Недавняя покупка наушников Superlux HD681 обернулась приятным сюрпризом.
Прослушивание и последующие замеры не разочаровали.
1. История покупки.
Изначально я возжелал AKG K72
Но пока я
жевал со спал, товар по такой вкусной цене раскупили. (
Поиск аналогичных предложений не привёл к успеху, но по пути наткнулся на нелестные отзывы об этой модели и наткнулся на бюджетную модель HD681.
Обзор бюджетных проводных наушников Superlux HD-681 от 2020-го года заинтриговал ещё больше.
Зашёл на озон: 2300 рублей. Красота!
Оплатил, и буквально через неделю наушники прибыли.
2. Фото «на бегу».
Упаковка не впечатляет:
Как говорится, встречают по одёжке. ©
Снял плёнку:
Внутри
ничего лишнего наушники, адаптер 6,3мм и фирменный мешочек:
Куда применить мешочек я так и не придумал. )
Адаптер 6,3мм резьбовой:
Хм, возможно пригодится в светлом будущем…
Сканы гарантийного талона
3. Технические характеристики:
Тип: полноразмерные, проводные, динамические, полуоткрытые
Драйвер: 50 мм, неодимовые магниты
Импеданс: 32 Ом
Максимальная мощность: 300 мВт
Шумоподавление: нет
Диапазон воспроизводимых частот: 10÷30 000 Гц
Чувствительность: 98 дБ/мВт
Длина кабеля: 2,5 метра
Вес: 276 г
Варианты цветов: черный
Характеристики я честно скопипастил.
4. Замеры.
4.1 Сопротивление: 32,2 Ом и 32,0 Ом (по каналам).
No comments.
4.2 Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ).
Замер, как положено, выполнен розовым шумом в программе SpectraLab;
октавная шкала частот (1/6 октавы).
Измерительный микрофон, который приехал со мной на новое место обитания:
№67 со своим файлом калибровки.
АЧХ наушников HD681:
Рассматривать график лучше в полноразмере.
Низкие частоты — всё гуд.
Диапазон 3-5 кГц занижен. Но с учётом того, что в этом диапазоне максимальная чувствительность слуха, это приемлемо.
Диапазон 7 кГц и выше — очень хорошо.
4.3 Индуктивность.
В полноразмерных наушниках (к которым относятся и HD681) доминируют излучатели динамического типа.
Они внешне и по принципу работы схожи с обычным динамиком из акустической колонки:
Для динамиков, используемых при проектировании акустических систем, параметр «индуктивность» никого не удивляет:
А вот для наушников параметр «индуктивность» звучит непривычно.
Каждый динамик (как в акустической системе, так и в наушнике)
имеет свои уникальные конструктивные особенности:
— размеры катушки (диаметр и длина каркаса; количество витков провода и расположение слоёв провода)
— конструктивные особенности расположения катушки в магнитном поле
— жёсткость подвеса диффузора или жёсткость мембраны
— геометрия мембраны\диффузора
и т.д.
Все эти параметры в совокупности определяют индуктивность динамика.
В зависимости от используемых технологий при производстве динамика (или наушника) получается различный разброс параметров (активного сопротивления, индуктивности, параметров T/S для динамиков, частоты основного резонанса и т.д.)
Касательно индуктивности: чем более отлажено производство, тем меньше разброс по этому параметру.
Для наушников HD681 удалось намерять следующие значения:
164,3 мкГн (ЛК)
173,1 мкГн (ПК)
Кстати по этому параметру намного легче различать оригинал от подделки.
Взвешивание, обнюхивание, рассматривание упаковки, штрих-кодов, литья\облоя под лупой и т.д. — это неполный список того, что требуется от покупателя сегодня, чтобы не нарваться на подделку.
Имхо, приборные замеры намного достовернее.
Предсказуемый вопрос от читателей: «А какое значение индуктивности должно быть?»
Ответ:
Требуются достоверные замеры конкретных моделей
оригинальных наушников,
чтобы было, с чем сравнивать.
Я обмерял наушники, которые ещё есть в доме.
Koss PortaPro (из новых, прямой штеккер):
10,7 мГн и 58,8 Ом (ЛК), 7,1 мГн и 58,4 Ом (ПК)
Наушники
CoffeeBean:
28,4 мкГн (ЛК) и 28,8 мкГн (ПК).
Наушники TINHIFI T4 Plus (скоро будет обзор):
78,50 мкГн и 78,47 мкГн (28,7 Ом по обоим каналам).
Несложно заметить, какой разброс наблюдается по индуктивности ПК vs ЛК.
Надеюсь, не нужно объяснять, что чем меньше разброс, тем лучше.
Замер активного сопротивления, как Вы уже поняли,
полезен чисто «для протокола».
Да, это доступно (почти у каждого в доме есть мультиметр) и на 100% достоверно.
Но с таким же успехом можно измерять сопротивление у обычного резистора:
Но это ни разу не наушники. )))
5. Прослушивание.
Для сравнения я использую наушники Koss PortaPro (фото стареньких косов из архивов)
Энтих косов у меня двое: на фото из первых партий (куплены до 2010г. с Г-образным штеккером),
и поновее (куплены около 2010г. в Москве в плеер_ру с прямым штекером).
Старые остались дома («часть команды, часть корабля» © ), а новые поехали со мной.
Надо будет повнимательней сравнить старые и новые косы, когда предоставится возможность.
Звук Koss PortaPro для меня референсный.
Я поочерёдно слушаю Koss PortaPro и Superlux, мне нравятся и те, и другие.
Superlux HD681 непривычно звонкие, и мне это нравится.
Звучание гитары — выше всяких похвал.
Низкие частоты не бубнящие, всё гуд.
Для внимательного прослушивания из коллекции был выбран альбом
Voices (1995)
Я давно не переслушивал данный альбом, и его звучание порядком подзабылось.
Звучание каждого инструмента слышно идеально.
Композиция «P.S.» настоятельно рекомендуется к прослушиванию.
Одним словом, я покупкой доволен. И, пока есть
вкусные предложения, рекомендую не упустить момент. ;)
Всем мира и благополучия!
Дополнение от 20.03.2023.
Чтобы немного снизить звонкость HD681, я использую эквалайзер в плеере Aimp:
Поправка до 1,4кГц включительно отсутствует (0 дБ).
Далее настройки такие:
2кГц -1,5 дБ
2,8..11,2 кГц -3дБ
16 кГц 0дБ
С такими настройками слушаю HD681 на компе и на смартфоне. ))
звук — для их цены (брал на гирбесте за 15$ кажись) — вообще выше всяких похвал
самые что ни на есть мониторные
www.pult.ru/product/naushniki-beyerdynamic-dt-990-pro-250-ohm#about
www.pult.ru/product/naushniki-beyerdynamic-dt-880-600-ohm
global.beyerdynamic.com/dt-880-edition.html
и 990 pro
global.beyerdynamic.com/dt-990-pro.html
видите разницу?
global.beyerdynamic.com/dt-880-pro.html
global.beyerdynamic.com/dt-990-edition.html
ps: на самом деле из 880/880pro/990/990pro именно мониторными являются только 880pro. Они же самого высокого класса из четверки. Но опять-таки, с чем сравниваем. Сены 800е на голову лучше
Понимал, что мне это не по карману, но хотелось. Взял AKG K171, потом подвернулись 172HD — сдуру поменял. Очень пожалел, но деваться некуда уже. Так и висят, практически не надеваю.
Закинул обозреваемые суперлюксы в закладки. Потянет на наушники — поищу.
Звук, цвет, вкус, запах, и т.д. — всё это воспринимается очень индивидуально.
зы. У звука и цвета есть объективные характеристики котоыре достаточно просто измерить.
Ну а, кроме вас, есть люди, которые, понимая, что вот именно это может не подойти именно им, всё же интересуются почитать, что там и как в мире… :)
Ну так и измеряйте себе на здоровье! Кто ж мешает-то? :)
Вот только вы не заметили, что я писал об очень индивидуальном для каждого восприятии этим самых, «объективных», характеристик…
Измерительными приборами измеряют параметры наушников. А вот слушают их довольно уникальным, для каждого, слуховым аппаратом, «данные» с которого «обрабатывает» тоже совершенно не «серийный» мозг…
А вот наушники бывают объективно хорошими и объективно плохими. К первым относятся все профессиональные мониторы, ко вторым все остальное. И объектвино хорошие они не потому что кому-то нравится как они звучат, а потому что это очень легко измерить.
Ваши фантазии оставьте при себе… :)
Никто, кроме вас, не пишет тут ни о какой «белиберде». Это что-то ваше, глубоко личное, видимо… :))
Даже и не знаю, как мне хотя бы попытаться воспринимать ваши рассуждения об «объективности» такой, заведомо субъективной и личной, оценки, как «хороший» и «плохой»… :)
Чем меряете-то? Хорошометром? ;) :)))))
Звучат-то они всё равно для каждого человека по-разному…
Представьте себе да, хорошометром можно померять АЧХ и сделать вывод хорошо или плохо. Хорошесть определяется минимумом искажений оригинала, а не субъективными фантазиями.
>Звучат-то они всё равно для каждого человека по-разному…
Э не. Звучат они для всех одинаково. Это все слышат их по разному.
Моя вина: забыл, что полнолуние ещё не прошло… Виноват-с… :(
Умолкаю.
А когда вы «индивидуально» выбираете наушники это просто означает что вам не интересно как звучит оригинал, вам интересно как конкретные наушники его искажают настолько чтобы это понравилось именно вам.
Искажают все. Увы
Вы заблуждаетесь. Там, где это возможно — источник (ЦАП), усилитель — у меня максимально качественные и прозрачные компоненты. Именно для цели получить то, что вы написали
Хорошие тут — понятие субьективное. Из популярных — дешевые grado. АЧХ кривая, сильно красят. Но многим нравится, как красят (мне нет). Из недорогих, что мне понравились — Sennheiser px100-1 (именно первая версия). АЧХ тоже кривая
кривая импеданса, кривая электрической фазы наушников, кривая чувствительности. Правда в последних трех случаях звучание надо рассматривать в комбинации усилитель — наушники. Характер отклика на импульсный сигнал, спектр затухания
кстати на счёт дешевых я бы хотел варианты за 5к хотя бы, градо стоят 20к в среднем, хотел бы я называть такую цену дешевой, но увы пока что это невозможно для меня. Сенхайзер p100 наверное самое близкое к кривой о которой я говорю там по всему спектру отклонения в 4дб и есть падения при том весомые я не знаю к какому стилю музыки они подходят, наверное к современному репу где нет особых деталей что бы слушать, те частоты которые в упадке, они отвечают за основную детализацию в музыке. И либо человек должен слышать слишком хорошо что бы не заметить такое падение, либо наоборот не должен слышить этот спектр в принципе, ибо если ты чего то не слышишь и волновать тебя это не будет.
На счёт параметров спс, но где это можно проверить, я ведь не смогу придти в днс и сказать сотруднику извините, а можно я сниму замеры со всех наушников в зале. И вопрос остаётся открытым настолько же сильно эти параметры влияют на звук как ачх или же это больше для людей с абсолютным слухом подходит. Я даже усилитель не использую, весь мой сегодняшний сетап — это телефон пк, записи в формате флэк и суперлюксы, которые в обзоре. Про плохие наушники с ровной ачх тоже было бы интересно проверить, ибо даже суперлюксы считаются хорошими, а они дешман за 2к
Я не люблю эквалайзеры. Что бы сделать нормально, надо иметь много полос и учитывать кривые равной громкости. Чего обычный человек все-равное не настроит нормально. Поэтому слушаю как есть
Не. Детальность то другое. Наушники могут сильно окрашивать звук, при этом быть детальными. То к кривым чувствительности, импеданса. Импульсному отклику. Т.е. насколько хорошо усилитель может контролировать механическую систему
К любому. Я с удовольствием на них акустическую гитару слушаю. Стоят каждой своей копейки. И хотя АЧХ не самая лучшая, по звуку там все неплохо. Кривая импеданса, фазы, импульсный отклик там неплохой. Они есть не reference audio analyzer
Влияют сильно. Ибо можно взять разные мониторные уши с более-менее ровной АЧХ, которые звучат очень по разному
philips she 8100 после месяца, прослушки я не мог слушать музыку в комплектных, а когда то для меня это считалось эталонным звучанием ибо до этих вакумников я слышал только вкладыши, на счёт детализации можно опытным путем убедится скачайте эквалайзер apo на пк хотя даже встроенного от смарта хватит возьмите сенхи, которые вам зашли попытайтесь немного поднять частоты, которые занижены в вч, удивитесь, что гитара будет звучать ярче, я ни раз так пытался выкручитваться когда покупал откровенный кринж с очень не детализированным темным звуком. Помню покупал marshall mode eq.и все эти траблы я слышал да и слышу. И вроде уровни громкости нужно учитывать потому что при подьеме ползунка звук начинает приковать, в apo можно с помощью крутилки уменьшить общую громкость наушников, и потом поднимать то что тебе требуется, с понижением вроде легче я не трогаб крутилку в таком случае ибо пиков нет, на тех же супер люксах у меня задача убрать излишнюю резкость в звуке, зная график ачх я это и делаю аринтируясь на слух при этом, с более кривым ачх лично мне сложнее как например с mode eq слишком сильно занизили вч на 10db тобишь надо общую громкость понизить на 10db хотя я всегда ограничивался в 5 db ибо слишком терял в громкости в итоге я мог поднять нужные ползунки на 5db если больше будут пики и их слышно благо прога
ещё показывает красным на сколько их много. На счет импаданса ладно тут надо действительно мне проверить как это работает попытаться найти наушники с более менее ровной ачх и с разными импадансами и слушать.
Она у наушников _всегда_ кривая, и неспроста.
Есть несколько целевых кривых, приблизительно описывающих «идеальную кривую» для человеческого уха, причём они разные.
Причём все они — совсем не прямые.
Последние годы обычно стремятся к «кривой Хармана»
www.makeuseof.com/what-is-the-harman-curve/
но это совсем не догма.
reference-audio-analyzer.pro/en/report/hp/sennheiser-hd-800.php#gsc.tab=0
Отклонения АЧХ по медиане небольшие, почти везде укладывается в +-6dB. Только в одном месте подьем до +10dB. А вот недорогие AKG
reference-audio-analyzer.pro/report/hp/akg-k92.php#gsc.tab=0
До 300Hz подьем +10dB. Дальше АЧХ с килогерца пляшет +12dB -12dB. Вот про первый случай я и говорю, что это наушники с более ровной АЧХ. Кстати, сравни импульсный отклик AKG и сенхейзера
У К712 — К812 получше.
Кстати, если «в целом, в теории» планарные обычно «быстрее», лучше по отклику, то в частности далеко не всегда.
Одна из моделей планаров, например, у меня занесена в список эталонного гуано, Audeze iSine 10. Ну и похожие модели у Audeze не сильно отличаются. Они поставили цель сделать планары с высокой чувствительностью — и сделали, только за это пришлось заплатить цену.
Цена, в частности, это относительно медленное затухание, мембрана болтается как хвост в проруби.
в этом плане интересны Audio-Technica ATH-M50x
reference-audio-analyzer.pro/report/hp/audio-technica-ath-m50x.php#gsc.tab=0
в плане импульсного отклика даже интереснее топовых сенхейзеров смотрятся. Очень интересно их послушать
да.
А далее начинается рассматривание искажений, скорости реакции на импульс и вообще отклика, и т.д.
Кстати, когда реакция плохая, это иной раз хуже кривой АЧХ, потому что АЧХ, в некоторых пределах, всё же правится эквалайзером, а болтающаяся как хвост в проруби мембрана, с медленной реакцией, даёт своеобразно кривой, и при этом неисправимый, звук.
Слово “монитор» давно уже употребляется в названии самых разных моделей, причём разных по параметрам и измерениям.
" лучше них по точности передачи просто ничего нет."
лучше чего? погремушки Васи Пупкина, которую он назвал монитором?
или 5 разных хороших моделей от 5 фирм, при том, что каждая из этих 5 звучит по-разному, имеет разные АЧХ, скорость реакции и уровень искажений?
Понимаете-ли,
«все профессиональные мониторы» тоже очень разные, и по замерам, и по звуку.
Пока китайцы удивили только ЦАПами. Наушники от китайцев, которые доводилось послушать, не очень, хотя за свою цену конкурентов у них нет, ютюб озвучить, попсу в контактике и поиграть. Кстати об играх, когда впервые поиграл в серию Метро с озвучиваем Аудиотехникой 1000 серии, был удивлен, реверберация, локализация, динамика, местами реально страшно, удивительно, 500 серия так не может, не говоря о чем то более простом.
наушники HD681, благодаря своим размерам, полностью накрывают уши
Наверное, тоже возьму, так как от такого описания сложно отказаться.
А наушники, действительно, неплохие (за свои деньги). С хорошим усилением — прямо очень приличный звук. Но качество сборки и долговечность — на троечку. В итоге всё равно выходит, что скупой платит дважды и чем раз в год-два покупать новые дешевые (и компромиссные) китайские наушники (или пытаться ремонтировать корпус), лучше один раз купить те же Sennheiser HD 250 Pro (или Sennheiser HD 559, если подходит вариант с открытым оформлением), которые по всем параметрам на голову лучше (и по звуку тоже).
Да, поролоновые нахлобучки расползлись. Благо, на али есть подходящего размера.
А про Koss — референсными их никак нельзя назвать, звук там довольно простенький и «кривой», хоть и задорный. Всё же это обычные наушники «для улицы».
А когда они только появились в продаже на просторах СНГ (я о них узнал около 2000г), стоили они около 100уе в каком-то фирменном музыкальном магазине в Донецке.
И покупали их далеко не все. Мой знакомый аудиофилл как раз прикупил их (что-то около 100+ уе отвалил).
У меня Beyerdynamic DT 880 и Beyerdynamic DT 880 уже 9.5 лет. внешний вид на 5 с минусом (запачкались чуть) b Sennheiser HD 465 которым уже более 15 лет только амбушюры заменял
Какая-то ценность измерений появится при наличии эталонных наушников и их АЧХ отдельно измеренной в эталонных условиях. Но KOSS PortaPro такими быть не могут так как попросту явно ниже классом чем эти суперлюксы, да ещё и имеют выпяченный и немного грязноватый бас. Не хочу сказать, что эти коссы плохие — это отличные наушники среди таких же лёгких спортивных накладных моделей. Даже не отличные, а может быть даже самые лучшие, но это всё равно что сравнивать Vespa с недорогим китайским спортбайком.
В случае полноразмерных наушников АЧХ вполне достоверна. А вот с наушниками-вкладышами (ака «затычками») легко ошибиться. ;)
и заняться разведением LC-метров )))
Не знаю, есть ли эта модель сегодня в продаже.
— купите для разнообразия пару ножей… )))
Через несколько лет использования перетёрся кабель у входа в корпус, без проблем разобрал и перепаял.
Еще имею HD681 EVO — на мой взгляд они конструктивно более надёжны, не менее удобны, и по звуку разницы не заметил.
Наушники конечно топ по такой цене, очень дешево. Можно спокойно доработать, когда родной звук надоест, поставить такие драйверы с проставкой хорошо встанут. Раскачают что надо. Tesla T2 называются, всего по 20 за штуку, куда дешевле T1, которые честноразмерные. Ток они сильно магнитные, легко отверткой или при пайке их порвать, надо все фиксировать, ну и паять надо как аккумуляторы, быстро, четко, дуть сразу. Они как раз хорошо с таким корпусом и поступлением воздуха будут работать.
Далее сами можете посчитать в уме.
Импеданс наушников: что это и для чего нужно?
А вот на этом форуме мужики ломают головы, как бороться с индуктивностью динамиков.
Спасибо за выполненные замеры.
В качестве измерительного он НЕ годится.
В 2014-2015г.г., когда я увлёкся микрофонами, протестировал мик от какого-то ресивера.
Понял, что они для используются для замера временных задержек.
АЧХ с велюровыми амбушюрами, для разнообразия
Люди берут самые дешёвые материнки с дешманкодеками и ожидают услышать hifi.
И что такое «звонкие»? Звенят?
НЧ невнятные (но не гудят, что хотя бы хорошо). А вот что плохо — они полностью исчезли после замены амбушюр на тканевые. В штатных уши сильно потели летом, впоследствии — растрескались (амбушюры :)).
Сменил на Philips SHP9500 и да, это существенно более качественный уровень. Удобные, в них не жарко даже в июльский зной, сцена по-настоящему широкая, ВЧ гораздо чище и детальнее. Басы только слабые, нет должной артикуляции. То есть вместо мощного соло на бас-гитаре слушаем какое-то бу-бу-бу.
А эти суперлюксы/аксельвоксы… Для тех, кто ничего лучше не слышал разве что. Основная их беда — не умеют рок и «потяжелее». Простую музыку — да, играют хорошо. А уж как альтернатива акустическим системам для ПК за те же деньги и вовсе замечательны.
Но всё же очень советую добавить и взять SHP9500. Кроме того, «следующий шаг» по качеству — уже совсем другие деньги, усилители, ЦАПы…
Решать вам. Но если мои 9500 сдохнут — возьму опять их. Хотя имею возможность взять и подороже.
Следующий шаг лично для меня это уже изодинамика.
sai.squig.link/?share=Harman_OE_2018_Target,HD681
См. ссылку в конце обзора.
Решилось путем завода кабеля внутрь плюс термосопли. Ныне служат на даче четвертый год.
Ютуб посмотреть — достаточно. Музыку слушать — морщусь :)
Я купил по их рекомендации звук супер, могу порекомендовать ещё древние, созданые для CD walkman Sony mdr 44, они 16.омные, звук просто как на стадионе… Дело в том что ни одни блютузовские не могут выдать качество, скольких я не передумал, то только прямой выход даёт качество, особенно если формат SACD,flac, и другие HD.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.