RSS блога
Подписка
Кронштейны для настенной акустики
- Цена: $4.50 за пару (+доставка)
- Перейти в магазин
Всем привет! Заканчивая неспешно собирать домашний кинотеатр с акустикой 5.1, я задумался о размещении тыловых колонок, об одном варианте я и расскажу в этом обзоре.
Есть несколько возможностей размещения тылов, например, на высоких напольных стойках или на стене. Цена на высокие стойки (труба и две платформы) меня настолько восхитила своей неадекватностью, что от этого варианта я отказался, да и места под них на полу занимать не хотелось. Поэтому стал рассматривать варианты настенного крепления. Вообще, тут конечно, ситуация интересная. Классическая схема размещения акустики для ДК выглядит так:
Однако, сами производители акустики, например, моей Dali, в инструкции не очень-то рекомендует располагать колонки под углом к месту прослушивания, мотивируя это тем, что звуковая сцена их колонок имеет широкую дисперсионную картину и, если зона прослушивания располагается вне оси проходящей через центр динамиков, искажения звука и дифракция минимальны (мой вольный перевод мануала :)
Но в любом случае, каждый производитель в итоге пишет, что: «Вы там сами покрутите акустику при размещении, чтобы добиться лучшего результата прослушивания».
Изначально я повесил колонки как рекомендовал производитель, т.е. без поворота и наклона в сторону места прослушивания:
Прослушивание музыки, в т.ч. при виртуальном разложении на каналы с помощью встроенных программ усилителя, мне очень нравится, но вот в фильмах хотелось, все-таки, проверить, нужен ли поворот тылов в сторону слушателя.
На Алиэкспресс нашел недорогой (по сравнению с продаваемыми в специализированных магазинах) комплект белых наклонно-поворотных кронштейнов, особо не рассчитывая, что они подойдут, да к тому же выполнены из пластика (хоть и заявлено, что держат до 15кг). В принципе, можно было заказать и черный комплект несколько дешевле, т.к. кронштрейны в установленном виде совершенно незаметны.
Однако, заказал и получил:
Комплект:
В прилагаемой бумажке на англ. можно увидеть, что в него входит:
В принципе, то, что кладется в пакет, в большинстве случаев, бесполезно и легко могло не добавляться в комплект, чтобы снизить цену:
Каждый кронштейн состоит из трех частей: настенной, промежуточной полусферы и части, которая крепится к колонке.
Основные части имеют дополнительные ребра жесткости:
Настенное крепление. Отмечу, что пластик, достаточно, толстый — около 5мм:
На нее ставится промежуточная чашка-полусфера, обе части имеют зубчатую гребенку, чтобы фиксироваться под заданным углом друг относительно друга в горизонтальной плоскости:
Сверху полусфера имеет еще одну гребенку уже для фиксации наклона колоночной части в вертикальной плоскости:
Часть, которая крепится на колонку:
В собранном виде выглядит это так:
Максимальное расстояние от стены до колонки составляет около 60мм:
Скрепляются части длинным комплектным винтом с гайкой, под которую есть специальная выштамповка:
Чтобы установить нужное положение по наклону и повороту, слегка ослабляем винт, смещаем части друг относительно друга и затягиваем его:
В задней части, которая крепится к колонке, есть скос для возможности установки наклона вверх (правда не понятно зачем):
Измеренные углы:
В горизонтальной плоскости поворот составляет, примерно 260-270°.
Производитель, сделав овальные отверстия для крепления, позаботился, чтобы даже если отверстия не совсем ровно по оси друг относительно друга, эту погрешность можно было нивелировать:
Выбор места установки, естественно, сугубо экспериментален и зависит от размера акустики:
У меня на колонках было установлено штатное крепление, которое я снял и установил из обзорного комплекта:
Колхозно, но не видно :)
В установленном виде максимальный угол поворота у меня получился около 32°, опять же, отмечу, что это сугубо зависит от размера акустики:
Кроме этого я слегка наклонил колонки:
Что касается веса, у меня колонки достаточно тяжелые, масса каждой 4.2кг. и я сильно удивился, что кронштейны весьма неплохо их держат и даже не особо выгибаются, работают дополнительные ребра жесткости. Конечно, о заявленных 15 кг, тут, речь, вряд ли, может идти, но думаю 6-7 кг они вполне нормально выдержат (хотя, на всякий случай, страховочный тросик сзади к колонке добавить не помешает :)
На этом, собственно, все, что я хотел рассказать о данных кронштейнах, позиционирование звука в фильмах, по моим личным ощущениям, улучшилось, но думаю, я еще поэксперементирую с высотой и настройками ресивера.
На этом всё.
Всем Добра!
Есть несколько возможностей размещения тылов, например, на высоких напольных стойках или на стене. Цена на высокие стойки (труба и две платформы) меня настолько восхитила своей неадекватностью, что от этого варианта я отказался, да и места под них на полу занимать не хотелось. Поэтому стал рассматривать варианты настенного крепления. Вообще, тут конечно, ситуация интересная. Классическая схема размещения акустики для ДК выглядит так:
Однако, сами производители акустики, например, моей Dali, в инструкции не очень-то рекомендует располагать колонки под углом к месту прослушивания, мотивируя это тем, что звуковая сцена их колонок имеет широкую дисперсионную картину и, если зона прослушивания располагается вне оси проходящей через центр динамиков, искажения звука и дифракция минимальны (мой вольный перевод мануала :)
Но в любом случае, каждый производитель в итоге пишет, что: «Вы там сами покрутите акустику при размещении, чтобы добиться лучшего результата прослушивания».
Изначально я повесил колонки как рекомендовал производитель, т.е. без поворота и наклона в сторону места прослушивания:
Прослушивание музыки, в т.ч. при виртуальном разложении на каналы с помощью встроенных программ усилителя, мне очень нравится, но вот в фильмах хотелось, все-таки, проверить, нужен ли поворот тылов в сторону слушателя.
На Алиэкспресс нашел недорогой (по сравнению с продаваемыми в специализированных магазинах) комплект белых наклонно-поворотных кронштейнов, особо не рассчитывая, что они подойдут, да к тому же выполнены из пластика (хоть и заявлено, что держат до 15кг). В принципе, можно было заказать и черный комплект несколько дешевле, т.к. кронштрейны в установленном виде совершенно незаметны.
Однако, заказал и получил:
Комплект:
В прилагаемой бумажке на англ. можно увидеть, что в него входит:
В принципе, то, что кладется в пакет, в большинстве случаев, бесполезно и легко могло не добавляться в комплект, чтобы снизить цену:
Инструкция
Каждый кронштейн состоит из трех частей: настенной, промежуточной полусферы и части, которая крепится к колонке.
Основные части имеют дополнительные ребра жесткости:
Настенное крепление. Отмечу, что пластик, достаточно, толстый — около 5мм:
На нее ставится промежуточная чашка-полусфера, обе части имеют зубчатую гребенку, чтобы фиксироваться под заданным углом друг относительно друга в горизонтальной плоскости:
Сверху полусфера имеет еще одну гребенку уже для фиксации наклона колоночной части в вертикальной плоскости:
Часть, которая крепится на колонку:
В собранном виде выглядит это так:
Максимальное расстояние от стены до колонки составляет около 60мм:
Скрепляются части длинным комплектным винтом с гайкой, под которую есть специальная выштамповка:
Чтобы установить нужное положение по наклону и повороту, слегка ослабляем винт, смещаем части друг относительно друга и затягиваем его:
В задней части, которая крепится к колонке, есть скос для возможности установки наклона вверх (правда не понятно зачем):
Измеренные углы:
В горизонтальной плоскости поворот составляет, примерно 260-270°.
Производитель, сделав овальные отверстия для крепления, позаботился, чтобы даже если отверстия не совсем ровно по оси друг относительно друга, эту погрешность можно было нивелировать:
Выбор места установки, естественно, сугубо экспериментален и зависит от размера акустики:
У меня на колонках было установлено штатное крепление, которое я снял и установил из обзорного комплекта:
Колхозно, но не видно :)
В установленном виде максимальный угол поворота у меня получился около 32°, опять же, отмечу, что это сугубо зависит от размера акустики:
Кроме этого я слегка наклонил колонки:
Что касается веса, у меня колонки достаточно тяжелые, масса каждой 4.2кг. и я сильно удивился, что кронштейны весьма неплохо их держат и даже не особо выгибаются, работают дополнительные ребра жесткости. Конечно, о заявленных 15 кг, тут, речь, вряд ли, может идти, но думаю 6-7 кг они вполне нормально выдержат (хотя, на всякий случай, страховочный тросик сзади к колонке добавить не помешает :)
На этом, собственно, все, что я хотел рассказать о данных кронштейнах, позиционирование звука в фильмах, по моим личным ощущениям, улучшилось, но думаю, я еще поэксперементирую с высотой и настройками ресивера.
На этом всё.
Всем Добра!
Самые обсуждаемые обзоры
+78 |
4173
149
|
+60 |
4318
74
|
Классика — это 2.0.
С органом сложнее, у него есть «сабвуферный регистр», но каждый орган индивидуален.
Плюс озвучание актёры бубнежа фигачат за одну восьмичасовую смену для всей картины. И звукорежиссёр перезаписи тоже сводит это левой ногой за одну смену (а не за 20-40, как сводили оригинал).
Ну и получается в результате «Рабинович напел» — а папуасы схавают.
Смотреть кино не с оригинальной звуковой дорожкой — себя не уважать.
Для DVD/BD (то что для них исключительно) — это ещё халтурнее. То что для стримингов и телевизора — это вообще за гранью добра и зла.
Всякие новинки (весьма разборчиво) смотрю с хороших стримингов в оригинале.
Те фильмы, что мне хочется иногда пересматривать в хорошем качестве покупаю на блюреях. Благо их полно и стоят сущие копейки, даже за прекрасные издания. А на распродажах и того дешевле (на позапрошлый prime day я всего Бонда купил за 15 евро — все фильмы! И полную коллекцию Кубрика за те же деньги). И везде есть оригинальные дорожки, к счастью.
Ну и плюс если смотрите фильм на английском — включайте субтитры на английском. То же самое с другими языками которые знаете или учите. Поможет значительно лучше всё понимать. И в какой-то момент вы вдруг осознаете, что понимаете больше деталей, даже не зная абсолютно все слова и обороты, чем понял или смог передать переводчик.
Да и на тех языках, что вы не знаете, вы вдруг услышите много оттенков и деталей. С удивлением для себя узнаете, что есть фильмы и сериалы на нескольких языках (как сильно любимый мной Bron/Broen на шведском и датском, когда вы поймёте кто на каком языке говорит, происходящее для вас станет иметь гораздо больше смысла.
В общем, потребление не-полупереваренного за вас продукта имеет очень много плюсов. Но, безусловно, это требует некоторых усилий.
И субтитры быстро перестают мешать, если кроме простого созерцания фильма хочешь понимать и говорить.
Вы сейчас просто повторяете стандартные штампы, которые не имеют никакого отношения к реальности. Я тоже когда-то очень давно так считал. Но на самом деле это совсем не так.
Слэнг и в пределах одного языка может отличаться так, что представители других социальных групп его не поймут. А ещё есть разновидности языка. Есть диалекты.
Я вот, к примеру, спокойно понимаю сицилийский диалект (но говорить не могу и не буду, конечно), но процентов 70 носителей языка — итальянцев его даже близко не поймут.
Ну и со слэнгом — я не уверен что пойму о чем говорят челябинские подростки, если они будут использовать современный местный сленг. При том что русский мне всё-таки совсем родной.
Простите великодушно, если был не особо вежлив — у меня бывает.
кстати, поляки до сих пор фильмы по ТВ не дублируют, идет закадровый перевод. мне ОЧЕНЬ нравится — ибо слышно и оригинал и собственно перевод.
Поляки — не показатель. В разных странах разные традиции. У скандинавов только субтитры, у итальянцев только дубляж. У американцев кино только на US English существует (ибо если ты смотришь иностранное кино, даже британское, ты уже вообще эстет, и смысл понимать совершенно не обязательно).
я с субтитрами пробовал смотреть кино неоднократно, и по факту ничего хорошего с точки зрения получения удовольствия тут нет. я лично не успеваю и субтитры читать, и следить за деталями происходящего на экране. и чот вырабатывать такой скилл мне не сильно хочется :)
Забавно — сегодня посмотрел первую серию третьего сезона Killing Eve — так там три четверти, конечно, английский. А вот четверть, если не больше — русский, испанский и корейский (разной степени аутентичности, но сам факт!). С субтитрами. То есть даже англоязычного зрителя уже приучают что не разжёвывать всё — это нормально.
А что субтитры не переводчики пишут? Или субтитры это истина, а переводы студий это ересь?
Не нравится одна студия как переводит, переключил на другую и смотри. Короче важность субтитр высосана из пальца. Если только для глухих.
А так в большинстве случаев даже переводные субтитры действительно ближе к истине, потому что «переводы студий» это колхозная самодеятельность от начала и до конца.
Ну а «важности» никакой и нет. Есть вопрос самоуважения: устраивает вас потребление субпродуктов — ну так не вопрос.
Но даже не всех авторов устраивает. Вот Кубрик молодец в своё время — он просто принципиально запретил где угодно дублировать свой Eyes wide shut, хотите с переводом — только субтитры. Хотя и какой-нибудь clockwork orange в дубляже смотреть — это терять процентов 50 от режиссерского замысла и от смысла, droogs.
Начните с любимых фильмов, которые вы хорошо знаете. Пересмотрите их на инглише, уверяю что фильм раскроется новыми красками
Имею 5.1 систему и не согласен на стерео категорически. Это реально приятно дополняет фильмы.
З.Ы. я продал свою 5.1 по той причине что купил с только аналоговым входом и имел много проблем при подключении ее к современным устройствам. Да и бюджетная была.
Отвечать не надо.
Земля плоская?..
вон, эпл — нагляднейший пример. они в каждой новой модели объясняют пользователям почему им не нужно то что у разработчиков не получилось, а в следующей модели объявляют допиливание прорывом.
Ставлю на то, что ноль.
А у меня несколько, потому что мне для работы, а не для передачи файлов по блютусу.
Ну а то, что вы не хотите или не умеете пользоваться сторонними утилитами, Homebrew или virtual box для запуска ос-специфичных приложений — это ваше дело. Телефоны их я, кстати, тоже не очень люблю — но тут дело вкуса, конечно, и плюс ограничение распространения софта только через appstore для обычного пользователя-идиота это конечно плюс, но для меня лично минус.
С вот макось сейчас одна из самых удобных и комфортных систем для работы. И уж в плане желания ограничить пользователя во всём и вся ей до 10й винды как до луны пешком.
Сейчас частенько пользуюсь яблочным «эйрдроп», не далее чем вчера передавал коллеге за несколько секунд пакет документов в полгига где-то. Есть вообще аналог «эйрдроп» на андроиде, который работает на всех андроид-телефонах и способен передавать данные с нормальной скоростью? Насколько мне известно нет, и предполагаю что и не будет. Если ошибаюсь — поправьте.
PS Вообще странно слышать от вполне грамотного судя по обзорам практика подобную извините ересь про «передачу файлов по блютус»
Новый товар, причины и необходимость его появления
В условиях постоянно меняющихся запросов потребителей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение.
Новый товар — это предмет потребления, который удовлетворяет новые потребности человека или по сравнению с заменяемым товаром более полно удовлетворяет сложившиеся потребности. [11, с. 104]
При этом новые товары могут обладать различной степенью новизны: от абсолютно новых продуктов, которые ранее не были известны потребителям, до небольших модификаций существующих товаров. [7, с. 99]…
К тому же никто не отменял игрушки на PS и XBOX, которые тоже практически все в 5.1 и в стерео они звучат убого.
Понятное дело, что разложение музыкальной стерео дорожки на 5.1 это баловство, каким бы дорогим ни был ресивер, но для фильмов пока лучше 5.1 ничего не придумали. Про Atmos пока не будем, далеко не все готовы поменять свои ресиверы и докупить еще 2-4 колонки.
Для музыки переключаю в 2.1
Фильм с нормальным дорожками 5.1 смотрится совсем иначе чем в 2.1.
Другое дело что многих во многих случаях устраивают картинка и звук из мобильного телефона. И во многих случаях это правильно.
Мы же не говорим что Доширак это плохо. Доширак тоже имеет право на существование, и очень многих он устраивает полностью.
Главное — не каждый день. И в подобающих обстоятельствах.
наслаждаюсь картинкой и звуком, когда ты сидишь на диване, а сзади кто-то крадётся…
Ну и сабвуфер очень сильно добавляет атмосферы.
3д не зашло, хотя играть в «дуал плей» круто, у каждого своя картинка размером с телевизор, а не пол экрана…
Ну и это, как наушники — так все хотят купить хорошие, а как дома кино/музыку, так почему-то пофиг на качество )
ps:: на прошлой съемной квартире на этаже выше была система 2.1, что то мелкое, но сабик бухал и бубнил когда чел там гамался. Я удивлялся, слышно что что-то прям мелкое, но звук прекрасно доходил.
А так 5.1. — это здорово. Аватара периодически пересматриваю, да и музыку послушать самое то. Да и стерео тоже. asus xonar dx позволяет раскидывать стерео на все колонки, а если на усилке выставить surround, то выходит совсем неплохо (Не беру в расчет аудиофилов, где усилок ямаха, винтажные полочники и т.п. Для такого, считаю, следует иметь спечиальную комнату для прослушивания)
Та же грусть, но этаж первый, хоть вниз не летит, поставил у внутриквартирной стены, пока вроде не жаловались.
В следующий ремонт еще шумоизоляцию сделаю с соседями, мне спокойнее будет, а вот с верхними не заизолироваться
Сам начинал ещё с 90-х с Долби Пролоджик и стерео видака.
У самого такой ресивер Sony 850. Но использую 5.1. Даже простое стерео раздает на 5.1. У нас не озвучивают в 7.2. Только оригиналы если смотреть.
А всё Д.Лукас виноват :). Запретил Звёздные войны к показу в кинотеатрах без системы окружающего звучания. А дальше пошло DD и DTS. DTS круче по качеству.
Не думаю, что вы заметите разницу в битрейте между DTS и DD. DTS не круче, даже по спецификации и документам, не говоря уже у проверке на слух, это просто другой кодек.
Обожаю смотреть фильмы со звуком 5.1
Про 3D тоже не забываем, если появляется что посмотреть в 3D то смотрим семьей с удовольствием.
В перспективе покупка еще одного телевизора и лично меня огорчает тот факт, что их нет в продаже с 3D.
Телевизор мне нужнее, а еще и проэктор — уже дорого для меня.
Еслибы у меня была цель сделать дома кинозал, то конечно рассматривал бы проэктор, но это для меня уже роскошь.
пожалуй не буду брать, а хотелось
отличный стартап, кстате
пс — вещь то полезная. но с учетом того, что 5 баксов по новому курсу это рублей 600, а за 600р можно даже полноценную 5.1 купить на авито(убитую правда внешне, но рабочую). так шо…
пс — конечно, для любителей спец держалок для кабелей и акульего жира на те самые кабеля пойдет. нам крестьянам не катит. еслиб весь набор стоил 5 баксов. а тут за пару(2 штуки?)
а, ну если не затруднит, расскажите в кратце — к чему 5.1 можно сейчас подключить? имею сабик ббк с 6 колоколами на прием. в телеке оптика. и чет как то не конектит. есть также андройд смарт бокс — но засада, оптика!
пс — последний раз в 2007 году включал 5.1, когда был комп под рукой, через переходник 3.5джек=>2 тюльпана
Звук из HDMI извлекал с помощью преобразователя и по оптике отдавал на усилитель 5.1.
Сейчас AV-ресивер DENON сам звук из HDMI извлекает. Причем звук можно извлечь совсем, т.е. на телевизор он уже не попадает.
но вы не поняли. у меня допустим есть приставка с оптикой(и телек с оптикой). оба они отдают звук по оптике. и есть 5.1, которые принимают звук по 6 rca. и боюсь ваша коробка мне ничем не поможет)
есть ли варик с оптики преобразовать в колокола? и чтоб не стоило как крыло от боинга
Например: https://aliexpress.ru/item/item/32844477346.html
Конечно это не 3 копейки всё стоит (если нужен нормальный результат).
Но все равно в 15 раз дешевле самого простого AV-ресивера.
Просто ресивер — это уже следующая степень болезни… :-)
Лучше брать с приставки звук.
А по теме: Такие же были в комплекте с моей аккустикой 5.1 от Sony, только без ребер на сферах, удобные штуки.
Уже 6 лет использую звуковой проектор Yamaha. По объемности звука разницы никакой, а удобнее в разы — никаких проводов по квартире, никаких колонок на стенах. И с подключением к ПК все проще — HDMI. А для кинотеатра пришлось покупать звуковую карту с оптическим выходом.
Норм, подвесил. Висят. Не падают.
Не знаю даже что и отметить больше.
P.S. забыл добавить — носик костыля мы затачивали напильником на остриё, как топор — чтоб колол (но это по 2 взмаха прямо в руках, почти мгновенно)…
О "полусферах" тоже лучше даже не думать т.к. это называется "шарнирным соединением". По запросу в гугл-картинках: "шарнир шаровый" много чего всплывает и слава богу НЕ пластмассового. Кому гуглить лень — просто берем на работе подобную хрень и ВСЁ (начальство за «утилизацию мусора» ещё и премию возможно даст)))
Берется пара таких кронштейнов, доска для разделки и индукционная плитка. Получается:
А, пардон, понял — лампа почти у края…
Беда вот в чём. С качественной акустикой можно получить нормальный звук, но потребуется соблюсти ряд условий, иначе максимального для данной акустики качества не получить. Одно из требований — правильная расстановка, а вот здесь, увы, развешивание колонок на стенах и особенно в углах — плохая затея. И, как правило, требуется удаление тыльной стороны колонки от стены на десятки сантиметров.
И вот здесь подставки имеют абсолютное преимущество — их можно двигать и поворачивать для максимального эффекта.
Мне не понравился также крепёж. Указанные 15 кГ вызывают только усмешку. Но даже при 5 кГ может быть значительное «вырывающее» шурупы усилие, да и поганить шурупами хорошие колонки — неприятно.
А вот для кАлонок от «домтеатра» решение отличное. Требования к качеству у них условные, лишь бы самбухер хорошо работал, имитируя взрывы и столкновения планет, и чтоб динозавры хорошо кряхтели.
Сателлиты от 5+1 обычно крохотные — это то что здесь нужно.
Понимаю, что колонка на фото висит прямо в углу и около окна вынуждено. В абсолютном большинстве случаев колонки подгоняют под комнату (помещение для прослушивания), а не наоборот. Хотя на даче проще организовать специальное помещение.
Почти все высококачественные фонограммы с лучшими исполнителями созданы для обычного СТЕРЕО, а всякие N+1 делались для трох-тибидох эффектов, тут речь именно об искусственно приукрашенных эффектах (в основном для пылких вьюношей), а не о музыке и качестве.
P.S. На те что в топике я б больше 1 кг вешать поостерегся, и то б периодически осматривал…
Было- стало, под спойлер загнать не удается… Сатиллиты весят 2,3 кг, ошибся в предыдущем комментарии…
вроде живы
Я в свое время купил такие, полностью доволен. Все держится надежно, выглядит красиво и корпус колонок не портится.
Vogels называются
азимуту и по углу места, также под довольно большой диапазон глубины акустических систем. И есть один немаловажный фактор, проистекающий из более жёсткого крепления: качества баса будет выше.
Вот черные, зато дешевле (в сумме) и доставка бесплатная
Причем честно пишут — нагрузка 5кг.
можно проложить полусферы или усилить зацепы — должно держать.
Пластик имеет нехорошее свойство разрушаться в самый неподходящий момент.
https://aliexpress.ru/item/item/32838429440.html
обзор делал тут. Классные. Надёжные и цена упала.