Всем привет, сегодня я бы хотел немного рассказать об интересном конвертере
Bitfunx RetroScaler2x, который позволяет подключать различные ретро консоли к современным телевизора, мониторам и получать хорошую картинку по
HDMI.
Конвертер позволяет не только удваивать строки, но улучшать картинку, путём сглаживания пикселей.
Комплектация:
Конвертер пришёл в такой коробке.
Внутри коробки имеется адаптер питания, сам конвертер, а также вилки для разных регионов (
Европа,
Австралия,
США,
Великобритания) и инструкция.
Блок питания в комплекте на
5 вольт, 1,5 ампера, с выходом 5.5 x 2.5мм, с переходником на
microUSB. Сменные вилки плотно закрепляются.
Внешний вид:
Внешне устройство выглядит следующим образом.
Сверху устройства всего 2 функциональные кнопки, одна из которых отвечает за переключение входного сигнала между входами, а вторая отвечает за сглаживание пикселей (при удержании) и удвоении строк при простом нажатии.
На краях устройства у нас входные разъемы:
композитный (RCA),
компонентный видеовход (YPBPR) и
S-видео.
Видеовыход у нас
HDMI, а разъем питания
microUSB.
Также имеется кнопка включения / выключения устройства.
С обратной стороны устройство выглядит так.
Внутренности устройства.
Во включенном состоянии светодиоды показывают текущий режим работы.
Характеристики:
- Принимаемые сигналы: 240p/480i/288p/576i, поддерживается NTSC и PAL;
- Выходное изображение: 480p или 576p (в зависимости от принимаемого сигнала);
- Видеовходы: композитный (RCA), компонентный видеовход (YPBPR), S-видео;
- Питание: DC 5В, 1.5 Ампера, microUSB;
Благодаря наличию таких видеовходов подключать множество различных ретро консолей, таких как:
Денди (NES / Famicom), Nintendo 64, Super Nintendo, Nintendo GameCube, Sega Mega Drive, Sega Saturn, Sega Dreamcast, Sony PlayStation, Sony PlayStation 2, Sony Playstation Portable и другие.
Возможности конвертера:
1. Конвертер преобразует различные аналоговые сигналы (PAL, NTSC) в цифровые 480р, 60 герц или 576p 50 герц, а также при необходимости
увеличивает количество строк в 2 раза.
2.
Сглаживает линии, убирает пикселизацию. Наиболее заметно это на самых старых консолях, таких как Денди (NES / Famicom) и Sega, на них спрайты прям сглаживаются. На более новых консолях, таких как PS1, PS2 сглаживание пикселизации также присутствует, но только частичное.
Тесты:
Проводить тесты я буду на консоли Денди Джуниор PAL, с композитным подключением и удвоением строк (выходное изображение получается 576p 50 герц).
Слева у нас
оригинальное изображение, подключенное по композиту,
по центру через
конвертер + удвоение строк, а
справа:
удвоение строк + сглаживание. Некоторые изображения по клику доступны в большем разрешении.
Игра
Super Maris Bros.
Игра
Duck Tales 2.
Игра
Contra.
Игра
Aladdin.
Игра
Felix the Cat.
Игра
Teenage Mutant Ninja Turtles III.
При прямом подключении к композитным выходам изображение имеет рябь, распадается, имеет различные артефакты. При подключении через конвертер
Bitfunx RetroScaler2x большинство артефактов пропадает,
изображение и шрифты становятся четкими. При включении сглаживания контуры спрайтов и шрифтов становятся плавными и
всё выглядит еще более приятным.
Подключение с CRT монитору:
Докупив конвертер
HDMI to VGA адаптер консоли можно подключать к
CRT мониторам и получать идеальную картинку (CRT монитор масштабирует изображение без замыливания).
Итого:
Плюсы:
1. Множество различных разъемов для подключения различных ретро консолей по HDMI;
2. Удвоение строк, что даёт четкую картинку;
3. Сглаживание пикселей;
Минусы:
1. Хотелось бы более высокий выходной сигнал, например, 720р или 1080р (с увеличением строк до максимального разрешения).
В целом устройство устройство показалось очень интересным и полезным. Любителям играть на оригинальном железе однозначно пригодится. Могу смело рекомендовать устройство к покупке.
Спасибо за внимание.
Прикуплю десяток-другой на подарки :)
Ведь все видеокарты попали в руки жадных майнеров.
за эти деньги можно ретро генезис взять лицензированный с хдмай 1080р и аппаратным сглаживанием (и много какими другими плюшками)
Так что, если нужна бескомпромисная скорость и аутентичность, только CRT, только хардкор!
Я хотел купить какой-то хороший конвертер Composite/S-Video -> HDMI, потому что простенький за 8 баксов отвратительно работает со старой техникой, и вот этот RetroScaler — самое дешевое, что я нашел. Это китайский клон RetroTink (который стоит > $100).
генезис есть хд ультра и без хд ультра, но с проводными джоями, у первого есть сглаживание, у второго нет
а еще к ним можно купить на алике аппаратный эмулятор в виде картриджа (баксов 15-20 стоит) и получить по сути все приставки и их клоны, которые выходили в то время и чуть ранее, это всякие денди, геймбои и т.д.
так же к генезису можно подключить проводные джои и играть в старые картриджи
джои отличные, лагов нет, работают под любым углом
я просто доволен как слон этой покупкой
и да, я проверял перед покупкой, они действительно лицензию покупали на изготовление и продажу, может поэтому и крестовина у джоев человеческая, в отличии от всех остальных клонов
их джои продаются в ретейловой коробке в виде отдельного товара, у меня товарищ купил 2 штуки проводных себе взамен старым убитым оригинальным сеговским
надеюсь хоть что-то из написанного будет кому-то полезно
этот временно распродан. но порядок цен примерно один
А маркировка — ну это они просто компонент так промаркировали.
При таком подключении задержка отсутствует в принципе + аппаратное аутентичное масштабирование
Для LCD мониторов (c VGA входом) вариант скорее всего не подойдет из-за нестандартного разрешения ну и плюшки вышеозначенные теряются
Как вы думаете, на какую часть стандарта указывает слово «тайминги»?
Ну и собственно вот промышленно изготовляемое решение из той же LM1881 и пары разъемов (только за 50$ вместо 5) www.tindie.com/products/chipnetics/syncbaby-snes-rgb-15khz-240p-video-adapter/
А к железной денди если что и нужно докупить, так это ЭЛТ-телевизор. :)
какие сглаживания в танчиках, бомбермене или марио?
Б.у. ресивер, за цену сабжа, не только будет сглаживать картинку, но и усиливать звук.
p.s. этотвы еще цену на фрейммейстер не видели)
Лучше выдавать картинку в NTSC или PAL разрешении на ТВ и пусть апскейлит сам ТВ. Он это умеет гораздо лучше
Я когда-то смотрел цены на нормальные девайсы. Да, они дороги
Картинка со звуком :)
камера была ещё рабочая, а ТВ и мониторы уже были HDready и фулки
и надо было срочно менять съёмочную технику на новую
вот тогда то я шерстил всякие видео-плагины, которые обещали сглаживание при помощи бикубической интерполяции
времени убил много, и ноль на выходе ((
сейчас смотрю на эту коробочку и понимаю, что в 2006-м она очень пригодилась бы…
PS
Для тех кто не понимает и считает, что копеечный AV-to-HDMI конвертер отлично справляется с подключением ретроконсолей простой пример: Денди/Фамиком, Сега Мегадрайв, Супер Нинтендо, Sony Playstation 1, Sega Saturn — передают изображение в стандарте 240p. НИ ОДИН дешевый китайский AV-to-HDMI конвертер (а также подавляющее большинство современных телевизоров) не умеет работать с сигналом 240p. Так как эти конвертеры создавались для подключения видеоплейеров DVD к телевизорам с HDMI, то они воспринимают прогрессивный сигнал 240p как интерлейсный 480i, и работают с ним как с чересстрочным, т.е. каждый оригинальный кадр 240p воспринимают как полукадр 480i, проводят операцию деинтерлейсинга, что приводит к замыливанию изображения, лагу (так как производятся лишние операции), и графическим артефактам в играх. Именно из этого растут ноги у убеждения, что типа на современных ЖК-телевизорах старые консоли выглядят отвратно и типа нужно искать тру-олдскул-кинескопный телевизор)))
На сравнительных скриншотах все видно.
Я являюсь пользователем многих 8-биток. Как оригиналов так и новоделов. И немного в теме.
и проблема скорее не в 240р (что вполне решаемо, хотя может и имеет отношение к четкости отображения) а в том что древние home-computer (а особенно их совковые клоны) часто имели не стандартные 50гц, а от 48 до 52гц. И если старые аналогово-кинескопные мониторы влегкую это переваривали, то вот современные LCD уже нет. Изза этого имеем или срыв синхронизации или черный экран.
Как то так не вдаваясь глубоко в детали.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.