Поговорка «не все золото, что блестит» во многих случаях справедлива и при покупке на Аликспрессе. В этот раз я заказал холсты с фотопечатью для настенного декора. Товар, скажем так, несколько специфичный. К вам приходит принт на холсте, вы обрезаете его по краю и вставляете в заранее купленную фоторамку. Казалось бы все просто! Но тут есть «подводные камни».
Скептики могут снисходительно хмыкнуть – «Проще зайти в любой арт-магазин и выбрать нужную картину. Даже в «Ашане» есть готовые работы на любой вкус и цвет». Отчасти соглашусь, но… «так-то оно так, да немножечко не так» ©. Как по мне, выбор в подобных магазинах однообразен, безынтересен и во многом безвкусен.
Поэтому существуют несколько вариантов. Чтобы по-настоящему приобщиться к «высокому, светлому вечному» в плане изобразительного искусства и собрать личную «картинную галерею» можно пойти другим путем, начав приобретать:
1. Картины художников – ручная работа, кисти, мастихин, холст, масло, деревянная рама (дорого, красиво, требуется опыт, затраты по времени)
2. Фотографии – авторские работы на фотобумаге, профессиональные студии (быстро, дорого, красиво)
3. Цветной принт на холсте – широкий выбор, неплохое качество (быстро, бюджетно, нужна рамка под размер холста)
4. «Картины по номерам» — массовый продукт, большой выбор (дешево, требуется время на раскраску).
Из личного опыта скажу, что первые два пункта весьма затратны. Цена на хорошую картину (холст-масло-рама) начинается от 70 условных единиц и… до бесконечности. Впрочем, есть еще один интересный нюанс — можно купить картину у талантливых студентов художественных училищ по цене вдвое-втрое ниже рыночной. Нередко они сами предлагают свои работы онлайн. Студенты учатся, «растут профессионально», а на текущий момент им нужно «отбить» затраты на материалы (краски, кисти, рамы, холсты) и чуток подзаработать на хлеб с маслом.
Свою домашнюю коллекцию я начал собирать с «классической» картины, совершенно случайно приобретя ее на улице у художника (размер 30x60, натуральный холст, деревянная рама). Осенняя «желто-коричневая» гамма и мягкие полутона в изображении лесного берега вкупе с синевой реки переданы художником столь искусно, что вглядываясь в картину, ощущаешь запах прелой листвы и речной прохлады.
Позже была приобретена авторская работа «Утро в Венеции» (холст, масло, мастихин), «Букет незабудок», «Чайки» и еще несколько картин.
Именно «настоящие» картины, созданные мастерами, позволяют визуально распознать талантливые работы и узреть красоту в линиях и гармонии красок.
А если это так, то, что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Это правило работает и в среде фотоискусства. Выставки фотографов-профессионалов дают посетителям несоизмеримый и накопительный опыт. То же самое касается и музыки. Те, кто посещает «живые концерты», гораздо лучше разбираются в качественном звучании и способны точнее оценить возможности аудиотехники — колонок, наушников и т.д.
Но вернемся к вариантам и фотопечати. В этом случае тоже есть альтернатива. Можно самому напечатать хорошую фотографию, к примеру, на многоцветном принтере Epson серии «Фабрика печати», используя совместимые расходные материалы (чернила, ткань, бумага). Экономия будет значительная при весьма достойном результате.
Третий вариант – как раз этот случай. Тут все гораздо проще! Заказываем с Алиэкспресса принт на холсте под размер фоторамки. Пока товар к нам добирается почтой, в «кирпичном магазине» покупаем
нужную нам фоторамку, пластиковую или деревянную. Повторю еще раз: заказывайте фотопринт под размер рамки! Я как-то купил квадратный холст 30x30, а потом резал прямоугольную рамку 30x40. А отрезать края рамки строго под углом 45 градусов без специального инструмента и шаблона, а затем склеить «тютелька-в-тютельку» не так-то просто. Не повторяйте моей ошибки.
Четвертый вариант тоже неплох. Это бюджетный вариант. В любой набор «Картина по номерам» входит деревянная рама с натянутым холстом, дешевые кисти и акриловые краски. На холсте тонкими черными линиями нанесены контуры закрашиваемых областей, а также их нумерация. Для раскрашивания требуется только усидчивость и терпение. Рекомендация: желательно иметь кисти качеством повыше (колонок) и
очки с LED-подсветкой, чтобы лучше видеть контуры и номера закрашиваемых областей (цифры здесь, действительно, очень мелкие).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
На Алиэкспрессе я заказал три картины. Два принта в магазине Afflatus Art Prints Store, который заявлял о высоком качестве своего товара и 5 летнем опыте торговли на площадке. Третий принт – в обычном магазинчике с ничем не примечательным названием. Принты «Олень в лесу» и «Лисенок» от Afflatus Art Prints Store приехали в защитных картонных тубах диаметром 45 мм.
Олень в лесу —
https://aliexpress.com/item/item/1005003416993377.html
Цена — $6.72 (размер 30x40)
Лисенок —
https://aliexpress.com/item/item/1005004291218251.html
Цена — $3.10 (размер 13x18)
На момент заказа я брал принты чуток дешевле. Третий принт от «маленького магазинчика» оказался репродукцией картины «Большая синица на ветке павловнии», созданной японским мастером Ohara Koson в 1936 году. Заказ был упакован не так надежно: снаружи обычная «пупырка», внутри — белая пластиковая трубка диаметром 17 мм.
Как заявляют продавцы из Поднебесной, для фотопечати используется особый материал — экологически чистый хлопковый холст. Причем он покрыт двумя защитными слоями. Первый защищает от ультрафиолета (краски не выцветают) и второй слой представлен водонепроницаемой пленкой (холст можно протирать).
На мой взгляд, в хлопковую ткань еще для эластичности вплетены волокна вискозы (но это неточно). При этом рез ровный, размеры картин соответствуют заявленным на сайте. Только про краски (точнее про чернила) никто ничего не упоминает. А ведь это важно! Ибо фирменные расходные материалы, например от Epson или Canon, дороже элитного вина и даже человеческой крови. В Сети существует такая инфографика – сравнивается стоимость брендовых чернил для печати с различными жидкостями по соотношению «цена за мл».
Если сравнить насыщенность цвета на картине с синицей (справа) и двумя распечатками левее (олень и лисенок), то разница сразу бросается в глаза. Печать «лисенка и оленя» выполнена явно блекло, в то время как краски на картине с птичкой яркие и сочные.
Кстати, несколько слов о художнике. Косон Охара (Ohara Koson) родился в городе Канадзава префектуры Исикава, на севере Японии. На своих гравюрах художник изображал природу, цветы, птиц и зверей. Его работы восхитительны, выполнены с высоким мастерством. Даже такие тонкие детали, как птичье оперение, прорисованы весьма тщательно. Примеры его работ можно, например, увидеть
здесь, а также заказать
здесь.
Маленькую картинку с лисенком я изначально планировал подарить без рамки. Для картины с оленем фоторамка 30x40 была куплена заранее. Однако из-за некачественной печати (я расцениваю это именно так) «олень в лесу» получит «обрамление» в другой раз.
После нехитрых манипуляций в фоторедакторе я понял, как создавался этот принт. Дизайнер получил черно-белую фотографию, а затем наложил синюю маску на траву с инеем, а задний фон (деревья) покрыл оранжевым слоем. Как говориться, «я художник, я так вижу». Все выполнено настолько
бездарно банально, что изначальный фотоснимок животного в контровом свете без этих манипуляций выглядел бы гораздо лучше.
Поэтому рамка достанется картине «Большая синица на ветке павловнии». Именно она станет главным подарком. Для этого отгибаем фиксаторы из мягкого металла с тыльной части рамки. Извлекаем картон и декор-бумагу. Протираем оргстекло от мелкой пыли и укладываем картину внутрь картину. Если необходимо, лишнее обрезаем ножницами. Наш основной подарок готов!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Давно известно, что «красота требует жертв». С двумя картинами мне точно не повезло. Потому как у торговцев из магазина Afflatus Art Prints Store товар не соответствует цене — краски блеклые, цветовая гамма неестественно изменена в картине с оленем. При этом продавец обещает возврат денег (Refund) в четырех случаях: при повреждении упаковки и товара, проблем с качеством, неверном размере и ошибки в цвете при печати.
По идее низкая контрастность и малая насыщенность цветов не подходят ни под один из «гарантийных случаев». Зато китайцы могут сэкономить на краске и тем самым лаоваев оставить «с носом». А если будут возмущаться, то спор понятно будет в чью пользу. «Ваши глаза видели, что покупали» ©. Ибо на страничке Afflatus Art Prints Store весьма точно переданы образцы, достаточно приглядеться. Так что будьте внимательны при заказе подобных холстов.
В свою очередь принт с синицей на ветке дерева превосходна по всем параметрам! Этот магазин и его работы можно смело рекомендовать. А коробку с картинкой лисенка я завернул в декор-бумагу (с изображением пера чернильной ручки) из купленной рамки.
На этом у меня все!
Всем удачи и бобра! ©
клеенку может напоминать так называемый «эко-сольвент» или просто «сольвент», его в помещениях использовать нельзя. печать картин должна быть на полиэстере.
ru.wikipedia.org/wiki/Серая_синица
У нас их нет, но на юге Китая вроде есть.
Особенно если посветить на внутреннюю сторону крыла.
Зачем им это — хз.
В свою очередь хищные птицы (орлы) с высоты полета видят «свечение» кристаллов мочевины в УФ и тем самым выявляют скопление грызунов возле нор. Плюс птицы различают поляризацию, что позволяет им издалека находить воду.
готовая картина — «крот принюхивается»
Так вот, печатал на принтере на холсте картины, натягивал на подрамник и дополнял мазками краской, добавляя реалии по объёму.
Многие попадались, думая, что картина действительно писана и не верили, что это печать.
а ведь на самом деле если есть некая картина на которую большинство людей скажут «дичь и бред», и только лишь искусствоведы что-то там просекут и расхвалят — то это на самом деле и есть нифига не произведение искусства, а распиаренная фигня на постном масле, нафиг никому кроме автора и «экспертов» не нужная
в дизайне, кстати, и в прочей прикладухе, в первую очередь важно как раз удобство, а не красота.
нельзя мерить вещи «людьми вообще» этим как его глубинным народом… это путь во тьму невежества.
большинство людей, в базовой комплектации ;), не понимают искуство, примерно так-же как не умеют работать с командной строкой в линексе… надо учится
понимать искусство и делать его это немного разные темы…
про пиар искуствоведов и прочее все не так просто
это заблуждение сродни того что любую музыку можно сигать используя «три акорда», а любое эмоциональное переживание выразить в словах…
тот кто отдаст предпочтение ЭТОМУ чудищу — он или автор, или его сосед по палате, или такой же припыльнутый «эксперт-искусствовед», или пиарщик, который точно знает что, кому и зачем ему нужно впарить.
апофеозом, проводя аналогию с живописью, должен стать какой-нибудь черный цилиндр. или куб. или тупо плитка на подставке
2. — Вы знаете, телевидение никогда не заменит газет!
— Это почему же?
— А вы пробовали уснуть, накрыв лицо телевизором?
к вашим пунктам 1-2-3-4 я бы добавил пункт 5 — печать выбранной вами работы картинки на заказ… я понимаю что тема авторского права сложная но можно найти много работ в интернете со свободной лицензией и договориться о печати с более или менее понтовой лабой — от понтов зависит как качество печати так и цена.
второй момент рамы это хорошо но зачем для холста рама? холст радостно натягивается на подрамник своими руками или руками того-же печатника… подрамники существуют всех мыслемых размеров, а не мыслемых размеров заказываются и стоит это не сильно дороже чем покупка нового. Для натяжки холстов нужен мебельный степлер и плоскогубцы (хотя лучше щипцы дял натяжки) я посмотрел несколько роликов на ютубе и стал сам натягивать… там есть небольшая тонкость с укладкой гулов… но все познаваемо
выглядит в пространстве галереи это вот так t.me/attarru/2161
вот
Да, можно без рамки. Холст, натянутый на подрамник, с прокраской по торцам — дань моде )
Картина в рамке — это «классический» вариант.
холст на подрамнике это вполне себе самодостаточный вариант, а не дань моде, нормальная рама для холста 60x60см стоит около 5-6-7тр только за профиль — это дружеские цены, в Москве, в этом году смотрел с заказчиков оформление одной из работ… просто эти дешевые рамы выглядят хуже чем было бы без рам imho
кстати есть ещё один способ оформления маленьких (до 40см) холстов — наклеить на основу (картон, оргалит, фанера...) каким-ни будь клеем 3M 77 или чем-то подобным…
1. на своем оборудовании (та самая фабрика печати которую упоминали) печатать надо уметь, ну и на стену хорошо бы печатать пигментными чернилами а в фабрике печати, если я ничего не путаю пигмент только в черном.
2. чернила, я печатаю на эпсоне не безумно дорогие 700мл картридж до февраля стоил 18-22тр (те ~28р/мл) как сейчас обстоят дела и что с параллельным импортом не знаю… и те кто хочет сэкономить но не уходить с родных расходников питают свои младшие модели принтеров чернилами от старших из картриждей большой емкости.
3. на холстах печатаю помимо обычных чернил нормальные комерческие производители постеров печатают ещё и сольвентными чернилами, там другие имена, печать дешевле на единицу площади, меньше требования к носителю и они влагостойкие…
сама печать на «обычном» принтере делается. хоть на А4. разрешение принтера, конечно, превышает «разрешение» ткани, поэтому текст напечатать так не получится, но картину на стену или логотип на хокеейной форме — будет видно отлично.
вспомнил, что у меня есть текст по этому поводу: dzen.ru/a/YGv8PC0xICV0F0Sd
Либо прямая, либо сублимационная. Сублимация — это и есть перенос: сначала на бумагу, потом на ткань. краска там одна и та же, «запекать» высокой температурой надо в обоих случаях.
Поэтому принципиальной разницы нет: можно даже один и тот же принтер использовать (хотя обычно так не делают).
Сольвентные чернила — другая опера. Это огромные баннеры и реклама. Напечатают хоть скатерть, хоть бигборд.
Плюс конечно поставил, за труд по написанию. Но по секрету сообщу, что сейчас стоимость посещения хороших картинных галерей и выставок — очень низкая для любых размеров доходов (пособий). Побывайте — удивитесь тому, что красивых работ так много (и они так далеко не похожи на то, что промелькнуло в обзоре)
По факту же, офигеть какие иногда тут Эустеты сидят. Как им только от собственного эстетства не тошно.
загрублять свое восприятие, чтобы быть как все?
люди не чуткие мешают в одну кучу и явную аудиофильскую дичь (такая-же дичь есть и в фото и в живописи) некие тонкие моменты значимые для восприятия… люди не чуткие обзывают всех отличных от себя эстетами, аудиофилами или приписывают некие половые девиации.
Просто у некоторой части окружающих — нет возможности воспринимать качество, Чаще всего от недостатка недополученного элементарного школьного и домашнего образования (а зачем ходить на рисование или пение где это разьясняют) или отсутствия природного вкуса (как повидимому в последнем случае). Приходится это скрывать за фразами… Эустетствонании… итд. но именно так оно и вылазит к сожалению.
Главное — иметь правильно настроенные фильтры.
Действительно же качественные работы врядли кто будет продавать за 10 баксов с бесплатной доставкой. Там совсем другого уровня цены.
всю прошедшую жизньвсе возможные способы согреться — химические, электротехнические и ментальные)Так вот, — не жалею!
Поехал бы я в эти 50 городов, чтобы посмотреть некоторые из этих работ? — Нет, даже зная постфактум о качестве некоторых картин. Поехал бы я в пять городов за <100 км? — Да запросто!)
«Сокровища музеев России». 50 региональных музеев привезли в Москву самые интересные экспонаты
play.google.com/store/apps/details?id=in.fourT.stringart&hl=ru&gl=US&pli=1
rgaf.ru/kruglye-kartiny-iz-natyanutyh-nitok-razoblachenie/
Прекрасные авторские картины можно найти что на онлайн-аукционах (Catawiki всем в помощь), что вообще даже за копейки оффлайн.
Рамки, кстати, вообще новые не рекомендую (если родная старая есть, то конечно оставляйте). Но новые картины мы все вешаем просто как есть, без рамки, смотрятся гораздо свободнее.
А офорты я зажимаю в магнитные рамки из плестигласа, гораздо приятнее чем унылые картонные паспарту. И у японских края бумаги видно, очень красиво.
Хотя я купил парочку на али, качество совершенно разочаровало… блеклые какие-то.
Не проблема найти те же оригинальные, хоть пятидесяти, хоть столетней давности. На той же катавики или ебее их море. Если что-то совсем рядовое и непримечательное, то чуть ли не за те же деньги что китайцы свои поделки продают. При этом очень симпатичные вещицы попадаются.
Ну а примечательное и с историей тоже не астрономически стоит — я жене в своё время подарил клубную афишу с европейского турне Depeche Mode 1984го года, классную, большую, на пол-стены. 150 евро на ебее что-ли. Да, качество отличное и цвета как новенькие, если что ))
Ну, кстати, если уж прям так надо сэкономить необходимо, то есть такая волшебная вещь как барахолки — там за копейки чудесные вещи можно откопать.
А с барахолками, боюсь ушло то время, в наших краях разве что книги можно выхватить, ничего более серьезного практически нереально.
Так куда там плейбоям ихним :)
Барахолки я думаю надо просто искать. Хлам в гаражах и кладовках у народа сам по себе не разгребётся.
А так вот на рождество у нас в деревне рыночек небольшой был, так там мужик торговал чудесным отборным антикварным хламом, причём все было за символические 1-2 евро. Я у него закупился старинными открытками и старыми пластинками.
Просто зрительно (лес, котики, недостаточно одетые античные жители)? Так наверняка в интернете есть такое же практически за бесплатно.
Виден труд, душа вложенные в работу?
Или конкретно это изображение что-то трогает в душе?
Что касается «в интернете за бесплатно», ну напечатанное с нарисованным вы никогда не перепутаете. Так что лучше уж сравнивать с копеечными картинами со всяких вернисажей, там по крайней мере видно что хоть какой-то труд в это дело вкладывали. Но обычно сразу же и видно, что труда и души туда вложено примерно на те 20 евро, за которые продают эту картину (за вычетом цены холста и красок).
Да, у меня, кстати есть и современные картины, которые обошлись не очень дёшево.
Но тут опять же цена вполне адекватная, если это оригинал известного автора, и разумеется если картина сама по себе мне нравится.
Ну и да, разумеется я ни коим образом не ориентируюсь исключительно по цене. Вот к примеру картина которая мне ужасно нравится, но которую я купил совсем недорого, и что такого.
В духе «нормальные картины в прнципе стоят денег, хорошие картины стоят хороших денег».
Я спрашивал чуть с другой позиции, вот не зная порядка цен на предмет, за хорошую картину несколько тысяч не особо жалко почему? Что вы приобретаете взамен этих некоторых денег, какая-то сумма будет барьером (при наличии в принципе таких денег) и почему?
Я вполне могу навскидку сказать, сколько (на мой взгляд) может стоить картина.
Конечно я не эксперт (особенно по contemporary art), но тут вообще ничего страшного — даже если оценю некий современный шедевр с разбрызганной по холсту краской в три евро а на самом деле он стоит миллион, ничего случится — я его не купил бы и за три евро.
Но вот если я вижу картину которая мне нравится, которую мне хотелось бы купить и повесить в доме, и за которую просят примерно сколько я ожидаю или уж тем более меньше — ну почему бы и нет?
холсты на выбор и натуральные и синтетика с любой фактурой, если нравится масло, есть холсты с фактурой мазка, классику можно состарить — тюбик првймера,, кисть и репродукция превращается в «старинный» холст.
Про рамы соглашусь — современная живопись круче смотрится внатяг без рам.
А вкус надо воспитывать, даже при том, что он у всех разный. Например, олень этот трешовый из бесплатной библиотеки, хоть чб, хоть в цвете.
Сегодня повезло побывать на выставке о творчестве Бенкси в Севкабеле. Очень зацепило, перевариваю. На эти картины хочется смотреть, к ним мысленно возвращаешься. Жаль, что большинство оригиналов утрачено. Думаю можно найти в сети в интерьерном качестве.
Это как один из вариантов доступной современной живописи.
А так — Леонид Баранов, Геннадий Шлыков, Владимир Колбасов… Сейчас заглянула в гугль, на глаза попались работы Giuliano Boscaini… Выборка случайна, а мир живописи огромен и разнообразен.
Даже при полном неумении из сотни-двух фото случаются одна две интересных. А уж если погрузиться во всякие основы композиции и тд…
эх муська пережала картинку в телеге чуть большего размера
фото под старину это… ну… смешно
Неужели снимаете старыми фотокамерами, проявляете пленку и затем проявляете-закрепляете-промываете-сушите фотоснимки? )
вообще реакция на то, чем я занимаюсь очень смешная…
… а то будет как детские каракули, которые милы но не из-за своих художественных особенностей… ну и топик стартер пишет про коллекцию… хотя коллекционирует он что-то странное ;)
одна моя знакомая, художница, копирует в акриле/масле, и размерах соизмеримых с ее жильем, те работы которые ей нравятся… и это очень не быстро ну и вообще отдельное развлечение.
Либо это совсем иной уровень затрат.
Что до «видеть» я ж написал из сотни-двух всегда бывает что-то интересное, ничуть не уступающее оленю из примеров выше. За эту сторону играют теория вероятности, закон больших чисел и недетерминированность природы.
Если не брать в расчет крайности типа «10000 кадров того как сохнет свежеокрашенная стена» но и тут я не уверен полностью.
>>из сотни-двух всегда бывает что-то интересное, ничуть не уступающее оленю
мир визуального, не говоря уже о мире искусства, устроен немного сложнее… фотография оленя очень хороша, у нее другой недостаток это баян, и отменно потмоу что она хороша она стала такой… но… я не знаю, и лень копать, что у нее с авторством, без авторской позиции это не исскуство — красивая картинка не тождественно объект искусства
Заметьте, я не призываю делать «вот так» я говорю что есть и такой вариант. И не согласен что он требует прямо каких-то особенных навыков.
Да, возможно, иной гость и скривит нос от вашего снимка — «фи… котики (камешки, листики, цветочек, гандольер с мандалиной под баобабом), композиция ни о чем (горизонт завален)..», Так ровно тот же риск что сморщат нос по поводу «фи… олень, банально, кич»
Так будет всегда когда вешается с расчетом на кого-то. Если для себя то хоть собак играющих в карты, или мужчину на кубе, лишь бы нравилось.
Я просто упомянул что есть и еще варианты.
Веласкаса я себе даже не мыслил на стену… а вот какой-нибудь набросок Дайнеки… почему бы не помечтать?… я не коллекционер
Эротике Дайнеки я б предпочел Венеру с зеркалом Веласкеса. Тоже помечтать ))
какая разница кто и чего предпочел бы… я про доступность, эскизы я просто в «руках держал» несколько лет назад… советских классиков, тех-же мультипликаторов вполне реально себе запонучить, другое дело что мне это не очень интересно.
А про исскуство за 5 копеек, как-то ходил на лекцию как отличить гравюру от подделки, ну там шазвание было более общее, потом на барахолках накупил себе старых гравюр 5-10 долларов… ну оформил и раздарил… потмоу что мне так поиграться
Помнится, есть вариант съемки фотоаппаратом, закрепленным на поясе (просто нажимая спуск несколько раз в подходящий момент).
Выставки у них есть, многие учились даже чему-то…
Кажется мне что определение художника оно сильно сложнее и даже достаточно дискуссионное.
И на салфетке иногда шедевры получаются…
в 80е, будучи тихим пионером я влюбился в работы Джейсона Полока при том что нам их и преподносили как буржуазное искусство… правда анус не упоимнали…
оччень рекомендую)
[ вики лучше не читать, это просто удобная ссылка, чтобы упростить поиск фильма ]
Вот была бы бюджетная возможность видеостены, тогда бы да, какую-нить саванну 8К запустить, или подводный мир, или тайную жизнь растений…
Кстати, у них там есть подборки неплохих картинок в галерее, можно вполне симпатичное из стандартных выбрать.
Нести искусство людям,
Берут они охотно
Старинные полотна.
И придумано куча рам для таких картин. Например алюминий, который только с торцов есть:
так и в Европе +- похожие цены.
Хошь сам печатай на принтере, хошь отдавай в принт-лабы.
те. заказывать это с али, конечно, можно, но зачем?
30х40 стоит те же ~7$ — это ~60$/m2… маловато для хорошей и качественной, хотя как считать что есть качество, а ещё если мы натягиваем на подрамник то хорошо бы по 4-5 см с каждой стороны на натяжку, те 30x40 это или 20x30 изображения или ~40x50 кусок холста… на котором я бы края запечатал… кстати края это реальная трагедия: с 61см рулона можно печатать только 50 см изображения, а следующий размер 91.4см… при том что заказчики хотят как правило 60 см по короткой стороне.
а ещё холсту финиш нужен, покрытие лаком, у меня, для себя ни в чем себе не отказывая это ~500-600p/m2… но можно покрывать и акриловым лаком из ближайшего хозяйственного за 500-1000р/ведро
у меня есть «дешевый» китайский хлопковый холст с закупочной ценой <500р/м2 (опять цена до начала сами знаете чего) то есть как не самая дорогая бумага, но у него есть ряд минусов: при том что это 380г/м2 он просвечивает, в нем столько оптических отбеливателей что света выглядят холодными…
Мало ли кому какое (и где) вдохновение прилетело.
как уже выше писали, если хочется интересно и недорого, стоит пойти познакомиться со студентами местного художественного училища.
не спорьте и не возражайте…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.