Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Набор полых игл для выпаивания. Комплект 8 штук

Сегодня у нас на операционном столе или, вернее, под паяльником, крайне бюджетный, но удивительно полезный инструмент, который должен быть в арсенале как начинающего энтузиаста, так и опытного электронщика. Речь пойдет о наборе полых игл из нержавеющей стали, специально созданных для облегчения мучительного процесса демонтажа выводных компонентов.


В нашем нелегком деле, как известно, лишних инструментов не бывает, в ход идет и верный оловоотсос, и медная оплетка, и сплав Розе. Однако бывают ситуации, когда этот набор трубок оказывается эффективнее всего остального вместе взятого или просто помогает доделать то, с чем не справилась оплетка или отсос.

Зачем это нужно?
Любой, кто пытался выпаять многовыводные детали — будь то массивные трансформаторы, многопиновые разъемы или старые добрые DIP-микросхемы — знает, что это «то еще удовольствие». Обычным паяльником, даже при наличии специальных широких жал-насадок, прогреть все ножки одновременно получается далеко не всегда. А длительные попытки «раскачать» деталь часто приводят к печальным последствиям, перегреву платы, отслоению дорожек и повреждению хрупкого стеклотекстолита или гетинакса.

Эти иглы работают по элегантному принципу физического разделения. Секрет в материале, нержавеющая сталь практически не смачивается припоем. Игла просто проходит в зазор между ножкой компонента и стенкой отверстия, создавая барьер. Припой застывает вокруг иглы, но не прилипает к ней, оставляя вывод абсолютно свободным.

Внешний вид

Комплектация и первые впечатления
Набор поставляется в простенькой пластиковой коробочке, где для каждой иглы предусмотрено свое подписанное место. Это удобно — инструмент не валяется россыпью в ящике.

Характеристики набора:
Состав: 8 инструментов (7 полых трубок разного диаметра и одна сплошная игла для прочистки отверстий).
Материал: Заявлена нержавейка. Проверка магнитом подтверждает теорию — иглы не магнитятся.
Диапазон: Заявленные диаметры от 0.8 мм до 2.0 мм.
Эргономика: Каждая игла впрессована в пластиковую ручку. Общая длина инструмента — около 9 см, в руке лежит вполне уверенно.

Правда, без легкого «китайского рандома» не обошлось, видимо, у производителя в какой-то момент закончились красители для пластика, поэтому цвета рукояток (желтый и красный) повторяются без какой-либо логики соответствия диаметру.

Нюанс конструкции: Кончики трубок имеют прямой срез без заводской фаски. Чтобы игла легче «заходила» в узкие отверстия и центрировалась на ножке, рекомендую потратить пять минут и аккуратно снять фаску самостоятельно (надфилем или наждачкой).


Алгоритм использования
Процесс предельно прост, хотя и требует некоторой сноровки и «третьей руки» (или хорошего держателя плат):

Подбор: Выбираем иглу, внутренний диаметр которой позволяет ей надеться на ножку, но при этом войти в отверстие платы.
Подготовка: Капля флюса на точку пайки никогда не будет лишней — припой станет послушнее.
Разогрев: Греем контакт паяльником до полного расплавления припоя.
Внедрение: Надеваем иглу на ножку, с легким усилием вдавливаем её в плату и обязательно совершаем вращательные движения («туда-сюда»).
Фиксация: Убираем паяльник, ждем пару секунд, пока припой схватится, продолжая слегка покручивать иглу.
Результат: Вынимаем иглу. Вуаля! Ножка теперь свободно «болтается» в центре отверстия.


Повторяем процедуру для всех выводов, и деталь буквально выпадает из платы под собственным весом. Никаких усилий, никакого риска вырвать «мясо» (медный пятак) вместе с деталью.


Плюсы и минусы

Плюсы
Цена: Стоят сущие копейки, а сбереженных нервов и целых дорожек — на миллион.
Безопасность: Минимальный риск перегреть чувствительные компоненты или повредить печатный монтаж.
Универсальность: Выручает при работе с чем угодно — от мелких конденсаторов до массивных силовых элементов.

Минусы
Хрупкость: Самые тонкие экземпляры (0.8 мм) требуют нежного обращения. Если нажать слишком сильно на холодный припой, иглу можно легко погнуть.

Требуют доработки: Отсутствие заводской фаски на кончиках — небольшой минус, исправляемый за пару минут.

Вывод
Данный набор полых игл — это отличная «маленькая хитрость». Конечно, это не полноценная замена дорогой демонтажной станции и не панацея во всех случаях жизни (оплетка и оловоотсос всё еще остаются в строю). Но в качестве бюджетного помощника — это абсолютный маст-хэв.
За пару долларов мы получаем рабочий инструмент, который значительно повышает культуру ремонта. Особенно актуально при восстановлении старой техники, где дорожки отваливаются от одного лишь грозного взгляда паяльника.

Вердикт: Однозначно рекомендую к покупке. Тот случай, когда полезность инструмента в разы превышает его стоимость.


Желаю всем удачных ремонтов и легкого демонтажа!

По традиции на вопросы отвечу, обзор дополню.
Планирую купить +29 Добавить в избранное
+89 +120
свернутьразвернуть
Комментарии (129)
RSS
+
avatar
+33
  • vlo
  • 26 марта 2026, 04:05
у меня получалось этими иглами вытаскивать металлизацию отверстия.
это неплохо работает, когда диаметр отверстий сильно не соответствует диаметру выводов. в противном же случае зазора под иглу там часто нет. как еще один из способов демонтажа этот бывает полезен, но он далеко не универсален.
+
avatar
+5
  • infino
  • 26 марта 2026, 04:12
у меня получалось этими иглами вытаскивать металлизацию отверстия.
Понятно что иглы не панацея, но вот помогает когда оплетка не справляется или вот деталь достал, а припой остался в плате и прочистить отверстие чем то надо.
+
avatar
+12
  • Ulises
  • 26 марта 2026, 06:02
Понятно что иглы не панацея
Ну да, не панацея.
Изначально в радиолюбительской практике для выпайки и отвода припоя применялись различные вариации на тему «жало паяльника с углублением для отвода припоя» — в обычном жале ниже рабочего острия делалась выборка, по факту ванночка для стекающего припоя. Но распаивать им нужно было в не очень удобном положении — паяльник должен быть ниже места пайки для оттока расплава под собственным весом и действием флюса.
Еще один вариант — специальные жала или насадки, прогревающие сразу все ножки или ножки на одной стороне. Обычно применялись для выпайки реле.
А с приходом в р/л практику микросхем 176, 155, 561, 555, 573 серий в пластиковых корпусах начали применять и иглы. Экраном или многожильным проводом припой убирали всегда, на стеклотекстолите без проблем, а вот при ремонте старой технике на гетинаксе — как получится, можно было и дорожки с платы снять
Поэтому использовали медицинские иглы, инъекционные, «донорские» и для переливания, благо, с ними проблем не было, а позже после открытия китайского посылторга очень хорошо зашли такие наборы:
.
.
Благо, что набор диаметров достаточно широк, да их и не особо жалко, при такой цене всего комплекта.
Я, как лет 5-7 назад, заказал на Али в какой-то распродаже 10 таких наборов по цене одного нынешнего, так куда только не применял — не кончаются…
+
avatar
+2
  • l1bbcsg
  • 26 марта 2026, 14:59
Иглы то эти кстати садятся на шприцы флюсов и задают его поток.
Поэтому удобно использовать и для того и для того сразу. Не одновременно конечно, но хоть номенклатура инструмента и расходников будет меньше.
+
avatar
+2
  • infino
  • 26 марта 2026, 15:08
Ulises
Иглы для флюса, относительно короткие, а пластик игл-легкоплавкий и когда надо чуть дольше нагреть, то этот пластик течет.
+
avatar
+2
Для прочистки отверстия от остатков припоя есть ещё такие штуки:
a.aliexpress.com/_c2x98URV — они не полые внутри. Снаружи есть гладкие, есть шершавые.
+
avatar
+14
Для прочистки от остатков припоя бамбуковые зубочистки хороши. Они металлизацию отверстия не портят.
+
avatar
0
  • rexen
  • 26 марта 2026, 09:04
Ещё лучше — обычные спички — там дерево мягкое в отличие от бамбука
+
avatar
+6
Спички самому точить надо, а зубочистки из обычной деревяшки лохматятся и сгорают, их буквально на одно отверстие хватает.
+
avatar
+1
Когда припой остался, я юзаю
)))
+
avatar
+5
с чем не справилась оплетка или отсос.
в противном же случае зазора под иглу там часто нет.
Вот такой девайс — справляется в большинстве случаев и, имхо, наиболее универсален.
.
Это паяльник со встроенным отсосом. Обычный отсос — холодный и сразу начинает отверждать припой при касании, поэтому эффективность невысокая. Этот же во-первых поддерживает припой расплавленным, а во-вторых, погружаясь в этот расплав, очень плотно (герметично) примыкает к контактной площадке, поэтому высасывает припой из зазора между отверстием и выводом даже если этот зазор — тончайший.
P.S. У такого бюджетного, как на картинке, есть недостаток: он сплошь стальной и выпаивать массивные детали с больших полигонов сложно, не хватает теплопередачи (но не невозможно, я выкручиваюсь, помогая феном). Если ваша область работ связана с частой выпайкой силовых транзисторов, крупных электролитов, трансов и т.д. — есть смысл поискать аналог подороже с медным никелированым наконечником.
+
avatar
+1
  • REUTOV
  • 26 марта 2026, 16:50
у этого хват удобнее…
а если тепллопередачи не хватает — можно слегка поднять напряжение вот этой штучкой :)

из минусов — припой регуляно «съедает» наконечники и теряется плотность прилегания к КП. Приходится менять раз в 2-3 месяца, благо стоят они копейки…
Пользуюсь таким набором лет десять…
+
avatar
0
из чего наконечники сделаны?

просто возможно стоит специальный припой применять, не просто 60/40 (или 63/37) а где 2% меди добавлено вместо свинца. при таком припое должно хватать чуть ли не в 10-100 дольше.

такой припой рекламировался и продавался под названием SAVBIT (производил его Multicore)
вот выдержка из дш:
затея очень простая: припой уже насыщен медью до предела, в итоге растворяет лишь совсем крохи.

тест на растворение достаточно простой. замеряли сколько времени уходит на растворение медного провода диаметром 0.067мм

т.е. Sn60/Pb38/Cu2 или Sn63/Pb35/Cu2
+
avatar
+1
это неплохо работает, когда диаметр отверстий сильно не соответствует диаметру выводов.
т.е. почти никогда? полезная вещь однако!
+
avatar
+23
  • Afalin
  • 26 марта 2026, 04:31
+
avatar
+3
  • Vasyaa
  • 26 марта 2026, 05:24
Спасибо. Заказал.
+
avatar
+1
Присоединяюсь.
+
avatar
0
Хоть раньше и использовал медицинские иглы. По мне именно скос в игле имел решающую роль.
+
avatar
+2
извиняюсь за оффтопик, подскажите, пожалуйста, как выпаять многожильный обрубок:
+
avatar
+7
  • 50AC
  • 26 марта 2026, 05:24
С другой стороны откусить под «ноль». На паяльнике поднять температуру. Большую каплю припоя на жало. Флюс от души. Приложить. Прогреть. И пинцетом все жилки вынимаем.
Можно припой на Розу поменять. Но про этот сплав столько споров и сломанных копий… Я его только в самых трудных случаях использую.
Кстати, какой у Вас паяльник?
+
avatar
+1
спасибо, попробую, но боюсь перегреть, с другой стороны платы рядом микросхемы и изоляция катушек
на +v отверстии (верхнее на фото) все или почти все жилы вытащил, но не могу впаять другой провод
паяльник feizer rgs65
+
avatar
+14
  • 50AC
  • 26 марта 2026, 07:22
Мда… Напокупают модных паяльников, а потом удивляются… :)
Всё это очень хорошо. Мелочёвку паять. Гораздо удобнее, чем тем же ЭПСН. Сам пользуюсь. Но физику не обманешь. Большому проводу большое жало. :)
Из личного. На Т12 жала С4 выпаять шлейф от БП АТХ позволяют без проблем. У них «голова» большая. Тяжёлая. Тепловая инерция большая. Все остальные…
+
avatar
+1
  • l1bbcsg
  • 26 марта 2026, 15:13
Тут 65 в названии – это Ватты, нормально должен справится. Хотя конечно да, это вот как раз редкая задачка для ЭПСН которым дед вёдра паял. Полезно его для черновых работ в хозяйстве держать.

Я бы тут просто самым нижним жалом поковырял. Вот прям им можно расплавить всё и как зубочисткой выковырять, важно только при резких движениях следить куда ошмётки полетят.
+
avatar
+4
  • avihome
  • 26 марта 2026, 08:22
Раньше, когда не было Alientek T90, просто использовал ЭПСН-65 (или 60, не помню точно). Жало массивное (и у моего ещё и перегретое — недавно померил — 420 градусов, оказывается). Немного флюса и припоя на жало, для лучшей теплопередачи, и за счет большой теплоемкости жала, ЭПСН с подобными ситуациями справляется почти мгновенно.
+
avatar
+3
  • dgin
  • 26 марта 2026, 09:42
это что за секретный у вас флюс и припой?
При 420°С любой флюс испарится мгновенно, а припой окислится.
+
avatar
+1
  • avihome
  • 26 марта 2026, 10:57
Да обычный припой, ПОС-61, на время выпайки таки хватает. Но он там действительно горит довольно быстро, постоянно чистить приходилось.
+
avatar
0
  • Ulises
  • 26 марта 2026, 10:52
Но физику не обманешь. Большому проводу большое жало. :)
Именно. Поэтому мне удобней для майки массивного для паяльника с керамическим нагревателем внутри жала изготовить жало для определенной работы и использовать его как понадобится. 65Вт, да с нагревателем внутри жала, да толковое жало ф8-10мм вокруг нагревателя, при длине от торца нагревателя 30-40мм, да еще и правильной «заточке» будет гораздо эффективней обычного бытового ЭПСН на 90-100Вт

ЭПСН-65 (или 60, не помню точно). Жало массивное (и у моего ещё и перегретое — недавно померил — 420 градусов, оказывается).
Всякий инструмент для свой работы. На тех же ЭПСН температура регулируется или простеньким симисторным регулятором мощности или по старинке — выдвижением жала вперед из нагревательного элемента.
+
avatar
+3
  • avihome
  • 26 марта 2026, 12:34
простеньким симисторным регулятором мощности
есть и такой, но с ним ЭПСН уже не настолько «бодр и весел» ;)
Забыл уже, когда доставал, Alientek T90 практически во всех операциях победил. Quecoo T85 иногда для совсем мелкого чего-то использую.
+
avatar
+2
  • Ulises
  • 26 марта 2026, 06:40
Можно припой на Розу поменять. Но про этот сплав столько споров и сломанных копий… Я его только в самых трудных случаях использую.
Главное на ВУДУ не начать колдовать…
Я использовал для разжижения и размягчения места пайки ПОСК 50-18, с его 150С вполне. Сначала из старых советских запасов, а потом на Али нашел что-то похожее, но что там на самом деле — ХЗ…

попробую, но боюсь перегреть, с другой стороны платы рядом микросхемы и изоляция катушек
Не бойся, тут главное быстро и аккуратно! Как думаешь, как эту плату паяли и до каких температур грели?
Существенно расширяют возможности практичные, но не столь понтовые, паяльники с такими жалами, особенно если эти жала делашь сам, а не выбираешь из китайских однообразных предложений.
У меня такого типа есть жала с диаметрами от 6 до 10мм — утолщенные стенки и массивный наконечник жала с очень хорошей теплопередачей со своей задачей справляются на отлично.
.
И помни, что лучше тебя самого для тебя никто ничего не сделает.
.
+
avatar
+2
  • 50AC
  • 26 марта 2026, 07:35
900-ми жалами с паяльником перепрошитым E60WT пользуюсь. На выездах.
Но всё одно. Даже Т12 удобнее. А полигоны с «тяжёлым» жалом греют так же. И не надо медяху периодически зачищать.
+
avatar
+1
можно припой на Розу поменять
но не нужно. выше силовой контакт. потом задолбаетесь очищать
+
avatar
0
первым делом надо улучшить теплопроводность и добавить нормального (т.е. свинцового) припоя от души. чтобы отдельные волосинки не болтались в воздухе.

и возможно придется потом убрать припой оплеткой после перемешивания и добавить свежую порцию. разбавлять и убирать безвинцовый припой нужно, потому что у него очень плохая текучесть и смачиваемость.

главное не жалеть припоя, он дешевый. оплетка тоже недорогая. и обязательно температуры поддать, потому что тепловая масса кратно увеличилась.
если все сделать грамотно, то касания паяльником будут максимум по 3-5 секунд. возможно в пару тройку заходов, ничего не должно ни отвалится, ни перегреться за такое время.
+
avatar
+2
  • infino
  • 26 марта 2026, 05:18
извиняюсь за оффтопик,

Хотя бы этим ссылка
+
avatar
+1
  • zaooza
  • 26 марта 2026, 06:07
Можно еще так зачистить дырки :)
Дополнительная информация
+
avatar
+6
  • Ulises
  • 26 марта 2026, 06:49
Можно еще так зачистить дырки :)
А если так

+
avatar
0
Тоже пользовался для прочистки отверстия.
+
avatar
+3
Если нажать слишком сильно на холодный припой, иглу можно легко погнуть.
Такое получится «разогнуть»?
+
avatar
+3
Трухольные резисторы/диоды/конденсаторы проще выдернуть пинцетом. Иглой не разогнуть, сгиб останется, на котором она застрянет.
+
avatar
+4
  • whinny
  • 26 марта 2026, 08:10
Скорее игла порвётся, если тонкая. Очень мягкие. Давно есть такой набор.
+
avatar
+4
  • UWU
  • 26 марта 2026, 08:31
Такое получится «разогнуть»?
Их сначала нужно разогнуть обычным паяльником.
+
avatar
+2
  • dgin
  • 26 марта 2026, 09:45
с большой вероятностью при этом медные пятаки оторвутся от текстолита.
+
avatar
+5
  • UWU
  • 26 марта 2026, 11:06
Ничего не отрывается. Нужно жало типа топорика. Сначала прогревается место пайки, чтобы всё расплавить, а потом топорик ставим упором под изогнутый провод и отгибаем его. Жало будет опираться в пятак и удерживать его.
+
avatar
+4
  • infino
  • 26 марта 2026, 12:41
Такое получится «разогнуть»?
Для разных ситуаций, разные способы. Может тут удобнее выкусить ненужную — испорченную деталь, а остатки согнутой ножки вытянуть.
+
avatar
+1
  • koalexx
  • 26 марта 2026, 07:51
Металлические совдеповские до сих пор в баночке «для пайки» несколько размеров сточенных лежат + забочистка и кусочек оплетки, всякие отсосаторы как-то мне не зашли, правда и паяю уже раз в пару месяцев
+
avatar
+1
Для коряво спроектированных плат, где нога в отверстии болтается как известно что, пойдет. Но в остальных случаях, для одиночных элементов — отсос, для многоножек — Розе+фен. Для односторонних плат — нижний подогрев. Быстро и технологично.
+
avatar
+1
Для многоножек в DIP и кусачки сгодятся, если дохлую микросхему беречь не надо. Откусываем выводы сверху и поштучно выпаиваем.
+
avatar
0
Для коряво спроектированных плат, где нога в отверстии болтается как известно что, пойдет.
на первое место обычно выходит вопрос в целесообразности починки такой продукции. если уж оно изначально косое/кривое, то зачем продлевать такой продукции жизнь? там еще с десяток других неисправимых косяков будет, 100%
+
avatar
+6
  • UWU
  • 26 марта 2026, 08:20
Эти иглы совершенно бесполезны для выпаивания. Уже многие ранее объянили почему. Реально самое удобное решение для выпаивания — это вот. Все остальные мини отсосы или оплётки — полная фигня по сравнению с нормальной паяльной станцией с насосом.
+
avatar
+1
  • ufaman
  • 26 марта 2026, 09:39
Есть такая штука. Но снимать многовыводные DIPы или разъёмы с двухслойных плат лучше всё-таки сабжем.
+
avatar
+6
  • UWU
  • 26 марта 2026, 11:02
Снимать многовыводные DIPы или разъёмы с двухслойных плат лучше всё-таки паяльной станцией с вакуумный насосом, а не обозреваемыми иголками. Реально всё снимается без повреждений.
+
avatar
+2
  • ufaman
  • 26 марта 2026, 11:20
Это Вы не пробовали, наверное. Сопло пистолета засоряется после нескольких отсосов. Если вовремя не почистить, далее квест становится ещё более труднопроходимым. И да — если питание на дипы идёт с полигонов, то сколько не пытайся — нога не освобождается от припоя. Как в танке…
+
avatar
+3
  • UWU
  • 26 марта 2026, 11:48
Сопло пистолета засоряется после нескольких отсосов.
Не за несколько, значительно реже. После нескольких десятков отсосов и нужно ёршиком. Ничего сложного.

Возможно проблема с засорением жала, если чел флюсом место демонтажа обильно полил. Не надо флюс использовать при демонтаже. Совсем не надо, никакой.
И да — если питание на дипы идёт с полигонов, то сколько не пытайся — нога не освобождается от припоя.
Когда жирно залито со стороны элемента, нужно сначала собрать припой отсосом со стороны элемента. А когда чистишь ногу, нужно под разными углами пробовать, не всегда получается с первого раза.

В любом случае, при всех сложностях другой альтернативы нет. Там, где не справляется станция с вакуумным насосом, поможет только прожарка феном, со всеми вытекающими.
+
avatar
0
Не надо флюс использовать при демонтаже. Совсем не надо, никакой.
флюс таки нужен, без него текучесть припоя сильно падает. также как и добавлять припой сверху, чтобы было изобилие. потому что если произведено по стандарту (то там припоя будет явно недостаточно для нормальной работы отсоса)
+
avatar
+2
сопло пистолета засоряется после нескольких отсосов
там требуется небольшая модификация контейнера. Суть в том, что он быстро остывает и поэтому засоряется носик. Возьмите каптоновый скотч и сделайте два слоя поверх контейнера
+
avatar
+4
  • UWU
  • 26 марта 2026, 13:53
Для демонтаже нужна температура выше чем температуры для пайки, и ничего засоряться не будет. Тем более, что все причины, почему не греют паяльник до больших температур, для демонтажёра вообще не имеют смысла:

1. Большие температуры изменяются структуру припоя, что для демонтажёра пофиг.
2. Большие температуры приводят к обгоранию жала, после чего к нему перестаёт липнуть припой. Так это идеально для демонтажёра.

Так что греем для обычного припоя минимум до 350C, а для бессвинцового порядка 450C и ничего засоряться не будет, и отпаиваться всё будет быстро.
+
avatar
+2
не спорьте :) Просто попробуйте. Это простая модификация и известная для этого девайса. Суть в том, что как только вы начинаете качать воздух, все быстро остывает. С изоляцией контейнера это происходит немного медленнее

Я сделал, разница есть
+
avatar
+2
  • UWU
  • 26 марта 2026, 16:15
Посмотрел видео. Я не думаю, что эффект от термоизоляции контейнера как-то будет влиять. Важна лишь температура припоя в трубке, а когда припой покидает трубку и попадает в камеру, уже без разницы. Температура выхлопа практически не должна влиять на температуру в трубке.

Если уж играть в термоизоляцию, я бы скорее закрыл верхнюю часть жала и его крепление стекловолокном. От этого эффект был бы значительно больше. Но это ещё нужно найти ткань, которая выдержит 500C и не рассыпется.

Возможно за счёт этой термоизоляции увеличивается диаметр и длина трубки и это улучшает герметизацию трубки, что уменьшает утечки и увеличивает поток воздуха. Но это лишь версия.

Я у себя сделал рассекатель потока в трубке и плюс ещё добавил металлический фильтр для сбора частиц припоя. Но как показали эксперименты фильтр можно было и не делать. Весь металл и так прилетает и налипает на рассекатель. А на сетке фильтра ничего нет. Но переделывать лень. И так работает.

Можно ещё попробовать эксперимент провести, и термопарой замерить насколько сильно просаживается снаружи температура трубки при работе. Это-же эксперимент покажет, насколько будет эффективна термоизоляция трубки.

Ещё есть идея. При установки нового жала, прежде чем начинать его использовать, прогреть новое жало на максимуме температуры сколько даст прибор, 5-10 минут.
+
avatar
0
Посмотрел видео. Я не думаю, что эффект от термоизоляции контейнера как-то будет влиять
да просто попробуйте и сравните. 20 минут работы
Важна лишь температура припоя в трубке, а когда припой покидает трубку и попадает в камеру, уже без разницы
если он сразу на вылете застывает, вероятность засорения выше. Лупить температуру по максимуму тоже так себе идея. Есть и платы, где может отвалится дорожка и элементы, критичные к дельте. Ну короче, я вам идею показал, вы там сами дальше
это ещё нужно найти ткань, которая выдержит 500C и не рассыпется
есть готовые трубки. Просто одеваете сверху и все
+
avatar
+1
  • DIMAace
  • 26 марта 2026, 16:31
Как температура в контейнере, влияет на прохождение расплавленного припоя по трубке оловоотсоса? Надо просто добавить температуру.
+
avatar
0
на прохождение расплавленного припоя по трубке оловоотсоса
выше ответил. Еще есть обсуждение этой модификации на фейсбуке
+
avatar
0
Большие температуры изменяются структуру припоя, что для демонтажёра пофиг.
т.е. абсолютно пофиг на окислы, из-за чего в первую очередь страдает текучесть припоя и качество самого процесса отсоса?
+
avatar
+2
  • DIMAace
  • 26 марта 2026, 11:13
Один из отзывов
Аппарат хороший. Мощности маловато, особенно для бессвинца, но в целом, особенно с учетом цены, всё неплохо. В новом запаяны отверстия у жал — при тесте на первом включении всё втягивается. Неудобство с извлечением контейнера лего решить, наполовину подпилив шток фиксатора, на фото обведен. Ход после этого увеличивается на 2-3 мм, извлекается легко. Вообще, конечно, конструкция механизма контейнера колхозная, но уж что есть, то есть.

Дополняю после месяца работы. Засорение канала — ужос! Ни в одном, даже дешевом демонтажёре такого нет, чистить надо каждые 10 минут активной работы. Мощность не просто маленькая — она очень маленькая, советские платы с лаком берутся очень туго, материнки на 6/8 слоев берутся еще туже. В общем, аппарат очень, очень начального уровня.
+
avatar
+1
  • UWU
  • 26 марта 2026, 11:22
Засорение канала — ужос
У любого демонтажёра засоряются жалы и их нужно постоянно чистить.
маленькая, советские платы с лаком берутся очень туго, материнки на 6/8 слоев берутся еще туже
Не подскажите демонтажёр лучше, желательно за те же деньги?
Безсвинцковка требует сильного прогрева.
+
avatar
+1
  • Romureg
  • 26 марта 2026, 13:25
Попробуйте глянуть новую версию этой станции. Тот же номер модели только добавили индекс N т.е. 331N. Основные отличия: укороченный нагревательный элемент при повышенной мощности, должен значительно уменьшить шанс блокировки. Наконец-то добавили соленоид, что должно улучшить вакуум. Обзоров на нее я ещё не видел.
+
avatar
+1
  • UWU
  • 26 марта 2026, 13:58
331N — это шифра отдельно демонтажного пистолета для станции Pro'sKit SS-331H. А сама станция вроде как не меняется уже сколько лет. Может какие-нить мелкие фиксы делают, но название не меняется.
+
avatar
+1
  • Romureg
  • 26 марта 2026, 14:03
Это несовсем точно :-)

Здесь напрмер


+
avatar
0
  • UWU
  • 26 марта 2026, 14:30
Вижу, действительно новая модель. Из того, что нового вижу в основном мелкие фиксы:
1. Добавили три кнопки пресетов температуры,
2. Улучшили фильтр воздуха.
3. Изменили форму носиков. Теперь они толстые и короткие. Возможно будут меньше засоряться, но ими точно будет сложнее подлазить куда-то.
4. Добавили заслонку для насоса. ХЗ зачем.

Наверное всё что сделали к лучшему, но без реальных отзывов пока выводы делать сложно. Я бы лучше насос поставил помощнее и трубку к нему потолще. Плюс нужен рассекатель припоя в пистолете.
+
avatar
+1
  • DIMAace
  • 26 марта 2026, 16:22
Не подскажите демонтажёр лучше, желательно за те же деньги?
За те же нет. Понимаю прекрасно, что меня сейчас запинают за ценник. Но если найдёте б/у дешевле или за эти деньги HAKKO FR-301, это вау, просто песня. Короче я до сих в восторге, у меня на работе такой, куплен правда ещё давно за небольшие деньги.
Покупали такое на работу 2 года назад, не понравился, сильно хуже хакки, но тоже работает.
+
avatar
0
советские платы с лаком берутся очень туго
вообще-то первое с чего начинают — это физическое удаление всяких покрытий, которые мешают теплопереносу. очень странная претензия.
+
avatar
+2
реально самое удобное решение для выпаивания — это вот
подтверждаю. есть такое. Удивляюсь, как без него раньше жил. Требуется небольшая доработка с тепловой изоляцией контейнера и заменой вентилятора
+
avatar
+1
  • pepogr2
  • 26 марта 2026, 12:26
Это всё прекрасно конечно, кроме цены в овер 8к, редкий любитель себе такое позволит.
+
avatar
+1
  • infino
  • 26 марта 2026, 12:45
Эти иглы совершенно бесполезны для выпаивания
Дело привычки, умения и как много надо выпаивать. Когда надо выпаивать много, наверно проще сделать ванночку с нагретым оловом и оловоотсос будет отдыхать на полке. А когда надо выпаять детальку с 4 ножками, мне удобнее иголками.
+
avatar
+1
наверно проще сделать ванночку с нагретым оловом
ну не всем деталям будет хорошо в ванночке :) Там и пластик может быть где-то и элементы критичные к перегреву
+
avatar
+1
Дело привычки, умения и как много надо выпаивать.
абсолютно нет, у меня такие иглы валяются более десятка лет без дела. согласен с предыдущим ораротом полностью. где такие кривые платы брать, где отверстия несоотвествуют ножкам элементов — понятия не имею.

потому что всегда две крайности:
1) либо игла заходит в отверстие без проблем, но диаметр ножки не лезет в иглу.
2) либо ножка лезет в иглу, но игла не заходит в отверстие.

может какой-то супер ретро-винтаж на рассыпухе и ок будет. но что-то более-менее современное (хотя бы из конца 70х годов) — бесполезно. просто нигде нету таких дыр, чтобы оно влезло.

а уж картинка из примера с желтой ручкой — кликбейтная по-максимуму, где игла 1.2мм возле резистора (если правильно понял) влазит — такие разве что вот на тех CEM1/CEM3 платах из ультра-дешевок, но там и проблем с выпайкой не стоит вовсе. т.к. платы одностороние и без металлизации отверстий. платы из такого материала обычно во всяких стиральных машинках, дешевых БП и прочих непотребствах.
+
avatar
0
согласен с предыдущим ораротом полностью
простите, с кем согласны? :)
+
avatar
+5
  • avihome
  • 26 марта 2026, 08:30
Любой, кто пытался выпаять многовыводные детали… знает, что это «то еще удовольствие»
Точно подмечено. Обзору плюс: )
Сейчас, если нет потребности в сохранении самой выпаиваемой детали (а обычно её и нет), и особенно если плата не односторонняя, то просто безжалостно выкусываю или алмазным диском распиливаю все эти DIP и т.п. и потом уже с пинцетом по одной ноге выпаиваю.
+
avatar
+2
  • UWU
  • 26 марта 2026, 08:33
алмазным диском распиливаю все эти DIP
И летят повсюду металлические опилки которые могут что-нить замкнуть, даже если плату потом мыть.
+
avatar
+2
  • avihome
  • 26 марта 2026, 08:38
И летят повсюду металлические
точно, есть такое. Можно сразу намочить, но на 100% не спасает: мыть само-собой все равно надо. Но это всё-же неизмеримо проще, чем выпаивать какой-нибудь DIP-14 из многослойной платы.
Ну и обычно проще выкусить, пилить крайне редко приходится.
+
avatar
0
  • UWU
  • 26 марта 2026, 08:44
Но это всё-же неизмеримо проще, чем выпаивать какой-нибудь DIP-14 из многослойной платы.
Выпаивание любого DIP элемента без повреждений делается легко. Нужна лишь паяльная станция с отсосом. Картинка её выше.
+
avatar
+2
  • avihome
  • 26 марта 2026, 08:50
Нужна лишь паяльная станция с отсосом
Согласен. Есть даже сильно дешевле просто паяльники с отсосом, уже гораздо лучше обычного оловоотсоса. Но всё же писал про ситуацию, когда нет ни того, ни другого. Подумываю заказать паяльник с отсосом, вроде и недорого, но мне уж очень нечасто требуется, поэтому жаба пока побеждает.
Иглы, как в обзоре тоже есть, но у меня с ними мучений не сильно меньше…
+
avatar
+12
Тоже пользовался такими иглами какое то время — это лучше чем ничего.

Но! Я был в шоке, как всё может быть просто, когда купил такую штуку:
https://www.ozon.ru/product/payalnik-otsos-pripoya-elektricheskiy-element-380065022
Это фантастика! Оно снимает припой полностью, оставляя плату чистой. Навздеваешь на ножку конденсатора — щелк, щелк — и он сам выпадает из платы на стол.

Очень рекомендую — как оказалось — оловоотсос это второй мастхев, непосредственно после самого паяльника.

P.S. По ссылке я покупал осенью за 500 руб, сейчас цена увеличилась в 2 раза — рекомендую поискать другой подобный лот.

+
avatar
+1
  • UWU
  • 26 марта 2026, 09:35
Это лишь первый шаг на правильно пути. Полценный отсос с вакуумным насосом ещё даст:
1. Регуировку под размер пина, под диаметр.
2. Лёгкую прочистку каналов отсоса.
3. Насос гораздо лучше отсасывает припой. Щелк не всегда хватает. Даже с насосом отсос приходится поворачивать и елозить под разными углами, чтобы собрать весь припой не только сверху, но и в глубине. Но зато потом деталь обычно снимается вообще без усилий.
+
avatar
+4
А вот ещё лайфхак, за неимением демонтажной станции можно воспользоваться компрессором youtu.be/SxKkBiFSr78?t=120
+
avatar
+1
Осталось найти компрессор)
+
avatar
+1
компрессор не нужен, хватает ручной груши (которой «фотографы» пылинки сдувают).

там же главное скорость потока, нужен носик потоньше. самые простые стоят пару сотен р (на алике или маркетплесах)
+
avatar
0
Более часто грушей пользуются часовщики.
+
avatar
+1
  • infino
  • 26 марта 2026, 12:04
Вот спасибо, даже не додумался о таком.
+
avatar
+9
  • medevic
  • 26 марта 2026, 10:05
Я за 300 брал. Там ещё дешевле есть, но у этого отзывов больше.
https://www.ozon.ru/product/vakuumnyy-otsos-s-razemom-eu-plug-dlya-otpayki-payalnik-svarochnyy-instrument-1843846367

А сабжевые иголки выкинул. Это издевательство.
+
avatar
+2
Была подобная приблуда много лет назад, с односторонними платами на раз два справлялась, куча плат была очищена от радиодеталей. А вот двусторонние с метализацией ей были неподвластны.
Ныне есть с сооеноидом: из плюсов не надо взводить-кнопка нажал всосалось, минусы кнопку можно случайно нажать, ну и как с полуавтоматом двусторонний монтаж не очень, хотя если температуру поднять то становиться лучше.
+
avatar
+2
  • l1bbcsg
  • 26 марта 2026, 15:20
Я тоже в восторге от такой штуки. Недавно выяснил что она может быть даже избыточно мощной.
Выпаивал 2.54 гребёнку. Сначала стянул пластик, потом начал ноги по одной высвобождать.
Так эта шайтан-труба припой вместе с штырями пинов высосала, они прям в колбу улетели и там застряли.
+
avatar
+1
выпаивать какой-нибудь DIP-14 из многослойной платы
можно простым избытком припоя, горячим паяльником и подходящим пинцетом. Припой на 183 градуса, флюс в достатке, растащенная на все выводы капля припоя, более-менее широкое плоское жало вроде К-ашки — несколько секунд времени. Не зря же придумали широкие жала для выпайки целого ряда ДИП выводов разом, там тот же принцип. Потом сбор лишнего припоя тем же жалом с помощью гравитации. Далее освобождение отверстий оплеткой или отсосом. При определенной сноровке даже пластиковые разъемы можно выдергивать без потери внешнего вида и функционала.
+
avatar
+3
Прислал мне как-то китайский продавец по ошибке такую штуку, так и не понял в них прикола, бросил в ящик. Обычный олово отсос за пару баксов справляется гораздо лучше
+
avatar
+4
  • SRD
  • 26 марта 2026, 10:47
Может я криворукий, но у меня олово отсосом не получается убрать припой с металлизированных плат.
А иглы из обзора, как купил так и валяются. Либо налезают на ногу компонента, но не проходят в отверстие платы, либо не налезают на ногу компонента, но проходят в отверстие платы))
+
avatar
+1
так а там много ума не надо, жало приложил, видишь что припой поплыл, не убирая жало с боку просто отсосом прислоняешь и всё, хлопок и нет олова :) я так недавно за пол часа свитчи с механической клавы снял все полностью
+
avatar
+1
  • avihome
  • 26 марта 2026, 13:18
за пол часа свитчи с механической клавы
Плата же не односторонняя? Удивительный результат.
с боку просто отсосом прислоняешь и всё
у меня так не получается. А у вас какой носик у отсоса?
+
avatar
+2
не односторонняя, но и не многослойная, по крайней мере мне так показалось. Обычный носик хз из чего, беленький :) фторопластовый может или керамический. Температура жала 350, жало круглое со скошенным кончиком, в названиях не разбираюсь.
Ранее я так же не понял этот олово отсос, страдал в плане того, что разогрею паяльником, а потом быстро убирал его и пытался успеть полностью к плате прижать носик и нажать, результат конечно плачевный был. Потом вот понял, что прижатия не нужно, расплавил припой и просто убрал его чуть ли не в 0 подведя сбоку носик отсоса
+
avatar
+1
  • avihome
  • 26 марта 2026, 13:40
понял, что прижатия не нужно
странно, у меня он так только с односторонней платы высасывает. А с дву- и многослойной высасывает, но не так, что можно вытащить. С жестким фторопластовым вообще никак, а с мягким силиконовым получше, но все равно не настолько. Штош, буду учиться и знать, что хоть у кого-то получается :)
+
avatar
+1
  • sfn
  • 26 марта 2026, 14:18
У теликов старых с помоек, кинескопная присоска. Обрезать цилиндрическую часть, куда провод входит от ТВС и одеть её на носик отсоса. Будет много лучше. Она хорошо держит температуру горячего олова. И устраняет подсос воздуха.
+
avatar
+1
  • avihome
  • 26 марта 2026, 14:37
Сейчас вот такой «пижонский» — у него и так носик мягкий, силиконовый.
Пользуюсь, лучше чем обычный, который в комплект «всё для пайки» суют. Но и им у меня не получается полностью олово убрать из отверстия многослойной платы.
Он кстати довольно «опасный» — есть ненулевой риск «получить» выскакивающим штоком.
+
avatar
+2
тем кто не в теме, напомню что это дешевая копия японского Engineer SS-03:
оригинал почему-то чуть ли не в 10 раз дороже. у меня тоже копия :-)
+
avatar
+1
  • avihome
  • 26 марта 2026, 16:40
Как обычно. Но по щам можно получить что от клона, что от оригинала одинаково ;)
+
avatar
+1
в качестве защиты от раскручивания кончика, кончик липкой лентой прихватить снаружи вокруг и все.
+
avatar
+1
  • SRD
  • 26 марта 2026, 14:50
На алике силиконовые шланги за копейки есть https://aliexpress.ru/item/1005001482213878.html
Фото

Температуру держат. Да с ними получше, чем с голым пластиковым носиком, но на многослойных плата особо сильно на ситуацию не влияет((
+
avatar
+1
А иглы из обзора, как купил так и валяются. Либо налезают на ногу компонента, но не проходят в отверстие платы, либо не налезают на ногу компонента, но проходят в отверстие платы))
+1, у меня в таком же режиме иглы валяются уже более десятка лет. ни разу не пригодились.

а нет, вру, один раз пригодились. когда что-то из какой-то там «кожи» шил чехол для ножа, чтобы в уже заложенную нитку иголкой не попасть, в качестве направляющей.
+
avatar
+1
Такое применение даже в голову не пришло, наверно слишком редко однослойки ремонтирую. Но для очистки металлизированных отверстий очень нравится, давно пользуюсь. Только заточил под углом трубку, как на шприце. И если перегреешь, то может выплавиться из ручки. Я потом чуть глубже вплавил ходовые и цианокрилатом с содой докрепил.
+
avatar
+5
  • Vingrad
  • 26 марта 2026, 09:30
Довольно быстро в иглу заходит припой облуживает её внутри, потом её приходится обрезать. Чтобы это не происходило, натираю иглу графитом с помощью автоматического карандаша.
+
avatar
+3
  • avihome
  • 26 марта 2026, 09:44
Какое нестандартное применение Rotring'а ;)
+
avatar
+2
  • Vingrad
  • 26 марта 2026, 10:04
Под рукой лежит, если жалко, то подойдёт и дешёвый китайский :)
+
avatar
+2
Дык а можно же прямо карандаш в дырку пихать, если диаметр позволяет. А потом припой грифелем выдавливать ))
+
avatar
+1
  • infino
  • 26 марта 2026, 12:48
Довольно быстро в иглу заходит припой облуживает её внутри, потом её приходится обрезать.
Конкретно этот набор использую с ноября прошлого года, не часто, но иглы пока не забились, но учту ваш совет, спасибо.
+
avatar
+1
  • Vingrad
  • 26 марта 2026, 13:21
Это зависит от флюса, может и сразу облудиться.
+
avatar
+1
Такого еще не видел… И даже не слышал…

Нда… Раз уж речь зашла о пайке — мой небольшой пост про модификацию флюсодавки для шприцев с коническим телом.

И вопрос: чем затыкать кончик шприца?
+
avatar
+1
Продаются наборы силиконовых колпачков.
+
avatar
+2
Вот как раз ищу. Пока что-то в непонятках…

ВСЁ ЧТО НАШЁЛ… и не могу придти в себя…

https://www.ozon.ru/product/kolpachki-silikonovye-dlya-doziruyushih-igl-1-5-mm-na-flyus-payalnuyu-pastu-1998401678
+
avatar
+2
Да, это уже для суперпрофи )))
+
avatar
+4
  • l1bbcsg
  • 26 марта 2026, 15:28
Да вроде не проблема на али на любой размер подобрать, даже цвет можно выбрать:
https://aliexpress.ru/item/1005009692454499.html
https://aliexpress.ru/item/1005008793466704.html
https://aliexpress.ru/item/1005005230948759.html
+
avatar
+1
О! Огромное спасибо! Я, искал «силиконовые колпачки для игл дозатора» :)
+
avatar
+1
  • dan-sss
  • 26 марта 2026, 11:10
Если есть 3д принтер то поищите Valera Perinski Flux Dispenser v2. Колпачок с магнитом.
+
avatar
+2
  • Vingrad
  • 26 марта 2026, 10:23
Спасибо китайцам, наладили выпуск, а раньше приходилось у знакомого врача выпрашивать иглы от стеклянных шприцев. :)
С помощью этого инструмента удавалось выпаивать LED индикаторы из двухсторонней платы с металлизацией.
+
avatar
+11
Спасибо, полезная штука.
И уж если речь зашла о маленьких хитростях, поделюсь своей. Чтобы флюс не мешался на столе, его удобно подвешивать над столом на магнитике )))
+
avatar
+2
его удобно подвешивать над столом на магнитике
это у кого полка есть над столом
+
avatar
+1
  • Werdan
  • 26 марта 2026, 12:13
Использовал такие для выпайки модулей стиков с геймада PS5. Работают отлично для пинов, которые корпус держат. Там кругом земля, металлизация, оловоотсосом получалось плохо. Но! Для сигнальних пинов не подходят, выдерают металлизацию отверстий. Но с ними можно и оловоотсосом.
+
avatar
+1
  • infino
  • 26 марта 2026, 12:18
Я использую эти иголки, в стиках, прочистить отверстие.
+
avatar
0
  • Skylab
  • 26 марта 2026, 13:02
Пользуюсь оплеткой. Желательно пошире. В трудных случаях можно прогреть участок феном.

+
avatar
+1
  • infino
  • 26 марта 2026, 13:18
Пользуюсь оплеткой.
И я пользуюсь, как говорил и отсосом и подогревом и феном, просто иголки как дополнение в некоторых случаях. Платы гетинаксовые, распаиваю иголкой, там к пятаку дотронешься и он сразу отваливается, а так ножку нагрел, и иголкой ножку освободил от прибоя, стараясь пятака вообще не касаться.
+
avatar
+1
Издревле, ещё с прошлого века ))) пользую медицинские иголки — набрал колекцию )))
+
avatar
+2
  • kiton
  • 26 марта 2026, 14:20
Поддерживаю. Медицинские иголки есть на любой диаметр, достаются или бесплатно или стоят копейки, а не $2. Забилась — обрезал, совсем короткая — выкинул.
+
avatar
+2
  • infino
  • 26 марта 2026, 14:40
Медицинские иголки есть на любой диаметр
У меня нет доступа к иголкам, крупных иголок в аптеке не было, а мелкие не подходят.
+
avatar
+2
  • kiton
  • 26 марта 2026, 15:46
Да я тоже не наркоман. :) Вопрос в другом. Первое, что я подумал увидев фотографию — а как тут иглы меняются? Иглы такая же расходка, как и бамбуковые зубочистки. Сломалась — выбросил. А тут ручки останутся, не порядок. Разумеется, это рассуждения с точки зрения крохобора, да и паяющего ныне эпизодически. Для серьёзных людей — оловоотсосы, станции и ванны.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.