RSS блога
Подписка
Echobox Explorer X1, Acoustik Reserch m200 и Cayin N3 - замеры с нагрузкой покажут всё!
Echobox 100$
Очень даже печатлила меня Sansa Clip Zip и по этому решил довести начатое до логического завершения и при помощи всё той же RMAА, в тех же самых, как и у Clip Zip условиях (в связке с полноразмерными, динамическими наушниками, импедансом в 40 Ом), узнать, на что же всё-таки способна тройка моих относительно современных Hi-Fi плееров и как далеко ушли технологии с тех пор, вперёд ли?
Это будет своего рода окончание «разбора полётов» по данным плеерам, так как их краткие обзоры я уже публиковал ранее, а вот каковы они с нагрузкой ещё не особо понятно.
Буду исправлять непорядок, замерять Echobox Explorer X1, Acoustik Reserch m200 и Cayin N3.
Начну с самого свежего из моего ТОР в коллекции, «флягоподобного» и монументального, брутального отрывателя карманов, тем не менее интересного:
Echobox Explorer Х1 — чудесный агрегат, собранный внутри массива из натурального дерева, в заботливо выдолбленном безмолвным «папой Карло» дупле. На борту имеем рокчип, достаточно горячий для прогрева древесины в холодные вечера на зимней рыбалке — греется будь здоров!
Очень приятный аппарат, невзирая на незначительные недостатки.
По замерам. Имея блестящие показатели по уровню шума и динамического диапазона, взаимопроникновение каналов показывает классические 55дБ, что для прослушивания в наушниках иногда даже приветствуется из-за отсутствия влияния отражений во внешней среде, обеспечивает такую себе «монофикацию» саунда, строит выпуклые и практически осязаемые образы впереди.
Получает от RMAA общую оценку «хорошо», в основном из-за 0.5% «интермодуляционных искажений плюс шум» и того самого показателя взаимопроникновения каналов — считаю, вполне достойно:
АЧХШумовая полкаДинамический диапазонГармоникиИнтермодуляциявзаимопроникновение каналов
Подходя к рассмотрению второго красавца из рассматриваемой тройки, с «крокодилом» на брюхе, необходимо уточнить некоторые моменты.
Данный боец, выступает в сверхлёгкой весовой категории, имеет на борту немного иной, более современный цап от Аkashi Kaisey, чем довольно древний и прожорливый РСМ у претендент выше и не имеет горячущего рокчипа. При этом, соперники практически идентичны в усилительной части — встречайте:
Acoustik Reserch m200
По сути, практически ни чем не уступает по показателям предшествующему Х1, кроме ещё чуть большего показателя взаимопроникновения каналов, видимо из-за более компактного исполнения tpa6120 (у х1 другое исполнение корпуса чипа).
«Берёт своё» более высоким уровнем динамического диапазона и более глубокой шумовой полкой), всё остальное — плюс/минус одинаково — сказывается родственность чипов TPA, отвечающих у обоих плееров за усиление:
АЧХШумовая полкаДинамический диапазонГармоникиИнтермодуляциявзаимопроникновение каналов
Ну и казалось бы, явный аутсайдер данного забега, легковес из средней лиги — ни массой ни габаритами, ни «деревом» ни «крокодилом» не конкурент двум первым претендентам, но простите, он состязается в своей ценовой категории 100$+ в которую вошла вся данная тройка и может похвастаться лишь задом из «молодого дермантина», сенсорным, чувствительным к касаниям передком, да компактными размерами в металлическом оформлении — довольно перспективный и очень мной уважаемый:
Cayin N3 — можно сказать «первенец», почивал на лаврах лидерства в моём рейтинге «топ за свои деньги», по крайней мере до начала закупок мной на Drop.com, довольно сильных «претендентов».
Теперь-же, а особенно после появления у меня довольно удачного Sansa Zip, ему приходится ой как напрягаться, как минимум не отставать от остальных, чтобы быть выбранным радовать меня музыкой :)
Что внутри? — тот же классический ак4490 в качестве ЦАП и совершенно конкретный (судя по замерам ниже) операционный усилитель от Texas instruments — ора1622:
АЧХШумовая полкаДинамический диапазонГармоникиИнтермодуляциявзаимопроникновение каналов
А теперь, пришла пора сравнить всех более подробно, схлестнуть всех вместе на одном графике и определить плюсы и минусы каждого по дисциплинам, очевидно вносящих свою лепту в отличия звучания плееров.
Сводная таблица характеристик, подробно обозначенных на графиках выше, выглядит так:
АЧХ — если анализировать её кривизну и изменение вызванное появлением нагрузки на усилитель, то становится очевидным тот факт, что TPA6120a2 в первых двух устройствах, категорически искажает её под влиянием воздействия нагрузки, а именно повторяет кривую импеданса динамической головки наушника.
Нужно уточнить, что первые два плеера имеют разные ЦАПы и не имеют в своем функционале возможности управлять их цифровыми фильтрами, при этом имеют далеко не одинаковые их настройки «из коробки», что в свою очередь сказывается на проработке деталей на слух и яркости в высокочастотной области.
Что интересно, новинка ора1622 из N3 — не сдвинулась ни капли со своего места относительно ненагруженного замера ни сверху, ни снизу, в отличие от двух первых, сильно приподнявших нижний диапазон в ответ на кривизну импеданса моей нагрузки
а Х1 ещё и начал откровенно «ярчить» в высокочастотную область и в мидбасовой зоне (что будет с его АЧХ при подключении многоарматурных или гибридных наушников плохого качества с кривым импедансом — страшно представить!
По этому критерию, 1622 сразу вырывается в лидеры по качеству воспроизводимой АЧХ с проблемной нагрузкой: THD — это о гармонических искажениях, которые практически ни кто, по факту, не слышит, даже в количестве ~10%, но для труЪ аудиофилов «они должны обязательно быть ниже одной тысячной!»
Тут явным лидером Х1, совсем чуть-чуть хуже N3, ну и незначительно аутсайдером М200:
Интермодуляционные искажения — две одновременно звучащие несущие частоты, порождающие дополнительные гармоники при тракте плохой линейности и которые не порождаются хорошо спроектированным трактом.
Если честно, я был немного впечатлён показаниями замеров — казалось бы аутсайдер, в молодом дермантине на брюхе N3, за который не просили по 600 американских президентов на старте продаж, а легко вырвался вперёд на целый порядок, обставив «люксованных», «фило-направленных» устройств от брендов мирового уровня:
Ну и «вишенкой на торте» данного, около-аудио поста, выступает взаимопроникновение каналов, которое просто орёт о качестве усилительной части, о том, как плохо или как хорошо отвязаны друг от друга левый и правый каналы, ради этого продаются по два двухканальных, а, то и 8 ми канальных ЦАПа в одном плеере, двойное моно в усилителях, «балансное» (читай мостовое) включение в современном портативе и так далее — чем выше значение, тем точнее, а соответственно и лучше усилитель выстраивает стерео образы.
N3 со воими 90+ дБ, практически идеален по этому критерию
По итогу замеров, на мой взгляд, безоговорочным лидером по некоторым конкретно взятым дисциплинам, а так же по совокупности критерия «юзер френдли», уверенно становиться, практически идеальный и не зря столь долго любимый мной — Cayin N3…
Хотя, всё чаще и чаще в свободную для музыки минуту, рука таки тянется предательски, к простой, но «чертовской» Sanse :)
Очень даже печатлила меня Sansa Clip Zip и по этому решил довести начатое до логического завершения и при помощи всё той же RMAА, в тех же самых, как и у Clip Zip условиях (в связке с полноразмерными, динамическими наушниками, импедансом в 40 Ом), узнать, на что же всё-таки способна тройка моих относительно современных Hi-Fi плееров и как далеко ушли технологии с тех пор, вперёд ли?
Это будет своего рода окончание «разбора полётов» по данным плеерам, так как их краткие обзоры я уже публиковал ранее, а вот каковы они с нагрузкой ещё не особо понятно.
Буду исправлять непорядок, замерять Echobox Explorer X1, Acoustik Reserch m200 и Cayin N3.
Начну с самого свежего из моего ТОР в коллекции, «флягоподобного» и монументального, брутального отрывателя карманов, тем не менее интересного:
Echobox Explorer Х1 — чудесный агрегат, собранный внутри массива из натурального дерева, в заботливо выдолбленном безмолвным «папой Карло» дупле. На борту имеем рокчип, достаточно горячий для прогрева древесины в холодные вечера на зимней рыбалке — греется будь здоров!
Очень приятный аппарат, невзирая на незначительные недостатки.
По замерам. Имея блестящие показатели по уровню шума и динамического диапазона, взаимопроникновение каналов показывает классические 55дБ, что для прослушивания в наушниках иногда даже приветствуется из-за отсутствия влияния отражений во внешней среде, обеспечивает такую себе «монофикацию» саунда, строит выпуклые и практически осязаемые образы впереди.
Получает от RMAA общую оценку «хорошо», в основном из-за 0.5% «интермодуляционных искажений плюс шум» и того самого показателя взаимопроникновения каналов — считаю, вполне достойно:
графики Х1 тут
АЧХШумовая полкаДинамический диапазонГармоникиИнтермодуляциявзаимопроникновение каналов
Подходя к рассмотрению второго красавца из рассматриваемой тройки, с «крокодилом» на брюхе, необходимо уточнить некоторые моменты.
Данный боец, выступает в сверхлёгкой весовой категории, имеет на борту немного иной, более современный цап от Аkashi Kaisey, чем довольно древний и прожорливый РСМ у претендент выше и не имеет горячущего рокчипа. При этом, соперники практически идентичны в усилительной части — встречайте:
Acoustik Reserch m200
По сути, практически ни чем не уступает по показателям предшествующему Х1, кроме ещё чуть большего показателя взаимопроникновения каналов, видимо из-за более компактного исполнения tpa6120 (у х1 другое исполнение корпуса чипа).
«Берёт своё» более высоким уровнем динамического диапазона и более глубокой шумовой полкой), всё остальное — плюс/минус одинаково — сказывается родственность чипов TPA, отвечающих у обоих плееров за усиление:
подробные графики m200 тут
АЧХШумовая полкаДинамический диапазонГармоникиИнтермодуляциявзаимопроникновение каналов
Ну и казалось бы, явный аутсайдер данного забега, легковес из средней лиги — ни массой ни габаритами, ни «деревом» ни «крокодилом» не конкурент двум первым претендентам, но простите, он состязается в своей ценовой категории 100$+ в которую вошла вся данная тройка и может похвастаться лишь задом из «молодого дермантина», сенсорным, чувствительным к касаниям передком, да компактными размерами в металлическом оформлении — довольно перспективный и очень мной уважаемый:
Cayin N3 — можно сказать «первенец», почивал на лаврах лидерства в моём рейтинге «топ за свои деньги», по крайней мере до начала закупок мной на Drop.com, довольно сильных «претендентов».
Теперь-же, а особенно после появления у меня довольно удачного Sansa Zip, ему приходится ой как напрягаться, как минимум не отставать от остальных, чтобы быть выбранным радовать меня музыкой :)
Что внутри? — тот же классический ак4490 в качестве ЦАП и совершенно конкретный (судя по замерам ниже) операционный усилитель от Texas instruments — ора1622:
графики N3, как обычно тут
АЧХШумовая полкаДинамический диапазонГармоникиИнтермодуляциявзаимопроникновение каналов
А теперь, пришла пора сравнить всех более подробно, схлестнуть всех вместе на одном графике и определить плюсы и минусы каждого по дисциплинам, очевидно вносящих свою лепту в отличия звучания плееров.
Сводная таблица характеристик, подробно обозначенных на графиках выше, выглядит так:
АЧХ — если анализировать её кривизну и изменение вызванное появлением нагрузки на усилитель, то становится очевидным тот факт, что TPA6120a2 в первых двух устройствах, категорически искажает её под влиянием воздействия нагрузки, а именно повторяет кривую импеданса динамической головки наушника.
Нужно уточнить, что первые два плеера имеют разные ЦАПы и не имеют в своем функционале возможности управлять их цифровыми фильтрами, при этом имеют далеко не одинаковые их настройки «из коробки», что в свою очередь сказывается на проработке деталей на слух и яркости в высокочастотной области.
Что интересно, новинка ора1622 из N3 — не сдвинулась ни капли со своего места относительно ненагруженного замера ни сверху, ни снизу, в отличие от двух первых, сильно приподнявших нижний диапазон в ответ на кривизну импеданса моей нагрузки
среднестатистическая для динам она такая
По этому критерию, 1622 сразу вырывается в лидеры по качеству воспроизводимой АЧХ с проблемной нагрузкой: THD — это о гармонических искажениях, которые практически ни кто, по факту, не слышит, даже в количестве ~10%, но для труЪ аудиофилов «они должны обязательно быть ниже одной тысячной!»
Тут явным лидером Х1, совсем чуть-чуть хуже N3, ну и незначительно аутсайдером М200:
Интермодуляционные искажения — две одновременно звучащие несущие частоты, порождающие дополнительные гармоники при тракте плохой линейности и которые не порождаются хорошо спроектированным трактом.
Если честно, я был немного впечатлён показаниями замеров — казалось бы аутсайдер, в молодом дермантине на брюхе N3, за который не просили по 600 американских президентов на старте продаж, а легко вырвался вперёд на целый порядок, обставив «люксованных», «фило-направленных» устройств от брендов мирового уровня:
Ну и «вишенкой на торте» данного, около-аудио поста, выступает взаимопроникновение каналов, которое просто орёт о качестве усилительной части, о том, как плохо или как хорошо отвязаны друг от друга левый и правый каналы, ради этого продаются по два двухканальных, а, то и 8 ми канальных ЦАПа в одном плеере, двойное моно в усилителях, «балансное» (читай мостовое) включение в современном портативе и так далее — чем выше значение, тем точнее, а соответственно и лучше усилитель выстраивает стерео образы.
N3 со воими 90+ дБ, практически идеален по этому критерию
По итогу замеров, на мой взгляд, безоговорочным лидером по некоторым конкретно взятым дисциплинам, а так же по совокупности критерия «юзер френдли», уверенно становиться, практически идеальный и не зря столь долго любимый мной — Cayin N3…
Хотя, всё чаще и чаще в свободную для музыки минуту, рука таки тянется предательски, к простой, но «чертовской» Sanse :)
да, всякими бывают Hi-Fi плеера и все они по своему хороши
Самые обсуждаемые обзоры
+69 |
5197
174
|
+38 |
5618
103
|
+45 |
2938
91
|
+30 |
3137
73
|
Видимо движок муськи «козлит», путь теперь так и остаётся ;)
Но — вот парадокс, — администрация очень селективно относится к правилам администрируемого ресурса. И если по п 6.2. тут же начинаются репрессии (стоит только заскулить бедному разнесчастному промообзорщику), то по п. 17.5 ещё ни разу не было ни одного наказания. Более того, названия даже не правятся для соответствия правилам; так и болтаются, администрации плевать.
Вот такая загогулина ©.
Вот почему кто-то бред придумывает, а потом все повторяют?
К слову, про «10% не слышат» это чистой воды фигура речи, моя вина, не смог очевиднее сформулировать («не парятся и от 10%» — нужно было)
Выше. Но очень многие люди слышат искажения гораздо меньшие. И, повторюсь, много от тренировки слуха зависит. Можно точно также научиться слышать разницу
ну тогда сорри)
а звук скажем хорош у Astell&Kern A&norma. SR25
И или с замерами что то не то, или плееры из обзора не очень. Сейчас большинство даже дешевых ЦАПов для смартов при замере интермодов имеют ооочень чистенький график…
Ну а старые его замеры + сравнение c плеерами, есть в моём профиле на 4рda и он там не уступал.
Из всего этого мне вполне нравится как звучат смарты. С внешним ЦАПом прироста в качестве мой ух не слышит, громче конечно, но голые смарты выдают качественный звук, на слух с полным частотным диапазоном и без слышимых искажений, на наушники в 20 Ом и 32 Ом. Но это на слух, а что скажет безжалостная RMAA на этот счет :)
А что касаемо современных плееров, суть тут в мощности, но по большей части в «золотистой» обвертке, до ужаса обыденных схеморешений, ну и плюс их бестолковое как по мне дублирование в одном устройстве.
Вот на это клюет сегодня аудиофилия, выдумывая отличия в звучании от роста количества и уровня позиционирования в линейке отдельных компонентов, а не на качественные, фактические показатели конкретной устройств на них реализованных.
Еще было бы очень интересно померять внешние компактные ЦАП штуковины типа https://aliexpress.ru/item/item/4000614526635.html, такая у меня как раз есть.
На предмет насколько они хуже полноценных плееров. Или не особенно хуже.
но вижу снайперов хватает, наблюдаю «обратный отсчёт» постоянно ;)
Е-mu 0202 дорабатывал, в стоке она кривые графики АЧХ рисует.
Единственное что, «сглаживать» руки пользовательские тогда нечему, а утверждение, что кабеля за 100+ баксов и карта за 300+$ на пару раз смартфон или магнитофон протестировать — верно :)
Использовал 10ку с емушкой, родные драйвера и разницы нет ни от замеров на ХР, ни от замров на 7ке… а Вы точно с техникой на «ты»?
Сравнить мои замеры, с тем 3х летним смартфоном с нашрузкой, на предложеном «фокусе», было бы очень любопытно. Собираюсь загнать туда свой King7в обозримом будущем.
Без обид, но склоняюсь к этому всё больше ещё и потому, что пока не увидел нагруженых замеров, хотя-бы того же упомянутого сяоми но с лучшими показателями.