RSS блога
Подписка
Рама для зеркала цвета венге своими руками. Обжиг, браширование, вскрытие лаком.
Недавно на муське увидел обзор рукастого человека vadooz о том, как собирался игровой домик для дочки. Поскольку люблю работать с деревом, тоже решил выложить на суд сообщества свою «поделку».
Сразу сделаю несколько оговорок:
Как любой театр начинается с вешалки, так и любая прихожая начинается с нее же и с зеркала. Вот вторым и было решено заняться в свободное от работы время. ТЗ любимой женой было поставлено следующее: большое, чтоб можно было себя разглядеть в полный рост, и чтоб вписывалось в интерьер. По обоим пунктам достаточно быстро договорились: полотно зеркала 150*70 см с шириной рамы в 10 см, цвет венге, поскольку двери у нас в этом цвете выбраны.
Как говорится: раз, два, три, четыре, пять — начинаем вытворять.
Перечень материалов, которые мне понадобились:
Из инструментов использовано:
Собственно начинаем, как и всегда, чтоб не запутаться и не запортачить где-нибудь в середине процесса, с наброска предполагаемого объекта. Как видно размеры немного претерпевали изменения, т.к. были привязаны к базовым размерам используемой фанеры — 152,5*152,5 см. Это максимум который можно позволить без кусочничества на обратной стороне зеркала.
Исходя из этих размеров (по внешней кромке) нарезаем наши доски с припуском сантиметров в 10 и фугуем в размер. Используя фрезер или циркулярку (я выбрал второе) выбираем пазы для крепления зеркального полотна и фанеры. Тут немного поясню чертеж: паз для зеркала выбирался шириной 1 см и глубиной 0,4см. Паз для фанеры выбирался шириной 2 см и такой же глубины как для зеркала. Отсчет для паза велся от края паза для зеркала, т.е. общая ширина выборки пазов 3 см по каждой стороне.
Далее ручной пилой края заготовок режутся в 45 градусов. Отсчет размеров берется по внутреннему краю рамы. В торце заготовок выбирается паз под сборку рамы и готовится соединительная шпонка. У меня ширина паза получилась примерно 1 см, глубина сантиметра 1,5.
Далее все это безобразие предварительно собирается для проверки и промеряется по углам на перпендикулярность, разбирается, промазывается клеем и собирается окончательно на ровной поверхности. Поскольку большой и ровной поверхности у меня не было, да и пара заготовок были небольшим винтом, пришлось собрать все на «стапелях» и стянуть струбцинами для выравнивания углов. Получилась следующая конструкция.
После окончательной сушки шлифуем углы. Я для этого использовал УШМ и диск со 120 зерном. Как видно на фото от такой шлифовки остаются риски на дереве. Но, собственно, это не страшно, т.к. далее поверхность будет обработана. После шлифовки ручным фрезером обрабатываем лицевые внутренние и внешние края рамы полукруглой фрезой. Как видно один угол немного напортачил — рука дернулась. Но и это исправилось при дальнейшей обработке. Далее этим же фрезером на чистовую проходим внутренние пазы под зеркало и фанеру. Углы пазов дорабатываем стамесочкой.
Итак, сборку рамы закончили, приступаем к созданию цвета и текстуры. Для этого нам понадобится газовая турбо-горелка (обычная горелка на баллон не подойдет). Запускаем ее и начинаем обжиг нашей рамы. Желательно проводить это на открытом воздухе. Причин тут несколько: дерево дымит во время обжига и после финального обжига остается много сажи. Вообще на такую идею обработки меня натолкнул Михаил с канала HeARTwood. Вообще полистайте канал, много интересного.
Я делал два прохода. Первый — легкий обжиг. Второй — более жесткий, надо прожечь древесину полностью. Теперь будущей раме надо дать время остыть. Надо сказать, что остывать она будет долго — дерево плохо отдает тепло. После того как наша заготовка остыла с нее надо удалить образовавшуюся сажу. В первоначальном видео, которое было использовано за основу, рекомендуется использовать войлок. Но, к сожалению, у себя в закромах его не нашел, поэтому использовал губку-бутерброд для мытья посуды с жестким зеленым слоем из ближайшего магазина. Работает также как и войлок (полагаю), но не переусердствуйте — можно повредить полученную текстуру.
После такой обработки почистил раму обычной щеткой для удаления остатков сажи и прошелся по всей поверхности слегка влажной тряпочкой (цель чистки — не засвинячить салон машины, т.к. сборка и обработка рамы производилась на даче, финальная сборка — дома). Примерно прикинуть как будет выглядеть рама вскрытая лаком можно уже на этом этапе — пока поверхность рамы влажная.
Для следующего этапа готовим лак, нашу фанерку152*74 см, зеркальное полотно 148*70 см и кусочек алюминиевой пластины с саморезами. Фото двух этапов не будет, т.к. забыл запечатлеть, но, думаю, и пояснений будет достаточно.
Раму лицевой стороной укладываем вверх на подкладках. Я использовал кусочки пенопласта. Покрываем лицевую сторону рамы лаком в несколько слоев с промежуточной сушкой в 1-1,5 часа. Поскольку все это действие происходило дома, под раму была постелена старая ненужная простынь. Мы же не хотим полы загадить. После нанесения последнего слоя даем время полимеризоваться лаку. Производителем указан срок в 48 часов. Как обычно, брехня. Я на всякий случай дал 96 часов на просушку.
Далее переворачиваем раму лицевой стороной вниз также на подкладках (если будете использовать такой лак как я — проложите между рамой и подкладками листики бумаги) и укладываем в пазы зеркальное полотно. Выравниваем так, чтоб с каждой стороны оставался одинаковый зазор (у меня так получилось, что зазоры составили 2-3 мм). Указанные зазоры промазываем клеем «жидкие гвозди» и даем время полимеризоваться. Кстати выровняйте шов, а то фанерка не встанет на место. Теперь наносим «жидкие гвозди» на обратную сторону зеркального полотна (полоса, делящая полотно пополам по вертикали; образовавшиеся квадраты по диагонали). Сверху укладываем фанерку, также промазываем зазоры и переворачиваем наш бутерброд лицевой стороной вверх, чтоб фанерка приклеилась под собственным весом полотна и рамы. Кстати тут небольшой «хак» — на фанерку по углам и по поверхности были приклеены кусочки пенопласта на простой клеевой карандаш. Таким образом перевернутая рама находилась на своеобразной подставке, которая хорошо прижимала фанерку по всей поверхности.
Топаем дальше. Вариант крепления мне подсказал папа, за что ему большая благодарность. Сама реализация крепления была подсмотрена где-то в интернете. Из пластины были вырезаны два крепления для рамы. Как видно на фото конструкция у крепления достаточно простая, а само крепление держится на 4х саморезах. В вертикальных частях рамы с отступом в 20 см от верхнего края вырезаются пазы для данных креплений. Обратите внимание, в тех местах где вставляется шляпка самореза дюбеля сделана дополнительная выборка на глубину шляпки. В данные пазы на «жидкие гвозди» вклеиваются крепления и привинчиваются саморезами.
Теперь исходя из межосевого расстояния между отверстиями креплений размечаем и сверлим отверстия в стене. Вбиваем дюбели, вкручиваем саморезы, вешаем наше зеркало и радуемся полученному произведению, сделанному собственными руками. Далее немного фото как это «безобразие» выглядит в интерьере и немного детальных фото.
Теперь собственно замеченные глюки и недоделки:
На сегодняшний момент зеркало исправно выполняет свою функцию на протяжении 2,5 лет. Каких либо рассыханий и растрескиваний не замечено. На этом откланиваюсь. Можно критиковать.
Сразу сделаю несколько оговорок:
- я не проф мастер и ваяю для себя, соответственно руки у меня определенной кривизны;
- критика приветствуется, но если вы «диванный аналитик», то не стоит;
- я не проф фотограф и фотографии не выдержаны по балансам, ракурсам и прочим;
- на некоторых фотках присутствует неудачный фон в виде вещей, обуви и прочего;
- ну и трафик соответственно!
Как любой театр начинается с вешалки, так и любая прихожая начинается с нее же и с зеркала. Вот вторым и было решено заняться в свободное от работы время. ТЗ любимой женой было поставлено следующее: большое, чтоб можно было себя разглядеть в полный рост, и чтоб вписывалось в интерьер. По обоим пунктам достаточно быстро договорились: полотно зеркала 150*70 см с шириной рамы в 10 см, цвет венге, поскольку двери у нас в этом цвете выбраны.
Как говорится: раз, два, три, четыре, пять — начинаем вытворять.
Перечень материалов, которые мне понадобились:
- доска обрезная, сосна, 2,5*15 см (были в наличие);
- кусок фанеры толщиной 4 мм и размером 152*74 см (куплена, как и лак, в Леруамерлен и там же порезана в размер);
- зеркальное полотно размером 148*70 см;
- клей для дерева (использовался супер ПВА D3, но лучше, конечно, Titebond);
- баллон с газом «Турист» для маленьких бытовых печек;
- лак для вскрытия дерева (использовался лак глянцевый водно-дисперсионный акриловый производства фирмы ЛАКРА);
- кусок алюминиевого листа с примерным размером 11*8*0,3 см;
- 8 саморезов по дереву длинной 1,5-1,8 см
- клей строительный «жидкие гвозди» (у меня остались от ремонта балкона белого цвета)
- дюбели для крепления зеркала к стене (я использовал 8*50 мм нейлоновые дюбели).
Из инструментов использовано:
- универсальный станок по дереву (циркулярка+фуганок) производства братьев белорусов;
- ручной фрезер;
- набор фрез по дереву;
- пила ручная по дереву;
- углошлифовальная машинка с набором дисков разной зернистости (ходовые были 100 и 120);
- газовая турбо-горелка;
- перфоратор с буром нужного диаметра;
- молоток, стамеска, струбцины, зенкеры, сверла и прочая мелкая дребедень.
Собственно начинаем, как и всегда, чтоб не запутаться и не запортачить где-нибудь в середине процесса, с наброска предполагаемого объекта. Как видно размеры немного претерпевали изменения, т.к. были привязаны к базовым размерам используемой фанеры — 152,5*152,5 см. Это максимум который можно позволить без кусочничества на обратной стороне зеркала.
Исходя из этих размеров (по внешней кромке) нарезаем наши доски с припуском сантиметров в 10 и фугуем в размер. Используя фрезер или циркулярку (я выбрал второе) выбираем пазы для крепления зеркального полотна и фанеры. Тут немного поясню чертеж: паз для зеркала выбирался шириной 1 см и глубиной 0,4см. Паз для фанеры выбирался шириной 2 см и такой же глубины как для зеркала. Отсчет для паза велся от края паза для зеркала, т.е. общая ширина выборки пазов 3 см по каждой стороне.
Далее ручной пилой края заготовок режутся в 45 градусов. Отсчет размеров берется по внутреннему краю рамы. В торце заготовок выбирается паз под сборку рамы и готовится соединительная шпонка. У меня ширина паза получилась примерно 1 см, глубина сантиметра 1,5.
Далее все это безобразие предварительно собирается для проверки и промеряется по углам на перпендикулярность, разбирается, промазывается клеем и собирается окончательно на ровной поверхности. Поскольку большой и ровной поверхности у меня не было, да и пара заготовок были небольшим винтом, пришлось собрать все на «стапелях» и стянуть струбцинами для выравнивания углов. Получилась следующая конструкция.
После окончательной сушки шлифуем углы. Я для этого использовал УШМ и диск со 120 зерном. Как видно на фото от такой шлифовки остаются риски на дереве. Но, собственно, это не страшно, т.к. далее поверхность будет обработана. После шлифовки ручным фрезером обрабатываем лицевые внутренние и внешние края рамы полукруглой фрезой. Как видно один угол немного напортачил — рука дернулась. Но и это исправилось при дальнейшей обработке. Далее этим же фрезером на чистовую проходим внутренние пазы под зеркало и фанеру. Углы пазов дорабатываем стамесочкой.
Итак, сборку рамы закончили, приступаем к созданию цвета и текстуры. Для этого нам понадобится газовая турбо-горелка (обычная горелка на баллон не подойдет). Запускаем ее и начинаем обжиг нашей рамы. Желательно проводить это на открытом воздухе. Причин тут несколько: дерево дымит во время обжига и после финального обжига остается много сажи. Вообще на такую идею обработки меня натолкнул Михаил с канала HeARTwood. Вообще полистайте канал, много интересного.
Я делал два прохода. Первый — легкий обжиг. Второй — более жесткий, надо прожечь древесину полностью. Теперь будущей раме надо дать время остыть. Надо сказать, что остывать она будет долго — дерево плохо отдает тепло. После того как наша заготовка остыла с нее надо удалить образовавшуюся сажу. В первоначальном видео, которое было использовано за основу, рекомендуется использовать войлок. Но, к сожалению, у себя в закромах его не нашел, поэтому использовал губку-бутерброд для мытья посуды с жестким зеленым слоем из ближайшего магазина. Работает также как и войлок (полагаю), но не переусердствуйте — можно повредить полученную текстуру.
После такой обработки почистил раму обычной щеткой для удаления остатков сажи и прошелся по всей поверхности слегка влажной тряпочкой (цель чистки — не засвинячить салон машины, т.к. сборка и обработка рамы производилась на даче, финальная сборка — дома). Примерно прикинуть как будет выглядеть рама вскрытая лаком можно уже на этом этапе — пока поверхность рамы влажная.
Для следующего этапа готовим лак, нашу фанерку152*74 см, зеркальное полотно 148*70 см и кусочек алюминиевой пластины с саморезами. Фото двух этапов не будет, т.к. забыл запечатлеть, но, думаю, и пояснений будет достаточно.
Раму лицевой стороной укладываем вверх на подкладках. Я использовал кусочки пенопласта. Покрываем лицевую сторону рамы лаком в несколько слоев с промежуточной сушкой в 1-1,5 часа. Поскольку все это действие происходило дома, под раму была постелена старая ненужная простынь. Мы же не хотим полы загадить. После нанесения последнего слоя даем время полимеризоваться лаку. Производителем указан срок в 48 часов. Как обычно, брехня. Я на всякий случай дал 96 часов на просушку.
Далее переворачиваем раму лицевой стороной вниз также на подкладках (если будете использовать такой лак как я — проложите между рамой и подкладками листики бумаги) и укладываем в пазы зеркальное полотно. Выравниваем так, чтоб с каждой стороны оставался одинаковый зазор (у меня так получилось, что зазоры составили 2-3 мм). Указанные зазоры промазываем клеем «жидкие гвозди» и даем время полимеризоваться. Кстати выровняйте шов, а то фанерка не встанет на место. Теперь наносим «жидкие гвозди» на обратную сторону зеркального полотна (полоса, делящая полотно пополам по вертикали; образовавшиеся квадраты по диагонали). Сверху укладываем фанерку, также промазываем зазоры и переворачиваем наш бутерброд лицевой стороной вверх, чтоб фанерка приклеилась под собственным весом полотна и рамы. Кстати тут небольшой «хак» — на фанерку по углам и по поверхности были приклеены кусочки пенопласта на простой клеевой карандаш. Таким образом перевернутая рама находилась на своеобразной подставке, которая хорошо прижимала фанерку по всей поверхности.
Топаем дальше. Вариант крепления мне подсказал папа, за что ему большая благодарность. Сама реализация крепления была подсмотрена где-то в интернете. Из пластины были вырезаны два крепления для рамы. Как видно на фото конструкция у крепления достаточно простая, а само крепление держится на 4х саморезах. В вертикальных частях рамы с отступом в 20 см от верхнего края вырезаются пазы для данных креплений. Обратите внимание, в тех местах где вставляется шляпка самореза дюбеля сделана дополнительная выборка на глубину шляпки. В данные пазы на «жидкие гвозди» вклеиваются крепления и привинчиваются саморезами.
Теперь исходя из межосевого расстояния между отверстиями креплений размечаем и сверлим отверстия в стене. Вбиваем дюбели, вкручиваем саморезы, вешаем наше зеркало и радуемся полученному произведению, сделанному собственными руками. Далее немного фото как это «безобразие» выглядит в интерьере и немного детальных фото.
Теперь собственно замеченные глюки и недоделки:
- рекомендую этапы с врезкой креплений и лакировкой поменять местами, т.е. сперва врезка, потом лакировка и вклеивание полотна;
- используемый лак полимеризуется очень долго. У меня ушло около недели, чтоб он набрал прочность. Хотя прочность у него относительная, не такая как у паркетных лаков. Но есть и плюс — лак пропускает запах жженого дерева. В прихожей стоит обалденный аромат;
- обжиг рекомендую проводить в несколько этапов. Два этапа все же маловато — древесина перегревается на стыках, клей начинает течь и углы ведет. Все эти дефекты видны на фото. Хотя с другой стороны присутствует закос под старину;
- внутренний паз под зеркало нужно либо обжечь как и лицевую сторону, либо подобрать соответствующую морилку — я этого не учел и светлая древесина видна в отражении зеркала.
На сегодняшний момент зеркало исправно выполняет свою функцию на протяжении 2,5 лет. Каких либо рассыханий и растрескиваний не замечено. На этом откланиваюсь. Можно критиковать.
Самые обсуждаемые обзоры
+63 |
3444
94
|
Йомайо… Обновил муську. Чуть не поперхнулся)))Воспользуйтесь кнопочкой ножницы ✂ cut
Спасибо. Плюс за прямые руки
И да, старался. :)
Лакировка – нанесение одного или нескольких слоев лака на подготовленную поверхность
Респект!
P.S. Ну вот и хорошо.
У Вас же есть фрезер, могли бы «скруглить» прямые углы радиусной фразой или другой профильной.Смотрелись бы не так брутально. Ещё эти бруски с продольной трещиной… Я стараюсь такие дефекты на лицевую сторону не располагать.
И углы под 45 гр. Вы что по отдельности отрезали? Видно по щелям в углах. Явно хорошего стусла нет. Хотя можно и пилкой сделать хороший стык под 45. Столяры часто чтобы хорошо «состыковать» две доски, сжимают их и по месту стыка делают пропил.
Углы не скруглялись по причине отсутствия в коридоре, где собственно и висит зеркало, деталей с таким скруглением или похожих. Это выбивалось бы из общего контекста.
По трещине — ее не было, появилась при обжиге.
По состыковке — на момент «креатива» ни стусла, ни торцовки, ни тем более японской пилы в наличии не было. Оборудование появилось относительно недавно. А тогда, можно сказать, все «на коленке».
При наличии фрезера можно сделать точный срез по углом 45°, на YouTube есть полно инструкций.
Представленное зеркало- уровень уроков труда класса восьмого советской школы (на сегодня просто не в курсе). Рекомендую форум «Мастеровой» — там любители-деревяшечники тусуются.
акрилового лака на водной основе за глаза. тут не ступени лестницы же.
я бы воообще взял что-то из бук/дуб/ясень — материал должен соответствовать приложенному усилию
пс за обзор и работу руками однозначно плюс
— — —
’Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна’ © Гесиод. Древняя Греция (720 год до н.э.)
у меня в ванне примерно висит примерно тоже самое, самодельное, но есть нюансы или советы, как будет угодно.
1) отжигать не нужно, отжигают обычно наружние элементы, погуглите как в скандинавии дома жжеными досками отделывают. стоят столетиями, жучки не грызут. темная морилка вроде дуба с последующим стиранием тряпкой лишнего даст точно такой же эффект. перед этим можно щеткой выбрать мягкие волокна, будет красиво.
2) щели в углах. лечить применением торцовки или мастики по дереву.
3) побуждением к моему посту послужили неокрашенная выборка под зеркало. ее хорошо видно, у меня эта же ошибка, внутренний перфекционист лютует каждый раз.
p.s. выборку торца чем делали?
мое тваренье 8классника)))))
но такое возможно когда планируешь и делаешь с нуля (что собственно и старался делать)
эх ремонт-ремонт… стройка длиною в пол-жизни
тут такая засада, что если треснет, как всю эту красоту менять?
не знаю будет ли для вас новостью, есть герметики-клеи для зеркал в ванной. я таким столешницу клеил, они с водозащитой. в зеленом магазине брал. усилие на отрыв емнп 200 кг.
чего только нынче нет.
использовал китайский 3м автомобильный черный, полосками по 50мм через каждые сантиметров 10 в шахматном порядке, с обезжириванием и отлежкой сутки под грузом
можно разрабатывать планы по захвату планеты
карта висела в детской)), переставляли мебель и временно нашли ей место в ванной, там и прижилась
хм, планы, планы…
2. Не так все плохо, как автор говорт выглядит под старину
3. да :(
кто то когда то возможно в 15 лет для Страдивари барабаны клеил.
p.s. раз вы знающий, не могли бы вы сказать, доски автору правильные попались, или так себе? :) на второй фотке ответ
поэтому обьяснять пока не буду.
Ну а Вашему оппоненту который тут нёс чушь про стройку и прочее даже отвечать не хочу, ему бы стоило хотя бы раз в жизни на текстуры разных пород полюбоваться прежде чем такую ахинею писать. Имхо: с такими «познаниями» в кавычках он ёлку от сосны не отличит, а уж понять красоту текстуры например лиственницы и подавно.
Если что — я одно время багетом занимался, рамы делали исключительно для союза художников (под заказ). Основной материал всё таки бук был (легче обработка чем у колкой березы). Но текстуры как таковой ни у того ни у другого, так что вечно бейцем колар подбирали. Из того материала что нравится: у хвои — лиственница, из твердых — дуб, полисандр и карельская(!) береза.
P.S. а по поводу топикастера — начало было «за здравие» — проявить с помощью паяльной лампы текстуру (которой кстати у берёзы вообще нет, если попытаться подобное учудить с ней будут только пятна-ожоги). А вот продолжение (поджарить сильней) было ошибкой — дерево нельзя сжигать, если захотелось потемней то нужно было после этого использовать краситель. Любой водоростворимый — можно тот же бейц например, а можно… многих шокирует — банальные акварельные краски (мы так например цвет «вишня» в мастерской подгоняли). А после сушки уже и под лак. Кстати прозрачный лак «проявляет» текстуру. А можно и не совсем прозрачный (выглядит в бочке как молочно-розовый), который «глубину» даёт — смотришь на такое изделие как в воду — дерево в глубине.
P.S. бисер можно долго метать, но толку ноль. Имхо: было бы хорошей идеей поднимать уровень грамотности населения в отношении прекрасного организуя экскурсии по тем же… дворцам царей например. Только экскурсоводы должны быть другие, например работники из конторы «реставратор» которые эти дворцы реставрируют, а не те блондики что им сказки про тех царей что там жили рассказывают, а отличить одну паркетину от другой (породы дерева) не смогут. А без этого и заказчики не заказчики — он у тебя дверь из дуба закажет и заставит белой краской замазать потому что у дебила евроремонт.
но читая ваш пост вижу что у нас разный уровень. мой пока если что — подмастерье ;-)
А про уровень «подмастерье» так это пардон как раз я — кроме как на аляповатых объектах (безвкусица) работать не доводилось — дворцы/музеи дело рук моих наставников из реставратора один из которых створки собора парижской богоматери делал. А я с ними работал только в мастерской, да на установке своих же изделий на объектах, но когда работаешь с ними рядом быстро всего нахватаешься…
P.S. думаю, что моих старых знакомых по работе на этом объекте сейчас немало)))
P.S. вроде и ступени простенькие без особых изысков, 3d-модель льва не самая сложная, а смотрится на даче отлично. Но на диайвай подобное разумеется не тянет — просто хорошее современное изделие.
Чем данное diy плохо? Показан и рассказан весь технический процесс, конечный результат тоже не плох. Или это чем-то хуже фигурного раскладывания листочков с последующим их залитием эпоксидкой? Или может быть это как-то легче заточки ножей на приобретённом в магазине инструменте? Или может быть это проще построения очередного умного дома, которое заключается в паре перепрошивок устройств и последующего их объединения в сторонних программах по мануалам из интернета с результатом в виде «смотрите, занавески сами вечером закрываются и утром открываются»?
Погуглил, точно фильм 1988 года, Робин Уильямс…
-название передачи на Русском радио
-жаргон пулеметчиков на мтлб, гтс, кшм и прочее
Мне тоже нужно зеркало, для себя я рассматриваю идею заказать багет в багетной мастерской и вставить в раму полотно.
1 этап — что же выбрать, обычно упор на цвет
2 этап — хрен с ним с цветом, лишь бы нормальное
3 этап — почему же всё нормальное такое дорогое
4 этап — поиски компромисса между ценой и жабой
ну а далее обычно побеждает жаба, которую через год-два мучений нещадно хаят
варианты когда бюджет почти не лимитирован не в счёт
пс у меня 80% это хенд-мейд, компоновка материалов (цветов), поиск бюджетных материалов (вариантов) и доработка. как то так.
А вот теперь вопрос — сколько такое было бы на заказ?
Ну и по поводу инструмента — понятно что покупать это всё для разовой работы нецелесообразно, для этого есть прокат и, прости господи, столярные коворкинги, где за умеренную плату ты получаешь помещение с инструментом и может даже какие-то подсказки от мастера. Если же делом заниматься систематически, то можно подумать и о собственном инструменте.
Ну а в целом, я с вами, конечно, согласна. Я сама люблю diy,, в подборке на пинтерест у меня безумное количество крутых идей, но это все не про выгоду, а про творчество.
с местом — это да, пыльное это дело деревообработка, да и иногда габаритное
а по обучению (самообучению) — вообще без проблем, те же макуха.ру, каналы на ютубе (выделю HeartWood, а так тыщи их)
Не примеряйте свою рубаху на других, тут, я знаю, есть люди «с руками».
давайте дружно заклюем дий-щиков и будем обозревать труселя и эл.сигареты
Что есть ?
У нее завихритель внутри сопла и на выходе вне зависимости от давления факел без иглы. Но и которую показали тоже пойдет.
Хотя я не сильно заморачивался, между делом несколько раз пробовал
я Osmo буковую столешницу покрывал
У Osmo есть отдельный продукт для столешниц, но там 0,5 л за 2+ круб, мне такой большой на одну столешницу слишком большой/дорогой вышел бы
Сначала покрыл строганное дерево лаком яхтным, и оставил в таком состоянии на 6 лет фейсом на южную сторону, потом, когда лак слез нафиг и дерево приобрело аутентичную фактуру и цвет, прошелся щеткой по металлу и покрыл новым лаком (уже каким-то польским вроде поустойчивее).
Получилось классно.
Немного многовато времени уходит на первый этап, но это проверенный работающий способ для тех, кто не спешит :)
Опять же — оригинальный эффект — это как настоящие дырки на джинсах и протертые китайцем на станочке — две большие разницы. Ценитель сразу заметит и оценит разницу!
Склейку в последний этап не получится оставить. Если подрезать в размер и склеить — останется след по текстуре дерева на шве (не обожженная древесина). Если подрезать сразу в размер, то под сомнением прочность склейки, т.к. торец тоже подпалится.