RSS блога
Подписка
Кольца из монет или путь ювелира-энтузиаста
Привет, люди с руками из нужных мест и просто сочувствующие.
Хотелось бы рассказать вам, как я научился делать супер–крутые кольца из монет. Но нет. Супер-крутые не научился.
Во всяком случае, пока что я не дошел до уровня «ну всё, теперь можно и на покой», так что назовем их просто обычные кольца из монет.
Под катом путь через тернии, гаражные мастерские и страдания нумизматов.
Началось всё четыре года назад, когда во вконтакте начал активно ходить пост «как сделать это легко и просто». Там было 9 фотографий, на двух из которых железным молотком били по монете, а потом она вся такая красивая и невредимая. Там использовались штатовские квотеры (25 центов) и у меня на столе лежала кучка квотеров из недавней поездки. Это знак, подумал я и забыл про этот пост на два месяца, оставив квотеры покрываться пылью.
По законам жанра этот пост попадался мне на глаза достаточно регулярно, чтобы в один момент я понял, что у меня давненько не было никакого нового хобби и задумался, как же на самом деле это сделано. Взял несколько пятирублевых монет, пару банок пива и пошел в гараж экспериментировать. Теперь я понимаю всю важность той случайности, что мне попались монеты до 2009 года выпуска, медь–никелевые, а не стальные современные.
Пара часов экспериментов показали, что гараж по типу «ничего не выбрасываем» это хорошо, но даже этого недостаточно для комфортной работы с незнакомым материалом и требуется немного специфического инструмента. Например вырубка дисков, потому что при сверлении дрелью оставались ужасные наплывы и монета гнулась от нагрева и давления. Или ювелирный ригель, который поначалу я пробовал заменять какой–то случайной, ржавой, едва конусной железякой. До появления видео адвоката Егорова, где он вытачивал ригель болгаркой из арматурины в токарном станке оставалось примерно полгода.
Погуглил ютьюб, сначала наш, потом забугорный. Выяснил, что а) в России такое никто не делает, б) в штатах это уже почти на потоке и пользуется спросом, в) начальных вложений почти не требуется и делается всё довольно просто (три раза ха–ха). Был сделан единственный вывод — надо прыгать. Распотрошил заначку, пошел в «Ювелирные инструменты», оставил заначку. На самом деле на базовое ювелирное оборудование (вырубку, ригель, пластиковый молоток) потребовалось всего–то около 5 тысяч рублей. Если бы я заказывал всё это на али — вышло бы значительно дешевле, но мне надо было здесь и сейчас. Сами знаете как это бывает.
Ну а дальше известно что: отбитые пальцы, кривые кольца, такая–то матерь и первые «О, а сделай мне такое же!» Это, конечно, было самое приятное. Потому что потом хобби постепенно стало превращаться в работу.
На самом деле, сам процесс изготовления довольно прост, хоть и несколько специфичен с точки зрения используемого инструмента и больше похож на инструкцию к токарному станку. Вроде всё понятно, но непонятно.
Из инструментов понадобится:
Ювелирный инструмент:
— Вырубка дисков, типа такой www.gemcuts.com.au/precision-disk-cutter-set-of-8-with-screw-down-lev Можно дрелью, но долго и неудобно. На али вырубка конечно тоже есть:
www.aliexpress.com/premium/disc-cutters-for-jewelry.html?SearchText=disc+cutters+for+jewelry
— Ригель, это такой металлический конус, без него вот никуда, можно выточить из арматурины как Адвокат Егоров или опять же на али, только надо смотреть, чтобы он был стальной (а не пластиковый) и гладкий, без ступенек:
www.aliexpress.com/wholesale?catId=0&SearchText=jewelry+mandrel
— Обычный инструмент: штангенциркуль, тиски (можно без них, но с ними удобнее), молоток обычный, молоток пластиковый (или текстолитовый), для сохранения рисунка на монете, отрезок 20 см пвх трубы (желательно разных внутренних диаметров ± по размеру желаемых колец), напильник, мелкозерная шкурка, полировка (паста гои, например).
Алгоритм следующий:
— Находим центр монеты, вырезаем отверстие примерно 10 мм диаметром. Вырубкой или дрелью
— Надеваем получившуюся шайбу на ригель и обстукиваем её пластиковым молотком, чтобы края монеты начали загибаться вниз.
— Загнув шайбу хотя бы на 45 градусов, поворачиваем ригель горизонтально, уперев монету на какую–нибудь дощечку. Продолжаем стучать по монете, чтобы она продолжала прижиматься к ригелю.
— Переворачиваем монету на ригеле широкой частью вверх. Надеваем на ригель отрез пластиковой трубы, упирая торцом в монету и стучим обычным молотком по трубе сверху, осаживая монету ниже. Смысл в том, чтобы убрать конусность кольца, сделав его стенки параллельными. Стараемся не переборщить с растягиваем, т.к. без ювелирной анки и тисков вы не сможете уменьшить размер кольца.
— Снимаем кольцо, напильником или крупной шкуркой зачищаем грани, потом мелкой, потом полируем.
Готово, вы восхитительны! Но я предупреждал, что это похоже на инструкцию к токарному станку.
По этому алгоритму я делал кольца первые полгода. Сейчас процесс стал значительное сложнее (но быстрее), да и в парке оборудования появились новые инструменты, от растяжителя колец (буратино), до заказанных в токарной мастерской специальных конусов.
Впрочем, ещё тогда энтузиазма было достаточно, чтобы даже сломанный палец друга не помешал мне заставить его работать. Гипс помогал держать дремель правильно.
Примерно год спустя, наконец–то, научился работать с серебром. Это было действительно большим достижением, потому что до этого серебряные монеты рвались примерно в половине случаев, что совсем не добавляло оптимизма. Оказалось, просто неправильно отжигал серебро. Тот момент, когда ювелирное образование очень БЫ пригодилось, а гугл пригодился на самом деле. Из той же серии момент, когда раскаленную при отжиге стальную монету я остужал в воде и не мог понять, почему потом молоток об нее крошится. Буквально «Как закалялась сталь».
Но без разнообразных первых блинов, конечно, не обошлось, да и до сих пор не обходится. Коробочка с «кривыми буратино» регулярно пополняется, хоть и медленнее, чем коробочка «готовое», что не может не радовать.
Работал я тогда, три года назад, с другом в своём гараже. Там, естественно, склад барахла, как в любом гараже, где не стоит машина. Ну и пара свободных квадратных метров для нас. Нам много и не надо. И как–то раз звонят, говорят «Мы тут с местного телевидения, прознали про вас, хотим приехать в мастерскую, снять репортаж.» Мы немножко в шоке, немножко зазвездились и на радостях такой чуши наговорили на весь телевизор, что до сих пор стыдно смотреть. И всё это в заваленном хламом гараже.
В другой «как–то раз» написала мне знакомая. «Я тут, — говорит, — косплей фестиваль организую, давай будешь там свои кольца продавать?». Так для меня открылась эпоха хендмейд маркетов. Сначала местные в Еккатеринбурге, потом в соседние области. В прошлом году в Москву два раза ездил. Приняли тепло, спасибо.
С этими маркетами пришлось снова активизировать навык «придумай что–то из ничего» и создавать стенд. Типичные ювелирные не хотелось, я же личность творческая, так что родилось это вот чудо. Оргстекло восьмерка, лазерная резка прорезей, торцевая rgb–лента и верхняя подсветка прошедшая путь от «да и так сойдет» до светодиодной полоски на 1600 люмен.
В позапрошлом году в силу обстоятельств пришлось покинуть родной теплый гараж и срочненько найти замену в капитальном боксе. Там реализовалась моя мечта об отдельном верстаке. Нарастил ножки обычному офисному столу, стянул всё уголками и намертво прикрепил уголками и анкерами к полу и стене. Стучать по нему молотком конечно не стоит, столешница вибрирует от ударов, но тиски и буратино держатся уверенно, ничего никуда не елозит и вообще приятно.
Со временем в изготовлении колец захотелось большего в прямом смысле этого слова. Большие монеты всегда притягательнее маленьких, да и штатовские умельцы уже давно их освоили. Опять же гугл помог найти страшное словосочетание swedish wrap method, который по сути означает вдавливание готового кольца в полированный внутренний конус с целью уменьшения размера. Тут очень кстати, для защиты рисунка монеты, пригодилась сантехническая тефлоновая уплотнительная лента. И пвх трубы. И шарики от подшипников. И еще всякая разная неведомая фигня, которая красиво разложена на верстаке на предыдущих фотках. Говорю же, сложный метод. Зато получается хорошо.
Вот я и подобрался, по сути, к вишенке на торте. Очень уж долго я к ней шел — два года, без малого. Первая мысль сделать гифку создания кольца из доллара Моргана возникла, когда я сделал самую первую анимацию из медных копеек и сразу захотелось повысить планку. Но тогда я еще не умел работать с серебром. Потом возникла вторая проблема — размер монеты. Для существующих на то время технологий в моей мастерской, монета была слишком большой, 38 миллиметров это не шутки. Но и это было решено (самая большая монета с которой я работал на данный момент — это британская крона 1937 года, 38.6 мм). Правда до гифки было еще далеко. Одно дело научиться делать кольца из такой монеты, другое дело — найти время, место и ситуацию, чтобы заснять процесс создания. Не буду расписывать типичные бытовые проблемы, все их знают, но они отняли еще несколько месяцев.
Но, как и всё на свете, это наконец–то случилось. Три часа изготовления и съемок, пять часов обработки и создания, итого 8 часов работы ради 15–секундной анимации. Потрясающий КПД. Тэг сарказм.
Ну а сейчас я уже который день пытаюсь сэкономить 460 долларов за автоцентровочную вырубку для монет и вспоминаю начертательную геометрию и навыки реверс-инжиниринга.
Всем хорошего понедельника!
Хотелось бы рассказать вам, как я научился делать супер–крутые кольца из монет. Но нет. Супер-крутые не научился.
Во всяком случае, пока что я не дошел до уровня «ну всё, теперь можно и на покой», так что назовем их просто обычные кольца из монет.
Под катом путь через тернии, гаражные мастерские и страдания нумизматов.
Началось всё четыре года назад, когда во вконтакте начал активно ходить пост «как сделать это легко и просто». Там было 9 фотографий, на двух из которых железным молотком били по монете, а потом она вся такая красивая и невредимая. Там использовались штатовские квотеры (25 центов) и у меня на столе лежала кучка квотеров из недавней поездки. Это знак, подумал я и забыл про этот пост на два месяца, оставив квотеры покрываться пылью.
По законам жанра этот пост попадался мне на глаза достаточно регулярно, чтобы в один момент я понял, что у меня давненько не было никакого нового хобби и задумался, как же на самом деле это сделано. Взял несколько пятирублевых монет, пару банок пива и пошел в гараж экспериментировать. Теперь я понимаю всю важность той случайности, что мне попались монеты до 2009 года выпуска, медь–никелевые, а не стальные современные.
Пара часов экспериментов показали, что гараж по типу «ничего не выбрасываем» это хорошо, но даже этого недостаточно для комфортной работы с незнакомым материалом и требуется немного специфического инструмента. Например вырубка дисков, потому что при сверлении дрелью оставались ужасные наплывы и монета гнулась от нагрева и давления. Или ювелирный ригель, который поначалу я пробовал заменять какой–то случайной, ржавой, едва конусной железякой. До появления видео адвоката Егорова, где он вытачивал ригель болгаркой из арматурины в токарном станке оставалось примерно полгода.
Погуглил ютьюб, сначала наш, потом забугорный. Выяснил, что а) в России такое никто не делает, б) в штатах это уже почти на потоке и пользуется спросом, в) начальных вложений почти не требуется и делается всё довольно просто (три раза ха–ха). Был сделан единственный вывод — надо прыгать. Распотрошил заначку, пошел в «Ювелирные инструменты», оставил заначку. На самом деле на базовое ювелирное оборудование (вырубку, ригель, пластиковый молоток) потребовалось всего–то около 5 тысяч рублей. Если бы я заказывал всё это на али — вышло бы значительно дешевле, но мне надо было здесь и сейчас. Сами знаете как это бывает.
Ну а дальше известно что: отбитые пальцы, кривые кольца, такая–то матерь и первые «О, а сделай мне такое же!» Это, конечно, было самое приятное. Потому что потом хобби постепенно стало превращаться в работу.
На самом деле, сам процесс изготовления довольно прост, хоть и несколько специфичен с точки зрения используемого инструмента и больше похож на инструкцию к токарному станку. Вроде всё понятно, но непонятно.
Из инструментов понадобится:
Ювелирный инструмент:
— Вырубка дисков, типа такой www.gemcuts.com.au/precision-disk-cutter-set-of-8-with-screw-down-lev Можно дрелью, но долго и неудобно. На али вырубка конечно тоже есть:
www.aliexpress.com/premium/disc-cutters-for-jewelry.html?SearchText=disc+cutters+for+jewelry
— Ригель, это такой металлический конус, без него вот никуда, можно выточить из арматурины как Адвокат Егоров или опять же на али, только надо смотреть, чтобы он был стальной (а не пластиковый) и гладкий, без ступенек:
www.aliexpress.com/wholesale?catId=0&SearchText=jewelry+mandrel
— Обычный инструмент: штангенциркуль, тиски (можно без них, но с ними удобнее), молоток обычный, молоток пластиковый (или текстолитовый), для сохранения рисунка на монете, отрезок 20 см пвх трубы (желательно разных внутренних диаметров ± по размеру желаемых колец), напильник, мелкозерная шкурка, полировка (паста гои, например).
Алгоритм следующий:
— Находим центр монеты, вырезаем отверстие примерно 10 мм диаметром. Вырубкой или дрелью
— Надеваем получившуюся шайбу на ригель и обстукиваем её пластиковым молотком, чтобы края монеты начали загибаться вниз.
— Загнув шайбу хотя бы на 45 градусов, поворачиваем ригель горизонтально, уперев монету на какую–нибудь дощечку. Продолжаем стучать по монете, чтобы она продолжала прижиматься к ригелю.
— Переворачиваем монету на ригеле широкой частью вверх. Надеваем на ригель отрез пластиковой трубы, упирая торцом в монету и стучим обычным молотком по трубе сверху, осаживая монету ниже. Смысл в том, чтобы убрать конусность кольца, сделав его стенки параллельными. Стараемся не переборщить с растягиваем, т.к. без ювелирной анки и тисков вы не сможете уменьшить размер кольца.
— Снимаем кольцо, напильником или крупной шкуркой зачищаем грани, потом мелкой, потом полируем.
Готово, вы восхитительны! Но я предупреждал, что это похоже на инструкцию к токарному станку.
По этому алгоритму я делал кольца первые полгода. Сейчас процесс стал значительное сложнее (но быстрее), да и в парке оборудования появились новые инструменты, от растяжителя колец (буратино), до заказанных в токарной мастерской специальных конусов.
Впрочем, ещё тогда энтузиазма было достаточно, чтобы даже сломанный палец друга не помешал мне заставить его работать. Гипс помогал держать дремель правильно.
Примерно год спустя, наконец–то, научился работать с серебром. Это было действительно большим достижением, потому что до этого серебряные монеты рвались примерно в половине случаев, что совсем не добавляло оптимизма. Оказалось, просто неправильно отжигал серебро. Тот момент, когда ювелирное образование очень БЫ пригодилось, а гугл пригодился на самом деле. Из той же серии момент, когда раскаленную при отжиге стальную монету я остужал в воде и не мог понять, почему потом молоток об нее крошится. Буквально «Как закалялась сталь».
Но без разнообразных первых блинов, конечно, не обошлось, да и до сих пор не обходится. Коробочка с «кривыми буратино» регулярно пополняется, хоть и медленнее, чем коробочка «готовое», что не может не радовать.
Работал я тогда, три года назад, с другом в своём гараже. Там, естественно, склад барахла, как в любом гараже, где не стоит машина. Ну и пара свободных квадратных метров для нас. Нам много и не надо. И как–то раз звонят, говорят «Мы тут с местного телевидения, прознали про вас, хотим приехать в мастерскую, снять репортаж.» Мы немножко в шоке, немножко зазвездились и на радостях такой чуши наговорили на весь телевизор, что до сих пор стыдно смотреть. И всё это в заваленном хламом гараже.
В другой «как–то раз» написала мне знакомая. «Я тут, — говорит, — косплей фестиваль организую, давай будешь там свои кольца продавать?». Так для меня открылась эпоха хендмейд маркетов. Сначала местные в Еккатеринбурге, потом в соседние области. В прошлом году в Москву два раза ездил. Приняли тепло, спасибо.
С этими маркетами пришлось снова активизировать навык «придумай что–то из ничего» и создавать стенд. Типичные ювелирные не хотелось, я же личность творческая, так что родилось это вот чудо. Оргстекло восьмерка, лазерная резка прорезей, торцевая rgb–лента и верхняя подсветка прошедшая путь от «да и так сойдет» до светодиодной полоски на 1600 люмен.
В позапрошлом году в силу обстоятельств пришлось покинуть родной теплый гараж и срочненько найти замену в капитальном боксе. Там реализовалась моя мечта об отдельном верстаке. Нарастил ножки обычному офисному столу, стянул всё уголками и намертво прикрепил уголками и анкерами к полу и стене. Стучать по нему молотком конечно не стоит, столешница вибрирует от ударов, но тиски и буратино держатся уверенно, ничего никуда не елозит и вообще приятно.
Со временем в изготовлении колец захотелось большего в прямом смысле этого слова. Большие монеты всегда притягательнее маленьких, да и штатовские умельцы уже давно их освоили. Опять же гугл помог найти страшное словосочетание swedish wrap method, который по сути означает вдавливание готового кольца в полированный внутренний конус с целью уменьшения размера. Тут очень кстати, для защиты рисунка монеты, пригодилась сантехническая тефлоновая уплотнительная лента. И пвх трубы. И шарики от подшипников. И еще всякая разная неведомая фигня, которая красиво разложена на верстаке на предыдущих фотках. Говорю же, сложный метод. Зато получается хорошо.
Вот я и подобрался, по сути, к вишенке на торте. Очень уж долго я к ней шел — два года, без малого. Первая мысль сделать гифку создания кольца из доллара Моргана возникла, когда я сделал самую первую анимацию из медных копеек и сразу захотелось повысить планку. Но тогда я еще не умел работать с серебром. Потом возникла вторая проблема — размер монеты. Для существующих на то время технологий в моей мастерской, монета была слишком большой, 38 миллиметров это не шутки. Но и это было решено (самая большая монета с которой я работал на данный момент — это британская крона 1937 года, 38.6 мм). Правда до гифки было еще далеко. Одно дело научиться делать кольца из такой монеты, другое дело — найти время, место и ситуацию, чтобы заснять процесс создания. Не буду расписывать типичные бытовые проблемы, все их знают, но они отняли еще несколько месяцев.
Но, как и всё на свете, это наконец–то случилось. Три часа изготовления и съемок, пять часов обработки и создания, итого 8 часов работы ради 15–секундной анимации. Потрясающий КПД. Тэг сарказм.
Гифка под спойлером
Ну а сейчас я уже который день пытаюсь сэкономить 460 долларов за автоцентровочную вырубку для монет и вспоминаю начертательную геометрию и навыки реверс-инжиниринга.
Всем хорошего понедельника!
Самые обсуждаемые обзоры
+49 |
1399
121
|
+75 |
2384
54
|
+33 |
1947
57
|
Аж самому захотелось.
Плюсую.
Фотка напомнила видос…
С юбилейным рублём посложнее, лигатура мощная и трудно поддаётся ковке без деформации.
Приходилось часто отпускать…
«Ну а сейчас я уже который день пытаюсь сэкономить 460 долларов за автоцентровочную вырубку для монет и вспоминаю начертательную геометрию и навыки реверс-инжиниринга.»
Проще и дешевле лобзиком. Минута и отверстие готово...)
Засверлить сверлом 1мм по центру, штангелем очертить круг и выпилить. Всё.
Отверстие выпилили, отожгли, развернули, вывернутый торец от лобзика
прошли на круге и усё. Никаких вырубок, сверления с зажимами.
Если заморочиться в промышленных масштабах, то почему бы и нет.
Для производства данных колец полезнее был бы пресс для
придания выпуклости…
А так лобзика, киянки, ригеля, горелки достаточно для баловства.
Плюс полировка…
В идеале такие кольца из серебра чернить и потом располировывать.
Тогда все поверхности на контрасте с впадинами в рельефе заиграют…
А пресс для придания бочкообразной формы заменяется тисками и анкой, с ними не проблема хоть такое сделать:
«Голь на выдумки хитра»...)
Наконец-то!!!
Ленку не спугни, — скоро весна! ;)
Пока киты шлют халяву для обзоров — будут и публикации. )))
подозреваю награда в январском DIY разделе нашла своего победителя
желаю всяческих успехов
Даже странно, зачем администрация сайта разместила этот увлекательный, но не для данного ресурса рассказ.
На али вырубка конечно тоже есть:
www.aliexpress.com/premium/disc-cutters-for-jewelry.html?SearchText=disc+cutters+for+jewelry
Ювелирный ригель тоже там продаётся, только надо смотреть, чтобы он был стальной и гладкий, без ступенек:
www.aliexpress.com/wholesale?catId=0&SearchText=jewelry+mandrel
Сейчас в статью добавлю.
В правилах это давно разрешено, но видно еще не все привыкли.
www.etsy.com/shop/AnotherRings
Притих и перечитываю. Проблема — как не залипнуть на гифку ещё раз О_о
Нет, хобби замечательное! Респект! Нужно и себе попробовать. Начну с того, где это все оборудовать
Вообще, конкуренции в этом сегменте практически нет, и это хорошо, но обратная сторона медали в том, что и охвата нет. Люди просто не знают, что такое возможно, поэтому никто в гугле не будет искать «купить кольца из монет», в отличие от «купить сваровски/пандора/что_нибудь_еще»
www.ruta.ru/product/223227_nabor_dlya_virubki_diskov_7_otverstii_diametrom_ot_3175_do_127mm/
На али конечно тоже есть:
www.aliexpress.com/premium/disc-cutters-for-jewelry.html?SearchText=disc+cutters+for+jewelry
Ювелирный ригель тоже там продаётся, только надо смотреть, чтобы он был стальной и гладкий, без ступенек:
www.aliexpress.com/wholesale?catId=0&SearchText=jewelry+mandrel
Всерьез можно закупиться на РиоГранде и через посредника переслать в Россию, я так покупал виброгалтовку.
Ригель — попросить выточить у токаря, мне кажется не проблема. Лучше чем заказывать с Али.
на токарном в разы быстрее, хотя бы потому что не требует поиска центра. монета дабы не повредить зажимается в самодельный цанговый зажим. Можно его даже с пластика или твердых пород дерева «запилить». В ютубе можно подсмотреть -> Щаслива монета
Конусы Морзе — тоже вариант. Но я ими не пользовался, поэтому не могу посоветовать из первых рук.
ps: если чо мое портфолио с работами(не ограниченными nda) тут
Если, конечно, хотите, что бы кто то этой ссылкой воспользовался.
У вас http://www.gemcuts.com.au/precision-disk-cutter-set-of-8-with-screw-down-lev., а надо — http://www.gemcuts.com.au/precision-disk-cutter-set-of-8-with-screw-down-lev
Вроде и разницы почти никакой, но вот это почти все и портит…
Сам делать не буду, кольца не ношу — но за упорство и результат этого упорства — плюс.
Хорошо сделано, руки из того места, откуда надо растут.
Кольцо из золотой монеты, надо полагать, ценой поболе будет.
ay.by/lot/100-let-milicii-belarus-1-rubl-5019877284.html
Самый простой движок для полировки можно купить в том же ПРОФИ, там кстати сейчас и ювелирный инструмент стал продаваться.
Хоть бы совесть была!
я б даже купил при случае
Пацаны тупо рубятся, что бы обеспечить семьям хотя бы средний достаток.
Средневековые ремесленники. Жалко.
Правильное желание — запарить собственный завод!
А где вы все эти монеты покупаете, если не секрет?
Поэтому далее я скопирую текст, который давненько написал в ответ на гораздо более агрессивный выпад другого нумизмата и он всё еще актуален. Заранее прошу прощения за возможный излишний яд в тексте, он направлен не на вас, очень уж тогда меня тот человек зацепил.
Монеты вышедшие из оборота свою изначальную функцию (быть платежным средством) утрачивают. После этого, нумизматы, складывающие эти монеты в холдеры и в папки к другим монетам, лишают их любой возможной новой функции окончательно и бесповоротно. Это как накалывать бабочек на булавки.
Я же, в свою очередь, даю монетам новую функцию — быть аксессуаром, украшением. Связывая таким образом воедино два разных плана. На секундочку, ценность предмета с исторической точки зрения не изменилась — это тот же металл, которым расплачивались сто лет назад, который возможно держали в руках сильные мира сего, обладающий определенной энергетикой (да, такое у меня тоже часто спрашивают). Да даже штамповка, потертости и царапины остаются теми же самыми, я их не убираю и не добавляю. Вы можете придумать себе историю, что вот эту вмятинку серебряный рубль получил, когда выпал из кармана Николая Второго на прогулке летним днем. И почему бы и нет?
Плюс к этому, повторюсь, монета обретает функцию аксессуара. Ее удобно носить на счастье или на память из путешествия. Они не пылятся в коробочках на полке. Да и геометрические изменения плоского в объем интересны сами по себе.
Возвращаясь к «ценным» монетам. Я часто слышу от нумизматов, что монета сама по себе имеет историческую и материальную ценность. Про материальную мы сейчас не будем — вы зарабатываете этим, я зарабатываю этим, это бизнес, ничего личного, Джонни. Что же касается исторической точки зрения, реальная историческая ценность начинается тогда, когда предмет существует в единичных экземплярах. И естественно я не буду гнуть последнюю николашку в мире. Историческая же ценность монет существующих десятками и сотнями тысяч — это ценность искусственная, накрученная нумизматами. Ну представьте себе, что существует сто тысяч оригиналов Мона Лизы. Вы захотите заплатить за нее деньги, чтобы повесить дома? Поэтому когда дырявя монету я свожу её нумизматическую ценность к нулю, я не испытываю никаких чувств. Грубо, но когда я ем стейк, проблемы веганов меня не волнуют.
А теперь позвольте спросить вас в ответ. Вот вы (да и все нумизматы, думаю) переживаете за монету. Очень надеюсь, что вы за нее переживаете не с точки зрения «Жаль, что не моя, я бы ее потом продал подороже» (иначе это какое-то лицемерие), а с точки зрения того, что монет осталось мало. Ну то есть как за амурских тигров переживаете. Мало их в природе.
И скажите мне пожалуйста, почему тогда вы собираете в коллекции только по одному экземпляру каждого вида монеты, а не покупаете все царские рубли, какие увидите в продаже? Вы же бы их таким образом сберегли. Задумайтесь пожалуйста, это действительно серьезный вопрос, выступаете вы как защитник монет, которых осталось мало (и тогда вам надо их все спасать), или как коллекционер, которому не достался экземпляр? Потому что прежде чем понимать чужое творчество надо разобраться со своими установками.
Других слов нет…
Я считаю, что никакого отношения данный промысел к ювелирному искусству не имеет… Вы реально портите произведения искусства и пытаетесь выдать это за что-то более ценное…
Поэтому если вы хотите подискутировать на эту тему, то давайте введем четкое разграничение, что является произведением искусства, а что нет. Хотя бы в рамках этой беседы. Готовы?
Вот, например, австралийские 50 центов:
Ready to ship in 1–2 business days
From Ukraine
Лучше всего — медяки времён СССР, медь мягкая.
А анку гуглить — это даже полезно. Следующее слово дня — шрабкугель))
Ну и вопрос диаметра. Растяжка до 25 размера, т.е. внутренний диаметр 25 мм.
Чуть ли не к Богу себя прировняли.
Может начать с того что просто взять медную шайбу и распустить ее в кольцо?
Дойчмарки фашисткие не жалко, а вот кроны, лиры и рубли как-то расстроили…
Если вас интересуют вырубки с центровкой, смотрите в сторону swanstorm. Например на riogrande.com. Есть у них с центровочными конусами. Но ценник кусачий, а конструкцию повторит любой заводской токарь-фрезеровщик.
Ригель, лучше не из арматуры. Он должен быть закаленным и полированным.
То, что вы дошли до буратины и конусов — респект, как говорится.
Ну и постоянный промежуточный отжиг — это святое.
Еще погуглите про флюсы и отбел (бура с борной кислотой -флюс, лимонная кислота — отбел). Сильно помогает убрать черноту при отжиге.
В общем, развития, вам и творческих успехов.
P.S. Есть еще в интернетах формула расчета отверстий в шайбе для колец нужного ращмера. Если найду, скину картинку сюда. Я из титана делал обручалки по этой формуле.
По идее — сечение стенки кольца должно иметь вид трапеции — \_/. А там все же прямоугольник?
Тогда еще один вопрос… эммм… знаю про гугль, но там как-то смутно :)
Есть серебряный браслет, плетение «бисмарк». Хочется его зачернить внутри, а то что снаружи постепенно само отшлифуется, вроде как :)
Вопрос — чем это можно сделать в домашних условиях и без излишнего фанатизма? :)
Мажете Ваш бисмарк мазью, во всех местах и даете полежать в теплом месте с пол-часика. Потом аккуратно моете горячей водой, пока мазь не смоется. Эффект наблюдаете в процессе мытья.