RSS блога
Подписка
Покупка, апгрейд и впечатления о iPod "Classic"
- Цена: 28 $
- Перейти в магазин
История как я долго думал, выбирал, и всё-таки купил классический iPod. Впечатления об устройстве, возможности апгрейда и интересные особенности.
Обычный «классический» iPod — культовая штука во всем мире, и, в том числе, часто встречается в кино. В фильме Baby Driver (2017), например, у главного героя было несколько таких плееров под разное настроение. Я люблю слушать музыку, и мне захотелось прикоснуться к этому культу. Спонтанно решил произвести ресёрч и выбрать лучшее из этой линейки.
Самая первая версия плеера вышла в 2001 году, и, для современного пользователя (именно пользователя, а не коллекционера), совершенно бесполезна, как минимум из-за FireWire интерфейса и гигантских размеров.
Более-менее актуальными плеерами считается пятое поколение и выше. В 2005 году вышел плеер, который обычно называют «пятым поколением» или iPod Video. Имел он пластиковую лицевую панель и 30 / 60 гигабайт жесткий диск для хранения музыки. Затем вышло обновление «iPod Video Enhanced», или «пятое с половиной», которое получило диск на 80 Гб вместо 60, новый более яркий экран и функцию поиска по трекам. С продажи линейка iPod Classic была снята в середине 2014 года, и никакой замены не предвидится.
За 20 лет плееры этой линейки изучили вдоль и поперек, огромное комьюнити и большое количество DIY модификаций. От модификаций на 4 Тб памяти, до Type-C порта с зарядкой, синхронизацией и линейным выходом (!!!). А еще поддержка Spotify.
Самый главный элемент в данном плеере, это жесткий диск форм-фактора 1,8″. Подключается в плеер он механически — через шлейф (ZIF), а электрически — через PCMCIA (очень похоже на IDE как у старых HDD-дисков). Сразу в голову приходят CompactFlash карточки, которые электрически тоже PCMCIA, и да, существуют пассивные адаптеры, которые позволяют установить CF карточки в плеера с 5 по 7 поколение.
Так же кроме объема диска (30, 60, 80 Гб) в линейке плееров «пятого» и «пятого с половиной» поколения отличался объем оперативной памяти. Это сказывалось на максимальном количестве треков в фонотеке, которое плеер может переварить. Примерно 20 тыс. дорожек в менее емкой (30 Гб) версии с 32 Мб оперативной памяти и 50 тыс. в более емкой версии (60, 80 Гб) с 64 Мб. Так же количество треков, которое переварит прошивка зависит от количества тегов внутри файлов, и обложек альбомов, но любом случае даже 20 тыс. треков это для меня недостижимые значения. При превышении максимальных значений iPod начинает виснуть, не уходить в сон или просто не включаться.
Кроме этого в плеерах отличались и звуковые кодеки. Самый качественный кодек (Wolfson WM87588G) стоял в 5 и 5,5 поколениях. На шестом-седьмом поколении стоял кодек Сirrus CS42L55, который ближе к кодекам на iPhone, по нему отзывы хуже.
Если провести сравнение, вывод будет в том, что самый крутой плеер будет именно 5-го поколения на 80 гигабайт потому что:
Спонтанно зашел на местную барахолку и начал изучать доступные варианты.
Мои ожидания идеального плеера не оправдались. 80 Гб версия очень толстая. Толщина корпуса 1,5 сантиметра. Из плюсов «Thick» (пухленькой) версии задней крышки — возможность поставить расширенную батарейку на 3000 китайских мА*ч
В остальном 1,5 см это очень толстый корпус, он ограничивает портативное использование плеера. У 30 Гб версии толщина корпуса примерно 1 см, и это вполне терпимо. А если установить iFlash адаптер, то расширить память даже в 30 Гб версии можно на сколько угодно, так как самый толстый адаптер на CF карты тоньше чем жесткий диск 30 Гб. Так же в 30 Гб версию плеера можно поставить диск на 120 Гб из самых первых MacBook Air (Samsung Spinpoint HS12YHA) или 160 Гб (Toshiba MK1634GAL) из iPod седьмого поколения, эти диски соразмерны со стареньким 30 Гб диском.
В итоге хорошенько подумав, я купил белый iPod Video на 30 Гб пятого поколения за 3500 рублей:
Муки выбора позади, теперь надо понять, во что я ввязался.
1. Корпус. iPod Video — очень красивое устройство. Может быть алюминиевые версии кому то покажутся красивее, и пластиковая панель покажется немного устаревшей, но в пластиковом корпусе есть свой шарм. Плюс белый пластик напоминает современные аксессуары Apple, те же AirPods. Черный корпус бы смотрелся более устаревшим, да и черный и Rose Gold плеер у меня есть, пускай новый будет белый. Тактильные ощущения от плеера великолепные, особенно за счет полированной задней стенки.
Состояние плеера на момент покупки было на 4,5 из 5. Задняя стенка была почти без царапин, передняя стенка была под пленкой, и находилась в идеальном состоянии. Единственный косяк — кнопка SELECT в центре нажималась туго. Оказалось дело в съехавшей подложке под кнопкой, разобрал плейер, подложку вернул на центр кнопки, и всё стало отлично.
2. Экран. Экран доисторический, но цветной, из положительных черт, у него есть зеркальная подложка, по этому при ярком солнце он не слепнет, а наоборот остается читаемым даже с выключенной подсветкой. По качеству он так себе, плоская картинка и блеклые цвета, но для моих задач — приемлемо. Размер экрана 2,5″ и разрешение 320 на 240 точек в альбомной ориентации. После «Retina»-экранов пиксели очень сильно бросаются в глаза.
3. Интерфейс. Он не супер быстрый и очень простой, но при этом минималистичный и аккуратный. Экран воспроизведения не информативный в плане характеристик файлов, но это iPod, а не аудиофильский Hi-Res плеер. Ни формат файла, ни битрейт, ни даже номер трека посмотреть нельзя. Но в целом смотрится лучше и работает быстрее чем прошивки некоторых китайских плееров. В заводской комплектацией с HDD редко проскакивают лаги при ручном переключении дорожек, но они не вызывают раздражение. Проблем с кириллицей так же нет, и русские и английские шрифты смотрятся великолепно (как минимум относительно моего AK JR и китайских плееров не на андроиде).
4. Ограничения при заливке файлов. Только iTunes. Есть платные альтернативы типа WALTR, которые умеют налету конвертировать любые файлы (flac, видео-файлы и т.д.) и отправлять на плеер, но цена этого приложения завышена. Официальный же iTunes принимает только ALAC, AAC и MP3 файлы. Спасение от составления и хранения копии медиатеки iTunes на компьютере — галочка «Обрабатывать музыку и видео вручную», можно просто перетаскивать дорожки (только ALAC, AAC и MP3 соответственно) во вкладку в iTunes, относящуюся конкретно к плееру, и они сразу льются в плеер, минуя локальную медиатеку. Для этого предварительно конвертирую FLAC в ALAC через конвертер от AIMP, процесс не сложный для моего старенького i7 8700 (non-K), 1000 треков конвертируется 10-15 минут. При этом происходит только переупаковка кодека, музыкальная информация сохраняется бит-в-бит.
В iTunes нельзя скопировать плейлисты из стримингового сервиса Apple Music, iTunes при попытке копирования прямым текстом это говорит.
5. Обложки альбомов.
Они работают в 1 случае из 10.
Они через раз работали и на Walkman (косяк с отсутствием поддержки progressive JPEG на Walkman, на более поздних сенсорных плеерах линейки A35 и новее лечится кастомной прошивкой) и на AK Jr (просто рандомно не работали). Так что я уже ни на что не надеялся.
При заливке файлов в режиме «Обрабатывать музыку и видео вручную» и конвертации в AAC обложки из файлов сначала удалялись. Без конвертации, при заливке в плеер ALAC — обложки тоже удалялись. Потом удаляться перестали, когда я заливал файлы только с «progressive JPEG» обложками, но работали только в iTunes. Если руками залить обложки хоть 500x500, хоть в 1400x1400, обложки будут отображаться в 1 случае из 10. Такая же ситуация с обложками, которые не удалились при копировании. Причем одна и та же картинка с одними и теми же характеристиками в пределах одного альбома будет по показываться, то нет. Это дико бесит. Я не нашел закономерности.
6. Емкость. В 30 Гб версии довольно мало места для воспроизведения lossless, или даже просто для того чтобы не париться об свободном месте и кидать туда музыку как в бездонную яму (этим кажется занимался прошлый владелец плеера).
Есть пять путей увеличение места в плеере:
По совокупности параметров, в том числе «чистопородности» и времени работы — выигрывают CF карты, подумал я, и заказал адаптер iFlash-CF. Он мне обошелся в 18 долларов плюс 10 долларов доставка. Отправлялся, судя по трекномеру из Великобритании и дошел до моего города за 7 дней. Я был приятно удивлен.
Затем я залез на магазин объявлений, чтобы посмотреть цены на CF карточки SanDisk и был шокирован.
Сейчас я говорю про карты памяти SanDisk, так как этот производитель которому я больше всех доверяю, к тому же этот производитель и разработал формат CompactFlash.
64 Гб смысл брать нет, так как моя медиатека «избранное» занимает от 64 до 128 Гб места, а 256 Гб карточка стоит совсем неадекватных денег, от 12 тыс. рублей. 128 Гб оптимальный выбор.
У SanDisk есть карты емкостью 128 Гб на 100 (667x), 120 (800x) и 160 (1066x) мб/с чтение, и чем быстрее тем соответственно дороже.
Внутри емких карт CompactFlash от SanDisk стоит контролер SILICONMOTION SM2236AB и MLC чип памяти, можно считать что это полноценный SSD диск.
Ценник, за CF карту на 128 Гб начинается от 4 тыс. рублей за «120 Мб\с» и до 6 тыс. за «160 Мб\с» за Б/У. Сейчас скорости записи карты меняне очень волнуют (вдруг мне приспичит использовать эту карточку в гипотетическом Canon 5D III для экспериментов с RAW-видео).
Максимум что я могу выжать при копировании музыки — это скорость USB порта плеера, которая в пятом поколении iPod повторюсь ограничена в 15 мб/с.
У «120 Мб\с» карточки — запись заявлена 85 мб/с, по этому её спокойно хватит для всего что угодно. Ровно столько же на запись выжимает слот CF на камере Canon 5D III. Такая карточка в этой камере может оказаться узким местом.
У «160 Мб/с» карточки — скорость записи заявлена 150 Мб/с, там производительности достаточно даже для записи 4K видео, как написано на упаковке карточки (хотя не понятно какое устройство поддерживает запись 4К видео на такой устаревший формат карт памяти, в голову приходит только Canon EOS 1D C за миллиарды денег).
В итоге наткнулся на объявление о продаже SanDisk Extreme Pro (SDCFXPS-128G-X46) за 4500 рублей.
Для сравнения — цены на новые 128 Гб карточки формата microSD начинаются от 1800 рублей и 4000 рублей за 256 Гб карточку.
Первым делом я конечно засунул карточку в картридер, это был USB 3.0 картридер SANDISK IMAGEMATE ALL IN ONE (SDDR-289), для максимально точных тестов.
Что получилось в итоге:
Очень достойно даже для современных карт памяти, если учесть что обновление протокола UDMA до версии 7, который используется в этой карте, вышло в 2010 году.
Далее было вскрытие плеера, которое оказалось проще чем я думал. Его производил по инструкции от iFixit и iFlash.xyz
Сразу бросилась в глаза крошечная батарея плеера на 550 мА*ч, в которой за 15 лет наверное мало что осталось.
Вес плеера сразу уменьшился в половину, если не больше, ощущаться в руке стал хуже, не как кирпичик, как раньше. Это минус.
Далее iPod после замены диска на флешку попросил восстановиться. Этот процесс обычно идет долго, но в моем случае занял пару минут.
И плеер включился как новенький.
Самое удивительное, поменялась даже плашка объема диска в iTunes, будто у iPod всю жизнь были модели с 128 Гб памяти.
При подключении плеера в режиме внешнего диска скорость получилась печальная.
Но как ни странно это быстрее чем AK Jr, который при копировании выжимает максимум 5 мб/с, а он между прочем 2015 года выпуска, Walkman A17 2016 года тоже больше 10 мб/с не выжимает, так что iPod 2005-того относительно своих братанов по этому параметру не отстает, а даже перегоняет.
7. Звук. Он классный, я ожидал звук как на iPhone с джеками, но старенький iPod звучит интереснее. Относительно моих других плееров, на мой слух, он играет более плоско по АЧХ, и более аккуратно. У него нету дури, мои сложные наушники (четырехдрайверные арматурные Sony XBA-4) он вытягивает на громкости примерно 70-80%, выше проваливаются НЧ и звук начинает резать уши. По сравнению с AK Jr ну тут вообще нет смысла сравнивать, он детальнее, мощнее, но сойдет не для всех случаев жизни. В целом мне iPod показался спокойным и ненавязчивым, для фонового воспроизведения.
«Минус» iPod Video и следующих поколений, относительно современных специализированных плееров, разрешение кодека звука ограничено 16 Бит 44-48 КГц. Если быть точнее, он может играть 24 Бит 48 КГц и 24 Бит 44 КГц аудио-файлы ALAC, но откидывает лишние 8 бит. Это было проверено опытным путем: воспроизведение тестового файла с синусом с громкостью -50 -60 -70 -80 -90 -100 -110 -120 децибел, где 50-90 дБ это честные 16 бит, а 100-120 дБ уже 24 бит.
Если хочется закинуть без перекодирования 24 бит треки ALAC, некоторые особо тяжелые дорожки 24 бит ALAC могут заикаться даже на CF карте, скорее всего для плавного воспроизведения недостаточно размера какого-либо буфера. Не рекомендую грузить выше 16 бит.
Аудиофайлы выше чем 48Кгц на стандартной прошивке он просто не играет, ошибка вылезает еще при загрузке файла через iTunes.
8. Аксессуары. Я первым делом купил iPod Universal Dock (с полным комплектом) за 2500 рублей на сайте бесплатных объявлений.
Это красивая минималистичная белая док-станция с тремя выходными портами: 3,5мм аудио джек с дополнительным четвертым контактом — аналоговым видеовыходом, сквозной 30-Pin — для зарядки и синхронизации, S-Video (7 pin) — видеовыход RGB или YPbPr, но насчет поддержки конкретно пятым поколением этого выхода, я информации не нашел, надо проверять опытным путем. Так же на доке спереди есть инфракрасный приемник для пульта д/у (он кстати работает без подачи питания на док).
В комплекте пульта не было, и я взял пульт от Apple TV 3, алюминиевый (такой же идет в комплекте с более новой версии дока, которая без S-Video). К сожалению функционал пульта оказался сильно ограничен. Что он умеет: вперед-назад, пауза, громкость линейного выхода, всё. Я очень разочаровался что пультом нельзя перемещаться по меню, это бы очень помогло при стационарном использовании плеера. Минус огроменный.
В целом док очень качественно сделан, тяжелый и устойчивый при использовании. Главный юзер кейс — поставить iPod в док, воткнуть в свою домашнюю акустическую систему и с дивана переключать дорожки и регулировать громкость.
Аудиовыход в док-станции идет конечно же мимо усилителя плеера, сразу с ЦАП, получается так называемый «линейный выход». Получить линейный выход для подключения портативного усилителя наушников можно и без дока, с помощью LOD кабеля, например FiiO L1, L3, L9:
Кстати есть доки для iPod с цифровым аудиовыходом, например Onkyo ND-S1. Он выводит звук через 30-pin разъем мимо ЦАП-а и усилителя плеера, и передает сигнал на Coaxial (RCA) или Optical (Toslink). Очень мало портативных устройств умеют работать именно с 30-pin цифровым выходом, так как у Apple в те года была очень жесткая сертификация по аксессуарам, а сейчас вроде и смысла нет добавлять в портативные усилители с ЦАП такой функционал. Проверить современные внешние ЦАП-ы я не могу, так как у меня нет ни ЦАП-ов, ни совместимых адаптеров, но интернет говорит что они не работают с классическими iPod.
Выводить цифровой звук можно было не только через док. Некоторое количество магнитол или домашних ресиверов поддерживали вывод цифрового звука через обычный «USB-A — 30-Pin» кабель путем подключения плеера в USB-A порт на лицевой панели устройства. Максимальное разрешение так же 16/44-48.
Еще одним не менее интересным аксессуаром был iPod Camera Connector, который вышел в марте 2005-го. У читателя может возникнуть вопрос, зачем нужен адаптер, похожий на обычный современный OTG-переходник, для плеера 2005-го года. Apple заложила возможность подключения через OTG адаптер любой цифровой камеры или мобильного телефона (если у последнего фото хранятся в папке DCIM и у него есть USB) для импорта изображений в формате JPEG на жесткий диск плеера для просмотра или дальнейшей передачи на компьютер. Скорость копирования ограничивалась USB 1.1 (1,5 Мб/с).
В 2021 году этот функционал кажется странным, но в середине двухтысячных был, как мне кажется, пик разработки всяких странных программных и аппаратных функций в разных гаджетах, особенно в этом можно убедиться если взглянуть на тогдашние смартфоны.
9. Чехол и защитное стекло.
Путем долгого поиска красивых чехлов, которые не будут портить вид, а наоборот подчеркнут цвет и дизайн плеера, я нашел это.
Новый прозрачный защитный чехол knotolus + Защитная пленка для ipod 5-го поколения видео 30 Гб
Он подошел на пятое поколение 30 Гб версию плеера по толщине, закрылся со скрипом, но держится отлично. Увеличивает размеры плеера, но выглядит очень презентабельно, царапины, появляющиеся на пластике чехла почти не заметны, и не портят вид, и на ощупь ощущается отлично.
10. Сменные корпуса.
На пластиковые iPod пятого поколения полно кастомных корпусов различных цветов. Разноцветные пластиковые передние панели, черные, переливающиеся, золотые, серебряные задние металлические панели. Задние панели с гравировкой требуемого вам объема (128, 256, 512, 1Тб и так далее). Разноцветные колеса ClickWheel.
Пластиковые корпуса для возвращения в музейное состояние покупать не советую, качество там хуже чем заводское, но задние металлические панели заменить, если они пришли в негодность, чтобы освежить плеер — можно.
Магазин, где можно своими глазами увидеть всё что я перечислил — knotolus 888 Store. Не реклама, просто пример.
11. Игры
Чтобы еще более удивить читателей — для плееров iPod начиная с пятого поколения были игры, например Asphalt 4: Elite Racing. Конечно сейчас установить эту игру нельзя, так как магазин игр для iPod Click Wheel закрыт.
Сейчас несколько игр доступны для загрузки через торрент и взлом прошивки, но смысла этим заниматься я не вижу, кстати в списке взломанных Asphalt 4: Elite Racing нет. Общий список игр вышедших на iPod Click Wheel можно посмотреть тут.
12. Rockbox. Я поставил эту штуку только из-за того, что нашел красивую минималистичную тему. До этого эта прошивка вызывала у меня отторжение из за внешнего вида интерфейса.
Установка заняла всего 5 минут. Никаких сложностей, процесс состоял из нажатия одной кнопки.
Интересная особенность, через Rockbox при подключении по USB скорость копирования еще меньше чем через оригинальную прошивку.
Экран воспроизведения Rockbox с темой Interpod выглядит очень аутентично.
А вот само меню немного выдает что минималистичную тему пытаются натянуть на старинный GUI.
Какие плюшки я от этого получил: поддержка flac, более-менее рабочие обложки, куча настроек, поддержка Hi-Res файлов, не нативная конечно, на лету идет конвертация в читаемый формат. Небольшая прибавка громкости, но мои наушники она не спасает.
Какие минусы альтернативной прошивки — чем тяжелее файл, тем дольше грузит следующий трек, в случае с 24/96 (но такие файлы у меня редкость) залипание иногда на 30 секунд. Причем что с HDD что с CF картой. Плохо работает индикатор батареи, прыгает на 15% в большую или меньшую сторону, из-за этого кажется что батарейки хватает на меньше, но я не проводил прямое тестирование.
Если бы не косяк с залипанием на хайерзных файлах, и не странная работа батарейки, я бы остановился на Rockbox. А так, если медиатеку всё равно придется конвертировать в 16/44, то какая разница, всё конвертировать в FLAC или ALAC.
13. Рекомендуемые форматы файлов.
ALAC 16/44-48 воспроизводится без проблем. Но для экономии места можно использовать кодек AAC с битрейтом 320.
Я использую такие параметры для кодирования через foobar2000.
Карта памяти — 4500 рублей
Переходник — 2000 рублей
Чехол — 500 рублей
Док-станция — 2500 рублей
Пульт для док-станции — 500 рублей (в моем случае бесплатно, так как Apple TV 3 всё равно превратился в тыкву после последнего обновления)
Новая неоригинальная батарейка на «650 мА*ч» — 600 рублей
Прикоснуться к эпохе портативных плееров моего детства, да еще к такому культовому представителю, изучить его вдоль и поперек (железо, прошивки, модификации), в нашем скучном мире одноликих смартфонов — бесценно.
Как он будет использоваться?
Скорее всего он забьется музыкой в формате AAC 320 кбит/с и будет стоять в док-станции рядом с усилителем, подключенный через линейный выход. Управление воспроизведением с помощью пульта оказалось очень удобным, плюс стояние на полке сохранит его внешний вид в идеальном состоянии, и он будет долго радовать глаз. Вместо него на каждый день пойдут его коллеги Walkman NWZ-A17 или AirPods Pro, так как они более терпимы к ношению в кармане с ключами и.т.п.
Планы на будущее — проверить видеовыход через S-Video и качество картинки, на ЭЛТ-телевизоре желательно, для этого нужен кабель с S-Video на три тюльпана.
Вступление и размышления.
Обычный «классический» iPod — культовая штука во всем мире, и, в том числе, часто встречается в кино. В фильме Baby Driver (2017), например, у главного героя было несколько таких плееров под разное настроение. Я люблю слушать музыку, и мне захотелось прикоснуться к этому культу. Спонтанно решил произвести ресёрч и выбрать лучшее из этой линейки.
Самая первая версия плеера вышла в 2001 году, и, для современного пользователя (именно пользователя, а не коллекционера), совершенно бесполезна, как минимум из-за FireWire интерфейса и гигантских размеров.
Более-менее актуальными плеерами считается пятое поколение и выше. В 2005 году вышел плеер, который обычно называют «пятым поколением» или iPod Video. Имел он пластиковую лицевую панель и 30 / 60 гигабайт жесткий диск для хранения музыки. Затем вышло обновление «iPod Video Enhanced», или «пятое с половиной», которое получило диск на 80 Гб вместо 60, новый более яркий экран и функцию поиска по трекам. С продажи линейка iPod Classic была снята в середине 2014 года, и никакой замены не предвидится.
За 20 лет плееры этой линейки изучили вдоль и поперек, огромное комьюнити и большое количество DIY модификаций. От модификаций на 4 Тб памяти, до Type-C порта с зарядкой, синхронизацией и линейным выходом (!!!). А еще поддержка Spotify.
Самый главный элемент в данном плеере, это жесткий диск форм-фактора 1,8″. Подключается в плеер он механически — через шлейф (ZIF), а электрически — через PCMCIA (очень похоже на IDE как у старых HDD-дисков). Сразу в голову приходят CompactFlash карточки, которые электрически тоже PCMCIA, и да, существуют пассивные адаптеры, которые позволяют установить CF карточки в плеера с 5 по 7 поколение.
Так же кроме объема диска (30, 60, 80 Гб) в линейке плееров «пятого» и «пятого с половиной» поколения отличался объем оперативной памяти. Это сказывалось на максимальном количестве треков в фонотеке, которое плеер может переварить. Примерно 20 тыс. дорожек в менее емкой (30 Гб) версии с 32 Мб оперативной памяти и 50 тыс. в более емкой версии (60, 80 Гб) с 64 Мб. Так же количество треков, которое переварит прошивка зависит от количества тегов внутри файлов, и обложек альбомов, но любом случае даже 20 тыс. треков это для меня недостижимые значения. При превышении максимальных значений iPod начинает виснуть, не уходить в сон или просто не включаться.
Кроме этого в плеерах отличались и звуковые кодеки. Самый качественный кодек (Wolfson WM87588G) стоял в 5 и 5,5 поколениях. На шестом-седьмом поколении стоял кодек Сirrus CS42L55, который ближе к кодекам на iPhone, по нему отзывы хуже.
Если провести сравнение, вывод будет в том, что самый крутой плеер будет именно 5-го поколения на 80 гигабайт потому что:
- Поддерживает неограниченное количество места
- Поддерживает максимальное количество треков
- Самый качественный аудиокодек
Спонтанно зашел на местную барахолку и начал изучать доступные варианты.
Мои ожидания идеального плеера не оправдались. 80 Гб версия очень толстая. Толщина корпуса 1,5 сантиметра. Из плюсов «Thick» (пухленькой) версии задней крышки — возможность поставить расширенную батарейку на 3000 китайских мА*ч
В остальном 1,5 см это очень толстый корпус, он ограничивает портативное использование плеера. У 30 Гб версии толщина корпуса примерно 1 см, и это вполне терпимо. А если установить iFlash адаптер, то расширить память даже в 30 Гб версии можно на сколько угодно, так как самый толстый адаптер на CF карты тоньше чем жесткий диск 30 Гб. Так же в 30 Гб версию плеера можно поставить диск на 120 Гб из самых первых MacBook Air (Samsung Spinpoint HS12YHA) или 160 Гб (Toshiba MK1634GAL) из iPod седьмого поколения, эти диски соразмерны со стареньким 30 Гб диском.
В итоге хорошенько подумав, я купил белый iPod Video на 30 Гб пятого поколения за 3500 рублей:
Муки выбора позади, теперь надо понять, во что я ввязался.
Первый взгляд.
1. Корпус. iPod Video — очень красивое устройство. Может быть алюминиевые версии кому то покажутся красивее, и пластиковая панель покажется немного устаревшей, но в пластиковом корпусе есть свой шарм. Плюс белый пластик напоминает современные аксессуары Apple, те же AirPods. Черный корпус бы смотрелся более устаревшим, да и черный и Rose Gold плеер у меня есть, пускай новый будет белый. Тактильные ощущения от плеера великолепные, особенно за счет полированной задней стенки.
Состояние плеера на момент покупки было на 4,5 из 5. Задняя стенка была почти без царапин, передняя стенка была под пленкой, и находилась в идеальном состоянии. Единственный косяк — кнопка SELECT в центре нажималась туго. Оказалось дело в съехавшей подложке под кнопкой, разобрал плейер, подложку вернул на центр кнопки, и всё стало отлично.
2. Экран. Экран доисторический, но цветной, из положительных черт, у него есть зеркальная подложка, по этому при ярком солнце он не слепнет, а наоборот остается читаемым даже с выключенной подсветкой. По качеству он так себе, плоская картинка и блеклые цвета, но для моих задач — приемлемо. Размер экрана 2,5″ и разрешение 320 на 240 точек в альбомной ориентации. После «Retina»-экранов пиксели очень сильно бросаются в глаза.
3. Интерфейс. Он не супер быстрый и очень простой, но при этом минималистичный и аккуратный. Экран воспроизведения не информативный в плане характеристик файлов, но это iPod, а не аудиофильский Hi-Res плеер. Ни формат файла, ни битрейт, ни даже номер трека посмотреть нельзя. Но в целом смотрится лучше и работает быстрее чем прошивки некоторых китайских плееров. В заводской комплектацией с HDD редко проскакивают лаги при ручном переключении дорожек, но они не вызывают раздражение. Проблем с кириллицей так же нет, и русские и английские шрифты смотрятся великолепно (как минимум относительно моего AK JR и китайских плееров не на андроиде).
4. Ограничения при заливке файлов. Только iTunes. Есть платные альтернативы типа WALTR, которые умеют налету конвертировать любые файлы (flac, видео-файлы и т.д.) и отправлять на плеер, но цена этого приложения завышена. Официальный же iTunes принимает только ALAC, AAC и MP3 файлы. Спасение от составления и хранения копии медиатеки iTunes на компьютере — галочка «Обрабатывать музыку и видео вручную», можно просто перетаскивать дорожки (только ALAC, AAC и MP3 соответственно) во вкладку в iTunes, относящуюся конкретно к плееру, и они сразу льются в плеер, минуя локальную медиатеку. Для этого предварительно конвертирую FLAC в ALAC через конвертер от AIMP, процесс не сложный для моего старенького i7 8700 (non-K), 1000 треков конвертируется 10-15 минут. При этом происходит только переупаковка кодека, музыкальная информация сохраняется бит-в-бит.
В iTunes нельзя скопировать плейлисты из стримингового сервиса Apple Music, iTunes при попытке копирования прямым текстом это говорит.
5. Обложки альбомов.
Они работают в 1 случае из 10.
Они через раз работали и на Walkman (косяк с отсутствием поддержки progressive JPEG на Walkman, на более поздних сенсорных плеерах линейки A35 и новее лечится кастомной прошивкой) и на AK Jr (просто рандомно не работали). Так что я уже ни на что не надеялся.
При заливке файлов в режиме «Обрабатывать музыку и видео вручную» и конвертации в AAC обложки из файлов сначала удалялись. Без конвертации, при заливке в плеер ALAC — обложки тоже удалялись. Потом удаляться перестали, когда я заливал файлы только с «progressive JPEG» обложками, но работали только в iTunes. Если руками залить обложки хоть 500x500, хоть в 1400x1400, обложки будут отображаться в 1 случае из 10. Такая же ситуация с обложками, которые не удалились при копировании. Причем одна и та же картинка с одними и теми же характеристиками в пределах одного альбома будет по показываться, то нет. Это дико бесит. Я не нашел закономерности.
6. Емкость. В 30 Гб версии довольно мало места для воспроизведения lossless, или даже просто для того чтобы не париться об свободном месте и кидать туда музыку как в бездонную яму (этим кажется занимался прошлый владелец плеера).
Есть пять путей увеличение места в плеере:
1 вариант: Другой жесткий диск
— Диски HDD 1.8 ZIF довольно редкие,
— У них большая задержка отклика, все же 4200 оборотов/мин
— Останется стандартное время работы: около 39 часов на батарее 750 мА*ч.
— Но зато аутентично.
— У них большая задержка отклика, все же 4200 оборотов/мин
— Останется стандартное время работы: около 39 часов на батарее 750 мА*ч.
— Но зато аутентично.
2 вариант: CompactFlash
— Очень малые скорости отклика и большие скорости передачи данных.
(но на iPod пятого поколения скорость передачи через USB к сожалению ограничена 15 мб/с на запись)
— Максимальное время работы, около 55 часов на батарее 850 мА*ч.
— Карты CF довольно редкие и дорогие.
— Дешевый пассивный переходник без промежуточных контролеров.
— Тоже более менее аутентично.
(но на iPod пятого поколения скорость передачи через USB к сожалению ограничена 15 мб/с на запись)
— Максимальное время работы, около 55 часов на батарее 850 мА*ч.
— Карты CF довольно редкие и дорогие.
— Дешевый пассивный переходник без промежуточных контролеров.
— Тоже более менее аутентично.
3 вариант: SD или microSD
— Карты дешевые и широко распространенные
— Не быстрые (скорость при использовании адаптера SD на iPod Classic 7 поколения урезается до 15-25 мб/с, какая бы быстрая карта не была, но на 5-том поколении это не критично, там больше 15 мб/с не поднимается)
— Время работы — 42-49 часов относительно количества карт в адаптере.
— Дорогой адаптер
— Можно получить огромный объем через несколько карт, до 4 карт в JBOD
— Можно увеличить емкость батареи, так как адаптер тонкий, в Thin корпус влезет батарейка на 2000 китайских мА*ч вместо заводской 550 мА*ч.
— Не быстрые (скорость при использовании адаптера SD на iPod Classic 7 поколения урезается до 15-25 мб/с, какая бы быстрая карта не была, но на 5-том поколении это не критично, там больше 15 мб/с не поднимается)
— Время работы — 42-49 часов относительно количества карт в адаптере.
— Дорогой адаптер
— Можно получить огромный объем через несколько карт, до 4 карт в JBOD
— Можно увеличить емкость батареи, так как адаптер тонкий, в Thin корпус влезет батарейка на 2000 китайских мА*ч вместо заводской 550 мА*ч.
4 вариант: SATA SSD
— Поддерживает диски в формате mSATA или m.2 2242.
— Огромный поддерживаемый объем.
— Довольно быстрая скорость копирования (однако всё равно скорость SSD ограничивается контролером на переходнике).
— Малое время работы — 25-30 часов из-за большого потребления тока.
— Дорогой адаптер.
— Нагрев SSD дисков.
— Огромный поддерживаемый объем.
— Довольно быстрая скорость копирования (однако всё равно скорость SSD ограничивается контролером на переходнике).
— Малое время работы — 25-30 часов из-за большого потребления тока.
— Дорогой адаптер.
— Нагрев SSD дисков.
5 вариант: ZIF SSD
— Дороговато за 128 Гб
— Не много выбора
— Не требуется адаптер.
— Данный тип накопителя не подойдет в другие поделки.
— Не много выбора
— Не требуется адаптер.
— Данный тип накопителя не подойдет в другие поделки.
По совокупности параметров, в том числе «чистопородности» и времени работы — выигрывают CF карты, подумал я, и заказал адаптер iFlash-CF. Он мне обошелся в 18 долларов плюс 10 долларов доставка. Отправлялся, судя по трекномеру из Великобритании и дошел до моего города за 7 дней. Я был приятно удивлен.
Упаковка
Адаптер пришел в обычном конверте, в конверте лежал вот такой пакетик, даже с защитной переливающейся наклейкой, подтверждающей подлинность.
Затем я залез на магазин объявлений, чтобы посмотреть цены на CF карточки SanDisk и был шокирован.
Сейчас я говорю про карты памяти SanDisk, так как этот производитель которому я больше всех доверяю, к тому же этот производитель и разработал формат CompactFlash.
64 Гб смысл брать нет, так как моя медиатека «избранное» занимает от 64 до 128 Гб места, а 256 Гб карточка стоит совсем неадекватных денег, от 12 тыс. рублей. 128 Гб оптимальный выбор.
У SanDisk есть карты емкостью 128 Гб на 100 (667x), 120 (800x) и 160 (1066x) мб/с чтение, и чем быстрее тем соответственно дороже.
Внутри емких карт CompactFlash от SanDisk стоит контролер SILICONMOTION SM2236AB и MLC чип памяти, можно считать что это полноценный SSD диск.
Ценник, за CF карту на 128 Гб начинается от 4 тыс. рублей за «120 Мб\с» и до 6 тыс. за «160 Мб\с» за Б/У. Сейчас скорости записи карты меня
Максимум что я могу выжать при копировании музыки — это скорость USB порта плеера, которая в пятом поколении iPod повторюсь ограничена в 15 мб/с.
У «120 Мб\с» карточки — запись заявлена 85 мб/с, по этому её спокойно хватит для всего что угодно. Ровно столько же на запись выжимает слот CF на камере Canon 5D III. Такая карточка в этой камере может оказаться узким местом.
У «160 Мб/с» карточки — скорость записи заявлена 150 Мб/с, там производительности достаточно даже для записи 4K видео, как написано на упаковке карточки (хотя не понятно какое устройство поддерживает запись 4К видео на такой устаревший формат карт памяти, в голову приходит только Canon EOS 1D C за миллиарды денег).
Доработка.
В итоге наткнулся на объявление о продаже SanDisk Extreme Pro (SDCFXPS-128G-X46) за 4500 рублей.
Для сравнения — цены на новые 128 Гб карточки формата microSD начинаются от 1800 рублей и 4000 рублей за 256 Гб карточку.
Первым делом я конечно засунул карточку в картридер, это был USB 3.0 картридер SANDISK IMAGEMATE ALL IN ONE (SDDR-289), для максимально точных тестов.
Что получилось в итоге:
Очень достойно даже для современных карт памяти, если учесть что обновление протокола UDMA до версии 7, который используется в этой карте, вышло в 2010 году.
Далее было вскрытие плеера, которое оказалось проще чем я думал. Его производил по инструкции от iFixit и iFlash.xyz
Сразу бросилась в глаза крошечная батарея плеера на 550 мА*ч, в которой за 15 лет наверное мало что осталось.
Вес плеера сразу уменьшился в половину, если не больше, ощущаться в руке стал хуже, не как кирпичик, как раньше. Это минус.
Далее iPod после замены диска на флешку попросил восстановиться. Этот процесс обычно идет долго, но в моем случае занял пару минут.
И плеер включился как новенький.
Самое удивительное, поменялась даже плашка объема диска в iTunes, будто у iPod всю жизнь были модели с 128 Гб памяти.
При подключении плеера в режиме внешнего диска скорость получилась печальная.
Но как ни странно это быстрее чем AK Jr, который при копировании выжимает максимум 5 мб/с, а он между прочем 2015 года выпуска, Walkman A17 2016 года тоже больше 10 мб/с не выжимает, так что iPod 2005-того относительно своих братанов по этому параметру не отстает, а даже перегоняет.
7. Звук. Он классный, я ожидал звук как на iPhone с джеками, но старенький iPod звучит интереснее. Относительно моих других плееров, на мой слух, он играет более плоско по АЧХ, и более аккуратно. У него нету дури, мои сложные наушники (четырехдрайверные арматурные Sony XBA-4) он вытягивает на громкости примерно 70-80%, выше проваливаются НЧ и звук начинает резать уши. По сравнению с AK Jr ну тут вообще нет смысла сравнивать, он детальнее, мощнее, но сойдет не для всех случаев жизни. В целом мне iPod показался спокойным и ненавязчивым, для фонового воспроизведения.
«Минус» iPod Video и следующих поколений, относительно современных специализированных плееров, разрешение кодека звука ограничено 16 Бит 44-48 КГц. Если быть точнее, он может играть 24 Бит 48 КГц и 24 Бит 44 КГц аудио-файлы ALAC, но откидывает лишние 8 бит. Это было проверено опытным путем: воспроизведение тестового файла с синусом с громкостью -50 -60 -70 -80 -90 -100 -110 -120 децибел, где 50-90 дБ это честные 16 бит, а 100-120 дБ уже 24 бит.
Если хочется закинуть без перекодирования 24 бит треки ALAC, некоторые особо тяжелые дорожки 24 бит ALAC могут заикаться даже на CF карте, скорее всего для плавного воспроизведения недостаточно размера какого-либо буфера. Не рекомендую грузить выше 16 бит.
Аудиофайлы выше чем 48Кгц на стандартной прошивке он просто не играет, ошибка вылезает еще при загрузке файла через iTunes.
8. Аксессуары. Я первым делом купил iPod Universal Dock (с полным комплектом) за 2500 рублей на сайте бесплатных объявлений.
Это красивая минималистичная белая док-станция с тремя выходными портами: 3,5мм аудио джек с дополнительным четвертым контактом — аналоговым видеовыходом, сквозной 30-Pin — для зарядки и синхронизации, S-Video (7 pin) — видеовыход RGB или YPbPr, но насчет поддержки конкретно пятым поколением этого выхода, я информации не нашел, надо проверять опытным путем. Так же на доке спереди есть инфракрасный приемник для пульта д/у (он кстати работает без подачи питания на док).
В комплекте пульта не было, и я взял пульт от Apple TV 3, алюминиевый (такой же идет в комплекте с более новой версии дока, которая без S-Video). К сожалению функционал пульта оказался сильно ограничен. Что он умеет: вперед-назад, пауза, громкость линейного выхода, всё. Я очень разочаровался что пультом нельзя перемещаться по меню, это бы очень помогло при стационарном использовании плеера. Минус огроменный.
В целом док очень качественно сделан, тяжелый и устойчивый при использовании. Главный юзер кейс — поставить iPod в док, воткнуть в свою домашнюю акустическую систему и с дивана переключать дорожки и регулировать громкость.
Аудиовыход в док-станции идет конечно же мимо усилителя плеера, сразу с ЦАП, получается так называемый «линейный выход». Получить линейный выход для подключения портативного усилителя наушников можно и без дока, с помощью LOD кабеля, например FiiO L1, L3, L9:
Кстати есть доки для iPod с цифровым аудиовыходом, например Onkyo ND-S1. Он выводит звук через 30-pin разъем мимо ЦАП-а и усилителя плеера, и передает сигнал на Coaxial (RCA) или Optical (Toslink). Очень мало портативных устройств умеют работать именно с 30-pin цифровым выходом, так как у Apple в те года была очень жесткая сертификация по аксессуарам, а сейчас вроде и смысла нет добавлять в портативные усилители с ЦАП такой функционал. Проверить современные внешние ЦАП-ы я не могу, так как у меня нет ни ЦАП-ов, ни совместимых адаптеров, но интернет говорит что они не работают с классическими iPod.
Выводить цифровой звук можно было не только через док. Некоторое количество магнитол или домашних ресиверов поддерживали вывод цифрового звука через обычный «USB-A — 30-Pin» кабель путем подключения плеера в USB-A порт на лицевой панели устройства. Максимальное разрешение так же 16/44-48.
Еще одним не менее интересным аксессуаром был iPod Camera Connector, который вышел в марте 2005-го. У читателя может возникнуть вопрос, зачем нужен адаптер, похожий на обычный современный OTG-переходник, для плеера 2005-го года. Apple заложила возможность подключения через OTG адаптер любой цифровой камеры или мобильного телефона (если у последнего фото хранятся в папке DCIM и у него есть USB) для импорта изображений в формате JPEG на жесткий диск плеера для просмотра или дальнейшей передачи на компьютер. Скорость копирования ограничивалась USB 1.1 (1,5 Мб/с).
В 2021 году этот функционал кажется странным, но в середине двухтысячных был, как мне кажется, пик разработки всяких странных программных и аппаратных функций в разных гаджетах, особенно в этом можно убедиться если взглянуть на тогдашние смартфоны.
9. Чехол и защитное стекло.
Путем долгого поиска красивых чехлов, которые не будут портить вид, а наоборот подчеркнут цвет и дизайн плеера, я нашел это.
Новый прозрачный защитный чехол knotolus + Защитная пленка для ipod 5-го поколения видео 30 Гб
Он подошел на пятое поколение 30 Гб версию плеера по толщине, закрылся со скрипом, но держится отлично. Увеличивает размеры плеера, но выглядит очень презентабельно, царапины, появляющиеся на пластике чехла почти не заметны, и не портят вид, и на ощупь ощущается отлично.
10. Сменные корпуса.
На пластиковые iPod пятого поколения полно кастомных корпусов различных цветов. Разноцветные пластиковые передние панели, черные, переливающиеся, золотые, серебряные задние металлические панели. Задние панели с гравировкой требуемого вам объема (128, 256, 512, 1Тб и так далее). Разноцветные колеса ClickWheel.
Прозрачные лицевые панели - кстати тоже довольно интересное решение.
Пластиковые корпуса для возвращения в музейное состояние покупать не советую, качество там хуже чем заводское, но задние металлические панели заменить, если они пришли в негодность, чтобы освежить плеер — можно.
Магазин, где можно своими глазами увидеть всё что я перечислил — knotolus 888 Store. Не реклама, просто пример.
Прочее
11. Игры
Чтобы еще более удивить читателей — для плееров iPod начиная с пятого поколения были игры, например Asphalt 4: Elite Racing. Конечно сейчас установить эту игру нельзя, так как магазин игр для iPod Click Wheel закрыт.
Сейчас несколько игр доступны для загрузки через торрент и взлом прошивки, но смысла этим заниматься я не вижу, кстати в списке взломанных Asphalt 4: Elite Racing нет. Общий список игр вышедших на iPod Click Wheel можно посмотреть тут.
12. Rockbox. Я поставил эту штуку только из-за того, что нашел красивую минималистичную тему. До этого эта прошивка вызывала у меня отторжение из за внешнего вида интерфейса.
Установка заняла всего 5 минут. Никаких сложностей, процесс состоял из нажатия одной кнопки.
Интересная особенность, через Rockbox при подключении по USB скорость копирования еще меньше чем через оригинальную прошивку.
Экран воспроизведения Rockbox с темой Interpod выглядит очень аутентично.
А вот само меню немного выдает что минималистичную тему пытаются натянуть на старинный GUI.
Какие плюшки я от этого получил: поддержка flac, более-менее рабочие обложки, куча настроек, поддержка Hi-Res файлов, не нативная конечно, на лету идет конвертация в читаемый формат. Небольшая прибавка громкости, но мои наушники она не спасает.
Какие минусы альтернативной прошивки — чем тяжелее файл, тем дольше грузит следующий трек, в случае с 24/96 (но такие файлы у меня редкость) залипание иногда на 30 секунд. Причем что с HDD что с CF картой. Плохо работает индикатор батареи, прыгает на 15% в большую или меньшую сторону, из-за этого кажется что батарейки хватает на меньше, но я не проводил прямое тестирование.
Если бы не косяк с залипанием на хайерзных файлах, и не странная работа батарейки, я бы остановился на Rockbox. А так, если медиатеку всё равно придется конвертировать в 16/44, то какая разница, всё конвертировать в FLAC или ALAC.
И напоследок в Rockbox есть DOOM.
13. Рекомендуемые форматы файлов.
ALAC 16/44-48 воспроизводится без проблем. Но для экономии места можно использовать кодек AAC с битрейтом 320.
Я использую такие параметры для кодирования через foobar2000.
-s -V 127 --ignorelength - -o %d
Это позволяет сконвертировать максимальное качество кодека AAC. Конечно же это будет лучше чем классический mp3, хуже чем ALAC, но отличия будут минимальными.Итоги
Плеер — 3500 рублейКарта памяти — 4500 рублей
Переходник — 2000 рублей
Чехол — 500 рублей
Док-станция — 2500 рублей
Пульт для док-станции — 500 рублей (в моем случае бесплатно, так как Apple TV 3 всё равно превратился в тыкву после последнего обновления)
Новая неоригинальная батарейка на «650 мА*ч» — 600 рублей
Прикоснуться к эпохе портативных плееров моего детства, да еще к такому культовому представителю, изучить его вдоль и поперек (железо, прошивки, модификации), в нашем скучном мире одноликих смартфонов — бесценно.
Как он будет использоваться?
Скорее всего он забьется музыкой в формате AAC 320 кбит/с и будет стоять в док-станции рядом с усилителем, подключенный через линейный выход. Управление воспроизведением с помощью пульта оказалось очень удобным, плюс стояние на полке сохранит его внешний вид в идеальном состоянии, и он будет долго радовать глаз. Вместо него на каждый день пойдут его коллеги Walkman NWZ-A17 или AirPods Pro, так как они более терпимы к ношению в кармане с ключами и.т.п.
Планы на будущее — проверить видеовыход через S-Video и качество картинки, на ЭЛТ-телевизоре желательно, для этого нужен кабель с S-Video на три тюльпана.
Бонусом
А если будет совсем скучно — купить такой же плеер, но с царапанным корпусом, собрать кастом на черной лицевой панели, золотой задней панели, поставить адаптер на microSD карты, воткнуть туда две карты по 128 Гб, расширенную батарейку на 2000 мА*ч, без чехла тоже брать его на фронт.
Самые обсуждаемые обзоры
+45 |
3088
82
|
+245 |
8724
159
|
+35 |
4354
86
|
+41 |
2400
71
|
И, да — это не шутка. Просто так взять и выкинуть 10 тысяч, а потом еще гору времени на то, чтобы заставить ЭТО работать…
P.s. Из всех АйПодов понравился только Shuffle. Цена у него, конечно, тоже была как у Apple — но он давал настоящий рандом! Жалко только, что я музыку люблю слушать альбомами — всю жизнь приходилось давиться «обычными» мп3-плейрами…
А онанизм с заливкой музыки на айподы — ооо, я его смог целых три раза (два из них — через anapod explorer, а не богомерзкого Тунца). Никогда не забуду этот опыт.
На 2 года хватило)
На классик 5-6 замечательно ставится рокбокс и никакого тунца не надо. За свои деньги — один из лучших аудиоплееров.
Да и есть много других аппаратных проигрывателей, которые меньше и функциональнее.
Разве что «прикосновение к Apple» — этого у него не отнять. Но это уже несколько другая плоскость, не имеющая отношения к юзабилити и звуку.
en.wikipedia.org/wiki/Iriver_H300_series
pult.ru/product/portativnye-pleery-new/hi-fi-pleery/astell-kern/
Поменял аккум и заменил диск на карту памяти по похожей схеме
Лайфак для владельцев шестого на рокбоксе: при выключенном айподе, при включенном блоке клавиш управления («задвижка» замок) ставлю на зарядку — перезагружается под эйполовской прошивкой. Перезагружаю — рокбокс!
все эти «нафига» отпадают когда дашь человеку послушать нормальное, имхо
ESS SABRE ES9218
Первокомментатор, видимо, и хобби никакого не имеет, раз так написал — «выкинуть»… или имеет, но какое-то странное — без вложений денег вообще…
В Idle же ссд редко греются.
Я конечно же такие объемы не планирую копировать, но при CF карте при копировании подряд 30 гигов, спинка плейера тепленькая.
https://agarmash.com/posts/ipod-classic-ssd/
Автономность стала лучше, чем была раннее с HDD
Разом 200 Гб на плеер не копировал, но при копировании десятка гигабайт проблем не возникало
С Рокбоксом все работает очень стабильно, за все время плеер зависал раза 2-3, не более
Единственный минус — с удалением HDD плеер субъективно лишился доброй половины веса и больше не ощущается так монолитно в руках
iPod всё равно не основное устройство для прослушивания музыки, там волкман и Astell&Kern, а iPod поиграться, послушать пару раз в неделю — пойдет.
А телефоне не удобно музыку слушать. Слишком много костылей.
Но тут узкое место в SE и в других смартфонах — батарея — я привык что валкман играет от одного заряда 50 часов, можно вообще не париться, по этому сложно вернуться на прослушивание музыки с телефона, где батарейки и без музыки хватает только до вечера, а тут на тебе стриминг музыки через Deezer.
Я из тех старперов что снимают фото на фотоаппарат, а не на телефон, что с меня взять (: *сарказм*
Корпус никто не подписывал — Apple сами сделали небольшую подарочную партию.
А я думал, что просто Плюшкин, который старый хлам, причем доставшийся нахаляву, никак не соберется выбросить :)
пс хотелось много и всяких (самсунги, айриверы, волкманы, ковоны, хайфаймены… но вообще когда-то хотелось простого кассетника с надписью «стерео», других я тогда не видал, а вот когда подержал в руках волкмана...), в итоге душа успокоилась хдуо х3, который пылится, даже чехол на него купил и две карты)))
хотя иногда листая предложения на олх (авито)
Тех, кто был особо боек, прикрутили к спинкам коек,
И далее по тексту. Гениальная песня.
Однако данный девайс ещё особо историческим не является.
Так что, как тут уже правильно подметили, это слегка напоминает тюнинг Жигулей. Правда не копейки (эту уже можно к историческим отнести) а пацанчиковой девятки.
Ну, в общем получилось.
Если уж сравнивать с жигулями, это как поставить инжекторную силовую установку на с семерки на шестерку, не изменяя внешний вид, панель приборов и силовую структуру кузова, и наслаждаться нормальным запуском двигателя.
Нда, а что касается всего вышеописанного тюнинга, то меня, как владельца Форрестера модели 21го года вы данными новациями особо не впечатлите. У вас не будет ни пяти звёзд по безопасности ncap, ни гибридного привода, ни системы распознавания водителя по лицу, ни адаптивного круиз-контроля с системой обнаружения препятствий.
Зато будет панель приборов от зубила. Прогресс.
У меня есть подписка на Deezer Hi-Fi, неплохой Hi-Res плейер, а то что старый айпод много что не умеет, ну в авто выходного дня и не обязательно должен быть адаптивный круиз контроль или даже электроусилитель руля, он может быть просто красивым и захватывающим.
Спасибо что сделали мой вечер.
А за второе не волнуйтесь — машина этого и так не делает, зато прекрасно делает ваш китайский телефон, сообщая данные background geolocation владельцам каждого второго установленного у вас приложения.
Пришлось, конечно, приложить некоторые усилия.
А не давать вы их не можете.
Андроид в этом плане — крайне поганая и небезопасная платформа.
Тут спору нет. Но у меня AOSP без гуглосервисов, так что утечки только через приложения.
Гуглосервисы, кстати, тут абсолютно не при чём. Это просто набор библиотек-расширений. Причём на удивление как раз более-менее безопасный.
А так посмотрите на досуге манифесты от всех установленных у вас приложений.
Если есть android.permission.ACCESS_COARSE_LOCATION и android.permission.INTERNET — то всё в порядке. Трекают.
Если я даю каким-то прогам осознанно инфу о том, где я находился в какой-то период времени, значит меня это устраивает.
Всё остальное время эти проги ничего не знают.
Одного наличия пермишнов мало. Локейшн должен быть правдивым, а интернет должен быть в наличии. Вот тогда трекинг будет работать.
Всё вполне легитимно — вы сами дали permissions, а о сборе данных написано в eula мелким шрифтом на 30-й странице.
Вот конкретно эту библиотеку я включал в пару реакт-нативных приложений: www.transistorsoft.com/ — естественно ни одно из них не было ни коим образом связано с локацией или навигацией, данные собирались исключительно для анализа поведения пользователей.
Да, в Андроиде вы не можете разрешать доступ к каким-либо сервисам только на время работы приложения. Также как и не можете ограничивать работу приложений в фоновом режиме (только если вручную убивать, да и то можно обойти).
В iOS начиная с 14-й версии наконец-таки включили вариант permissions «только когда приложение активно». Но у них и так особых проблем с этим не было особых, система убивает любой процесс находящийся в background более 180 секунд. Исключение насколько я помню только voip приложения, но там достаточно сильные ограничения.
И ещё можно агрессивно выключать фоновые процессы.
Я просто Tasker'ом останавливаю навигацию и она остаётся остановленной.
В конце концов даже по детализации соединения с сотовыми вышками — эта-то информация вообще никакого отношения к телефону не имеет.
Так что единственный способ не передавать о себе лишней информации — это вообще не носить с собой телефон. И не попадаться камерам.
Идеальный вариант — заблудиться в лесу, телефон оставив дома ))
Придут всемогущие хакиры из фильмов и похакают вообще всё.
Фу, блин.
Придёт товарищ майор и получит всё что надо на тарелочке с голубой каёмочкой.
Придёт гражданин Вася к товарищу майору, и получит от того всё что надо за умеренный прайс.
В принципе даже в Европе и Штатах такое достаточно часто случается, а уж в русскоговорящих странах — это скорее правило, чем исключение.
Вся информация о подключении к сотовым вышкам логится на стороне мобильного оператора. И логи по закону (по законам разных стран) достаточно долго хранятся.
Ваш телефон тут не имеет никакого значения.
Ну если только он не напрочь выключен и батарейка не вынута.
Ну а если вы принципиально сотовым модулем не пользуетесь, и gps выключен, только вайфай, только хардкор, то в том же андроиде и этого более чем достаточно для получения coarse location.
Но тут уж конечно сам телефон (то есть установленное на нём приложение) должно данные скидывать периодически. Возвращаемся к background location tracking.
Так что при необходимости (а такая возникает прям редко) можно использовать левый одноразовый телефон с левой одноразовой симкой.
Понятно, что не стоит этим телефоном пользоваться в повседневной жизни, т.к. тогда можно будет составить граф звонков и определить ближайший круг общения.
Но тов.майор будет таким заниматься только если ты Навальный. Я — не Навальный.
Если человек обычный преступник и уже разыскивается полицией, то есть мизерный шанс, что тов.майор сделает запрос ОпСоСу за местоположением телефона, зарегистрированного на самого этого человека.
Но и этот кейс мне не интересен, т.к. я не преступник.
Если вдруг третьим лицам каким-то стану интересен лично я и они за взятку попросят пробить моё местоположение у ОпСоСа через тов.майора, то, вероятно, у них получится.
Но это тоже редкий кейс. Обычно гражданские прицельно так преследуют всяких там конкурентов для неконкурентной борьбы.
Тоже не мой кейс. И тоже очень мало чей кейс.
В общем персональная слежка — это какая-то ДжеймсБондщина.
В данном же треде же мы обсуждаем массовую слежку.
Это когда куча всяких рекламных контор добывают довольно много данных по очень большим аудиториям.
Например, facebook очень хорошо следит за своими юзерами, что даёт ему возможность таргетировать рекламу на людей, которые, например, часто посещают определённые адреса (магазины конкурентов). Это очень хорошо работает!
Так вот, массовая слежка работает несколько иначе: тут важна стоимость информации при пересчёте на одного человека.
Никто не будет запрашивать за взятку инфу у тов.майора на счёт миллионов людей.
Максимум, что могут сделать, это договориться напрямую с ОпСоСами.
На сколько я представляю себе российский рынок, сейчас ОпСоСы такой инфой практически не делятся, за то вроде бы имеют карманные рекламные агентства, которые продают уже рекламные продукты на этой базе.
И то у них есть база перемещений привязанная к номеру телефона и ФИО.
А надо ещё к кукам привязать, чтобы это работало. А для этого мне с телефона надо ходить без туннеля и https, либо на сайты с интеграцией с этими товарищами и с выключенной опцией блокировки третьесторонних кук.
А такую опцию уже аж гугл по-умолчанию в свой хром собирается встраивать (это отдельная история).
В итоге основной дырой остаются приложения типа FB, Яндекс навигатора/карт/такси (да, эти тоже постоянно запускают что-то в фоне) и подобные.
Ну и это мы обсудили чуть выше.
Статистика и аналитика (ну может ещё иногда кривоватый таргетинг) нужны всем, а вот мы лично, как тот Неуловимый Джо — вообще никому.
Именно поэтому я вообще никогда не скрываю ни кто я, ни как меня зовут (и у меня в интернетах 27 лет уже как один и тот же ник везде), ни где я живу — более того вы элементарно в пару кликов сможете найти и мой адрес и мой номер телефона (так как они должны по закону быть общедоступны, «политика прозрачности»). Вы даже можете получить данные по всей моей недвижимости (правда за выписку придётся заплатить целых полтора евро).
Так что я однозначно считаю что в наше время пытаться что-то усиленно скрывать — глупая затея, это только вызовет больше подозрений, а сама информация всё равно может быть получена в два клика.
А вся та информация, что формально должна оставаться тайной для публики (типа ваших медицинских данных) и так попадает по закону под data retention policy.
Но вот на самом деле это обилие данных и информации — это хорошо. Если вам действительно нужно что-то скрыть, сделать это сейчас проще простого. Просто похоронив это в огромном потоке других бессмысленных данных.
Да, вот конкретно про российскую ситуацию и российские приложения ничего не могу сказать, так как в России не бывал уже почти 7 лет и не живу там уже 10.
И если б был не нужен, меня б не отслеживали в рамках массовой слежки.
И к нечегоскрывателям себя тоже не отношу.
Это спасает только от тех, кто не умеет информацию обрабатывать.
Её, конечно, бывает не просто обработать, но очень даже возможно.
Так что это очень хлипкая защита.
Но варианта дать разрешение только на время, пока приложение находится в foreground в андроиде нет. Как и нет, например, возможности дать доступ только к части media library, а не ко всей целиком, да и со всей файловой системой заодно.
Ну и плюс андроидовские background services — это отдельная песня.
Я просто писал это дело и для андроида, и для иоса. Первый — твори что хочешь. Второй — а ты ещё попробуй что-нибудь сделать. После закрытия приложения все потоки принудительно через 180 секунд убиваются. Проснуться можно в редчайших случаях типа push notification или по таймеру для проверки (когда система решит, не когда сам захочешь), да и то с урезанными правами и на чуть-чуть. И да, второй вариант тоже можно отключить.
Ну там преодоление, соперничество, вот это вот всё.
Победить на «зубиле» — это оч.круто.
Победить залив вопрос деньгами, как чел на мерине на превью видео, это вообще не спортивно. Вот это действительно непонятно зачем. Скорее всего там чел ещё сам не до конца в себе разобрался, что и зачем он делает.
А это не спорт.
Это два шумных барана на корытах, стремящиеся доказать, кто из них больший баран.
Да, драгрейсинг — странный спорт. Тут соревнуются в основном те, кто тачку делал, а не те, кто в ней ехал.
Вон бегать, на велосипеде просто кататься и по горам лазить — тоже бессмысленное занятие в целом. Для поддержания здоровья достаточно и меньшего, а именно уровень спорта — это уже обычно за счёт здоровья.
Но это уже совсем другой вопрос. Дискуссия в треде о занятии:
Вот кому-то нравится заниматься улучшением одному ему понятных потребительских характеристик какой-то штукенции.
А часто не одному ему, а целому сообществу.
В такой постановке вопроса звучит очень хорошо. Прям даже завидно, наверное.
Только школьники верят в то, что «обычный» парень из говна и палок сделал пулю быстрей турбированных немецких V8
А вот у кассетного sony Walkman, звук же напротив, отличнейшего качества, я бы сейчас много заплатил за цифровой плеер с таким же звуком, хотя этот плеер в свое время стоил 90 у.е., но в отличии от айпода, он стоил своих денег.
Вопрос к знающим, подскажите пожалуйста модели современных плееров с достойным звучанием, как у сонек из 90х.
www.iflash.xyz/3rd-party-extended-battery-guide/
А айпод выполняет эстетическую функцию и функцию ковыряния в специфичных и по своему инженерно прекрасных железках, которых сейчас к сожалению мало, так как им на смену пришли безликие смартфоны.
вопрос зачем заниматься некромантией и фапать на это?
это так же как брать какое нибудь ведро 90-00хх годов и вливать в это сотни тысяч денег когда можно взять машину новую и просто ездить получая удовольствие)))
С айтюнсом тоже помучился сперва, он меня научил, что такое ID3 v1/v2, пришлось всю свою фонотеку перелопатить, чтобы всё прописать))
Но плеер был хороший, ёмкий, 30 часов на одной зарядке, опять же сенсорно-механическое колесо управления по-своему удобное.
Спасибо за обзор)
Зачем в mp3-плеере экран?
Зачем mp3-плеер размером с телефон?
Зачем пляски с бубном за свои-же деньги?
И вообще очень много «зачем» в текущих реалиях…
Не, я понимаю за что до сих пор сансу покупают, но вот это — не понять, ну разве что как коллекционер…
Ну так у меня есть подписка на Deezer Hi-Fi, и Apple Music lossless тоже, но они к сожалению не могут выполнить все мои требования к прослушиванию музыки в моем стиле жизни, но одно из моих требований отлично выполняет плейер с 192 Гб памяти и батарейкой на 50 часов музыки, размером с две пачки жвачки.
А айпод выполняет эстетическую функцию и функцию ковыряния в специфичных и по своему инженерно прекрасных железках, которых сейчас к сожалению мало, так как им на смену пришли безликие смартфоны.
Бонусом добавлю, что одни из дополнительных факторов при прослушивания музыки — визуальный и тактильный, к примеру людям нравится винил и проигрыватели винила, красивые усилители и акустика, музыкальные релизы на физических носителях, а мне, как меломану нравится залипать на обложки альбомов, пускай даже в цифровом виде, по этому хороший экран в плейере приветствуется.
Потому что я постоянно хожу с плеером, и мне от него нужно три вещи — емкую память, всеядность и возможность на ощупь переключать трэк вперед и трэк назад не доставая плеер. А, ну да ну да — еще долгое время работы.
Залипать на экран в mp3-плеере как минимум странно — выж музыку слушаете, нет?
Но, фломастеры, конечно, у всех разные.
В инженерном плане, да, Apple делала неплохие устройства, но все перечеркивал их проприетарнейший софт, в котором, чтобы закинуть музон в плеер, надо было тунца, например. А иногда и специальный переходник.
И про софт тоже соглашусь, после оригинальной прошивки iPod, да даже после Rockbox — Walkman просто божественно удобный и быстрый.
сам попадал, когда себе карточку подбирал
а как карточка видна на компе в диспетчере устройств?
прицепил ссылку, может позже пропустят
SILICONMOTION SM2236AB
Так же по фото из статьи, выглядит как оригинал.
мои видятся так
одна екстрим 60мб\с, вторая екстрим3 20мб\с
последняя пара фото из статьи форма металлических накладок смущает
но если работает без проблем — то не принципиально
Наверно современным стерео уступят по звуку. Но на свое время моторола е398 звучала интереснее прочих. В ней же даже вибро режимы динамиками были реализованы. А еще разноцветная подсветка в решетках динамиков была :).
Играл через динамики громко, но не круто. Хотя это сейчас я могу сказать, что не круто.
А тогда, для школотрона, хрипящий бубнеж, но очень громкий при этом, был крутым, да.
На момент появления TZ были только ZIF-харды, потом появился макбук эйр (тоже с хардом) и под него начали создавать SSD.
К сожалению, только нонейм (ну как нонейм, сейчас есть Kingspec, не совсем подвал, но привычных сандисков-трансцендов-кингстонов не найти), да и на скорость особо рассчитывать не стоит, но по сравнению с HDD небо и земля, плюс аутентично
Жесткий диск аж на 240гиг
Подобный эксперимент проводил 4 года назад.
Поставил SSD с zif разъемом. потом захотедось большего.Проблема решается перепайкой контроллёра на аккумулятор большей емкости.
Кстати задние крышки продают и утолщенные. Они взаимозаменяемы и автору не было особого смысла выбирать «тонкий». Пользуюсь постоянно в поездках. Акккумулятора хватает на двое суток непрерывного проигрывания. Наушники — внутриканальные этимотик. Советские ТДС 5 не раскачивает.
С братиком юбилейной серии. У него была проблема с ценетральной кнопкой. Кнопку купил в Новосибирском интернет магазине Водолей. У меня ссылки на него в обзорах на Денди.
Исправьте пока не поздно
Но первый с настоящим колесом и кнопками тактильно приятнее.
Автор — молодец.
Вообще то кнопка это компонент, как и кондер и резюк, посему пайка это как раз на уровне компонентного ремонта. =\
В молодости был у меня ipod classic, очень нравился звук у него, память 4 гига очень хватало, размеры поражали, но когда в руки попала мобилка с карточкой на 8гигов, плеер продал. Бесило только что музыку скидывать надо через итюнс. =\
Не согласен. Более менее адекватного размера 16-32 стоят копейки. А куда больше? Досих пор используются в зеркальных фотокамерах, сам пользуюсь. А плеер хороший. Имел опыт только Shuffle, несмотря на простоту работал еще как. Но любимым был плеер iRiver на 1 пальчиковой батарейке LCD экраном. Там был такой удобный интерфейс, что сейчас я такой нигде не встречаю.
Увы, 16-32 Гб не достаточно, плюс хотелось бы скорости записи больше 20 мб/с, чтобы карточка не была узким местом при копировании файлов.