Авторизация
Зарегистрироваться

Нужны ли линзы Френеля для VR? + Делаем Cardboard

  1. Цена: $10.9 за 4 шт.
  2. Перейти в магазин

Я получил посылку довольно быстро. В пути она была всего 12 дней.

Выбирая различные vr шлемы, я случайно наткнулся на рекламную картинку, где показывается эффект линз Френеля. Я заинтересовался и решил проверить, так ли это на самом деле. Подобные линзы используются в HTC Vive.


Линзы определенным образом пропускают свет и прячут так называемую москитную сетку.
картинка взята с сайт za-rulem org
Диаметр линз составляет 50 мм. Они плоские, довольно тонкие, с одной из сторон имеются кольца.


Для проверки линз я решил сделать Cardboard с нуля.
Процесс создания Cardboard
Первым делом я отрезал лицевую часть, перегородку. Вставил в них линзы, для тестов закрепил линзы скотчем. Если у вас нет циркуля или он потерялся, то можно просто отмерить от центра в 4 стороны по 2.5 см и обвести линзу.

Далее отрезал нижнюю часть, отмерил фокусное расстояние, проверил четкость изображения.

Приклеил детали.


Отрезал верхнюю часть.

Приклеил верхнюю часть и закрепил линзы.


Результат получился следующий.



Сравнение:
Попытка сделать сравнительную фотографию (по клику в большем разрешении), внимание на полоски (москитную сетку).

Когда одеваешь Bobovr Z4, первые 5-10 секунд обращаешь внимание на москитную сетку, а в самодельном Cardboard с линзами Френеля такого нет, всё внимание сразу идет на изображение. Я не вижу пикселей с 5 дюймовым 1080p дисплеем, я могу увидеть их только, если начну внимательно всматриваться.

Линзы Френеля менее контрастные (разница небольшая), в сравнении с Bobovr Z4 и обычным Cardboard v1. Возможно, это можно решить путем увеличения контраста картинки на дисплее.

Итог: Линзы Френеля можно и нужно использовать в VR, так как это решает проблему москитной сетки. В моем случае я не буду использовать, так как моего 5 дюймового дисплея явно не хватает для 50 мм линз, отчетливо видны края смартфона. Я думаю, что для таких линз нужен дисплей от 6 дюймов.

Спасибо за внимание.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +15 +35
свернуть развернуть
Комментарии (47)
RSS
+
avatar
0
интересная информация. Вот только вопрос — глаза сильно напрягаются от такого близкого расположения дисплея в принципе?
+
avatar
  • skif31
  • 24 мая 2017, 22:33
0
через 5 минут лезут на лоб
+
avatar
  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:38
+1
От дисплея до линз 5 см, глаза не напрягаются, мне комфортно.
+
avatar
0
Сколько ими можно пользоватся непрерывно?
+
avatar
  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:56
+2
Через 30 минут начинает подташнивать, если стримить игры с пк.
+
avatar
+1
Если каждый день юзать часа по 1.5 привыкаешь. Я в своих ВР тоже решил проблему линз с помощью простых луп в виде пластиковых карт, вырезал и ок норм. А в целом ищу нормальные линзы по не конским ценам.
+
avatar
  • Mack5
  • 25 мая 2017, 20:29
+1
Еще через 30 минут обед прошел зря
+
avatar
0
Если вы очкарик с +5 — хоть весь день.
+
avatar
  • ZaYAC
  • 25 мая 2017, 16:59
0
Я недавно играл на Oculus часа 4 без перерыва в Supper Hot и Robo Recall — у меня глаза не устали. Но Oculus это немного другое и деньги совсем другие.
+
avatar
  • skif31
  • 24 мая 2017, 22:32
-17
+
avatar
+4
Нужно срочно обзор писать какой картон п18 же главное линзы )
+
avatar
  • skif31
  • 24 мая 2017, 23:03
-12
+
avatar
  • DLL
  • 25 мая 2017, 08:07
+7
Вам тоже.
+
avatar
+3
Какая москитная сетка?
+
avatar
  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:48
+8
Видно пиксели и пустые места между светодиодами, которые образуют сетку.
+
avatar
  • toba3
  • 25 мая 2017, 01:56
+5
А как может быть по другому, если изображение в фокусе? Фокус на экране, экран состоит из пикселей… Мне кажется, линзы Френеля просто все замыливают
+
avatar
  • ns3230
  • 25 мая 2017, 04:07
+18
В идеале там не просто замыливание должно быть. Ведь само по себе низкое разрешение приводит только к тому, что картинка выходит «квадратистая». Если расстояние между светоизлучающими элементами (субпикселями) околонулевое (столь мизерное на фоне размеров пикселя, что им можно пренебречь) — картинка будет ступенчатой, но однородной (как рисунок, состоящий только из перпендикулярных линий). Но на практике расстояние между субпикселями не околонулевое, а выражается величинами того же порядка, что и линейные размеры субпикселей. Вот как раз из-за этого расстояния и возникают «сетки» на картинке, отображаемой жидкокристаллической (LCD) или светодиодной (OLED) матрицей, так как граничные участки имеют иные оптические свойства (поглощают не избранные оптические волны, а весь спектр, что дает черный цвет).

Принцип работы линз с неоднородной поверхностью (структура поверхности которых представляет узор из тонких концентрических или параллельных линий) заключается в перенапавлении светового потока таким образом, чтобы вот эти граничные участки (сетка субпикселей) оказывались вне поле зрения. В идеале вот эти кольца должны действовать как распылитель для душа: берем тонкую струю под высоким давлением и превращаем в более широкую, но с напором поменьше. Как итог — границы между пикселями сглаживаются.

Но это в идеале. Для того, чтобы все работало как надо, форма, размеры рельефа на линзе и/или расстояние линзы от пикселей должно быть тщательно подобранным. В идеале вообще желательно, чтобы это была не линза Френеля, а массив из рассеивающих микролинз, по одной на каждый пиксель (структура, подобная той, что используется в матрицах фотокамер, но рассеивающая, а не собирающая, то есть перевернутая). Если это условие не соблюдено — то эти эффекты проявляются параллельно: и свет перенаправляется таким образом, чтобы линии пиксельной сетки были вне поля зрения, и лучи просто рассеиваются параллельно, снижая общую резкость (то самое замыливание). Если же линза слишком неподходящая (толщина концентрических колец очень велика в сравнении с размерами пикселя, и на 1000 пикселей матрицы приходится, например, всего 100 колец) — то эффект простого снижения резкости выражен куда сильнее, чем эффект «правильного» рассеивания лучей. Ну а в таком случае вы абсолютно правы: это всего лишь «просто замыливание», вызванное снижением резкости.

Жаль, я рисовать схемы не умею совсем, так бы наваял рисунок с принципом, чтобы текстом не грузить.
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 мая 2017, 05:21
+1
Сходил на лекцию по физике ) Спасибо!
+
avatar
+3
Сходил на лекцию по физике
Альтернативной?)

"+15" я вижу, но как человек, учившийся на 1-м курсе), вынужден предупредить 16-го: в качестве терапии, срочно ознакомьтесь хотя бы с вики (линза Ф, строение глаза, начала оптики)
+
avatar
  • ns3230
  • 25 мая 2017, 15:20
0
Альтернативной?)
И что же вас смущает? То, что использование линзы Френеля (изначальная задача которой — перенаправлять свет так, чтобы лучи были параллельны, при этом сохранив малую толщину оптического элемента) для устранения пиксельной сетки — это малость похоже на забивание гвоздей микроскопом? Ну этого то я не отрицаю: нужный эффект достигается только в идеализированных условиях и как побочный продукт действия элемента.
как человек, учившийся на 1-м курсе)
Ну я то все равно авторитетнее, получается: у меня есть три первых курса за плечами) Впрочем, с физикой связан только один из них, два гуманитарные.

Я не отрицаю, что мог в чем-то ошибиться, но все же хотелось бы конкретного замечания: какие именно из приведенных тезисов ошибочны и где кроются ошибки?
+
avatar
0
… ошибочны
извините, не возьмусь

массив из рассеивающих микролинз, по одной на каждый пиксель
«просто замыливание»
— мысли здравые и по теме
+
avatar
0
Есть ВР реализация с массивом микрозеркал и ледом. Вообще без экрана.
+
avatar
0
Такие картонные очки вместе с линзами на ебее по 100 рублей продают
+
avatar
  • skif31
  • 24 мая 2017, 23:03
-2
там аккуратнее сделаны
+
avatar
  • ca5per
  • 24 мая 2017, 23:04
+5
Там другие линзы.
+
avatar
-4
А может такие )
+
avatar
+3
очень странная сравнительная фотография. обычно для сравнения предлагается одно и то же изображение. а ут три разных. и чо? ну разные.
+
avatar
  • ca5per
  • 24 мая 2017, 23:40
0
Если приглядеться, то на ней можно увидеть полоски (нужно перейти по ссылке, чтобы открыть картинку в большем разрешении), эти полоски и есть москитная сетка, которую можно сравнить с другими линзами.
+
avatar
0
Вот видите, вам приходится дополнительно объяснять это в камментах, потому как не сразу понятно, на что обращать внимание в вашем фото примере. Будь там одинаковый кадр, было бы чутка легче)
+
avatar
0
без увеличения картинки, разницы всё равно не было бы видно!
+
avatar
+1
разница должна быть видна без описания, иначе нафиг такая картинка?
+
avatar
  • ca5per
  • 25 мая 2017, 09:35
0
Исправил, спасибо.
+
avatar
+4
покажите лучше как она фокусирует лучи от солнца
+
avatar
  • ca5per
  • 09 июня 2017, 19:32
0
Проверил фокусировку на солнце, вроде ничего необычного, точно также как и другие линзы.
+
avatar
0
Подскажите, а получится их использовать чтобы увеличить изображение с LCD а-ля нокия 5110, чтобы сделать что-то вроде старого телевизора​ КВН с линзой?
+
avatar
0
Надо было чертёж самих очком в обзор добавить, вдруг кто нибудь закажет такие же линзы? А тут уже проверенный коробок :)
+
avatar
0
Построение коробки должно начаться с измерения расстояния между зрачками при взгляде в даль. А это индивидуальный фактор.
+
avatar
  • ca5per
  • 25 мая 2017, 09:41
0
Если использовать линзы большие, как в данном случае, то проблем с межзрачковым расстоянием быть не должно.
+
avatar
  • ca5per
  • 25 мая 2017, 09:40
0
В общем-то это тот же самый Cardboard v1, только фокусное расстояние до экрана 5 см.
+
avatar
  • PashOK
  • 25 мая 2017, 09:13
0
А по-моему, правая линза лучше всего справляется с задачей. 1 и 2-ая какое-то мыло выдают.
Ну и как писали выше. Надо было одно и то же изображение фоткать на всех линзах.
+
avatar
  • chill
  • 25 мая 2017, 11:44
0
Как рассказали выше, надо чтобы на френелевской линзе размер и количество колец соответствовало кол-ву пикселей.
+
avatar
  • HacoH
  • 29 мая 2017, 17:35
0
Уж сильно сомнительное качество линз.
Даже на странице продавца видно что линзы с дефектами на поверхности, облоем по краям и все в пыли. Так продают только отходы от оптических линз. (В своё время продавали линзы Френеля размерами с кредитку, но за 1 бабкинг и 10 шт. Думаю качество у них аналогичное)


+
avatar
  • ranger57
  • 06 октября 2019, 22:47
0
Подскажите, а почему нужны 4 линзы? Они должны быть одинаковые?
+
avatar
  • ca5per
  • 06 октября 2019, 23:05
0
4 для шлема не нужно, 2 достаточно.
+
avatar
  • ranger57
  • 07 октября 2019, 22:00
0
просто, насколько я понял, в Wearality Sky использовались 4 линзы Френеля, поэтому и возник вопрос, так как информации мало.Очень хочется получить большое поле зрения без размывов.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.