RSS блога
Подписка
Звуковой модуль MidiPlus miniEngine PRO. Чем можно заменить электронное пианино? Или сказ о том, как подбирался инструмент для занятий музыкой.
- Цена: 69$
- Перейти в магазин
Сегодня на обзоре, как по мне, то вещь достаточно оригинальная, я даже раздела на муське не нашел, куда можно поместить мой обзор. Начну, как всегда с начала, а именно для чего данная штуковина покупалась. А началось всё еще 5 лет назад, когда мой ребенок захотел пойти учиться в музыкальную школу, по классу пианино. Ну что ж пианино, так пианино, но уже через пару уроков моему ребенку понадобился этот инструмент дома, для занятий. Вот тут и встал вопрос, что купить??? Кому интересна данная тема, прошу под кат.
На первый взгляд, вроде всё просто, настоящее пианино в наше время можно найти без проблем, да не особо и дорого. Но проблема в том, что живу я далеко не на первом этаже, а в лифт этот инструмент не влезет. Ну как-бы не проблема конечно нанять грузчиков и чтоб прям, как тут
Доставка пианино
Да и ребенок, есть ребенок — сегодня он вроде увлечен одни занятием, а завтра уже может и разонравится заниматься. Тогда б возник вопрос, куда этот инструмент сбагрить, тем более и места в квартире занимает настоящее пианино не мало.
Вот и что купить? ЭВРИКА!!! Синтезатор!!! Но когда я стал вникать во все детали этого, на первый взгляд незамысловатого устройства, вот тут и открылись куча нюансов. Я то сам не музыкант и понятия не имел, что тут не просто нужно, чтобы кнопочки нажимались, и звук пианино исходил из динамиков — тут куча вопросов. А именно: синтезатор должен учитывать степень нажатия этих самых кнопочек — т.е. при слабом нажатии звук должен быть не таким громким и резким, а более тихим и плавным. Да и физика нажатий тоже должна учитываться, иначе учиться ребенку будет невозможно. Ну подключение педалей сустейна ( когда клавиша на на пианино уже не нажата, а при нажатой педали звук еще продолжает звучать) это уже само собой. Давай я дальше вникать в эти все вопросы, а там мама дорогая — так еще оказывается есть клавиши полувзвешеные — т.е. когда эта физика нажатия на клавишу учитывается, но не полностью, как на пианино, а лишь наподобие настоящего пианино. А есть клавиши взвешенные — это когда практически нажатие кнопки синтезатора оказывает такое же тактильное ощущение, как и на настоящем инструменте, да еще и с учетом того, что басовые клавиши нажимаются чуть по-другому, чем клавиши на высоких тонах. Короче жуть. Ну да ладно, после всех мытарств начал подбирать инструмент исходя из всех этих нюансов. Такие инструменты есть, их немало — в основном это электронные пианино, а также есть некоторые модели синтезаторов. Но тут опять новая печалька, стоимость таких устройств для меня не сильно подъемная. Стоимости начинались от 500$ и выше, и это на б.у. Что же делать? Хочется ж и рыбку съесть… И вот тут появилась очередная мысля, а оказывается есть ведь еще и миди устройства.
Вот здесь будет небольшое отступление от обзора:
Про миди формат я знал еще в далекие 90-ые, когда mp3 музыка на компе у меня тормозила, да и скачать через диалап со скоростью в 3КБ, когда на одну песню уходило почти час времени и уж сколько денег при этом. А послушать что-нибудь на компьютере хотелось. Вот тогда и качались миди файлики размером всего по 4-10 кБайт. Уже тогда при хорошей какой-нибудь звуковой карточке (например Yamaha или SbLive) миди звучала очень впечатляюще. Вкратце про формат миди: по сути миди файлы о самом звуке никакой информации не несут, поэтому и размер этих файлов такой небольшой, а в миди файлах хранится только информация о том, какие инструменты, на каком канале и когда должны играть, какая нота с какой длительностью проигрываться и с каким эффектом. Также и миди инструменты звук сами не воспроизводят, для таких инструментов нужен компьютер, который получая информацию о том, какая клавиша нажата, с каким усилием, нажата ли при этом например педаль сустейна и т.д… Компьютер получая всю эту информацию переводит в звук, который есть в миди библиотеке вашего компьютера. По умолчанию, на обычной встроенной звуковой карте вы услышите достаточно убогое звучание инструментов, которое воспроизводили большинство мобильников в начале 2000-ых. Но на сегодняшний день существует просто огромное количество программ для миди инструментов, куча VST плагинов — которые могут позволить воспроизводить фактически живой звук любого инструмента. Достаточно поставить плагин и подключить к компьютеру своё миди устройство.
По итогу была куплена ребенку миди клавиатура (изначально на 61 — клавишу, т.е. 5 октав, со временем ее пришлось поменять, т.к. для занятий музыке нужны все 7 октав, а самое главное, что самая первая клавиша на пианино не «ДО», а вроде «ЛЯ», вот из-за этого и пришлось впоследствии клавиатуру поменять на все 88-клавиш). Теперь всё вроде красиво. Только несмотря на то, что современные процессора у компьютеров стали достаточно мощные, чтобы на ходу обрабатывать кучу информации, почему-то при встроенной звуковой карточке у компьютера звук все же играет с отставанием — т.е. клавиша на миди клавиатуре уже нажата, а звук появляется через сотые доли секунд. Обычному человеку на слух даже будет и незаметно, а вот музыкантам, даже начинающим, уже эти доли секунд будут очень мешать. Хотя у меня в компьютере и была установлена вполне неплохая дискретная звуковая карточка, задержка все равно была. Вот тут на помощь приходят драйвера ASIO — особо вдаваться в подробности этих драйверов не стану, но данные драйвера дают возможность огибать сигналу приходящему с миди инструмента всё ненужное железо компьютера, на которое и уходят эти драгоценные сотые доли секунд, и практически напрямую гнать сигнал с миди инструмента на выход вашей звуковой карточки, только тут одно НО — не все звуковые карточки поддерживают работу этих драйверов, а универсальные ASIO драйвера работает тоже далеко не везде и не всегда, как этого бы хотелось.
Короче, как видно замутов много, несмотря на простоту формата миди. Да, по итогу компьютер был настроен, хороший VST плагин подобран, даже учительница по музыке достаточно высоко оценила итоговый результат — и миди клавиатура была одобрена для дальнейших занятий моего ребенка. Но впоследствии открылась еще одна проблема. Как-то пришлось мне уехать из дому буквально на пару недель и только я покинул дом, как ребенок мне сообщает — компьютер не включается О_О. Блин, комп починить ей никто не сможет, а заниматься то нужно. Вот по приезду я и озадачился, чем же таким попроще заменить компьютер? И вот тут оказывается китайцы тоже уже сделали такое устройство. MIDIPLUS miniEngine PRO. Я давно поглядывал на этот миди контроллер, но еще год назад стоила именно эта модель мидиконтроллера раза в два дороже, и тогда как-то покупать не особо хотелось — жаба моя была сильнее моего желания.
Ну что ж, продолжим обзор именно самого устройства
Пришло устройство в обычной пупырчатой пленке, а внутри коробочка, немного потрепанная почтовой службой, но всё содержимое коробки оказалось целым.
Внутри коробочки кучка бумажек — мануал, плюс какие-то наклейки и рекламки.
Мануал на двух языках — присутствует китайский и английский. С правой стороны коробки в отдельном отсеке нашелся кабель для подключения миди инструментов, по миди стандарту к самому контроллеру, мне он кстати не понадобился т.к. моя миди клавиатура работает и через USB. И в комплекте кабель для зарядки самого миди контроллера — он кстати (сам контроллер) работает абсолютно автономно плюс ко всему может запитывать еще и ваш миди инструмент при подключении через USB интерфейс. Емкость аккумулятора заявлено 2500mAh, время работы у меня составило около 2 часов ( с учетом того, что сама мидиклавиатура тоже была запитана от контроллера.
Ну и в отдельном пакетике нашлось само устройство.
рассмотрим его поближе
На фронтальной стороне присутствует выход на наушники (можно соответственно и подключить любые активные колонки). Рядом расположился вход для подключения комплектного кабеля по миди интерфейсу. Дальше (посередине) USB порт, как я уже и описывал, через этот же порт может быть и запитано ваш миди инструмент — пианино, гитара, барабаны, скрипка и т.п. миди устройства. Дальше разъем микро юсб — он тут только для зарядки самого миди контроллера, ну и кнопка включения. На лицевой стороне устройства расположился информационный, монохромный экран, три кнопки — А В С, и колесо прокрутки — для выбора необходимого параметра, само колесо еще и нажимается для подтверждения настройки и перемещения по разделам. Есть также по бокам дисплея (слева и справа) два индикационных светодиода: один USB — загорается, если сигнал поступает с внешнего устройства МИДИ, через USB, и второй — MIDI -загорается, когда появляется какой-нибудь активный сигнал с внешнего MIDI устройства через MIDI-вход. Всё — больше нигде и никаких разъемов нет. На нижней части устройства есть четыре резиновые ножки, благодаря которым устройство не скользит на гладких поверхностях.
Включаем.
Включается устройство долгим нажатием на зеркальную кнопку включения, также долгим удержанием этой кнопки устройство и выключается.
На экране появляется информация о текущем уровне громкости, выбранном миди канале, на котором будет работать контроллер — выбирается канал на котором будет работать подключенный миди инструмент с самого подключенного устройства, и также присутствует информация об уровне заряда встроенного аккумулятора.
Если нажимать на колесо прокрутки, то мы попадем в другие разделы настроек этого устройства
1 — Vol — громкость
2- Pro — выбор инструмента — в наборе контроллера есть 127 стандартных для миди инструментов и эффектов — о них чуть попозже
3 — Rev — это настройка эффекта ревербирации (эха) для чего я хз, может кому и захочется сделать звучание инструмента более пространственным меняется степень или насколько сильно данный эффект будет присутствовать в выводимом звуке.
4 — Pan — ну многим это и так будет понятно — это баланс между левым каналом и правым
5 — И Mod — модуляция или эффект завывания инструмента, как правило например на миди клавиатурах присутствует колесико с возможностью добавлять этот эффект.
Вообще меня в этом миди контроллере очень интересовали вопросы:
1 — учитывает ли этот контроллер степень нажатия клавиш на инструменте?
2- учитывает ли педаль сустейна и особенно было интересно качество выводимого звука у этого миди контроллера.
На ютубе есть обзоры этих устройств, но там об этих вопросах ни слова, а текстовых обзоров я не видел, кстати поэтому и решил написать обзор сам — вдруг кому и пригодится.
Ну что ж подключаем нашу миди клавиатуру к нашему миди контроллеру — наша клавиатура, как и предполагалось, запиталась от миди контроллера, контрольные светодиоды на клавиатуре загорелись. Подключаем в разъем для наушников наши колонки и вперед
Сразу же мной были проверены интересующие меня вопросы — 1. Контроллер учитывает степень нажатия клавиш и педали сустейна — и вообще все кнопки моей миди клавиатуры были восприняты адекватно — работало всё, даже громкость миди контроллера можно регулировать с миди клавиатуры. А кнопки A B C на контроллере, нужны как три пресета — т.е. например при нажатой кнопке «А» — у вас будет включен инструмент «орган» с реверберацией, а на «В» — например просто пианино, без каких-либо дополнительных эффектов, активная кнопка (пресет) подсвечивается. Одни словом — эти три кнопки больше для удобства и особой смысловой нагрузки не несут.
Ну а на счет качества звучания инструментов, то меня порадовало — это уже не те электронные звуки, которые воспроизводил миди формат в 90-ые. Набор звуков вполне живой — тут уже и пианино звучит, как пианино. Дочка сказала, что звук точно такой же, как и у электронных пианино, которые стоят в их музыкальной школе. И гитара звучит достаточно по-настоящему (гитар тут несколько, включая и электронные). Описывать все 127 инструментов, которые присутствуют на этом контроллере я не буду, т.к. словами это и не описать, а кому будет интересно — в конце будет видео с обозреваемым контроллером, моя дочка сыграет небольшой отрывок, который сейчас изучает в музыкальной школе.
Обзор мой конечно получился достаточно немаленьким, а про само обозреваемое устройство вроде и немного чего удалось написать, но обзор мой скорее будет рассчитан на тех, кто как и я мучается с выбором покупки инструмента для своего ребенка, а покупать настоящий — живой инструмент, желания нет. Просто я например потратил не один день своего времени, пока понаходил ответы на множество возникавших передо мной вопросов, пока пришел вот к такому результату. Ну а мой результат — это очередная грамота по музыке у моего ребенка — а значит всё это было не зря.
Что имеем по итогу — имеем абсолютно автономное от компьютера устройство, по сути тоже самое электронное пианино, но намного дешевле и с гораздо более широкими возможностями.
P.S. Сразу же после включения мидиконтроллера и подключения к устройству своих колонок, один из динамиков стал издавать гул, гудит в этом динамике постоянно, я пробовал и менять провода, и отключать свою мидиклавиатуру, но всё безрезультатно — к сожалению именно мое устройство оказалось бракованным. Продавец, у которого приобретался товар мои претензии не принял, пришлось открывать спор, я запросил возмещение в 50% от уплаченной суммы, но алиекспресс не пошел мне на встречу и постановили — я возвращаю товар, продавец вернет мне всю сумму, но обратная пересылка стоит денег, да и потом неизвестно, как разрешилась бы ситуация, мог бы вообще остаться и без денег, и без покупки. Поэтому я оставил бракованный товар себе. По итогу я перепаял аудиокабель, который подключается к колонкам с нерабочего канала и напаял на тот канал, который исправен — по итогу в видео, которое будет ниже уже ничего не гудит, но звук, к сожалению для меня, моно. Ну что ж, пусть это будет на совести продавца, но если кто решится на покупку этого мидиконтроллера, да и вообще — советую этого продавца, который в моем обзоре, обходить стороной.
По просьбе комментаторов сделал разборку устройства с фотографиями всей платы, а может кто-то сможет подсказать, откуда у устройства может идти фон:
Добавлю в свой обзор еще один момент ( т.к. уже несколько человек задали вопрос) — в данный мидиконтроллер свои банки ( набор звуков) загружать нельзя!!! Тут возможно использовать только 127 предустановленных инструментов.
P.P.S.
Вот список всех инструментов и эффектов, которые присутствуют в этом миди контроллере
И небольшое видео, как звучит и работает этот мидиконтроллер. Кому будет интересно, то могу добавить видео со звучанием других инструментов.
Играет моя доча
На первый взгляд, вроде всё просто, настоящее пианино в наше время можно найти без проблем, да не особо и дорого. Но проблема в том, что живу я далеко не на первом этаже, а в лифт этот инструмент не влезет. Ну как-бы не проблема конечно нанять грузчиков и чтоб прям, как тут
Доставка пианино
Да и ребенок, есть ребенок — сегодня он вроде увлечен одни занятием, а завтра уже может и разонравится заниматься. Тогда б возник вопрос, куда этот инструмент сбагрить, тем более и места в квартире занимает настоящее пианино не мало.
Вот и что купить? ЭВРИКА!!! Синтезатор!!! Но когда я стал вникать во все детали этого, на первый взгляд незамысловатого устройства, вот тут и открылись куча нюансов. Я то сам не музыкант и понятия не имел, что тут не просто нужно, чтобы кнопочки нажимались, и звук пианино исходил из динамиков — тут куча вопросов. А именно: синтезатор должен учитывать степень нажатия этих самых кнопочек — т.е. при слабом нажатии звук должен быть не таким громким и резким, а более тихим и плавным. Да и физика нажатий тоже должна учитываться, иначе учиться ребенку будет невозможно. Ну подключение педалей сустейна ( когда клавиша на на пианино уже не нажата, а при нажатой педали звук еще продолжает звучать) это уже само собой. Давай я дальше вникать в эти все вопросы, а там мама дорогая — так еще оказывается есть клавиши полувзвешеные — т.е. когда эта физика нажатия на клавишу учитывается, но не полностью, как на пианино, а лишь наподобие настоящего пианино. А есть клавиши взвешенные — это когда практически нажатие кнопки синтезатора оказывает такое же тактильное ощущение, как и на настоящем инструменте, да еще и с учетом того, что басовые клавиши нажимаются чуть по-другому, чем клавиши на высоких тонах. Короче жуть. Ну да ладно, после всех мытарств начал подбирать инструмент исходя из всех этих нюансов. Такие инструменты есть, их немало — в основном это электронные пианино, а также есть некоторые модели синтезаторов. Но тут опять новая печалька, стоимость таких устройств для меня не сильно подъемная. Стоимости начинались от 500$ и выше, и это на б.у. Что же делать? Хочется ж и рыбку съесть… И вот тут появилась очередная мысля, а оказывается есть ведь еще и миди устройства.
Вот здесь будет небольшое отступление от обзора:
Про миди формат я знал еще в далекие 90-ые, когда mp3 музыка на компе у меня тормозила, да и скачать через диалап со скоростью в 3КБ, когда на одну песню уходило почти час времени и уж сколько денег при этом. А послушать что-нибудь на компьютере хотелось. Вот тогда и качались миди файлики размером всего по 4-10 кБайт. Уже тогда при хорошей какой-нибудь звуковой карточке (например Yamaha или SbLive) миди звучала очень впечатляюще. Вкратце про формат миди: по сути миди файлы о самом звуке никакой информации не несут, поэтому и размер этих файлов такой небольшой, а в миди файлах хранится только информация о том, какие инструменты, на каком канале и когда должны играть, какая нота с какой длительностью проигрываться и с каким эффектом. Также и миди инструменты звук сами не воспроизводят, для таких инструментов нужен компьютер, который получая информацию о том, какая клавиша нажата, с каким усилием, нажата ли при этом например педаль сустейна и т.д… Компьютер получая всю эту информацию переводит в звук, который есть в миди библиотеке вашего компьютера. По умолчанию, на обычной встроенной звуковой карте вы услышите достаточно убогое звучание инструментов, которое воспроизводили большинство мобильников в начале 2000-ых. Но на сегодняшний день существует просто огромное количество программ для миди инструментов, куча VST плагинов — которые могут позволить воспроизводить фактически живой звук любого инструмента. Достаточно поставить плагин и подключить к компьютеру своё миди устройство.
По итогу была куплена ребенку миди клавиатура (изначально на 61 — клавишу, т.е. 5 октав, со временем ее пришлось поменять, т.к. для занятий музыке нужны все 7 октав, а самое главное, что самая первая клавиша на пианино не «ДО», а вроде «ЛЯ», вот из-за этого и пришлось впоследствии клавиатуру поменять на все 88-клавиш). Теперь всё вроде красиво. Только несмотря на то, что современные процессора у компьютеров стали достаточно мощные, чтобы на ходу обрабатывать кучу информации, почему-то при встроенной звуковой карточке у компьютера звук все же играет с отставанием — т.е. клавиша на миди клавиатуре уже нажата, а звук появляется через сотые доли секунд. Обычному человеку на слух даже будет и незаметно, а вот музыкантам, даже начинающим, уже эти доли секунд будут очень мешать. Хотя у меня в компьютере и была установлена вполне неплохая дискретная звуковая карточка, задержка все равно была. Вот тут на помощь приходят драйвера ASIO — особо вдаваться в подробности этих драйверов не стану, но данные драйвера дают возможность огибать сигналу приходящему с миди инструмента всё ненужное железо компьютера, на которое и уходят эти драгоценные сотые доли секунд, и практически напрямую гнать сигнал с миди инструмента на выход вашей звуковой карточки, только тут одно НО — не все звуковые карточки поддерживают работу этих драйверов, а универсальные ASIO драйвера работает тоже далеко не везде и не всегда, как этого бы хотелось.
Короче, как видно замутов много, несмотря на простоту формата миди. Да, по итогу компьютер был настроен, хороший VST плагин подобран, даже учительница по музыке достаточно высоко оценила итоговый результат — и миди клавиатура была одобрена для дальнейших занятий моего ребенка. Но впоследствии открылась еще одна проблема. Как-то пришлось мне уехать из дому буквально на пару недель и только я покинул дом, как ребенок мне сообщает — компьютер не включается О_О. Блин, комп починить ей никто не сможет, а заниматься то нужно. Вот по приезду я и озадачился, чем же таким попроще заменить компьютер? И вот тут оказывается китайцы тоже уже сделали такое устройство. MIDIPLUS miniEngine PRO. Я давно поглядывал на этот миди контроллер, но еще год назад стоила именно эта модель мидиконтроллера раза в два дороже, и тогда как-то покупать не особо хотелось — жаба моя была сильнее моего желания.
Ну что ж, продолжим обзор именно самого устройства
Пришло устройство в обычной пупырчатой пленке, а внутри коробочка, немного потрепанная почтовой службой, но всё содержимое коробки оказалось целым.
Внутри коробочки кучка бумажек — мануал, плюс какие-то наклейки и рекламки.
Мануал на двух языках — присутствует китайский и английский. С правой стороны коробки в отдельном отсеке нашелся кабель для подключения миди инструментов, по миди стандарту к самому контроллеру, мне он кстати не понадобился т.к. моя миди клавиатура работает и через USB. И в комплекте кабель для зарядки самого миди контроллера — он кстати (сам контроллер) работает абсолютно автономно плюс ко всему может запитывать еще и ваш миди инструмент при подключении через USB интерфейс. Емкость аккумулятора заявлено 2500mAh, время работы у меня составило около 2 часов ( с учетом того, что сама мидиклавиатура тоже была запитана от контроллера.
Ну и в отдельном пакетике нашлось само устройство.
рассмотрим его поближе
На фронтальной стороне присутствует выход на наушники (можно соответственно и подключить любые активные колонки). Рядом расположился вход для подключения комплектного кабеля по миди интерфейсу. Дальше (посередине) USB порт, как я уже и описывал, через этот же порт может быть и запитано ваш миди инструмент — пианино, гитара, барабаны, скрипка и т.п. миди устройства. Дальше разъем микро юсб — он тут только для зарядки самого миди контроллера, ну и кнопка включения. На лицевой стороне устройства расположился информационный, монохромный экран, три кнопки — А В С, и колесо прокрутки — для выбора необходимого параметра, само колесо еще и нажимается для подтверждения настройки и перемещения по разделам. Есть также по бокам дисплея (слева и справа) два индикационных светодиода: один USB — загорается, если сигнал поступает с внешнего устройства МИДИ, через USB, и второй — MIDI -загорается, когда появляется какой-нибудь активный сигнал с внешнего MIDI устройства через MIDI-вход. Всё — больше нигде и никаких разъемов нет. На нижней части устройства есть четыре резиновые ножки, благодаря которым устройство не скользит на гладких поверхностях.
Включаем.
Включается устройство долгим нажатием на зеркальную кнопку включения, также долгим удержанием этой кнопки устройство и выключается.
На экране появляется информация о текущем уровне громкости, выбранном миди канале, на котором будет работать контроллер — выбирается канал на котором будет работать подключенный миди инструмент с самого подключенного устройства, и также присутствует информация об уровне заряда встроенного аккумулятора.
Если нажимать на колесо прокрутки, то мы попадем в другие разделы настроек этого устройства
1 — Vol — громкость
2- Pro — выбор инструмента — в наборе контроллера есть 127 стандартных для миди инструментов и эффектов — о них чуть попозже
3 — Rev — это настройка эффекта ревербирации (эха) для чего я хз, может кому и захочется сделать звучание инструмента более пространственным меняется степень или насколько сильно данный эффект будет присутствовать в выводимом звуке.
4 — Pan — ну многим это и так будет понятно — это баланс между левым каналом и правым
5 — И Mod — модуляция или эффект завывания инструмента, как правило например на миди клавиатурах присутствует колесико с возможностью добавлять этот эффект.
Вообще меня в этом миди контроллере очень интересовали вопросы:
1 — учитывает ли этот контроллер степень нажатия клавиш на инструменте?
2- учитывает ли педаль сустейна и особенно было интересно качество выводимого звука у этого миди контроллера.
На ютубе есть обзоры этих устройств, но там об этих вопросах ни слова, а текстовых обзоров я не видел, кстати поэтому и решил написать обзор сам — вдруг кому и пригодится.
Ну что ж подключаем нашу миди клавиатуру к нашему миди контроллеру — наша клавиатура, как и предполагалось, запиталась от миди контроллера, контрольные светодиоды на клавиатуре загорелись. Подключаем в разъем для наушников наши колонки и вперед
Сразу же мной были проверены интересующие меня вопросы — 1. Контроллер учитывает степень нажатия клавиш и педали сустейна — и вообще все кнопки моей миди клавиатуры были восприняты адекватно — работало всё, даже громкость миди контроллера можно регулировать с миди клавиатуры. А кнопки A B C на контроллере, нужны как три пресета — т.е. например при нажатой кнопке «А» — у вас будет включен инструмент «орган» с реверберацией, а на «В» — например просто пианино, без каких-либо дополнительных эффектов, активная кнопка (пресет) подсвечивается. Одни словом — эти три кнопки больше для удобства и особой смысловой нагрузки не несут.
Ну а на счет качества звучания инструментов, то меня порадовало — это уже не те электронные звуки, которые воспроизводил миди формат в 90-ые. Набор звуков вполне живой — тут уже и пианино звучит, как пианино. Дочка сказала, что звук точно такой же, как и у электронных пианино, которые стоят в их музыкальной школе. И гитара звучит достаточно по-настоящему (гитар тут несколько, включая и электронные). Описывать все 127 инструментов, которые присутствуют на этом контроллере я не буду, т.к. словами это и не описать, а кому будет интересно — в конце будет видео с обозреваемым контроллером, моя дочка сыграет небольшой отрывок, который сейчас изучает в музыкальной школе.
Обзор мой конечно получился достаточно немаленьким, а про само обозреваемое устройство вроде и немного чего удалось написать, но обзор мой скорее будет рассчитан на тех, кто как и я мучается с выбором покупки инструмента для своего ребенка, а покупать настоящий — живой инструмент, желания нет. Просто я например потратил не один день своего времени, пока понаходил ответы на множество возникавших передо мной вопросов, пока пришел вот к такому результату. Ну а мой результат — это очередная грамота по музыке у моего ребенка — а значит всё это было не зря.
Что имеем по итогу — имеем абсолютно автономное от компьютера устройство, по сути тоже самое электронное пианино, но намного дешевле и с гораздо более широкими возможностями.
P.S. Сразу же после включения мидиконтроллера и подключения к устройству своих колонок, один из динамиков стал издавать гул, гудит в этом динамике постоянно, я пробовал и менять провода, и отключать свою мидиклавиатуру, но всё безрезультатно — к сожалению именно мое устройство оказалось бракованным. Продавец, у которого приобретался товар мои претензии не принял, пришлось открывать спор, я запросил возмещение в 50% от уплаченной суммы, но алиекспресс не пошел мне на встречу и постановили — я возвращаю товар, продавец вернет мне всю сумму, но обратная пересылка стоит денег, да и потом неизвестно, как разрешилась бы ситуация, мог бы вообще остаться и без денег, и без покупки. Поэтому я оставил бракованный товар себе. По итогу я перепаял аудиокабель, который подключается к колонкам с нерабочего канала и напаял на тот канал, который исправен — по итогу в видео, которое будет ниже уже ничего не гудит, но звук, к сожалению для меня, моно. Ну что ж, пусть это будет на совести продавца, но если кто решится на покупку этого мидиконтроллера, да и вообще — советую этого продавца, который в моем обзоре, обходить стороной.
По просьбе комментаторов сделал разборку устройства с фотографиями всей платы, а может кто-то сможет подсказать, откуда у устройства может идти фон:
Добавлю в свой обзор еще один момент ( т.к. уже несколько человек задали вопрос) — в данный мидиконтроллер свои банки ( набор звуков) загружать нельзя!!! Тут возможно использовать только 127 предустановленных инструментов.
P.P.S.
Вот список всех инструментов и эффектов, которые присутствуют в этом миди контроллере
И небольшое видео, как звучит и работает этот мидиконтроллер. Кому будет интересно, то могу добавить видео со звучанием других инструментов.
Играет моя доча
Самые обсуждаемые обзоры
+70 |
3313
133
|
+50 |
3545
66
|
+28 |
2487
47
|
+37 |
2822
40
|
+55 |
2022
37
|
По видео — странно, у меня работает. Сча проверю с другого компьютера
P.S. проверил и на другом компьютере — видео работает, что-то у Вас не так
Народ, проверьте у всех не работает?
бу yamaha стоит 3-6 тыс. купил дитенку еще дну- дома и на даче заниматься.
тыц
Как по вашему, этот человек талантлив? Как по мне, то очень, но на видео он играет на похожей модели m-audio. И как видно ему это ничуть не мешает.
Кстати именно после этого видео я и решился на покупку мидиклавиатуры и конкретно m-audio
А девайс прикольный, спасибо. Есть у меня маленькая походная клавиатурка, которая умеет прямо к смартфону подключаться, очень удобно. А тут получается полностью автономное все, можно не высаживать телефон. Может и стоит купить.
Это как с коробками передач в авто. Механика вроде как канонична, но, в подавляющем большинстве случаев нафиг не нужна.
Или как замечание школьной учительницы о том, что у тебя, внезапно, не будет при себе калькулятор всегда. Сюрприз-сюрприз!
Коробку из поста покупать не стоит. Лучше купить павербанк для телефона за эти деньги. Под андроид есть Fluidsynth с возможностью загружать кастомные sf2 банки.
Под iOS валом различных синтов, в том числе и проигрывателей sf2.
Тут же только один банк на 32 мегабайта и без возможности заменить его.
Думаю, железка собрана на чём-то, вроде VS1053b или VS1103b.
Но каким-же для меня стало откровением, что девочка в украине при отправке посылки в россию когда ей сказали цену в рублях и тут-же в гривне (в пределах видимости обменника) не поверила. Точнее не смогла умножить 0,5*1000р на курс. Этож просто пиздец. Этож просто ЕГЭ головного мозга.
А вы говорите таблицу умножения… тут просто умножить-поделить на 10 и 2 не могут…
слов нет. только эмоции.
Рояль в классической музыке или, скажем, акустическом джазе используют практически все.
Если как и вы проводить аналогию с автоспортом, то из точки «а» в точку «б» автоматическая коробка передач вас доставит, но на раллийном допе, например, на автомате делать нечего.
Аналогию с математикой привести не смогу, дуб-дубом я в математике :)
За советы спасибо огромное, я как-то кроме «родной» апликухи больше ничего и не использовал. Надо будет поэкспериментировать.
К тому же, иметь реальное пианино (про рояль вообще молчу) это ужасное неудобство. Возле батареи ставить нельзя. Расстраивается. Двигать, даже чуть-чуть, тоже нельзя. По тем же причинам. Чрезмерную влажность нельзя. Сухость тоже.
Записать его та ещё морока. Тащи компьютер, внешнюю аудиокарту и, минимум, два микрофона. Желательно, ленточную стереопару.
Фраза про «акустический» джаз это передёргивание. Логично, что в акустическом «что угодно» будут использоваться акустические инструменты, равно как и в «unplugged».
Аналогично про ралли. Это экстрим и экстремальный пример. К тому же это частность. Большинство учится водить машину, а не раллийный болид. И именно им пытаются втюхивать механику, аргументируя тем, что она «каноничнее».
youtu.be/L_XJ_s5IsQc
Успешных пианистов в слассике/джазе гораздо больше чем вы думаете. Они меньше на слуху, их реже показывают по телевизору, это да. И здоровенный рояль как основной репетиционный инструмент это конечно же перебор и далеко не у всех. Как концертный разве что.
Сгущаете краски про неудобство. Если конечно единственный вариант куда поставить это возле батареи — печально. Двигать вполне можно, влажность легко регулируется банкой воды в пространство за нижней крышкой или туда же носок с силикагелем для кошачьих туалетов. В зависимости от того в какую сторону у вас качает влажность. Хорошо записать акустический инструмент — всегда морока, а для себя чтобы проанализировать где лажа была можно и на смартфон.
Почему передергивание то? Акустическая музыка есть и ее довольно много.
В этом экстриме и разница между спорцменом и таксистом. Соответственно и уровень дохода. Вы уж определитесь, вам в «успешные музыканты» или в «большинство».
Не сгущаю, а как раз из личного опыта.
Как привезли на студию пианино, настройщик сразу сказал, что у батареи нежелательно. Поскольку, на тот момент, это было единственное подходящее место (не у самого радиатора, конечно, но, в метре и возле двух труб, идущих к нему), поставили в подходящий угол. Через 3-4 месяца поймали нестроевич. Вызвали мастера. Спустя какое-то время освободили место у противоположной стены. Переставили инструмент. Перестал строить. Опять настройщик.
Банка даже не убиралась. Только воду подливали.
Потому что «Рояль в классической музыке или, скажем, акустическом джазе используют практически все» это капитанство.
Как сказать, что «вёсла в академической гребле используют практически все», обсуждая преимущества и недостатки вёсельного привода против мотора или паруса.
Чей доход выше-то? Соответствия нет. У моего соседа по этажу раллийная есть «Нива» подготовленная. Даже тренерская. Вон, прямо сейчас под окном стоит. Наполовину ржавая и в дырах. Как-то интересовался, чего не чинит. В ответ услышал, что денег в любительском спорте нет. Чисто хобби. Полагаю, что его доходы со спорта на порядки ниже, чем у водителя какого-нибудь Uber Black.
Также не понимаю вот этой зацикленности на взвешенной механике. У меня есть и Ямаха «молоточковая» и простые клавиши разные, обычные пружинки и полувзвешенные. Как правило, вся «молоточковость» в большинстве клавиш заключается лишь в установленных противовесах, чтобы сложнее было клавиши прожимать. Лично мне на них играть неприятно. И aftertouch отсутствует.
В реальном фортепиано усилие для поднятия молотка неравномерное. Сначала сложно, а когда рычаг сработал и молоток поднялся, клавиша становится лёгкой.
Практически во всех пианинках электронных усилие не меняется, т.к. исполнитель с одинаковым усилием тягает пальцем противовес на всей амплитуде движения клавиши.
Учитывая условия топикстартера, ему с дочерью в большинство. А там, как получится. И его сетап вполне имеет право на жизнь. Просто не нужно было делать такой большой акцент на механике синтезаторов, чтобы потом показать приобретённую балалайку M-Audio 88.
Не исключаете, что вам мог попасться хреновый инструмент и/или настройщик? Конечно очевидно, что где имеет место быть дерево возможны танцы с бубном, но возможно у вас несколько факторов помимо низкой влажности сошлись.
Почему нет? Чем выше уровень, тем выше разница. Не надо только из разных концов сравнивать. Условный «потолок» водителя такси это вами упомянутый Uber Black. Но ведь это не любительский уровень, верно? Аналогом из раллийных гонок будет участие в каком-нибудь WRC, а это вполне ощутимые деньги даже если не считать рекламные контракты. Уровень любительских гонок на нивах это гнилая копейка летящая за «грачом» из любого ряда. И даже в этом случае у раллийного гонщика это как минимум не единственная машина, так что можно спорить.
Зацикленности и я не понимаю. Но вы же сами пишете, что есть разница. Начать разумней с механики, а там уже человек сам на свой вкус решит на чем продолжать, какие проблемы? Если продолжать тему автоспорта, то все начинают с картинга. Ну вот практически все. Можно в картинге и остаться, на высоком уровне там так же можно иметь успех, можно в ралли пойти, можно в кольцевые гонки, можно на «формулу» какую замахнуться. Все дороги открыты если ты уже достаточно крут в картинге.
Если так, то конечно. И даже скорее всего.
Если в музшколе только пианино были доступны для обучения, на рояле уже нельзя?
А с задержками звука что будет?
Больше скажу, в своём контроллере я дополнительно выставляю искуственную задержку в 10-20 ms, чтобы не было ложных срабатываний при игре аккордами Условно, при нажатии «до» и «ми» играет до мажорное трезвучие, а при нажатии «до», «ми» и «фа» Cmaj7. Чтобы трезвучие не успело прозвучать, пока все три клавиши ещё не нажаты, а нажаты, скажем, любые две, и нужна задержка в обрабатывании midi событий.
Как можно полноценно поддерживать General MIDI, если при этом «нет и не может физически быть никаких банков» мне, честно говоря, непонятно)
Если посмотреть мой ответ к тому комментарию, я там дал ссылку на этот SAM чип ещё до того, как топикстартер добавил фото внутренностей в пост.
Пришлось покупать Yamaha, но механику.
Сейчас не надо покупать эти тяжёлые деревянные гробины. Электронное пианино (не сентизатор) — и меньше места занимает, и легче намного, но дорого — знакомым примерно в 70 тысяч обошлось.
У нас во всех музыкальный школах только механика ( в основном просто пианино Steinway -Steinway Klaviere )
Я не музыкант, от слова вообще, а дочь заняла второе место по Германию. Думаю ей лучше знать.
Да и звук разных механических пианино ведь тоже очень разный. И дорогие сильно друг от друга отличаются и дешевые.
А по поводу музыкальной школы — я думаю, там тоже срабатывает принцип достаточности — если механическое пианино живет как минимум десятилетиями и всех устраивает, зачем менять что-то и брать на себя лишнюю ответственность? Электронное места меньше занимает? Да им все равно. Другие звуки? Да не нужно.
хотя бы сколько голосов полифония?
скорее всего звучит не лучше начальной ямахи.
На главной странице практически во всех названиях обзоров — ошибки. Я понимаю, что все безграмотные сейчас, но падежи?! Падежи, Карл?!
— Чем Вы занимаетесь?
— О, я занимаюсь музыКЕ!
— o_0 WTF?!
«Занятий музыкОЙ» или «обучения музыкЕ»!
Извините. Наболело…
Есть один знакомый, большой любитель Баха и Гленн Гульда. И вот однажды звонит и просто захлебываясь от восхищения рассказывает какую прекрасную интерпретацию нашел — чистенько, ровненько, просто прелессть…
Забегаю к нему как-то в гости, а он продолжает лить в уши как все замечательно. Прошу посмотреть. Вижу, конечно, миди. Спрашиваю «ват зе фак?». А он так «а что такого? да еще и места всего ничего занимает — не много гиг альбом гленн гульда, а буквально мегабайт, но всего баха!».
После того как проржался, рассказал ему что такое миди. В ответ «так это играет кампутер?? ФФуууу!!!!»
Midi файл это записанная нотная партия игры реального человека. Как минимум, в случае классики. Человек сел за клавиши и сыграл. Получился midi файл на выходе.
Есть записанный материал и есть методы воспроизведения.
Если ты слушаешь запись симфонического оркестра, кто играет: музыканты оркестра или твой телефон/телевизор/колонки?
Дальше. Возьмём, к примеру, vst библиотеку симфонического оркестра и скормим ей midi файл на вход.
Файл записал человек. Сэмплы для библиотеки записали люди. Теперь это всё играет вместе.
Как если бы композитор раздал нотные партии своего произведения музыкантам и те начали играть.
Так что, зависит от точки зрения. Тем не менее, если midi файл не был сгенерирован при помощи арпеджиаторов, генераторов или нейронных сетей, велика вероятность того, что партии в нём играл именно человек.
Midi файл это такая же запись, как и аудиозапись. Только в первом случае записываются ноты (ну и CC, скорее всего), а во втором звуковые волны.
Всё равно что системный блок назвать мышкой.
а это скорее синтезатор. упправляемый только по потоколу, без своих клавиш, но он синтезирует звук — значит синтезатор.
Тут экспертов 2 камаза и все считают что истинный звук только в девайсах за 100500 тысяч.
А на мой взгляд сейчас электроника занимает большую часть устройств, а механика вся произведена в СССР и кочует по квартирам отдаваемая забесплатно.
И логичнее сейчас учиться на электронике, просто потому что в 99% случаев место для игры будет оборудовано электроникой а не бабушкиным гробиком с клавишами.
Ты всё правильно сделал. Клавиатура взвешенная, мнение учителя спросил, а эксперты в интернетах пусть злопыхают.
Повторю мнение почти большинства, без разного рода возмущений.
1 — Если вы хотите, что бы ребнок учился играть (именно учился классически) то нужно (увы и ах) переть Рояль :) пианино.
2 — все что нагорожено (цифровое пианино и эта коробочка) для тех
КТО ДАВНО УМЕЕТ это делать (закончил классические школы)
И они на этих вот девайсах — развлекаются или там работают.
Эти наборы для развлечений на них не проходят обучение.
Приведу аналогию, вам, как мужику — хорошо понятную.
Автошкола
Вы пришли
Вас за что посадят?
В 80 е года за руль зила :((
Ну там или за руль какойго нить убитой шестрочки итд итп…
Почему? Это релаьность. Вы учитесь. Вам нужна релаьность.
А теперь так — в ыпришли
Вас посадили за руль компьютера и учат на нем.
Причем там просто мазерати нарисован.
Вот скажите если сравнивать того кто закончил школу на полуживом Зиле…
И вашу школу (в трое больше времени на мазерати на компьютере)
Кто скорее в аварию попадет? :) а?
учат на релаьности
А потом играй на этих «игрушках» хоть всю жисть
Но учат все так же на роялях и пианинах дервянных.
На Зилах типа :)
Тем паче эти пианины щас как дрова стоят По весу :)
Было бы замечательно если бы Вы «MIDIPLUS miniEngine PRO» в названии обзора написали, а не в середине. Сайт все-таки не для оценки литературного творчества. А при поиске информации на разных сайтах в шапке окна браузера не выводится.
Еще было бы неплохо разборку с фотографиями сделать. Все равно устройство полудохлое и без гарантии. Во первых интересно. Во вторых возможно причину гула в одном канале обнаружили и устранили менее изуверским способом. Может она в сопле, что питание через всю плату перекинула ;)
Само устройство MIDIPLUS miniEngine PRO IMHO за пределами добра и зла. В его предшественнике Midiplus MiniEngine USB было Audio chipset: Dream SAM2635 ROM size: 1 MB (сама флешка 29LV640 на 8 МБ, но это говорит только о максимальной планке). Насколько помню в Энсониках 80-х годов было 4 МБ, в звуковых платах моей молодости 8-32. Сейчас глянул general midi super bank.sf2 скачать 59.54 МБ. Для компьютерных программ Drum Samples Archive 6.76 GB. Да и сам производитель свой чипсет позиционирует для Typical applications Low cost Keyboards
Так что моё почтение китайцам, что продавали Ашан-балайку без корпуса, клавиш, динамика и прочих деталюшек синтезатора за сотку баксов;) Надо же так тонко прочувствовать рыночную нишу желающих играть на M-Audio Keystation 88 и слышать звуки MQ6110
Вот тут не совсем Вас понял, на фото специально впаяна перемычка, чтобы исправить ситуацию? За совет спасибо, надеюсь это поможет исправить мою проблему. )
Это называется GM 1 и имеется во всех контроллерах, синтезаторах и звуковых платах по умолчанию.
Справедливости ради, если есть потребность в таком устройстве и если возможности чипа удовлетворяют спросу, то, почему бы и нет?
У меня сейчас тоже есть вариант использовать fluidsynth на телефоне в связке со своим контроллером (не для записи), но, гораздо чаще пользуюсь встроенным чипом VS1103b. Потому что воткнул наушники в контроллер и уже играешь.
Во fluidsynth можно любые банки закинуть. И даже собрать свой. Скажем, чисто с духовыми или с органами. Я даже так и делаю. Но, в полях гораздо проще использовать встроенный в чип банк. Когда нужно что-нибудь экзотическое, подключаемся к телефону и играем. Ну и к компьютеру, само собой, для максимального качества.
Про midi. В начале нулевых пришла в гости провессинальная флейтистка. Посадил за компьютер и показал где и что нажимать. Она за полчаса наваяла прям таки неплохую композицию. Но судя по выражению лица — результат ее не устроил. А через пару лет начался бум midi на телефонах…
Электронный инструмент хорош тем, что можно играть в наушниках. Никого не беспокоя.
2. Вы реально разбираетесь в теме и думаете что M-Audio Keystation 88 подключается к компьютеру чем-то отличным от USB-кабеля?
Дешевле чего? Могу ли я привести ссылку на синтезатор с молоточковым механизмом дешевле, чем синтезатор с полувзвешенными клавишами? Нет, не могу. Про то и речь. Если автор хотел «фортепианные» клавиши, то он их не получил. А если был согласен на полувзвешенные, то зачем покупать клавиатуру отдельно, а синтезатор звука отдельно, когда их можно сразу купить в одном устройстве?
Нет, я любитель.
Нет, я так не думаю.
Только это не «реальный молоточковый механизм», а механизм клавиш его имитирующий. Иногда хорошо, иногда не очень. Зависит от собственно применяемой механики и сенсоров.
Называется «взвешенная клавиатура».
Цена кстати $1299 даже не рядом с M-Audio Keystation 88
Так что деревянный инструмент тащить в квартиру нет никакого смысла, давно пора проснуться и начать пользоваться плодами прогресса.
1. Может все таки вспомните модель? Casio casio рознь. В девяностых уже были вполне приличные модели электропианино у Casio. Судя по модели аудиокарты, недостатка в средствах вы не испытывали, а значит это вполне могло быть что-то вроде Celviano. Тогда ничего удивительного, это прекрасный инструмент на то время.
2. Название чудодейственной проги можете открыть широкой публике, пожалуйста? В первом классе любые произведения играть это отличный результат ведь!
3. Красные дипломы чего? Музыкальной школы?
4. Поддерживать концертную форму и работать на постоянке в другой сфере? Ваша дочка когда-то спит вообще? Запредельный талант просто.
5. Вам знаком термин «ошибка выжившего»?
1. Нет, не помню модель, но на старой квартире инструмент еще лежит. Сильно вряд ли это что-то крутое.
2. Прога называлась по-моему Play Piano. Могу и ошибаться, 2 десятка с хвостиком лет назад это было. Проц Cyrix M1, Windows 95 и пузатый монитор 14".
3. Я написал , но это ее красные дипломы только по музыке.
4. Когда она спит — для меня загадка. 5 языков, музыка, волонтерская работа и т.д. Но гораздо больших успехов она достигла на научном поприще.
5. Да, про дельфинов лучший пример.
убитьубедить соседей. поэтому синтез -наше все.«В данный момент просмотр и скачивание этого файла недоступны.
За последнее время этот файл просматривали или скачивали слишком часто. Повторите попытку позже. Если файл очень большой или открыт для доступа широкому кругу пользователей, возможен отказ в доступе к нему в течение ближайших суток. Если через 24 часа ситуация не изменится, обратитесь к администратору домена.»