RSS блога
Подписка
Цифровой метроном MeIdeal M50
- Цена: $4, покупал за 293р
- Перейти в магазин
Всем привет. Понадобился мне метроном. Спешки большой не было, и купил метроном на алиэкспресс. Метроном вполне функциональный, достаточно громкий, но есть и недостаток, который потребовал исследования осциллограмм формы сигнала
На этот обзор свежекупленного метронома меня сподвигла крайне неожиданная проблема, или может быть, его особенность, которая резко ограничила его применение.
Многие известные музыканты не используют метроном на выступлениях, репетициях и даже при записи альбомов, так как метроном загоняет музыкантов в жёсткие временные рамки, лишая их свободы в выражении эмоций музыкой. В то же время все признают, что метроном — вещь совершенно необходимая для развития музыканта, для выработки у него чувства времени, тренировки ровности игры. Для барабанщика, который задаёт музыкальный пульс группы, и по сути является метрономом для остальных музыкантов, это особенно важно.
Как оказалось, моё чувство ритма и чувство времени далеки от идеала, и для контроля ровности игры на ударных потребовался метроном. Но громкости метронома — приложения под андроид, что я поставил в мобильнике, оказалось недостаточно. Поэтому было решено взять метроном «железный».
В продаже есть совершенно различные по функционалу метрономы. Самые простые умеют лишь издавать звуки типа «пик-пик» с заданной периодичностью в заданном музыкальном размере. «Продвинутые» метрономы имеют несколько вариантов звучания, могут быть запрограммированы на различные ритмические рисунки, содержащие паузы, акцентированные ноты, пустые такты, изменения скорости в разных частях произведения, имеют память для сохранения n-ного количества ритмических рисунков и т.п. Совсем уж продвинутые модели метрономов (например Boss db-90) имеют встроенные реалистичные звуки ударных, функцию счёта голосом, имеют midi-вход для синхронизации, вход для триггера барабанного пэда, инструментальный вход, позволяя, например, барабанщику, слышать кроме метронома ещё и мониторную линию с микшера звукорежиссёра, и т.п.
Первоначально я хотел взять что-нибудь серьёзное, так сказать, на будущее, меня очень привлекал метроном Boss db-90 (всем, кроме цены, разумеется).
Но трезво оценив ситуацию, осознав, что мне ещё расти и расти до того уровня, когда мне действительно понадобится подобный метроном, я резко поменял «хотелку» и купил почти что самый простой метроном. Будет необходимость — будем думать о продвинутом варианте. А сейчас просто нет необходимости таскать с собой такую бандуру.
В музыкальных магазинах цены значительно выше цен на примерно одинаковые по функционалу метрономы на алиэкспрессе, но отзывов на вроде бы интересные модели совсем нет, поэтому остановился на одном из самых простых и продаваемых вариантов. И вот примерно через 3 недели получил посылку на почте.
Метроном маленький, очень маленький, по описанию и фото на сайте я предполагал, что он больше. Но малый размер — это даже хорошо, прицепил его к одежде — и порядок.
Батарейки в комплекте с метрономом не было, так что сразу испытать не удалось. Когда купил и вставил батарейку типа 2032 или 2025, метроном заработал, но периодически экран погасал, а настройки сбрасывались на по умолчанию. Решил, что плохо контачит батарейка, и подогнул пружинный контакт. Действительно, после этого батарейка перестала отваливаться, и настройки не сбрасывались.
В комплекте была инструкция на английском и китайском, выкладываю английскую, но в принципе и без инструкции разобраться можно:
Метроном имеет несколько настроек, в любой момент доступно изменение темпа кнопками "+" и "-" от 30 до 280 ударов в минуту. Остальные настройки можно изменять после нажатия кнопки «select». Громкость имеет 4 градации, от самой громкой до нулевой, плавно не регулируется, даже при нулевой громкости в такт ритму мигает красный светодиод. Ещё есть две настройки «Beat» и «Value» (в инструкции Rhythm types) ими можно задать музыкальный размер и выделить сильную ноту. Кнопка «On-off» включает и выключает метроном, кнопка «Play», она же «Tap» служит для включения/выключения сигналов метронома, в режиме «Tap» кнопка «Tap» позволяет ввести в метроном темп песни последовательными нажатиями кнопки «Tap». Есть функция сохранения энергии батареи, если метроном не отбивает ритм, то он отключается через некоторое время.
Метроном действительно очень громкий для своего размера, встроенный малюсенький динамик творит чудеса, для занятий на тренировочном пэде я убавляю громкость на единичку от максимума. На максимальной громкости на твёрдой поверхности метроном от собственного звука аж подпрыгивает, и звук становится противно дребезжащим. Недаром у него прищепка есть, не стоит класть его на стол… Также, если присмотреться, каждый звуковой сигнал сопровождается лёгким пригасанием ЖК экрана, видимо пиковая нагрузка на батарейку достаточно большая. На сколько хватает батарейки, пока не знаю, в общей сложности я использовал его часов 10, и пока батарейка жива.
Имеется гнездо для наушников, если подключить наушники, то громкости вполне достаточно для занятий на ударной установке.
Но, большое «но»: я в наушниках пользоваться метрономом не смог. В наушниках каждый «писклявый» звук метронома сопровождается мощным неприятным ударом по ушам, как будто на наушники в начале каждого тонального сигнала подаётся импульс постоянного напряжения. Поэтому в наушниках я не столько воспринимаю звук сигнала, сколько чувствую удары по ушам, и это очень неприятно.
Чтобы понять, откуда эти ударные эффекты, записал звук с выхода метронома на рекодер Zoom H4n, чтобы рассмотреть форму звукового сигнала на компьютере.
Было подозрение, что постоянная составляющая, так сказать, низкочастотная флуктуация «удара» не пройдёт в канал записи звука, и на «осциллограмме» её не будет видно. Но рекодер справился, и этот низкочастотный переходный процесс очень хорошо заметен. Правда, я немного ошибся, «удар» оказался не перед сигналом, а после него.
Вот как выглядит форма «нормального» сигнала метронома:
Как видим, здесь нет никаких низкочастотных флуктуаций, только гармонический звук клика с человеческими переходами в ноль, и никаких проблем при игре в наушниках под такой клик не возникает.
Таким образом, для игры в наушниках этот цифровой мини-метроном оказался для меня совершенно непригоден. Кроме того, при попытке пустить с него клик в эфир на репетиции можно запросто повредить акустические системы, которым придётся отрабатывать низкочастотную составляющую сигнала метронома. Ушам тоже мало не покажется, нет желания проверять на себе. Не знаю, ошибка ли это схемотехники метронома, или так криво прошит его микроконтроллер… Возможно, достаточно наушники подключать к метроному через конденсаторы небольшой ёмкости, которые пропустят писк и отсекут удар, но стоит ли мастерить переходник для наушников размером больше чем сам метроном… разбирать я его пока не планирую.
Ну и напоследок небольшое видео с примерами звучания метронома в разных режимах. Звук брался с микрофона и с выхода на наушники, думаю «удары» вполне заметны:
Ну и кто дочитал до конца, видео с недавней репетиции, по которому даже непрофессионал заметит, что метроном очень даже нужен. Репетиция была после приличного перерыва, не пинайте сильно, вокалистка не пришла, басиста пока нет:
На этот обзор свежекупленного метронома меня сподвигла крайне неожиданная проблема, или может быть, его особенность, которая резко ограничила его применение.
Многие известные музыканты не используют метроном на выступлениях, репетициях и даже при записи альбомов, так как метроном загоняет музыкантов в жёсткие временные рамки, лишая их свободы в выражении эмоций музыкой. В то же время все признают, что метроном — вещь совершенно необходимая для развития музыканта, для выработки у него чувства времени, тренировки ровности игры. Для барабанщика, который задаёт музыкальный пульс группы, и по сути является метрономом для остальных музыкантов, это особенно важно.
Как оказалось, моё чувство ритма и чувство времени далеки от идеала, и для контроля ровности игры на ударных потребовался метроном. Но громкости метронома — приложения под андроид, что я поставил в мобильнике, оказалось недостаточно. Поэтому было решено взять метроном «железный».
В продаже есть совершенно различные по функционалу метрономы. Самые простые умеют лишь издавать звуки типа «пик-пик» с заданной периодичностью в заданном музыкальном размере. «Продвинутые» метрономы имеют несколько вариантов звучания, могут быть запрограммированы на различные ритмические рисунки, содержащие паузы, акцентированные ноты, пустые такты, изменения скорости в разных частях произведения, имеют память для сохранения n-ного количества ритмических рисунков и т.п. Совсем уж продвинутые модели метрономов (например Boss db-90) имеют встроенные реалистичные звуки ударных, функцию счёта голосом, имеют midi-вход для синхронизации, вход для триггера барабанного пэда, инструментальный вход, позволяя, например, барабанщику, слышать кроме метронома ещё и мониторную линию с микшера звукорежиссёра, и т.п.
Первоначально я хотел взять что-нибудь серьёзное, так сказать, на будущее, меня очень привлекал метроном Boss db-90 (всем, кроме цены, разумеется).
Но трезво оценив ситуацию, осознав, что мне ещё расти и расти до того уровня, когда мне действительно понадобится подобный метроном, я резко поменял «хотелку» и купил почти что самый простой метроном. Будет необходимость — будем думать о продвинутом варианте. А сейчас просто нет необходимости таскать с собой такую бандуру.
В музыкальных магазинах цены значительно выше цен на примерно одинаковые по функционалу метрономы на алиэкспрессе, но отзывов на вроде бы интересные модели совсем нет, поэтому остановился на одном из самых простых и продаваемых вариантов. И вот примерно через 3 недели получил посылку на почте.
Метроном маленький, очень маленький, по описанию и фото на сайте я предполагал, что он больше. Но малый размер — это даже хорошо, прицепил его к одежде — и порядок.
Батарейки в комплекте с метрономом не было, так что сразу испытать не удалось. Когда купил и вставил батарейку типа 2032 или 2025, метроном заработал, но периодически экран погасал, а настройки сбрасывались на по умолчанию. Решил, что плохо контачит батарейка, и подогнул пружинный контакт. Действительно, после этого батарейка перестала отваливаться, и настройки не сбрасывались.
В комплекте была инструкция на английском и китайском, выкладываю английскую, но в принципе и без инструкции разобраться можно:
Метроном имеет несколько настроек, в любой момент доступно изменение темпа кнопками "+" и "-" от 30 до 280 ударов в минуту. Остальные настройки можно изменять после нажатия кнопки «select». Громкость имеет 4 градации, от самой громкой до нулевой, плавно не регулируется, даже при нулевой громкости в такт ритму мигает красный светодиод. Ещё есть две настройки «Beat» и «Value» (в инструкции Rhythm types) ими можно задать музыкальный размер и выделить сильную ноту. Кнопка «On-off» включает и выключает метроном, кнопка «Play», она же «Tap» служит для включения/выключения сигналов метронома, в режиме «Tap» кнопка «Tap» позволяет ввести в метроном темп песни последовательными нажатиями кнопки «Tap». Есть функция сохранения энергии батареи, если метроном не отбивает ритм, то он отключается через некоторое время.
Метроном действительно очень громкий для своего размера, встроенный малюсенький динамик творит чудеса, для занятий на тренировочном пэде я убавляю громкость на единичку от максимума. На максимальной громкости на твёрдой поверхности метроном от собственного звука аж подпрыгивает, и звук становится противно дребезжащим. Недаром у него прищепка есть, не стоит класть его на стол… Также, если присмотреться, каждый звуковой сигнал сопровождается лёгким пригасанием ЖК экрана, видимо пиковая нагрузка на батарейку достаточно большая. На сколько хватает батарейки, пока не знаю, в общей сложности я использовал его часов 10, и пока батарейка жива.
Имеется гнездо для наушников, если подключить наушники, то громкости вполне достаточно для занятий на ударной установке.
Но, большое «но»: я в наушниках пользоваться метрономом не смог. В наушниках каждый «писклявый» звук метронома сопровождается мощным неприятным ударом по ушам, как будто на наушники в начале каждого тонального сигнала подаётся импульс постоянного напряжения. Поэтому в наушниках я не столько воспринимаю звук сигнала, сколько чувствую удары по ушам, и это очень неприятно.
Чтобы понять, откуда эти ударные эффекты, записал звук с выхода метронома на рекодер Zoom H4n, чтобы рассмотреть форму звукового сигнала на компьютере.
Было подозрение, что постоянная составляющая, так сказать, низкочастотная флуктуация «удара» не пройдёт в канал записи звука, и на «осциллограмме» её не будет видно. Но рекодер справился, и этот низкочастотный переходный процесс очень хорошо заметен. Правда, я немного ошибся, «удар» оказался не перед сигналом, а после него.
Вот как выглядит форма «нормального» сигнала метронома:
Как видим, здесь нет никаких низкочастотных флуктуаций, только гармонический звук клика с человеческими переходами в ноль, и никаких проблем при игре в наушниках под такой клик не возникает.
Таким образом, для игры в наушниках этот цифровой мини-метроном оказался для меня совершенно непригоден. Кроме того, при попытке пустить с него клик в эфир на репетиции можно запросто повредить акустические системы, которым придётся отрабатывать низкочастотную составляющую сигнала метронома. Ушам тоже мало не покажется, нет желания проверять на себе. Не знаю, ошибка ли это схемотехники метронома, или так криво прошит его микроконтроллер… Возможно, достаточно наушники подключать к метроному через конденсаторы небольшой ёмкости, которые пропустят писк и отсекут удар, но стоит ли мастерить переходник для наушников размером больше чем сам метроном… разбирать я его пока не планирую.
Ну и напоследок небольшое видео с примерами звучания метронома в разных режимах. Звук брался с микрофона и с выхода на наушники, думаю «удары» вполне заметны:
Ну и кто дочитал до конца, видео с недавней репетиции, по которому даже непрофессионал заметит, что метроном очень даже нужен. Репетиция была после приличного перерыва, не пинайте сильно, вокалистка не пришла, басиста пока нет:
Самые обсуждаемые обзоры
+80 |
4450
153
|
+62 |
4612
75
|
Плюс!
https://aliexpress.com/item/item/The-new-2014-electronic-metronome-guitar-violin-the-piano-guzheng-applicable-metronome-tuner/2033544734.html, интересно, что придет.
конечно с нынешним курсом как дорого получилось.
Спасибо за обзор и за видео репетиции
Примерно Ми (E)
и примерно Соль (G)
Сделайте обзор после того как он придет и вы попробуете его на репетиции, пожалуйста.
Как получу, запилю обзорчик по мере сил
1. Сыграно вполне ровно, прилично. Но, само собой, заниматься под метроном надо обязательно, он очень помогает в развитии ровности и внутреннего чувства времени. И заниматься надо всем, а не только барабанщику! А то все гитаристы-вокалисты думают, что если они не барабанщики, значит, чувство ритма им не нужно:)Басистам так вообще обязательно, ибо они с барабанщиком одна сатана)
2. Играть надо в хорошем смысле агрессивно, это же барабаны, а не скрипка. Хотя, может там громко играть нельзя, не знаю. Либо пока опыт игры небольшой.
3. Рекомендую использовать накладные закрытые наушники, а не затычки, хотя бы на репетициях, уши надо беречь. Если занятие без метронома, то обязательно беруши или шумозащитные наушники, либо те же закрытые наушники, дже на пэде желательно. Ну и вообще беречь уши, в холод ходить в шапке теплой, чтоб не задувало нисколько, во всякие клубы и на концерты тоже в берушах. Я себе уже уши испортил, звон постоянный.
У меня есть ещё одна группа, там играю значительно громче. Обычно стараюсь соответствовать по громкости игры громкости остальных музыкантов. В видео ребята играют относительно тихо, поэтому я тоже не вваливаю, и без того в записи барабаны перекрывают гитары, хотя рекодер был развёрнут микрофонами на комбики. Для более громкой игры беру более тяжёлые палки
К сожалению, уши мои хронически больные, затычки не могу вообще использовать. Я значительно старше остальных музыкантов в обеих группах, и выносливость моя к громкому звуку уже не та, что лет 15 назад, после 2 часов репы с группой, что играет громко, голова звенит, и в норму я прихожу не сразу, несмотря на то, что половину материала играю в закрытых наушниках.
так вот, он в «уши» работает катастрофически тихо, сильно тише телефона. в свое время вопрос был решен самопальным усилителем для наушников. Кстати, Вы точно так же можете решить этот вопрос. Все-таки метроном в смартфоне сильно универсальнее: всегда под рукой, программируется, сохраняются треки, разные звуки и т.д.
www.drumspeech.com/topic.php?forum=speech&theme_id=35455
Вообще очень рекомендую этот метроном, на одежде, в кармане практически не ощущается, очень легкий. Если прикрепить к барабанам без наушников, на палку хета или между томами то за счет легкого веса не падает.
Из недостатков: прищепка прищепкой, а стоять метроном не умеет, лежа и то раскачивается на столе.
Интерфейс упрощен но неудобен, как по мне. Кнопки вверх вниз должны по умолчанию сразу переключать скорость, а здесь отдельная кнопка Select по кругу выбирает, что регулировать. Ритмический рисунок, размер такта да и громкость регулировать почти не приходится, а скорость — постоянно.
Далее, в режиме замера скорости ( Tap), измерение производится по идиотски — на отпускание кнопки, то есть если вы слышите ритм и хотите его повторить, нажимая кнопку — фигушки, надо отбивать ритм на момент отпускания кнопки.
Так же у этого метронома один красный светодиод, который на первой доле светится ярче, и это намного хуже двуцветных метрономов где первая доля, скажем зеленый, остальное красный ( как в моем втором метрономе — прищепке). Думаю ничего не мешало китайцам вставить двухцветный светодиод и доработать прошивку. Интересно, какие из этих недостатков были устранены в 2016 году, через 5 лет после моей покупки?