Apple Mac Pro 2-ого поколения "Trashcan". Модель 2013 года. Могут ли что-то старые Маки на Xeon'ах Ivy Bridge?
- Цена: ~$510 (аукцион)
- Перейти в магазин
Всем привет. Особенные пламенные приветы идут любителям и хейтерам яблочной продукции.
Недавно мне почти случайно попался в руки один их культовых яблочных компов и по этой причине мне захотелось рассказать об этом тут.
Как это уже видно по картинке, это у нас Mac Pro 2-ого поколения, который был выпущен почти десять лет назад в далёком 2013 году.
Предлагаю углубиться в недра этой зверюшки и попробовать понять насколько он ещё актуален на сегодняшний день.
До недавнего времени цены на них очень уж кусались и благодаря этому они пролетали ниже радара моего любопытства (когда любопытство имеет свой строгий ограниченный бюджет, то это очень хорошо и часто спасает не излишних растрат).
Но несколько месяцев назад я заметил, что цены на эту модель значительно упали и тогда я начал свою охоту.
Искал на разных сайтах, вёл переговоры, торговался, угрожал, умолял, плакал в салфетку и шёл на другие ухищрения. В результате смог купить этот вариант на eBay через снайпер совершенно безо всяких ненужных переговоров. Да уж, никогда не знаешь заранее где получится выиграть.
Я принципиально хотел не самую низкую модель, но что именно получилось я расскажу в этой статье.
Данный Mac Pro был куплен на аукционе. То есть, это не какой-то магазин, который продаёт в большом количестве новые Маки по этой цене, а аукцион на eBay, где цену определяют покупатели делая ставки. У кого ставка выше — того и тапки. В данном аукционе тапки оказались мои. Такова особенность покупок на аукционе на eBay.
Возможно, есть варианты найти такой вариант цены и без аукциона, но это надо следить за этим и быстро реагировать. Ну, или делать ставки на аукционе через те же снайперы, что бы получить хорошую цену.
Второй Mac Pro был куплен вообще offline и я даже не буду афишировать цену, так как это будет совсем уж некрасиво.
Самое интересное то, что аукционная цена, указанная в этом топике достаточно реальна и я уже видел несколько аукционов, которые уходили за эту цену или даже дешевле с более скромными конфигурациями.
А если взять вариант с более простыми видеокартами, то и цена будет ниже.
На фоне предыдущего поколения новый форм-фактор выглядел чем-то интересным и привлекательным. Более компактный размер, обновлённое железо и прочие плюшки.
Новый Mac Pro позиционировался для пользователей, которые занимаются редактированием видео, 3D моделированием, фотографией и музыкой.
Самыми интересными фишками были наличие двух видеокарт, Thunderbolt 2 и поддержки нескольких 4k дисплеев. Позже было официально заявлена поддержка до трёх 5k дисплеев через Thunderbolt 2 и HDMI.
Ценник на самую базовую модель был $3000. На более топовые модели ценник доходил до $7000 и выше в зависимости от конфигурации.
Эта модель продавалась вплоть до 10 декабря 2019 года. Насколько мне известно, все эти Mac Pro были собраны в штатах.
Вот одна из маркетинговых фотографий, где мельком показано внутреннее устройство:
В целом внешний вид достаточно привлекателен. Наружный кожух сделан их алюминия с гладкой глянцевой поверхностью. Отпечатки пальцев там видно, но терпимо и они очень легко вытираются при желании.
Спереди вообще непонятно что это за цилиндр такой. Отсюда пошли названия типа «Trashcan», «Darth Vader» и такого плана.
Сзади, благодаря стандартным портам, это уже больше похоже на комп, пусть и очень странный:
А сверху похоже на какой-то увлажнитель воздуха или что-то типа такого:
Обязательно расскажите в комментариях кому и что это напоминает.
По поводу выпуска Apple выпустила двух-минутный ролик о том как они производят данный Mac Pro на заводе в Техасе:
В нём используется DDR3 память с коррекцией ошибок ECC с возможностью апгрейда до 128GB. Стоит NVMe SSD на шине PCIe 2.0 x4. Так же есть две видеокарты от AMD, которые были разработаны для него и представлены в виде трёх разных моделей.
На задней стороне располагается 6 портов Thunderbolt 2, два порта HDMI 1.4, 4 порта USB 3.0, два Гигабитных сетевых порта и вход/выход для звука с поддержкой аналогового и цифрового сигнала (mini-toslink/analog).
Но в плане поддержки будущих версий ОС надо иметь в виду тот факт, что официально новая ОС Ventura (ещё не вышла на момент написания статьи) не будет поддерживать этот поколение Mac Pro. То есть, самая свежая ОС для него будет macOS Monterey. Но это только официально. Возможно OpenCore Legacy Patcher сможет решить эту проблему, но я не проверял.
Для особых любителей есть возможность накатить Windows 10 на голое железо (виртуалки будут работать само собой, конечно). Поддержка будет на всё железо, но тесты на Windows 10 выходят за рамки этого обзора.
Windows 11 официально не поддерживается на этом железе по большей части из-за TPM 2.0. Но если отключить это требование, то по идее Windows 11 тоже можно накатить.
Обычный Linux тоже без проблем запускается на этом устройстве. Я попробовал несколько разных дистрибутивов и особых проблем не возникало. Я пробовал Debian, Kali и Proxmox. Достаточно иметь поддержку EFI загрузки, что бы можно было это запустить.
Для примерной оценки размера тут можно посмотреть как выглядит Mac Pro рядом с Macbook Pro 16":
И, конечно, классическое "banana for scale":
Верхние края цилиндра можно использовать как ручку для переноски. Наружный чехол-цилиндр снимается без инструментов, просто надо передвинуть защёлку в положение «разблокировано» и снять крышку лёгким движением наверх.
Сам Mac Pro внутри устроен в виде турбины, которая захватывает воздух снизу, прогоняет его через компоненты и выводит наверх. На компе есть магнитный сенсор внешнего чехла, который не даёт включить Mac Pro при снятой крышки из-за нарушенной циркуляции воздуха когда чехла нет.
Ещё был выпущен эксклюзивный вариант красного цвета в рамках проекта "(PRODUCT)RED". Возможно, они и существуют где-то на вторичном рынке, но я не нашёл таких в продаже. Есть где-то упоминание о продаже одного экземпляра на аукционе за какие-то сумасшедшие деньги.
Нашёл только несколько фотографий этого варианта. Например, вот красивая фотка с Gizmodo:
1. Xeon 4 ядра, 12GB памяти и две D300 видеокарты
2. Xeon 6 ядер, 16GB памяти и две D500 видеокарты
Позже в апреле 2017 года добавили ещё одну стандартную модель с Xeon 8 ядер, 16GB памяти и две D700. В то же время убрали 4-х ядерную конфигурацию из модельного ряда.
Модель с 12-ядерным процессором продавалась как CTO/BTO (Configure To Order / Build To Order).
Конфигурация, которую я купил изначально на eBay, выражается в виде Xeon 6 ядер, 64GB памяти, 512GB SSD и две D500.
Изначально я очень хотел купить D700 для этой статьи, но цены на конфигурацию с D700 слишком уж дикие. Надеюсь, читатели меня простят за то, что я отказался переплачивать за D700.
Но во время написания этой статьи мне всё уже удалось купить конфигурацию на D700 на местной барахолке чисто случайно. Настолько случайно, что сам продавец понятия не имел сколько это может стоить, так как ему этот Mac Pro достался бесплатно. Поэтому мне удалось купить эту конфигурацию с огромной скидкой. Забавный момент был в том, что этот комп на D700 уже зарезервировал другой покупатель за запрашиваемую цену, но я добавил $50 сверху и получил комп вместо того покупателя. Уверен, что тот покупатель тоже понимал какая была классная цена, но он пропустил свой момент. ССЗБ.
Моя полная конфигурация выглядит такой:
Теперь пройдусь по каждому компоненту отдельно.
За всё время Apple предлагала четыре варианта процессоров, основные характеристики которых приведены ниже:
Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что с увеличением количества ядер немного падает скорость одного ядра. На 4-6-8 это не так заметно, а вот на 12-ядерном варианте уже заметнее.
Заметное снижение однопоточной скорости можно заметить на многих синтетических тестах типа GeekBench.
То есть, если важнее однопоточная скорость, то вариант с 8 ядрами может оказаться лучше 12 ядер.
Но если задачи хорошо распараллеливаются, то 12 ядерный вариант будет, конечно, лучше. Те же виртуалки, обработки видеопотоков и прочее.
Надо не забывать, что это достаточно старый Xeon на Ivy Bridge. То есть, там нет поддержки некоторых современных кодеков и других фич, которые сейчас есть в современных процессорах.
Внутри Mac Pro есть четыре слота под 240-пиновую DDR3 память. Используется ECC память, которая может быть как регистровая (PC3-14900R), так и обычная ECC (PC3-14900E).
Официально память можно расширить до 64GB. Так же есть неофициальный вариант сделать 128GB, но с потерей скорости при использовании более медленной памяти 1600MHz вместо 1866MHz.
Процесс замены памяти достаточно простой и не требует никаких инструментов. Так как процессор поддерживает четырёхканальную память, то лучше заполнять все четыре слота для максимальной производительности.
Для SSD накопителя Apple использует свой собственный интерфейс, но внутри это обычный PCIe NVME накопитель. Используется PCIe 2.0 x4 шина. Это, конечно, не 3.0, но скорость всё равно намного выше обычного SATA интерфейса.
При наличии адаптера на Mac Pro можно поставить накопители не только от Apple. Правда, в этом случае возможны проблемы с BootCamp'ом и установкой ОС через Internet recovery. Есть разные способы решения этих проблем — например, установка ОС возможна через USB флешку. Это даже быстрее установки через интернет. Я всегда устанавливаю ОС именно так.
Подключаются эти платы через проприетарный разъём по шине PCIe 3.0 x16.
Платы ускорителей различаются тем, что на одной стоит слот под SSD на PCIe 2.0 x4, а на втором такого слота уже нет.
Карта со слотом SSD занимается выводом изображения и называется «B». Вычислительная карта называется «A».
Основные различия в спецификациях ускорителей я привожу тут:
Потенциально можно заменить видеокарты, но цены на D700 на вторичном рынке слишком уж дикие. За эти деньги проще чуть добавить и купить целый Mac Pro с ними. При покупке надо это учитывать тем, кому это важно. То есть, проще купить сразу с D500/D700, а процессор-память-SSD уже не проблема заменить самому.
По поводу конфигурации с двумя картами тут есть несколько нюансов. Самый главный в том, что поддержка двух видеоускорителей должна быть в софте. Насколько мне известно, Final Cut Pro поддерживает такой вариант, но много другого софта не поддерживает.
Одна мощная карта лучше двух слабых, конечно. В конце статьи будут тесты видеокарт, но они по большей части просто гонят тесты на одну их карт и не поддерживает распараллеливание на два ускорителя за исключением LuxMark. Если кто знает такие тесты, то могу добавить.
Ради интереса я попробовал вариант с разными ускорителями D500 и D700 в одном Маке и вполне предсказуемо этот вариант заработал без проблем. Весь запускаемый софт распознал, что карты разные. В том же Geekbench можно запустить тесты с каждой картой отдельно и получить разные результаты.
Так же в Маке может быть только одна карта вместо двух, которая выводит изображение и на ней стоит SSD. Это карта «B».
Сзади у Mac Pro есть 6 портов Thunderbolt 2, к которым можно подключить до 6 Thunderbolt 2560x1600 мониторов или до 6 периферийных устройств на каждый порт, каждое из устройств поддерживает подключение дополнительных. Всего три раздельных каналов Thunderbolt 2 на 6 портов. Ещё можно подключить до двух 5k мониторов через Thunderbolt 2 и один через HDMI.
Я пробовал подключать монитор через miniDP — DisplayPort шнурок и просто через HDMI. Всё замечательно работает.
Плюс к этому есть 4 порта USB 3.0 для обычной периферии. Через эти порты я устанавливал ОС Monterey 12.4 с флешки.
Для не особо искушённых пользователей стоит один обычный порт HDMI, который поддерживает 1.4 UltraHD.
Под проводное соединение есть два гигабитных порта с обычным RJ45. Сетевые порты построены на базе BCM57762 от Broadcom.
И ещё вход для звука и выход, который является комбинацией обычного аналогового 3,5мм джека и цифрового Mini-TOSlink.
Задняя панель подсвечивается белым если повернуть комп, что сильно упрощает подключение в темноте. Подсветка плавно включается начиная с нижних портов и гаснет в обратном порядке.
Прощу прощения за посредственное качество фотки, но в реале это выглядит намного лучше:
WiFi поддерживает все современные стандарты на тот момент вплоть до 802.11ac, шириной канала до 80MHz и 256 QAM. Есть поддержка трёх потоков со скоростью до 433 Мегабита на поток, что даёт максимальную теоретическую скорость до 1,3 Гигабит по воздуху.
Беспроводной адаптер находится в своём слоте и его можно заменить при необходимости.
Фотка с Eurogamer:
В интернетах пишут, что самая большая болячка этого поколения Mac Pro — это проблемы с охлаждением. По большей части жалуются владельцы в конфигурациях с D700.
Теперь у меня есть D500 и D700, но особых проблем в тестах и стресс-нагрузках я не наблюдал. Максимум сколько мне удалось нагреть процессор было примерно 74 C при комнатной температуре примерно 26 C. Нагрузка D700 не дала особо заметной более высокой температуры.
В моих тестах обороты вентилятора не поднимались выше 1300 rpm, а в среднем обычно были где-то в районе 800-900 rpm. Кстати, даже когда обороты около 1300 rpm, то на расстоянии больше одно метра этого не слышно даже.
Справедливости ради, надо заметить, что я свой Mac Pro вычистил от пыли перед тестами. Возможно, у тех, у кого проблемы либо используют его где-то в недружелюбных условиях с плохим подводом воздуха, либо они уже настолько в пыли, что это может влиять на что угодно во время работы.
Из основных компонентов память меняется просто руками, а для замены SSD надо Torx T8 для откручивания всего одного винта.
Но замена тех же видеоускорителей и процессора потребует намного больше времени и усилий. Тут уже надо открутить порядка пары десятков Torx винтов разных размеров, аккуратное отключение разъёмов и прочие усилия. Например, на неспешную замену процессора уйдёт порядка 40-60 минут.
Хорошая инструкция по разборке есть на том же iFixit: www.ifixit.com/Teardown/Mac+Pro+Late+2013+Teardown/20778
Изначально я купил версию с шести-ядерным Xeon'ом. Покупка 12-ядерного процессора Xeon E5-2697v2 на апгрейд стоит порядка $40-$50. За такую цену можно и поменять. Тем более, что мои задачи обычно хорошо распараллеливаются.
Заодно можно поменять термопасту, так как обычно яблоководы этого не делают никогда. Впрочем, не только они. Но тем больше поводу разобрать и привести в порядок как можно больше и до чего могут дотянуться руки.
Начнём разбирать. Вообще весь процесс разборки не такой уж и сложный. Нужна обычная аккуратность, хороший инструмент и неторопливость что бы ничего не повредить, так как в случае повреждения доставать запчасти будет достаточно долгим занятием.
Разборка начинается со снятия внешнего кожуха. После этого нам открывается почти весь внутренний мир компа:
Теперь надо снять верхнюю крышку, в которой находится беспроводной адаптер и вентилятор. Тут сразу открывается подходящий момент снять большие комки накопившейся многолетней пыли.
После этого надо открутить нижнюю крышку. Вот они лежат рядышком. Пожалуй, это первый раз когда они так рядом вместо того, что бы находиться на разных полюсах корпуса.
А так теперь выглядит центральный радиатор охлаждения если посмотреть сверху без крышки.
Тут хорошо видны шины питания на 12 Вольт, которые идут на видеокарты.
Снизу цилиндра мы видим Logic Board 820-3637-A (материнка):
С другой стороны на нашей Logic Board мы видим Intel C602J чипсет, наверху два разьёма PCIe для видокарт, внизу один разьём, который идёт на заднюю плату I/O и по центру стоит разьём для платы CPU Riser'а:
Откручиваем винты от шин питания и снимаем целиком модуль блока питания и заднюю I/O панель:
После этого нам открывается доступ к модулю процессора. Паста, как и предполагалось, была очень старая. Это примерно за 6 лет работы. Фотку старой пасты не прилагаю, так как сразу же её заменил.
Это оригинальный проц Xeon E5-1650v2 на 6 ядер:
Вот так выглядит LGA2011 без процессора:
Это два наших почти родных брата:
Ставим туда 12-ядерный Xeon E5-2697v2:
Мажем пасту…
Потом снимаем излишки, вытираем и ставим это дело обратно. Кстати, иногда проще наносить пасту на систему охлаждения, а не на сам процессор. Это тоже вполне рабочий вариант и в этом случае даже чуть проще вытирать излишки. Но я просто уже привык наносить сразу на процессор.
После этого я снял видеокарты и поменял пасту на них. Для этого дополнительно понадобится Security Torx 8. Кстати, на картах паста была в более нормальном состоянии. Но что бы два раза не вставать, то я там её заменил на более свежую всё равно:
Так выглядят карты сами по себе. Это вариант карты со слотом для SSD:
А это карта без SSD разъёма:
С другой стороны карты выглядят одинаково:
Вот чуть ближе чип D700.
Чип на D500 выглядит почти так же и потому выкладывать отдельно нет смысла. Разница разве что в надписи NST525.00 215-0854046 вместо NOOS48.00 215-0854045. И чипы памяти, конечно, другие, так как разная ёмкость видеопамяти. На D500 стоят SKhynix H5GC2H24BFR-T2C, а на D700 стоят SKhynix H5GC4H24MFR-T2C, что даёт 6GB памяти на D700 в сравнении с 3GB на D500.
Карт D300 у меня нет. Вроде как D300 сильнее отличаются от D500/D700 в силу другой архитектуры.
В некоторых тестах я так же сравнил с десктоп процессорами 9-ого поколения и Macbook Pro 16" на i9-9880H. Это их самая последняя модель на Intel процессоре до того, как Apple перешли на M1.
Все тесты на всех устройствах проводились на самой свежей ОС Monterey 12.4.
Xeon E5-2697v2 (12 ядер)
Compute:
Результаты в таблице приведены только для тестов с участием GPU.
Процессор на показатели FPS особо не влиял, поэтому привожу результаты по видеокартам.
Xeon E5-2697v2 (12 ядер) D700
Приложение средней сложности на React-native и небольшой кучкой нативных библиотек. Используется Javascript/Typescript, Kotlin (Android) и Swift (iOS).
Для сравнения я добавил время компилирования на трёх других более популярных процессорах — два десктоп процессора i5-9500/i9-9900 и MacBook Pro 16" на мобильном i9-9880H.
В таблице приведено общее время сборки проекта. Чем меньше время, тем лучше.
Привожу результаты без опции -evp и с ней, так как в этих Xeon'ах есть AES-NI, что должно значительно улучшить скорость AES.
Xeon E5-1650v2:
Xeon E5-1650v2 с включенным EVP:
Если кто знает какие-то специализированные бенчмарки для этого, то я могу запустить их.
При обычной работе на Маке нет ощущения каких-либо тормозов в плане накопителя.
Указано общее потребление из стены, которое я измерил обычным ватт-метром.
Немного портит впечатление тот факт, что Ventura не будет поддерживать эту модель. Я ожидал, что комп, который ещё продавался в 2019 году мог ещё пожить на новых ОС.
Из мелкого только огорчает бесполезность второй видеокарты, но даже с одним видеоускорителем это лучше AMD Radeon Pro 5500m, который стоит на современных Macbook Pro.
Но в целом я ни сколько не жалею о покупке. Уж за свои деньги это неплохой экспонат. Основным компом он у меня не будет, конечно, но, пожалуй, я его себе оставлю. Выглядит он вполне достойно.
Недавно мне почти случайно попался в руки один их культовых яблочных компов и по этой причине мне захотелось рассказать об этом тут.
Как это уже видно по картинке, это у нас Mac Pro 2-ого поколения, который был выпущен почти десять лет назад в далёком 2013 году.
Предлагаю углубиться в недра этой зверюшки и попробовать понять насколько он ещё актуален на сегодняшний день.
Предыстория покупки
У меня есть небольшая слабость — мне нравятся компы в странных формфакторах и потому я не смог пройти мимо этого экземпляра.До недавнего времени цены на них очень уж кусались и благодаря этому они пролетали ниже радара моего любопытства (когда любопытство имеет свой строгий ограниченный бюджет, то это очень хорошо и часто спасает не излишних растрат).
Но несколько месяцев назад я заметил, что цены на эту модель значительно упали и тогда я начал свою охоту.
Искал на разных сайтах, вёл переговоры, торговался, угрожал, умолял, плакал в салфетку и шёл на другие ухищрения. В результате смог купить этот вариант на eBay через снайпер совершенно безо всяких ненужных переговоров. Да уж, никогда не знаешь заранее где получится выиграть.
Я принципиально хотел не самую низкую модель, но что именно получилось я расскажу в этой статье.
Ценообразование
Сразу в самом начале раскрою тему с ценой. В прошлых топиках это было не достаточно очевидно по разным причинам и потому считаю важным осветить это как можно раньше.Данный Mac Pro был куплен на аукционе. То есть, это не какой-то магазин, который продаёт в большом количестве новые Маки по этой цене, а аукцион на eBay, где цену определяют покупатели делая ставки. У кого ставка выше — того и тапки. В данном аукционе тапки оказались мои. Такова особенность покупок на аукционе на eBay.
Возможно, есть варианты найти такой вариант цены и без аукциона, но это надо следить за этим и быстро реагировать. Ну, или делать ставки на аукционе через те же снайперы, что бы получить хорошую цену.
Второй Mac Pro был куплен вообще offline и я даже не буду афишировать цену, так как это будет совсем уж некрасиво.
Самое интересное то, что аукционная цена, указанная в этом топике достаточно реальна и я уже видел несколько аукционов, которые уходили за эту цену или даже дешевле с более скромными конфигурациями.
А если взять вариант с более простыми видеокартами, то и цена будет ниже.
Немного истории Mac Pro «Trashcan»
Mac Pro 2-ого поколения был официально представлен 10 июня как «sneak peak» и позже был доступен для покупки 19 декабря 2013 года.На фоне предыдущего поколения новый форм-фактор выглядел чем-то интересным и привлекательным. Более компактный размер, обновлённое железо и прочие плюшки.
Новый Mac Pro позиционировался для пользователей, которые занимаются редактированием видео, 3D моделированием, фотографией и музыкой.
Самыми интересными фишками были наличие двух видеокарт, Thunderbolt 2 и поддержки нескольких 4k дисплеев. Позже было официально заявлена поддержка до трёх 5k дисплеев через Thunderbolt 2 и HDMI.
Ценник на самую базовую модель был $3000. На более топовые модели ценник доходил до $7000 и выше в зависимости от конфигурации.
Эта модель продавалась вплоть до 10 декабря 2019 года. Насколько мне известно, все эти Mac Pro были собраны в штатах.
Вот одна из маркетинговых фотографий, где мельком показано внутреннее устройство:
В целом внешний вид достаточно привлекателен. Наружный кожух сделан их алюминия с гладкой глянцевой поверхностью. Отпечатки пальцев там видно, но терпимо и они очень легко вытираются при желании.
Спереди вообще непонятно что это за цилиндр такой. Отсюда пошли названия типа «Trashcan», «Darth Vader» и такого плана.
Сзади, благодаря стандартным портам, это уже больше похоже на комп, пусть и очень странный:
А сверху похоже на какой-то увлажнитель воздуха или что-то типа такого:
Обязательно расскажите в комментариях кому и что это напоминает.
По поводу выпуска Apple выпустила двух-минутный ролик о том как они производят данный Mac Pro на заводе в Техасе:
Железо
Mac Pro 2-ого поколения построен на базе Intel Xeon E5 v2 22нм Ivy Bridge EP с чипсетом Intel C602J (SLJNG).В нём используется DDR3 память с коррекцией ошибок ECC с возможностью апгрейда до 128GB. Стоит NVMe SSD на шине PCIe 2.0 x4. Так же есть две видеокарты от AMD, которые были разработаны для него и представлены в виде трёх разных моделей.
На задней стороне располагается 6 портов Thunderbolt 2, два порта HDMI 1.4, 4 порта USB 3.0, два Гигабитных сетевых порта и вход/выход для звука с поддержкой аналогового и цифрового сигнала (mini-toslink/analog).
Поддержка ОС
Mac Pro второго поколения поддерживает macOS Monterey 12.4. Это самая свежая версия ОС, которая доступна от Apple всем пользователям.Но в плане поддержки будущих версий ОС надо иметь в виду тот факт, что официально новая ОС Ventura (ещё не вышла на момент написания статьи) не будет поддерживать этот поколение Mac Pro. То есть, самая свежая ОС для него будет macOS Monterey. Но это только официально. Возможно OpenCore Legacy Patcher сможет решить эту проблему, но я не проверял.
Для особых любителей есть возможность накатить Windows 10 на голое железо (виртуалки будут работать само собой, конечно). Поддержка будет на всё железо, но тесты на Windows 10 выходят за рамки этого обзора.
Windows 11 официально не поддерживается на этом железе по большей части из-за TPM 2.0. Но если отключить это требование, то по идее Windows 11 тоже можно накатить.
Обычный Linux тоже без проблем запускается на этом устройстве. Я попробовал несколько разных дистрибутивов и особых проблем не возникало. Я пробовал Debian, Kali и Proxmox. Достаточно иметь поддержку EFI загрузки, что бы можно было это запустить.
Корпус
Вся эта радость заключена в небольшой (особенно если сравнить с Mac Pro других поколений) цилиндрический корпус глянцево-чёрного цвета. Высота цилиндра примерно 25 см и чуть меньше 17 см в диаметре.Для примерной оценки размера тут можно посмотреть как выглядит Mac Pro рядом с Macbook Pro 16":
И, конечно, классическое "banana for scale":
Верхние края цилиндра можно использовать как ручку для переноски. Наружный чехол-цилиндр снимается без инструментов, просто надо передвинуть защёлку в положение «разблокировано» и снять крышку лёгким движением наверх.
Сам Mac Pro внутри устроен в виде турбины, которая захватывает воздух снизу, прогоняет его через компоненты и выводит наверх. На компе есть магнитный сенсор внешнего чехла, который не даёт включить Mac Pro при снятой крышки из-за нарушенной циркуляции воздуха когда чехла нет.
Ещё был выпущен эксклюзивный вариант красного цвета в рамках проекта "(PRODUCT)RED". Возможно, они и существуют где-то на вторичном рынке, но я не нашёл таких в продаже. Есть где-то упоминание о продаже одного экземпляра на аукционе за какие-то сумасшедшие деньги.
Нашёл только несколько фотографий этого варианта. Например, вот красивая фотка с Gizmodo:
Базовые конфигурации
Изначально было две основные модели:1. Xeon 4 ядра, 12GB памяти и две D300 видеокарты
2. Xeon 6 ядер, 16GB памяти и две D500 видеокарты
Позже в апреле 2017 года добавили ещё одну стандартную модель с Xeon 8 ядер, 16GB памяти и две D700. В то же время убрали 4-х ядерную конфигурацию из модельного ряда.
Модель с 12-ядерным процессором продавалась как CTO/BTO (Configure To Order / Build To Order).
Конфигурация, которую я купил изначально на eBay, выражается в виде Xeon 6 ядер, 64GB памяти, 512GB SSD и две D500.
Изначально я очень хотел купить D700 для этой статьи, но цены на конфигурацию с D700 слишком уж дикие. Надеюсь, читатели меня простят за то, что я отказался переплачивать за D700.
Но во время написания этой статьи мне всё уже удалось купить конфигурацию на D700 на местной барахолке чисто случайно. Настолько случайно, что сам продавец понятия не имел сколько это может стоить, так как ему этот Mac Pro достался бесплатно. Поэтому мне удалось купить эту конфигурацию с огромной скидкой. Забавный момент был в том, что этот комп на D700 уже зарезервировал другой покупатель за запрашиваемую цену, но я добавил $50 сверху и получил комп вместо того покупателя. Уверен, что тот покупатель тоже понимал какая была классная цена, но он пропустил свой момент. ССЗБ.
Моя полная конфигурация выглядит такой:
- Модель: MacPro6,1
- Процессор: Intel Xeon 6-Core E5-1650 v2
- Память: Четырёхканальная 64GB DDR3 ECC 1866MHz (4 модуля по 16GB каждый)
- Накопитель: Apple 512GB SSD PCIe NVMe
- Видеоускорители: Dual AMD FirePro D500 3GB GDDR5 (на второй конфигурации стоят D700 6GB DDR5)
- Сетевой интерфейс: Dual Gigabit Ethernet
- Беспроводная связь: WiFi 802.11ac и Bluetooth 4.0
- Масса: 5 кг
Теперь пройдусь по каждому компоненту отдельно.
Процессор
Как я уже писал выше, в Mac Pro используется Intel Xeon E5 на LGA 2011. Ivy Bridge EP 22нм.За всё время Apple предлагала четыре варианта процессоров, основные характеристики которых приведены ниже:
Xeon E5-1620v2 | Xeon E5-1650v2 | Xeon E5-1680v2 | Xeon E5-2697v2 | |
Ядер | 4 | 6 | 8 | 12 |
Частота | 3.7GHz | 3.5GHz | 3.0GHz | 2.7GHz |
Turbo | 3.7GHz/3.9GHz | 3.6GHz/3.9GHz | 3.4GHz/3.9GHz | 3.0GHz/3.5GHz |
Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что с увеличением количества ядер немного падает скорость одного ядра. На 4-6-8 это не так заметно, а вот на 12-ядерном варианте уже заметнее.
Заметное снижение однопоточной скорости можно заметить на многих синтетических тестах типа GeekBench.
То есть, если важнее однопоточная скорость, то вариант с 8 ядрами может оказаться лучше 12 ядер.
Но если задачи хорошо распараллеливаются, то 12 ядерный вариант будет, конечно, лучше. Те же виртуалки, обработки видеопотоков и прочее.
Надо не забывать, что это достаточно старый Xeon на Ivy Bridge. То есть, там нет поддержки некоторых современных кодеков и других фич, которые сейчас есть в современных процессорах.
Память
Внутри Mac Pro есть четыре слота под 240-пиновую DDR3 память. Используется ECC память, которая может быть как регистровая (PC3-14900R), так и обычная ECC (PC3-14900E).
Официально память можно расширить до 64GB. Так же есть неофициальный вариант сделать 128GB, но с потерей скорости при использовании более медленной памяти 1600MHz вместо 1866MHz.
Процесс замены памяти достаточно простой и не требует никаких инструментов. Так как процессор поддерживает четырёхканальную память, то лучше заполнять все четыре слота для максимальной производительности.
SSD накопитель
Для SSD накопителя Apple использует свой собственный интерфейс, но внутри это обычный PCIe NVME накопитель. Используется PCIe 2.0 x4 шина. Это, конечно, не 3.0, но скорость всё равно намного выше обычного SATA интерфейса.
При наличии адаптера на Mac Pro можно поставить накопители не только от Apple. Правда, в этом случае возможны проблемы с BootCamp'ом и установкой ОС через Internet recovery. Есть разные способы решения этих проблем — например, установка ОС возможна через USB флешку. Это даже быстрее установки через интернет. Я всегда устанавливаю ОС именно так.
Видеоускоритель
Специально для этого Mac Pro были разработаны видеоускорители компанией AMD. Они были предоставлены в виде трёх разных моделей. Это D300, D500 и D700. В каждом Mac Pro используется два одинаковых ускорителя. Один используется для подключения мониторов, а второй стоит исключительно для вычислительных возможностей.Подключаются эти платы через проприетарный разъём по шине PCIe 3.0 x16.
Платы ускорителей различаются тем, что на одной стоит слот под SSD на PCIe 2.0 x4, а на втором такого слота уже нет.
Карта со слотом SSD занимается выводом изображения и называется «B». Вычислительная карта называется «A».
Основные различия в спецификациях ускорителей я привожу тут:
AMD FirePro D300 A: 820-3627-A B: 820-3630-A | AMD FirePro D500 A: 820-3532-A B: 820-3633-A | AMD FirePro D700 A: 820-3532-A B: 820-3633-A | |
Базовая модель | Pitcairn | Tahiti LE с более широкой шиной 384-bit | Tahiti XT |
Шейдеры | 1280 | 1536 | 2048 |
GPU Clock (base) | 800MHz | 650MHz | 650MHz |
GPU Clock (boost) | 850MHz | 725MHz | 850MHz |
Single Precision GFLOPS | 2176 GFLOPS | 2227 GFLOPS | 3481 GFLOPS |
Double Precision GFLOPS | 136 GFLOPS | 556.8 GFLOPS | 870.4 GFLOPS |
Texture Units | 80 | 96 | 128 |
ROPs | 32 | 32 | 32 |
Transistor Count | 2.8 Billion | 4.3 Billion | 4.3 Billion |
Memory Interface | 256-bit GDDR5 | 384-bit GDDR5 | 384-bit GDDR5 |
Memory Datarate | 5080MHz | 5080MHz | 5480MHz |
Peak GPU Memory Bandwidth | 160 GB/s | 240 GB/s | 264 GB/s |
GPU Memory | 2GB | 3GB | 6GB |
TDP | 150W | 274W | 274W |
Потенциально можно заменить видеокарты, но цены на D700 на вторичном рынке слишком уж дикие. За эти деньги проще чуть добавить и купить целый Mac Pro с ними. При покупке надо это учитывать тем, кому это важно. То есть, проще купить сразу с D500/D700, а процессор-память-SSD уже не проблема заменить самому.
По поводу конфигурации с двумя картами тут есть несколько нюансов. Самый главный в том, что поддержка двух видеоускорителей должна быть в софте. Насколько мне известно, Final Cut Pro поддерживает такой вариант, но много другого софта не поддерживает.
Одна мощная карта лучше двух слабых, конечно. В конце статьи будут тесты видеокарт, но они по большей части просто гонят тесты на одну их карт и не поддерживает распараллеливание на два ускорителя за исключением LuxMark. Если кто знает такие тесты, то могу добавить.
Ради интереса я попробовал вариант с разными ускорителями D500 и D700 в одном Маке и вполне предсказуемо этот вариант заработал без проблем. Весь запускаемый софт распознал, что карты разные. В том же Geekbench можно запустить тесты с каждой картой отдельно и получить разные результаты.
Так же в Маке может быть только одна карта вместо двух, которая выводит изображение и на ней стоит SSD. Это карта «B».
Порты
Сзади у Mac Pro есть 6 портов Thunderbolt 2, к которым можно подключить до 6 Thunderbolt 2560x1600 мониторов или до 6 периферийных устройств на каждый порт, каждое из устройств поддерживает подключение дополнительных. Всего три раздельных каналов Thunderbolt 2 на 6 портов. Ещё можно подключить до двух 5k мониторов через Thunderbolt 2 и один через HDMI.
Я пробовал подключать монитор через miniDP — DisplayPort шнурок и просто через HDMI. Всё замечательно работает.
Плюс к этому есть 4 порта USB 3.0 для обычной периферии. Через эти порты я устанавливал ОС Monterey 12.4 с флешки.
Для не особо искушённых пользователей стоит один обычный порт HDMI, который поддерживает 1.4 UltraHD.
Под проводное соединение есть два гигабитных порта с обычным RJ45. Сетевые порты построены на базе BCM57762 от Broadcom.
И ещё вход для звука и выход, который является комбинацией обычного аналогового 3,5мм джека и цифрового Mini-TOSlink.
Задняя панель подсвечивается белым если повернуть комп, что сильно упрощает подключение в темноте. Подсветка плавно включается начиная с нижних портов и гаснет в обратном порядке.
Прощу прощения за посредственное качество фотки, но в реале это выглядит намного лучше:
WiFi
Беспроводный интерфейс сделан на базе BCM4360 от Broadcom. Сам модуль находится внутри верхней крышки, а антенна уходит в область задних портов.WiFi поддерживает все современные стандарты на тот момент вплоть до 802.11ac, шириной канала до 80MHz и 256 QAM. Есть поддержка трёх потоков со скоростью до 433 Мегабита на поток, что даёт максимальную теоретическую скорость до 1,3 Гигабит по воздуху.
Беспроводной адаптер находится в своём слоте и его можно заменить при необходимости.
Охлаждение
Механически весь Мак построен на концепте «Thermal Core». То есть, внутри находится массивный радиатор охлаждения в форме призмы. На каждую из трёх вертикальных сторон закреплены по видеокарте и модуль с процессором. Внизу под этим Thermal Core находится круглая материнка (яблочники это называют «Logic board»).Фотка с Eurogamer:
В интернетах пишут, что самая большая болячка этого поколения Mac Pro — это проблемы с охлаждением. По большей части жалуются владельцы в конфигурациях с D700.
Теперь у меня есть D500 и D700, но особых проблем в тестах и стресс-нагрузках я не наблюдал. Максимум сколько мне удалось нагреть процессор было примерно 74 C при комнатной температуре примерно 26 C. Нагрузка D700 не дала особо заметной более высокой температуры.
В моих тестах обороты вентилятора не поднимались выше 1300 rpm, а в среднем обычно были где-то в районе 800-900 rpm. Кстати, даже когда обороты около 1300 rpm, то на расстоянии больше одно метра этого не слышно даже.
Справедливости ради, надо заметить, что я свой Mac Pro вычистил от пыли перед тестами. Возможно, у тех, у кого проблемы либо используют его где-то в недружелюбных условиях с плохим подводом воздуха, либо они уже настолько в пыли, что это может влиять на что угодно во время работы.
Разборка
Apple официально заявила, что SSD и память можно менять на этом Mac Pro. Поэтому доступ к этим компонентам достаточно прост. Надо отодвинуть защёлку и выдвинуть внешний кожух наверх для получения доступа к внутренностям.Из основных компонентов память меняется просто руками, а для замены SSD надо Torx T8 для откручивания всего одного винта.
Но замена тех же видеоускорителей и процессора потребует намного больше времени и усилий. Тут уже надо открутить порядка пары десятков Torx винтов разных размеров, аккуратное отключение разъёмов и прочие усилия. Например, на неспешную замену процессора уйдёт порядка 40-60 минут.
Хорошая инструкция по разборке есть на том же iFixit: www.ifixit.com/Teardown/Mac+Pro+Late+2013+Teardown/20778
Изначально я купил версию с шести-ядерным Xeon'ом. Покупка 12-ядерного процессора Xeon E5-2697v2 на апгрейд стоит порядка $40-$50. За такую цену можно и поменять. Тем более, что мои задачи обычно хорошо распараллеливаются.
Заодно можно поменять термопасту, так как обычно яблоководы этого не делают никогда. Впрочем, не только они. Но тем больше поводу разобрать и привести в порядок как можно больше и до чего могут дотянуться руки.
Начнём разбирать. Вообще весь процесс разборки не такой уж и сложный. Нужна обычная аккуратность, хороший инструмент и неторопливость что бы ничего не повредить, так как в случае повреждения доставать запчасти будет достаточно долгим занятием.
Разборка начинается со снятия внешнего кожуха. После этого нам открывается почти весь внутренний мир компа:
Теперь надо снять верхнюю крышку, в которой находится беспроводной адаптер и вентилятор. Тут сразу открывается подходящий момент снять большие комки накопившейся многолетней пыли.
После этого надо открутить нижнюю крышку. Вот они лежат рядышком. Пожалуй, это первый раз когда они так рядом вместо того, что бы находиться на разных полюсах корпуса.
А так теперь выглядит центральный радиатор охлаждения если посмотреть сверху без крышки.
Тут хорошо видны шины питания на 12 Вольт, которые идут на видеокарты.
Снизу цилиндра мы видим Logic Board 820-3637-A (материнка):
С другой стороны на нашей Logic Board мы видим Intel C602J чипсет, наверху два разьёма PCIe для видокарт, внизу один разьём, который идёт на заднюю плату I/O и по центру стоит разьём для платы CPU Riser'а:
Откручиваем винты от шин питания и снимаем целиком модуль блока питания и заднюю I/O панель:
После этого нам открывается доступ к модулю процессора. Паста, как и предполагалось, была очень старая. Это примерно за 6 лет работы. Фотку старой пасты не прилагаю, так как сразу же её заменил.
Это оригинальный проц Xeon E5-1650v2 на 6 ядер:
Вот так выглядит LGA2011 без процессора:
Это два наших почти родных брата:
Ставим туда 12-ядерный Xeon E5-2697v2:
Мажем пасту…
перфекционистам лучше не смотреть
Потом снимаем излишки, вытираем и ставим это дело обратно. Кстати, иногда проще наносить пасту на систему охлаждения, а не на сам процессор. Это тоже вполне рабочий вариант и в этом случае даже чуть проще вытирать излишки. Но я просто уже привык наносить сразу на процессор.
После этого я снял видеокарты и поменял пасту на них. Для этого дополнительно понадобится Security Torx 8. Кстати, на картах паста была в более нормальном состоянии. Но что бы два раза не вставать, то я там её заменил на более свежую всё равно:
Так выглядят карты сами по себе. Это вариант карты со слотом для SSD:
А это карта без SSD разъёма:
С другой стороны карты выглядят одинаково:
Вот чуть ближе чип D700.
Чип на D500 выглядит почти так же и потому выкладывать отдельно нет смысла. Разница разве что в надписи NST525.00 215-0854046 вместо NOOS48.00 215-0854045. И чипы памяти, конечно, другие, так как разная ёмкость видеопамяти. На D500 стоят SKhynix H5GC2H24BFR-T2C, а на D700 стоят SKhynix H5GC4H24MFR-T2C, что даёт 6GB памяти на D700 в сравнении с 3GB на D500.
Карт D300 у меня нет. Вроде как D300 сильнее отличаются от D500/D700 в силу другой архитектуры.
Бенчмарки
Я постарался использовать по большей части те программы для бенчмарков, которые есть для Windows для более простого сравнения.В некоторых тестах я так же сравнил с десктоп процессорами 9-ого поколения и Macbook Pro 16" на i9-9880H. Это их самая последняя модель на Intel процессоре до того, как Apple перешли на M1.
Все тесты на всех устройствах проводились на самой свежей ОС Monterey 12.4.
Cinebench r23
Xeon E5-1620v2 (6 ядер)Xeon E5-2697v2 (12 ядер)
Geekbench 5
CPU:E5-1620v2 (6 ядер) | E5-2697v2 (12 ядер) | |
Single-Core | 896 | 762 |
Multi-Core | 5039 | 7334 |
Compute:
D500 | D700 | |
OpenCL | 21862 | 30063 |
Metal | 23209 | 32524 |
LuxMark v3.1
Хочу заметить, что это единственный тест в списке, который поддерживает несколько OpenCL устройств одновременно.Результаты в таблице приведены только для тестов с участием GPU.
Dual D500 | Dual D700 | Macbook Pro (Intel UHD 630 + AMD Radeon 5500M) |
16666 | 20958 | 11419 |
Unigine (игровой бенчмарк)
В серии Unigine есть несколько бенчмарков. Я использовал Valley и Heaven для своих тестов.Процессор на показатели FPS особо не влиял, поэтому привожу результаты по видеокартам.
D500 | D700 | |
Valley (Basic) | FPS: 67.9, Score: 2843 | FPS: 63.7, Score: 2666 |
Valley (Extreme) | FPS: 23.2, Score: 969 | FPS: 29.4, Score: 1229 |
Heaven (Basic) | FPS: 84.2, Score: 2121 | FPS: 93.8, Score: 2362 |
Heaven (Extreme) | FPS: 23.8, Score: 600 | FPS: 29.4, Score: 742 |
Novabench
Xeon E5-1620v2 (6 ядер) D500Xeon E5-2697v2 (12 ядер) D700
Компиляция
Тест на скорость компилирования. Это мой личный тест сборки мобильного приложения для iOS и Android.Приложение средней сложности на React-native и небольшой кучкой нативных библиотек. Используется Javascript/Typescript, Kotlin (Android) и Swift (iOS).
Для сравнения я добавил время компилирования на трёх других более популярных процессорах — два десктоп процессора i5-9500/i9-9900 и MacBook Pro 16" на мобильном i9-9880H.
В таблице приведено общее время сборки проекта. Чем меньше время, тем лучше.
E5-1650v2 | E5-2697v2 | i9-9880H | i5-9500 | i9-9900 | |
iOS | 13:45 | 11:45 | 9:45 | 10:38 | 8:20 |
Android | 3:45 | 3:20 | 3:15 | 2:55 | 2:39 |
OpenSSL
Это одно-поточный тест производительности. Обычно я тестирую несколько алгоритмов — MD5, SHA1, SHA2/SHA256, SHA512 и две вариации AES128 и AES256.Привожу результаты без опции -evp и с ней, так как в этих Xeon'ах есть AES-NI, что должно значительно улучшить скорость AES.
Xeon E5-1650v2:
LibreSSL 2.8.3
built on: date not available
options:bn(64,64) rc4(16x,int) des(idx,cisc,16,int) aes(partial) blowfish(idx)
compiler: information not available
The 'numbers' are in 1000s of bytes per second processed.
type 16 bytes 64 bytes 256 bytes 1024 bytes 8192 bytes
md5 64758.96k 194075.84k 441619.85k 647140.61k 747468.05k
sha1 78869.78k 224798.44k 482578.19k 690147.35k 806567.81k
aes-128 cbc 139546.67k 153352.00k 156467.98k 157702.84k 158270.21k
aes-256 cbc 103097.08k 109918.26k 111796.67k 112530.89k 111678.27k
sha256 47824.32k 111778.41k 223986.98k 297452.51k 329153.45k
sha512 50892.77k 196957.98k 293010.54k 406461.07k 465250.44k
Xeon E5-1650v2 с включенным EVP:
type 16 bytes 64 bytes 256 bytes 1024 bytes 8192 bytes
md5 81508.81k 230944.68k 483707.06k 666451.32k 750383.88k
sha1 79364.36k 227202.20k 486776.59k 692520.93k 804629.94k
aes-128-cbc 698964.58k 746517.68k 757558.19k 761415.54k 760551.36k
aes-256-cbc 512637.85k 538460.30k 544956.51k 546924.68k 545356.71k
sha256 36708.71k 108100.19k 219470.57k 295585.34k 328924.88k
sha512 38797.65k 152097.26k 262212.95k 390365.21k 463573.22k
4k видео
Я не нашёл каких-либо полноценных бенчмарков на проигрывание 4k видео, но я попробовал несколько видеороликов с Youtube на 4k 60fps. Никаких подлагиваний и задержек я не заметил. Пропущенных кадров ничтожно мало (меньше 1%). Загрузка процессора была порядка 350% (при максимуме 1200% на 12-ядерном варианте).Если кто знает какие-то специализированные бенчмарки для этого, то я могу запустить их.
SSD накопитель
Как я уже писал выше, накопитель висит на PCIe 2.0 x4 и потому скорость ограничена шиной. Но при любом раскладе это будет быстрее SATA 6Gbps.При обычной работе на Маке нет ощущения каких-либо тормозов в плане накопителя.
Потребление
Я сравнил потребление в конфигурациях с 6-ядерными процессором на D500 и 12-ядерным процессором на D700. Во всех конфигурациях было 64 GB памяти и 512 GB SSD.Указано общее потребление из стены, которое я измерил обычным ватт-метром.
E5-1650v2 + D500 | E5-2697v2 + D700 | |
Режим простоя (idle) | 73W | 73W |
Компиляция (несколько потоков) | 165W | 200W |
OpenSSL (один поток) | 110W | 130W |
Heaven/Valley (один GPU) | 180-220W | 180-220W |
Выводы
Выводы получились смешанными (просьба не путать со «смешными»). Я, конечно, и не ожидал нечто супер-производительного от компа, которому почти 10 лет, но некоторые параметры могли бы быть интереснее.Немного портит впечатление тот факт, что Ventura не будет поддерживать эту модель. Я ожидал, что комп, который ещё продавался в 2019 году мог ещё пожить на новых ОС.
Из мелкого только огорчает бесполезность второй видеокарты, но даже с одним видеоускорителем это лучше AMD Radeon Pro 5500m, который стоит на современных Macbook Pro.
Но в целом я ни сколько не жалею о покупке. Уж за свои деньги это неплохой экспонат. Основным компом он у меня не будет, конечно, но, пожалуй, я его себе оставлю. Выглядит он вполне достойно.
+164 |
16401
502
|
Самые обсуждаемые обзоры
+37 |
1138
41
|
+39 |
1770
50
|
+37 |
1200
27
|
сомневаюсь что кто-то сейчас выставит на ебее Apple I, разве что найдет в гараже какой-то непонятный ящик оставшийся в наследство от дедушки
На том же eBay или локальных барахолках народ умудряется покупать достаточно ценный товар, для которого продавец не знает цену так как не разбирается в этом. И уже потом это может попасть на тот же Sotheby's и прочие платформы, где уже цену этому знают.
Если страшно кликнуть, то заголовок гласит «APPLE 1 Original 1976 Computer System 1st Steve Wozniak designed computer with Steve Jobs heading up its Sales and Marketing».
Ценя полтора ляма (Apple I достаточно раскручен, что бы продавцы знали что это такое и сколько может стоить).
Находится где-то в Бока-Ратоне во Флориде (кстати, достаточно дорогой район). Продавец доставку обещает выполнить лично.
До этого я видел и другие лоты.
На других двух линках уже цена за «продано», тут другое дело. Но там даты более старые.
Часто такой раритет становится дороже со временем.
Это ещё если не обсуждать тот факт, что за полтора ляма — это начальная цена. Продавец принимает предложения и конечная цена может быть ниже. Это уже не аукцион.
На Авито были такие предложения? Что-то я не уверен в этом. Там немного другие способы обдуривать.
P.S: меня просили привести линк на eBay, а не найти где подешевле можно купить за $20. Вот я и привёл.
ну хорошо продавец есть, осталось дождаться того кто его за столько купит, чтобы случилось надо ему доллар предложить вдруг выиграю )))
С некоторыми продавцами даже можно пообщаться и узнать на сколько дешевле они согласны продать если это действительно интересно, а не очередной спор ни о чём.
Берутся они с разных источников. Случайно у кого-то в подвале сохранился или кто-то продал-купил где-то давным-давно (не обязательно 45 лет назад), кто-то мог после апгрейда на Apple-II случайно оставить и потом забыл, а дети нашли. Они ведь существуют в природе, это же не Mazda Furai.
На eBay были листинги такого коллекционного рода, которые проданы, но eBay не хранит ничего дальше 3-4 месяцев или около того.
Если любопытно, то можно ему прислать сообщение и спросить как часто народ интересуется.
Продавец тут не я и я не выставлял этот листинг просто ради хохмы.
Тоже серьезно, задумывался купить себе Mac Pro с eBay, недели три назад, но победил прагматизм и я заказал за $600 немного б.у. Mac Mini M1 8/256.
Хотелось бы, конечно версию на 16Gb, но даже б.у. с eBay она стоит дороже 750$, а это лимит для электроники на данный момент, с стороны таможни Евросоюза.
Из приятного, Mac Mini M1 поддерживает повышенную герцовку монитора — 2560x1440 144hz выдаёт.
Когда только вышли, была огромная проблема в виде износа ссд связанного с кешированием оперативки, похоже исправили.
и никто ничего исправлять не собирается)
Больший износ просто увеличивает шанс на сбой, но это не гарантирует полное отключение ровно в полнолуние.
Тут больше интересно смотреть TBW к отношению заявленному Endurance. Оно может легко превышать, но это не гарантия надёжной работы.
Да ну, и на чем основано данное заявление? На теории заговора? xD
Закидывайте винду в любой и смотрите на потребление, винда очень активно использует большинство памяти доступной ей, при том в диспетчере отображает далеко не то что запросила от железа.
Любой что?
А в стороннем ПО?
Ну запустите монитор ресурсов или Process explorer, процессы то совсем другие данные едят но в общем итоге реальное потребление физ памяти будет идентичное стандартному диспетчеру.
Мне не по барабану, нет никакого смысла изнашивать ссд когда в системе огромное кол-во памяти.
На сервере выставляю zfs кеш в свободное место оперативки, одни бонусы.
Пусть не очень большой файл подкачки, но надо.
если кратко, файла подкачки нет, на ноуте оперативки 128гб, RAM диск на 10Гб, в него ссылаются темпы винды через «переменные среды» + запускаю батник:
всё проги писаки на SSD определил через виндусовскую «монитор ресурсов». в SMART по статистике времени работы и сколько записано, в течении недели посчитал что записей стало в 4 раза меньше.
— проги в темпы распаковывают моментально…
— не стал париться с очисткой от мусора и кеша
— перестал кристалмарк пиликакть температурой когда что то распаковывается или редактируется кеша, например видеоредактора
— плюс рабочие проги с темпом так же стали быстро работать, а это самое важное
хотя бы задумался зачем столько оперативы)
отстань
Скорость записи современных ссд — несколько ГБ/с. При таких скоростях распаковка упирается в процессор, но не в ССД.
Кеш в браузерах имеет ограничения по объему, обычно проблем не вызывает. Темп-каталог винды легко очищаются батником, так что тут ничья.
Первый реальный профит конкретно для вас. Только что у вас за ССД, если он так быстро перегревается? И что с ним будет, если вдруг понадобится на него записать несколько десятков ГБ? У меня достаточно горячий самсунг 970 про, но проблем с перегревом не наблюдал, хотя на нем находится все. Может, плохо продумано охлаждение?
Уже писал — современные ССД весьма быстрые. Чего такого необходимо поместить в темп, чтобы прога затормозилась? На предыдущем компе было 16 ГБ ОЗУ. Когда купил 970 про, сначала поставил его туда вторым диском, перенес на него своп. После этого вообще перестал замечать, когда компьютер свопался, настолько этот процесс стал быстрым.
А вот тут можно словить интересную ситуацию, если вдруг 10 ГБ (за вычетом всего остального) вдруг не хватит для временных файлов какой-нибудь программе.
В итоге, с объективной точки зрения, плюсов-то и нет. Субъективно, конечно, вы их для себя нашли.
По мне это не нормально. Если для кого-то это норм, я не буду спорить.
кстати было 3.3гб/час,
эх… как вам повезло иметь такой шустрый SSD который на мелких файлах Гб качает. Мне не повезло, только рам диск еле 1.5 гб/с осиливает
если говорить о кеше браузера, большой объём идёт от онлайн видео, оно кешируется и идёт через запись на диск и сразу удаляется. Вот этот момомент я вообще не понимаю. В хроме нет настройки использовать для кеша оперативку, для firefox есть.
методом увеличения определится такой объём оптимальным, как бы не первый день с ним работаю. если надо — увеличу… большие кеши программ и дистрибы предварительную распаковку делают вообще не в темп. тот же офис или драйвера для видюхи… они при запуске спрашивают куда распаковать, указываю букву рам диск, а куда, какие пути, пофиг…
я привел выше счетчик аппаратный самого ссд, как видите было не нормальным такие объёмы туда перелопачивать. + меньше тепловых ударов, меньше вероятность отлета чипа. то что я тут описал — дало реальные результаты и записей стало как у рядового пользователя, что так же подтверждается. Проблемы записи оказались именно в софте
но народ у нас настолько умный что минусуют факт. Выше я это доказал и разложил на полочкам. Но вопрос в другом, люди думают что им хватает, значит и всем хватает, вот таких я называю хомячками) мне же пришлось объяснять? верно? а так просто они же не понимают что софт пишет, да? тоже верно? доказал то что выше написал. и точка :)
понесло...))
так я вам ничего не советую, всем по потребностям, 32… вот будет 64… потом больше
50тб / (9*365*24) = 640мб/ч, ну я добился этих же нормальных показателей
бла бла бла, вообще пофиг, главное чтобы работало комфортно и ресурса хватало. :))
Но это не то, о чем стоит беспокоиться, т.к. 600 ТБ при сроке службы 10 лет — это 164 ГБ в сутки. То есть, практически в 100 раз больше того, о чем мы тут говорим.
У вас на картинке за 2 года 7300 часов наработки. Ресурс вашего ссд — 300 ТБ, если даже было 3.3 ГБ в час, то это 24 ТБ за 2 года или 25 лет эксплуатации. В чем смысл снижения нагрузки, вы собираетесь его через 30 лет где-то еще использовать? )
Да я даже не помню, честно говоря, какие показатели скорости у моего. Купил его, кстати, случайно, он потом долгое время работал диском D в системе (своп только туда перенес). Но еще раз хочу спросить, откуда во временном каталоге много мелких файлов? Что это за приложения, которые так поступают? Еще, кстати, момент — если приложение пишет данные на диск обычным образом и памяти достаточно, данные эти попадают в кэш и хранятся там до тех пор, пока или память не потребуется системе, или в кэш попадут другие данные. Это к тому, что если у вас 128 ГБ ОЗУ, и без рам-диска все бы работало быстро.
ССД греется максимум до 90. Если бы это вызывало какие-то тепловые удары и отлеты чипа, то процессоры и видеокарты давно бы все поотваливались бы.
У меня больше было, комп включен 24 часа был не все 9 лет. Но я никаких оптимизаций не проводил, насколько помню.
Да вас не за факт минусуют) А за преувеличение проблемы. Вот когда ССД только появлялись и ресурс у них был 30 ТБ — вот тут да, все ваши оптимизации пришлись бы «ко двору». А сейчас это не очень актуально.
по времени это дольше чем написать все эти комментарии мной и вами? где профита больше?)))
Профита больше вообще на муську не заходить, а сидеть и работать)
А рамдиск не имеет ресурса и работает быстрее чем gen4 ссд диски.
В общем есть кучи людей которые используют ресурсы по назначению и то что они имеют эти ресурсы, не является понтами.
64гб в ноут стоят аж 233$, www.newegg.com/crucial-64gb-260-pin-ddr4-so-dimm/p/N82E16820156242, а 128гб аж 388$ www.newegg.com/nemix-ram-128gb-260-pin-ddr4-so-dimm/p/2E2-0010-00456
Деньги не малые да, но если это для работы то какие вопросы?
да даже если не для работы, вот нравится или хочется человеку и все, то в чем понты и проблемы? 388$ это не конец жизни, это не яхта и даже не роликс который показывает то же время что китайские часы за 2$ Это реальное железо которое несет пользу.
На улице ездят сотни тысяч машин стоимостью в тысячи раз больше чем эта память, и в десятки раз больше чем ушатанные жигули за 70 тысяч рублей, но вы же не кидаетесь на этих людей с криками что они понторезы?
Жил в общаге, купил игровой ноут хуже чем стационар просто потому что могли унести пока ты был на парах, а ноут всегда с собой. При этом на игровой ноут накопил сам работая на старом а потом на новом.
Ситуации бывают разные.
А что же вы не говорите ценник ноута, который это поддерживает?
Когда человек живет в древней хрущевке, но при это ездит на дорогой тачке — это понты, ну или идиотизм.
Не то же, китайские за 2 бакса показывают его точнее, чем механика ролекса…
И все же, вы опять ушли от ответа, ибо так и не рассказали, какой же такой супер выигрыш в работе ноута получили своими действиями.
64 можно поставить почти куда угодно, главное что бы память сьемная была.
128гб уже не везде, но те же ROG ноуты иногда имеют 4 слота.
Или ему нравится тачка и он купил ее для себя, и для него это не понты а вещь которая его радует ( в отличии от тролей на mysku).
Раз вы отвечаете на комментарий @tirarex То и прошлые комменатрии стоит читать, у меня нет 128гб в ноуте, у меня жалкие 64гб в пк =) О применении писал.
2 браузера + софт = занято 10-11гб
1-2 юнити проекта = занято 30
Юнити проект + рендер света с кешем на рамдиск = от 40гб
перенос моделей из крупного max проекта в юнити — 40-45гб
максимум 56 пока видел, но это edge case который я почти не вижу в работе, так что апгрейдиться до 128 пока не буду.
взял и докупил. зато у всех поголовно 64, маки, вааще изи, в каждом доме. «тут я спокоен»
тык
тебе просто добаться надо на ровном месте. зато у тебя смарт новый, а я хожу со смартом 2014 года! вот ты жиробас! ни у кого такого нет а ты тут выпендриваешься!
по крайней мере я тут написал свои решения по работе с рам диском. а ты тут просто нудишь и спамишь, ни одного полезного сообщения не написал.
если бы я написал что рам диск у меня 10 гб, то автоматически бы начали спрашивать а сколько оперативы. да и оператива стоит копейки. а тебе главное найти то до чего докопаться.
вот зацепило тебя… но расскажу… покупал ноут спецом с 4мя слотами, было 16гб (8+8), это мало для работы, так как на старом ноуте 2010 года было 16гб, докупил 8 + 8 и стало 32, и всё равно при открытии проектов у меня система ругается что мало системной памяти, решил постепенно менять до 64, но планками по 32, боялся что железо не увидит, в итоге железо увидело и стало изначально 32+32+8+8 (80), и потом просто когда они появились в продаже, докупил и всё, чтобы все планки были одной частоты и тайминга. Покупал когда они стоили очень дешево, дешевле DDR3.
Как видишь чуда никакого нет. А проекты связаны с 3д моделированием, расчетами ANSYS, и другой тяжеловесной работой.
Комп у меня был и есть, хороший для работы, так и стоит не включась. Не удобно. так как официально я работаю в нескольких организациях. В кабинете nalog-ru у меня зачисляются налоги с нескольких организаций. и в одном месте с компом я физически не смогу работать.
я просто думаю что ты лоботряс, который нудит и стонет как всё плохо. а ты хоть поработать то пробовал?
да и вообще, отстань ты уже :))
И я ходил, дальше что? Спасибо криворуким производителям софта под ведроид. Если бы не они, ходил бы и дальше с ним. И был это обычный Nexus5. И что-то мне подсказывает, что у тебя смарт яблочный.
А вот ноуты, ее поддерживающие, очень даже не копейки.
У меня то все прекрасно. Это тут понабежали нытики. То им кэш не нравится, то подключение док станций кабелями, а не запихуевывание их в корпус ПК. То флешку в телефон не положили. Тьфу.
первый ноут имел проц, по спецификации интел поддерживал 8гб, на свой риск он увидел 16гб, сейчас проц, по спецификации интел поддерживает 64гб, воткнул эти 64гб… и попробовал добить старыми планками 8гб до 80гб, заработало… понял что можно больше воткнуть. просто рискнул
так всё железо куплено ещё по доковидным ценам. и не в один присет)
а ноут искался в яндекс маркете с доп настройками поиска — 4 слота dimm, сейчас таких нету, сейчас вообще ничего нету нормального
мне тоже для дома не нужен, даже доставать не буду, дома комп на 775 хеоне с 8гб оперативки, и для повседневных задач за глаза.
и это замечательно
все мы реальные люди приближенные к народу, звезд не хватаем с неба, не сыночки олигархов, а каждый выживает как может)
Ну риск там только лишь в том, что можно получить ненужные плашки ОЗУ. А так да, неплохо повезло) Ну либо в спецификации на проц не все было написано. Повезло еще что мамка поддерживает такой объем.
Согласен. Около года назад подбирал жене ноут. Это какой-то ужас…
Ну мой ноут с i3, 8Гб и карточкой 520MX даже не сильно сложные модельки в SolidWorks может обработать. Для хобби более чем хватает. Причем я его когда-то всего за 21К взял…
Только вот реальных плюсов вы пока не написали. Я допускаю, что ваша работает может требовать большие объемы памяти, значит, вам столько надо. Но только не у всех работа такая. Я, например, работаю на компьютере, но мне вполне хватает 32 ГБ. Значит, для меня не маст хев. При сборке компа думал о 64-х, т.к. есть еще два свободных слота, но моя память стоила $350 за 32 ГБ, и я не увидел смысла выкладывать еще столько же «просто так».
В предыдущем ПК (Windows 7) ССД от интел за 9 лет работы имел порядка 50 ТБ износа (то ли из 80, то ли из 120, не помню), при этом до 2017 года комп работал 24 часа в сутки. Но там на нем была только система. Никаких оптимизаций не проводилось.
В текущем ПК стоит Samsung 970 Pro 512 (ресурс 600 ТБ), но тут уже на нем все — и система, и рабочие файлы. Когда на компьютере полноценно работал, тратилось меньше 1 ТБ в месяц (при том, что компиляция проекта в студии может переписать гигабайт-другой РСН, а компиляций в день вполне могут быть десятки). Это 600 месяцев или 50 лет.
Такой ссд в прошлом году (на момент покупки ПК) стоил, кажется, порядка 120 долларов, а вот 32 ГБ моей ОЗУ обошлось где-то в $350. То есть, если стоит вопрос увеличения ОЗУ для снижения нагрузки на ССД — стоит очень хорошо подумать.
На винде 1ТБ ssd m2 3000/3000 обошелся в $70. Для мака нужно специальный диск покупать с такими же характеристиками и тоже в несколько раз дороже.
Если нужны более точные цены, то вот:
У меня на «винде» оперативка, за которую я заплатил $180 за 64GB DDR5. Буквально на днях продал 64GB DDR4 «для винды» за $200. Для Мака в топике те же 64GB DDR3 будут стоить порядка $120.
Для Мака даже дешевле будет, так как память более старая и менее востребована.
Так же и с SSD для Мака — достаточно мелкого адаптера как уже заметили выше. Уж точно не в несколько раз дороже. Они стоят порядка $5. Переходник полностью пассивный.
Crucial Ballistix DDR4 3200 4x16GB BL2K16G32C16U4B
Цену памяти для мака брал с оффсайта. Это доплата у макпро, чтобы вместо стандартных 32ГБ стало 64. Т.е. цена плашки на 32ГБ
Дополнительные 1ТБ диска
Вариант покупать мак, разбирать его и сувать в него китайские переходники pелигия разве не запрещает?
Я разобрал Мак и засунул в него малазийский процессор, корейскую память и корейский SSD. Китайский SSD тоже пробовал. При чём тут религия?
Вам же позволяет религия ставить память свою, а не от производителя компа и таким образом экономить используя свои знания. Вот и мне не запрещает.
На маке +2$ за адаптер на м2 слот.
Экран у айпадов не такой уж, чтобы прям большой. И длинные тексты набирать на экране — такое себе удовольствие.
И так же по секрету сообщу, что одн только нативный запущенный Фотошоп занимает 3 Гб оперативки, так что покупать миник с 8 Гб на борту это бооольшой компромисс тк у меня постоянно используется 12 гб)
Или вы вклинились в беседу, не понимая темы обсуждения?
Это мы ещё игрушки не трогаем, где какаяньт индюшатина на юнити может сожрать 6-10гб и попросить добавки.
Я пробовал заниматься разработкой на 8GB на i5 и это вполне вариант. Visual Studio Code, Android SDK, full-stack и было относительно комфортно.
Игрушки больше жрут.
Оплата любой картой в рублях, но курс у посредника, естественно выше, надо «ловить» приятный курс.
Этот посредник и ноутбуки возит, заказал себе HP 830 G5 i5 8250u 8Gb RAM 512Gb SSD б.у. за 300$, доставка ещё 60$ была.
shipito.com из США
shopogolic.net из Германии
www.pochtoy.com/
Надеюсь не забанят =)
Пока получил только 4 посылки из 12.
5 посылок сейчас таможню проходят( оформлены на родственников/знакомых), не думаю что с ними возникнут проблемы.
Из плюсов у посредника:
1. Как минимум выкупают товар с eBay.
2. У меня средний срок доставки получился 20 дней, не важно через Почту России или Boxberry/5post.
3. Выкупают в основном оперативно.
Минусы:
1. Из-за санкции нельзя оплатить услуги посредника с $ карты, оплата только с рублёвой карты, по курсу Тинькофф.
Сейчас это 72.5 рублей за 1$, что начисто отбивает всякое желание что либо заказывать, при официальном курсе 58.2 рубля за 1$.
«Приятный» курс нужно ловить.
2. Иногда выкуп затягивается на несколько дней из-за огромного количества заказов.
Или вообще выкуп не работает.
За хорошего посредника банить не должны.
Но если для обычного использования, то Mac Mini будет лучше практически при любом раскладе. Поздравляю с покупкой.
Каждый сам выбирает линию поведения: не осуждаю, но и не поддерживаю.
А в некоторых случаях сразу пишу что бронь максимум на 1 час — позвонить и приехать вполне хватит.
Если для Вам кто-то хранил месяц, то значит было просто всё равно или товар место не занимал, а за эту цену всё равно бы не продался.
В данном случае не было ни каких нюансов и подводных камней. К примеру, это один из идеальных случаев.
Срок выкупа указывать стОит и его надо оговаривать, тут согласен полностью.
Цена была очень уж сладкая даже с учётом того, что я дал $50 сверху. За $350 я получил машинку, которая стоит примерно $800-$900 на вторичном рынке.
Можно, конечно, поставить компоненты с Али, которые паял дядюшка Ляо на коленке в гараже и получить цену чуть ниже, но выгода очень сомнительная будет. Такое себе счастье.
Про «как можно меньше по габаритам» это тут можно обсудить как раз с несколькими местными аналитиками в стиле «как правильно жить». У них в запасе ещё несколько козырей должно остаться, я в них верю.
Планшет — это мимо и вообще о другом.
art.mysku-st.net/uploads/arts/05/04/94/2022/07/11/17f061.jpg
Как и большинство остальных плат, за исключением одной.
Материнка стоит в основании цилиндра. В топике было написано, что материнка круглая, но фоток не было, мой косяк. Спасибо за идею. Сейчас добавил фотки с двух сторон. Можно найти по «logic board».
art.mysku-st.net/uploads/arts/05/04/94/2022/07/15/f5d9dd.jpg
Это не мои измышления или догадки, это номенклатура Apple в данном модели Мака.
Кстати, на старых Mac Pro первого поколения процессор тоже не на материнской плате находился, а на riser'е. Да и сейчас есть полно современных компов, где проц не на материнской плате. Это не только Apple так делает.
— на картинке нет дисководов
— эта «хрень» предназначена для профдеятельности в той области куда этот мак позиционировался
для обычных пользователей были компы без приставки PRO, ноутбуки, мак-мини, планшеты смартфоны. Если кто-то покупал профессиональную вещь просто чтобы по интернету серфить, то я тут не при чем
Вы вообще следите за тем, что спрашиваете? Почему тогда оно все должно быть внутри ПК? Тогда как тот видеозахват удобнее иметь в виде отдельно приставки на столе. Или я вас неправильно понял и для всей этой кучи в маке предусмотрено место?
P.S.
Фанатом эпла не являюсь, но вечные крики по поводу того, что какая-то хрень подключена кабелем, а не воткнута в материнку, бредовые по своей сути…
приводы для оптических дисков есть, а дисководов нет.
да, а почему интересуетесь?
не захламляет рабочее место, повышает надежность, улучшает внешний вид
Я пользуюсь этим цилиндром. У меня подключено три провода только (питание, HDMI и USB). Потенциально надо бы ещё Ethernet добавить и будет четыре. Нет ни одной коробки на столе кроме монитора.
Я к тому, что на картинке подключено куча всего, чего обычно мало кто будет подключать одновременно в таком количестве.
Apple сделала устройство, которое можно держать на столе. Не вижу в этом ничего глупого. К перфоратору с хрусталём это не имеет отношения.
Если Вам ближе большой tower с кучей дисков и периферией внутри, то за ним и выбор. Я не говорю, что все яблочные устройства универсальны под все цели. У меня в основном компе всего два накопителя, да и этого немного уже излишне.
А сейчас за его цену можно купить только колесики для новой прошки и то если брать со скидкой.
в итоге у вас подход как у обычного пользователя которому обычно и ноутбука хватает. А на картинке взгляд профессионала использующего его для работы. Только этот упор в разработке на гламурность сделал его не удобным для целевой аудитории. никто не запрещает им пользоваться дома — красивый необычный культовый, там ему самое место. Можно почувствовать себя приобщившимся к чему-то высокому и светлому. А для ЦА есть более подходящий формфактор, эпл это в последствии поняла и отыграла обратно.
теперь я доходно объяснил смысл картинки?
Я использую этот комп для професиональных задач (то есть, зарабатываю деньги). Возможно, это и есть домашне-офисные задачи в понимании других, не исключаю этот вариант.
Справедливости ради, надо заметить, что это не мой основной комп для этих задач. Но это по большей части связано с его возврастом, а не возможностями.
Интересный критерий, кстати. Мне часто не хватает ноутбука. Правда, я не уверен, что это достаточный критерий в данном обсуждении.
Я думаю, что мы просто встречали в своей жизни разных професионалов и потому выборка у нас совсем разная и критерии сильно различаются. То есть, каждый по-своему прав.
простой вопрос — вы бы купили его себе 9 лет назад когда он вышел в продажу? если нет то почему? и раз он есть на вторичке то почему его покупали другие?
Я бы не купил из-за высокой цены, но уж точно не потому что туда внутрь нельзя поставить кучу дополнительных накопителей, оптических приводов и прочее.
Для моей професиональной деятельности и моего личного применения в этих целях цена на Mac Pro слишком завышена.
Практически все варианты, с которыми я столкнулся лично, были куплены коммерческими частными компаниями для своих работников. Там иначе деньги расходуются. В госструктурах это вообще отдельная тема.
имел слишком куцые возможности расширенияне имел их совсем. корочеАкеллаАппле промахнулся.сейчас бу железка стоит приемлемых денег и замечательно вписывается в домашний интерьер тему кому от компа не надо ДВД, много тб дискового пространства идр. Например Вам. вот только когда Аппле его выпускалб он рассчитывал вовсе не на домашнюю аудиторию, а на далее читайте свою же цитату которую я приводил. и вот именно его ЦА его и раскритиковала о чем и повествует коллаж. а для не ЦА это было DG — дорого и глупо.
Можно меня считать «домохозяйкой» и «офисным пользователем», но я использую Мак в професиональных целях и мне уже как много лет не надо подключать два оптических привода и много ТБ дискового пространства с внешней звуковухой и модулем захвата видео напрямую к компу. Видимо, мне повезло с професией, но уверен, что таких пользователей достаточно много.
Кстати, я купил второй Мак у человека, у которого был подключен только Wacom планшет. Сомневаюсь, что он спрятал все остальные устройства на время моего прихода. Да и тот же Wacom внутрь не запихнуть.
Ещё раз повторюсь: нет компа, который идеально подойдёт вообще всем. Это просто невозможно физически. Всегда будут недовольные, которые этого не понимают. И это даже нормально.
Но эти недовольные не понимают то, что у них есть выбор. Вместо этого они предпочитают ныть по понятным причинам.
Ещё что-то подобное было во время появления первого макбук про ретина. И тоже выяснилось, что с сопоставимым конфигом (только вместо ретины брали фуллхд в pc-эквиваленте) ничего дешевле не существует — но тут брали официальные конфигураторы брендо от самсунга до леново, наверное, из рассыпухи китайской всё же цену можно было бы и скостить.
Ну и повсеместное гоготание по поводу эппловских аксессуаров типа зарядок и кабелей. Но сравниваются не брендовые кабели остальных самсунгов, а шнурки с али.
Сейчас, правда, не знаю, какая ситуация, а вот во времена 2012-2013 мне факт, что «убердорогой эппл, оказывается, самый дешёвый на рынке» серьёзно поломал шаблон.
То есть, у Apple используется премиальное железо. Это классно. Но я не всегда готов за это переплачивать и потому для меня эта цена завышена.
Тут «завышена» не в том плане, что это железо столько не стоит, а больше в том плане, что для меня и моих целей это просто излишне.
Хакинтош классно когда уже есть железо, а поиграться в macOS хочется. Особенно когда железо достаточно сильное.
Например, Radeon RX 550 с 2GB памяти это не такой уж и прямой «аналог» Radeon Pro 580X с 8GB памяти. Там производительность больше, чем в два раза разница почти по всем параметрам.
С процессором такая же фигня. Начнём с того, что W-3233 не существует, но свалим это просто на невнимательность авторов. Предполагаю, что речь про W-3223. Считать что серверного уровня Intel Xeon W-3223 с 6-канальной ECC памяти, поддержкой до 1TB будет аналогом обычного i9-9900K с двух-канальной не-ECC памятью и MSRP значительно меньше того Xeon'а тоже странно. У них даже сокеты совсем разные. Дешевле? Конечно. Аналог? Не во всём.
Память в оригинале стоит на 2933MHz, а тут ставят «аналог» на 2666MHz.
Мамка тоже попроще, конечно.
Про корпус я вообще молчу, так как это тоже не тянет особо на «аналог», но тут больше на любителя.
Да и в допусках про них авторы пишут, что будет не всё.
На более сильной конфигурации тоже похожие «аналоги» стоят. Но там далеко не «вдвое дороже», а допусков ещё больше.
Так если «всё» особо и не надо, то можно просто сделать комп на том же i9-9900 за $500-$600. Да, там будет не всё, но он будет загружаться и работать.
А если совсем «всё» не надо, так зачем вообще смотреть на Маки когда есть куча других более бюджетных решений на такие простые задачи? Инструмент надо выбирать под задачи.
?
А как надо брать? Рассыпуху?
RAID 0+1 не требует того, что бы находится в раздельных внешних корпусах. Он может быть в виде отдельного устройства доступным по сети, например.
На той картинке явно не хватает одного. Возможно, что просто это не так часто и повально всем нужно?
Всё верно, согласен. Любой комп — это устройство, который тоже денег стоит. Ничего в этом плохого нет. Надо только не забывать, что в случае професиональной деятельностью расходы (AKA «инвестирование в инструмент») считаются иначе.
В выдвижные ящики в системном блоке диски можно поставить без всяких сложностей и дополнительных расходов. Внешние контейнеры надо ещё искать, докупать и быть готовым к тому, что проблемы возникнут там, где раньше их не было…
Верно. Осталось только определить какая професия.
Нет. Надо платить за сам комп, что бы туда поставить диски. Под «внешние контейнеры» я предложил сетевое подключение, которое уже есть у многих «професиональных пользователей» если вдруг надо большие массивы информации. Если оно есть, то ничего дополнительного покупать не надо к новому компу вне зависимости от того, есть у него место или нет.
Многие «професиональные пользователи» (особенно творческих професий) мало смыслят в железа своего компа и что и как там можно поставить. Им намного проще подсоединить провод снаружи, будь это Ethernet или Thunderbolt.
До Youtube с видеоинструкциями оставалось ещё долго, но производителю выгоднее продать фирменный кабель за 100 доллларов и ещё саму коробку для диска за сопоставимую цену, чем четыре винтика.
Не все пользователи пользуются этой «фичей». Она не всем нужна. Даже «професионалам».
Руководствуясь такой логикой, мы приходим к компьютеру с наглухо запаянным всем и одним USB-C разъёмом снаружи… а, собственно, уже и пришли.
Если кому-то нужен другой комп из-за каких-то там требований в плане добавления трёх дополнительных дисков, то он покупает другой комп, где эта возможность есть. Благо выбор есть.
Наверно я что-то делаю не так, ибо мой прошлый смарт был куплен в 2014, а поменял я его в конце прошлого.
Вы бредите. Во-первых, во многие телефоны можно поставить карту памяти. Во-вторых, нафиг она там нужна? Вам не хватает 64 Гб памяти? Купите со 128 Гб. А любая SD карточка намного медленнее встроенной памяти и умирает гораздо чаще. И теперь снова приходим к тому, что все хотят тоньше, легче и мощнее. А значит лишние разъемы там тупо некуда ставить, тем более такие, где можно быстро вынуть карточку, особенно учитывая то, что в телефоны уже жидкостное охлаждение запихивают. А так никто не мешает сломать по полам телефон и убить микруху памяти.
И он будет всегда. Слишком выгодная ниша, выпуск комплектующих к ПК. Есть те, кто хочет купить красивое и готовое, где нажал кнопку и пользуешься. А есть те, кто любит
онанироватьсобирать, пересобирать и перепересобирать ПК. Когда у тебя есть деньги, то тебя вообще не парит можно что-то менять в ПК или нет, ты просто сразу покупаешь то, что тебе нужно и все.Собственно, я как-то уже писал про восстановление данных с разбитых/утопленных в хлам телефонов. Ничего сложного — тонкий паяльник, микроскоп и усидчивость.
Ну да, у жены, у родителей, у коллег они тоже работают не год и не два. Может дело в кривых руках, а не разъемах? При желании ведь можно и х. сломать…
Завело? Вот найдите хоть одну причину необходимости наличия карты памяти в телефоне. Из минусов, как минимум: недолговечная и медленная. А теперь расскажите о плюсах.
Это ваши проблемы. У нормальных людей не возникает желания перекидывать сотни гигабайт данных между телефоном и ПК. Особенно при наличии облачных сервисов. Вот серьезно, я даже и не помню, когда перекидывал файлы через кабель. И вообще не вижу причины иметь карту памяти в телефоне. Хотя у меня ее даже можно туда поставить. Но 64Гб памяти мне хватает более чем, я и половины не заполнил.
И снова бредите. Даже дешевый сегмент типа Сяоми легко выдерживает падения. А тот же One+ еще надо постараться чтобы разбить.
Не вопрос, ломайте дальше, никто не мешает. Можете растоптать. Короче, было бы желание. Тем более по вашему мнению телефоны по прочности равны бумаге.
А у вас есть коллекция порно? Сочувствую. Т.е. ни одного плюса наличия в телефоне флешки вы придумать не можете и она вам нужна там чисто из принципа.
А что вы на телефоне такого храните, что вам может срочно понадобиться скинуть на ПК и при этом кабель не подходит? А еще телефоны давно умеют с USB устройствами работать.
Еще раз повторю, я не идиот. У меня хватает мозгов сначала вытащить телефон из кармана, а потом уже садиться.
У вас какие извращенные, я бы даже сказал, маньячные идеи. Во-первых, от каких улик мне может понадобиться избавляться? Во-вторых, зачем мне их хранить на телефоне? В-третьих, откуда у вас такие бредовые идеи? Зомбоящик пересмотрели?
функцию автодозвона и автодоносалокальное сканирование данных для поиска запрещенной информации на клиентских устройствах. Обосновывается всё это необходимостью борьбы с детской порнографией, но мы-то понимаем…А у маков когда-то были проблемы с мощностью?
да. достаточно вспомнить почему Аппле перешел с ППС на Интел
Это как-то так должно работать?)
И с чем ты комп купил, с тем оно до самой кончины и проживёт. Единственное, что докупается — память и винты, да и то не всегда.
У меня блок питания пережил три материнских платы и четыре процессора, например. Покупался в 2005, умер от скачка напряжения в 2015. Взаимоисключающие параграфы.
Надежность не изменяется никак, в любом случае один разъем. А вот удобство работы сильно падает. Вы вообще в курсе, что такое видеозахват и для чего он применяется? Как по мне, такая система довольно удобная. Она и на ноутах сейчас применяется очень широко. Надо тебе дополнительных плюшек — втыкаешь станцию в тандерболт и все.
Внешние разъёмы, рассчитанные на частое отключение-подключение, менее надёжны внутренних, которые к тому же невозможно случайно задеть и выломать, не говоря уж о враге сисадмина №1.
Я в этом уверен. Достаточно сравнить конструкции. И при чем тут SATA? Харды как раз таки остались внутри ПК.
Я ведь уже сказал, что в моем окружении нет криворуких макак имбецилов. Я ведь уже сказал, с дури можно и х… сломать. А теперь скажите, что дешевле. Заменить один разъем type c, или, к примеру, PCI, или сокет под проц? Так вот, пользователь должен иметь минимальный доступ в потрохам, а в идеале вообще не иметь. Максимум пару ПРОСТЫХ разъемов, по типу USB. Только тогда можно ожидать долгой и счастливой работы техники.
Нет, ибо звучит она иначе: Электроника — наука о контактах. Остальное ваши домыслы.
Вот не поверите, я ни разу не обращался за ремонтом к мастерам. Я в принципе всего один раз разбил сенсор на телефоне, да и то это был Nexus 5 и дисплейный модуль я поменял сам. Так что, пожалуй, я продолжу не общаться с ними.
Он внутренний, в отличие от Thunderbolt.
Я тоже. Зато ко мне много раз обращались.
Смысл не меняется даже в вашей трактовке.
Про MagSafe комментария не будет? Зачем вдруг понадобилось его изобретать, если все контакты железобетонные и не убиваемые.
Железная логика. А был бы Thunderbolt внутренним, его бы тоже не ломали.
Ну а я железо разрабатываю, а не ремонтирую.
Я не говорил что они неубиваемые. Неубиваемые они при должном обращении. Когда же техника попадает к обезьянам, то начинают требоваться мастера. Вот серьезно, мне в технике не mini, ни micro USB, ни type c сломать не удавалось никогда. Хотя временами я за кабель поднимаю телефон со стола. Да и вообще не сказал бы, что я вот прям супер аккуратный пользователь и пылинки с техники сдуваю.
Ну а магнитные кабеля та еще шляпа. Неудобные, держатся паршиво. Зато сломать, наверное, сложнее. Ведь жесткой фиксации нет.
Отучите кота грызть провода, в чем проблема? Коты их в принципе грызут довольно редко.
А отучить кота что-то делать — разве что придавить жывотинку, что как то расходится с понятием домашний питомец.
Причём ни разу не голодные, вот нравятся некоторым провода.
— Их там даже два. Один чёрный с лого BluRay, а второй прямо на нём стоит.
— Нет. Эта «хрень» для стёбной картинки не более. Для производства видео, 3D и фото с музыкой по большей части из этого ничего не надо в обязательном виде.
— их там нет. вот и выросло поколение которое не знает, что такое дискеты
— забыли добавить «имхо» господин теоретик. для оцифровки видео без платы захвата не обойтись, для его хранения и обработки встроенный ссд слишком мал, для записи на диски без привода не обойтись.
— Я знаю что такое дискеты. Но там явно комментарий был про оптические драйвы. Нет смысла придираться к словам если мы оба поняли правильно.
— Я считаю не особо разумным под каждым своим комментарием добавлять, что это моё личное мнение если это и так очевидно. Обработка видео не всегда включает в себя захват оного. Для хранения есть сетевые накопители, которые не обязательно держать рядом.
Если не используешь DVD, то уже и не ПРОФЕССИОНАЛ, получается :)
Только вопрос был про общую востребованность, а не про техническую реализацию.
У меня, лично, из всех устройств с дисками только PlayStation и остался. Которым я практически не пользуюсь в последнее время.
— компьютер не 2022 года
Но конечно пользовались поменьше чем в 2005-2007 — флешки и всякие юсб хдд уже были достаточно ёмкими и достаточно дешовыми.
В ноутах тех годов оптика была почти всегда (если откинуть ультрабуки, в которых их обычно не было).
В 2013 флешка на 64GB уже стоила порядка $40. По ёмкости это больше обычного BD, не говоря про DVD.
Оптические приводы и сейчас где-то применяются, конечно. Я говорю только про общий тренд.
А потом уже перешел на мак, где его в принципе уже не было.
В США, в «Армии спасения». Но еду и одежду там раздают чаще.
Я копейки не потрачу на место для древнего хлама. Я трачу деньги на то, чтобы у меня на столе не было древнего хлама. Поэтому никаких «башен» у меня в квартире нет и не будет.
А стол всё равно не должен быть размером с табуретку.
support.apple.com/kb/SP797?locale=ru_RU
Наигрались и вернулись к классике.
Для других есть решения в виде Mac Studio или Mac Mini. Компактные варианты всё равно есть и они более распространены. Это к вопросу о том насколько они наигрались и вернулись.
Почему «не бывает»? Технические ограничения или просто не хочется в это поверить?
Я так понял, что слово «рабочая» тут опять просто для красоты добавлено. Но на M1 свой GPU есть. Там без Radeon'ов и это всё равно рабочая станция.
Если надо поставить в стойку, то ставьте. Это же не моё требование.
Для кого «для них»? Опять за кого-то говорим или за себя?
Возможно, это не вашим, но зато это нашим. В этом разница.
з.ы. Я лично разницы между «офисно-домашней машиной» и «рабочей станцией» не понимаю.
Растолкуете, в чём кардинальное различие?
Нет, раньше разница была, рабочие станции Sun или SGI. Но теперь вот этот самый РС (персональный компьютер, на минутку), всё и тянет.
Рабочая станция должна решать определённый круг задач. Если их с лёгкостью тянет мак мини — то оно и будет «рабочей станцией». А если кто-то там себе насобирает убер-топ комплектухи, соберёт комп и будет шпилить на своих 128 гб оперативы, нескольких терабайтах ссд, паре топ-видеокарт и т.д. в игрушки, время от времени запуская Ворд, это и будет «офисно-домашняя машина».
Есть задачи офисного типа (пусть это Word, Outlook), есть задачи домашнего типа (например, Youtube, email). Есть задачи под, так называемую, «рабочую станцию» — тут уже большой спектр, но который выходит из области менее тербовательных «офисно-домашних» задач.
Именно так. Задачи ведь у всех разные.
Кстати, видел такой вариант с Windows компами тоже. Это выбор хозяина.
если бы сравнивали с ноутбуком то тогда вопрос был бы по существу
что-то еще разжевать надо или уже успокоитесь?
Мне не нужны внешняя звуковая карта, устройство видео захвата, три коробки с накопителями и что-то там ещё одновременно. Но я явно в меньшинстве, так как, похоже, большинству это как раз надо, раз Вы за них так переживаете. Не повезло им в этом случае.
где я переживаю? мне ваша покупка глубоко фиолетова. нравится?-пользуйтесь на здоровье.
Одно время пытались впихнуть аудио внутрь с выносным блоком переходников торчащим из задней панели, но это выглядело ещё в разы неопрятней просто внешнего блока.
Кроме белого и чёрного есть много оттенков между. Всем угодить на 100% невозможно, да и не нужно.
Скажите, как вам кажется, для 3D моделлинга имеет смысл взять подобный агрегат?
Работать в 3D Max например.
Комп в нормальном форм-факторе при тех же характеристиках выйдет дешевле и проживёт дольше.
Если бы был скучный дизайн, то не было бы обзора.
Но всё-таки антиквариат, список менее греющегося и шибко более числогрызного, на чего можно накатить openCore + Monterey крайне велик (и Apple не особо этому сопротивляется), так что если для красоты, то да, а если для работы — то не лучший вариант.
И по-моему там с mini-DP на 4k только 30fps можно выдать, если я не ошибаюсь (по крайней мере на макминях того периода было так)
Про работу я уже в посте написал.
DisplayPort через Thunderbolt вроде как поддерживает 60Hz на этой машинке. В HDMI там ограничение на 30 только.
Другое дело что (по крайней мере в моём случае, да и в случае всех моих знакомых) то что не является основной рабочей машиной, ну или ноутом для работы в не-стационарных условиях, склонно грустно пылиться в шкафу.
Хорошо если поддерживает, для меня в своё время именно это стало причиной того, что пришлось вообще мини в шкаф убрать (до того он работал коробочкой по проигрыванию фильмов с дисков и стримингов)
Жене от работы прислали макбук прошку последнюю, 14-дюймовую с полным фаршем. Так она так и лежит в коробке нераспакованная, потому что у жены и так есть прошка но 16-дюймовая, ещё на интеле (глюков меньше).
Я свой рабочий ноут просто оставил на работе. Пусть там пыль собирает и место занимает. И у меня отвественности за него нет теперь.
жоSSHавтогеноми прочее на другой машине или вообще на облаке.Но есть лайфхак — главную железку не получать. Я беру только всякие планшеты для отладки и прочее подобное (тоже, впрочем, пылятся на полке).
А жене кстати тот ноут безо всяких обязательств и даже без расписок выдали. Загнивающие французы, разгильдяйство.
С возвратом обратно проще — могут спросить, а могут и не спросить. А где-то не только спрашивают, а требуют. Ведь часто конторы компы не покупают, а берут в лиз.
Жене тоже дали ноут. Я даже думал его виртуализировать, что бы не таскать туда-сюда. Но там очень уж жёсткие требования на доступ к рабочим данным, которые регулируются и отслеживаются. И потому не стал рисковать.
Ну а уж с данными тем более — все ценные данные являют собой локальную копию репо с гитхаба или гитлаба, невелика ценность.
Мне тоже всякие железяки и прочее когда присылают, никто ничего не фиксирует вроде. Годами валяются всякие SurfacePro, айпады и хитрые лапароскопические инструменты с ценником приближающимся к четырёхзначному — все забыли про них уже давно судя по всему.
Но если контора мелкая, то там могут и на «и так сойдёт» поставить. Тоже вариант.
Цены но ноуты вообще не при чём. Уже давно на компах данные более ценные, чем сами компы.
Если данные идут из открытых источников, где у любого снаружи есть доступ, то да. Но есть места, где данные со специальным доступом. Там утечки обычно нежелательны.
Опять же, у меня контора на «да забирай» присылает всё, хотя я бы её мелкой не назвал, всё-таки в первой десятке S&P500.
Ну и да, конфиденциальные и критичные данные вообще не должны попадать ни в интернет, ни на внешние компьютеры/носители.
Я помню мне это почти 30 лет назад ещё на лекциях объясняли. И с тех пор я не встречал исключений из этих правил при работе.
Даже логи для анализа — только обфусцированные.
Если контора работает «да забирай» и ей всё равно что будет с данными, то либо эти данные не имеют ценности, либо контора такая не фонтан. Надеюсь, тут первый вариант.
Обфускация логов и их утечка — это немного про разное. На лекциях должны были про это тоже говорить, но, видимо, слишком уж давно было. Такие лекции обычно время от времени проходят повторно для обновления нейронных связей.
Хорошего дня, (или что у вас там)!
Мне было действительно интересно. Но это не критично, конечно. В любом случае, спасибо за информацию.
По мне это «ведерко» и сейчас выглядит хорошо.
По поводу щедрости: насколько мне известно, деньги Apple тоже не себе в карман положило. Не вижу в этом проблем с щедростью.
Сетевой провод от iMac'а? Мне кажется, что он будет плохо держаться, так как не до конца входит. Уж лучше обычный или этот аккуратно подрезать если есть возможность.
В этом Маке какие видюхи?
Кстати, SSD стоит родной?
А корпус неудобен для размещения нормальных видеокарт. Операционка и формфактор туда же.
Ну, такое себе.
Ведро.
Не очень понял при чём тут нормальные видеокарты. Там проприетарные разъёмы, под которые существует только три разных модели видеокарт. Все эти три модели прекрасно размещаются пáрами внутри.
И что не так с операционкой? Она не помещается в этот формфактор? Фанаты Линукса про винду говорят, что ОС так себе. Но ведь всё от целей зависит. Для обычного Youtube, почты и прочего такого плана операционка вообще не важна и везде будет одинаково, будь это Android или macOS.
Это корпус не для размещения всего чего попало внутрь. Много не-Apple корпусов не для размещения туда кучи накопителей, видеокарт, карт захвата и прочего. Это вполне нормально.
Если это не подошло одному человеку, то это не значит, что это не подходит никому. Это тоже нормально.
Если собирать комп самому, то достаточно не ставить всю эту подсветку. Выбор ведь есть.
Другие пусть ставят что хотят, конечно. Это их деньги и психика.
Но так, да. «Естественно», это ничего не включается и даже не работает, а всю видимость работы создают яблокофанаты в сети что бы оправдать потраченные килобаксы.
Это старый комп. Сегодня покупать такой комп основным для работы — спорная затея. Если даже сегодня под какие-то лёгкие задачи он со скрипом и пройдёт, то завтра это будет сделать намного сложнее.
А для интернетов почти любой комп подойдёт, тогда тем более нет смысла этот брать.
Между Mac Pro 2nd Gen и 9900 примерно 6 лет. Это большой срок, конечно. Тем более, для современных игр. Даже если винду поставить на этот Mac Pro, то современные игры там будут ползти очень грустно.
С виртуалками уже проще. 12 ядер на Xeon против 8 ядер на 9900 вполне будут на уровне.
У меня есть один второстепенный комп на i9-9900 (как раз обзор готовлю). Правда, моя конфигурация не для современных игр, но там формфактор хороший.
Про «3 клиента онлайн игры» ничего не могу сказать, так как игры бывают разные с разными требованиями и ожиданиями. Тут вообще нет никакой информации для обсуждения.
Так то да, если бы иногда не требовалась приличная производительность в однопотоке, то взять дешевый старый Xeon с кучей ядер, это вариант.
Я так виртуалкам ядра даю. То есть, суммарно количество ядер на все виртуалки превышает количество ядер в системе. Но загрузка на 100% бывает только кратковременной и потому можно так делать.
Так что кому чего, кому шашечки, кому ехать.
www.cpu-monkey.com/en/compare_cpu-intel_core_i7_3520m-1088-vs-intel_pentium_g4560-697
Конечно можно в интернетах посидеть и посмотреть видео но и то с трудом (свежих кодеков нема).
А я по прежнему на 5.1 сижу :)