Сей пост может заинтересовать самодельщиков- отважных колонкостроителей, вопреки здравому смыслу ищущих «идеального звука» не считаясь с расходами, аки рыцари когда-то искали святой грааль… Особенно интересно будет склонным к некоторой аудиофилии, но в разумных пределах. Любители «автозвука»- это не для вас. Тут описаны мои эксперименты с одним интересным динамиком.
Осторожно, многа букаф.
Предыстория. «Звук» у меня в хате плохой. По-всякому поигравшись с различными «аквалайзерами», я пришел к выводу что это ложный путь. Ну, или я просто не что-то делаю не так…
Большинство современных АС имеет «псевдоравногромкую» огибающую частотной характеристики. Два горбика на НЧ и ВЧ, как у верблюда. «Серединка» практически у всех придавлена, обычно на частоте раздела фильтра, и это объясняют «комфортностью восприятия». Мне некомфортно. «Из бочки через занавеску»- вот что слышу я. Зато акустическая система плоского телевизора, формально вообще никакого «качества» звука не обеспечивающая, меня абсолютно не раздражает. Плюс к тому, все ископаемые из радиол динамики с «волшебным» звуком имеют как раз горбик на «середине»- АЧХ у них как спинка кита. Возможно, это мой вариант- решил поискать годный широкополосник. Разумеется, не из залежей в культурных пластах, а что-то современное. В «утраченные секреты Древних» я не верую (как и в бескислородные меди).
Проблема еще в том, что я в жизни не построил ни единой колонки, и моя теоретическая подготовка близка к нулю. Ну, почему не попробовать? В худшем случае я потеряю всего лишь деньги, зато будет интересно.
Требования к динамику сложились такими:
1. 8 Ом. Усилитель почему-то не любит 4 ома… хотя ест, если не громко. В общем, сопротивление 8 Ом- желательно.
2. Ровная АЧХ от 100 герц. Как выяснилось, я вообще не любитель «басов». Хотя абсолютно все проекты, попавшиеся мне в интернете, «заточены» под басы, будто счастье только в них. Самбухеров- сколько угодно. Сателлитов- ни единого проекта. «Басы» сделали, про остальное забыли… любое описание самодельной колонки в целом сводится к «как звучит бас». Ну, в любом случае, станет не хватать «басов»- подопрем снизу самбухером. Но АЧХ должна быть именно ровной, без всяких «комфортных» провалов на средних частотах, хай середина лучше выпирает.
3. Способность работать в ЗЯ адекватного объема. У меня всю жизнь были колонки с фазоинверторами, и все без исключения «гудели из бочки». Следовательно- надо попробовать что-то другое. ЗЯ- минимальная по затратам возможная альтернатива. Всякие там рупора и прочие лабиринты- пока не для меня. А поскольку комната сама по себе маленькая- любые «гробы» автоматически отпадают, нужны полочники.
Сначала я хотел клона Diatone P610, но- увы. Нормальных честных клонов, судя по всему, не существует. «Похожих» полным-полно, но они все, мягко говоря, подозрительные… в общем- я не рискнул. Зато в поисках годного динамика набрел я на одну очень интересную фирмочку.
Итак, фирма Lii Song. Специализируется на широкополосных динамиках. Имеет представительства в Европе, США, Канаде, Турции, Малайзии, еще где-то… Я даже нашел «партнера» в Санкт-Петербурге, но там в каталоге значится только три модели по завышенным ценам. Самое главное- фирма имеет сайт, что в случае китайских производителей случается не всегда. Следовательно- скорее всего располагается не в подвале. ;)
Ссылочка на официальный сайт.
Широкополосов там МНОГО. С бумажными диффузорами, с подвесами из волос девственниц, пропитаными вытяжкой из корня женьшеня… всё красиво, всё по-аудиофильному. Ценник достаточно адекватный, особенно если сравнивать с реликтами типа 4А-32. Кстати, на Али еще попадаются динамики «Xizi audio» и «Lii Audio»- это все тот же Lii Song.
Lii Audio даже имеет свой магазинчик на Алиэкспрессе.
В интернете мне попадался чей-то проект на «флагманском» Crystal-10 этой фирмы (по штуке баксов за пару), впечатления были положительными. Кстати, «зазвучал» динамик у мужика только в трубе Войта, но об этом ниже. ;)
Погуляв по сайту и сопоставив желания с возможностями, я выбрал себе героя этого обзора-
F-6S.
Симпатичный широкополосный классической конструкции динамик с бумажным диффузором, как раз для применения в полочных системах.
Заявленные параметры: сопротивление 8 Ом. Заявленная чувствительность аж 95.7 дБ/Вт/м! Впрочем, на сайте написано просто dB- посему снисходительно улыбаемся и делаем вид что верим. Полная добротность заявлена 0.587, эквивалентный объем- 21.62 литра. В резонансную частоту 40 герц можно сразу не верить (ниже я покажу почему), к надписи «20-40 ватт» следует относиться скептически. Итого- все «характеристики» смело делим если не «на десять», то на два- точно!
В целом- высокочувствительный широкополосник для слабых усилителей, производитель рекомендует раскачивать 2-ваттным ламповиком.
Вот только не надо плеваться- диффузор намокнет. Да, корзина пластиковая. Из-за пластиковой корзины любой «правоверный аудиофил» просто пройдет мимо, даже не поняв какая годнота перед ним буквально валяется. Посмотрите на основе чего он сделан-
F-6. У предшественника каноничная штампованая корзина из металла, а параметры, тем не менее, сильно хуже. Китайцы проапгрейдили его, в результате родился F-6S, но корзина у него уже пластиковая. Видимо, такая резонирует меньше… Ну, товарищам виднее- мне его слушать, в конце концов, а не корзину шшупать. Зато там теперь двойной магнит. :)
У F-6S заявленная АЧХ немного «перекошенная», плавно возрастающая «от низких к высоким». Меня это полностью устраивает- завсегда можно выправить простеньким фильтром, если будет «звучать слишком ярко». На Али даже готовые фильтры продаются…
Производитель, конечно,… лукавит. Пишет резонансную частоту 40 Герц, но если поставить таковую в BassBox- ничего не получится. Но при том он приводит график замера импеданса, на коем отчетливо видно, что резонансная частота- 75 Герц. И если остальные TS-параметры, написаные внизу, не трогать, то именно столько сам BassBox и насчитает.
Ух, как импеданс-то растет с частотой… мнда. Индуктивность звуковой катушки, вероятно, приличная. Если взять циферки под графиком, то по итогам бассбоксинга динамик отлично работает в 20-литровом ящике, хотя «басов» от него ждать глупо.
В качестве акустического оформления продавец предлагает собрать простенькую конструкцию- трубу Войта. Точнее, некую комбинацию трубы и щелевого фазоинвертора, судя по картинке. В интернете очень много практики «войтостроения», а вот теория в основном «академическая». По сути это просто рупор с некоторой собственной резонансной часотой, которая выбирается ниже таковой динамика- что позволяет «вытянуть» частоты ниже резонанса. Чем оно лучше фазоинвертора, который работает по тому же принципу- я пока так и не понял…
Похоже, что именно в этом ящичке АЧХ и снималось- «басы» задрали трубой. Вообще условия измерений не указаны, а слишком уж все красиво. Что-то китайцы умышленно недоговаривают. ;)
Тощина стенок не указана, но на передней есть выборка под фланец. Толщина фланца- 5 мм. Толщина оставшегося материала- 1.2, поскольку все размеры там в сантиметрах- общая толщина стенки выходит 17 мм (МДФ 16 мм с фанеровкой?), хотя нарисовано не в масштабе абсолютно… По звукопоглотителю данных нет.
Динамики продаются парами. Стоит комплект 78 баксов. На алиэкспрессе я его нашел в одном-единственном месте, примерно 7000 за пару плюс 1500 доставка- цена более-менее соответствовала курсу, значит скорее всего не подделка. Окей, заказываю! Все равно ничего лучше за эти деньги не купишь.
Посылка шла СДЭКом. Причем шла относительно долго, примерно месяц. В основном по территории зарубежья. В СДЭК ее передали почему-то в Москве, далее она доехала до меня за пару дней. По умолчанию доставка «курьером на хату», что меня категорически не устраивало, но в запасе была куча времени чтоб изменить способ доставки на «до пункта выдачи».
Упаковка
На пункте мне выдали достаточно объемную коробку, перетянутую фирменным скотчем Lii Song.
А внутри нее- еще две коробки, тоже перетянутые фирменным скотчем. «Матрешка»- догадался Штирлиц.
А вот внутри каждой коробки- уже динамик. Пенопласта нет, есть пупырчатый мешок. Динамик в коробке достаточно неплохо лежит- плотно, так что повреждений никаких не обнаружено.
Похоже что все-таки оригинальные. Сделаны очень аккуратно! Внешне докопаться совершенно не до чего. Обратите внимание- на сайте производителя магниты открытые, а у моих динамиков магниты уже в пластике. Еще одно подтверждение что не подделка- так заморочиться может только сам производитель, бо «в подвалах» экономят абсолютно на всем- тем более на пластиковых стаканчиках, которых даже нету на «оригинальной» картинке. Подвесы- действительно пропитаная ткань, фухх, не поролон- можно выдохнуть! Диффузор бумажный, центрирующие шайбы классические. Динамики тяжеленькие, несмотря на пластиковую корзину- магниты «придают вес».
Будем обмерять. :)
График импеданса получился такой.
Вот такие параметры Тиля-Смолла у меня получились. Кстати, разные измерения, тем более разными методам (розовый шум, мультитон, синус последовательно возрастающей частоты) давали немного разные результаты, но в среднем «как-то так».
Чудес ведь не бывает, помните?
Ну, про резонансную частоту меня честно предупредили графиком импеданса.
А вот полная добротность… Она, конечно, далеко не 0.59, а даже целых 0.84.
Однако, для сравнения- у 4ГД-35 значение Qt только по паспорту 1.4, а у реальных экземпляров бывает и больше. Посему 0.84- это очень и очень неплохо. И заслуга в этом мощных магнитов.
Пора переходить ко второму этапу измерений- акустическим. Все измерения будут максимально простыми и «любительскими»- просто попытка визуализации слышимого. То есть- несерьезными, зато наглядными. Для этого я воспользуюсь калиброваным измерительным микрофоном «Dayton audio iMM-6С» и программой Arta. Микрофон на оси динамика, примерно на расстоянии метра.
У меня есть два бывших ящика от 3АС-305. Пересобраных, переклееных, все еще кривых, косых, но уже герметичных (на всякий случай). Объем каждого- 12.3 литра. Собственно, именно этот ящик я использовал для снятия параметров TS по методу добавочного объема. Бо диффузоры красивые, лепить на них жирным пластилином добавочную массу- преступление.
Ну, раз уж Бердский радиозавод десятилетиями сознательно совал в эти коробочки динамики (3ГД-40), совершенно не предназначенные для работы в таких условиях, то мне сам бог велел. Все равно это «тестовый вариант». Ящики не годятся- маленькие, на низких частотах будет горбина, но НЧ меня пока не очень интересуют.
Внимание, шок-контент. Уберите от экранов беременных детей с сердечными заболеваниями.
Ну, всё равно это вариант «тестовый» и будет разобрано.
Измерительным микрофоном снял АЧХ каждого экземпляра, еще и на малой громкости. Я собираюсь слушать музыку на малой громкости- и меня интересует поведение динамика на малой громкости. Причем это АЧХ в обычной жилой комнате, эрзац-колонки подключались к обычному «каменному» усилителю. Еще раз, это важно! АЧХ снималась
В КОМНАТЕ. Потому никаких совпадений с «производительской» я не ожидал изначально. Я не знаю, может в безэховой камере АЧХ идеальна, но зачем мне в камере? Мне в комнате надо! Я же у себя дома буду слушать… Так что аргументы о «некорректности метода измерений» не принимаются. ;)
Итак, суммарная АЧХ системы «колонка + помещение»:
Сглаживание 1/12 октавы.
Для удобства- сглаживание 1/3 октавы.
Красная и зеленая линии- графики для первого и второго динамиков соответственно, оба динамика в доделаных ящиках от 3АС-305. Видно, что графики почти совпадают. В подбор динамиков парами я не особо верю, но повторяемость изделий на производстве явно на высоте! Ожидаемого горба на НЧ почему-то нет. Странно… Ниже 100 герц можно считать что «ничего нет». У динамиков теперь резонанс близко 110 Гц- поскольку ящики. После 12 КГц завал- обидно. Хотя и терпимо.
На 150, 250 и 450 герцах- скорее всего комнатные моды. Не хата, а «дом мод» какой-то… Плюс переотражения от передней стенки ящика на более высоких частотах, но где именно- не знаю. Оптимальное расположение динамика на передней стенке, ясно дело, никто не расчитывал. Где дырка была- туда и всунул.
В целом- на удивление ровная АЧХ в области средних частот, если сравнить с таковой у 4ГД-35, то у F6s она просто божественна!
Прослушивание. Сравнение с Focal Chorus 706
Сглаженная на 1/3 октавы АЧХ двухполосного Фокала Хоруса, для наглядности, в тех же условиях измерения.
Европейская брендовая колонка. Ниже 100 Гц точно так же «ничего нет». Здоровенная горбина на НЧ, и моды там же. После 10 КГц тот же самый завал, и именно в той области, где ухо еще слышит. И это французское «удовольствие» минимум втрое дороже китайцев. А бывает что и впятеро.
Покрутил музыку. С грампластинок. Вертушка: Technics SL-1210 с головой Audio Technica AT-150mlx. Усилитель Sherwood AX-5505, доработаный.
Музыкальный материал: Enigma, Era, Mike Oldfield, группа Кино. Дальше не стал развлекаться- картина ясная…
Сразу стало понятно, что китайцы в хламоящиках не хуже. Более того- китайцы мне понравились даже немного больше. Гудежу «из бочки» теперь нет. «Занавеска» не то чтоб ушла полностью, но из тяжелой шторы превратила в тюль. Голоса и инструменты, ранее звучавшие «как-то невзаправду и очень уж издалека» наконец вышли на передний план. Всё очень даже неплохо! Слушать китайцев оказалось комфортнее- меня они не раздражают совершенно.
Окей, коробки условно годятся, выбор нормального акустического оформления я сделаю позже. Продолжаем эксперименты.
Производитель рекомендует раскачивать динамики «ламповым усилителем 2 ватта», следует читать: «однотактным класса А». Потому что какой нормальный человек будет делать тянитолкаев на 2 ватта? Ну, рекомендации производителя надо выполнять… Я хотел чтоб интересно- вот мне «интересно».
Решил сделать по-быстрому «эрзац-ламповик» из чего бог послал. Порылся по ящикам. Бог послал: два трансформатора ТВЗ-1-1, это отлично подходящие выходники для нагрузки 8 Ом, да еще с зазором. Две лампы 6ф3п- народная классика. Анодно-накальный трансформатор нашелся от электрофона «Юность». Сгодится впритык, хотя на аноде больше 240 вольт не получишь.
Хуже всего другое… Импеданс динамика меняется от 6 до 30 Ом. У ТВЗ-1-1 коэффициент трансформации составляет 28. Значит, для импеданса в 6 Ом приведенное сопротивление в аноде составит 4.7 КОм, а для импеданса 30 Ом — уже целых 23.5 КОма! И если этого не учесть- то на ВЧ сигнал улетит в ограничение и усилитель будет «звучать сухо» (ну, или еще какое непереводимое слово из аудиофильского диалекта).
В лампах я понимаю даже меньше, чем в колонкостроении, но после усиленного курения литературы вроде смоделировал схему, способную нормально усиливать сигнал во всем диапазоне импедансов, не улетая в ограничения и без риска расплавиться. Хвала пресвятому Микрокапу- теперь это просто. Лампы включены как псевдотриоды, с автосмещением. Фиксированое пробовал- программа никаких «улучшений» не показала. Получившуюся схему не привожу, бо опытные сами расчитают, а начинающим только навредит. «Шасси» слепил из обрезков фанеры и палок, получился такой макет:
Красивый получился, жаль будет разбирать. Но, как учит нас народная мудрость, не надо плодить уродов. Из приятного- напряжения на ногах ламп близки расчетным, модель лампы можно считать достаточно точной. Дросселей в питание я не ставил, конечно- у меня их все равно нет. Ограничился электронным фильтром, на биполярном транзисторе. Фона нет вообще. Зато слабо гудит силовик даже на холостом ходу- поскольку стар и не пропитан.
Испытания
Ну, первое включение было на кошках. То есть на Фокалах. Странно… они зазвучали нормально наконец. И гудежу почти нет, и «бас упругий». И даже задушенная «серединка» немного проявилась. Как лампа это делает?! «Неправда,- не верит Фома,- это ложь!» Скоро выясним «как»- приборы не соврут.
Новая приятность: громкости более чем достаточно, я выкрутил максимум на треть. При том что выходная мощность где-то миливатт триста… Ок, прибор признаю условно-годным.
Приступаем к обмеру китайцев. Вернее, одного случайно выбранного из пары китайца, поскольку «обмеры» будут иметь сугубо сравнительный характер.
Вот сравнение с каменным усилителем. Тональный баланс перекосился- «верхов», а также «серединки», стало больше.
Вот и вся «магия лампы», никаких чудес не бывает. Изменяется тембральная окраска звука- слушатель воспринимает это как «улучшение». А изменение происходит потому, что лампа «учитывает» импеданс нагрузки- за счет относительно большого выходного сопротивления. А «камень» с выходным сопротивлением близко нуля ведет себя так, будто никакого импеданса вовсе не существует. Плевать ему на импеданс, он усиливает во всем диапазоне частот одинаково. Как раз от 500 герц импеданс динамика начал расти- и кривые стали расходиться. Но зато и в районе резонанса получился горбик- по той же причине. Чем выше выходное сопротивление усилителя- тем хуже демпфирование.
А сейчас будет еще интереснее. ;) Ламповые усилители-то разные бывают… даже в пределах «однотактов класса А». Поясняю:
В первом случае катодный резистор зашунтирован конденсатором, во втором нет. Причем я встречал в интернете схемы как с шунтированием, так и
без шунтирования. У меня шунтирование было. А потом я просто отпаял шунтирующие конденсаторы, и картина совсем изменилась:
Ламповый усилитель! В обоих случаях. А АЧХ разные. ;)
Ну, без конденсатора в каскаде появилась локальная обратная связь. В таком включении коэффициент усиления уже не зависит от лампы, и определяется только отношением анодной нагрузки к катодному резистору. В теории.
Усилитель стал максимально похож на «источник тока, управляемый напряжением»- и теперь ясно в чем «магия» ИТУНов, и одновременно их недостаток. «Учет» импеданса нагрузки теперь максимальный, и потому горбик на резонансе подрос еще шибче. ИТУНы вообще чаще всего делают как раз для широкополосов, поскольку для многополосных систем со сложными фильтрами высоких порядков «результат непредсказуемый», а широкополосные головки часто бывают с приличной индуктивностью. 4ГД-35 как наиболее популярный пример. ИТУН просто «вытягивает» завал на ВЧ, вызваный повышением импеданса, и одновременно порождает «бубнеж»- поскольку не демпфирует динамик на резонансе.
А теперь- самое интересное!
Ну и какая разница? ;) А никакой, разве что каменный усилитель лучше демпфирует головку- потому горб на резонансе меньше. Как я этого добился? А очень просто- регулятором тембра, который встроен в усилитель. «Высокие» немного подкрутил.
Да, я знаю, у ламповых усилителей другой спектр искажений, и вообще огромное количество разных достоинств- лампы красивые, стеклянные, греют комнату долгими зимними вечерами и даже уютно светятся. И КПД как у паровоза. Но ухо чувствительнее всего к амплитуде, а вот как раз в этой области ламповый усилитель абсолютно никакого преимущества перед каменным не показал. В данном конкретном случае для данных конкретных динамиков. Так что производительская рекомендация- скорее «дань моде» чем обоснованая необходимость.
А случаи-то разные бывают...
Так почему Фокалы с лампой зазвучали лучше, если лампа «не лучше камня»?
А вот почему.
Красная линия с камнем, черная- с лампой. Лампа немного придушила «басы», и через это демон гудежу самоликивидировался. Разница на НЧ- примерно 4 дБ.
Фокалы никогда не вскрывались- схемы фильтров у меня нет, и фокаловы динамики я никогда не обмерял по-отдельности. Знаю только, что частота раздела кроссовера- 3 килогерца, и как раз там на АЧХ хорошо заметный провальчик.
Скорее всего все дело опять в «волшебных импедансах».
Вот так бывает. С ламповым усилителем акустика может звучать лучше, чем с транзисторным, поскольку лампа по-другому работает с нагрузкой. Так что «подбирать акустику под усилитель (и наоборот)»- это не такая уж глупость.
И чего я раньше ламповика не сделал? Наверное, богам было угодно чтобы вы увидели этот обзор… Ну, иллюзий насчет ламп я не питаю- в данном случае мне просто повезло, а могло и не повезти.
Ну, ладно, хватит играть.
В конце концов я тут не лампы обзираю… то есть обозреваю, а динамики. Общий вывод: на мой личный взгляд
динамики отличные!
Минусы:
1. Заявленные производителем характеристики не соответствуют реальности.
Но если бы соответствовали- это был бы не динамик, а техническое чудо. А чудес не бывает, тем более за 78 баксов. Ну, либо надо динамику обеспечивать какие-то особо тепличные условия, но какие именно- я пока не соображу.
2. Индуктивность головок сравнительно большая- это надо учитывать при выборе усилителя.
Плюсы:
1. Динамики дешевые. Но не дешевки. 78 долларов для северной Америки, где зарегистрирована фирма- это вообще ниачом. Цена сравнима со стоимостью на авито 4А-32, которые, однако, такой ровной АЧХ не имеют. А еще это цена примерно двух новых грампластинок. И за эту небольшую сумму американских денег вы получаете звук очень приличной полнодиапазонной колонки «начального уровня». А может даже и «среднего»…
2. АЧХ динамиков невероятно ровная, как минимум в диапазоне Fr — 12 КГц. В целом, недостатка ВЧ я не ощущал, но можно добавить какой-нибудь супертвиттер через первый порядок. И самбухер, если любите трясущиеся стекла. Но имхо эти головки- для фонового прослушивания негромкой музыки где-нибудь в кабинете или спальне, и для этой задачи они вполне самодостаточны. Или можно пустить на сателлиты в системе 2.1
3. Динамики продаются комплектом, и характеристики обоих экземпляров из комплекта весьма близки. Не то их в пары подбирают, не то просто производство хорошо налажено…
4. Динамики достаточно толерантны к акустическому оформлению, иначе в маленьких недоящичках от 3АС ничего хорошего у меня бы не вышло.
5. К усилителю динамики тоже толерантны. Звучание легко корректировать простым двухполосным регулятором тембра. И не пренебрегаем тонкомпенсацией! Если вы, конечно, не пурист-ортодокс.
6. Динамики очень чувствительные, и раскачать их можно буквально усилителем от карманного приемника. Два ватта выходной мощности, которые рекомендует производитель- это более чем достаточно.
Послесловие…
На данный момент «идеального звука» я, конечно, пока не добился. Задача была «пошшупать китайцев», все эти макеты пойдут в разбор. Лампы на полку, ящики на балкон… динамики пока в свои коробочки. Но что я заказывал- то и получил. Динамик с ровной АЧХ от 100 Гц, способный работать в ЗЯ адекватного объема, с сопротивлением 8 Ом (условно). Китайцы обладают хорошим потенциалом (как сырой шашлык), но их надо «готовить». Сделать им нормальное акустическое оформление. Наилучшие параметры обещаются в закрытом ящике 30 литров. Можно меньшего объема, только звукопоглотителя придется побольше натолкать. Про фазоинверторы можно сразу забыть- не для ФИ эта головка. По крайней мере бассбоксинг в любых вариантах выдавал сущий кошмар… Буду ли делать трубу Войта, предложенную производителем- пока не знаю. Не исключено. Надо изучить что это такое и с чем едят… Пока были планы на шарообразную АС.
В общем- тьма вариантов и целый котел жирной пищи для размышлений.
Только мне 6" мало, минимум 8" :-)
В этом китайце в небольшом корпусе бубнежа нет. Но и баса нет тоже. Никакого.
Пластмассовый корпус. Да я на такой динамик даже смотреть не стал бы.
Если заходить в осознанную сборку акустики, неизбежно коснешься тиллей и смоллов.
Но за обзор спасибо большое, он выгодно отличается от большинства местных «мне китаец прислал какую-то фигню, она на 5 грамм легче такой же фигни, какую он прислал полгода назад, зато на 7 миллиметров длинее. косяки там не поправили, но я об этом скажу только вскользь, а то он новой фигни не пришлёт».
если что это был комментарий в поддержку авторов с развёрнутыми обзорами независимо от того каким образом вещь попала в руки
пс ну и да — читатели отчасти сами виноваты именно этой самой «одной гребёнкой», потому как «плюс поставить жалко,
а жалко у пчёлки, а пчёлка на ёлке...» и в итоге сплошь и рядом обзоры-распаковки набирают больше рейтинг, чем развёрнутые. вот как то так.пс и кстати, я обеими руками ЗА обзоры как в топике, всегда плюсую чтобы энтузиасты получили и моральное, а если получится, то и материальное вознаграждение за свои труды, так как отлично понимаю «сколько времени нужно чтобы написать подобный обзор».
И если под такую гребенку всех обозревателей бесплатных образцов — я лично был бы не против))). Потому что «отбытие номера» с пересказом странички характеристик с алиэкспресс и парой фото упаковки и самого предмета обзора — это совсем-совсем не то.
А если человек купил за свои и при этом не только применил по назначению, но и не поленился рассказать об этом здесь — рассказ априори получится живым, с описанием «как есть», «что хотел» и «что получилось», то есть похожим на Ваши обзоры)))). Про то и был комментарий))).
минус поправил
пс в этом топике всё хорошо написано, есть вопросы (а где их нет?), но читать одно удовольствие.
мне почему-то это видео вспомнилось ;)
если что — это я про количество, глубину и качество обзоров от экипажа зерновоза
По-поводу «Самое главное- фирма имеет сайт… скорее всего располагается не в подвале» — вот это, как раз вовсе не показатель — я этим не занимаюсь, но наваяю «сайтик» за день, и место под него много не стоит, и затраты разовые. Работает он у них, кстати, медленно.
А то, что имеет торговую марку (неважно, что китайскую), и не первый год, да плюс документация на продукты — вот это «Самое главное» отличие от «подвала».
«даже имеет свой магазинчик на Алиэкспрессе.» — и это тоже недорого.
А китайский пульт от телевизора менял 3 раза- рассыпаются от частого использования.
Что деньги вкладывать в АС без этого :-(
Вы же наверное и так знаете что любой динамик, особенно ширик, «кривой», и каждый по своему.
Эквалайзером- пробовал, просто не получилось. :( И даже написал об этом, в самом начале. Не знаю почему не вышло. Но вот не добился я того, что сделала лампа в скрытом тексте. Руки кривые, видимо…
Попробую теперь снять АЧХ Фокалов с лампой и воспроизвести на «камне» аналогичную корректирующим фильтром. Есть образец- есть понимание куда двигаться. Мобыть вообще не придется с китайцами заморачиваться…
И вообще, наверное я скорее хотел сказать dsp процессор, а не параметрический эквалайзер.
Сам одно время увлекался электроникой, тоже делал самодельные АС. И как раз мечтал о dsp процессоре. Просто как то сложилось, что перешел на наушники, а для фонового прослушивания музыки взял Edifier r1580mb. Басы подзадушил, а серединка и верха у них вполне себе. Пока так живу, хотя построить свою самодельную аудиосистему мысли иногда посещают.
Кстати, был неправ в оценке- лампа реально «басы придушила». Сейчас опять поставил этого АРО- буду «приводить к общему знаменателю», а далее уже думать как это воспроизвести на ОУ, если вообще получится. А если не получится- ну, допилю лампу до приличного варианта. Этого добра есть в ящиках… И 6п14п, и 6п6с, и 6L6 американские… По сути-то только выходной каскад на лампе нужен, прочее можно и операционниками. Вот для наглядности: красная линия с камнем, черная с лампой. Разница в области НЧ где-то 4 Дб.
У меня подготовки нет, в качестве компьютерных колонок полочники Magnat Monitor Supreme 202 и УНЧ Denon, АЧХ такая:
.
На овите есть, 30.000 пара…
Я когда то жил в этом мире, в том числе в судействе на автозвуковых соревнования. Давно это было…
Скажу что в те времена были интересные динамики которые и сейчас стОят внимания. у мяне лежит пара Rockford Fosgate RFR-1405. в фазике хорошо работают… Это как один из примеров. Это прошлый век производства…
ПолиКевлары от Фокала, ПолкАудио… Было интересное…
У меня сейчас саб на Мореле, автомобильном. ссылка Он прижился, всё хорошо.
Может китайцы далеки от идеала, но смотря с чем сравнивать. ;)
Вспомнил, что тоже баловался в начале лета.
ссылка
Приятно понимать, что вменяемые китайские ширики существуют.
Жаль только, что доставка ко мне дороже самих динамиков.
Возможно пластиковая корзина мало влияет на звук (видел только один тест с такой), это скорее показатель серьезности с которой подходит производитель.
В скрытом тексте описаны эксперименты с Focal Chorus, которые слушать было невозможно. «Лампа» это исправила. Я даже приводил картиночку «как и почему». Дело не в лампе- дело в особенностях работы лампового усилителя с нагрузкой. То есть «нужен ИТУН», или что-то подобное. Вот хочу для начала поэкспериментировать на эту тему…
По шарам в интернете полным-полно информации. Вкратце- шар почти не дает переотражений звука от передней панели АС, из-за формы, что существенно улучшает АЧХ. Как влияет расположение динамика на передней панели обычной АС- очень наглядно показывает программа Edge. ;)
Не смотря на то, что сайт обновляется нечасто, Иштван отправляет прейскурант на свою продукцию по запросу. Оказывается, у него много новинок среди моделей. Как утверждаем сам инженер, его диффузоры изготавливаются из бумаги вручную. Рецепт бумаги он купил у японцев и доработал.
Комнату тоже со счетов не списывайте, кстати. Это касаемо «горба». ;) Она реально влияет очень сильно, а НЧ толком не давятся никакими звукопоглотителями. :( Хоть ковры, хоть упаковки от яиц- коэффициент звукопоглощения на НЧ ничтожный. В гугле полно информации…
И именно поэтому в качестве проводов на колонки можно не искать специальный аудиофильский кабель, а просто зайти в магазин электрики.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.