Всем, здравствуйте!
Давно хотел приобрести какую-нибудь недорогую, мобильную, и так чтобы работала с разной техникой, светомузыкальную поддержку для домашних вечеринок.
Долго искал, выбирал, и в конце концов мой выбор пал на это чудо.
Покупкой очень доволен. Поделюсь своей радостью и похвастаюсь своей удачной покупкой.
Брал за 1 223,67 руб.($16.75).
Покупал по стабильной цене.
В настоящее время продавец играет — то торгует по $34.19, то объявляет якобы распродажу и продает по $16.75.
Упаковано было просто отлично — коробка вся поместилась в длинную «пупырку».
Устройство (буду называть светомузыкой) оснащено одним единственным проводом для подключения к сети 220В.
На передней панели расположены 18 достаточно ярких светодиодов с отражателями, защищённых одним общим оргстеклом.
Светодиоды 3 цветов – 6 синих, 6 желтых и 6 красных.
Для понимания размеров светомузыки — фото с зажигалкой.
Если светомузыку потрясти, то слышно, что отражатели болтаются, поэтому относительно горизонтали и вертикали несколько меняют свое положение.
На верхней стороне расположена кнопка, регулятор и кронштейн для крепления.
Разберём-с.
На «внутренностях» светомузыки виден встроенный микрофон.
Конечно же, это не «классическая» светомузыка, подключаемая к выход звуковоспроизводящего устройства.
Также, как видно на видео, светодиоды не имеют плавного зажигания и затухания, а работают в режиме стробоскопов.
При нажатии на кнопку раздается щелчок, положение (нажата/отжата) не фиксируется, но переключает светомузыку в один из двух режимов::
1. Стробоскоп — светодиоды попеременно постоянно моргают независимо от наличия какого-либо звукового сигнала рядом со светомузыкой. Поворот регулятора не оказывает никакого влияния, т.е. он не задействован. Предположу, что такой режим можно использовать, допустим, для подсветки рекламных вывесок, привлечения внимания.
Вот такая последовательность моргания светодиодов
2. Стробосветомузыка – тот же стробоскопический режим, но при помощи регулятора настраиваем порог срабатывания стробоскопов и ВАУ! Стробоскопы срабатывают в такт музыке. Полноценная светомузыка! Так, конечно, кажется, но эффект получается очень классный.
Принцип работы, который я и ожидал – светомузыка срабатывает при превышении уровня громкости порогового сигнала, т.е. срабатывание светомузыки можно регулировать самим регулятором, громкостью воспроизводимой музыки, а также (кто пожелает) удалённостью светомузыки от динамиков вашего музыкального центра.
Для «медляков», наверное, не очень, но для «диско» просто отлично.
Моя светомузыка мобильна и летом к друзьм на дачу!
Планирую купить+18Добавить в избранноеОбзор понравился+25
+48
Если синие, белые, то скорее не сгорят, каждому нужно по 3в, плюс 0,3в упадет на ключе.всего 12,3в.Только без ограничительного резистора их включать вообще нельзя, нужно один светик убрать(4шт это много) и вместо него резистор по току.Если красные светики, то сгорят, на каждом падает по 1,5V, то можно еще пару в цепь добавить, плюс резистор по току подобрать.
Все это для побаловаться, про линейность яркости в такой мигалке не может быть даже речи.Как впрочем и в обозреваемой.
Всячески советую поискать книгу в бумаге. Она весьма неплоха. Да, книге более пятнадцати лет, но актуальности в общих чертах не потеряла. Да, многое сейчас делается по-другому, уже вполне доступны DSP, а уж про всякие ардуины и говорить нечего. Но то, что касается силовых блоков, контроля перехода через ноль для симисторного фазового управления, обработки звука микрофонов для ЦМУ, фильтров — всё осталось, как и было.
Книга для начинающих реально неплоха.
В электронном виде тут, даже с чьими-то ремарками простым карандашом. :)
Пароль от архива — на странице скачивания. Впрочем, можно искать и в других местах, она доступна.
Практически такая же установка прилагается к электроэнцефалографам для возбуждения судорожных потенциалов в мозге. Надо порекомендовать товарищу занимающимся этим делом.
На соседнем доме мигает вывеска. Очень ярко и противно.
Почему-то не видел ни одного упавшего от нее эпилептика.
Они вообще-то встречаются в жизни, а не в кино?
За основу была взята схема от цветомузыки Прометей-1. Просто переделал её под цветные светодиодные ленты.
Убрал тиристоры и заменил транзисторы VT2 на КТ817. Вот так:
Есть ещё вот такая схема, её тоже можно адаптировать под светодиоды.
Минус этих схем в том, что в них плохо разделены каналы по частотам. Фильтры то пассивные.
Но всё равно, мигает под музыку, и это уже прикольно. :)
Вторую цветомузыку я буду делать по другой схеме, посложней, с активными фильтрами.
P.S. Если что то непонятно пишите в личку, расскажу подробней.
И, чтоб припаять два провода не надо было иметь паяльную станцию и кучу флюсов. А ещё канифоль была нормальным флюсом, а не «зло».
Сколько я «Прометеев» спаял в своё время, в разных вариантах… Ностальгия.
это годилось под лампы накаливания, самое лучшее было на 40вт с тонкими нитями и достаточной мощности + колпаки из цветного стекла, а самый лучший рассеиватель — куча снега на окне
с улицы смотрелось круто и даже мужик хотел купить
под светодиоды это плохая схема, нужен шим регулятор и компрессор, иначе будет такой же стробоскоп для эпилептиков
у меня от видосов кровь из глаз пошла
последний раз я делал лет 10-13 назад из прожекторов таких же на 150вт с пленочными светофильтрами, но это гавно полное
светодиоды тоже гавно, т.к. спектр цвета довольно узкий по сравнению с лампой накаливания и светофильтром
так что лучше цветное стекло + трубка на 150вт + шим с подкалом нити + фильры на оу + компрессор
сейчас есть мелкасхемы фильтров на переключаемых конденсаторах для эквалайзеров музцентров, так что можно упростить
есь даже готовые цифровые, как-то смотрел их, но уже лень было паять
Вообще правильная Цветомузыка делается:
1. С компрессором звукового сигнала, так как динамический диапазон звука куда выше чем лам или светодиодов.
2. Цветомузыка заметно красивее с лампами накалывания, так как со светодиодами менее удобно делать плавное изменение яркости в большом диапазоне.
На видео видно, что это не цветомузыка, а моргалка какая то, до цветомузыки ей еще ползти и ползти, больше по глазам просто лупит.
Сначала АРУ, потом компрессор, потом регулировка на каждый частотный кеанал.
А обозреваемая больше как стробоскоп пойдет, и то задолбаешься бегать регулировать,
у музыки громкость вещь непостоянная.
Цветомузыка заметно красивее с лампами накалывания
В свое время много схем переделал, линейность лучше всего получалось с обратной связью на фотоэлементах.
Согласен с kirich-ем, что с лампочками цветомузыка прикольней получается. Ламповей. :) В 90-х у меня была, Мираж-3 по моему называлась.
Да вот ни лампочек цветных не нашёл, ни стёкол. Ни цапон лака цветного не найти, чтобы самому лампочки покрасить. Нашёл бесцветный цапон лак, так он ни с одним красителем смешиваться не захотел, перепробовал всё.
Цветные светодиоды найти проще.
Это первое что я пробовал, не смешивается. Видимо сейчас паста в авторучках другая. :)
Пробовал несколько видов, включая гелевые, ни в какую смешиваться не хотят. :)
А может мне не цапон лак продали? :(
лак не нужен, я тупо пасту выдавливал из папашиной ручки с кучей стержней
правда тогда была совковая дефицитная паста
сейчас лучше поискать цветное стекло для прожекторов на 150вт
правда я его даже в ебее не нашел лет 10 назад, купил пленочные светофильтры, но они плавятся
покупал я зеркальные лампы крашеные на 40вт по 5 евров что ли или тогда еще марки были
вобщем лампы все равно лучше были по спектру
Можно еще припомнить вариант из «В помощь радиолюбителю» №70
В принципе, там была очень простым методом реализована компрессия сигнала.
Наверное, поэтому выходная часть очень часто использовалась от нее.
А фильтры, пожалуй, были хороши в №42…
Блин, сколько лет прошло — а еще не все забылось :)
В который раз собирается одна и та же компания. Все анекдоты уже рассказаны, поэтому в компании решают рассказывать анекдоты по номерам. Вот сидят они, перешучиваются:
— Анекдот №325! — Ха-ха-ха!
— Анекдот №719! — Ха-ха-ха!
— Анекдот №133! — Ты что, с ума сошёл?! При женщинах?!
Ну, с одной стороны оно так, но не рисовать же схему прям тут и не рассказывать, что там так сильно понравилось?
А кто то, кто в те времена занимался радиолюбительством, вспомнит и поймет.
Как, к примеру, УНЧ из Радио 11/1984… :)
И так, чтобы к любому устройству без проблем подключиться.
Дадите ссылку?
Чтобы подключиться к любому устройству, надо либо поставить микрофон, либо дополнить его линейным входом.
Ссылку не дам, когда я в последний раз собирал цветомузыку, то слово «ссылка» имела другой смысл.
Покупал знакомому типа такой же, только все светодиоды белые и без отражателей, обычный стобоскоп. Завонял и сгорел минут через 20 работы. Вот лежит в тумбочке, пока некогда отремонтировать. Плата внутри похожая.
Микрофон выпаяйте и выведите на проводках на стенку корпуса — повысится чувствительность.
К этим же проводкам можно припаять линейный вход (с резисторным делителем) — можно будет подключать непосредственно к источнику звука.
Питание есть и у цветомузыки, и у муз.центра — они все втыкаются в розетки. 3-5-12 вольт для модулятора и 1.5 вольта для приёмника добыть легко.
Подключение (проводное или радио) к линейному выходу сделает мигание независимым от громкости колонок, т.е. будет одинаково насыщенно мигать и при умеренном звуке, и при «соседи-вешайтесь-подонки».
Если уж чуток улучшать, то стоит добавить элементарный фоновый подсвет — 4 резюка. Зашунтировать ключевой элемент каждого канала, будет намного терпимее. Хотя если цель — вырубить участников вечеринки, можно оставить и так.
Все это для побаловаться, про линейность яркости в такой мигалке не может быть даже речи.Как впрочем и в обозреваемой.
Всячески советую поискать книгу в бумаге. Она весьма неплоха. Да, книге более пятнадцати лет, но актуальности в общих чертах не потеряла. Да, многое сейчас делается по-другому, уже вполне доступны DSP, а уж про всякие ардуины и говорить нечего. Но то, что касается силовых блоков, контроля перехода через ноль для симисторного фазового управления, обработки звука микрофонов для ЦМУ, фильтров — всё осталось, как и было.
Книга для начинающих реально неплоха.
В электронном виде тут, даже с чьими-то ремарками простым карандашом. :)
Пароль от архива — на странице скачивания. Впрочем, можно искать и в других местах, она доступна.
Это у них такой китайский маркетинг. Сами китайцы наверно думают, что маркетинг гениальный :)
Почему-то не видел ни одного упавшего от нее эпилептика.
Они вообще-то встречаются в жизни, а не в кино?
А т.к. темнеет поздно, то соседи безапеляционно приглашаются!!!:)
Вот такой блочёк на 8-ми транзисторах, три канала (синий ВЧ — красный НЧ — зелёный СЧ).
Подключаю вот к таким переделанным прожекторам.
Не подскажете схемку? Спасибо.
Убрал тиристоры и заменил транзисторы VT2 на КТ817. Вот так:
Есть ещё вот такая схема, её тоже можно адаптировать под светодиоды.
Минус этих схем в том, что в них плохо разделены каналы по частотам. Фильтры то пассивные.
Но всё равно, мигает под музыку, и это уже прикольно. :)
Вторую цветомузыку я буду делать по другой схеме, посложней, с активными фильтрами.
P.S. Если что то непонятно пишите в личку, расскажу подробней.
Сайт пережимает изображения, поэтому вот архив с этими схемами.
Сколько я «Прометеев» спаял в своё время, в разных вариантах… Ностальгия.
олово-цинк
олово-висмут
олово-кадмий
и другие
с улицы смотрелось круто и даже мужик хотел купить
под светодиоды это плохая схема, нужен шим регулятор и компрессор, иначе будет такой же стробоскоп для эпилептиков
у меня от видосов кровь из глаз пошла
последний раз я делал лет 10-13 назад из прожекторов таких же на 150вт с пленочными светофильтрами, но это гавно полное
светодиоды тоже гавно, т.к. спектр цвета довольно узкий по сравнению с лампой накаливания и светофильтром
так что лучше цветное стекло + трубка на 150вт + шим с подкалом нити + фильры на оу + компрессор
сейчас есть мелкасхемы фильтров на переключаемых конденсаторах для эквалайзеров музцентров, так что можно упростить
есь даже готовые цифровые, как-то смотрел их, но уже лень было паять
1. С компрессором звукового сигнала, так как динамический диапазон звука куда выше чем лам или светодиодов.
2. Цветомузыка заметно красивее с лампами накалывания, так как со светодиодами менее удобно делать плавное изменение яркости в большом диапазоне.
На видео видно, что это не цветомузыка, а моргалка какая то, до цветомузыки ей еще ползти и ползти, больше по глазам просто лупит.
А обозреваемая больше как стробоскоп пойдет, и то задолбаешься бегать регулировать,
у музыки громкость вещь непостоянная.
В свое время много схем переделал, линейность лучше всего получалось с обратной связью на фотоэлементах.
Конечно, сначала сигнал приводится к некоему среднему уровню, потом сжимается диапазон, после этого фильтры.
До фотоэлементов я не дошел, хотя первую собрал лет так 30 назад.
Да вот ни лампочек цветных не нашёл, ни стёкол. Ни цапон лака цветного не найти, чтобы самому лампочки покрасить. Нашёл бесцветный цапон лак, так он ни с одним красителем смешиваться не захотел, перепробовал всё.
Цветные светодиоды найти проще.
Пробовал несколько видов, включая гелевые, ни в какую смешиваться не хотят. :)
А может мне не цапон лак продали? :(
правда тогда была совковая дефицитная паста
сейчас лучше поискать цветное стекло для прожекторов на 150вт
правда я его даже в ебее не нашел лет 10 назад, купил пленочные светофильтры, но они плавятся
покупал я зеркальные лампы крашеные на 40вт по 5 евров что ли или тогда еще марки были
вобщем лампы все равно лучше были по спектру
сейчас для покраски ламп наверное имеет смысл зайти в магазин для художников/хоббистов и подобрать краску для стекла
В принципе, там была очень простым методом реализована компрессия сигнала.
Наверное, поэтому выходная часть очень часто использовалась от нее.
А фильтры, пожалуй, были хороши в №42…
Блин, сколько лет прошло — а еще не все забылось :)
— Анекдот №325! — Ха-ха-ха!
— Анекдот №719! — Ха-ха-ха!
— Анекдот №133! — Ты что, с ума сошёл?! При женщинах?!
А кто то, кто в те времена занимался радиолюбительством, вспомнит и поймет.
Как, к примеру, УНЧ из Радио 11/1984… :)
Дадите ссылку?
Ссылку не дам, когда я в последний раз собирал цветомузыку, то слово «ссылка» имела другой смысл.
Как-же так?
К этим же проводкам можно припаять линейный вход (с резисторным делителем) — можно будет подключать непосредственно к источнику звука.
Подключать к источнику звука — тянуть провод.
Подключение (проводное или радио) к линейному выходу сделает мигание независимым от громкости колонок, т.е. будет одинаково насыщенно мигать и при умеренном звуке, и при «соседи-вешайтесь-подонки».
К сожалению, сейчас, вообще, не найти никакой светомузыки.
вч в корпус не проходят, да и микрофон не особо хорош
Намного интереснее светит Имхо.
Многие здесь критикуют, думал посоветуют другую.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.