тех времен, что уже не вернуть. Одними из таких моментов являются как раз «фирменные» пластинки Мелодия с любимыми композициями.
Это наше прошлое и у нас его не отнять.
теперь по пунктам:
1. что есть, то есть. но, имхо, это единственный плюс данного устройства.
2. пьезоэлектрика имеет преимущества на шеллаке, т.к. для пьезоэлектрических голов требуется вполне конкретный прижим и 5грамм это весьма дофига. приличные головы (не облегчённые) имеют вес прижима 1,5 -2 грамма.
3. кто вам такое сказал? винил — материал довольно мягкий и чем сильнее прижим иглы, тем быстрее он портится. чисто механический процесс — игла в любом случае шевелится канавкой и цепляется за неё, отсюда и получается звук. соответственно, чем сильнее прижим, тем сильнее игла будет спрямлять канавку.
4. я согласен на предусилитель, но чтобы пластинка жила подольше. тем более, что предусилитель стОит как один хороший пласт :)
Спор про ламповые усилители так же не приведет не к чему… есть универсальный тест любого усилителя, на его качество…
На вход подается генерируемая частота, с выхода снимается показатель, анализируется на появившиеся гармоники и сдвиг частоты от оригинала, современные микросхемы А- класса дают погрешность менее 0.1% и формирование гармоник в тех же приделах, лет 20 тому назад и вправду ламповые обладали более лучшими характеристиками, но увы сейчас они проигрывают… так называемый «мягкий звук» это такой же негативный эффект лампового уселителя…
Хотя спорна аудиофильских форумах идет и по сей день, но по тестам на спектрометрах ламповые усилки проигрывают несщядно…
Насчет зарубежек использующих лампы… вы видимо нге смотрели в глубь вопроса, да недавно ремонтировал новый (полтора года отроду) усилок на 2 киловатта, и в правду выходные каскады собраны на лампах, но тут есть рациональное ядро, ибо транзюки на такую мощность были бы в пять раз больше по размеру…
В общем про лампы некто и не забывал, но использование их во многих случаях просто не оправданно…
Да и выше в общем то много куда давали линков
Не старейти мои дорогии! Только вперед, только ввысь.
С уважением, ко всем авторам обзоров.
Воспоминания — это такая же часть нашей жизни. И приятными воспоминаниями — почему бы не поделиться.
Всем хорошего настроения!
Скачаешь.
Очень даже скачаешь.
Качай «те самые» советские аудиосказки с пластинок, совершенно бесплатно. И такая «вертушка» не нужна — это ж разовый товар, поиграться.
Вот "Али Баба", упомянутый тобой. Табаков, Юрский, Филатов, Смехов, Тенякова… Эх, какие качественные аудиопродукты для детей делали…
ну а если серьёзно, то и в самом деле, большое спасибо за ссылку.
честное слово, вот вообще забыл, что на пластинках было столько всего вкусного для детей.
пошёл заряжать качка :)
1) Многий специфичный винил просто дорогой из-за малых тиражей и большого спроса. Впрочем, старые CD тоже зачастую этим страдают, но винил все же далеко впереди.
2) Нужен уход. Само малое — протирка от пыли антистатической щеткой.
3) Надо где то хранить эти десятки килограмм.
4) Правильный виниловый тракт — это недешевое удовольствие (голова — стол — фонокорректор — усилитель — АС или наушники). Бюджетный виниловый тракт будет значительно дороже аналогичного для CD.
5) Его нужно переворачивать. Смешно? Но это реально бесит, когда слушаешь уже не первый год.
При наличии всех этих недостатков, все же делает одну очень бесценную вещь: прослушивание музыки становится своеобразным «ритуалом», особенно если совмещать с рассматриванием конверта и вкладок. Так же, можно «почувствовать» музыку физически — вот он в руках конверт. Категорически не подходит для музыки для фона — будет только обузой.
А вы с этой говорящей куклой. Типа, сошьём костюмчик на колене.
Ребята, побойтесь Бога!!!
Unitra-вская вертушка в ней конечно не идеал качества, но очень неплоха для своего уровня, одна из лучших в Советской технике.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.