RSS блога
Подписка
Зарядное устройство ISDT C4 EVO
- Цена: $43.99
- Перейти в магазин
Всем привет! Два года назад я публиковал обзор на ISDT C4, EVO по сути просто немного доработали, расширили отсек для аккумуляторов, вместо минусовых пластин установили подпружиненные пины. В предыдущую модель вмещались только два ААА аккумулятора, в новой можно заряжать четыре. Так же отказались от сенсорных кнопок, немного изменили интерфейс, добавили режим утилизации, вместо 5мм разъема используется Type-C с поддержкой протоколов быстрой зарядки до 36Вт. Подробнее под катом.
Желтый пакет
Коробка с ярким принтом
Сзади разместили лишь информацию о производителе
Характеристик нет нигде, лишь поддерживаемые типоразмеры сбоку. Тут же видны наклейки в верхней части
Внутри имеется дополнительный каркас, защищающий корпус от повреждений
В комплекте само зарядное устройство, Type-C кабель, инструкция и наклейки производителя с 13 лого на выбор
Инструкция ближе
Продолжение. Тут можно ознакомиться с электронной версией
Как и у предыдущей модели, аккумуляторы тут располагаются как вертикально, так и горизонтально, на каждом канале расположен датчик температуры(всего 6 штук), которые следят за температурой элементов питания
Поддержка 26700 хоть и заявлена, но такой размер влезет только в нижний слот, он немного шире верхнего
В верхней части расположен экран и три физические кнопки для управления
У прошлой модели они были сенсорные, а под ААА элементы выделены «петельки» между АА слотами
Сзади нанесли краткие характеристики, есть прорезиненные ножки
С переднего торца только разъем Type-C и вентиляционное отверстие
В прошлой версии был разъем питания 5.5мм, выход USB и отдельное гнездо microUSB для прошивки
После включения на экране отображается только логотип и иконка настроек рядом со средней кнопкой
Короткое нажатие переводит в основное меню, где можно настроить громкость, тип сигнала(короткий или продолжительный), яркость подсветки, выбрать между светлой и темной темой, активировать настройку лимита емкости, включить активацию во время зарядки никеля, в этом случае аккумулятор будет разряжен перед зарядкой, чтобы избежать падения емкости от эффекта памяти
Кстати, темная тема ничего так смотрится
Далее настройка задержки информации по каждой ячейке, скринсейвер в виде небольшого лого, плавающего по экрану после окончания всех задач, язык(русского пока нет), информация о системе, сброс до заводских и выход назад
Из коробки стоит прошивка 1.0.0.24, в данный момент вышла 1.0.0.26
Элементы питания вставляются без проблем, в предыдущей версии были пляски с петельками под ААА размер
А т.к. ширину тоже увеличили, горизонтально начали вмещаться не только незащищенные 18650, но и 21700. 26700 нет для пробы, но на вид в нижний отсек влезть вполне должен
После подключения аккумулятора, система предлагает автоматически подобрать параметры, на горизонтальные каналы по умолчанию выставляет ток 2А, на вертикальные 1А, вручную его можно выставить 3А и 1.5А соответственно
После нескольких секунд бездействия или нажатия на Start появляется упрощенный информационный экран, на котором отображается режим работы, шкала прогресса, тип обнаруженной химии и прошедшее время. Если нажать на среднюю кнопку, можно увидеть больше параметров, таких как напряжение, ток, залитая емкость, время и график изменения напряжения. После еще одного нажатия вместо графика начнет отображаться температура аккумулятора, внутреннее сопротивление, а в самом низу напряжение на входе, мощность и температура платы. Тип представления запоминается, как и прошлый режим работы с настройками
С тёмной темой все выглядит лучше
В автоматическом режиме можно только заряжать и разряжать аккумулятор, для большего выбираем тип химии
Для никеля доступно 6 режимов: Заряд, Разряд, Цикл, Анализ, Активация, Уничтожение
Для лития то же самое, плюс режим «Хранения»
Дополнительно для лития можно отрегулировать напряжение отсечки
А у никеля дельту
Если не понимаете что это значит, лучше оставить как есть или полагаться на рекомендации производителя
Когда элементов много, каждые 15 секунд(по умолчанию) будет выводиться информация о каждом по кругу
Так же можно переключиться на нужный кнопками «Вверх» и «Вниз», средней выбрав нужный вид отображения
У каждого режима работы есть своя иконка и цвет
Вот как это выглядит на практике, только камера искажает цвета, вживую выглядит заметно красочнее
Давайте пройдемся по всем режимам:
Заряд и разряд думаю всем понятны, в первом случае аккумуляторы заряжаются током 0.1-3А по горизонтали и 0.1-1.5А по вертикали, во втором разряжаются 0.1-1.5A и 0.1-1.0A соответственно.
Цикл заряжает и разряжает аккумулятор указанное количество раз(до 30)
Анализ это цикл заряд-разряд-заряд со сбором данных о залитой емкости и отданной
Во время активации совершается цикл заряда и разряда малыми токами, после чего идет обычная зарядка. Данный режим служит для «оживления» никелевых аккумуляторов, которые не были вовремя заряжены и не реанимируются в режиме цикл. С литием тоже можно использовать, но с ним обычно таких проблем нет, там пациент обычно либо жив, либо мертв.
Хранение доступно только для лития, в этом режиме аккумулятор заряжается/разряжается до определенного напряжения, которое считается безопасным для долгого хранения
Уничтожение это разряд элементов в ноль для последующей утилизации, в таком виде они наименее опасны
Боялся, что сабж будет привередлив как некоторые паяльники, но он подхватил все мои блоки питания и павербанки, стараясь тащить по максимуму. 5 Вольт так 5 Вольт, снижаем ток чтобы хватило поровну и поехали, есть QC2.0 — хорошо, процесс пойдет быстрее, о, а тут PD подвезли, вообще хорошо.
Один 18650, потребляет около 12Вт (4В*3А), ближе к финишу ток начинает снижаться
Два это 22-24Вт
Вертикальные ячейки потребляют не больше, никель заряжается в максимуме 1.5А, это 9Вт на 4 аккумулятора. Да, есть еще LiFePo, но даже они будут забирать около 24Вт. Получается неплохой такой запас в 12Вт. Расхождение с тестером около 2Вт, которые уходят на питание электроники и потери в проводах
За своевременное обновление прошивок большинства устройств сейчас отвечает универсальная программа ISD Go. Запускаем, подключаем сабж к ПК, нажимаем «Проверить обновления»
Далее «Update» и ждем пока заполнится полоска справа, я обновился ранее, так что для примера повторно прошил
Ну и сравнил показатель внутреннего сопротивления у разных моделей, в теории у EVO оно должно высчитываться точнее, чем у предыдущей модели за счет подпружиненных пинов и другого материала контактных площадок.
ISDT C4 насчитал 73мОм
м
C4 EVO уже 62мОм
Ну и Skyrc MC3000 можно взять за эталон, 55мОм
Получается EVO по точности определения внутреннего сопротивления находится где-то посередине. Показатели напряжения и тока сравнивать нет смысла, точность высокая у всех трех моделей.
BGC4EVORU1 снижает цену до $44, в условиях предзаказа стоимость получается ниже, чем у предшественника, который продавался по $60, отправлять начнут в конце апреля, купон будет активен до 15 мая.
Если оглядываться назад, сделана неплохая работа над ошибками:
+ Физические кнопки. Сенсорные оказались не очень удобными, периодически промахивался по ним
+ Расширили горизонтальные гнезда, так что можно заряжать и защищенные 18650 и огромные 26700
+ Питание по Typre-C тоже считаю удачным решением, блоков и павербанков с протоколом быстрой зарядки у многих хватает, а если нет, то можно и от классического 5В запитать, просто не получится выжать максимальный ток заряда.
Ну и в целом зарядное устройство получилось вполне достойным, много режимов с возможностью настройки параметров, удобный интерфейс, онлайн обновление прошивок, куча защит. Русский язык думаю тоже со временем подвезут, как и в предыдущую версию.
Мне C4 понравился даже больше монструозного Skyrc MC3000, последний настолько же неудобен в настройке, как и функционален, а тут всё под рукой, EVO стал еще удобнее, т.к. не нужно таскать с собой комплектный блок, а учитывая ценник с купоном, думаю сложно будет найти конкурентов.
Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)
Характеристики
Производитель: ISDT
Модель: C4 EVO
Количество слотов под аккумуляторы: 2 горизонтальных и 4 вертикальных
Поддерживаемые типоразмеры: AAA, AA, 10440, 10500, 12500, 13500, 14500, 14650, 16650, 17650, 17670, 18650, 18700, 20650, 20700, 21700, 22650, 26650, 26700
Поддерживаемые типы аккумуляторов: Li-Lon, LiFe, LiHv,NiMH, NiZn, Eneloop
Входное напряжение: 5-12В (поддерживаются QC и PD протоколы)
Ток заряда: 0.1-3.0А (горизонтально), 0.1-1.5A (вертикально)
Ток разряда: 0.1-1.5A(горизонтально), 0.1-1.0A (вертикально)
Режимы работы: Заряд, Разряд, Хранение, Утилизация, Цикл, Активация, Анализ
Дисплей: 320×240 IPS LCD
Звуки: полифонические
Число датчиков температуры: 6 штук
Рабочая температура: 0-40℃
Точность измерения напряжения: ±10мВ
Точность измерения тока: ±10мА
Ток в режиме ожидания: <0.05мА на ячейку
Разъем питания: Type-C
Онлайн обновление прошивки: Поддерживается
Защита от смены полярности: Есть
Защита от перегрева: Есть
Настройка предела емкости: Есть
Распаковка и внешний вид
Желтый пакет
Коробка с ярким принтом
Сзади разместили лишь информацию о производителе
Характеристик нет нигде, лишь поддерживаемые типоразмеры сбоку. Тут же видны наклейки в верхней части
Внутри имеется дополнительный каркас, защищающий корпус от повреждений
В комплекте само зарядное устройство, Type-C кабель, инструкция и наклейки производителя с 13 лого на выбор
Инструкция ближе
Продолжение. Тут можно ознакомиться с электронной версией
Как и у предыдущей модели, аккумуляторы тут располагаются как вертикально, так и горизонтально, на каждом канале расположен датчик температуры(всего 6 штук), которые следят за температурой элементов питания
Поддержка 26700 хоть и заявлена, но такой размер влезет только в нижний слот, он немного шире верхнего
В верхней части расположен экран и три физические кнопки для управления
У прошлой модели они были сенсорные, а под ААА элементы выделены «петельки» между АА слотами
Сзади нанесли краткие характеристики, есть прорезиненные ножки
С переднего торца только разъем Type-C и вентиляционное отверстие
В прошлой версии был разъем питания 5.5мм, выход USB и отдельное гнездо microUSB для прошивки
Тестирование
После включения на экране отображается только логотип и иконка настроек рядом со средней кнопкой
Короткое нажатие переводит в основное меню, где можно настроить громкость, тип сигнала(короткий или продолжительный), яркость подсветки, выбрать между светлой и темной темой, активировать настройку лимита емкости, включить активацию во время зарядки никеля, в этом случае аккумулятор будет разряжен перед зарядкой, чтобы избежать падения емкости от эффекта памяти
Кстати, темная тема ничего так смотрится
Далее настройка задержки информации по каждой ячейке, скринсейвер в виде небольшого лого, плавающего по экрану после окончания всех задач, язык(русского пока нет), информация о системе, сброс до заводских и выход назад
Из коробки стоит прошивка 1.0.0.24, в данный момент вышла 1.0.0.26
Элементы питания вставляются без проблем, в предыдущей версии были пляски с петельками под ААА размер
А т.к. ширину тоже увеличили, горизонтально начали вмещаться не только незащищенные 18650, но и 21700. 26700 нет для пробы, но на вид в нижний отсек влезть вполне должен
После подключения аккумулятора, система предлагает автоматически подобрать параметры, на горизонтальные каналы по умолчанию выставляет ток 2А, на вертикальные 1А, вручную его можно выставить 3А и 1.5А соответственно
После нескольких секунд бездействия или нажатия на Start появляется упрощенный информационный экран, на котором отображается режим работы, шкала прогресса, тип обнаруженной химии и прошедшее время. Если нажать на среднюю кнопку, можно увидеть больше параметров, таких как напряжение, ток, залитая емкость, время и график изменения напряжения. После еще одного нажатия вместо графика начнет отображаться температура аккумулятора, внутреннее сопротивление, а в самом низу напряжение на входе, мощность и температура платы. Тип представления запоминается, как и прошлый режим работы с настройками
С тёмной темой все выглядит лучше
В автоматическом режиме можно только заряжать и разряжать аккумулятор, для большего выбираем тип химии
Для никеля доступно 6 режимов: Заряд, Разряд, Цикл, Анализ, Активация, Уничтожение
Для лития то же самое, плюс режим «Хранения»
Дополнительно для лития можно отрегулировать напряжение отсечки
А у никеля дельту
Если не понимаете что это значит, лучше оставить как есть или полагаться на рекомендации производителя
Когда элементов много, каждые 15 секунд(по умолчанию) будет выводиться информация о каждом по кругу
Так же можно переключиться на нужный кнопками «Вверх» и «Вниз», средней выбрав нужный вид отображения
У каждого режима работы есть своя иконка и цвет
Вот как это выглядит на практике, только камера искажает цвета, вживую выглядит заметно красочнее
Давайте пройдемся по всем режимам:
Заряд и разряд думаю всем понятны, в первом случае аккумуляторы заряжаются током 0.1-3А по горизонтали и 0.1-1.5А по вертикали, во втором разряжаются 0.1-1.5A и 0.1-1.0A соответственно.
Цикл заряжает и разряжает аккумулятор указанное количество раз(до 30)
Анализ это цикл заряд-разряд-заряд со сбором данных о залитой емкости и отданной
Во время активации совершается цикл заряда и разряда малыми токами, после чего идет обычная зарядка. Данный режим служит для «оживления» никелевых аккумуляторов, которые не были вовремя заряжены и не реанимируются в режиме цикл. С литием тоже можно использовать, но с ним обычно таких проблем нет, там пациент обычно либо жив, либо мертв.
Хранение доступно только для лития, в этом режиме аккумулятор заряжается/разряжается до определенного напряжения, которое считается безопасным для долгого хранения
Уничтожение это разряд элементов в ноль для последующей утилизации, в таком виде они наименее опасны
Питание
Боялся, что сабж будет привередлив как некоторые паяльники, но он подхватил все мои блоки питания и павербанки, стараясь тащить по максимуму. 5 Вольт так 5 Вольт, снижаем ток чтобы хватило поровну и поехали, есть QC2.0 — хорошо, процесс пойдет быстрее, о, а тут PD подвезли, вообще хорошо.
Один 18650, потребляет около 12Вт (4В*3А), ближе к финишу ток начинает снижаться
Два это 22-24Вт
Вертикальные ячейки потребляют не больше, никель заряжается в максимуме 1.5А, это 9Вт на 4 аккумулятора. Да, есть еще LiFePo, но даже они будут забирать около 24Вт. Получается неплохой такой запас в 12Вт. Расхождение с тестером около 2Вт, которые уходят на питание электроники и потери в проводах
Онлайн обновление
За своевременное обновление прошивок большинства устройств сейчас отвечает универсальная программа ISD Go. Запускаем, подключаем сабж к ПК, нажимаем «Проверить обновления»
Далее «Update» и ждем пока заполнится полоска справа, я обновился ранее, так что для примера повторно прошил
Ну и сравнил показатель внутреннего сопротивления у разных моделей, в теории у EVO оно должно высчитываться точнее, чем у предыдущей модели за счет подпружиненных пинов и другого материала контактных площадок.
ISDT C4 насчитал 73мОм
м
C4 EVO уже 62мОм
Ну и Skyrc MC3000 можно взять за эталон, 55мОм
Получается EVO по точности определения внутреннего сопротивления находится где-то посередине. Показатели напряжения и тока сравнивать нет смысла, точность высокая у всех трех моделей.
Купон
BGC4EVORU1 снижает цену до $44, в условиях предзаказа стоимость получается ниже, чем у предшественника, который продавался по $60, отправлять начнут в конце апреля, купон будет активен до 15 мая.
Итоги
Если оглядываться назад, сделана неплохая работа над ошибками:
+ Физические кнопки. Сенсорные оказались не очень удобными, периодически промахивался по ним
+ Расширили горизонтальные гнезда, так что можно заряжать и защищенные 18650 и огромные 26700
+ Питание по Typre-C тоже считаю удачным решением, блоков и павербанков с протоколом быстрой зарядки у многих хватает, а если нет, то можно и от классического 5В запитать, просто не получится выжать максимальный ток заряда.
Ну и в целом зарядное устройство получилось вполне достойным, много режимов с возможностью настройки параметров, удобный интерфейс, онлайн обновление прошивок, куча защит. Русский язык думаю тоже со временем подвезут, как и в предыдущую версию.
Мне C4 понравился даже больше монструозного Skyrc MC3000, последний настолько же неудобен в настройке, как и функционален, а тут всё под рукой, EVO стал еще удобнее, т.к. не нужно таскать с собой комплектный блок, а учитывая ценник с купоном, думаю сложно будет найти конкурентов.
Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)
Самые обсуждаемые обзоры
+61 |
2632
106
|
+48 |
2955
62
|
+20 |
1758
31
|
+48 |
1770
34
|
Да и после анонса первой версии, ее не успевали подвозить на склад )
Суть видео, если отрубается питание, а в ЗУ устройстве находятся почти заряженные акк, то ЗУ устройство все равно работает и переходит в режим неконтролируемого разряда, что в свою очередь может привести к пожару.
Также еще глюк есть с разрядкой никеля, в конце процедуры начинает скакать ток разряда.
Новый — вообще замечательный вариант, т.к. не надо таскать с собой отдельного зарядника, а достаточно зарядку к смартфону носить. Я первую версию как раз брал для выездов — когда нужна компактная универсальная зарядка, могущая и акки фонариков и акки для пыхи фотоаппарата и вообще что угодно зарядить.
Но вот эту зарядку прям захотелось: можно сократить дорожный набор на один блок питания.
По самому заряднику ISDT посмотрел недавное видео на канале адмирал ютуб. Он подробно рассказал плюсы- минусы сей девайса. Мое личное мнение ему еще далеко до МС3000. Неее зарядник неплохой, но… недотягивает до топа.
Что до мелкого зарядника ISDT, то я ни в коем случае не считаю его альтернативой. Я его только в поездках, когда желательно иметь зарядник, способный заряжать все мои основные акки — АА-шки никелевые, 14500-е LFP и обычные литиевые 18650-е для фонариков. Т.е. компактно, надёжно, универсально: чтобы мог и зарядить и разрядить — короче, всё, что требуется для жизни.
Дома я могу в SkyRC засунуть и не особенно морочиться габаритом — на тумбочке места хватит.
Ещё прикольный есть XTAR VP4 Plus DRAGON — мне нравился тем, что оно простое по управлению. Но всё руки не дойдут починить, там отвалилась втулка, куда винтик вворачивается и потому корпус разваливается. Он мне на другой локации пригождался, сейчас надобность пока отпала, всё не починю.
Новый интересен тем, что разжился 26650-ми и 21700-ми акками и фонарями, может быть полезно, ну и за наличием защищённых акков, которые в оригинальный С4 не лезут.
… с другой стороны — хватит уже фонарики и зарядники-то покупать...!)))
Разряд
Анализ
Активация
Про никель Датчанин писал следующее:
— -dv/dt, а если не сработало, то скорее всего отсечка по ёмкости
— ёмкость эта фиксирована, 3000 мАч
— на 2А в некоторых случаях слишком поздно завершался заряд, превысив 1.7 В по напряжению:
К разрядке и «анализу» никеля там, впрочем, тоже есть вопросы.
с тех пор отошёл от съёмочных дел, а аккумы померли от старости
сейчас покупаю ААА или АА щелочные
а вот самсунги АА не понравились: саморазряд значительный
приходилось за несколько суток до съёмки полностью доразряжать, затем заряжать
единственные варианты, где я поддерживаю производителей техники (для АА) — медицинские тонометры (4*АА) и фотовспышки
Не могли бы Вы пояснить мне, как человеку не совсем сведущему:
Я делаю ошибку? В весы нельзя ставить аккумуляторы?
В общем, никель обычно работает в весах меньше чем нормальные алкалиновые батарейки, но если правильно заряжать, ресурса хватит надолго.
у меня щас такой расклад — если лень, то достаю Litokala Lii-402 (вполне неплохой комбайн за $10). Если надо погонять/востановить/потренировать/отбалансировать аккумы, зарядить липольку в виде кроны или автомобильный, то достаю ISDT Q6 Nano.
ISDT Q6 Nano — это сама дешевая среди модельных зарядок у ISDT. там еще есть ISDT Q6, ISDT Q8 и тд.
в качестве коннектора планирую вот такую приблуду.
ISDT Q6 Nano нормально зарядила все (после тренировки), где Imax B6 и Lii-402 спотыкались.
я же писал планирую приблуду. даже очень ничего в деле (пользовался похожей сделанной на коленке). главное магниты не прегреть при пайке.
для автобольного есть пеходник — крокодилы-xt60
Полноценные зарядки такого формата на Li-Ion/NiMH/NiCd гугляться по фразам «Nitecore LC10 Magnetic Charger» и «Olight UC Universal Magnetic USB Charger».
Придется лезть за костылями. Сам раньше так делал, сейчас есть парочка «любимчиков», которые всегда на виду и готовы к работе.
По поводу выбора режима в сабже, он выставляется за несколько нажатий, последний режим помнит. Либо вообще просто вставляется элемент и через некоторое время включается автоматический заряд.
У меня было много зарядок, разница в принципе работы не всегда большая, но вот удобство использования разное, другой подход в питании, отображении информации, оповещениях и т.д.
На зарядки и их качество в принципе можно забить, так как используется та, что под рукой. Если одна зарядка на столе стоит и на ней крокодилы даже через удобный xt60s подключены и нужно еще переподключить плату расширения, зачастую самодельную, а другая зарядка на столике рядом и на ней пружинки, то всегда возьмешь именно ту, что поближе, закинешь 2 банки и пошла зарядка. Я уже не говорю о ситуации, когда зарядка лежит в авто и к ней на вход 2 крокодила здоровых для питания от аккума. То есть надо идти вниз, вытыкать вход, менять на блок питания, идти наверх — очень трудно. Имеет смысл качать максимум именно дронам и на выезд куда-то и тут исдт очень хорошо с его разрядностью (точностью) работает.
Шьется оригинал и также клон (в отзывах должно быть чётко указано, что на атмеге). Обычным свистком-перепрошивальщиком атмежек. Форки в основном малополезные, ну разве что пульс чарж свинца очень старой версии.
Заодно можно дисплей на высоконтрастный поменять (черный, скажем, но надо резюк будет заменить, нужна плашка резюков всех номиналов), кнопки на более длинные + на клоне они шатаются, бананы сразу удалить и кабель припаять намертво на хт60 разъем, разрядный транзистор вынести хотя бы на корпус или на радиатор, а зарядный и резистор задающий перенести на нижнюю часть и на корпус. Будет почти идеальный зарядник, правда баг будет все равно, что калибровка при дисчарже кривая, ну разряд не так уж и часто нужен.
(3Д принтер просьба не предлагать)
Т.е. если в этом ЗУ заполнить все 4 вертикальных отсека, а к выводам двух перпендикулярных подключить ещё пару аккумуляторов, то возможность независимого одновременного контроля всех 6 элементов имеется?
Но не настолько интересно, чтобы проверять самому, зарядник нравится и если сойдёт сумма, будет обидно.
Astrolux SC01 Type-C 2A Quick Charge USB Battery Charger Li-ion/IMR/INR/ICR Charger For 18650 20700 21700 26650 Cell
Версия прошивки уже 1.0.0.27 (русского пока нет), хотя ISDGo пока предлагает только 1.0.0.26
Пробую, изучаю :) Пока эмоции положительные :)
Потому что по обзору типичное: «Shut up and take my money»
Сразу сунул туда ближайшие аккумы-«шоколадки». Ибо они «приточены» друг к другу в эл.сигарете.
Т.е. сделал это, чтобы получить примерно одинаковое состояние обоих горизонтальных слотов.
Так вот, все это дело воткнуто в многопортовый блок с QC3.0 На дисплее блока появилось: 12v, 1,9A.
Хотя это странно, т.к. по спецификации этот блок более 1,5А на 12 вольтах не должен давать.
Ну вобщем, зарядник тянул из блока со всей дури. Блок нагрелся, аж руку держать было нельзя.
За термометром идти я поленился, т.ч. не знаю, сколько там было. Зарядник показал 15 Ватт входящих.
Было бы интересно попробовать на более мощном блоке. Которого у меня нет.
Автоматическая установка зарядного тока работает, и глазу приятна. Поставил убитые промышленные 18650.
Ток сразу упал до 0,9А.
А где же на горизонтальных слотах термодатчики?
Про вентилятор. Зарядник лежит от моего уха в 30-ти сантиметрах. Сейчас услышал какой-то тихий странный звук, будто частотник в перегрузе звенит. И лишь через несколько минут понял, что это запустился вентилятор. Т.к. в слотах стоят аккумы на Analyse. Там сверху писали, что звук как у взлетающего самолета. Что ж мне тогда тут уши не оторвало?
Вот прямо сейчас звук стал чуть громче, дует горячим воздухом. Периодически вентилятор изменяет обороты. 54Дб, я специально померил для скептиков.
Видел внутрянку предыдущей модели, датчики вроде стояли по центру пазов, тут могли и переделать.
Агналогично сначала думал, что преобразователь пищит, такое бывает в дешевых моделях при некачественном питании, потом понял, что это вентилятор на минимальных оборотах так работает, по мере нагрева звук становится более привычным. Так то конечно можно было и два поставить, тогда можно было снизить максимальные обороты и уменьшить громкость, но не сказал бы, что очень громко шумит, в конце комнаты почти не мешает.
Действительно, стало гораздо лучше. В смысле — блок перестал дико греться. Теперь можно спокойно оставить все это без присмотра.
Но получается немного неудобно. Можно выбрать либо «ток Авто», либо значения из списка. Нет возможности установить верхнюю границу. Т.е. чтобы на аккумах, имеющих разное внутренее сопротивление, зарядник сам выставлял такой ток, какой ему кажется правильным. Но при этом было бы ограничение тока сверху. Вот выставил я ему 1А, он и кочегарит 1А. Хотя, по логике, для этих убитых аккумов было бы неплохо ставить поменьше.
Вообще, конечно, довольно странное решение — поставить термодатчики под пластмассой. Видел на каких- то зарядниках металлическую полукруглую пластину, под которой на термопасте был сам датчик. Пластина прилегала непосредственно к корпусу аккума.
Вентилятор.
Интересно, а через что он засасывает в корпус воздух? Логично было бы предположить, что через
дырки под аккумуляторные контакты. Но вот сейчас проверил дымом от сигареты. Не вижу, чтобы дым туда втягивался. Разбирать зарядник не хочется, т.к. говорят, что стекло дисплея слишком хорошо приклеено. А так бы насверлил дырок в корпусе. Ну и воздушную трассу сделал бы внутри.
Или уж если разбирать, то забабахать полный колхоз: во весь размер задней крышки поставить бы вентилятор-«улитку». Штатный вентилятор снять, переназначив это отверстие под забор воздуха.
В нижней крышке сделать большое отверстие, выходящее в центр улитки. Выброс из улитки — штатный. Но в другую сторону от забора воздуха.
Насчёт охлаждения, металлические пластины под датчики температуры я видет только в SkyRC за $100, но там монстр раза в 4 больше сабжа. Пластик конечно хуже пропускает тепло, но в местах установки датчиков он может быть тоньше, да и откорректировать показания температуры с учётом потерь на корпусе тоже в теории можно.
В предыдущей версии вентиляционные отверстия были на дне и охлаждалась только плата, в этой вроде как прогоняется через холдер. Можно попробовать медленно выдохнуть дым/пар сигареты непосредственно в вентилятор и посмотреть откуда выходить будет.
По разборке, экран приклеен не намертво, но есть шанс, что какой-то из уголков после сборки будет раздражать )
Попробовал еще раз запустить пар от сигареты.
Если медленно выдыхать в батарейный холдер, при этом поставив барьер ладонью в районе дисплея, то из вентилятора пар выходит.
Вы разбирали прошлую модель, и разборка не удалась.
Судя по тексту, вы смогли разобрать этот. Как у вас это получилось?
Надо греть стекло феном? Под стеклом есть винтики?
Все же есть желание поставить большую улитку снизу, посему хочется разобрать, но не сломать.
Вот, нашел я этот китайский зарядник, с термодатчиками на металлических пластинах.
Прикольная, старую С4 буду продавать :)
Обновил сейчас до 33, попробую.
Еще интересно, а может производитель реализовать поддержку зарядки Li-Ion, которые на 1.5V?
Если не останавливается, значит аккумуляторы плохого качества, у меня несколько старых NiMh в утиль так ушли, как в ISDT, так и SkyRC до отсечки по емкости заряжались. Внутреннее сопротивление в Вашем случае у ник сколько насчиталось?
Я понемногу тестирую большую коробку разных дохлых аккумов, которых скопилось. Потом выбрасываю потихоньку. Пару дней назад поставил на ночь циклироваться металлгидриды неизвестного года выпуска.
Утром что-то меня торкнуло их потрогать. Реально обжегся, палец невозможно держать на корпусе банки.
Я спешил, поэтому просто выдернул провод из зарядника. Сегодня решил снова поставить те же аккумы.
Поставил на заряд. Грелись они долго. Два в итоге пропищали о полном заряде. И тут я снова решил их потрогать.
И опять обжегся. Но на этот раз взял термометр, и померил температуру корпуса банки. Зарядившиеся банки быстро остыли, пока я бегал за термометром. А на той, которая до сих пор заряжается, сначала было 63 градуса, когда получилось в итоге сделать фотку — стало 61 градус.
Все бы ничего, но встроенный термодатчик слота показывает 43 градуса… И как же это понимать, а где же безопасность? И да, разве банку (пусть и дохлую) можно заряжать 4 часа током 1 Ампер? Заявленная емкость банки — 2500мАч. Но она столько лет лежала… Но зарядник ведь умный, и должен был как-то реагировать?
Нет, корпус слота под банками не поплавился.
Вот, зарядилось. Пишет, что залито 2300 мАч. Ну, заливать он может сколько угодно, а сколько там в реальности — узнаю завтра, когда разрядится. Этот кипятильник называется Tronic 2500.
При этом, литий-ионники заряжает без проблем. Ну они и не греются дико, т.к. поставлено 1,1А. Чтобы было не страшно рядом сидеть.
Металлгидриды было не жалко, поэтому делал циклирование и заряд на настройках по умолчанию.
И до этого момента вобщем все шло хорошо, дохлые не грелись, а просто не брали заряд, даже после 10-ти циклов. И тихо были выброшены.
В предыдущей версии никель упирался в потолок 3000мАч, насколько помню.
По поводу температуры, 60+ градусов не так уж много, но без присмотра во время циклов NiMh лучше не оставлять, они обычно самые «горячие» из всех видов, ну или ток ниже выставлять, особенно когда много циклов планируется, особенно когда аккумы полумертвые, ведь в этом случае ток в 1А может быть заметно выше 1C. А по датчикам, может идет поправка потолка с учетом потерь на пластике и отсечка будет когда насчитают выше 50 градусов, когда по факту будет под 80. Но это не точно, не приходилось такое тестировать )
Только что разобрал предыдущую версию, по центру ячеек есть места под терморезинки, сами датчики на плате. Не хочет муськп подгружать фото с телефона.
и почему не сработало для другой такой же банки
прочитал комменты, как минимум надо обновить прошивку?
Не вставляя аккумуляторы удерживает центральную кнопку
Вспомнился анекдот про учителя Физики и эбонитовую палочку :)))))))
Видео разряда аккумулятора youtu.be/cCxcJKTtdOI
HW 1.0.0.4
BL-1.1.0.1
OS-1.0.0.34
Если установил разрядный ток допустим в 0.3А то путь он таким и будет до самого конца, а не скачет сутки и в итоге отображает ёмкость намного больше реальной :(
Также оставлял аккумуляторы в каком-либо режиме (в последний раз в режиме Cycle), но процесс просто длится бесконечно — сила тока в слоте по нулям, а если зажать кнопку выбора, появляется значок Warning на слоте.
К измерению ёмкости тоже есть вопросы — слитая ёмкость иногда превышает залитую. Не знаю даже, брак это или просто алгоритм не рассчитан на какие-то манипуляции с ископаемыми аккумуляторами. Надо постараться найти какую-то закономерность в глюках, если такое вообще возможно.
HW-1.0.0.4, BL-1.1.0.1, OS-1.0.0.35
rc.kyosho.com/en/multicell-evo-dl
Update details
Improved the problem that discharging of high internal resistance Ni-MH (Nickel-Metal Hydride) batteries does not finish.
Changed the maximum value of the charging safety cut-off voltage from 1.55V to 1.60V for AAA and AA Ni-MH (Nickel-Metal Hydride) batteries.
Added a discharge cut-off time at the second discharge in analysis mode, enabling measurement of the average discharge voltage in the set discharge time.
Corrected the value of average discharge voltage in Ver. 1.0.0.9-2
Added «Ave.» indication to the average voltage on the display
Заодно было бы интересно узнать те самые преимущества в сравнении с последней .41 «родной ISDT».
Собственно, причиной поиска способа послужило то, что родная прошивка очень тупо себя ведёт с тем единственным режимом, который я пока пробовал сразу после распаковки — циклы заряда/разряда Ni-MH. Минимальное количество циклов — 5! Не 1, не 2 и не 3, а 5, 10 или 15. А что, если мне достаточно двух, чтобы понять, что батарею больше не стоит насиловать? А нет — или 5 или никак. О_о
Еще больше я обалдел, когда заметил, что установив 5 циклов разряда, мои AAA на 550 мА/ч оно сливает током 0,9А и это никак не зависит от указанного тока заряда или внутреннего сопротивления аккумулятора вообще. Не поймите меня неправильно, но у меня не все Ni-MH — энелупы, которые такое переварят без проблем.
Плюс, в основном меню настроек вы замечали пункт «Capacity Limitation» для никеля? Нет ощущения, что там как-то кроме возможности его включить, где-то должно указываться это самое значение лимита? Я что-то на родной прошивке его нигде не нашёл, может искал плохо?
Так вот на японской прошивке мало того что есть пункт с этим самым «защитным» значением ёмкости в основном меню настроек — там также есть возможность настроить максимальное напряжение заряда Ni-MH. Не 1.65В, как жёстко задано в табличке в инструкции, а, например, 1.50. Кстати, на Kyosho оно установлено в 1.55В по умолчанию — может знают чего? :)
Но самая мякотка это меню настроек режимов заряда/разряда никеля. Тут в наличии не только отдельные пункты с указанием токов разряда/заряда, но также есть возможность указания последовательности циклов (заряд-разряд или разряд-заряд), возможность выбора любого количества этих циклов от 1 до 30, а не жёстко 5, 10, 15 с шагом в 5.
В режиме разряда есть пункт указания времени этого процесса — не помню, чтобы на родной прошивке такой был. Еще теперь зарядка меряет какое-то «Ave.» значение вольтажа батареи,
я пока не совсем понял, что это и зачем может быть нужно знатьлогика подсказывает, что это какой-то интересный косвенный показатель качества батареи — чем выше это значение, тем лучше состояние аккумулятора.Пятая строка экрана процесса (по крайней мере, в режиме циклов) теперь показывает не бесполезную билиберду типа температуры за бортом и сколько ватт, вольт оно ест от вашего БП, а выбранную последовательности циклов (D-C/C-D).
Какие там отличия в меню заряда других химий я не смотрел да и не хочется — уже того, что я увидел на никеле мне хватило, чтобы определиться с прошивкой.
В режиме Li-Ion Storage указываю лимит по току (например, 1.0А). Запускаю заряд, а заряднику пофиг, он в 3.0А льет.
Если честно, странное зарядное устройство, в целом. Не знаю, как точнее описать, но оно какое-то излишне «нежное», заканчивает заряд высокоомного никеля намного раньше, чем тот же Opus, например.
И да, конечно я пробовал выставлять дельту 5-10-15 — влияние околоникакое.
Т.е. беру один и тот же элемент, заряжаю его в ISDT, жду час, ставлю на режим разряда в этой же зарядке и получаю некую цифру mAh. Затем заряжаю этот же элемент в Opus, ставлю на разряд в ISDT, получаю цифру x1.3 mAh. Фактически, более-менее (± 30 mAh) цифры совпадают только на свежекупленных LSD элементах типа Энелупов, ReCyko.
В общем, с этими багами я зарядку реально перепрошиваю перед использованием на более чем 10-12 элементах. Для лития — в ISDT, для никеля — в Kyosho.
Зарядка реально очень нежная. Случайно задел контакт 21700 — ошибка и ручной ребут.
Дельта по току работает хз по какому алгоритму. Заряжаю АА NiMH LADDA 2450mAh током в 0.4А, AAA Ladda 1000mAh — током 0.3A. Да, греются, но хотя бы заряжаются до 1.5В.
Жалею, что продал lacrosse bc-700, была самая адекватная зарядка для АА/ААА
А какой там был крутой режим Refresh!
Черкни в личку. Я скомпилил с гитхаба прошивалку, сделал «всеядный» комплект — шьет ІSDT, Kyosho, стиралки, газовые плиты, домофоны.
А вот что действительно убрали — абсолютно бесполезный режим Destroy.
Хотите разрядить для утилизации — разряжайте режимом Discharge в нижний порог настройкой вольтажа.
В принципе, глядя на обзоры этого зарядника на ютубчике, заметил, что многие задавались вопросом, для чего выносить это отдельным режимом работы зарядного.
1.Качаем обновление прошивки с сайта isdt
2. Качаем обновление прошивки с сайта kyosho
3. Из папки с прошивкой от kyosho копируем папку firmware и файл scu.
4. Вставляем скопированные файл SCU и папку firmware в папку с обновлением от isdt.
5. В папке с обновлением от isdt запускаем скопированный файл SCU
6. Устройство определяется, обновляемся
Поясните: можно ли заряжать Li-Ion аккумуляторы типа АА и ААА с рабочим напряжением 1,5В этим зарядным устройством:
1) с родной прошивкой?
2) с прошивкой от Kyosho?
насколько я знаю, таких не существует.
Есть Li-Ion аккумуляторы типоразмера АА и ААА, с внешним рабочим напряжением 1,5В, внутренним 3.7в, и встроенными преобразователем и портом usb-зарядки.
Из чего вытекает ответ: заряжать только через их порт.
Но заряжаться такие аккумуляторы могут как через встроенный USB, так и во внешнем зарядном устройстве.
Посмотрите, пожалуйста, Li-Ion аккумуляторы АА и ААА от Xtar, например Xtar АА-2000mAh Li-ION 1.5v или Xtar AAA-800mAh Li-ION 1.5v.
Их зарядка возможна в специальных устройствах ЗУ от XTAR.
В данной теме выше есть сообщение с фото, где заряжаются Ni-Zn аккумуляторы АА и ААА с напряжением 1,6В. Но это Ni-Zn.
Вот и хочется понять, является ли ISDT универсальным зарядным, которое может заряжать Li-Ion и Ni-Mh аккумуляторы с внешним рабочим напряжением 1,5 В.
Изначально «с завода» её там не было, и во всех спецификациях C4 Air её нет, но теперь фактически уже есть.
Так что все дружно пишем в поддержку ISDT, чтоб и в C4 Evo добавили.
1.Качаем обновление прошивки с сайта isdt
2. Качаем обновление прошивки с сайта kyosho
3. Из папки с прошивкой от kyosho копируем папку firmware и файл scu.
4. Вставляем скопированные файл SCU и папку firmware в папку с обновлением от isdt.
5. В папке с обновлением от isdt запускаем скопированный файл SCU
6. Устройство определяется, обновляемся
Почему-то не скачивается isd go с официального сайта.
Прошить можно так:
1.Скачиваем японскую версию прошивки с сайта go.mysku.club/?r=https%3A%2F%2Frc.kyosho.com%2Fen%2Fmulticell-evo-dl&key=ms&s=msab.8876435
2. Копируем из скаченной папки в новую файл scu и папку firmware
3. Зарускаем файл scu и обновляемся
В итоге через прокси сервер подменил прошивку для ISDT и ответ с описанием прошивок. И все залилось.
Фактически, товарищ в своей «инструкции» просто перекидывает файлы из одной папки в другую, и у него по какой-то магии воздуха вдруг прошивальщик должен перестать воспринимать разные devid зарядок. С чего бы вдруг ему это делать, не понятно.
Аппарат обнаруживает банку если у неё выше чем 0.9V. Если меньше, то игнорирует. Некотоые банки игнорирует при любом напряжении. Причём, если банку вставить вверх ногами, то аппарат ругается на переполюсовку, а как ставишь проавильно, то ошибка проходит, но банка не появляется.
Аппарат довольно громко пищит когда обнаруживает банку. У некоторых банок есть фича просто пропадать в процессе заряда и через секунду появляться. В итоге этот писк стоит не переставая, что весьма раздражает. Также громко пищит когда заряд закончен, что слышно из другой комнаты и может разбудить ночью.
Шум у аппарата не от вентилятора. Он включается как правило выше 45 градусов внутренней температуры. Основной шум от внутренних катушек, это отдельный высокочастотынй писк, который меняет частоту в зпвисимости от текущих действий аппарата. У кого пищали блоки питания ATX бп, поймут.
Была ситуация с банкой которую аппарат заряжал всю ночь, влил в неё 6000 мА, по итогу отключился на этой цифре так и не закончив заряд. Банка была какой-то лютой темперутары, сильно выше 50, и похоже что была так часами, т.е. в условиях пожароопасности.
Датчик температуры банок показывает неправильные значения которые в большую и меньшую сторону отличаются от реальности на случайные значения.
По размеру влазят две банки 22650, больше влезет только если за счёт пространства второй банки.
Были ситуации с банками когда аппарат начинал заряжать банку и просто так и продолжал то ли зависнув, то ли забыв что делал, уже без банки. Воздух заряжал, наверное.
Из полезного чего нет у конкурентов, он заряжает сначала напряжением, потом при 4.2V уже меняет силу тока. В целом он силу тока постоянно меняет в зависимости от намеренного сопротивления которое он пересчитывает каждую пару сек, но и при достижении крайнего напряжения тоже.
Мне аппарат уже пришёл с наклейкой на экране и запасной в комплекте. Говорят, раньше не было второй наклейки и экран царапался. Ещё видел жалобы на умирание одного из каналов, которое чинится заменой через расклеивание экрана и полной потерей товарного вида.
В итоге бобик сдох менее чем за неделю просто при включении. Надёжность не соответствует цене.
Есть предложения как это чинить? А то отправка в Китай по гарантии выходит в 20 баксов :(
В предыдущем посте вы описали весьма типичный алгоритм заряда CC-CV, не совсем понятно, чем же он в этой зарядке уникальный.
Я, если честно, тоже не в восторге от этой зарядки. Литий заряжает норм, но вроде как суть именно во всеядности.
Как показал мой опыт, никель оно заряжает тем же CC-CV, что и литий. Какая там дельта где плавала, хоть и в настройках она есть, не понятно. Фактически оно за заряд вливает в никель меньше, чем тот же Opus. Адекватно работает только со свежими элементами.
Банки во время заряда у меня пропадали только сильно высокоомные «побитые жизнью» никелевые, со сроком службы далеко за 7 лет.
Техподдержка что у ISDT, что у Kyosho абсолютно никакущая. Первые просто игнорят все сообщения и не отвечают никак, вторые отписками в стиле «не знаем, что за проблемы там у вас — у нас тут всё ок, так и задумано. если что-то не нравится — рекомендуем поискать других производителей. спасибо за письмо».
В общем, ISDT буду обходить теперь стороной.
Преимуществ никаких, поддержки никакой, алгоритмы никакие, стоимость всей продукции выше, чем аналоги, которые лучше — тот же ToolkitRC, например. Жаль, у них нету подобного формата зарядки пока.