У нас было 2 обрезка ДСП, кусок хромированной трубки, полбутылки черного лака, корпус и динамики от старого телевизора, плата Bluetooth усилителя, 5 аккумуляторов от повербанка, пара NFC меток, набор автоклемм и целое множество метизов всех сортов и размеров, липкий коврик, а также дремель, шуруповерт, осциллятор и 2 паяльника. Не то чтобы это был необходимый запас для сборки, но если начал делать бумбоксы, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это динамики. Ничто в мире не звучит более безответственно, мерзко и лживо, чем телевизионные динамики. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
Забегая вперед, опасения оказались напрасными). Избавленные от необходимости воспроизводить соловьиные трели эфирных зомби, телевизионные динамики зазвучали мелодично и приятно.
Бумбокс делался в основном для прослушивания негромкой фоновой музыки на кухне и балконе. Музыка транслируется с телефона через Bluetooth, поэтому качество звучания определяется скорее возможностями протокола Bluetooth и битрейтом с которым идет трансляция (например, интернет-радио или Youtube-музыки), чем акустическим оформлением самого бумбокса и установленными в нем динамиками.
Динамики для будущего бумбокса ранее стояли в телевизорах Рубин и Samsung. Их параметры Тиля-Смолла я измерял в прошлом обзоре.
Динамики от Рубина:
Динамики от Samsung:
Оба типа широкополосных динамиков имеют одинаковую паспортную мощность и импеданс – 5 Вт 8 Ом. Динамики от Рубина лучше воспроизводят высокие частоты, а от Samsung, благодаря собственному акустическому оформлению с резонансной частотой в корпусе 113 Гц, также и мидбасы. При их параллельном соединении должен получиться составной динамик 10 Вт 4 Ом с достаточно приемлемой результирующей АЧХ.
Подобные телевизионные динамики предназначены для корпусов с открытым акустическим оформлением, т.е. в задней стенке будущего бумбокса нужно будет проделать отверстия.
Приступаем к работе
Берем заднюю крышку от старого телевизора, с помощью гибкой линейки делаем разметку и осциллятором вырезаем переднюю панель корпуса будущего бумбокса. Пильный диск Ryobi RAK02MT позволяет резать пластик ровно и качественно. Чтобы пластик не плавился, обороты осциллятора должны быть средними, а инструмент нужно вести достаточно быстро. Сначала делаем несквозной проход по всей траектории реза, затем вторым проходом насквозь прорезаем пластик и отделяем нужную часть от задней крышки:
Из кусков фанеры и ламинированной ДСП делаем заднюю крышку бумбокса, центральную перегородку и нижнюю часть. Берем переднюю панель как шаблон и обводим линию реза. Отрезаем электролобзиком и обрабатываем торцы задней крышки осциллятором и дремелем для придания нужного профиля. Особая точность сопряжения здесь не нужна, т.к. корпус будет с открытым акустическим оформлением. Делаем отверстия в задней крышке. В центральной перегородке выпиливаем выемку под кнопку включения:
Делаем ручку бумбокса из подходящей трубки. С помощью перьевого сверла и коронки проделываем отверстия под динамики, а осциллятором отрезаем все лишнее. Кромки обрабатываем дремелем. На внутреннюю сторону панели вплавляем паяльником резьбовые втулки для крепления динамиков. Чтобы расплавленную пластмассу не выдавило во внутреннее отверстие втулки, вставляем туда зубочистку, обмотанную полиимидным термоскотчем. Вкручивать болтик вместо зубочистки не лучший вариант, из-за увеличившейся теплоемкости такая втулка вызовет деформацию поверхности обратной стороны.
Отверстия динамиков обклеиваем по периметру двусторонним скотчем. Также вырезаем фигурные вставки из пенополиуретана для заполнения возможных зазоров и компенсации кривизны внутренней поверхности. Наклеиваем их на скотч и прикручиваем динамики. Соединяем динамики каждого канала параллельно – плюс к плюсу, минус к минусу и обжимаем парные провода наконечниками НШВИ:
Окрашиваем заднюю крышку и нижнюю часть корпуса оставшимся от предыдущего бумбокса лаком «эбеновое дерево» и на этом изготовление корпуса закончено.
Установка компонентов
Схема бумбокса:
— Bluetooth усилитель XY-P15W, 8V-24V DC https://aliexpress.com/item/item/4000042910141.html Выходная мощность (при 1 KHz):
16W*2 при 12V 4ohm
10W*2 при 12V 8ohm
15W*2 при 16V 4ohm
20W*2 при 20V 4ohm
30W*2 при 24V 4ohm (требуется дополнительный теплоотвод)
Для $2.41 этот усилитель оказался совсем неплох и отыгрывает свою стоимость на 200%)
— Плата защиты 3S 30A Li-ion BMS https://aliexpress.com/item/item/33050849051.html Плата отключает аккумуляторы от ЗУ при повышении на любой из 3-х банок напряжения до 4,25 ± 0,025 вольт, либо от усилителя при понижении напряжения на любой из 3-х банок до 2,50 ± 0,08 вольт.
— Для зарядки бумбокса используется такое сетевое ЗУ для литиевых аккумуляторов DC 12.6V 2A https://aliexpress.com/item/item/32905828014.html Им я также заряжаю переделанный на литий 12.6V шуруповерт.
Аккумуляторы 18650 взяты из исправного, но морально устаревшего 5-ти баночного повербанка Xiaomi (неоригинал). Из 5 банок были выбраны 3 с самыми близкими значениями емкости и импеданса.
Аккумуляторы лучше всего будет соединить с помощью холдера, типа такого https://aliexpress.com/item/item/32820903740.html но они у меня закончились. Поэтому берем корпус повербанка, отпиливаем лишнее, сверлим отверстия для крепления к нижней части корпуса, соединяем 3 аккумулятора с помощью клеящей ленты и дистанцирующих прокладок из вспененного полиэтилена и засовываем в алюминиевый корпус повербанка. Сверху наклеиваем автоскотч 3М для крепления платы защиты и рядом полиимидный термоскотч для изоляции нижней части платы от металлического корпуса. С обратной стороны нижней части корпуса предварительно делаем несквозное отверстие для заглушки балансировочного разъема, а в нем высверливаем щелевое отверстие для проводов разъема. Клеим плату на скотч, обжимаем автоклеммами провода и припаиваем к никелевым полоскам аккумуляторов:
Теперь в любое время можно посмотреть побаночное напряжение и, при необходимости, сразу же отбалансировать. Чтобы закрыть отверстие для разъема, вырезаем заглушку из черного пенополиуретана. Прикручиваем комплектную акриловую пластину к усилителю, наклеиваем автоскотч 3М. Подключаем усилитель и кнопку включения. Красивая металлическая кнопка до меня пока не доехала, поставил временно пластмассовую. Проверяем, все работает. Наклеиваем усилитель на центральную перегородку. Торцы нижней части обклеиваем вкруг антискрипом — тканевой лентой с ворсом Tesa maxmart.su/product/tkanevaya-izolenta-tesa-4606-antiskrip-1000mkr/
Для устранения резонансов и вибраций передней панели наклеиваем на нее виброизоляционный материал StP, оставшийся от аудиоподготовки автомобиля. Прогреваем феном и прикатываем. По внутреннему периметру передней панели клеим ленту-антискрип:
В передней панели делаем отверстия под саморезы и зенкуем их. Окончательно собираем корпус. По краям прикручиваем нижнюю часть к задней крышке на саморезы. Также на саморезы крепим ручку:
Липкий коврик позволяет установить телефон на бумбокс как вертикально, так и горизонтально, а также с произвольным наклоном. В видео ниже я постараюсь все это показать.
Теперь все готово:
Вид со всех сторон:
Хотя не совсем все). Нужно еще запрограммировать NFC метки на бумбоксе.
NFC метки служат для автоматического безнастроечного подключения бумбокса к телефону и запуска выбранных приложений на телефоне (например, плеера и интернет-радио). Это работает так: подносим телефон с NFC к метке на бумбоксе – на телефоне автоматически включается Bluetooth, бумбокс автоматически подключается к телефону по Bluetooth, на телефоне автоматически запускается выбранное приложение.
Устанавливаем на телефон приложение NFC Tools play.google.com/store/apps/details?id=com.wakdev.wdnfc&hl=ru
Подносим телефон к одной из меток и записываем на нее 3 задачи:
— включить Bluetooth
— подключить устройство XY-P15W (это наш Bluetooth усилитель)
— запустить приложение Internet Radio
Ниже гифка с этой процедурой:
После записи NFC меток приложение NFC Tools можно удалять – метки будут работать и без него на любом телефоне с NFC.
Также сделал видео, как все это работает, и как звучит сам бумбокс. Делая видео про предыдущий бумбокс, я уже понял, что микрофон телефона реального звучания не сможет передать, поэтому также попытался записать видео на цифровую камеру (Nikon CoolPix P330). Но качество звука на записи оказалось еще дальше от реального):
Вместо заключения
Пластик сложно отнести к самому лучшему материалу для изготовления корпусов для акустики. Пластмассовые колонки имеют свойство дребезжать и резонировать на низких частотах. Однако это можно достаточно успешно устранить использованием вибропоглощающих материалов. А преимущества пластика в том, что из него можно сделать корпус абсолютно любой формы, в том числе вообще без плоских поверхностей, например как пластиковая передняя панель бумбокса из обзора. Чем меньше плоских поверхностей и углов в корпусе бумбокса, тем правильнее и лучше звук. Идеальная форма корпуса для акустики – это шар (сфера). Сделать что-то подобное из планарных материалов, типа фанеры или МДФ, без специального оборудования крайне сложно и трудоемко. В обзоре предпринята попытка сделать корпус бумбокса необычной формы из готового пластмассового изделия (задней крышки телевизора), описаны базовые приемы работы с пластиком и способы улучшить качество звучания пластиковой акустики. Ничего сложного в работе с пластмассой нет. Как показано в обзоре, подобный приемлемо звучащий пластиковый Bluetooth бумбокс с бюджетом 6$ можно собрать в буквальном смысле на табуретке, используя ненужный хлам (ГиП) и самые обычные инструменты, которые есть у каждого DIY-щика.
Спасибо за просмотр этого обзора! Буду рад, если что-то из него вам показалось интересным.
Один вопрос — ради чего всё это??
Чтобы утилизировать заднюю крышку и динамики древнего телевизора??
… и получить на выходе непрезентабельное чудо-юдо…
«Потому что мы можем.» Хобби ни для чего, хобби оно для себя. Пост зачётный, лучше, чем очередной обзор смартфона. Да и обзоры про DAC'и с «прорисованными средними» и «чистыми верхами» надо разбавлять какой-нибудь веселухой.
Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело), или увлечение, — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время.
Вот вид с других сторон. Труба расширяется к выходу, все-таки это рупор. Да и фазоинвертор ставится только в закрытый ящик, где нет других отверстий кроме самого фазоинвертора. А в корпусе телевизора из которого этот динамик, куча вентиляционных отверстий.
А если сделать рупор наоборот, получатся знаменитые колонки Наутилус:
Куда лучше найти парочку 3ГД-38Е. Стоят недорого. Отличные динамики, чутье высокое, легкие из-за сверхмалого магнита и даже намёк на бас есть. Середина так вообще прелесть. С этими инвалидами не сравнить.
Было несколько динамиков из старых ТВ как у автора из «рубина». Выбросил. Наипохабно звучат. От Sony и LG 90-х и 00-х годов соответственно.
Ещё 4ГД-8E хороши. Вообще, старые «бумажные» (т.е. когда подвес является частью диффузора) динамики СССР весьма недурны по средним частотам. Высокие — форсируем эквалайзером, парадокс, но ШП это прощают и звук не режет слух.
4гд-8Е — всёж наглухо среднечастотники, не ШП, да и тяжелые: магнитная у них мясная. Было у меня их штук аж 8 в конце 80-х, чего я только с ними не делал, даж рассказать стыдно )). В плюс им — хорошая чуйка. Громкие.
Думаю, у автора была внутренняя установка сделать из того, что под рукой, с минимумом покупок.
у автора была внутренняя установка сделать из того, что под рукой, с минимумом покупок.
Да, именно так)
Вообще можно еще немного улучшить звук в этом же пластмассовом корпусе. Взять другие динамики (под закрытый ящик), дополнительно поставить пассивные излучатели, поменять усилитель. Но это будет уже не совсем бумбокс из ГиП).
Уважаемый автор, а какой итоговый вес всего этого чуда?
Интересуюсь, силясь понять, где именно условия эксплуатации тяжёлого и громоздкого аудиоящика предполагают задействование встроенного аккумуляторного питания?
Устройство же явно нелегко переносное, а не носимое, следовательно, в пеший горный поход с собой не возмёшь, а на пикнике его вполне можно запитать от аккумулятора привезшего любителей музыки под шашлык автомобиля!
Гаражи или дачи тоже в подавляющем большинстве своём электрифицированы, а, даже если свет там пропал временно, то делать сразу автоматически становится нечего. ИМХО.
Ну не настолько он тяжёлый и громоздкий)
Максимальные габариты 24х39х13 см.
Вес:
Беспроводной бумбокс на самом деле очень удобен, куда захотел туда и поставил.
Не нужно искать розетку и спотыкаться о провода.
Работает бумбокс от аккумуляторов несколько часов, этого вполне достаточно.
ну так размеры и вес динамиков и батарей задают размеры бумбокса. и отчасти его вес. в данном случае автор правда сделал достаточно толстые и соответственно тяжелые стенки, но для звука лучше когда стенки толстые и плотные.
У меня в квартире проблем с розетками тоже нет)
Чаще всего ставлю бумбокс на холодильник, там сзади еще лежит удлинитель и зарядка.
Аккумуляторы можно конечно убрать, но смысла в этом я не вижу. Они весят в сборе всего граммов двести, по сравнению с общим весом бумбокса 2.5кг это капля в море.
Аккумуляторы можно конечно убрать, но смысла в этом я не вижу.
Я не призывал их убирать, просто не мог сообразить, к чему автономное питание в громоздком устройстве, эксплуатируемом дома?
Аккумуляторы же тоже регулярно заряжать надо, а необходимость этого, по моему личному опыту эксплуатации УКВ-приёмника на кухне, как правило, возникает когда собрался послушать, а он как раз сел.
Не знаю как кому, а мне давно изрядно поднадоела эта бесконечная круговерть манипуляций с зарядками 4-х мобилок (моих и жены), BT-гарнитуры, фитнес-браслета, заднего велофонаря, фонарика, повербанка, ноутбука, планшета, осциллографа, мультиметра, шуруповёрта, электромухобойки и приёмника.
эта бесконечная круговерть манипуляций с зарядками
Кучу устройств которые используются не часто и стационарно, типа осциллографа, мультиметра, тестера M328 перевел на питание от USB. В батарейный отсек засунул повышайку-понижайку и вывел шнурок USB. Плюсы: не нужно париться по поводу разряженного акка или батарей, стабильное питание. Воткнул в любую зарядку, попользовался, выткнул и убрал до следующего раза.
осциллографа, мультиметра, тестера M328 перевел на питание от USB. В батарейный отсек засунул повышайку-понижайку и вывел шнурок USB.
Хорошее решение, но с измерительными приборами мне эта идея не нравится, там лучше исключить вероятность всякого рода наводок или пробоев со стороны внешне приколхозенного БП.
Вот для тонометра или приёмника да, сам практикую.
логически / технически и наконец визуально было бы лучше сбить из дерева/дсп/фанеры корпус прямоугольный и покрасить. не нужен был бы и вибропласт/маделин и т д. и играло бы лучше. все очень спорно…
было бы лучше сбить из дерева/дсп/фанеры корпус прямоугольный
… и играло бы лучше
Прямоугольный корпус вносит свои искажения в звучание колонки из-за переотражений и стоячих волн в углах корпуса. Поэтому чем меньше плоских поверхностей и углов в корпусе колонки, тем правильнее и лучше звук:
То что у меня в итоге получилось, больше всего подходит под верхнюю правую форму. Это вторая по оптимальности форма корпуса для динамика. Ну а идеальный корпус для акустики – это сфера. Но сделать такой корпус из дерева/дсп/фанеры весьма сложно и затратно)
А мне не нравится концепция переносных блютуз колонок. Во первых, они могут иметь низкий заряд, когда вдруг захочется послушать музыку. А во вторых, если в течении 5 минут не включил песню, то колонка выключается и опять нужно вставать и включать.
Я себе сделал колонку по другой концепции.Она всегда включена в розетку и потребляет совсем немного электричества, находясь в дежурном режиме. Но как только я захочу послушать какую нибудь песню, мне достаточно включить блютуз на телефоне или ноутбуке, чтобы колонка включилась и заиграла. Через десять минут, когда колонка уже не играет, она вновь перейдет в дежурный режим. Сидя на диване я в любой момент, не вставая, смогу послушать музыку с встроенной цветомузыкой.
Разумеется, блютуз колонка на аккумуляторе у меня тоже есть, но играет она не так качественно, да и использую я ее только в ванной.И там тоже имеется проблема с неожиданным разрядом аккумулятора.
И насчет того, что можно за 6 долларов собрать колонку. Качество звука на 90 процентов определяется качеством динамиков. А хороший динамик может стоить дороже любой блютуз колонки JBL. На автомобильных динамиках даже пробовать не стоит — получите бубнелку. А если динамики покупать, то всегда будет мучить сомнение: может лучше купить готовую колонку?
с готовой колонкой сомнения мучить не будут )) не лучше, потому что там всегда компромисс, решенный как-то (чаще не в векторе предпочтений пользователя)
например, меня бы устроила колонка диаметром не как сервелат, а как докторская (и соответственно с лучшей отдачей в НЧ диапазоне), можно не суперлегкая, но с достойными аккумуляторами — а та же JBL упирает на водостойкость, что для меня не приоритет вообще.
Я немного не в теме всех этих бумбоксов, но не дает покоя один вопрос, почему в тех же бумбоксах, а также просто в самодельных колонках, практически никогда не используются автомобильные динамики? Стоят недорого, особенно на каком-нибудь ваито или авторазборах, по мощности вроде тоже неплохие. Неужели у них настолько фиговое качество, что даже динамики от телевизора будут тащить лучше?
В основном, дело в том, что автомобильные динамики заточены на условия установки и работы в салоне автомобиля. Например, они требуют открытого акустического оформления, т.к. двери и задняя полка куда они устанавливаются, по определению негерметичны. Если поставить такие автодинамики в бумбокс, нужно делать дырки в задней стенке. Чем меньше площадь таких отверстий, тем больше баса будет выдавать бумбокс. Но и бубнить будет больше. Чем больше площадь отверстий, тем меньше бубнежа и баса тоже(. И пассивные излучатели поставить нельзя, т.к. им нужен герметичный корпус. Почему в салоне те же автодинамики играют мощно и басовито? Дело все в передаточной функции салона, т.к. в салоне при закрытых дверях и окнах низкие частоты многократно усиливаются, наверно замечали такой эффект? Ну и звук у автодинамиков более жесткий, т.к. в них стоят пластиковые диффузоры (в домашней акустике и телевизорах обычно бумажные). Бумажные ставить в машину нельзя, автомобильные перепады температуры и влажности для них быстрая смерть. Но тем не менее, автодинамики в бумбоксы и самодельные колонки ставить вполне можно, только конечно не все подряд подойдут. Для таких целей нужно искать автодинамики с низким Qts и небольшим Vas.
Не обязательно делать дырки для автодинамиков. Я в своём бумбоксе заполнил пространство стеновым утеплителем, т.к. другого материала не было под рукой, и звук остался практически таким как при открытой конструкции.
Да, это зависит от характеристик динамиков. Если они с низким Qts, до 0.8 примерно, то нормально будут играть и в закрытом ящике достаточного объема. Но как правило в автодинамиках высокий Qts, например в JVC CS-J420X я намерил 2.39, такой динамик в закрытом ящике будет сильно бубнить.
При расчете акустического оформления рекомендуется ориентироваться на результирующую добротность Qtc в диапазоне 0,5-1,0.
Этот параметр влияет не только на АЧХ, но и на переходные характеристики АС и в значительной степени определяет характер звучания. При добротности 0,5 достигается наилучшая переходная характеристика, при добротности 0,707 — наиболее гладкая АЧХ. Аудиофильский бас получается при добротности 0,5-0,6. Нейтральной и «всеядной» считается добротность 0,7-0,75. При добротности 0,85-0,9 бас становится рельефным и упругим. При добротности 1,0 на частоте среза появляется «горбик» амплитудой 1,5 дБ, на слух воспринимаемый как «хлесткий» звук. При дальнейшем росте добротности на АЧХ появляется ярко выраженный резонансный «горб», дающий характерный «гудящий» призвук.
Да, в нише устройств «из ГиП» все очень индивидуально. Все-таки интересно как на ваш слух подходит ли получившийся в результате звук для длительного прослушивания, например, аудиокниг или разговорных радиостанций? Не раздражает ли через некоторое время голос как в переделанных пластиковых трехпрограммниках? Мне пока больше всего понравился звук от утилизированной радиолы «Сириус-5» на двух эллиптических бумажных трехваттниках. Правда, несколько громоздко получается. Но если поставить вертикально на бок в дальний угол, то такая “колонка” исчезает в складках местности. Кстати, слышен ли какой-нибудь стереоэффект в вашем бумбоксе?
В принципе звук вполне приятный, если не выкручивать на всю громкость, т.к. тогда начинает немного звенеть. Во всех динамиках тоже стоят бумажные диффузоры. Стереоэффект конечно присутствует, разделение каналов хорошее, слушал тесты типа таких www.youtube.com/results?search_query=checking+stereo+speakers. В PowerAmp можно еще поиграться с расширением стереобазы и прочими улучшайзерами.
Эти широкополосники начинают воспроизведение где-то с 30 Гц (на пределе слышимости) и до 15 КГц примерно. Макс. громкость в районе 1 КГц, как и заявлено для усилителя.
Хороший вопрос на самом деле.
Фазоинвертор действительно выглядит как отверстие в корпусе, но в отличие от просто отверстий для открытого акустического оформления, фазоинвертор имеет еще и трубу определенной длины, воздух в которой работает как мембрана для низких частот. Получается, отверстие фазоинвертора прозрачно для СЧ и ВЧ, но непрозрачно для низких. А если так, бубнение динамика с высоким Qts в фазоинверторном корпусе никуда не денется, т.к. динамик будет воспринимать этот корпус как закрытый ящик.
Ну и звук у автодинамиков более жесткий, т.к. в них стоят пластиковые диффузоры (в домашней акустике и телевизорах обычно бумажные). Бумажные ставить в машину нельзя, автомобильные перепады температуры и влажности для них быстрая смерть.
Ну здесь Вы не очень правы. Мы с братом недавно меняли у него на Nissan Wingroad динамики, так заводские Панасоники там вполне бумажные. И через 15 лет мёртвыми не выглядят.
Полно автодинамиков с бумажным диффузором.
И, кстати, под пластиком в автомобильных динамиках вы, очевидно, имеете в виду полипропилен.
Так это самые дешманские динамики, результат предсказуем.
Если взять что-то подороже, то там вполне достойный звук.
почему в тех же бумбоксах, а также просто в самодельных колонках, практически никогда не используются автомобильные динамики?
Довольно давно по просьбе друга сделал из пары 6” автодинов нечто с питанием от авто же аккума для озвучивания ему дискотЭки у костра. Передняя панель была из фанеры, а сзади прикрыл пластиковым корытцем без всяких отверстий для защиты от мусора. Девайс пользовался успехом, пока его не украли, к сожалению, не оставив отзыв зачем. То ли громкость понравилась, то ли чтобы сжечь на соседнем костре.
В целом — понравилось. Автору плюсую. Да и вышла паоделка довльно не страшная. Удобная в эксплуатации.
Я просто подумал, что атвор весь телек целиком замуктит под бумбокс.
В центре там вместо экрана можно впереть Бас (Вуфер) а ручки для перноски в старых телеках делали:
Ну маленький телек киснскопный.
Вместо экрана вуфер… Удалить экран в угоду вуферу а корпус не ломать
И рукой одной носить можно.
В таком духе:
Спасибо!
Я так и не понял по фото или рассказу, почему дно не вываливается, если
"… По краям прикручиваем нижнюю часть к задней крышке на саморезы."
Сколько и где эти саморезы, скрепляющие дно и внешний корпус?
Ок. А ручка прикреплена к пластиковому корпусу, верно? Когда вы поднимаете бумбокс за ручку, что не даёт дну ( вместе с вертикальной переборкой и остальным наполнением) выпасть вниз из корпуса?
Я понял, что дно держит ещё и задняя вертикальная крышка. Это она так хорошо с пластиковой частью соединена, что ещё и дно на себе держит?
Короче, очень интересно, но пока не понятно, где передаётся нагрузка от тяжёлой части — к лёгкой (на которой ручка).
На будущее в эл. схемах отмечайте узлы жирными точками, иначе непонятно есть ли соединение между пересекающимися проводниками или нет. Мне такая примитивная схема понятна, но неопытный может попасть в тупик и наделать ошибок
Насчёт телевизионных динамиков. Меня, с появлением импортных кинескопных телевизоров резанул «пластмассовый» и невыразительный звук у них. Любой советский ламповый телевизор отличался насыщенным, басовитым звуком, думаю благодаря хорошим динамикам 3ГД-38, часто вместе с пищалкой 2ГД-36 и большому корпусу из толстой ДСП. Свои бумбоксы я делал из колонок от древнего электрофона
Аккорд, открытого типа с динамиком 4ГД-28 или 4ГД-36 не помню точно. Звук неплохой был, и благодаря хорошему КПД динамиков не требовалось большой мощности от усилителя.
Давайте тогда еще проще:
Чтобы утилизировать заднюю крышку и динамики древнего телевизора??
… и получить на выходе непрезентабельное чудо-юдо…
«Время, потраченное на хобби, боги в счёт жизни не засчитывают.»
В каком-то телевизоре вообще видел четверть волновой резонатор на полкрышки, плоский такой, дико прикололо
А если сделать рупор наоборот, получатся знаменитые колонки Наутилус:
Было несколько динамиков из старых ТВ как у автора из «рубина». Выбросил. Наипохабно звучат. От Sony и LG 90-х и 00-х годов соответственно.
Ещё 4ГД-8E хороши. Вообще, старые «бумажные» (т.е. когда подвес является частью диффузора) динамики СССР весьма недурны по средним частотам. Высокие — форсируем эквалайзером, парадокс, но ШП это прощают и звук не режет слух.
Думаю, у автора была внутренняя установка сделать из того, что под рукой, с минимумом покупок.
Вообще можно еще немного улучшить звук в этом же пластмассовом корпусе. Взять другие динамики (под закрытый ящик), дополнительно поставить пассивные излучатели, поменять усилитель. Но это будет уже не совсем бумбокс из ГиП).
Пересмотреть что ли...)
А так — класс, когда руки не для скуки!
Насчет грилей на динамики, есть у меня пара идей, попробую сегодня показать.
Отчаяяно плюсую за прямые руки и сообразительность!
Лас-ВегасеВоронеже» DIY стайл:)))Интересуюсь, силясь понять, где именно условия эксплуатации тяжёлого и громоздкого аудиоящика предполагают задействование встроенного аккумуляторного питания?
Устройство же явно
нелегкопереносное, а не носимое, следовательно, в пеший горный поход с собой не возмёшь, а на пикнике его вполне можно запитать от аккумулятора привезшего любителей музыки под шашлык автомобиля!Гаражи или дачи тоже в подавляющем большинстве своём электрифицированы, а, даже если свет там пропал временно, то делать сразу автоматически становится нечего. ИМХО.
Максимальные габариты 24х39х13 см.
Вес:
Беспроводной бумбокс на самом деле очень удобен, куда захотел туда и поставил.
Не нужно искать розетку и спотыкаться о провода.
Работает бумбокс от аккумуляторов несколько часов, этого вполне достаточно.
Мне бы уж точно не хотелось лишний раз его переносить с места на место!
Так откуда куда, где есть неудобство отыскивания розетки и спотыкания о провода вы его часто переставляете?
На фото вижу ламинат, вроде квартира, какие проблемы с розетками? У меня даже в гараже площадью 18м² их 5 шт. равномерно по стенам.
Чаще всего ставлю бумбокс на холодильник, там сзади еще лежит удлинитель и зарядка.
Аккумуляторы можно конечно убрать, но смысла в этом я не вижу. Они весят в сборе всего граммов двести, по сравнению с общим весом бумбокса 2.5кг это капля в море.
Аккумуляторы же тоже регулярно заряжать надо, а необходимость этого, по моему личному опыту эксплуатации УКВ-приёмника на кухне, как правило, возникает когда собрался послушать, а он как раз сел.
Не знаю как кому, а мне давно изрядно поднадоела эта бесконечная круговерть манипуляций с зарядками 4-х мобилок (моих и жены), BT-гарнитуры, фитнес-браслета, заднего велофонаря, фонарика, повербанка, ноутбука, планшета, осциллографа, мультиметра, шуруповёрта, электромухобойки и приёмника.
Вот для тонометра или приёмника да, сам практикую.
не, не, не…
О......!
А, если серьёзно, то плюсанул, в том числе и за хорошо развитое пространственное мЫшление. Увидеть в заду старого ТВ перед колонки, это не слабо :)
PS. Слона-то я и не приметил)))
То что у меня в итоге получилось, больше всего подходит под верхнюю правую форму. Это вторая по оптимальности форма корпуса для динамика. Ну а идеальный корпус для акустики – это сфера. Но сделать такой корпус из дерева/дсп/фанеры весьма сложно и затратно)
С твоей кармой — будешь бумбоксом.
Я себе сделал колонку по другой концепции.Она всегда включена в розетку и потребляет совсем немного электричества, находясь в дежурном режиме. Но как только я захочу послушать какую нибудь песню, мне достаточно включить блютуз на телефоне или ноутбуке, чтобы колонка включилась и заиграла. Через десять минут, когда колонка уже не играет, она вновь перейдет в дежурный режим. Сидя на диване я в любой момент, не вставая, смогу послушать музыку с встроенной цветомузыкой.
Разумеется, блютуз колонка на аккумуляторе у меня тоже есть, но играет она не так качественно, да и использую я ее только в ванной.И там тоже имеется проблема с неожиданным разрядом аккумулятора.
И насчет того, что можно за 6 долларов собрать колонку. Качество звука на 90 процентов определяется качеством динамиков. А хороший динамик может стоить дороже любой блютуз колонки JBL. На автомобильных динамиках даже пробовать не стоит — получите бубнелку. А если динамики покупать, то всегда будет мучить сомнение: может лучше купить готовую колонку?
например, меня бы устроила колонка диаметром не как сервелат, а как докторская (и соответственно с лучшей отдачей в НЧ диапазоне), можно не суперлегкая, но с достойными аккумуляторами — а та же JBL упирает на водостойкость, что для меня не приоритет вообще.
Эти широкополосники начинают воспроизведение где-то с 30 Гц (на пределе слышимости) и до 15 КГц примерно. Макс. громкость в районе 1 КГц, как и заявлено для усилителя.
Фазоинвертор действительно выглядит как отверстие в корпусе, но в отличие от просто отверстий для открытого акустического оформления, фазоинвертор имеет еще и трубу определенной длины, воздух в которой работает как мембрана для низких частот. Получается, отверстие фазоинвертора прозрачно для СЧ и ВЧ, но непрозрачно для низких. А если так, бубнение динамика с высоким Qts в фазоинверторном корпусе никуда не денется, т.к. динамик будет воспринимать этот корпус как закрытый ящик.
И, кстати, под пластиком в автомобильных динамиках вы, очевидно, имеете в виду полипропилен.
Так это самые дешманские динамики, результат предсказуем.
Если взять что-то подороже, то там вполне достойный звук.
Надо проверить
Даже не знал, что существует такое приложениt для программирования меток NFC.
Я просто подумал, что атвор весь телек целиком замуктит под бумбокс.
В центре там вместо экрана можно впереть Бас (Вуфер) а ручки для перноски в старых телеках делали:
Ну маленький телек киснскопный.
Вместо экрана вуфер… Удалить экран в угоду вуферу а корпус не ломать
И рукой одной носить можно.
В таком духе:
Для diy и такого бюджета дико круто выглядит даже телефон на липучке добавляет крутости, несмотря на колхозный вроде бы колхоз
Я так и не понял по фото или рассказу, почему дно не вываливается, если
"… По краям прикручиваем нижнюю часть к задней крышке на саморезы."
Сколько и где эти саморезы, скрепляющие дно и внешний корпус?
Я понял, что дно держит ещё и задняя вертикальная крышка. Это она так хорошо с пластиковой частью соединена, что ещё и дно на себе держит?
Короче, очень интересно, но пока не понятно, где передаётся нагрузка от тяжёлой части — к лёгкой (на которой ручка).
Ручка держится в отверстии передней панели одновременно жестко прикручена к задней крышке с помощью саморезов:
Все саморезы на лицевой панели закрыты липким ковриком.
JVC колоночки на динамиках от тв делало ))
Вообще считается, что самое правильное звучание дает именно 1 широкополосный динамик (как здесь), а не многополосная система, типа 1 НЧ+1 СЧ+1 ВЧ.
Аккорд, открытого типа с динамиком 4ГД-28 или 4ГД-36 не помню точно. Звук неплохой был, и благодаря хорошему КПД динамиков не требовалось большой мощности от усилителя.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.