RSS блога
Подписка
Укулеле тенор diy kit
- Цена: $36.99
- Перейти в магазин
Доброго времени суток! Под катом обзор комплекта для сборки гавайской гитары — укулеле. Распаковка, комплектация, и сборка.
Укулеле давно и прочно заняла свое, особенное, место в современной культуре, благодаря светлому звучанию, миниатюрности и доступности в освоении. Думаю, каждый, хоть раз в жизни слышал ее, а многие держали этот инструмент в руках или даже играли на нем. Скромное очарование укулеле, не обошло стороной и меня, человека далекого от музыки. Как следствие и появился этот обзор.
Данный комплект позволяет собрать укулеле-тенор От классических сопрано и концерт она отличается размерами: больше корпус и длиннее гриф, а как следствие больше ладов и длиннее струны. В целом строй на один тон выше. Но звучит все же по «укулельному».
Распаковка, комплектация, размеры.
Упаковка — простого картона коробок. Без какой бы то ни было полиграфии.
Корпус завернут в тонкий листик вспененного полиэтилена.
Материал корпуса заявлен — экзотический зебрано.
Заглядываем в резонаторное отверстие. Видим контробечайку, обечайку и нижнюю деку.
Поперечна пружина.
При осмотре корпуса я заметил странные заусенцы на окантовке.
Но это оказались остатки клея или мастики. Они легко счищались пальцем не оставляя следа.
Размеры.
Далее накладка на гриф. Материал палисандр. Лады стальные. Так же в накладке установлены метки на 5, 7, 10, 12, 15 ладах.
Накладка имеет прямоугольный профиль и не большой изгиб по длине. Что может быть и браком, но исправляется при монтаже, об этом ниже.
Края хорошо обработаны — нет острых заусениц.
Небольшая несквозная трещина
В детали грифа шесть отверстий. Четыре сквозных в голове — под колки. И два глухих, в теле грифа, насколько я понял технологические.
Бридж из палисандра.
Здесь же видно и один мелкий, но брак — левый край бриджа несколько загнут.
Верхний и нижний порожки. Материал, пластик.
Пакет с мелкими деталями.
В нем комплект нейлоновых струн — 4 шт.
Колки — 4 шт.
Метизы, детали крепежа ремня и декоративные заглушки.
Сборка.
Как вы обратили внимание, в комплекте нет инструкции. Что делать и в какой последовательности, я представлял очень смутно. Но в процессе гугления стало ясно, что такого рода конструкторы укулеле довольно распространенная и популярная вещь. Существуют самые разные по цене и сложности конструкторы. От таких где все можно собрать за пару вечеров с закрытыми глазами, попивая пиво. До таких где даже корпус приходится клеить самому (что мягко говоря не просто).
В итоге использовалась солянка соборная из шести инструкций, плюс тематические форумы.
Сборка всегда одинакова. Могут быть различия только в последовательности выполняемых операций в зависимости от конструкционных особенностей. Например, очередность лако-красочных работ и соединения деталей и т.д.
Но независимо от дальнейших действий, первый шаг — это всегда финишная доводка элементов конструкции. Если, конечно, таковая требуется.
В моем случае, наждаку работы практически не досталось. Только немного обработан гриф.
Далее нужно приклеить гриф к корпусу.
И да, нам понадобится хороший клей. Такой, чтобы крепко соединял детали и при этом не гасил колебания, проходящие по корпусу. На музыкальных форумах советуют для этих целей красный titebond original. Этот клей является чем-то вроде стандарта в сфере изготовления музыкальных инструментов, да и столяры его хвалят. Ну что ж, не будем скупиться.
Для фиксации грифа соберем стяжку из стропы и храпового механизма.
Строп сделаем из полиэстерового ремня, немного его подшив.
Таким образом
Хочу заметить, что приклеить гриф ровно к корпусу довольно важно. Поэтому предварительно делаются отметки на деталях, по которым их можно будет выставить по центру, относительно друг друга.
Когда все готово можно приступать.
Первый раз нанеся клей я подумал, что меня обманули. Запах и консистенция у него очень похожи на обычный ПВА. Разве, что цвет кремовый. Но схватывается довольно быстро и затвердевая стекленеет.
Ниже на фото отличный пример крайности — столько клея наносить не нужно.
Другая крайность — слишком мало клея. Так как Titebond original схватывается довольно быстро — в течении пары минут, можно не успеть все ровно выставить.
Но даже после того, как клей сильно загустел и к деталям была приложена сила, он все еще обладает некоторой вязкостью. Что и дало в моем случае, небольшой, в доли миллиметра, сдвиг.
Выдавленные остатки клея стираем мокрой тряпкой.
Гриф и корпус должны быть соединены максимально ровно и заподлицо.
После высыхания клея, выступающую часть пяты срезаем и зашлифовываем.
Исправляем ошибку — выступающую часть необходимо максимально аккуратно сравнять.
Следующая операция — приклеивание накладки грифа.
Нам понадобятся клей, струбцины и деревянные подкладки.
Снимаем пластиковые накладки. Они будут только мешать.
Отмечаем верхнюю границу накладки по толщине верхнего порожка.
Подготавливаем деревянные накладки. У нижних нужно выбрать паз, для лучшего контакта с округлой частью грифа.
Наносим клей. «Никогда такого не было и вот опять.»©
Фиксируем. Не забываем о вязкости клея. И тщательно вытираем подтеки.
Результат.
Верхний порожек рекордсмен по неудачам. Его нужно обезжирить и хорошо прижать. Зажим — хорошо, а два еще лучше. Но оставляют следы на накладке.
Результат.
Далее клеим бридж. Эта деталь к которой крепятся струны и нижний порожек.
Важно выдержать мензуру — рабочую длину струны. Для укулеле тенор это 430 мм.
Важный совет. Семь раз отмерив, перед тем как один раз приклеить, не поленитесь и натяните две нитки. что бы проверить симметрию крайних струн. Потому как отрывать бридж от верхней деки нервное занятие…
Далее закрепляем бридж двумя винтами. Насверливаем, крепим и закрываем отверстия заглушками. Одну из них, я честно потерял.
Недостающую решил распечатать. Наконец то пригодился и белый пластик.
Модели разного диаметра для перестраховки.
Вот так выглядит лучше. Кстати нижний порожек совершенно ровный — в нем нет углубления, компенсирующих толщину 2-й и 3-й струн.
Следующий шаг, химобработка.
Первый порыв — взять краски, фантазию и необычно раскрасить гитару. Вот есть в укулеле нечто, может быть особое сочетание формы и размера, вызывающее желание именно так и поступить. И не у одного меня. Подтверждение тому, тысячи раскрашенных укулеле и даже специальные наборы укулеле для раскраски.
Но все же решил не прятать структуру зебрано под штукатуркой.
Для обработки выбрал датское масло — смесь льняного масла и полиуретанового лака. Состав хорошо пропитывает поры и трещины древесины, а затем образует тонкую пленку сверху. Да, опытные пользователи скажут, что можно подобный состав сделать и дома — я решил не рисковать.
Были варианты с различными колерами, но это ограничивает в применении.
Поверхность стандартным образом подготавливаем — вытираем от пыли, очищаем.
И наносим первый слой. Важно втирать масло тонким слоем. Рисунок и текстура ожили.
По-хорошему, накладку и бридж, нужно укрыть от лака. Но как практически это реализовать, так и не придумал — работал без защиты.
Уже после первого слоя вылезли огрехи — следы клея.
Исправлял бормашиной. На высоких оборотах, металлическим бором или фрезой, очень аккуратно снимал слой лака и клея. До древесины. Затем полировал войлоком и повторно обрабатывал датским маслом.
Такой нехитрой «пластикой» исправил почти все огрехи.
На выходе получилось как-то так. Верхняя дека просит еще слоя масла и не стоило вскрывать кант. Далеко не идеально, но в целом очень неплохо, для первого раза.
Далее устанавливаем крепеж для ремня. На винты, через резиновые прокладки.
Досверливаем и привинчиваем к грифу и нижней части корпуса (если что — изнутри расположен деревянный клец).
Следующий шаг — монтаж колков.
Колки представляют из себя зубчато-винтовой (червячный) механизм для крепления и натяжения струн. Внутри они выглядят примерно так.
Механизм имеет две точки крепления — гайкой и винтом.
Вначале усаживаем колки в соответствующие отверстия. И немного прижимаем гайками.
После чего фиксируем винтами через проушины. Так как древесина грифа достаточно мягкая, досверливать отверстия не нужно, достаточно наколоть отверстия шилом.
После чего окончательно затягиваем прижимные гайки.
Приступаем к установке струн.
Диаметры пришлось замерить для правильной последовательности при установке.
Как вязать узлы, наглядно показано в одной из инструкций.
Начинаем с 4-й струны.
И до 1-й. Зажимая петлями хвосты предыдущих струн.
К колкам струна крепится еще проще.
Продеваем и закручиваем.
Ну все, готово.
На фото правда струны намотаны не в ту сторону)
В сборе.
Настраиваем с помощью тюнера. Можно через приложение для смартфона, но удобнее отдельным тюнером. Тем более на алиэкспресс они дешевые и хорошего исполнения.
Первый раз приходится долго и нудно натягивать струны, да и тянутся они первое время очень сильно.
Вот столько гитара весит в полной комплектации ( с тюнером).
Сразу позаботимся и о месте дислокации. Из вариантов были подставки и подвесы. Вторые оптимальные.
Традиционное макро.
Фурнитура и крепеж.
Гриф и накладка
Накладка
Корпус, гриф, накладка
Корпус, накладка
На этом фото слева на право древесина: без обработки, одним слоем датского масла и с 2 или 3 слоями. Хорошо видно градацию цвета и рельефа.
Корпус, гриф
Струны
Фурнитура
Струны из набора звучат не плохо, но лучше поменять на более качественные.
К сожалению, я только начал обучение, поэтому сыграть, что-либо приличное еще не получается. За прошедшие, совокупные, несколько часов занятий начал изучение аккордов и только-только перестали болеть (и чувствовать) кончики пальцев левой руки. Поэтому, извините, пока только так.
Выводы.
Получил массу удовольствия и потратил уйму нервов, но все равно это интересный опыт. Плюс, учусь игре на укулеле. Комплект подойдет тем, кто не ищете простых путей, любит новое. И тем, кто не боится потратить время и силы на сборку — ради самой сборки. Хороший вариант собрать укулеле с ребенком, изучая строение инструмента и теорию музыки.
В целом, комплект качественный. В минус только, отсутствие инструкции.
Спасибо за внимание!
Укулеле давно и прочно заняла свое, особенное, место в современной культуре, благодаря светлому звучанию, миниатюрности и доступности в освоении. Думаю, каждый, хоть раз в жизни слышал ее, а многие держали этот инструмент в руках или даже играли на нем. Скромное очарование укулеле, не обошло стороной и меня, человека далекого от музыки. Как следствие и появился этот обзор.
Данный комплект позволяет собрать укулеле-тенор От классических сопрано и концерт она отличается размерами: больше корпус и длиннее гриф, а как следствие больше ладов и длиннее струны. В целом строй на один тон выше. Но звучит все же по «укулельному».
Распаковка, комплектация, размеры.
Упаковка — простого картона коробок. Без какой бы то ни было полиграфии.
Корпус завернут в тонкий листик вспененного полиэтилена.
Материал корпуса заявлен — экзотический зебрано.
Заглядываем в резонаторное отверстие. Видим контробечайку, обечайку и нижнюю деку.
Поперечна пружина.
При осмотре корпуса я заметил странные заусенцы на окантовке.
Но это оказались остатки клея или мастики. Они легко счищались пальцем не оставляя следа.
Размеры.
Далее накладка на гриф. Материал палисандр. Лады стальные. Так же в накладке установлены метки на 5, 7, 10, 12, 15 ладах.
Накладка имеет прямоугольный профиль и не большой изгиб по длине. Что может быть и браком, но исправляется при монтаже, об этом ниже.
Края хорошо обработаны — нет острых заусениц.
Небольшая несквозная трещина
В детали грифа шесть отверстий. Четыре сквозных в голове — под колки. И два глухих, в теле грифа, насколько я понял технологические.
Бридж из палисандра.
Здесь же видно и один мелкий, но брак — левый край бриджа несколько загнут.
Верхний и нижний порожки. Материал, пластик.
Пакет с мелкими деталями.
В нем комплект нейлоновых струн — 4 шт.
Колки — 4 шт.
Метизы, детали крепежа ремня и декоративные заглушки.
Сборка.
Как вы обратили внимание, в комплекте нет инструкции. Что делать и в какой последовательности, я представлял очень смутно. Но в процессе гугления стало ясно, что такого рода конструкторы укулеле довольно распространенная и популярная вещь. Существуют самые разные по цене и сложности конструкторы. От таких где все можно собрать за пару вечеров с закрытыми глазами, попивая пиво. До таких где даже корпус приходится клеить самому (что мягко говоря не просто).
В итоге использовалась солянка соборная из шести инструкций, плюс тематические форумы.
Сборка всегда одинакова. Могут быть различия только в последовательности выполняемых операций в зависимости от конструкционных особенностей. Например, очередность лако-красочных работ и соединения деталей и т.д.
Но независимо от дальнейших действий, первый шаг — это всегда финишная доводка элементов конструкции. Если, конечно, таковая требуется.
В моем случае, наждаку работы практически не досталось. Только немного обработан гриф.
Далее нужно приклеить гриф к корпусу.
И да, нам понадобится хороший клей. Такой, чтобы крепко соединял детали и при этом не гасил колебания, проходящие по корпусу. На музыкальных форумах советуют для этих целей красный titebond original. Этот клей является чем-то вроде стандарта в сфере изготовления музыкальных инструментов, да и столяры его хвалят. Ну что ж, не будем скупиться.
Для фиксации грифа соберем стяжку из стропы и храпового механизма.
Строп сделаем из полиэстерового ремня, немного его подшив.
Таким образом
Хочу заметить, что приклеить гриф ровно к корпусу довольно важно. Поэтому предварительно делаются отметки на деталях, по которым их можно будет выставить по центру, относительно друг друга.
Когда все готово можно приступать.
Первый раз нанеся клей я подумал, что меня обманули. Запах и консистенция у него очень похожи на обычный ПВА. Разве, что цвет кремовый. Но схватывается довольно быстро и затвердевая стекленеет.
Ниже на фото отличный пример крайности — столько клея наносить не нужно.
Другая крайность — слишком мало клея. Так как Titebond original схватывается довольно быстро — в течении пары минут, можно не успеть все ровно выставить.
Но даже после того, как клей сильно загустел и к деталям была приложена сила, он все еще обладает некоторой вязкостью. Что и дало в моем случае, небольшой, в доли миллиметра, сдвиг.
Выдавленные остатки клея стираем мокрой тряпкой.
Гриф и корпус должны быть соединены максимально ровно и заподлицо.
После высыхания клея, выступающую часть пяты срезаем и зашлифовываем.
Исправляем ошибку — выступающую часть необходимо максимально аккуратно сравнять.
Следующая операция — приклеивание накладки грифа.
Нам понадобятся клей, струбцины и деревянные подкладки.
Снимаем пластиковые накладки. Они будут только мешать.
Отмечаем верхнюю границу накладки по толщине верхнего порожка.
Подготавливаем деревянные накладки. У нижних нужно выбрать паз, для лучшего контакта с округлой частью грифа.
Наносим клей. «Никогда такого не было и вот опять.»©
Фиксируем. Не забываем о вязкости клея. И тщательно вытираем подтеки.
Результат.
Верхний порожек рекордсмен по неудачам. Его нужно обезжирить и хорошо прижать. Зажим — хорошо, а два еще лучше. Но оставляют следы на накладке.
Результат.
Далее клеим бридж. Эта деталь к которой крепятся струны и нижний порожек.
Важно выдержать мензуру — рабочую длину струны. Для укулеле тенор это 430 мм.
Важный совет. Семь раз отмерив, перед тем как один раз приклеить, не поленитесь и натяните две нитки. что бы проверить симметрию крайних струн. Потому как отрывать бридж от верхней деки нервное занятие…
Далее закрепляем бридж двумя винтами. Насверливаем, крепим и закрываем отверстия заглушками. Одну из них, я честно потерял.
Недостающую решил распечатать. Наконец то пригодился и белый пластик.
Модели разного диаметра для перестраховки.
Вот так выглядит лучше. Кстати нижний порожек совершенно ровный — в нем нет углубления, компенсирующих толщину 2-й и 3-й струн.
Следующий шаг, химобработка.
Первый порыв — взять краски, фантазию и необычно раскрасить гитару. Вот есть в укулеле нечто, может быть особое сочетание формы и размера, вызывающее желание именно так и поступить. И не у одного меня. Подтверждение тому, тысячи раскрашенных укулеле и даже специальные наборы укулеле для раскраски.
Но все же решил не прятать структуру зебрано под штукатуркой.
Для обработки выбрал датское масло — смесь льняного масла и полиуретанового лака. Состав хорошо пропитывает поры и трещины древесины, а затем образует тонкую пленку сверху. Да, опытные пользователи скажут, что можно подобный состав сделать и дома — я решил не рисковать.
Были варианты с различными колерами, но это ограничивает в применении.
Поверхность стандартным образом подготавливаем — вытираем от пыли, очищаем.
И наносим первый слой. Важно втирать масло тонким слоем. Рисунок и текстура ожили.
По-хорошему, накладку и бридж, нужно укрыть от лака. Но как практически это реализовать, так и не придумал — работал без защиты.
Уже после первого слоя вылезли огрехи — следы клея.
Исправлял бормашиной. На высоких оборотах, металлическим бором или фрезой, очень аккуратно снимал слой лака и клея. До древесины. Затем полировал войлоком и повторно обрабатывал датским маслом.
Такой нехитрой «пластикой» исправил почти все огрехи.
На выходе получилось как-то так. Верхняя дека просит еще слоя масла и не стоило вскрывать кант. Далеко не идеально, но в целом очень неплохо, для первого раза.
Далее устанавливаем крепеж для ремня. На винты, через резиновые прокладки.
Досверливаем и привинчиваем к грифу и нижней части корпуса (если что — изнутри расположен деревянный клец).
Следующий шаг — монтаж колков.
Колки представляют из себя зубчато-винтовой (червячный) механизм для крепления и натяжения струн. Внутри они выглядят примерно так.
Механизм имеет две точки крепления — гайкой и винтом.
Вначале усаживаем колки в соответствующие отверстия. И немного прижимаем гайками.
После чего фиксируем винтами через проушины. Так как древесина грифа достаточно мягкая, досверливать отверстия не нужно, достаточно наколоть отверстия шилом.
После чего окончательно затягиваем прижимные гайки.
Приступаем к установке струн.
Диаметры пришлось замерить для правильной последовательности при установке.
Как вязать узлы, наглядно показано в одной из инструкций.
Начинаем с 4-й струны.
И до 1-й. Зажимая петлями хвосты предыдущих струн.
К колкам струна крепится еще проще.
Продеваем и закручиваем.
Ну все, готово.
На фото правда струны намотаны не в ту сторону)
В сборе.
Настраиваем с помощью тюнера. Можно через приложение для смартфона, но удобнее отдельным тюнером. Тем более на алиэкспресс они дешевые и хорошего исполнения.
Первый раз приходится долго и нудно натягивать струны, да и тянутся они первое время очень сильно.
Вот столько гитара весит в полной комплектации ( с тюнером).
Сразу позаботимся и о месте дислокации. Из вариантов были подставки и подвесы. Вторые оптимальные.
Традиционное макро.
Фурнитура и крепеж.
Гриф и накладка
Накладка
Корпус, гриф, накладка
Корпус, накладка
На этом фото слева на право древесина: без обработки, одним слоем датского масла и с 2 или 3 слоями. Хорошо видно градацию цвета и рельефа.
Корпус, гриф
Струны
Фурнитура
Струны из набора звучат не плохо, но лучше поменять на более качественные.
К сожалению, я только начал обучение, поэтому сыграть, что-либо приличное еще не получается. За прошедшие, совокупные, несколько часов занятий начал изучение аккордов и только-только перестали болеть (и чувствовать) кончики пальцев левой руки. Поэтому, извините, пока только так.
Выводы.
Получил массу удовольствия и потратил уйму нервов, но все равно это интересный опыт. Плюс, учусь игре на укулеле. Комплект подойдет тем, кто не ищете простых путей, любит новое. И тем, кто не боится потратить время и силы на сборку — ради самой сборки. Хороший вариант собрать укулеле с ребенком, изучая строение инструмента и теорию музыки.
В целом, комплект качественный. В минус только, отсутствие инструкции.
Спасибо за внимание!
Самые обсуждаемые обзоры
+40 |
1639
41
|
+75 |
5937
198
|
Здорово собрал! Развлекаться в компании самое то.
В конце видео её пытаются разбить. Сойдёт и как самооборона в случае чего.
Действительно легка на подъем. Чехол для этих целей, кстати, уже дошиваем.
www.youtube.com/watch?v=V1bFr2SWP1I
www.youtube.com/watch?v=F5-z1c-9QmE
p.s. Стесняюсь спросить, эта лютня работы мастера Страдивари?
Кстати, у нее на канале много годной музыки поспокойнее)
Сара хороша, но вот у данного товарища пальцы…
Обычно советуют покупать, не дешевле 50$, верхняя же планка минуя благоразумие упирается в несколько тысяч долларов.
Этот набор по п.18, но даже если бы и не прислали, все равно бы купил подобный, это не проблема. Просто давно хотел и интересовался. Дополнительно потратил примерно 25$, плюс время. Но обзор делался ради обзора, в удовольствие.
За обзор, терпение и упорство-плюсую!
P.S.:.Смотрю на сборку,… а сам думаю:-мне б такой набор, да лет 55 назад..( Высоцкий, Окуджава...). На сегодня же имеем скрюченные Временем пальцы, две ноты и два слова-в массовом эфире, на ТВ… И кучу голых гламурных «звезданутых звёзд» на автоколодках, *
громкие имена* которых звучат(-узнаёшь о их существовании! ;-) ) лишь при стирке грязных трусов друг друга… О Времена, о нравы!А музыка, вне возраста и времени)
За прямые руки и интересную подачу — однозначно плюс!
Тайбонд и есть ПВА, только со стабильным качеством. Но я бы брал двойку или тройку, если нет противопоказаний с точки зрения музыкальных инструментов. Заодно можно выбрать с более удобным временем фиксации.
У клея надо проверить вязкость, и если надо — разбавить. Клея явно перелито на детали. Лучше не переливать, и убирать излишки сразу, влажной тряпкой.
А вот за клей разница огромнейшая, в сравнении с обычными ПВА)
Про сравнение с ПВА, повторюсь — у этих таймбондов в базе тоже ПВА, только видимо по Жванецкому, «все положили по рецепту».
О да, «рыбка» и мездровый — для стойких духом с уверенной рукой. Ну и возни больше, купить можно вроде в гранулах у тех же немцев…
В основном в столярке по отзывам используют либо ПВА, либо ПУР. А рыбку или мездровый — для реставрации или дорогих предметов ручной работы…
— проблема малого сухого остатка решается точной подгонкой деталей и частей гитары друг к другу на притире. Для заполнения щелей, пустот он не используется поэтому, там либо цианакрилат, либо эпоксидка с древесной пылью.
И да, инструмента много не бывает.
За крепление neko_nya ответил
А за инструмент — храповый механизм и часть струбцин можно заменить веревкой или бечёвкой, но как на меня это не удобно)
Равно как и перед окраской/лакировкой. Это можно делать циклей, а не бормашиной. Как вас угораздило лакировать неподготовленную поверхность?
Про накладку, вместо шипов перетянуть бечёвкой можно, а сверху струбцинами.
Поверхность была в идеальном состоянии. Я ее немного испачкал излишками клея. Который кстати, на пористой древесине не очень заметен. А бормашиной уже локально работал.
Циклей я бы не рискнул без опыта, да еще по поверхности гитары…
Есть такая игрушка. Надо изучить, а то забросил.
Спасибо!
Но на английском.
www.youtube.com/watch?v=F--SxUJ0VdI&app=desktop
— китаи даже не удосужились фрезернуть хотя бы простой шип-паз, не говоря уже о соединении для грифов «ласточкин хвост»? Дармоеды, — ЧПУ это делает за несколько секунд.
— малярный (бумажный) скотч — наше ВСЁ!!!
Про паз согласен. У американцев так и сделано.
Про скотч спасибо и не подумал как то.
Там на форуме много тем по укулеле, мастера и любители делятся советами.
Вообще, можете смело задавать вопросы как и автору, так и форумчанам, получите дельные рекомендации по ремонту и строительству гитар.
С одной стороны, да, в кайф заморочиться и сделать самому. А с другой у укулеле свои преимущества перед той же гитарой. Это как сравнивать мотоцикл и велосипед.
ЗЫ. Укулеле все таки ближе к гитаре, чем к балалайке