Описывается проверенный способ использования фотоаппарата и фотовспышки без функции высокоскоростной синхронизациии при съёмке «против света» в солнечный день.
Или ещё один способ использования нейтральных светофильтров.
Материал для всех владельцев любительских камер и вспышек.
Бонус: длительность светового импульса фотовспышки в зависимости от отдаваемой энергии.
1. Что такое высокоскоростная синхронизация?
Для начала несколько ссылок (вместо ликбеза):
Вспышка днем — как использовать. (статья Аркадия Шаповала)
Высокоскоростная синхронизация (статья Павла Парамонова)
Вспышка: высокоскоростная синхронизация (удачные примеры)
Высокоскоростная синхронизация (HSS у Canon, FP у Nikon) дает возможность фотоаппарату использовать вспышку при более коротких выдержках, не ограничиваясь значением обычной синхронизации. Для этого нужно чтобы фотоаппарат и вспышка поддерживали режим высокой синхронизации. Благодаря использованию этого режима вспышка вместо одного большого импульса делает серию маленьких импульсов на протяжении всего времени пока щель из шторок проходит сенсор. Этот режим позволяет использовать любую выдержку до 1/8000.
В режиме высокоскоростной синхронизации происходит следующее: черное – это первая (передняя) шторка, которая открывается в начале экспонирования кадра. Серое – это вторая (задняя) шторка, которая закрывается, заканчивая экспонирование кадра. Желтые полоски – это серия импульсов в режиме высокой синхронизации.
HSS во времени упрощённо выглядит вот так:
В первом случае (без HSS) выполняется полное открытие кадрового окна на 1/250с и один мощный импульс вспышки (порядка 1/1000с).
Во втором случае (с HSS) вспышка выдаёт серию импульсов втечение 1/250с, но
полного открытия кадрового окна не происходит («щель» 1/2 при 1/500с; 1/4 при 1/1000с; 1/8 при 1/2000с; 1/16 при 1/4000с; 1/32 при 1/8000с).
В режиме HSS (FP) весь световой поток, прошедший через объектив, банально теряется из-за частичного открытия кадрового окна.
Примечание: если на вспышке
не включен режим высокоскоростной синхронизации, то при съемке со вспышкой выдержка автоматически будет устанавливаться не короче 1/125 сек. – 1/250 сек. (в зависимости от типа фотоаппарата). При включении этого режима можно выбрать любую выдержку, которая доступна в фотоаппарате вплоть до 1/8000 сек.
Минусы высокоскоростной синхронизации :
1. Если вспышка находится в режиме HSS, то максимальная отдаваемая мощность уменьшается пропорционально уменьшению выдержки.
Например, на камере установлена выдержка 1/1000с, что в 4 раза короче 1/250с.
Вспышка при этом «слабеет» в 4 раза, т.е. её ведущее число (GN) оказывается меньше максимального (паспортного) в 2 раза. Вот такая арифметика.
2. Вспышка выдаёт не один импульс ~1/1000с, а серию импульсов в течение 1/250с, поэтому заморозить движение не всегда получается.
Типичный пример
Фото взято из сети:
Коммерческая постановочная съёмка. Чтобы не было смаза, фотомодель изображает бег.
При этом, естественно, сцена статична.
Хотя и используется HSS, о «заморозке» движения речь не идёт.
3. HSS должно быть реализовано аппаратно в фотовспышке
и поддерживаться в фотокамере. Т.е. и камера, и вспышка д.б. с функцией HSS «на борту».
Список камер Nikon, которые поддерживают режим FP:
D2h, D2x, D2hs, D2xs, D3, D3s, D3x, D4, D5, D200, D300, D300s, D500, D700, D800, D800E, D810, D850, D750, D80, D90, D7000, D7100, D7200, D7500, D600, D610, Df
Одно маленькое НО: производитель обделил владельцев любительских камер этой функцией.
И, понятное дело, численно их большинство.
Не беда! Это легко исправить. )))
По вспышкам аналогично. Только во вспышках профессионального сегмента реализован HSS.
Естественно, большинство вспышек, в том числе недорогие вспышки без поддержки TTL (только с центральным контактом), не поддерживают HSS.
2. Фотовспышка Yongnuo YN-565EX (версия под Nikon),
которая задержалась в моём арсенале, также оказалась без FP.
Когда же в мои руки попала более новая 568-я модель (уже с FP), её ведущее число
реально оказалось меньше, чем у 565-й модели.
Хотя обещано было всё наоборот.
Оффтоп
После 2013 года я отошёл от фото\видео съёмок.
И обновление фототехники прекратилось.
Длительность светового импульса в зависимости от настройки (1/16..1/1 Emax) наглядно видна на осциллограммах в режиме запоминания:
Картинки лучше смотреть в полноразмере.
Уточнение терминологии
Естественно, в настройках вспышки задаётся отдаваемая энергия, а не мощность.
При настройке до 1/2Emax длительность импульса менее 1 мс, что позволяет «заморозить» движение.
При Emax длительность импульса 4 мс (т.е. 1/250с).
Соответственно, длительности в зависимости от установленной энергии.
3. Экспотройка при солнечном освещении
Чтобы было, от чего отталкивался, нашёл в архивах кадр 10-летней давности:
Экспотройка: iso100 1/1500c f/3.3
Что эквивалентно iso100 1/2000с f/2.8 (эти значения будут использованы далее в качестве базовых).
В той съёмке использовалась вспышка Sigma 500super.
Дополнительная информация
Без вспышки:
Со вспышкой:
Вспышки Sigma 500super у меня уже давно нет.
Есть только Yongnuo YN-565EX. Вот её то и буду использовать.
4. Нейтральный светофильтр в качестве суррогатного решения.
Идея простая: необходимо снизить яркость заднего плана (в частности моря в солнечный день) до значения, чтобы стало возможным установить на камере более длительную выдержку.
Разумеется, речь не идёт о том, чтобы использовать диафрагму 8..11. Это не комильфо. ))
Хочется использовать хотя бы 2.8 или даже 2.0 с 50мм фиксом, чтобы получить подобие красивого рисунка.
И так, для съёмки понадобится:
— исправная камера
— светосильный объектив (50/1.8, 35/1.8 или 85/1.8)
— фотовспышка (с
реальным ведущим числом не менее 50)
— нейтральный светофильтр
- и конечно же объект для съёмки
такой:
или такой в крайнем случае:
Требуемая минимальная кратность нейтрального светофильтра определяется соотношением:
(1/200): (1/2000) =
10
Таким образом сгодятся нейтральные светофильтры ND10..ND16.
Или в крайнем случае (как у меня) ND8, если его реальное
ослабление (по люксметру) не менее 10:
У данного экземпляра реальное ослабление
11х. Так что, возможно, сгодится. ))
6. Ведущее число фотовспышки (GN).
Для начала следует заглянуть в инструкцию:
Потратил полчаса и перепроверил значения GN для разных положений зума рефлектора:
50mm GN=36
70mm GN=39
85mm GN=44
105mm GN=50
Поскольку в реальной съёмке
планируется планировался фикс 35мм на кропнутой камере, то для дальнейших расчётов следует использовать GN=36 для эквивалентного по углу 50мм объектива.
Далее, чтобы понять возможности техники по расстоянию съёмки, потребуется вспомнить теорию работы фотовспышек.
С учётом накрученного светофильтра 11х ведущее число превращается в… GN=11.
Максимальное расстояние съёмки для диафрагмы 2.8 составит 11/2.8 =
3,9 (м).
Примечание: в реальности можно «стрельнуть» немного дальше, т.к. требуется подсветить объект по уровню -1..-2 EV.
6. Особенности экспонометрии камер с установленным ND светофильтром.
На практике оказывается, что экспонометры фотокамер воспринимают нейтральные светофильтры не так, как
нам хочется люксметры.
Тестовая сцена
или попросту вид из окна на многоэтажку напротив (2-я половина дня, когда «сцена» освещена прямым солнечным светом):
Приведу несколько примеров.
1) Nikon D7000 + 35mm AF-S DX
Экспотройка без светофильтра: iso100 f/2.8 1/3000s
Со светофильтром Marumi ND8: iso100 f/2.8 1/500s
По расчёту выдержка должна получиться 1/3000 *11 = 1/273
Т.е. камера должна бы выдать 1/250с или 1/320с, но никак не 1/500с.
2) Nikon D7000 + 35mm AF-S DX
Со светофильтром Н-4х: iso100 f/2.8 1/1000s
Странное дело, но ND светофильтры влияют даже на… форму гистограммы:
3)
Эту же тестовую сцену D600 + 85mm/1.8D без светофильтра
«видит» с экспотройкой iso100 f/2.8 1/4000с
Со светофильтром ND8 (реальный к-т ослабления по люксметру 6,5х )
получаем выдержку 1/1000с вместо расчётной 1/600с.
В порядке эксперимента чтобы удлинить выдержку до 1/200с (выдержка синхронизации D600), был добавлен фильтр ND4 (реально около 3х ).
Словом, «пропорции выполняются, но не совсем» ©.
7. Съёмка
Осталось дело за малым: выбраться в красивые места и попытаться снять шыдевр.
В последний момент тренер заменил игрока на D600+85mm.
По прибытию на место вылез ещё один нежданчик:
двух светофильтров (Tianya ND8 + RiseUK ND4 ) оказалось недостаточно, чтобы снимать на экспотройке iso100 f/2.8 1/200с.
Необходимо было на полстопа уменьшить экспозицию.
Поэтому далее использовались настройки:
— iso Lo0.3 (примерно iso70) f/3.2 1/200s
— вспышка тоже в «М» (мощность 1/2..1/2(+0.3EV), зум рефлектора в положение 85мм )
Результат:
По необходимости, естественно, корректируется расстояние и мощность вспышки.
Примечание 1: чтобы в процессе съёмки не перегреть (не спалить) вспышку, не рекомендуется
использовать мощность более 1/2. Лучше на шаг-другой уменьшить расстояние. ;)
Примечание 2: при мощности вспышки 1/4 можно даже «стрелять» сериями по 2-3 кадра.
8. Выводы:
— покупать светофильтр(ы) всё равно придётся (цены на качественные ND светофильтры откровенно спекулятивные и подбираются к стоимости вспышек с HSS)
— угадать кратность светофильтра с первого раза вряд ли получится, поэтому желательно заиметь набор ND4\ND8\ND16\ND32 с резьбой побольше диаметром и пачку повышающих колец
— по ряду причин
не могу рекомендовать фильтр переменной плотности ака переменник
— установка светофильтра(ов) в полевых условиях требует аккуратности
Всем приятного отдыха и побольше удачных кадров!
далее ставится модель и задействуется вспышка
вся разница что профи поставит выносную вспышку и/или отражатель там где надо.
ну и так, «мелочи» добавит в виде правильной композиции, нужного фона, красивой позы у снимаемого человека, разговорит его и вызовет эмоции на лице.
ну и вытянул/не вытянул — дело субъективное, объективный результат — довольная модель и/или деньги у фотографа.
фсё реССко и ничего более
На ваших примерах тоже рисунка не наблюдаю, скорее наоборот, всё плоско.
Все представленные кадры — это не коммерческая съёмка, а для себя и своего удовольствия.
Никто даже ну будет сидеть в ФШ, дабы что-то там вытянуть.
Ну и конечно он не всесилен, какие-то небольшие поверхности он частенько не понимает как стоят, и если приспичит убирать предметы с полки которая заметно ниже уровня объектива, то обычно это нормально не выходит, куски полки генерятся не в общей плоскости.
На счёт пяти часов — да, нетривиально. У меня была одна история где я несколько часов потратил на одну фотку интерьера, но там натурально пришлось новый санузел нарисовать на месте старого, так чтобы не было заметно что он перерисован. Чем можно заниматься часами с пляжем тяжело представить, обычно там достаточно простой паттерн ландшафта. Но тут вам виднее.
Я хотел на фотосайт на конкурс отправить. Но модель не дала согласие)
Так что всё с этим окей, уж что-что, а создание пары барханчиков на месте коляски и мамочки на пляже вполне можно доверить нейросетке, справится. Она способнее многих присутствующих. Пусть и не является полноценным сильным ИИ, в узких задачах нейросетки на ура опережают даже миддлов.
Вы почему-то ждёте, что нейросетка будет продумывать за вас сюжет. Надеюсь, это произойдёт нескоро, ведь это момент, когда в принципе люди перестанут быть нужны.
А пока нейросетка это инструмент. Придётся объяснять, на какую тему надо рисовать, на какую тему придётся писать, постоянно направлять. Но у вас появляется литнегр или подмастерье-рисовальщик с достаточно хорошим скиллом.
Не нужно этого бояться. Главное, что бы само общество к этому было в тот момент готово. Что мы с вами делаем 90 процентов времени? Заработаем деньги, что бы потом несколько процентов времени в году потратить на то, что нравится и от чего получаем удовольствие. Логика говорит, что это как бы не правильно. Очень немногие люди зарабатывают деньги так, что это совпадает с тем, что доставляет им удовольствие. Если в будущем ИИ все это изменит, то это будет замечательно
я ж именно это раньше и писал
Нюанс в том, что машина которая не требует человека будет перечислять блага не вам как представителю пролетариата, и не вам как индивидуальному предпринимателю, и даже не хозяину производства, поскольку она будет делать производство с самого нуля. Она будет перечислять блага супер-олигархам, владеющим всей финансовой системой и в том числе машиной.
А когда олигарх закончится не передав права на управление капиталом, машина вообще будет создавать блага для финансовой системы как таковой.
Короче, можете посмотреть забавный комикс Blame, или сразу мультик глянуть — вот примерно так это и будет выглядеть.
1. Делает нормально, но не более. Руками можно лучше, но дольше. Для проф. применения пока не годится
2. Наибольшая сложность в том, что оно не понимает, как именно надо правильно. Совсем небольшая разница в стартовых параметрах может дать совершенно разный результат
3. Иногда, не часто, делает чепуху
Ну как бы, если исходить из этого, оно пока для инсты и есть. Или как помощник для уменьшения ручной работы
Ну мы же говорим о недалеком будущем в развитых странах. Там обеспечение стабильности общества один из главных приоритетов. И это будет только укрепляться. Как я это вижу — не имея вообще никакой работы, у вас будет доступ к базовым благам за счет массового распространения ИИ и замены рутинного ручного труда машинами. Кто захочет большего — будет использовать свой потенциал в плане создания креатива в разных областях. На этот счет тоже разные книги есть
К сожалению, когда цивилизация выходит на такое направление, её захватывает обычно другая цивилизация.
а против света по вашему это как????????????? большинство телефонов либо попытается вытянуть ближний план, но при этом небо будет как ядерный взрыв, либо будет видно пятно против солнца и чернотой все остальное. кстати HDR выключен
У вас бывает солнце? Вот направляете в сторону солнца НАД горизонтом объектив и смотрите, что получается.
При таком контровом тени и должны быть такими.
HDR выключен
блики брызг, бирюза воды) ну и капли где надо)
на цветной негатив мало кто снимал
а позже C41 стал доступен и минилабы на каждом углу ))
как и слайды.
пропадает эффект портретаУ меня примерно такого же изобразительного качества лежат дома фотографии с черного моря из 80-ых годов сделанные на фотоплёнку тогдашними пляжными фотографами. Сорок лет с тех пор прошло и вроде бы и качество должно шагнуть далеко вперёд. Но, иной раз видишь что нет ( Только лишь благосостояние людей выросло — любой может купить фотокамеру со сменной оптикой. Хотя сейчас они уже активно замещаются айфончиками )) Статистика говорит о том, что продажи фотокамер сильно обвалились. Заголовки так и говорят «цифровые фотокамеры уходят с рынка» ((
P.s. фотозадроты у меня вызывают отвращение — эта показушность часто хипстерская в людных местах.… фу. Адекватный фотолюбитель скромно себя ведёт, а не как много дурачков в людных местах начинают устраивать фотосессии с сумками аппаратуры, штативов и вечно извивающейся как червяк на солнце " недомоделью"
Это при том, что пипл отдыхает, как кому нравится: ездят на внедорожниках чуть ли не по головам, гоняют на водных мотоциклах в непосредственной близости и т.д.
И после этого я должен переживать о том, что кому-то не нравится зеркалка?
Так может быть и вам стоит потерпеть — особенно при условии того, насколько мало этих фотографов?
Причём, у меня Redmi 4X снимает «ламповее», чем современные китаефоны, Самсунги и Айфоны… Против солнца и ночью не умеет, факт. И при включенном HDR телесные оттенки перевирает. Но я не снимаю против солнца, и HDR использую только там, где надо.
Фото все смотрят на тех же смартфонах по дороге на работу в метро. На них всё норм, без всяких перешарпов! )
Индустрия фотопечати давно уже мертва — в быту всё хранится в цифре. Ушла мода развешивать портреты родственников по стенам. Печатают только профи — большие форматы для своих выставок. Ну, или в качестве фотокартин с хвасталками о достижениях своей фирмы на стены офисов.
фото из Behind The Scenes Photography | ISO1200.COM
Вопрос чисто из интереса: а как именно эта бирюлька отрабатывает вложенные 70 тысяч?
Не то чтоб я рекомендовал такое к покупке, но если ты понимаешь что именно собираешься снимать, знаешь нужные фокусные и понимаешь что нужно от камеры, можно уложиться в достаточно небольшие деньги.
зы: хрен вы чего толкового за 5к найдёте. Убитое вы хлам только. Или ворованное.
50/1.8 af-s — 10 тысяч в состоянии нового
Даже свои самоделки уже фоткаю телефоном
Тут Вы правы. Прямо сейчас цены резко взлетели. 10к за Nikon 3200. Но я думаю, в сентябре улягутся и вполне можно будет взять за пятёрку.
Вот и выходит, что бирюлька в 200 грамм и условную $1000 выдает результат, удовлетворяющий 90% зрителей. Да, через стекинг кадров, hdr, сверху полированную нейросетями. Запостить в соцсети — достаточно. Не таскать с собой два килограмма дорогой нежной оптики — бесценно.
Не таскать с собой два килограмма, устойчивой, надёжной и дающей прогнозируемый результат оптики — вот так будет правильно. И тем не менее, с концовкой соглашусь, бесценно. Когда надо получить десяток фоточек из отпуска, сейчас только сильно упоротый на фотографии человек потащит с собой фотоаппарат. Я уже не такой :) Но надо сразу понимать, что какие-то вещи в результате просто остаются не сняты. Например пока я таскал с собой камеру с объективом 300мм ЭФР на длинном конце, у меня были из отпуска фоточки того как жена и ребёнок где-то там по морю плывут. А с телефоном их уже больше нет, десяток метров отплыли и уже нечего снимать.
Скоро…
Вон в Питер не так давно ездил, взял GX80 и 20мм F1.7 объектив, в результате у меня пара десятков семейных фоточек в условиях, где любой телефон объективно не вывозит, в помещениях.
А на море вообще не стал никакую камеру брать, нормально вышло, света-то сколько угодно.
А универсальный объектив… У всех своя фотография. Кто-то не мыслит съёмку без 600мм, кто-то без 12мм.
На а если серьезно то с покупкой этой камеры на барахолке за евро я перестал брать с собой в поездки 5D Mark IV и с ее 24-70 зумом. Минус 3кг, плюс 400г.
www.youtube.com/watch?v=cK8DSJqZAaE
ну и сейчас китаец за 300-500 баксов снимает не хуже афончика.
и, в отличии от этого, не пострадает при зазвездении грабителю.
Но можно и чаще, чем несколько 8)
На то, что он делает сейчас за пол секунды и 2 клика мышкой, у меня 10 лет назад уходил час работы со слоями и масками в фотошопе…
когда «с нейросетью» — это уже не ваши фото, а фантазии на тему ваших фото.
У софта Самсунго-смартов теперь тоже свои нейро-фантазии при обработке, например.
Практически безпробежный Nikon D7100 в ОТС + 18-105(140, 200) (для любителя — это камера с БОЛЬШИМ запасом) — 40 тысяч (если не выбирать долго и не ждать удачного предложения). Что-нибудь портретное на 35-50 мм — ещё 5-10.
Итого за ценник сильно бу телефона вы получаете условно вечную почти новую зеркалку — объективы ввиду перехода на серию «Z» рано или поздно подешевеют. А если брать любительскую D5100 — цена за фотоаппарат падает до с 40 до 15 тысяч.
А если чисто про сенсор — да, серия х300я (а потом х400 и х500) — новее.
Мммм… Откидные дисплеи были у всех моих камер — было очень удобно снимать в неестественных позах… Но с 5100 внезапно выяснилось, что у зеркалки фокусировка и кадрирование происходит в видоискатель, хотя в неестественной позу можно включить LifeView )
А вот чего мне точно не хватает в 7000 — это постоянно включенного основного (большого) экрана. В ручном режиме приходится вглядываться в верхний экранчик или глазок, меняя ISO/выдержку/диафрагму.
Да, в ней нет смартфона. Зато её не придётся менять через год-два-три — камера будет всё так же радовать чёткой картинкой. И батарейки в камере хватит уж точно больше, чем на сутки…
«Зениты» тут еще не советовали? Пора уже. А то такой приятный фотосрачек образовался, как в старые добрые лет 20-ть назад…
Зеркалки советуют потому, что они стоят адекватных денег по сравнению с беззеркалками. Остальное (зеркалка vs. беззеркалка) — да, холиварный фотосрач.
математика и алгоритмы есть.
Цифровой может нормально работать только на малой выдержке, вся кинематографичность идёт на хрен вместе со съёмкой в помещении.
Далее. Насколько давно мы перешли от фотоаппаратов к видеоблогерам, я не припоминаю? Потому что отсутствие в фотоаппарате стаба для съёмки видео будет решающим фактором только для альтернативно одарённого любителя…
С тех пор, как речь зашла о переходнике на никон Z, а я напомнил, что достоинства перехода на Z со старыми объективами исчерпываются лучшими видеовозможностями, но увы, не совсем полными. Кстати, был не прав, в NIKON Z6 появился наконец матричный стабилизатор.
Ну и не надо про альтернативно одарённых, с тех пор как печатают гораздо меньше фотографий, а больше смотрят на компьютере или телефоне, видео потеряло свой основной недостаток перед фото — проблемы с носителем.
Далее. Есть знакомый Iphone 10 или 11 (простите, я в сортах этого не разбираюсь) — там в плане стабилизации что с видео, что с фото всё отлично. А стабилизатор там — классический, подвижный линзоблок + цифровой в режиме видео.
Далее. Видеовозможности. Где у беззеркалок они принципиально изменились в сравнении с зеркалками (до Z6)? «Камера стала легче» — ответ в данном случае неправильный, для «камера легче» всю жизнь были более другие изделия.
Далее. Про «основной недостаток видео». Проблема с носителем никогда лично для не была проблемой. Я просто чётко разделяю видео и фото — то есть, статичное изображение размером 12-16-20-хх мегапикселей, на котором видно максимум условных волосинок, и видео — пусть даже и 4к, но с минимумом условных волосинок. То есть, видео — это что-то в формате FHD, из серии «бабушке отправить внучку» или «детский утренник» или «выступление ребенка где-то». Первое вообще не требует внимания — оно в принципе одноразовое. А вот второе и третье снимается чаше со штатива, чем с руки, и лично у меня в бытность VHS (а потом Hi8 и miniDV) это всегда делалось не фотоаппаратом, а нормальной камерой с нормальной оптикой (т. е., не «карманными» камерами). А вишенкой на торте является то, что у нас в семье никто не любит смотреть видео, но все очень любят фото.
Что значит «где»? В 4к видео, в работе видоискателя в режиме видео, в автофокусе в видео. Много там отличий.
Значит вы задали неправильный вопрос :)
Вы пропустили самое важное — для кого.
При съёмке видео любая зеркалка работает в режиме LifeView * никаких проблем с автофокусом.
Для кого… Вы знаете, я не желаю ориентироваться на миллионы хомячков. Перерос.
Давайте не будете рассказывать сказки тем, кто использует этот самый лайв вью регулярно :) У БЗК АФ много лучше с самого старта производства, лайв вью в лучшем случае сносен.
То есть, вы пока не знаете для кого, только для кого не :)
А вот нейросеткой (или очень продвинутыми алгоритмами) — легко, и выглядеть это будет именно как цифровая стабилизация…
На данный момент это выглядит как картинка с пляшущими контурами, так что иной раз лучше вообще не стабилизировать, менее «тошнотный» вид. Я когда такое вижу, просто использую обычно кадры с других камер или вклеиваю биролл.
Видимо, советчик — мажор )
На телефон никаких сложностей сделать ЛЮБОЙ кадр пока не приходится на самом деле его делать. И оказывается, что телефон всё может, но вот например такого фокусного расстояния на него нет, или оно есть, но ВНЕЗАПНО оказывается, что именно этот объектив и матрица в блоке объективов на телефоне очень сильно уступает основному.
Потом оказывается что всё можно, и ещё бокеху телефон нарисует, и причём крутую бокеху, но на ДРУГИХ снимках, а вот именно на ЭТОМ снимке волосы у модели почему-то окажутко очень коряво обрезаны. И исправить это уже будет нельзя, потому что этот телефон умеет в настоящий RAW, но только не с этим объективом и/или не в этом режиме съёмки :)
Год за годом телефоны демонстрируют очень высокое качество съёмки на отдельных удачных кадрах. И год за годом ради того чтоб именно этот кадр получился хорошим всё равно приходится использовать системную камеру.
а уж вспышка с отражателем… и негров добавить…
Могут быть сюрпризы, когда ND накручен близко к максимуму.
автор молодец на примерах (хотя примеров мало) показал как пользоваться высокоскоростной синхронизацией и снимать против света… наврерное это кому нибудт пригодится
хотя я просто не снимал бы в таких условиях, и да я был проф фотографом, приходилось снимать то что надо а не то что хочется… вот для себя я бы не стал сниматьтакие портреты… да и вспышку на пляж я, для себя, брать бы не стал… а то приходишь на пляж а там старнки станки )
Что бы убить глубокие тени вспышка пересветила весь передний план сделав пространство плоским и некрасивым, сожрав цвета, дав яркие блики на коже. Не говоря уж о том, что многие успели прокомментировать — о совершенно неестественных позах «моделей» и непродуманных ракурсах человека с камерой.
Сколько килограмм фотостекла и тушек с собой не носи — им надо уметь пользоваться по прямому назначению, а не только снимая диаграммы с осциллографа. Вот поэтому-то и удобны камерофоны. И подготовки не нужно и отдельного большого кофра ))
HDR — наше всё. Ну или найти другую точку съёмки.
Из 2-х снимков фигня (правильнее, наверное, это будет DRO), кто-то делает вырвиглаз. Я нормальным пользуюсь, который не увеличивает и не искажает цветность, не «пережаривает» снимки.
Правильнее сказать — не каждый HDR снимок нравится.
Расширение динамического диапазона — это не выравнивание под одну яркость. Вся его фишка в том, чтобы дать возможность увидеть то, чего не позволяет динамический диапазон матрицы.
Возможно и при съёмке Луны с фотовспышкой тоже что-то есть.
Я перестал ею пользоваться после того, как на снимках появились «орбы». Не скажу что много снимков запорол, но было, было. Пятна на объективе. Реже — пыль или капли воды в воздухе.
свет до луны идёт в одну сторону 1 секунду
и обратно тоже одну секунду
за 2с затвор успеет закрыться )))
ну а про требуемую энергию вспышки лучше не вспоминать…
Мне вот есть с чем сравнивать (был Уномат, потом Ниссин, потом Йонгнуо, потом купил-таки нормальную вспышку SB-600, а чуть позже — SB-800). Можно пользоваться Уноматом, просто нужно понимать, что ты делаешь.
А если «я просто нажимаю вот эту кнопку» — да, тут без TTL-вспышки никак…
Я к тому, что непеределанных Уноматов почти не осталось, а стоит оно 500 рублей (я свой продал именно за столько).
Это всего в 2 раза больше, чем конденсатор в фотокамерах (180 мкФ).
Достоинства уноматов:
— работали от двух «пальчиков»
— на борту схема регулирования вспышки (очень выручала)
Особенно когда кого-то фотографируешь. Нафиг эти зайчики в глазах?
Встроенные убожества — в каких конкретно камерах? Я даже не знаю в каких они есть. Меня только в беззеркалке Никон бесит, постоянно выскакивает, как ч%рт из табакерки. В других всегда запрещено. У меня есть 4 зеркалки, и просто не знаю, есть там или нет.
Вот вам дешевое рабочее решение: не убиваемая Yongnuo 560 ( мануальная), любой серии. Синхронизатор yongnuo 622TX ( с экраном который), там есть их фирменный режим SS ( sypersync) он позволяет с ЛЮБОЙ мануальной вспышкой меняя значение SS добиваться того чтобы кадр был без засветок до выдержки 1/4000! Но на самой вспышке надо ставить 1/1 мощность, так как длительность импульса максимальна.
Nikon D700 f2.5 1/3200 iso200 Вспышка в режиме SS а по факту на 1/1 в манульном режиме
Сам я стараюсь не использовать FP режим, потому что субъективно это как 1/4 мощности на обычном режиме, то есть вообще слабо. Батарейки улетают быстро. А китайские Yongnuo в этом режиме быстро выходят из строя и воняют пластиком ( 565, 658 имею в арсенале). Если вы в электронике шарите, поймете как в этом режиме страдает транзистор во вспышке и конденсатор. В 658 менял транзистор, и дроссель из толстого провода на конденсаторе просто переплавился! ( снимал на солнце нещадно)
Обычно я закрываю диафрагму до 8-10 и подбираю фон так чтобы это было интересно, ну, какое-то размытие все равно останется.
а стоят они в больше половины стоимости вспышки
impulsite.ru/search.php?keywords=YN568+&fid%5B0%5D=10
Всё без проблем можно было вытащить из RAW, там сейчас за 1 клик выделяется человек и к нему применяется отдельная экспозиция/shadow/ББ.
Какгбы фсё и знаю, но с юмором и разжёвано… респект))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.