Здравствуйте, достопочтенные читатели. На дворе уже август, и очередной сезон природной макрофотографии близится к своему логическому завершению. Как и многие годы до этого, изрядную часть его я посвятил съёмке бабочек, а чтобы процесс шёл лучше, в очередной раз пополнил свой фотографический арсенал новыми аксессуарами, среди которых были и макрорельсы Bafang BF-180A. Им-то и будет посвящён нижеследующий обзор.
Вот уже года четыре, как я являюсь счастливым владельцем автоматизированных макрорельс WeMacro «старой» редакции, без сомнения, очень качественными и почти во всём меня устраивающими. Главный их недостаток является продолжением достоинств: автоматические макрорельсы требуют перед съёмкой собрать все части воедино, подвести к ним электричество, подключиться через мобильное приложение — в общем, потратить минут десять на ритуальные действия, к непосредственно фотосъёмке отношения не имеющие. Когда речь идёт о стекинге, эффект от автоматизации с лихвой окупает затраченное время. Но если требуется всего лишь аккуратно навести фокус на глаз бабочки и, может быть, отснять два кадра со смещением в миллиметр, хитрая электроника здесь, пожалуй, избыточна. Для таких случаев хочется иметь под рукой что-то простое и быстрое, то есть самые обычные механические макрорельсы.
Идея о том, чтобы обзавестись такими, посещала меня не единожды, однако окончательно оформилась лишь к завершению прошлого сезона, когда по климатическим причинам тема макрофотографии утратила актуальность на ближайшие полгода. Так что я отложил покупку до весны, взяв паузу на размышления и изучение чужого опыта. Поначалу я подумывал об одной из «топовых» моделей NiSi, но после внимательного прочтения обзора макрорельс NiSi NM-180S изменил свои намерения. Исправлять огрехи китайской промышленности не очень-то хотелось, поэтому я решил купить какие-нибудь другие рельсы в надежде, что они окажется лучше.
В «домашней» макросъёмке я нередко использую штативное кольцо для объектива, что предполагает соосность оптической оси объектива и направления движения каретки. Однако у меня было и желание поэкспериментировать со стереофотографией, для чего требуется перемещать камеру перпендикулярно оптической оси объектива. Из чего следовала потребность устанавливать «челюсти» макрорельс не только по ходу движения каретки, но и перпендикулярно ему.
Макрорельсы на Aliexpress имелись в ассортименте. Возможностью повернуть зажим на каретке, правда, обладали не все, однако выбор всё равно был настолько широк, что сложнее всего было определиться, какие из них мне больше нравятся. Трудно сказать, почему, но меня привлекла модель Bafang BFW-180A, которую я и купил. Оформив заказ 22 марта, через пару недель я получил на почте коробку из толстого картона, которую, тем не менее, в процессе доставки немного помяли.
В посылке оказалась коробка поменьше, завёрнутая в дополнительный слой гофрированного картона, перехваченный скотчем.
Снимаем наружный слой картона и смотрим, что нам прислали:
Упаковка изысканностью дизайна не поражает. На бумажной наклейке изображены сами макрорельсы в сопровождении надписей на китайском языке; английский текст также имеется, но напечатан более мелким шрифтом.
Из текста на лицевой стороне коробки мы узнаём, что поворот ручки рельс смещает каретку на 1.25мм, а точность позиционирования составляет 0.02мм. Присутствуют рекламные надписи про «прецизионное оборудование», «прочное оксидирование» и совсем уж загадочное «CNC Seiko Manufacturing». Также по имеющимся надписям можно понять, что рельсы выпускаются в двух цветовых решениях: чёрном (как у меня) и титаново-сером.
Текст на боковой поверхности определённо интереснее, поскольку рекламных обещаний там меньше, а технических характеристик — больше.
Но и здесь не обойдётся без сюрпризов: текст уверяет, что Bafang – «Professional photographic equipment manufacturer». Про то, что фирма с таким названием производит комплектующие для электровелосипедов, я слышал, но о существовании профессиональной фототехники от этого брэнда даже не подозревал. Хотя, возможно, электровеликами занимается какой-то другой Bafang, «даже не однофамилец».
В остальном же характеристики выглядят вполне реалистично:
Отдельно в красной рамочке — отдающая гуглопереводом информация о том, как рельсами правильно пользоваться и чего с ними не стоит делать. Рекомендации, в общем, банальны: не ударять и не ронять рельсы, потому что они после этого могут плохо работать; при перемещении штатива или макрорельс придерживать камеру рукой; избегать попадания воды на макрорельсы, а если это случится, протереть досуха; использовать в диапазоне температур от -40°C до +60°C.
Более на коробке ничего интересного нет, так что давайте заглянем внутрь.
Первое, что мы замечаем, открыв коробку — бежевый мешочек. Размеры мешочка 235×185мм, изготовлен он из плотной, бархатистой на ощупь ткани, напоминающей микрофибру; в мешочек вшита тесьма, при помощи которой горловину мешочка можно затянуть и завязать.
Макрорельсы, однако, в этот мешочек помещаются исключительно по диагонали — он буквально на считанные сантиметры короче, чем нужно, зато в два раза шире. Зачем было тратить на него в два раза больше ткани, чем необходимо, для меня загадка. Разве что Bafang эти мешочки закупает оптом и кладёт в коробки с самыми разными своими продуктами, не заботясь о соответствии размеров.
Неподалёку от мешочка лежит полиэтиленовый пакетик с инструкцией, миниатюрной карточкой «Certificate of Confirmance» (которую, по идее, должен заполнять китайский ОТК, но в моём случае она была девственно чиста), и двумя шестигранными ключами для регулировки каретки макрорельс.
Одну сторону инструкции занимает китайский текст, другую — английский. Про содержание китайской версии текста ничего сказать не могу, однако английский не сообщает ничего такого, до чего вы бы не смогли дойти своим умом.
А вот такая не вполне очевидная вещь, как регулировка каретки макрорельс (для которой предназначен более тонкий из двух ключей) в этом «руководстве» не упомянута ни единым словом; дабы восполнить этот пробел, несколькими абзацами ниже я расскажу, как это делается.
Под мешочками и пакетиками покоятся на пенополиэтиленовом ложе макрорельсы.
Рельсы практически полностью изготовлены из немагнитного металла; исключением являются только подшипники в торцах рельс и небольшие магнитики в торцах ручек. Первое впечатление от рельс самое благоприятное: устройство выглядит аккуратным, надёжным и увесистым. Масса макрорельс составляет 330 грамм.
На обе боковые поверхности рельс нанесена миллиметровая шкала; через каждые 10 миллиметров отметки подписаны соответствующим значением. Общая длина шкалы — 180 миллиметров, однако если вы вручную «прогоните» каретку по рельсам от начала до конца, то обнаружите, что вам доступен диапазон от 15 до 157 миллиметров (т. е. чуть больше, чем обещанные 140 миллиметров).
В нижней части макрорельсы имеют пазы, по размерам и форме совместимые с креплением распространённого стандарта Arca-Swiss, что позволяет использовать их, просто зажав в «челюстях» штативной головки.
Другой потенциальный способ крепления предполагает использование двух гнёзд со стандартной резьбой 1/4" на нижней поверхности рельс.
Однако расположены они настолько неудачно, что я не могу предложить какой-либо разумный способ их использовать. Разумеется, можно что-нибудь придумать, но почему нельзя было добавить такое же гнездо по центру (а в идеале и ещё одно с резьбой 3/8"), мне категорически непонятно. Тем более, что у многих других моделей макрорельс такие гнёзда есть.
Теперь давайте изучим повнимательнее каретку макрорельс.
Первое, что мы видим — винтовой зажим стандарта Arca-Swiss (он же «челюсти»), который и будет удерживать фотокамеру, объектив или что уж там вы в нём зажмёте. В центре зажима расположен шарнир, на котором эти самые «челюсти» вращаются на все 360°. В боковую поверхность зажима вклеен пузырьковый уровень, который и разглядеть-то сложно, не говоря уже о том, чтобы его использовать.
Первоначально зажим установлен перпендикулярно винтовой оси, по которой движется каретка. При желании, однако, его можно повернуть на произвольный угол. Угол поворота можно контролировать по шкале, расположенной на боковой поверхности каретки. Меньшие деления на шкале отмечают углы, кратные 10°, бо́льшие (они подписаны) — 60°.
На практике вам, скорее всего, потребуются лишь два положения: вдоль движения каретки (например, если вы используете штативное кольцо и крепите оборудование за «лапку» этого кольца)
и поперёк (если вы фиксируете камеру за быстросъёмную площадку или L-plate).
После того, как вы выбрали нужный угол поворота зажима, его можно «запереть» в этом положении при помощи винта с головкой-«флажком».
Ещё один винт с «барашком», расположенный на каретке под отметкой «90°», позволяет намертво зафиксировать положение головки на рельсах, если вы опасаетесь случайного её перемещения.
На самом деле повода для опасений нет: даже если поставить рельсы вертикально и нагрузить каретку весом в 3 килограмма, она сохраняет неподвижность и не сползает вниз.
По обе стороны от этого винта находятся два гнезда, в глубине которых скрываются юстировочные винтики. Крутить их можно при помощи более тонкого из двух комплектных ключей-шестигранников, а регулируют они, насколько плотно каретка будет прижиматься к рельсам. Если винты чрезмерно ослаблены (а в моём экземпляре «из коробки» именно так и было), каретка будет люфтить и качаться; если юстировочные винты перетянуть, ход каретки станет чрезмерно тугим. Также важно, чтобы пластина, регулирующая силу трения, с обоих сторон была прижата с одинаковой силой. И вот эта часть в юстировке самая сложная, поскольку единственный инструмент контроля, доступный вам — ощущение, с каким усилием вы эти винтики затягиваете. В общем, минут десять с юстировкой пришлось повозиться, пока результат меня полностью не устроил.
А теперь поглядим, как реализован механизм перемещения каретки.
Всё предельно просто и бесхитростно: пара отверстий с резьбой, сквозь которые проходит длинный винт. «Из коробки» винт от души обмазан липкой смазкой, половина которой явно лишняя.
Двигать каретку можно, вращая винт за любую из двух серебристых ручек, расположенных в торцах макрорельс. Ручки эти держатся на резьбе, и, если взяться за обе ручки одновременно (или затянуть винт, блокирующий каретку), их можно открутить. Чтобы такой казус не случился посреди съёмки, не лишним будет открутить ручки сразу, после чего вернуть на место, но уже посадив на разъёмный фиксатор резьбы.
На одну из ручек насажено кольцо со шкалой, которая, в теории, должна помочь фотографу перемещать каретку с точностью до сотых долей миллиметра. В действительности, однако, эта шкала являет собой идеальный образец восхитительной бессмысленности.
Прежде всего, как вы можете видеть на фото, цвет кольца — светло-зелёный металлик, а нанесённой на него шкалы — грязно-белый. Что сподвигло производителя выбрать такое сочетание цветов, я категорически не понимаю, но шкала читается очень плохо, и чтобы что-то на ней разобрать, нужно либо затенить её, либо наоборот, подсветить с правильной стороны.
Далее: шкала размечена в градусах. Цена самого мелкого деления — 6°; значения, кратные 30°, отмечены более длинными штрихами и подписаны числовыми значениями, причём порядок следования значений — против часовой стрелки. Согласно информации продавца, один оборот ручки сдвигает камеру на 1.25 миллиметра. Если кто-то захочет использовать данные рельсы для стекинга, пересчёт угловых мер в линейные доставит ему отдельное удовольствие.
И, наконец, кольцо насажено ручку с небольшим перекосом. Сам этот факт ни на что не влияет, однако общее впечатление портит.
Меня, однако, сильнее раздражало другое: направление движения каретки. Вкручивая обычный винт (болт, шуруп, саморез), мы вращаем его по часовой стрелке, и он движется вперёд. Интуитивно я ожидал такого же поведения и от каретки макрорельс, однако в реальности всё происходит противоположным образом: вращая ручку по часовой стрелке, вы заставляете каретку с камерой ползти назад. Если помедитировать над механической частью, несложно понять, отчего так происходит (на винте нарезана правая резьба), однако с чисто практической точки зрения такое поведение рельс контринтуитивно.
Подобно абсолютному большинство подобных конструкций, обозреваемые рельсы страдают продольным люфтом (также известным как «backlash»), то есть при смене направления вращения ручки каретка начинает двигаться не сразу, а лишь после того, как винт выберет несколько микрометров холостого хода. Продольный люфт как угловая мера «холостого» поворота ручки у моего экземпляра составляет около 25°, что в линейных величинах равно 0.09 мм.
Рама обозреваемых макрорельсов оборудованы четырьмя ножками, вероятно, для того, чтобы можно было ставить их на горизонтальную поверхность. Что, как по мне, идея крайне сомнительная. Во-первых, при вращении ручки привода каретки можно случайно сдвинуть и сами рельсы: несмотря на резиновые накладки на ножках, по гладкой поверхности они всё равно скользят.
Во-вторых, металлическую ручку на стоящих на столе рельсах крутить неудобно, она расположена слишком низко. А если установить съёмную пластиковую ручку, рельсы и вовсе начинают ездить по столу, если их не придерживать рукой.
И, наконец, расстояние между соседними ножками составляет всего три сантиметра, так что при нарушении баланса рельсы с камерой вполне могут завалиться на бок.
Поэтому я бы не советовал пытаться использовать эти ножки для чего-либо полезного; рассматривайте их лишь как ограничители, не позволяющие макрорельсам выскользнуть из «челюстей» крепления Arca-Swiss, если вы недостаточно затянули винтовой зажим.
Если ножки вам чем-то не нравятся, их можно выкрутить, однако для этой операции потребуются пассатижи или другой подобный инструмент.
Комплектная площадка Bafang BF-60 длиной 60 миллиметров от множества себе подобных отличается несколькими малосущественными моментами. Во-первых, винт для крепления к камере. На некоторых таких винтах присутствует откидной «барашек», позволяющий прикрутить площадку к камере вручную. Однако в случае с BF-60 винт получится затянуть лишь ребром монетки либо шестигранным ключом (в частности, тем, что поставляется вместе с макрорельсами). Во-вторых, в площадке есть проушина под ремешок шириной 20 миллиметров. И, в-третьих, вместо более распространённых резиновых вставок, не позволяющих площадке проворачиваться на камере, здесь установлены пробковые. Также на боковых поверхностях площадки нанесена миллиметровая шкала, а снизу в неё вкручена пара стопорных винтиков, предотвращающих случайное выскальзывание площадки из «челюстей». Площадка мне, кстати, пока не пригодилась.
В последнем пакетике, обнаруженном мною в коробке с макрорельсами, оказались две накладки, надеваемые на ножки макрорельс, и пластиковая ручка.
Пластиковую ручку инструкция предлагает надевать на ручки металлические. А чтобы она лучше держалась на своём месте и не соскользнула в самый неожиданный момент, в неё вклеен магнит, который притягивается к магнитикам в торцах ручек макрорельс. Увы, на пятом месяце использования рельс этот магнит отклеился. К счастью, я это вовремя обнаружил, так что магнит не потерялся и позже был вклеен обратно.
Поначалу я ручку не оценил. Однако когда возникла потребность сделать пару десятков оборотов, я изменил своё мнение и проникся её полезностью. Печалит лишь то, что, отправляясь снимать макро в поля, вы эту ручку можете забыть. Или, будучи уже в тех самых полях, уронить и потерять.
Ну а пластиковые накладки с обрезиненной нижней поверхностью можно надевать на ножки макрорельс, чтобы они меньше скользили на гладких поверхностях. Ситуацию со скольжением ножек эти накладки действительно несколько улучшают, однако полностью решить проблему им не по силам. В любом случае, я этими накладками не пользуюсь, и сильно сомневаюсь, что кто-то будет.
А теперь я перейду к самому интересному, а именно — рассказу об использовании обозреваемых макрорельс в реальных съёмках и практическому опыту, который я из этого вынес.
Начал я со съёмок одной из самых замечательных, хотя и не самых ярких, весенних бабочек — весенницы берёзовой (Archiearis parthenias).
Замечательна она тем, что это первая из бабочек, которая покидает куколку с приходом весеннего тепла и появлением первых обширных проталин. Внимательный читатель, правда, может сказать, что ранней весной можно встретить и других бабочек, причём даже раньше, чем появятся весенницы. Всё так, однако те бабочки — прошлогодние, перезимовавшие во взрослом виде в укромных местах.
В съёмке использовал, помимо макрорельс, кольцевой осветитель Selens GE-160 в качестве основного источника света и Lumecube для подсветки искусственного фона. Поскольку возможности макрорельс мне тогда были не очень понятны, кольцевой осветитель я установил на отдельный мини-штатив. Позже, убедившись, что макрорельсы способны выдержать бо́льшую нагрузку, чем камера с объективом, я стал крепить кольцевой осветитель при помощи комплектного резьбового кольца сначала непосредственно на объектив, а после — на бленду.
Поскольку используемый мной объектив Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS довольно длинный, осветитель находится за границами рамы макрорельс, ни за что не цепляясь и ни во что не упираясь. Однако при использовании более короткой оптики оборудование, устанавливаемое на переднюю часть объектива, может упереться в рельсы, и этот момент нужно учесть и продумать заранее. Самое простое решение в этом случае — передвинуть каретку рельс вперёд.
Дальше всё было просто. По шкале на объективе я выбрал масштаб 1:1.5 в качестве первого приближения и, слегка ослабив «челюсти» штатива, грубо сфокусировался подвижкой самих макрорельс. Затем пришла очередь точной фокусировки. Оказалось, что шаг в 1.25 миллиметра в «классическом» макро это не так уж много, а сдвиг даже в пять-шесть шагов выполнять вращением тонкой металлической ручки не слишком удобно. Тут-то и пригодилась «накладная» рукоятка с магнитом, относительно полезности которой я поначалу был настроен скептически.
Фокусироваться оказалось сподручнее на диафрагмах f/4 – f/5.6. На этих значениях диафрагмы у моего макрообъектива изображение безусловно резкое, однако глубина резкости ещё достаточно мала, чтобы наблюдать, как она «ползёт» по бабочке вместе с перемещением каретки. А вот на f/11 и ниже уже сложно понять, куда в точности сфокусирован объектив, из-за чего сюжетно значимые зоны могут выпасть из зоны резкости. В этом заключается главное неудобство в использовании макрорельс вообще, и обозреваемых — в частности: перед фокусировкой нужно раскрыть диафрагму, а после — вновь закрыть до рабочего значения (в студийных условиях я обычно снимаю на f/11 – f/14). Это требует времени, которого не всегда хватает: живые бабочки под ярким освещением не склонны долго сидеть в неподвижности.
Всё это приходилось постигать по ходу дела, однако, в общем и целом, первый блин не вышел комом. И, судя по приведённому выше фото бабочки, съёмка вполне удалась. По крайней мере, я получил результат весьма близкий к желаемому.
Таким же манером я снял голубянку Фривальдского, наш местный краснокнижный вид. Невооружённый глаз за эту бабочку «не цепляется», однако при достаточном увеличении становится заметно, что узор на крыльях не столь прост, как кажется на первый взгляд.
Это тоже исключительно весенний вид бабочек — единственное их поколение летает в мае, и, если не успеть их сфотографировать в первые дни, пока они ещё обтрепались и не выгорели на солнце, следующий шанс представится лишь в следующем году.
Ну и в завершение темы весенних бабочек — голубянка весенняя, она же голубянка крушинная (Celastrina argiolus).
Весной, однако, в своих фотографических изысканиях я не ограничивался одними лишь бабочками. Как-то в мае, когда расцвели подснежники — на самом деле этот вид цветов называется «прострел раскрытый» (Pulsatilla patens), но у нас их зовут подснежниками — я нашёл удачно расположившийся пучок этих цветов и отправился их снимать. С собой я взял штатив, 135-миллиметровый Rollei с удлинительным кольцом и макрорельсы, предполагая, что они могут мне понадобиться.
Увы, шедевр не получился. Однако в контексте данного обзора важнее другое: в этой съёмке макрорельсы оказались не у дел. Глубина резкости при съёмке столь крупных объектов составляет сантиметры, поэтому в устройстве, позволяющем «ловить» десятые доли миллиметра, просто нет необходимости. Позже, снимая крупных ночных бабочек из рода Catocala, я пришёл к выводу, что граница применимости макрорельс проходит где-то в районе масштаба 1:3. С наведением на резкость по более крупным объектам вполне справляется фокусировочное кольцо объектива, и привлекать макрорельсы нет нужды.
В июне, после того, как лето не просто пришло, но и решило остаться, настала пора бражников. Бражники, в большинстве своём — бабочки хоть и неяркие, но крупные, красивые и толстые. Или, политкорректно выражаясь, «бабочки плюс-сайз».
С технической точки зрения это означает, что даже на f/14 снять такую бабочку полностью резкой, от «носа» до кончиков крыльев, не получится. Но хочется. Единственное решение в такой ситуации — стекинг. С автоматическими макрорельсами это было бы несложно, но как будет с механическими?
Оказалось, что «короткие» стеки (2-3 кадра) снимать не сложнее, чем с компьютеризованными WeMacro. Правда, лишь в том случае, если один шаг стека кратен 0.6 или 1.25 мм (половина оборота или полный оборот ручки рельс). При этом накладная пластиковая ручка становится обязательным аксессуаром, поскольку по её положению очень удобно отсчитывать обороты. А вот мелкая зелёная шкала, напротив, бесполезна, поскольку на ней сложно что-то разглядеть даже при свете дня, а уж ночью — и подавно.
Стеки из пяти кадров снимать тоже можно (липовый бражник именно так и снят), однако если заниматься этим слишком часто, начинают лезть назойливые мысли о том, что процесс неплохо бы автоматизировать. Ну а 10 и более кадров в стеке с таких рельс можно снимать только от безысходности.
Нетрудно заметить, что все вышеприведённые снимки были сделаны при горизонтальном или близком к нему положении макрорельс. Но что, если понадобится установить рельсы вертикально и снимать сверху вниз? Да, такое тоже возможно:
В вертикальном положении макрорельсы успешно несут камеру, объектив и осветитель суммарной массой более трёх килограммов. Именно с таким набором оборудования я снял жужелицу Carabus regalis:
Разумеется, в таком положении вниз каретку двигать легче, чем вверх, однако проблем с самопроизвольным сползанием вниз у меня не возникло.
Здесь я завершу свой рассказ о макрорельсах Bafang BFW-180A и попытаюсь подвести итоги всему вышесказанному. Если говорить о достоинствах обозреваемого продукта, то главное из них можно уложить в два слова: «они работают». То есть позволяют делать всё то, что потребитель от них ожидает, в полном объёме и без приложения напильника. Ну и, конечно, я бы похвалил дизайн.
Однако нельзя проигнорировать и явные недостатки в виде нечитаемой шкалы с угловой разметкой вместо указания линейной, противоречащее ожидаемому направление движения каретки и отсутствие резьбовых гнёзд для крепления на штатив без использования зажима Arca-Swiss.
Поэтому агитировать в пользу данной модели макрорельс я не стану, как, впрочем, и отговаривать от их приобретения. Тем более, что по итогам ознакомления с отзывами о различных макрорельсах у меня сложилось мнение, что любые другие изделия схожей конструкции из того же ценового диапазона работать будут приблизительно так же, отличаясь лишь специфичными для каждой конкретной модели изъянами.
+267 |
22937
76
|
+102 |
2232
27
|
+42 |
2206
77
|
В то время как у обычных механических телевиков все стандартно и привычно.
Даже я не имеющий отношения к любым, и макро фотографиям в частности, понял зачем эта приблуда :)
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает ©
Хороший фотограф и на спичечный коробок снимет ©
фото вообще не впечатлили
Долларов за 400 оно могло бы быть без всех болезней совершенно, но каким говном всё это будет за 40 мне страшно даже представить.
ими пшикаешь вокруг насекомых и те «подзамораживаются». Если вы сами когда-нибудь заряжали зажигалку, то должны помнить этот «холодок». Насекомые теплолюбивые (или правильнее «хладнокровные») и при падении температуры они очень быстро теряют свою активность. Именно поэтому, большинство насекомых зимой впадают в спячку.
Я категорически не сторонник таких методов!!! Любая жизнь драгоценна.
И не вздумайте, пожалуйста, использовать газ для зажигалок! Объёмный взрыв — опасная штука.
«Дифторэтан является отравляющим веществом при вдыхании и вызывает сильное привыкание. Продукты для распыления сжатого газа привлекли внимание из-за того, что ими злоупотребляли в качестве ингаляционных средств, которые использовали подростки в фильме «Тринадцать».
Электронное письмо с предупреждением, распространенное сержантом Джеффом Уильямс, офицером полиции из Кливленда, чей сын Кайл умер после того, как надышался Dust-Off в городке Пейнсвилл, штат Огайо. [ 3 ]
Рестлер Майк «Бешеный пес» Белл умер от сердечного приступа, вызванного вдыханием дифторэтана из балончиков Dust-Off. [ 4 ]
Чтобы предотвратить вдыхание, Falcon был первым производителем, который добавил в продукт горечь, что сделало его менее приятным для вдыхания, но это не остановило злоупотребление.»
и так далее…
О составе «газа для зажигалок» думаю вы догадываетесь
Рад что цитата из Вики о баллончиках тронула вас! Держитесь там! )
Имхо, использование макрорельса допустимо лишь для съёмки стеков. В иных случаях проще и надёжнее немножко подвинуть или штатив, или объект съёмки, или использовать фокус. кольцо на объективе.
Подвинуть четырёхкилограммовый штатив с килограммовой головкой и ещё тремя килограммами оборудования на два (не на один и не на три!) миллиметра? «Объект съёмки» тоже нежелательно двигать, чтобы не проснулся и улетел прежде, чем съёмка закончится, У меня и так примерно половина съёмок заканчивается, не начавшись, потому что с бабочкой договориться не удалось.
Про проблему с «у современных объективов беззеркалок фокус почти всегда «by wire»» впервые слышу. Спасибо, буду знать. Это сейчас у всех производителей так или же это специфическая проблема Sony?
Неужели это проблема только лишь для вас? Я уверен, что если она у многих, то должно быть много жалоб от макрофотографов производителям — совсем не хорошо если нельзя точно сфокусироваться при съёмке! Всё-таки, наверное, всё не так трагично обстоит? Или теперь все снимают макро с современной оптикой только лишь «на рельсах»? ))
Макрорельсы вещь, но ведь правда для стекинга и движений не на два, а на 0,2мм
Вот чтобы понять в грубой прикидке чего хочется.
Если фоточки вам нужны для себя и друзей — вам за глаза хватит свеже топовых яблока/самсунга и иже с ними.
Если для вывода на печать — тогда готовьте кучу времени на професиональное владение лайтрумом и прочим для корректировки тонов, цветов, теней, сведения фото с разной глубиной резкости и т.д и т.п.
Если для конкурсов и журналов — готовьте бабло на оптику и освещение, и кучу свободного времени на поиск идеального кадра, т.к. серьезные издания не принимают «отфотошопленные» снимки.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.