Наверное первое, чем гарнитура dodocool привлекает к себе внимание — это значок сертификации Hi-Res выдаваемый компанией Japan Audio Society совместно с Consumer Technology Association. Выдается такой сертификат естественно за деньги и говорит о соответствии нормам качества, принятым указанными выше компаниями. Естественно, отсутствие сертификации у других продуктов ни о чем не говорит, однако само присутствие логотипа Hi-Res Audio гарантирует, что частотный диапазон наушников тщательно изучен и способен качественно воспроизводить частоты вплоть до 40 кГц. Сегодня я предлагаю поговорить о гарнитуре dodocool Hi Res Audio и выяснить основные нюансы Hi-Res сертификации.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Материал: алюминиевый сплав + ABS + PC + TPE
Сертификаты: Hi-Res Аудио, FCC, CE, RoHS
Драйверы: динамические, диаметром 9 мм
Толщина майлара: Титановая диафрагма 6 мю
Номинальная мощность: 3 мВт
Максимальная мощность: 5 мВт
Кнопка ответа на звонок: есть
Микрофон: есть
Импеданс: 16 Ом
Диапазон воспроизводимых частот: 10 Гц — 45 КГц
Чувствительность микрофона: -42 ± 4 дБ
Шумоизоляция: -23 дБ
Искажение сигнала: менее 3%
Выход S.P.L: 100 ± 4 дБ @ 1 кГц с входом 126mVrms
Длина кабеля: 1.2 м.
Вес: 17 г.
РАСПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Практически все новые модели dodocool приходят в приятных жестких кейсах, застегивающихся на молнию. В нашем случае кейс оформлен под карбон.
На задней части нанесен логотип компании.
Внутренняя часть выполнена из мягкого материала и имеет дополнительный отдел с сеточкой для аксессуаров.
Комплектация суровая: инструкция по эксплуатации и две пары дополнительных амбушюр разного размера.
В инструкции находим общие характеристики устройства. Что же касается амбушюр, то они имеют стандартный диаметр и состоят из двух частей: внутренней плотной и внешней мягкой. Качество амбушюр приемлемое, однако я решил сравнить их по звуку с моими любимыми насадками от наушников vSonic. После недолгого теста, я пришел к выводу, что с амбушюрами от vSonic звук стал немного интереснее. Так что, если у вас есть собственная коллекция насадок от разных наушников — есть смысл поэкспериментировать.
ДИЗАЙН/ЭРГОНОМИКА
dodocool Hi Res Audio выполнены практически из топовых материалов. Чего стоят только провода из бескислородной меди, чтобы уменьшить потери передачи сигнала и затухание звука.
Прямой позолоченный штекер удобен для использования в смартфонах.
Разветвитель выполнен из неопределенного материала: то ли мягкого пластика, то ли плотной резины.
На левом наушнике имеется пластиковый пульт управления с одной единственной кнопкой и микрофоном.
При прослушивании музыки микрофон удобно располагается на уровне подбородка. По качеству — рекордов не бьет, однако звук вполне приличный: собеседники не жаловались.
Кнопка — многофункциональная, нажимается с приятным резким кликом. При звонке она позволяет ответить или окончить вызов; при прослушивании музыки — ставит на паузу или пролистывает композиции вперед (двойной клик) / назад (тройной).
Сам наушник полностью выполнен из алюминия.
Резиновый «хвостик» предназначен для более плотной фиксации в ухе, так что надевать наушник надо концом хвостика вверх и уже в ухе довернуть по часовой стрелке.
При этом гарнитура отлично держится на ухе даже при активных занятиях спортом. А при правильно подобранном размере амбушюр — еще и имеет просто великолепную звукоизоляцию.
Звуковод выполнен под фиксированным углом и закрыт черной металлической сеточкой. Рядом с ним расположилось единственное компенсационное отверстие и обозначение L / R.
ЗВУК
Здесь предлагаю снова вернутся к началу и поговорить о Hi-Res Audio. Как мы уже узнали из введения, основным элементом для сертификации Hi-Res служит корректное воспроизведение частот до 40 кГц. Дело это не редкое, но и не частое: большинство низкобюджетных наушников еле справляется с диапазоном до 20 кГц. Но фокус заключается в том, что на сертификацию никак не влияют другие не менее важные факторы звучания: такие как баланс, ритмичность, динамика и детализация.
Относительно кривой АЧХ — производитель предоставил вполне добротный график, из которого очевидна V-образность звучания гарнитуры: низкие частоты приподняты, средние — имеют провал, а высокие — приподняты еще сильнее. Поле 10 кГц начинается безобразие, которое легко объясняется психоакустикой.
Даже из кривой АЧХ можно легко ванговать о применимости гарнитуры для современных стилей и неприемлемости для джаза или акустической музыки. Так оно и выходит на самом деле, дополнить можно только информацией о средней детализации и хорошем глубоком басе. Никаких дополнительных нареканий к звучанию dodocool Hi Res Audio у меня нет.
Я бы сравнил эту гарнитуру с уже легендарными vSonic VSD1, естественно с поправкой на форму АЧХ. Для тех же, кого заботит уровень детализации могу добавить, что чтобы её услышать необходимо иметь соответствующий аппарат с выделенном ЦАП (для тестирования использовался смартфон Gigaset Me на ESS Sabre ES9018). Если же в вашем девайсе выделенного ЦАП нет, то скорее всего разницы вы просто не услышите.
ВИДЕО
ВЫВОДЫ
Подводя итоги, хочу выделить, что сертификация Hi Res Audio с одной стороны говорит о хорошо проработанных верхах, с другой — умалчивает о остальных параметрах звука. В нашем случае имеем V-образную АЧХ и среднюю детализацию. Не скажу, что это рекорд, но для своей ценовой категории наушники звучат очень интересно. Качество микрофона и комплектующих — тоже на хорошем уровне. Вердикт: отличные ушки для занятия спортом и непритязательных слушателей, махровые аудиофилы проходят мимо.
Планирую купить+15Добавить в избранноеОбзор понравился+5
+29
жесть, что за бескислородная медь? разве в технологии выплавки меди в современном мире не заложена безкислородная составляющая? а стрелки на шнуре правильно указывают направление движения электронов? как то лицо на фотках не отмечено печатью мудрости
Бескислородная медь — скорее всего имеется ввиду, что при нанесении изоляции на медный провод исключается доступ кислорода. Если взять старый советский медный провод, особенно в резиновой изоляции, ну или дешевый акустический с медным покрытием, черно-красной расцветки, то медь внутри начинает цвести окисью через определенный период времени.
Как ни странно, именно «старый советский медный провод» сетевой от утюга в качестве сетевого будет намного лучше почти всего ассортимента в районе до килобакса. Если он не черно-зеленый по поверхности. Если черный или зеленый — тогда это совсем другая история…
… К более поздней дискуссии… как будто ни один хрен не слушал вражьи голоса Сёвы Новгородцева и так далее! Сто киловатт в ФРГ и сотни глушилок в сотни киловатт каждая от Калининграда до Свердловска! Калькулятор в руки взять лень? Поискать фото советских посольств и консульств со сложнейшими антенными полями на крышах и подумать о причинах — религия не позволяет? В Софии, в столице братской Болгарии, антенны на крыше посольства — целый лес! В Будапеште и Берлине — еще сложнее!
Иногда создается впечатление, что современное поколение учится исключительно по каналу Дискавери и передаче Разрушители мифов.
У Эйнштейна на лице вообще детская радость, от осознания того, как он ловко всех провёл ))) А Хокинг вообще недавно заявил, что полетит в космос. Десяток знакопеременных жэ за пару минут ему — что высморкаться. Он истребитель-перехватчик в надцатом поколении! Для справки — в том самом колесе в лунапарке чуть больше одного же.
ну так медь по технологии безкислородная, и даже если к этим наушникам прицепить провода от наушников из фикспрайса разници в звуке не услышите, разве что порвутся быстрее, сталкера бы сюда
А в нормальных кругах принято своими мозгами думать — в Вики специально сделана система ссылок — читайте текст, смотрите какие фразы/суждения/определения откуда взяты — если не согласны, читайте первоисточник. Это всяко удобнее как концентрат ссылок и нормализация инфы путём обсуждения статей в Вики.
Что за мода пинать инструмент? Не умеешь пользоваться — не пользуйся, но хаять-то зачем?
Из бескислородной меди марки М1Ф (согласно ГОСТ 1173-2006) изготавливают фольгу, ленты и листы, которые используются в качестве кровельного материала, экранов и т.д. Так же из бескислородной меди изготавливают трубы для воды, газа (ГОСТ Р 52318-2005) и фитинги (ГОСТ Р 52922-2008).
Судя по тому что из нее делают, бескислородная медь — не бог какой эксклюзив, должна быть не намного дороже «кислородной».
Ну так именно это и бомбит нормальных технарей — когда домохозяйкам начинают маркетолухи впаривать, что их новейшие модные гвозди из космического сплава «сталь-3» оставляют конкурентов далеко позади.
… — ШТА?!
Возникает встречный вопрос о проводимости оксида меди! Кроме того, совершенно непонятно, за каким хреном были созданы дуговые и индукционные вакуумные печи! Более того, КАК (кто нибудь, поясните во имя Ктулху) в процессе электролиза осаждается кислород с учетом противоположности потенциалов? После этого я поверю и в невозможность распознавания полезного сигнала с уровнем -3, и в то, что выходные трансформаторы двухтактных усилителей являются ФНЧ на 20 кГц с крутизной 100500 дБ на октаву и что у бедных человеков всего ПЯТЬ органов чуйств, и звук они слышат всего то 20 до 20 000, и ни герцом ниже или выше!
Хотел бы написать откровеннее для альтернативно одаренных млекопитающих последней африканской волны, но после такого явно забанят… Пример мухи Аристотеля слишком свеж )))
А что бога нет и волшебника в голубом вертолете не бывает — тоже поверите?
Вам-бы физику с химией подучить, ну хоть в рамках советской 10-летки, возможно, вопросов меньше станет. Только без обид. Хотя согласен, не мое это дело, да и где она, та программа.
А то практика (доступ к дорогим игрушкам) без теории (понимания, как оно работает) иногда больше вреда приносит, чем пользы. И да, распознавать полезный сигнал и слушать музыку — несколько разные вещи. Я о музыке, а вы о чем?
Пожалуйста, не нужно сюда этого клоуна. А разница в звуке с разными кабелями есть. И это может не услышать только глухой, ну или Сталкер, снимающий АЧХ на дешевый микрофон из телефона на стенде из компакт диска обшитого искуственным мехом.
Меломан, батенька, меломан…
Различие межу сими двумя трибами лишь в том, что одни верят циферкам на бумаге, а вторые — лишь своим ушам. Впрочем, хитрые маркетологи наживаются на обоих племенах…
С нетерпением ждем обновленного стандарта Full-Hi-Res или Hi-Res HD с диапазоном звучания до 80кГц… ведь как еще оправдать продажу аудиофильских плееров, способных «тащить» 24/192 аудиопоток? )))
и пох на ачх, чувствительность, наличие диких гармоник…
Так скоро радио будем без радиоприемников слушать)) ведь раз делают плееры с такими частотами, то кто-нибудь, наверно, их слышит (дельфины например)). Вот, воткнул наушники в уши (не втыкая в плеер) и выделяешь из спектра радиоволн нужную радиостанцию))) Длинные волны как раз с 30кГц начинаются.
Я понял, они только в бескислородной среде распространяются)) А я-то все думал, как жеж живут люди, которые до 40 кГц слышат, у них же постоянный свист в ушах должен быть)))
Зачем на машины ставят ставят мотор в 200 лошадей, когда в рабочих режимах по городу более 50 редко используется?
Ответ прост. Не для того, чтобы попонтоваться разгоном до сотни или временем на четверть мили, а для уверенного обгона на трассе, когда надо быстро изменить скорость для обгона. На моём авто 150 лошадей и на трассе их иногда не хватает, хотя еще автомат подтупливает.
Или те же звёздочки за безопасность при ДТП, авто не для попадания в ДТП с бетонным кубом покупают.
В наушниках та же ситуация. Если они _могут_ воспроизводить 40 кГц, то тем более не завалят и не превратят в кашу 16...20. А уж услышит ухо _конкретного_ человека эту разницу или нет может доказать только тест на данном _конкретном_ человеке. И раз уж такие люди встречаются, то почему не надо проверять на 40 кГц? Кстати, именно на наушниках HiRes я слышу тестовый сигнал 16 кГц, на «обычных» где-то с 14. Есть в природе файлик на проверку 8..22 кГц, кажется с раширением wav. Там частота снижается и голосом пометки идут 20...19...18…
Во-первых, не может человек слышать выше 20 кГц из-за анатомичских особенностей строения уха.
Во-вторых этих «файликов» очень много, ищутся по запросу «Test Audio CD».
С учетом допплеровского эффекта, когда мышка летит к тебе, слышно просто шикарно. Аж по ушам бьет.
Только не надо забывать, что мышка мелкая, тушка не больше обычной. Обычная громко пищит? Ну и коэффициент затухания прямо пропорционален частоте. Метров с десяти слышно, а с пятидесяти — увы. Метров с трех — очень громко.
Если есть нормальная пищалка, попробуйте лично на нее подать килогерц 40, только не забывайте об индуктивном сопротивлении (если там катушка). Всё отлично слышно.
С учетом допплеровского эффекта, когда мышка летит к тебе, слышно просто шикарно. Аж по ушам бьет.
Если мышка летит к объекту, то частота получается еще выше.
Если от объекта, то ниже, вот тогда можно слышать.
Если есть нормальная пищалка, попробуйте лично на нее подать килогерц 40, только не забывайте об индуктивном сопротивлении (если там катушка). Всё отлично слышно.
40кГц? Вы бы это, того, не писали бы ерунды :)
Либо у Вас усилитель такой, что гармоник куча, которые Вы и слышите, либо это невозможно.
Сейчас генератор к колонке подключил, 26 с копейками килогерц слышу. Правда, тихо. Дальше пищалка не тянет, Electrovoice 15TRXA. По паспорту до 20 кГц, по факту выше.
Вы слышите гармоники от этих 26-ти, а не сам чистый тон. Тут нужен соответствующий измерительный микрофон, чтобы запечатлеть, что там ваш Электровойс выдаёт.
Electrovoice 15TRXA. По паспорту до 20 кГц, по факту выше
в паспорте идёт нормировка по -3дБ, скажем. Не может там быть резкий и абсолютный спад после 20 — ни у одного динамика так не бывает — это физика — наклон АЧХ разный, но он есть, а не «brick wall»
Я улышал с 22 до 15 кГц, максимум 16, в наушниках.
динамики ноута выдавать начинают с 140 до 14кГц.
Проверю еще на колонках 2.1 и отправлю другу с топовыми наушниками, отпишусь.
Позвольте нескромный вопрос. На вашем авто парктроник стоит? Когда он работает — вы его слышите ?(Там у большинства как раз 40 кГц и без гармоник). Только честно.
способен качественно воспроизводить частоты не ниже 40 кГц.
У Вас фраза построена неправильно, получается, что качественно воспроизводят частоты не ниже 40кГц, т.е. только выше 40кГц.
А с учетом того что диапазон наушников до 45кГц, то выходит что качественно они воспроизводят 40-45кГц.
Вопрос в другом, много есть записей с частотами выше 20-45кГц?
А зачем нужно много записей? Как количество связано с качеством? Тем более, что постом выше я объяснил для чего нужна _возможность_ воспроизводить сигнал выше 20 кГц.
Просто от обывателей ускользают всякие тонкости измерений, нормировки. «Слышали звон, да не знают, где он». 40 ведь больше 20 — да? Больше — значит лучше. На самом деле, да, есть какая-то зависимость — по идее, чем более высокие частоты может воспроизвести (например со спадом по краям -3дБ) усилитель/излучатель, тем он линейнее в основном диапазоне частот. Но там столько оговорок, что обывателям уже целиком эту кухню не поднять, чтобы понимать всё это цельно. Вот и остаётся молиться на цифры, до конца не понимая, что за каждой из них стоит.
На самом деле, если чудо-динамик воспроизводит 20-20к с искажениям 0%, а на 40кГц творится ад, то и пофиг — нас 40к не интересуют. Но так не бывает.
Еще прошу ответить на вопрос — что такое
«Толщина майлара: Титановая диафрагма 6 мю»
Я понимаю, что гуманитария этот вопрос введет в ступор — но постарайтесь.
Про «важный фактор звучания — ритмичность» и «V-образность звучания» спрашивать не буду, это к психиатрам.
Убитые мелодиевские, подобранные на свалке, через убитый вертак со стертой иглой на диджейском картридже? Ресурс алмазной иглы — в районе 1000 часов (около года по три часа в день).
Инфы валом. www.channld.com/vinylanalysis1.html подойдёт?
Студийные бобинники, на которых писали мастер-ленты, были еще круче.
За динамический диапазон винила вообще не стоит начинать. Послушайте 1812, где с настоящей пушечкой. Только не Теларковский винил, они мертвейшие. Шеффилд не записывал 1812, увы…
На Вас не угодишь )))
На ютубе тоже можно найти видео спектра.
На слух одна и та же вещь на СД и на виниле различаются, и очень сильно. Правда, сейчас некоторые редиски стали печатать винил с СД, со всеми вытекающими. Я так на Nightwish нарвался. Один в один с компактом.
На слух одна и та же вещь на СД и на виниле различаются, и очень сильно.
Естественно, на СД частотка жестко обрезана на уровне 22050, у винила корректор тоже режет, но более плавно, потому Вы и видите разное на более высоких частотах.
Но это не значит что винил воспроизводит частоты выше 20кГц, так как это уже паразитные эффекты.
Так никто и не спорит, что из-за ограничений стандарта на СД частоты свыше 22 кГц жестоко режутся. 44 кГц и теорему Котельникова никто не отменял. Естественно, нормальный винил звучит по другому, чем СД. Кто с этим спорит? Опередили… )))
То есть -65дБ на частотах свыше 25кГц вас не смущают? Какой уровень шума у винилкорректора? Вы за шумами тракта эти частоты услышите? Аппарат за килобаксы в пример не приводим, у рассматриваемого сабжа не тот ценовой диапазон.
Ищем что нибудь по психоакустике и читаем. Или на форуме радистов, которые телеграфом работают. Там и -70 не предел. Направление проводов слышно, а там за -120.
Текст сообщения: При чем здесь психоакустика? Я вам про шумы тракта, вы мне про психоакустику. Еще повторю вопрос — вы сигнал с уровнем -65 дБ за шумами среднего по цене винилкорректора услышите? И про направление проводов — это не здесь, массы не поймут… Сетевые провода из серебра и предохранители золотые?
Текст ответа. Всё вполне слышно. Почему — в литературе по психоакустике как раз и сказано. Направленность проводов — это издержки технологии производства. Как делают проволоку — вполне есть описания. Ближайшая аналогия — погладить кошку по и против шерсти. Сетевые провода из серебра — зачем? Чистое — сейчас дорого, а стерлинг или посеребренные хуже обычной меди. Раньше была одна фирма, делала кабеля из сплава серебра с родием. Недорого.
Предохранители в ЦАПе и транспорте убрал, золотых разъёмов нет. Чисто покрытые родием.
Уровень шумов у нормальной ламповой серийной аппаратуры смотрим по спецификациям. Хоть древние Скотты и Ампексы с Динаками, хоть более современные Audible Illusions. Опять же, не ленимся, и ищем в сети, при каком соотношении сигнал/шум человек способен отфильтровать именно сигнал. Вы несказанно удивитесь.
А если соберете тракт — удивитесь еще больше. Или послушаете чей то нормальный готовый.
Кстати, Торенс 124 или 125 (126) всего лет 10 назад не стоил килобаксы. Лично брал товарищу за 600 с СМЕ3009 и Империей 808 в идеальном состоянии.
К тому же надо оправдаться перед самим собой, что мыпытри плеер за сто баксов звучит круче )))
Может не будем передергивать? Я ничего не писал насчет «мыпытри», просто Вы несколько неправы насчет того, какой диапазон слышит человек. А особенно Ваши 26кГц, в 40 с лишним лет, фантастика, не верю, уж извините.
В ИК диапазоне видите?
Да лень им.
Зашел, почитал, выяснил что японская промышленность выпустила целых полтора проигрывателя с таким диапазоном, которые по сути никуда особо не пошли. Но чуваки радовалась головкам от таких проигрывателей, которые промышленность продавала дешевле, так как никуда больше не могла их спихнуть.
Ну и дальше что, где записи на пластинках с диапазоном выше 20кГц?
В ИК не вижу, но зрительно холодный чайник отличается от горячего.
Знал пару человек, которые фазный провод на вид отличали от земли.
Записи выше 20кГц? Поищите классику, там где треугольничек звенит. Там и 40 будет. Если тракт был аналоговый — сигнал будет. Если цифровой — то всё будет как и с СиДи. Ясно, что запись рояля не подойдёт.
Знал пару человек, которые фазный провод на вид отличали от земли.
Фантастика, не был бы я электронщиком, то даже поверил бы :)
Хотя нет, я тоже отличаю, фазный обычно коричневый, а нулевой — синий. ;)
В ИК не вижу, но зрительно холодный чайник отличается от горячего.
Естественно, а транзисторы КТ315 (и не только) красного цвета также меняют цвет от температуры, только это никак не связано с видением человека в ИК, а является побочным эффектом наполнителя который использовали для окраски пластика.
С чайником примерно та же фигня.
Записи выше 20кГц? Поищите классику, там где треугольничек звенит. Там и 40 будет.
С каким уровнем? Кроме того, смысл писать более 20кГц если человек все равно это не слышит?
Чисто металлический, блестящий чайник из нержавейки — где на нем краска?
Уровень сигнала будет низкий. Но он слышен. Чем его воспроизводить? Вот спеки на недорогой и распространенный Пикеринг:
Description
The XSV 5000 will extract all the high frequency information contained in today's finest phonograph discs to deliver superb sound.
Specifications
Stylus type: nude stereohedron
Tracking force: 1g (+-0.5g)
Frequency response: 10Hz to 50kHz
Output: 3.8mV
Channel separation: 35dB
Есть такой. Мне лично больше нравятся Империи. 108, 808, 888, 880.
Уважаемый Кирич! У Вас великолепные обзоры аккумуляторов и БП, просто таки образцовые. Благодаря им взял TrustFire, Panasonic, Samsung. Они работают уже не первый год и радуют владельца (мну). Спасибо!
блестящий чайник из нержавейки — где на нем краска?
Меняется зеркальность, бывает. Но это не видение в ИК, извините.
Чайник не идеально чистый, любая хоть небольшая грязь сразу даст такой эффект.
Уровень сигнала будет низкий. Но он слышен. Чем его воспроизводить?
Вопрос здесь уже в другом, зачем писать и воспроизводить то, что человек не слышит?
Это примерно как сделать видеокамеру, которая снимает весь диапазон от ИК до УФ, можно, даже можно продавать как инновационную технологию, только смысла нет.
Выше человек писал по поводу мощности двигателя, по своему хорошая аналогия, но ее можно спроецировать на мощность УМ, а не на диапазон частот.
В УМ коэфф искажений зависит от выходной мощности, потому сделав мощный усилитель и используя его на 5% (к примеру) мы получим меньше искажения чем менее мощный усилитель, который используется на 20%.
Frequency response: 10Hz to 50kHz
Я помню спеки на усилители типа 5Гц — 200кГц, а толку?
Вот возьмите уважаемые в среде аудиофилов ламповые усилители, там в принципе на выходе не может быть таких частот, потому как выходной трансформатор просто их обрежет.
Но ведь звук это не портит?
А теперь по поводу 45кГц на пластинке.
В любом проигрывателе стоит фонкорректор (сам когда то их делал), который режет инфранизкие и ВЧ частоты, «вписывая» сигнал в определенный диапазон.
Вы можете записать хоть 100кГц, только опять же, смысла нет.
Уважаемый Kirich, позволю себе комментарий. Людям, утверджающим что они видят на какой-то спектрограмме сигнал частотой 45кГц и выше с винила ничего не докажешь. Для них психоакустика — царица аудионаук. Электроакустика, стандарт RIAA, обязательный к применению всеми студиями грамзаписи и прочие научные глупости — ничто. И не важно, что эти 45 кГц и более, скорее всего, поверхностные шумы винила, пролезающие через плохо настроенный фонкорректор, на спектрограмме они есть и они их слышат, что самое удивительное.
На самом деле, даже если б Вы были летучей мышью и слышали те 40 кГц, всё равно подавляющее большинство той самой «аналоговой техники» не воспроизводят сигналы выше 15-20 кГц. Резкий спад, а сильно выше 20 кГц практически ноль.
Знал пару человек, которые фазный провод на вид отличали от земли.
Если рядом с лежащим на земле проводом ЛЭП валяется труп — то да, провод, скорее всего, фазный…
Если тракт был аналоговый — сигнал будет.
Не будет там никакого сигнала. Про стандарт RIAA слышали? По этому стандарту уровень высоких частот при записи на винил повышается (для обеспечения приемлемого соотношения сигнал-шум в основном ну и плюс издержки механического способа записи. У Лихницкого об этом очень хорошо написано.Можете в гугле поискать )))) а низких наоборот, понижается. Так вот, кривая RIAA — до 20 кГц, дальше нет, все, что выше- не корректируется. Все остальное если и записывается, то после воспроизведения с обратной коррекцией (-20 дБ на 20 кГц) имеет исчезающе малый уровень
Признаюсь, я не знал, что это лого означает независимую сертификацию. Есть ли уверенность, что наушники действительно сертифицированы? Может быть производитель самостоятельно решил украсить упаковку.
По содержанию: объясните, умные люди, в чем преимущества прямого штеккера? Мне всегда казалось, что ломаются они чаще.
Про частоты, позолоту и безоксидность — это холиварные темы.
По форме: автор пишет практически профессионально, где-то видел на мобайл-ревью его кажется. Респект, что не реагирует на порой злобные комментарии. Не первый раз замечаю, хотя вид имеет брутальный, ему б экипировку бойцовскую рекламировать)
Например, наушники с прямым штекером удобнее использовать с плеером на клипсе. Особенно, если он прицеплен на поясе. Если штекер прямой, то при «аварийном» его извлечении он не вырвет гнездо с корнями)))."
сам предпочитаю прямой, с г-образным все время думаешь как бы его пристроить вправо-или влево, потому как отверстие для наушников редко бывает посередине. К тому же, штекер, бывает, перекрывает какие-то органы управления плеера.
Статья, кстати, небольшая и всё предельно лаконично. Но раз уж просите: «Таким образом диапазон 20 Гц — 20 кГц полностью покрывает слышимый спектр частот, это утверждение базируется на чуть ли не вековом опыте.»
«график, из которого очевидна V-образность звучания гарнитуры: низкие частоты приподняты, средние — имеют провал, а высокие — приподняты еще сильнее. „
Никакой V-образности знесь нет и в помине, а есть, скорее, “кракозябрость». Плавный спад от 30 до 700 Гц (низкие частоты), затем подьем до 5,5 кГц (серединка-верхняя серединка), опять спад до10 кГц, скачек до примерно 15 кГц (вот он где, ваш Hi-Res, to FeodorZloy «Кстати, именно на наушниках HiRes я слышу тестовый сигнал 16 кГц, на «обычных» где-то с 14.»), глубокий спад на 22 кГц и опять пик к 40… Вот так V-образность… К чести автора должен заметить, что он сам признает непригодность данных наушников для «джаза или акустической музыки», то есть для жанров, в которых реально требуется качественный звук с хорошим разрешением, но вот для бум-тыц самое то.
Если не ошибаюсь, то первые клоуны, кто стал лепить этот значок на свои плееры- Сони. За ними и другие подтянулись. Классная маркетинговая лапша на уши доверчивых пользователей.
" гарантирует, что частотный диапазон наушников тщательно изучен и способен качественно воспроизводить частоты вплоть до 40 кГц."
Сразу 3 вранья в 1 фразе:
— эти наушники не воспроизводят диапазон «вплоть до 40 кГц», и другие тоже не.
— тем более, ни о каком «качественно воспроизводить» речи быть не может.
— значок тот — обычная рекламная туфта.
Совершенно верно. Вот документ, что как и зачем. И да. Я был прав. Изначально эту хурму внедрили Сони на свои г@вноплееры валкам, чтобы стричь с наивных лохов капусту за чоткую наклейку ))
Так, что данный значок ничего абсолютно не значит.
А вот не надо, Сони-плееры неплохие — там хороший софт, и тщательно оптимизированный под прослушивание «в дороге» звук. Т.е. чуть подкрашенный. Не референс, не сверхчистый, слегка искажённый, но «для дороги» хорош.
Другое дело, что не всем это нравится.
И гуано из обзора до любого из плееров или наушников Сони — как до Луны.
«А разве это хорошо, что источник вносит отсебятину? „
некоторым нравится.
“Если плеер для дороги, то и цена ему как другим подобным 20-50$. „
Ничего близкого ни к моделям Сони за 200-300, ни к моделям Сони за 800-900, у барахла “за 50» нет.
Опять же, я писал про подкрашенный звук, сравнивая те Сони с лучшими из портативных плееров, по сравнению со многими другими ещё большой вопрос, где искажений больше.
Вот если сравнивать
«Сони за 300» и десяток других плееров «за 200-300»,
а также
«Сони за 800» и десяток других плееров «до штуки», то да, звук в Сони будет не самым лучшим.
Но и не худшим, точно не худшим.
В хайэнде никого не смущает эта самая «отсебятина». Несмотря на внушительные ценники, покупатели как-то не задаются вопросами, почему за столько килобаксов аппаратура не звучит лучше студийной, а вносит эту самую отсебятину так, что на непрекращающемся подборе «кабелей под колонки а усилителей под вертушки» крутится целая индустрия.
Вам не понять. Психоакустика и этим все сказано, она помогает некоторым людям не только чистый тон 26 кГц слышать, но и сигнал с уровнем -65 дБ на тракте с уровнем собственных шумов в те-же -65 дБ хорошо различать.
… К более поздней дискуссии… как будто ни один хрен не слушал вражьи голоса Сёвы Новгородцева и так далее! Сто киловатт в ФРГ и сотни глушилок в сотни киловатт каждая от Калининграда до Свердловска! Калькулятор в руки взять лень? Поискать фото советских посольств и консульств со сложнейшими антенными полями на крышах и подумать о причинах — религия не позволяет? В Софии, в столице братской Болгарии, антенны на крыше посольства — целый лес! В Будапеште и Берлине — еще сложнее!
Иногда создается впечатление, что современное поколение учится исключительно по каналу Дискавери и передаче Разрушители мифов.
Что за мода пинать инструмент? Не умеешь пользоваться — не пользуйся, но хаять-то зачем?
Судя по тому что из нее делают, бескислородная медь — не бог какой эксклюзив, должна быть не намного дороже «кислородной».
… — ШТА?!
Хотел бы написать откровеннее для альтернативно одаренных млекопитающих последней африканской волны, но после такого явно забанят… Пример мухи Аристотеля слишком свеж )))
Вам-бы физику с химией подучить, ну хоть в рамках советской 10-летки, возможно, вопросов меньше станет. Только без обид. Хотя согласен, не мое это дело, да и где она, та программа.
А то практика (доступ к дорогим игрушкам) без теории (понимания, как оно работает) иногда больше вреда приносит, чем пользы. И да, распознавать полезный сигнал и слушать музыку — несколько разные вещи. Я о музыке, а вы о чем?
Очередной аудифил в треде, все в бочку!
Различие межу сими двумя трибами лишь в том, что одни верят циферкам на бумаге, а вторые — лишь своим ушам. Впрочем, хитрые маркетологи наживаются на обоих племенах…
и пох на ачх, чувствительность, наличие диких гармоник…
Ответ прост. Не для того, чтобы попонтоваться разгоном до сотни или временем на четверть мили, а для уверенного обгона на трассе, когда надо быстро изменить скорость для обгона. На моём авто 150 лошадей и на трассе их иногда не хватает, хотя еще автомат подтупливает.
Или те же звёздочки за безопасность при ДТП, авто не для попадания в ДТП с бетонным кубом покупают.
В наушниках та же ситуация. Если они _могут_ воспроизводить 40 кГц, то тем более не завалят и не превратят в кашу 16...20. А уж услышит ухо _конкретного_ человека эту разницу или нет может доказать только тест на данном _конкретном_ человеке. И раз уж такие люди встречаются, то почему не надо проверять на 40 кГц? Кстати, именно на наушниках HiRes я слышу тестовый сигнал 16 кГц, на «обычных» где-то с 14. Есть в природе файлик на проверку 8..22 кГц, кажется с раширением wav. Там частота снижается и голосом пометки идут 20...19...18…
Во-вторых этих «файликов» очень много, ищутся по запросу «Test Audio CD».
потому что слишком много на трассе чотких и резких со 150 лошадей, поэтому следующему поколению джигитов надо продавать моторы по 250 лошадок
Только не надо забывать, что мышка мелкая, тушка не больше обычной. Обычная громко пищит? Ну и коэффициент затухания прямо пропорционален частоте. Метров с десяти слышно, а с пятидесяти — увы. Метров с трех — очень громко.
Если есть нормальная пищалка, попробуйте лично на нее подать килогерц 40, только не забывайте об индуктивном сопротивлении (если там катушка). Всё отлично слышно.
Если от объекта, то ниже, вот тогда можно слышать.
40кГц? Вы бы это, того, не писали бы ерунды :)
Либо у Вас усилитель такой, что гармоник куча, которые Вы и слышите, либо это невозможно.
Так я это знаю и без тестов :)
Можете сами проверить.
Вам просто очень повезло, думаю стоит обратиться к людям из книги рекордов Гиннесса.
динамики ноута выдавать начинают с 140 до 14кГц.
Проверю еще на колонках 2.1 и отправлю другу с топовыми наушниками, отпишусь.
Так вот что это иногда так мерзостно пищит!
З.Ы. Тоже машины нет.
Это не парктроник, потому как парктроник может работать и когда машине еще не едет назад, а только собирается.
Даже водить не умею :)
А с учетом того что диапазон наушников до 45кГц, то выходит что качественно они воспроизводят 40-45кГц.
Вопрос в другом, много есть записей с частотами выше 20-45кГц?
На самом деле, если чудо-динамик воспроизводит 20-20к с искажениям 0%, а на 40кГц творится ад, то и пофиг — нас 40к не интересуют. Но так не бывает.
«Толщина майлара: Титановая диафрагма 6 мю»
Я понимаю, что гуманитария этот вопрос введет в ступор — но постарайтесь.
Про «важный фактор звучания — ритмичность» и «V-образность звучания» спрашивать не буду, это к психиатрам.
«Меня терзают смутные сомнения» ©.
Если слушать через колонки, то еще ничего — а в мониторных наушниках может стошнить.
www.channld.com/vinylanalysis1.html подойдёт?
Студийные бобинники, на которых писали мастер-ленты, были еще круче.
За динамический диапазон винила вообще не стоит начинать. Послушайте 1812, где с настоящей пушечкой. Только не Теларковский винил, они мертвейшие. Шеффилд не записывал 1812, увы…
Насчет бобинников я ничего не говорил.
На ютубе тоже можно найти видео спектра.
На слух одна и та же вещь на СД и на виниле различаются, и очень сильно. Правда, сейчас некоторые редиски стали печатать винил с СД, со всеми вытекающими. Я так на Nightwish нарвался. Один в один с компактом.
Но это не значит что винил воспроизводит частоты выше 20кГц, так как это уже паразитные эффекты.
Текст ответа. Всё вполне слышно. Почему — в литературе по психоакустике как раз и сказано. Направленность проводов — это издержки технологии производства. Как делают проволоку — вполне есть описания. Ближайшая аналогия — погладить кошку по и против шерсти. Сетевые провода из серебра — зачем? Чистое — сейчас дорого, а стерлинг или посеребренные хуже обычной меди. Раньше была одна фирма, делала кабеля из сплава серебра с родием. Недорого.
Предохранители в ЦАПе и транспорте убрал, золотых разъёмов нет. Чисто покрытые родием.
А если соберете тракт — удивитесь еще больше. Или послушаете чей то нормальный готовый.
Кстати, Торенс 124 или 125 (126) всего лет 10 назад не стоил килобаксы. Лично брал товарищу за 600 с СМЕ3009 и Империей 808 в идеальном состоянии.
В ИК диапазоне видите?
Зашел, почитал, выяснил что японская промышленность выпустила целых полтора проигрывателя с таким диапазоном, которые по сути никуда особо не пошли. Но чуваки радовалась головкам от таких проигрывателей, которые промышленность продавала дешевле, так как никуда больше не могла их спихнуть.
Ну и дальше что, где записи на пластинках с диапазоном выше 20кГц?
А нету их.
Знал пару человек, которые фазный провод на вид отличали от земли.
Записи выше 20кГц? Поищите классику, там где треугольничек звенит. Там и 40 будет. Если тракт был аналоговый — сигнал будет. Если цифровой — то всё будет как и с СиДи. Ясно, что запись рояля не подойдёт.
Хотя нет, я тоже отличаю, фазный обычно коричневый, а нулевой — синий. ;)
Естественно, а транзисторы КТ315 (и не только) красного цвета также меняют цвет от температуры, только это никак не связано с видением человека в ИК, а является побочным эффектом наполнителя который использовали для окраски пластика.
С чайником примерно та же фигня.
С каким уровнем? Кроме того, смысл писать более 20кГц если человек все равно это не слышит?
Уровень сигнала будет низкий. Но он слышен. Чем его воспроизводить? Вот спеки на недорогой и распространенный Пикеринг:
Description
The XSV 5000 will extract all the high frequency information contained in today's finest phonograph discs to deliver superb sound.
Specifications
Stylus type: nude stereohedron
Tracking force: 1g (+-0.5g)
Frequency response: 10Hz to 50kHz
Output: 3.8mV
Channel separation: 35dB
Есть такой. Мне лично больше нравятся Империи. 108, 808, 888, 880.
Уважаемый Кирич! У Вас великолепные обзоры аккумуляторов и БП, просто таки образцовые. Благодаря им взял TrustFire, Panasonic, Samsung. Они работают уже не первый год и радуют владельца (мну). Спасибо!
Чайник не идеально чистый, любая хоть небольшая грязь сразу даст такой эффект.
Вопрос здесь уже в другом, зачем писать и воспроизводить то, что человек не слышит?
Это примерно как сделать видеокамеру, которая снимает весь диапазон от ИК до УФ, можно, даже можно продавать как инновационную технологию, только смысла нет.
Выше человек писал по поводу мощности двигателя, по своему хорошая аналогия, но ее можно спроецировать на мощность УМ, а не на диапазон частот.
В УМ коэфф искажений зависит от выходной мощности, потому сделав мощный усилитель и используя его на 5% (к примеру) мы получим меньше искажения чем менее мощный усилитель, который используется на 20%.
Я помню спеки на усилители типа 5Гц — 200кГц, а толку?
Вот возьмите уважаемые в среде аудиофилов ламповые усилители, там в принципе на выходе не может быть таких частот, потому как выходной трансформатор просто их обрежет.
Но ведь звук это не портит?
А теперь по поводу 45кГц на пластинке.
В любом проигрывателе стоит фонкорректор (сам когда то их делал), который режет инфранизкие и ВЧ частоты, «вписывая» сигнал в определенный диапазон.
Вы можете записать хоть 100кГц, только опять же, смысла нет.
На самом деле, даже если б Вы были летучей мышью и слышали те 40 кГц, всё равно подавляющее большинство той самой «аналоговой техники» не воспроизводят сигналы выше 15-20 кГц. Резкий спад, а сильно выше 20 кГц практически ноль.
Если рядом с лежащим на земле проводом ЛЭП валяется труп — то да, провод, скорее всего, фазный…
Если тракт был аналоговый — сигнал будет.
Не будет там никакого сигнала. Про стандарт RIAA слышали? По этому стандарту уровень высоких частот при записи на винил повышается (для обеспечения приемлемого соотношения сигнал-шум в основном ну и плюс издержки механического способа записи. У Лихницкого об этом очень хорошо написано.Можете в гугле поискать )))) а низких наоборот, понижается. Так вот, кривая RIAA — до 20 кГц, дальше нет, все, что выше- не корректируется. Все остальное если и записывается, то после воспроизведения с обратной коррекцией (-20 дБ на 20 кГц) имеет исчезающе малый уровень
Отличная переводная статья про мастеринг (подготовку к выпуску) виниловых дисков:
www.show-master.ru/categories/139mastering_razvitie_professii.html
Конечно да.
Про частоты, позолоту и безоксидность — это холиварные темы.
По форме: автор пишет практически профессионально, где-то видел на мобайл-ревью его кажется. Респект, что не реагирует на порой злобные комментарии. Не первый раз замечаю, хотя вид имеет брутальный, ему б экипировку бойцовскую рекламировать)
«Таким образом диапазон 20 Гц — 20 кГц полностью покрывает слышимый спектр частот, это утверждение базируется на чуть ли не вековом опыте.»
Никакой V-образности знесь нет и в помине, а есть, скорее, “кракозябрость». Плавный спад от 30 до 700 Гц (низкие частоты), затем подьем до 5,5 кГц (серединка-верхняя серединка), опять спад до10 кГц, скачек до примерно 15 кГц (вот он где, ваш Hi-Res, to FeodorZloy «Кстати, именно на наушниках HiRes я слышу тестовый сигнал 16 кГц, на «обычных» где-то с 14.»), глубокий спад на 22 кГц и опять пик к 40… Вот так V-образность… К чести автора должен заметить, что он сам признает непригодность данных наушников для «джаза или акустической музыки», то есть для жанров, в которых реально требуется качественный звук с хорошим разрешением, но вот для бум-тыц самое то.
Дай думаю комментарии почитаю, может быть люди о наушниках общаются, советуют наушники разные.
А тут блин частотные споры
Хм…
И тем не менее пишите на них обзор. Видимо ваш профессионализм не мешает ))
Аудиофил это приговор или диагноз?
И меня заинтересовал громкий заголовок
Вот и зашел посмотреть на китайский хайвай за 10$. А все оказалось банально просто — очередная маркетинговая лапша на уши наивным читателям.
1) Джентльменам верят на слово
2) 2000 американских баксов в год + 850 первоначальный взнос
3) Все!
Сразу 3 вранья в 1 фразе:
— эти наушники не воспроизводят диапазон «вплоть до 40 кГц», и другие тоже не.
— тем более, ни о каком «качественно воспроизводить» речи быть не может.
— значок тот — обычная рекламная туфта.
Так, что данный значок ничего абсолютно не значит.
Другое дело, что не всем это нравится.
И гуано из обзора до любого из плееров или наушников Сони — как до Луны.
некоторым нравится.
“Если плеер для дороги, то и цена ему как другим подобным 20-50$. „
Ничего близкого ни к моделям Сони за 200-300, ни к моделям Сони за 800-900, у барахла “за 50» нет.
Опять же, я писал про подкрашенный звук, сравнивая те Сони с лучшими из портативных плееров, по сравнению со многими другими ещё большой вопрос, где искажений больше.
Вот если сравнивать
«Сони за 300» и десяток других плееров «за 200-300»,
а также
«Сони за 800» и десяток других плееров «до штуки», то да, звук в Сони будет не самым лучшим.
Но и не худшим, точно не худшим.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.