У ластика имеется удобный пластиковый чехол, который также является и держателем. Резинка выдвигается. Расходуется экономно. За два года не затвердел. Мягкий и удобный.
Следующим по удобству (лично для меня) идёт один из мягких вариантов - MILAN. Есть множество моделей и размеров. Официальный сайт не нашла. Можно найти во многих канцелярских магазинах. Есть на Озоне, на Розетке и легко находится по поиску «ластик MILAN 445».
Ориентировочная цена около 1-1.5$.
Довольно мягкая резинка. Расход больше чем у Faber-Castell TRI Eraser, но и стирает мягче.
Также рекомендую очень известную фирму Koh-i-noor, у меня модель «Слон» 300/30
За два года затвердела и поэтому использую только на картоне.
Проблемой каучуковых ластиков также является их чувствительность к солнечным лучам и открытому воздуху. Доходит до того, что их нужно хранить в специальных коробочках или упаковке.
Современный синтетический каучук, винил или пластик почти не содержат абразивных веществ и имеют хорошую эластичность. И почти не боятся солнца и времени.
Ещё я часто пользуюсь очень мягкими ластиками PAK triangle 490 за примерно 0.2-0.5$, но они очень мягкие и накапливают на себе серое или цветное от карандашей. Это иногда неудобно. Ценник один из самых низких. Удобно держать в руке.
А также мне попался вот такой экземпляр «авокадо». Купила не задумываясь. Больше использую как декор, так как теряет внешний вид и становится чёрным. Твёрдый. Судя по размеру — хватит на 20 лет.
Краткая историческая справка. Считается, что до 1770 года функцию ластика заменял хлебный мякиш. Идеального эффекта добиться таким способом трудновато. Проверила сама.
Возможно, современный хлеб в магазине не подходит для этих целей. А особенно белый батон. Он крошится и рассыпается. Даже просто в комке держится с трудом. Чёрный хлеб справился с задачей намного лучше. Нужно будет попробовать ещё с хлебом другого производителя.
Когда-то ластик изготавливали из каучука. Но проблема была в неприятном запахе, твёрдости зимой или излишней мягкости летом и тому подобное. И лишь в 1839 году Чарльз Гудьир добавил в каучук серу, что улучшило прочность и качество резинки.
Сейчас же ластики лишь частично содержат каучук (даже если написано — материал изготовления каучук) либо вообще изготавливаются из других материалов. Материалом служат натуральный и искусственный каучук, пластик и винил.
Чтобы ластик исправно выполнял свою функцию он должен быть в меру мягким и чтобы мелкие кусочки постоянно отделялись, обнажая чистый слой.
Ещё в детстве у меня были вот такие резинки, стирали плохо. Бытовала легенда, что синяя сторона стирает ручку. Вполне возможно, ведь интернетов тогда не было и узнать «как на самом деле» просто спросив у гугла было сложно.
У современных же ластиков синяя — это просто более жёсткая сторона для картона или плотной бумаги.
Для художников есть специальные стерки, т.н клячки, они очень мягкие, как пластилин. Выбрасываются по мере загрязнения.
P.S. по поводу вымачивания в керосине, это не шутка, пару дней вымачивали, потом кипятили, советская дубовая резинка становилась мягкой но не очень надолго. Для продления эффекта нужно было хранить в герметичной таре. А чешская это как раз тот самый Кохинор, в союз завозились и карандаши и резинки Кохинор
Нет. У них не самые лучшие карандаши и ластики.
У меня самый-самый ластик Milan Nata Negro, отлично стирает без следов. От бумаги, конечно, тоже это зависит.
Все знают, что только кохинор, непонятно, зачем экспериментировать.
Те кто более-менее профессионально рисуют карандашом кохинор не очень хвалят, у них есть свои куда более качественные бренды. Из стартового что-то типа Faber-Castell, но не самые ширпотребные версии. Он какраз тут и рассматривался, как победитель.
Кохинор — это больше по старой памяти из СССР. Там это было одно из самых крутых, что можно было достать не будучи совсем уж высоко в иерархии.
Из стартового что-то типа Faber-Castell, но не самые ширпотребные версии.
А какие именно?
Спросил у художника. Faber-Castell и кохинор бывает разный. Плюс пользуется клячкой. Milan Nata Negro не видели тут. Наверное, что по месту из хорошего можно купить. За 30 км в Леонардо не наездишся.
В далёкие времена, когда студенты чертили чертежи руками на бумаге мне попался ластик фирмы pelikan. О, вот это было чудо по сравнению со всеми доступными на тот момент резинками.
После покупки примерно такого электрического ластика остальные стали просто не нужны. Для меня работает идеально — позволяет легко стирать не портя бумагу на минимальной площади.
P.S. по поводу вымачивания в керосине, это не шутка, пару дней вымачивали, потом кипятили, советская дубовая резинка становилась мягкой но не очень надолго. Для продления эффекта нужно было хранить в герметичной таре. А чешская это как раз тот самый Кохинор, в союз завозились и карандаши и резинки Кохинор
У меня самый-самый ластик Milan Nata Negro, отлично стирает без следов. От бумаги, конечно, тоже это зависит.
Кохинор — это больше по старой памяти из СССР. Там это было одно из самых крутых, что можно было достать не будучи совсем уж высоко в иерархии.
Спросил у художника. Faber-Castell и кохинор бывает разный. Плюс пользуется клячкой. Milan Nata Negro не видели тут. Наверное, что по месту из хорошего можно купить. За 30 км в Леонардо не наездишся.
Penac — Rub Out и ER0701L — жестковаты, но стирают хорошо.
Staedtler Soft — мягкие