RSS блога
Подписка
Игровая гарнитура Logitech G933 Artemis Spectrum 7.1
- Цена: $116
- Перейти в магазин
Всем привет,
Являясь, с давних пор, ярым поклонником «железного» (т.е. аппаратного) 5.1 звука в компьютерных играх, всегда обходил стороной всякие виртуальные наушники с эмуляторами 5.1/7.1, пусть и от именитых производителей, но время идет, аппаратная реализация, с большим количеством настоящих динамиков в каждом «ухе» уже не в моде, решил таки попробовать, что же это такое «виртуальный сурраунд». На обзоре беспроводная гарнитура Logitech G933 Artemis Spectrum 7.1
Приехала гарнитура G933 Artemis Spectrum в достаточно красочной коробке, хотя, если сравнивать с тем, как Logitech упаковывала свои продукты, лет этак 10 назад, видно, что начали экономить:
Надписи на коробке продублированы на английском и китайском языках:
Гарнитура может выдвавать звук в форматах Dolby Headphone и DTS® Headphone: X 7.1, в конструкции используются диффузор Pro-G, обеспечивающие высококачественное «объемное» звучание. Кроме этого, наушники могут одновременно работать с 3-мя девайсами (источниками звука), миксуя их сигнал, например, позволяет подключить смартфон одновременно с компьютером, получать вызовы и отвечать на звонки в процессе игры:
Позволяет загружать пресеты звуковых настроек для разных игр, а также произвольную настройку RGB-светодиодной подсветки логотипа и цветовых полос на корпусе:
Характеристики:
Наушники
Диффузор: 40 мм (Диффузоры Pro-G)
Частотный диапазон: 20 Гц — 20 кГц
Импеданс: 39 Ом (пассив.), 5000 Ом (актив.)
Чувствительность: 107 дБ SPL/мВт
Диапазон действия беспроводной связи: 15-20м
Время работы батареи (50% громкости): без подсветки: 12 ч; при стандартной интенсивности подсветки: 8 ч
Форматы: 7.1 Dolby Headphone + DTS Headphone: X
Радиоканал: 2,4 ГГц
Микрофон
Диаграмма направленности: кардиоидная (однонаправленный),
Активное шумоподавление,
Размер: 4 мм
Частотный диапазон: 100 Гц — 20 кГц
Поддержка: Windows 7 или более поздней версии, macOS X 10.10 или более поздней версии, PS4, Xbox One, NintendoSwitch.
Гарантия: 2 года
Внутри упаковки:
Комплектация:
— наушники,
— 3 кабеля + 1 переходник,
— маленькая бумажка с информацией по аккумулятору.
Нет даже инструкции, вернее есть просто картинка, как подключать. А где толстенные красочные книжки из прошлых годов, когда даже гарантия занимала 50 страниц или же, хотя бы CD-диск? :)
Из картинки мы видим, что для работы с ПК имеем беспроводное соединение, по радиоканалу, с Xbox или PS4 посредством кабеля:
Внешний вид гарнитуры:
Размеры:
Вес:
Протестировав, за долгие годы игромании, достаточно большое число девайсов от Logitech (в т.ч., непобоюсь этого слова, великую мышь MX518, о которой у меня гораздо более приятные воспоминания, чем от «наикрутейшей» G9), отмечу, что качество изготовления и материалы, по крайней мере, дорогих товаров, у Логитехов осталось на весьма высоком уровне, что не может не радовать.
Наушники выглядят добротно, сочетание глянцевых и матовых деталей в констукции выглядит красиво (хотя, глянец, естественно, сразу собирает отпечатки пальцев):
В 933 модели самые большие амбушюры из всех логитеховских наушников, они выполнены из ткани, по заявлению производителя, аналогичной той из которой выполняется спортивная одежда, для обеспечения вентиляции и комфорта, еще их можно мыть:
Я считаю это большим плюсом по следующим причинам: большинство моих предыдущих «ушей» имели «кожаные» амбушюры, в которых играть летом в жару по несколько часов, становилось весьма не комфортно и, кроме этого, по прошествии пары лет, вся эта «кожа» начинает облезать, засыпая все вокруг лоскутками и создавая жутко неопрятный вид самих наушников.
Чашки наушников в одну сторону поворачиваются примерно на 15°, а в обратную на целых 90°:
Регулировка вылета чашек в вертикальной оси составляет около 4.5см с каждой стороны:
Сверху на оголовье расположена сплошная мягкая подушечка, с «эффектом памяти» (как на ортопедических подушках):
Все это в месте позволяет, весьма комфортно, расположить гарнитуру на любой голове и обеспечить хорошее прилегание к ушам.
На левой чашке расположены органы управления: кнопка включения, регулятор громкости звука и три программируемые кнопки, на каждую их которых можно повесить несколько действий, например, отключение подсветки, управление треками, пресеты эквалайзера в играх и даже, говорят, макросы. С точки зрения эргономики решение «так себе», нужно долго приноравливаться, чтобы неглядя нажимать нужную кнопку:
Спереди, на этой же чашке, встроен направленный микрофон, выдвигающийся из корпуса наподобие лезвия из складного ножа и, почему-то, вызвавший ассоциации с хвостом ксеноморфа :), всложенном состоянии он практически не заметен:
Микрофон включается автоматически, при его раскладвании. Кроме этого, он еще и составной, наконечник выдвигается на 2-3 см:
В нижней части этой же чашки расположены разъем для зарядки гарнитуры и разъем для кабеля с аудиоконнектором 3.5мм:
В каждой чашке есть своя «потайная дверца», внешняя крышка закреплена на магнитах а под ними…
в правой расположен аккумулятор:
Аккумулятор на 1100mAh, 3.7V:
в левой чашке — беспроводной ЦАП:
Тут же можно увидеть линзу над светодиодом подсветки логотипа:
Если снять амбушюры можно найти дополнительную информацию о девайсе, а так же серийный номер для проверки подлинности и регистрации продукта:
Кабелей в комплекте три штуки.
1. очень добротный зарядный кабель USB-microUSB длиной аж 3 метра. Сигнализатором процесса зарядки является логотип G, мерцающий в процессе зарядки на наушниках.
2. кабель длиной 1.5м с разъемом 3.5мм и выносным пультом управления (+ переходник для XBOX 360):
Этим кабелем наушники можно подключить к ПК, выключив беспроводной режим, в этом случае они превращаются в обычные пассивные стерео-наушники, 7.1 перестает работать. Необходимость в таком подключении может возинкнуть, если заряд батареи исчерпан, а вам срочно нужно продолжать играть :) Основное назначение кабеля — это подключение к наушникам мобильных устройств параллельно с беспроводным соединением с ПК, а также подключение их к приставкам (Xbox, PS4). В пульт на этом кабеле встроен отдельный микрофон, на который можно переключиться специальным переключателем на нем, в этом случае отключается направленный микрофон гарнитуры и начинает работать микрофон на кабеле. Если к кабелю подключен мобильный телефон и наушники находятся в беспроводном режиме, то во время игры можно принимать и отвечать на звонки с мобильного, звук в этом случае с ПК и мобильного мишкшируется (объединяется в один поток).
Более того, третим кабелем, комбинированным RCA/3,5 мм (1 м), можно добавить еще и третий источник, например, подключить домашний кинотеатр и одновременно принимать звонки, играть и смотреть кино — для истинных Юлиев Цезарей:
Выглядит это так:
Все схемы подключения можно найти в ИНСТРУКЦИИ.
На голове наушники смотрятся конечно массивно, но удивительно удобные (по крайней мере, в сравнении с моими Roccat, от которых голова начинает болеть через два часа).
Как только надеваешь обзорные наушники, ощущаешь, как амбушюры плотно облегают уши, но через 10 секунд уже, практически, не ощущаешь их на голове. Уши, даже при длительном использовании, не потеют, голова не устает, верхняя подушка оголовья не давит.
Кстати, вот сравнение G933 и Roccat:
При включении, наушники приветствуют переливчатой расцветкой светящихся изгибов и логотипа, затем остаються в той подстветке которая задана в профиле настроек:
Я тестировал гарнитуру на Windows 7. При подключении беспроводного адаптера к компьютеру и включенных наушниках, система без проблем находит и скачивает драйвера:
Но я рекомендую сначала инсталлировать ПО от Logitech, т.к. звук 7.1 и управление наушниками, включая подсветку, возможны только если оно установлено.
Логитехи предлагают два вариант софта для управления: более старое ПО Logitech Gaming Software и переосмысленное новое (и, соответственно, более глючное) Logitech G HUB.
Новое ПО G HUB покрасивее сделано, в нем чуть больше функций и есть возможность задания раздельной подсветки для логотипа и светящихся полосок.
НО все перечеркивает то, что я так и не смог его заставить на Win7 выдавать звук 7.1. Даже выставляя все установки в ПО, все равно, выдавалось только стерео. Отнесем это на то, что Windows 7 уже end-of-support и производители на нее забили (хотя и пишут, по привычке, что поддерживают).
Старое ПО Logitech Gaming Software заработало без проблем. Все установилось и заработало сразу. Даже Винда с радостью показала присутствие кучи колонок:
Сам софт предназначен для управления не только наушниками, а всеми активными девайсами Logitech включая игровые мыши и клавиатуры.
В ПО можно посмотреть уровень заряда батареи, задать профили работы наушников, определить действия при нажатии программируемых кнопок, а таже настроить время автотключения при неиспользовании наушников (от 5 минут до полного отключения функции «автовыключения»). Приятно, что ПО само обнаруживает установленные на ПК игры и скачивает для них профили с Интернета (которые в любой момент можно изменить):
Подсветку можно задать любого цвета, причем с различными вариантами свечения: постоянно горящую, мерцающую (с изменяемой скоростью), реагирующую на события в игре. Баловство да и только :)
На закладке контроля батареи, можно посмотреть текущее значение заряда, примерно оставшееся время работы и даже ток потребления. Тут же можно отключить всю подсветку и увидеть, как увеличиться прогноизруемое время работы:
Заявлено, что без подсветки наушники работают на одном заряде до 12 часов, я проверил в течении нескольких дней, и скажу, что это правда, у меня вышло около 10 с половиной (но я иногда включал подсветку в процессе тестов).
Сразу скажу, что, те отзывы, которые я читал на эти «уши» до обзора и где ругали звук, что он «посредственный» и «плохой», по моему личному мнению, совершенно не соответствуют действительности, люди просто не разобрались в настройках аппарата или вообще не использовали софт от Логитека. Настроек звука, достаточно много, чтобы «изготовить» звучание под себя, просто нужно в это разобраться.
Как я уже сказал, для игр, которые установлены на ПК, можно загрузить адаптированные специально под них звуковые профили. Именно этим, на мой взгляд, объясняется всего лишь 6 встроенных в Logitech Gaming Software общих профилей:
Причем, как видно из картинки, нет привычных пресетов типа: «Game», «Music», «Movie», «Sport» итд., производитель явно дает понять, что уши игровые. Странно, что по умолчанию, после установки софта у меня стоял пресет «Flat», как раз имхо самый неудачный :), но стоит поменять его хотя бы на «FPS», звук становится совсем другим. К тому же, можно потратить немного времени и сделать свой пользовательский профиль, настроив шкалы расширенного эквалайзера под себя. Однако, эквалайзер это хорошо, но самое главное нужно настроить само звучание 7.1, делается это на другой закладке:
По умолчанию стоит вывод в формате Dolby Surround и он, опять же по моему мнению, в данных ушах категорически «сливает» DTS Headphones: X 7.1, возможно, музыка в Dolby, кому-то, понравится больше, но мы тут, вообще-то, в игры пришли играть: поэтому только DTS! Различия можно сразу протестировать прямо в приложении, запустив DEMO сцену, ну или скачав видео ролики с разными звуковыми дорогами 5.1/7.1, в интернете полно ресурсов, где они лежат в свободном доступе. Кроме этого, на каждый из каналов звука можно задать свою громкость, об этом чуть ниже.
Я тестировал G933 параллельно с честными аппаратными ушамим Roccat Kave 5.1, прослушивая теже сцены в видео файлах и, по возможности, теже моменты в играх в одинаковом огружении. Тестировал на играх серии: Battlefield, Mass Effect 3, NFS: Payback (гонки), Far Cry, Crysis, Dead Space 3 и некоторые другие.
Что могу сказать: звучат уши по-разному (еще и учитывая больше количество настроек в обзорных). Я не обращал внимание раньше, но в сравнении, оказалось что звук в G933 чище, чем в Roccat-ах, вероятно, все-таки, в аппаратной реализации 5.1, дает о себе знать, наличие рядом нескольких физических динамиков. Настройки звука в SoundBlaster Audigy, к которой подключены Roccat, тоже достаточно обширны, но они не дают такой большой гибкости и диапазон, которые предлагает Logitech, все-таки, когда каналы разнесены физически, существуют, именно, аппаратные ограничения встроенных в уши пищалок. В G933 диапазон звучания можно настроить гораздо шире, динамик в каждом ухе размером 40мм и программная часть умеет эмулировать любую виртуальную сцену, с нужными задержками, затуханиями итд (хватило бы мощи процессора :)
Что касается, позиционирования в играх, т.е. получения корректной информации об расположении источников звуков в игре, например, шагов подкрадывающегося противника, обгоняющего сзади автомобиля, места выстрелов и взрывов итд., то направление звука в обоих гарнитурах определяется однозначно и одинаково, но (опять же, имхо) Roccat дает немного лучше ощущение по дальности расположения от вас источника звука в игре. Имеется ввиду, что в одних и тех же сценах, связка SoundBlaster Audigy+Roccat дает мозгу информацию, что источник звука располагается дальше от тебя в игре, чем Logitech G933, но тут опять приходит на помощь логитеховское ПО, на каждый виртуальный канал можно установить свою отдельную громкость, меняя которую можно, как бы, уточнить «дистанцию» до источника звука. В чем G933 однозначно «делает» Roccat — это в низких частотах: басы и «вибра» тут бесподобны, таких я не слышал ни в одних из трех аппаратных гарнитур, которые у меня были, для FPS игр G933 подходит очень хорошо, да и в ужастиках, типа Dead Space, «откладывание кирпичей» почти гарантировано.
Что касается различий 5.1 и 7.1, если честно, я, каких-либо, серьезных не заметил, думаю для наушников это чистый маркетинг.
Просмотр видео и прослушивание 5.1-аудиозаписей, естественно, сложно сравнивать с настоящим домашним кинотеатром, с разнесенными, физически сателитами, но, в сравнении с обычными стерео-наушниками, даже хорошими, я считаю однозначно выигрывают 5.1/7.1 не важно с аппаратной или «виртуальной» реализацией.
Пара слов о шумоизоляции, не максимальная, но в вполне достаточная для домашнего использования. Внешние звуки хорошо гасятся, но слышны, если звук в наушниках на небольшой громкости.
GG!
Являясь, с давних пор, ярым поклонником «железного» (т.е. аппаратного) 5.1 звука в компьютерных играх, всегда обходил стороной всякие виртуальные наушники с эмуляторами 5.1/7.1, пусть и от именитых производителей, но время идет, аппаратная реализация, с большим количеством настоящих динамиков в каждом «ухе» уже не в моде, решил таки попробовать, что же это такое «виртуальный сурраунд». На обзоре беспроводная гарнитура Logitech G933 Artemis Spectrum 7.1
НЕБОЛЬШАЯ ПРЕАМБУЛА
Я застал, практически, все этапы развития компьютерного звука на персональных компьютерах: начиная с пищалок на компьютерах ZX Spectrum и «Поиск» (советская адаптация IBM PC/XT), PC speaker, затем, в пользовании были Adlib-ы, паялись платы Covox («Совок»), работающие от LPT порта, позднее (в институте), было сломано много копий относительно спора: «Что круче „Гусь“ (Gravis Ultrasound) или „Бластер“ (Creative Soundblaster)?».
В те времена (конец 90-x) звук на ПК был сугубо аппаратным, о виртуализации никто даже не помышлял, да и о «сурраунде» слышали немногие. Зато была романтика! Энтузиасты умудрялись, имея весьма ограниченные аппаратные (да и программные) ресурсы для создания и воспроизведения звука, создавать шедевры компьютерного сопровождения и музыки, причем не только в играх, чего только стоили «демы» (DEMO) и «интры» (intro 64К), когда в объеме в 64 КИЛОбайта, умудрялись запихнуть не только потрясающие, для того времени, визуальные эффекты (вспомним, что тогда если был монитор VGA (800x600), это было очень круто), но и фантастические по красоте звуковые эффекты и музыку… люди еще умели писать на Assembler-е :)
Потом появилась карта Aureal Vortex, весьма прогрессивная, для своего времени. Компания Aureal разработала первый, для массового рынка, формат воспроизведения 3D-звука: A3D, фактически, реализовав в своих картах «виртуальное 3D» и позволив получить в обычных наушниках некое подобие Surround (хотя и с большими ограничениями).
Далее появилась карта Solund Blaster Live! с поддержкой Direct Sound 3D, а Creative Labs стала, фактически, монополистом, поглотив, практически, всех своих конкурентов в массовом секторе потребительского рынка компьютерного звука (нет, ну были еще дорогущие карты, типа Turtle Beach).
Несмотря на развития технологии 3D Sound и «виртуального 5.1», Creative оставила в своих картах, возможность аппаратного подключения раздельных каналов, за что ей большое спасибо. Я обзавелся картой Creative Audigy на которой, как раз присутствовали такие выходы и мне, в то время, хотелось получать звук именно с физически распределенных каналов.
С выбором компьютерных колонок 5.1 проблем не было никаких, производители подсуетились и наводнили рынок достаточно дешевыми комплектами, но, понятное дело, колонки не всем подходят, особенно если любишь поиграть ночью. Однако, с «ушами» все было очень… не очень, выбора аппаратных 5.1, почти, не было (насколько я знаю, «пионером» в этой теме была компания Zalman, выпустившая, в году так 2003, наушники ZM-RS6F с четырьмя динамиками в каждом «ухе»). Как то раз, товарищ посоветовал модель наушников китайской фирмы Cosonic (сейчас она уже такие модели не выпускает), которая имела аппаратную реализацию звука 5.1, т.е. в каждом ухе было по нескольку (3) небольших физических динамика, расположенных под небольшим углом друг к другу + плюс отдельный блок усилителя, к которому наушники подключались, а он, в свою очередь, подключался к распределенным каналам звуковой карты. Кроме этого, низкочастотный динамик в каждом «ухе» выдавал «вибру», т.е. низкочастотную вибрацию (по тем временам это было очень круто), особенно, в FPS играх, добавляя «эффект присутствия», когда рядом что-то взрывалось)… В общем, так сложилось, что такая конструкция мне действительно понравилась (несмотря на достаточно большой вес), и в дальнейшем, я покупал только наушники с аппаратной реализацией распределения каналов без всяких приставок «virtual». Сменил несколько моделей, например, были Speedlink MEDUSA NX 5.1, несколько других, последняя модель (хотя и не самая лучшая и удобная) Roccat Kave 5.1.
Собственно, я это все к тому, что есть с чем сравнить обзорную гарнитуру… :)
Завершая сей опус отмечу, что производители, практически, перестали выпускать новые модели наушников с аппаратной реализацией 5.1. Причины вижу следующие: в конструкцию уже вряд ли добавишь что-то новое, производство таких «ушей» выходит дороже, да и общий тренд на «беспроводность» не оставляет никаких шансов хотя бы сохранить вес наушников, т.к. добавится немаленький аккумулятор, поэтому, все силы маркетинга вкладываются в продвижение моделей с true virtual surround.
Все это мое сугубо личное мнение.
В те времена (конец 90-x) звук на ПК был сугубо аппаратным, о виртуализации никто даже не помышлял, да и о «сурраунде» слышали немногие. Зато была романтика! Энтузиасты умудрялись, имея весьма ограниченные аппаратные (да и программные) ресурсы для создания и воспроизведения звука, создавать шедевры компьютерного сопровождения и музыки, причем не только в играх, чего только стоили «демы» (DEMO) и «интры» (intro 64К), когда в объеме в 64 КИЛОбайта, умудрялись запихнуть не только потрясающие, для того времени, визуальные эффекты (вспомним, что тогда если был монитор VGA (800x600), это было очень круто), но и фантастические по красоте звуковые эффекты и музыку… люди еще умели писать на Assembler-е :)
Потом появилась карта Aureal Vortex, весьма прогрессивная, для своего времени. Компания Aureal разработала первый, для массового рынка, формат воспроизведения 3D-звука: A3D, фактически, реализовав в своих картах «виртуальное 3D» и позволив получить в обычных наушниках некое подобие Surround (хотя и с большими ограничениями).
Далее появилась карта Solund Blaster Live! с поддержкой Direct Sound 3D, а Creative Labs стала, фактически, монополистом, поглотив, практически, всех своих конкурентов в массовом секторе потребительского рынка компьютерного звука (нет, ну были еще дорогущие карты, типа Turtle Beach).
Несмотря на развития технологии 3D Sound и «виртуального 5.1», Creative оставила в своих картах, возможность аппаратного подключения раздельных каналов, за что ей большое спасибо. Я обзавелся картой Creative Audigy на которой, как раз присутствовали такие выходы и мне, в то время, хотелось получать звук именно с физически распределенных каналов.
С выбором компьютерных колонок 5.1 проблем не было никаких, производители подсуетились и наводнили рынок достаточно дешевыми комплектами, но, понятное дело, колонки не всем подходят, особенно если любишь поиграть ночью. Однако, с «ушами» все было очень… не очень, выбора аппаратных 5.1, почти, не было (насколько я знаю, «пионером» в этой теме была компания Zalman, выпустившая, в году так 2003, наушники ZM-RS6F с четырьмя динамиками в каждом «ухе»). Как то раз, товарищ посоветовал модель наушников китайской фирмы Cosonic (сейчас она уже такие модели не выпускает), которая имела аппаратную реализацию звука 5.1, т.е. в каждом ухе было по нескольку (3) небольших физических динамика, расположенных под небольшим углом друг к другу + плюс отдельный блок усилителя, к которому наушники подключались, а он, в свою очередь, подключался к распределенным каналам звуковой карты. Кроме этого, низкочастотный динамик в каждом «ухе» выдавал «вибру», т.е. низкочастотную вибрацию (по тем временам это было очень круто), особенно, в FPS играх, добавляя «эффект присутствия», когда рядом что-то взрывалось)… В общем, так сложилось, что такая конструкция мне действительно понравилась (несмотря на достаточно большой вес), и в дальнейшем, я покупал только наушники с аппаратной реализацией распределения каналов без всяких приставок «virtual». Сменил несколько моделей, например, были Speedlink MEDUSA NX 5.1, несколько других, последняя модель (хотя и не самая лучшая и удобная) Roccat Kave 5.1.
Собственно, я это все к тому, что есть с чем сравнить обзорную гарнитуру… :)
Завершая сей опус отмечу, что производители, практически, перестали выпускать новые модели наушников с аппаратной реализацией 5.1. Причины вижу следующие: в конструкцию уже вряд ли добавишь что-то новое, производство таких «ушей» выходит дороже, да и общий тренд на «беспроводность» не оставляет никаких шансов хотя бы сохранить вес наушников, т.к. добавится немаленький аккумулятор, поэтому, все силы маркетинга вкладываются в продвижение моделей с true virtual surround.
Все это мое сугубо личное мнение.
Приехала гарнитура G933 Artemis Spectrum в достаточно красочной коробке, хотя, если сравнивать с тем, как Logitech упаковывала свои продукты, лет этак 10 назад, видно, что начали экономить:
Надписи на коробке продублированы на английском и китайском языках:
Гарнитура может выдвавать звук в форматах Dolby Headphone и DTS® Headphone: X 7.1, в конструкции используются диффузор Pro-G, обеспечивающие высококачественное «объемное» звучание. Кроме этого, наушники могут одновременно работать с 3-мя девайсами (источниками звука), миксуя их сигнал, например, позволяет подключить смартфон одновременно с компьютером, получать вызовы и отвечать на звонки в процессе игры:
Позволяет загружать пресеты звуковых настроек для разных игр, а также произвольную настройку RGB-светодиодной подсветки логотипа и цветовых полос на корпусе:
Характеристики:
Наушники
Диффузор: 40 мм (Диффузоры Pro-G)
Частотный диапазон: 20 Гц — 20 кГц
Импеданс: 39 Ом (пассив.), 5000 Ом (актив.)
Чувствительность: 107 дБ SPL/мВт
Диапазон действия беспроводной связи: 15-20м
Время работы батареи (50% громкости): без подсветки: 12 ч; при стандартной интенсивности подсветки: 8 ч
Форматы: 7.1 Dolby Headphone + DTS Headphone: X
Радиоканал: 2,4 ГГц
Микрофон
Диаграмма направленности: кардиоидная (однонаправленный),
Активное шумоподавление,
Размер: 4 мм
Частотный диапазон: 100 Гц — 20 кГц
Поддержка: Windows 7 или более поздней версии, macOS X 10.10 или более поздней версии, PS4, Xbox One, NintendoSwitch.
Гарантия: 2 года
Внутри упаковки:
Комплектация:
— наушники,
— 3 кабеля + 1 переходник,
— маленькая бумажка с информацией по аккумулятору.
Нет даже инструкции, вернее есть просто картинка, как подключать. А где толстенные красочные книжки из прошлых годов, когда даже гарантия занимала 50 страниц или же, хотя бы CD-диск? :)
Из картинки мы видим, что для работы с ПК имеем беспроводное соединение, по радиоканалу, с Xbox или PS4 посредством кабеля:
Внешний вид гарнитуры:
Размеры:
Вес:
Протестировав, за долгие годы игромании, достаточно большое число девайсов от Logitech (в т.ч., непобоюсь этого слова, великую мышь MX518, о которой у меня гораздо более приятные воспоминания, чем от «наикрутейшей» G9), отмечу, что качество изготовления и материалы, по крайней мере, дорогих товаров, у Логитехов осталось на весьма высоком уровне, что не может не радовать.
Наушники выглядят добротно, сочетание глянцевых и матовых деталей в констукции выглядит красиво (хотя, глянец, естественно, сразу собирает отпечатки пальцев):
В 933 модели самые большие амбушюры из всех логитеховских наушников, они выполнены из ткани, по заявлению производителя, аналогичной той из которой выполняется спортивная одежда, для обеспечения вентиляции и комфорта, еще их можно мыть:
Я считаю это большим плюсом по следующим причинам: большинство моих предыдущих «ушей» имели «кожаные» амбушюры, в которых играть летом в жару по несколько часов, становилось весьма не комфортно и, кроме этого, по прошествии пары лет, вся эта «кожа» начинает облезать, засыпая все вокруг лоскутками и создавая жутко неопрятный вид самих наушников.
Чашки наушников в одну сторону поворачиваются примерно на 15°, а в обратную на целых 90°:
Регулировка вылета чашек в вертикальной оси составляет около 4.5см с каждой стороны:
Сверху на оголовье расположена сплошная мягкая подушечка, с «эффектом памяти» (как на ортопедических подушках):
Все это в месте позволяет, весьма комфортно, расположить гарнитуру на любой голове и обеспечить хорошее прилегание к ушам.
На левой чашке расположены органы управления: кнопка включения, регулятор громкости звука и три программируемые кнопки, на каждую их которых можно повесить несколько действий, например, отключение подсветки, управление треками, пресеты эквалайзера в играх и даже, говорят, макросы. С точки зрения эргономики решение «так себе», нужно долго приноравливаться, чтобы неглядя нажимать нужную кнопку:
Спереди, на этой же чашке, встроен направленный микрофон, выдвигающийся из корпуса наподобие лезвия из складного ножа и, почему-то, вызвавший ассоциации с хвостом ксеноморфа :), всложенном состоянии он практически не заметен:
Микрофон включается автоматически, при его раскладвании. Кроме этого, он еще и составной, наконечник выдвигается на 2-3 см:
В нижней части этой же чашки расположены разъем для зарядки гарнитуры и разъем для кабеля с аудиоконнектором 3.5мм:
В каждой чашке есть своя «потайная дверца», внешняя крышка закреплена на магнитах а под ними…
в правой расположен аккумулятор:
Аккумулятор на 1100mAh, 3.7V:
в левой чашке — беспроводной ЦАП:
Тут же можно увидеть линзу над светодиодом подсветки логотипа:
Если снять амбушюры можно найти дополнительную информацию о девайсе, а так же серийный номер для проверки подлинности и регистрации продукта:
Кабелей в комплекте три штуки.
1. очень добротный зарядный кабель USB-microUSB длиной аж 3 метра. Сигнализатором процесса зарядки является логотип G, мерцающий в процессе зарядки на наушниках.
2. кабель длиной 1.5м с разъемом 3.5мм и выносным пультом управления (+ переходник для XBOX 360):
Этим кабелем наушники можно подключить к ПК, выключив беспроводной режим, в этом случае они превращаются в обычные пассивные стерео-наушники, 7.1 перестает работать. Необходимость в таком подключении может возинкнуть, если заряд батареи исчерпан, а вам срочно нужно продолжать играть :) Основное назначение кабеля — это подключение к наушникам мобильных устройств параллельно с беспроводным соединением с ПК, а также подключение их к приставкам (Xbox, PS4). В пульт на этом кабеле встроен отдельный микрофон, на который можно переключиться специальным переключателем на нем, в этом случае отключается направленный микрофон гарнитуры и начинает работать микрофон на кабеле. Если к кабелю подключен мобильный телефон и наушники находятся в беспроводном режиме, то во время игры можно принимать и отвечать на звонки с мобильного, звук в этом случае с ПК и мобильного мишкшируется (объединяется в один поток).
Более того, третим кабелем, комбинированным RCA/3,5 мм (1 м), можно добавить еще и третий источник, например, подключить домашний кинотеатр и одновременно принимать звонки, играть и смотреть кино — для истинных Юлиев Цезарей:
Выглядит это так:
Все схемы подключения можно найти в ИНСТРУКЦИИ.
На голове наушники смотрятся конечно массивно, но удивительно удобные (по крайней мере, в сравнении с моими Roccat, от которых голова начинает болеть через два часа).
Как только надеваешь обзорные наушники, ощущаешь, как амбушюры плотно облегают уши, но через 10 секунд уже, практически, не ощущаешь их на голове. Уши, даже при длительном использовании, не потеют, голова не устает, верхняя подушка оголовья не давит.
Кстати, вот сравнение G933 и Roccat:
В работе
Первым делом я пошел зарегистрировал продукт, чтобы проверить его подлинность. Серийник на сайте Logitech «пробился» без проблем и наушники добавились в мой профиль:При включении, наушники приветствуют переливчатой расцветкой светящихся изгибов и логотипа, затем остаються в той подстветке которая задана в профиле настроек:
Я тестировал гарнитуру на Windows 7. При подключении беспроводного адаптера к компьютеру и включенных наушниках, система без проблем находит и скачивает драйвера:
Но я рекомендую сначала инсталлировать ПО от Logitech, т.к. звук 7.1 и управление наушниками, включая подсветку, возможны только если оно установлено.
Логитехи предлагают два вариант софта для управления: более старое ПО Logitech Gaming Software и переосмысленное новое (и, соответственно, более глючное) Logitech G HUB.
Новое ПО G HUB покрасивее сделано, в нем чуть больше функций и есть возможность задания раздельной подсветки для логотипа и светящихся полосок.
НО все перечеркивает то, что я так и не смог его заставить на Win7 выдавать звук 7.1. Даже выставляя все установки в ПО, все равно, выдавалось только стерео. Отнесем это на то, что Windows 7 уже end-of-support и производители на нее забили (хотя и пишут, по привычке, что поддерживают).
Старое ПО Logitech Gaming Software заработало без проблем. Все установилось и заработало сразу. Даже Винда с радостью показала присутствие кучи колонок:
Сам софт предназначен для управления не только наушниками, а всеми активными девайсами Logitech включая игровые мыши и клавиатуры.
В ПО можно посмотреть уровень заряда батареи, задать профили работы наушников, определить действия при нажатии программируемых кнопок, а таже настроить время автотключения при неиспользовании наушников (от 5 минут до полного отключения функции «автовыключения»). Приятно, что ПО само обнаруживает установленные на ПК игры и скачивает для них профили с Интернета (которые в любой момент можно изменить):
Подсветку можно задать любого цвета, причем с различными вариантами свечения: постоянно горящую, мерцающую (с изменяемой скоростью), реагирующую на события в игре. Баловство да и только :)
На закладке контроля батареи, можно посмотреть текущее значение заряда, примерно оставшееся время работы и даже ток потребления. Тут же можно отключить всю подсветку и увидеть, как увеличиться прогноизруемое время работы:
Заявлено, что без подсветки наушники работают на одном заряде до 12 часов, я проверил в течении нескольких дней, и скажу, что это правда, у меня вышло около 10 с половиной (но я иногда включал подсветку в процессе тестов).
Звук
Это самое сложное, что нужно описать в обзоре :)Сразу скажу, что, те отзывы, которые я читал на эти «уши» до обзора и где ругали звук, что он «посредственный» и «плохой», по моему личному мнению, совершенно не соответствуют действительности, люди просто не разобрались в настройках аппарата или вообще не использовали софт от Логитека. Настроек звука, достаточно много, чтобы «изготовить» звучание под себя, просто нужно в это разобраться.
Как я уже сказал, для игр, которые установлены на ПК, можно загрузить адаптированные специально под них звуковые профили. Именно этим, на мой взгляд, объясняется всего лишь 6 встроенных в Logitech Gaming Software общих профилей:
Причем, как видно из картинки, нет привычных пресетов типа: «Game», «Music», «Movie», «Sport» итд., производитель явно дает понять, что уши игровые. Странно, что по умолчанию, после установки софта у меня стоял пресет «Flat», как раз имхо самый неудачный :), но стоит поменять его хотя бы на «FPS», звук становится совсем другим. К тому же, можно потратить немного времени и сделать свой пользовательский профиль, настроив шкалы расширенного эквалайзера под себя. Однако, эквалайзер это хорошо, но самое главное нужно настроить само звучание 7.1, делается это на другой закладке:
По умолчанию стоит вывод в формате Dolby Surround и он, опять же по моему мнению, в данных ушах категорически «сливает» DTS Headphones: X 7.1, возможно, музыка в Dolby, кому-то, понравится больше, но мы тут, вообще-то, в игры пришли играть: поэтому только DTS! Различия можно сразу протестировать прямо в приложении, запустив DEMO сцену, ну или скачав видео ролики с разными звуковыми дорогами 5.1/7.1, в интернете полно ресурсов, где они лежат в свободном доступе. Кроме этого, на каждый из каналов звука можно задать свою громкость, об этом чуть ниже.
Я тестировал G933 параллельно с честными аппаратными ушамим Roccat Kave 5.1, прослушивая теже сцены в видео файлах и, по возможности, теже моменты в играх в одинаковом огружении. Тестировал на играх серии: Battlefield, Mass Effect 3, NFS: Payback (гонки), Far Cry, Crysis, Dead Space 3 и некоторые другие.
Что могу сказать: звучат уши по-разному (еще и учитывая больше количество настроек в обзорных). Я не обращал внимание раньше, но в сравнении, оказалось что звук в G933 чище, чем в Roccat-ах, вероятно, все-таки, в аппаратной реализации 5.1, дает о себе знать, наличие рядом нескольких физических динамиков. Настройки звука в SoundBlaster Audigy, к которой подключены Roccat, тоже достаточно обширны, но они не дают такой большой гибкости и диапазон, которые предлагает Logitech, все-таки, когда каналы разнесены физически, существуют, именно, аппаратные ограничения встроенных в уши пищалок. В G933 диапазон звучания можно настроить гораздо шире, динамик в каждом ухе размером 40мм и программная часть умеет эмулировать любую виртуальную сцену, с нужными задержками, затуханиями итд (хватило бы мощи процессора :)
Что касается, позиционирования в играх, т.е. получения корректной информации об расположении источников звуков в игре, например, шагов подкрадывающегося противника, обгоняющего сзади автомобиля, места выстрелов и взрывов итд., то направление звука в обоих гарнитурах определяется однозначно и одинаково, но (опять же, имхо) Roccat дает немного лучше ощущение по дальности расположения от вас источника звука в игре. Имеется ввиду, что в одних и тех же сценах, связка SoundBlaster Audigy+Roccat дает мозгу информацию, что источник звука располагается дальше от тебя в игре, чем Logitech G933, но тут опять приходит на помощь логитеховское ПО, на каждый виртуальный канал можно установить свою отдельную громкость, меняя которую можно, как бы, уточнить «дистанцию» до источника звука. В чем G933 однозначно «делает» Roccat — это в низких частотах: басы и «вибра» тут бесподобны, таких я не слышал ни в одних из трех аппаратных гарнитур, которые у меня были, для FPS игр G933 подходит очень хорошо, да и в ужастиках, типа Dead Space, «откладывание кирпичей» почти гарантировано.
Что касается различий 5.1 и 7.1, если честно, я, каких-либо, серьезных не заметил, думаю для наушников это чистый маркетинг.
Просмотр видео и прослушивание 5.1-аудиозаписей, естественно, сложно сравнивать с настоящим домашним кинотеатром, с разнесенными, физически сателитами, но, в сравнении с обычными стерео-наушниками, даже хорошими, я считаю однозначно выигрывают 5.1/7.1 не важно с аппаратной или «виртуальной» реализацией.
Пара слов о шумоизоляции, не максимальная, но в вполне достаточная для домашнего использования. Внешние звуки хорошо гасятся, но слышны, если звук в наушниках на небольшой громкости.
Итог
G933 Artemis Spectrum серьезный девайс для игромана, требующий определенных настроек под конкретного пользователя, диапазон которых позволяет добиться нужного именно Вам звучания. Если Вы не пользовались до этого наушниками с аппаратной реализацией 5.1, то однозначно могу рекомендовать обзорные, если же, как я, привыкли к честному surround в наушниках, тут сложно дать однозначный ответ, я для себя пока не могу определить, какая реализация лучше — нравятся оба варианта. Отмечу, качество сборки и удобство пользования данной моделью, даже при длительном использовании дискомфорта не возникает.GG!
Самые обсуждаемые обзоры
+21 |
1123
37
|
+20 |
2254
145
|
А вообще многие игровые наушники с подсветкой, вероятно чтобы ночью можно было быстро их найти и понять где правая/левая стороны.
Красиво жы! Впаривать школоло — самое то, по типу мышек с подсветкой.
Идентификация команды по цвету подсветки, все такое.
а в каких наушниках у вас виброусилитель отдельный стоит?
Не читают
Да уж, особенно когда dear неожиданно тебя хлопает по плечу, во время игры в ужастик, получается такой эффект присутствия, что кирпичи могут быть самой малостью)))
За обзор спасибо, понравилось)
Но емае, огромный монстры с ужасным дизайном, кучей каких то пропилов ребер, вставок несуразных форм, и кучка на этом пироге — подсветка.
Конкуренты в разы органичнее.
Вполне себе индастриал дизайн.
Когда компании начинают слепо идти за маркетологами результат обычно прогнозируем. :-(