На тестирование попался фотообъектив Nikon AF-S 55-200mm DX ED (версия без стабилизатора). Лето уже пролетело. И на вторичном рынке эти объективы будут «сливать» за бесценок.
Обзор для всех фотолюбителей и для тех, кто ещё не сделал выбор.
1. Intro
Nikon 55-200/4-5.6 – старенький и очень дешевый объектив с 3.6 кратным зумом для камер Nikon DX. Родные телеобъективы для кропнутых камер можно пересчитать по пальцам одной руки и Nikon 55-200/4-5.6 был первым из них.
Сейчас предложений б.у. на вторичном рынке —
как цветов за баней пруд пруди
в состоянии от «на запчасти» до «как новый».
Хотя объективу вот уже 20 лет от роду, с замерами не густо: только сайт photozone.de с грозным предупреждением:
Please note that the MTF results are not directly comparable across the different systems!
Что в вольном переводе означает: не факт, что вы получите такие же цифры на своей камере.
Нашли, чем испугать. ))
Чтобы не копировать много текста:
—
Nikkor AF-S 55-200mm f/4-5.6 G ED DX — Review (на фотозоне)
—
Nikon AF-S DX Nikkor ED 55-200mm 1:4-5.6G SWM (обзор Аркадия Шаповала)
Nikon 55-200/4-5.6 был представлен еще весной 2004 года. С 2005 его можно было встретить в качестве объектива из комплекта поставки к Nikon D50, а позже и к Nikon D40 (в дополнение к штатному Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G ED SWM Aspherical).
С весны 2007 заменен на новую версию – Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM, которая в свою очередь в январе 2015 была заменена на еще одну новую модель – Nikon DX AF-S NIKKOR 55-200mm 1:4-5.6GII ED VR II.
С появлением стабилизатора изображения, в новой ‘VR’-версии был убран один ‘ED’-элемент из оптической схемы. Потому в сети можно встретить слухи про то, что старая версия объектива оптически лучше новой. ©
2. Тестирование проводилось с камерой D3200
Условия тестирования:
— расстояние 5-12м (в зависимости от фокусного)
— исо100, диафрагма везде 5.6
— съёмка со штатива, спуск по таймеру
— вспышка в потолок
Результаты сведены в «таблицу»:
Рассчитано разрешение:
— Ro=450 пикс/мм для фокусных 55-135мм
— Ro=300 пикс/мм для фокусного 200мм
Если честно, я ожидал увидеть более скромные показатели.
Чисто из любопытства провёл эксперимент на улице при солнечном свете (для фокусного 200мм и трёх значений диафрагмы 5.6, 8 и 11):
Только при f/11 разрешение объектива на воробьиный шаг лучше, чем при 5.6 или 8.
Выводы.
Плюсы объектива:
— цена (мне попалось было предложение за 500 рублей всего в ставрополье, но перехватил кто-то поближе)
— вес (камера D3200 с объективом 810 грамм; фотосумка с камерой и объективом 1,4 кг)
— размеры
— резьба под светофильтры 52мм
— отличное разрешение на фокусных 55-135мм
— лепестковая бленда в комплекте
Минусы:
— нет стабилизатора
— байонет из углепластика (хотя, есть мнение, и я с ним согласен, что в случае падения камеры это хорошо: байонет объектива отламывается, спасая байонет камеры)
— хорошее разрешение на фокусном 200мм (но хотелось бы лучше)
Моя оценка объектива:
Всем удачных кадров!
До 150 баксов если в хорошем состоянии, то хорошая цена. А за сколько его всегда можно будет найти.
Вопрос в другом. Зачем 55-200, если есть 18-200? Чтобы снимать птичек — есть такие же или более дешёвые на 300. А 55 для трэвел-зума слишком много…
18-200, 28-200 и всё подобное — отстой (даже л-ка какая-то далеко не айс)
И отлично с рук со стабом на длинном конце без смаза
Для затравки скажу так: на семейных прогулках 18-105 мне постоянно не хватает. Не хватает именно длинного конца.
P.s. Мифы о «более тёмном конце, на один стоп» — вы щас серьёзно? Будет у вас выдержка в 1/300 вместо 1/600 — для вас что-то изменится? Или вы снимаете только на ISO100, и камеру переносите в холодильнике, чтобы матрица не нагревалась?
2. Вполне вероятно, у вас уже лежит рабочий 18-55.
У них эти самые 200-300 как правило полурабочие — заметное ухудшение разрешения на длинном конце, из-за которого реально нет смысла выдвигать тубус до конца — объект не становится более детализированным.
Не совскм понял вашу тираду про «самые 200-300 как правило полурабочие — заметное ухудшение разрешения на длинном конце». Отчего они вдруг все стали полурабочие?
Так чем он лучше 18-200? Цена отличается всего в два раза (10 vs 5), зато 18-200 — универсальный объектив.
Да, к слову. На самом деле я хочу не 18-200, а 18-140. Но он отчего-то стоит совсем не как объектив для хобби…
По косякам:
18-105- очень нежный автофокус и пластиковый байонет на 67 линзе, при этом пластик со временем сохнет.
18-200 первого поколения — хобот с тяжелой линзой разбивает все уплотнения, отсюда эффект пылесоса и сам хобот под весом выезжает добивая автофокус.
18-200 второго поколения в этом плане гораздо лучше.
P.S. Текущий ценник за 18-200 уже 15+
ля… Да что вам дался этот пластиковый байонет? В чём его радикальное отличие от непластикового? Особенно, при условии, что он стоит 200 рублей…
Разбивает автофокус? Это что-то из области аудиофиилии? Вы мотор никоновского автофокуса хоть раз вживую видели?
Авито в сами несогласно. 10 за объектив в практически идёальном состоянии.
По 18-200 это среднерыночная текущая цена. Специально авито открутил. Чудеса конечно бывают, но на потоке их по 10 нет. А чаще всего на месте выясняются нюансы. Даже зимой хорошие были по 12.5. Всё что ниже на авито больше пары часов не задерживается.
Кстати, 18-200 с фирменной болячкой (дохлый стаб) можно купить за 4.4..5.0 (плюс доставка, ессно).
Ну или со штатива снимать только
Не буду оглашать модель объектива, а снимок покажу:
Кадры с последнего полнолуния. Был очень удивлён результатом сравнения.
Для моих рук такое сочетание вполне нормально.
А для фото — пользуюсь универсальной формулой «1/ЭФР», всегда прокатывало. И на 105 мм стабилизатор мне нужен начиная с 1/300..1/200 — до этих величин выходит само.
А, вспомнил — в никоновских стабах меня конкретно бесит то, что после запуска этого мотора нужно выждать хотя бы секунду. Понимаю физику процесса, но всё равно бесит — некоторые кадры уходят за эту секунду.
Сигма в этом плане мне понравилась больше, но ждать полторы минуты, пока мотор отключится — я ещё больше переживаю, потому что после снимка обычно камера снова висит на боку )
www.dxomark.com/nikon-af-s-dx-55-200mm-f-4-5-6g-ed-vr-ii-lens-review-purposeful-upgrade/
или
www.imaging-resource.com/reviews/zproducts/nikon55-200f4-56vr/zz_sampleindex.htm
Сейчас только в паре с 18-55 поснимать, решить какое эфр больше подходит, и идти в сторону полного кадра и обьективов под нужные фокусные.
у самого лежат d40, d80 (не могу расстаться)
а для прогулок с супругой у нас сони a7r3a и a7s3.
Удобно картинки сравнивать, а не характеристики
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.