RSS блога
Подписка
High End плеер Luxury & Precision L5 Pro. Вскрытие после "столкновения с трамваем"
Всем привет.
Сегодня разборка и попытка реставрации, переставшего адекватно работать энкодера, отвечающего за регулировку громкости «прецизионного и роскошного» аудио плеера.
Проиллюстрирую процесс вскрытия, маркировку энкодера и размеры аккумулятора, покажу и объясню (как смогу) открывшиеся в процессе нюансы и в который раз утвержусь в мнении о том, что прецизионный, не значит надёжный… по крайней мере до тех пор, пока существует «человеческий фактор».
В таком вот состоянии, попал ко мне плеер:
На незащищенной чехлом поверхности, есть множественные и достаточно глубокие выбоины, «шрамы»:вокруг ручки громкости и внутри всех разъёмов кучи мусора и пыли, но зато всё остальное как новое, наклеена защитная плёнка защитной плёнки экрана и плёнка отсека с разъёмами не снята:Ну а мне, как новоиспеченному мужу в первую брачную ночь, предстоит поработать тут своим «оголённым феном» и всякими разными, не очень интересными Вам манипуляторами:После некоторого разогрева теплым воздухом и жаркими «поцелуями» по всей поверхности, «малышка» таки приоткрыла для меня одну из своих «щелок», в которую то я и проник незамедлительно:и через некоторое время, она уже лежала рядом, вся такая тонкая, гладкая и красивая — срез реально натурального шпона ~ 2мм, а не «надувная», как это обычно бывает в среднем ценовом сегменте:
О чём это я? Ах, да, ремонт… разборка.
Вот оно причинное место.
Модуль энкодера на шлейфе (ревизия платы v1.3), сейчас думаю отключу его, проверю сопротивления и в общем полезу и быстренько найду причину неисправности…
Бегло налюбовавшись внутренним убранством плеера, осознав некоторые моменты, я приступил к осмотру «причинного места» и выяснил, что оно оказывается просто так в воздухе, как обычно, кое что в прорубе болтается…
Ладно думаю, потом разберусь «почему».
Открутились винтики свободно, они без признаков анаэробного фиксатора резьбы… отключил шлейф и начал снимать, выводить платку, но не тут-то было!
Энкодер снизу, буквально на миллиметр не проходит мимо платы управления экраном (на видео видно, небрежно обломанный и не обработанный край платы, мешающий беспрепятственному снятию) и этого миллиметра не хватает ни при каком положении колеса громкости, чтобы он мог полностью сойти с шестигранного штыря — досадно блин!
Отклеивать АКБ и раскручивать плату вообще нет желания, а снимать громкость полностью не планировал, так как там явно ограничение сверху и это чревато клейкой ограничителя при сборке:
Ну а так как делать надо, пришлось уповать на те доли миллиметра и снимать шплинт двумя плоскими отвёртками. Доступ вроде бы есть, но близость к полуживому энкодеру напрягала:заставил он меня попотеть :)Виновник «торжества» и его маркировка для заказа нового:соотношение массы модуля с энкодером к стопорному кольцу (шплинт), удерживающему весь регулятор громкостиа на этом снимке, видны трещины хрома вокруг осевого отверстия, куда непосредственно входит в собранном состоянии шестигранная ось громкости (глазами было не видно):и открытая, видимо позолоченная контактная группа на обратной его стороне, своей толщиной сравнимая с человеческим волосом — ну вот как тут не перестать работать, через несколько лет, пусть и не очень активного вращения? инженеры сабжа — вы чего?! неужели не нашлось энкодера под стать регулятору? с большей устойчивостью к механическим усилиям...Ну да ладно, по соглашеню с хозяином пациента, заказ нового или колхозинг левого энкодера оставили на потом, а я решил попробовать восстановить работу уже имеющегося, раз плеер уже разобран.
По началу попытался прочистить контактную группу смазывая и протирая аккуратно уголками туалетной бумаги, была грязь, но это не дало результата, энкодер все равно пропускал множественные события (не отрабатывал быстрое вращение):
Для этого, попытался выщелкнуть сердцевину из намертво припаянного основания энкодера, чтобы отогнуть его для обзора и чистки, но к сожалению, три контакта припаянные к плате не дали вывести его достаточно далеко, по этому решил выпаять.
Это было не просто, но с помощью вот такой приспособы и «такой-то матери» я это сделал:дело за малым — промыть и отчистить от копоти и окислов все эти мелкие детальки, величиной со спичечную головку:
Естественно, что перед тем как защелкнуть шайбу шплинт и собрать всё обратно, проверяю работоспособность энкодера — всё работаетВычищаю весь «шанкер» из всех щелей, собираю окончательно в обратном порядке используя родную липучку, лишь в одном месте добавив новый скотч и некоторое время наслаждаюсь новой музыкой на своих безсменных, рефенсных ушах, до полного разряда плеера
Дабы подтвердить утверждение хозяина плеера о том, что аккумулятор процентов на 30-40 просел по емкости, ставлю его на зарядку через USB tester и после того, как плеер попытался включиться для отображения заряда отключаю его снова, то есть — оставляю лишь аппаратное управление зарядкой для повышения чистоты измерения.
После ночной зарядки плеера, до полного отключения от источника питания средствами платы защиты самой АКБ, он выдал как по мне, вот такую, вполне нормальную для 3х лет, ёмкость:
~ 10% деградация, по моему норма и явно не ожидаемые 30-40% «субъективно-аудиофильских»))… плюс к этому, адекватная работа индикации в процессе разряда музыкой до полного отключения, с несколькими оповещениями о низком заряде от прошивки плеера говорят о том, что время менять батарею ещё не пришло.
На этом завершаю иллюстрации и немного подытожить выше показанное.
Плеер на старте продаж имел ценник 600$, что по моему ощущению является вполне комфортной и достаточной ценой для того, чтобы разработать, создать и продать выгодно неплохое устройство.
Примерно за эту цену и был куплен данный девайс, по утверждению хозяина плеера, исключительно по результатам прослушивания (на котором, кстати, даже я ещё присутствовал). Уже тогда меня не очень впечатлял, как-то хлипко и неуверенно выглядит.
Проблема появилась якобы после того, как прогуливаясь под музыку Вивальди, мой знакомый велосипедист-меломан, был нагло сбит ползущим на полном ходу трамваем..."~10 метров плеер прыгал по асфальту и сразу после этого стало практически невозможно регулировать громкость".
Но всё-же мне кажется, я так считаю, что проблема началась немного раньше, падение лишь сконцентрировало на проблеме внимание. Постепенно позолота контактов истёрлась, упругость их уменьшилась, а посеребрённые контактные площадки окислились… плюс падение.
Сейчас всё работает более-менее адекватно, при медленном вращении щёлкает одиночными, а при быстром не перескакивает через десятки как было, а только на столько, на сколько провернуто:
И вот, после всей проделанной выше работы, нужно задать риторический вопрос — куда именно смотрели и чем руководствовались инженеры и маркетологи, при создании уже третьей!!! ревизии узла? и попробовать на него ответить.
Ещё на заре своей увлечённостью аудиотехникой, запомнилось высказывание менеджера, одного из салона по продаже Hi-Fi техники, когда на вопрос почему так дорого? он ответил почти дословно — «запомни пацан, хайфай техника, это не то чтобы сверхвысокое качество звука, это скорее качество примененных комплектующих, которые тут практически никогда не ломаются, вот по этому так дорого».
Предположу, что в первую очередь на качество звука (тут нужно отдать дань инженерам — происходит регулировка с феноменальным подражанием идеальному аналоговому регулятору, без щелчков и ступенек, но с полной идентичностью уровней каналов по всему диапазону), ну и видимо в надежде на скорый выход следующей модели, на которую все «быстренько пересядут»… ~ 2 года неспешного кручения энкодера, который отвечает исключительно за регулировку громкости, это ни что, ведь «скролы» на мышках за несколько баксов, порой «пробегают» километры и десятилетия.
Так как передача вращательного движения осуществляется непосредственно через массивный шестигранник, который немного люфтит и пронизывает собой столь микроскопический, довольно нежный и прецизионный (похоже полностью золотой и дорогой) — это ТОЛЬКО косяк инженеров, ничего лучшего не придумавших, кроме как возложить свою ответственность (подбора надёжного компонента) на кошелёк покупателя.
Вот по этому и были преднамеренно не закручены те винты — сгладить вибрацию от неизбежных «сверхусилий» и люфта (столкновение с трамваем — форс-мажор) и хотя бы в рамках гарантийного срока, не получить претензию от «счастливого» покупателя.
Естественно, что плеер я не только слушал, но и промерял с нагрузкой и без, посмотрел работу фильтров и хотел бы это всё показать в сравнении со своим «зоопарком», но в таком случае формат данного топика, перерастает из лёгкого «челленджа» в довольно длительное повествование, а по этому, об этом, как нибудь в следующий раз.
На этом закончу, надеюсь было интересно — дайте знать.
Сегодня разборка и попытка реставрации, переставшего адекватно работать энкодера, отвечающего за регулировку громкости «прецизионного и роскошного» аудио плеера.
Проиллюстрирую процесс вскрытия, маркировку энкодера и размеры аккумулятора, покажу и объясню (как смогу) открывшиеся в процессе нюансы и в который раз утвержусь в мнении о том, что прецизионный, не значит надёжный… по крайней мере до тех пор, пока существует «человеческий фактор».
В таком вот состоянии, попал ко мне плеер:
Дополнительная информация
О чём это я? Ах, да, ремонт… разборка.
Размеры АКБ соответствуют маркировке 6х50х87мм, сильно больший не влезет
сверху упирается в плату энкодера:снизу в джеки разъёмов:по ширине в кнопки управления:
Вот оно причинное место.
Модуль энкодера на шлейфе (ревизия платы v1.3), сейчас думаю отключу его, проверю сопротивления и в общем полезу и быстренько найду причину неисправности…
Бегло налюбовавшись внутренним убранством плеера, осознав некоторые моменты, я приступил к осмотру «причинного места» и выяснил, что оно оказывается просто так в воздухе, как обычно, кое что в прорубе болтается…
Ладно думаю, потом разберусь «почему».
Открутились винтики свободно, они без признаков анаэробного фиксатора резьбы… отключил шлейф и начал снимать, выводить платку, но не тут-то было!
Энкодер снизу, буквально на миллиметр не проходит мимо платы управления экраном (на видео видно, небрежно обломанный и не обработанный край платы, мешающий беспрепятственному снятию) и этого миллиметра не хватает ни при каком положении колеса громкости, чтобы он мог полностью сойти с шестигранного штыря — досадно блин!
Отклеивать АКБ и раскручивать плату вообще нет желания, а снимать громкость полностью не планировал, так как там явно ограничение сверху и это чревато клейкой ограничителя при сборке:
Дополнительная информация
По началу попытался прочистить контактную группу смазывая и протирая аккуратно уголками туалетной бумаги, была грязь, но это не дало результата, энкодер все равно пропускал множественные события (не отрабатывал быстрое вращение):
Для этого, попытался выщелкнуть сердцевину из намертво припаянного основания энкодера, чтобы отогнуть его для обзора и чистки, но к сожалению, три контакта припаянные к плате не дали вывести его достаточно далеко, по этому решил выпаять.
Это было не просто, но с помощью вот такой приспособы и «такой-то матери» я это сделал:дело за малым — промыть и отчистить от копоти и окислов все эти мелкие детальки, величиной со спичечную головку:
вот где действительно, прецизионные внутренности энкодера
Естественно, что перед тем как защелкнуть шайбу шплинт и собрать всё обратно, проверяю работоспособность энкодера — всё работаетВычищаю весь «шанкер» из всех щелей, собираю окончательно в обратном порядке используя родную липучку, лишь в одном месте добавив новый скотч и некоторое время наслаждаюсь новой музыкой на своих безсменных, рефенсных ушах, до полного разряда плеера
Дабы подтвердить утверждение хозяина плеера о том, что аккумулятор процентов на 30-40 просел по емкости, ставлю его на зарядку через USB tester и после того, как плеер попытался включиться для отображения заряда отключаю его снова, то есть — оставляю лишь аппаратное управление зарядкой для повышения чистоты измерения.
После ночной зарядки плеера, до полного отключения от источника питания средствами платы защиты самой АКБ, он выдал как по мне, вот такую, вполне нормальную для 3х лет, ёмкость:
Дополнительная информация
На этом завершаю иллюстрации и немного подытожить выше показанное.
Плеер на старте продаж имел ценник 600$, что по моему ощущению является вполне комфортной и достаточной ценой для того, чтобы разработать, создать и продать выгодно неплохое устройство.
Примерно за эту цену и был куплен данный девайс, по утверждению хозяина плеера, исключительно по результатам прослушивания (на котором, кстати, даже я ещё присутствовал). Уже тогда меня не очень впечатлял, как-то хлипко и неуверенно выглядит.
Проблема появилась якобы после того, как прогуливаясь под музыку Вивальди, мой знакомый велосипедист-меломан, был нагло сбит ползущим на полном ходу трамваем..."~10 метров плеер прыгал по асфальту и сразу после этого стало практически невозможно регулировать громкость".
Но всё-же мне кажется, я так считаю, что проблема началась немного раньше, падение лишь сконцентрировало на проблеме внимание. Постепенно позолота контактов истёрлась, упругость их уменьшилась, а посеребрённые контактные площадки окислились… плюс падение.
Сейчас всё работает более-менее адекватно, при медленном вращении щёлкает одиночными, а при быстром не перескакивает через десятки как было, а только на столько, на сколько провернуто:
И вот, после всей проделанной выше работы, нужно задать риторический вопрос — куда именно смотрели и чем руководствовались инженеры и маркетологи, при создании уже третьей!!! ревизии узла? и попробовать на него ответить.
Ещё на заре своей увлечённостью аудиотехникой, запомнилось высказывание менеджера, одного из салона по продаже Hi-Fi техники, когда на вопрос почему так дорого? он ответил почти дословно — «запомни пацан, хайфай техника, это не то чтобы сверхвысокое качество звука, это скорее качество примененных комплектующих, которые тут практически никогда не ломаются, вот по этому так дорого».
Предположу, что в первую очередь на качество звука (тут нужно отдать дань инженерам — происходит регулировка с феноменальным подражанием идеальному аналоговому регулятору, без щелчков и ступенек, но с полной идентичностью уровней каналов по всему диапазону), ну и видимо в надежде на скорый выход следующей модели, на которую все «быстренько пересядут»… ~ 2 года неспешного кручения энкодера, который отвечает исключительно за регулировку громкости, это ни что, ведь «скролы» на мышках за несколько баксов, порой «пробегают» километры и десятилетия.
Так как передача вращательного движения осуществляется непосредственно через массивный шестигранник, который немного люфтит и пронизывает собой столь микроскопический, довольно нежный и прецизионный (похоже полностью золотой и дорогой) — это ТОЛЬКО косяк инженеров, ничего лучшего не придумавших, кроме как возложить свою ответственность (подбора надёжного компонента) на кошелёк покупателя.
Вот по этому и были преднамеренно не закручены те винты — сгладить вибрацию от неизбежных «сверхусилий» и люфта (столкновение с трамваем — форс-мажор) и хотя бы в рамках гарантийного срока, не получить претензию от «счастливого» покупателя.
Естественно, что плеер я не только слушал, но и промерял с нагрузкой и без, посмотрел работу фильтров и хотел бы это всё показать в сравнении со своим «зоопарком», но в таком случае формат данного топика, перерастает из лёгкого «челленджа» в довольно длительное повествование, а по этому, об этом, как нибудь в следующий раз.
На этом закончу, надеюсь было интересно — дайте знать.
Мотор Сыч
Самые обсуждаемые обзоры
+69 |
5271
175
|
+38 |
5642
103
|
+45 |
2938
91
|
+30 |
3185
79
|
Выбор на рынке нынче огромен.
фотоаппаратыплееры по качеству»То, что плеера Luxury & Precision нехило переоценены — уже другой вопрос.
Некоторые модели так и в разы, но… покупают же.
В мышках протираются дорожки на ПП и начинается хрень с работой. Только замена.
На пикче рельс сильно смахивает на Р65 по ширине, а это не трамвайный формат. Ну и такой раскат даёт полноценный локомотив, даже маневровый не особо красиво катал )
[Зануда mode off]
А если положить какой-нибудь Cayin N8, то трамвай взорвётся ещё даже не наехав на него.
Хотите долгой работы — ставьте демпфирующий элемент. В данном случае плату энкодера вообще не стоило никуда «прикручивать».
Для мышек, которые обладают тем-же [] свойством, энкодер стоит соединить проводками, а не намертво впаивать в плату. Это не просто «совет», а личный опыт — у меня была мыша с отстойнейшим энкодером, вы такое чудо знаете, везде ставят. Использовалась очень долго и, что удивительно, никаких проблем не наблюдалось. При этом другие сменили уже не один энкодер, летели с завидной регулярностью. А у меня нет. И дело было в моей кривости рук — плата мыши не выдержала многократных модернизаций (повторюсь, мыша переделана, начинка другая) и, эх, пятачки платы под энкодер поотлетали. Соединил проводками и так оно работало долго и померло в один день — мыша была торжественно отправлена на покой, устарела технически. И без единого механического дефекта (кнопок).
Так что, не гоже на конструкторов пинять, что они плату не закрерили. Да, сделали ошибку, но хоть как-то постарались ее исправить.
А на велосипеде музыку нужно слушать через колонку — так безопаснее.
Уверен, что если копнуть, то у каждого найдётся свой «пунктик» и не один.
Тут же у вас большая погрешность, все потери на преобразование сыграли «в плюс».
Тем более что изначально емкость 11,6втч
А «залилось» 14,2 Втч